Страница: 1 2  Все

Роман 8.01.20 10:48
Нобелевку - Пелевину!
елена 6.01.20 13:24
Читаю романы Токарчук на польском. Нечто вроде - и по теме, и по уровню - нашей Виктории Токаревой. Может, для современной польской литературы это уже вершина? (Впрочем, Викторию Самуиловну тоже люблю и уважаю. Но не удивляюсь, что ей нобелевок не дают. Она вроде тоже).
Денис 20.12.19 09:53
Юрий Говердовский. Мураками - графоман. В остальном согласен
Ясень 16.12.19 18:35
Пора переименовывать премию в премию "Бедного Альфреда".
Сергей Павлов 10.12.19 19:38
Польше то есть за что покаяться. Не все ж нам.
Поддерживаю Нобелевский комитет!
мизантроп 6.11.19 19:16
что-то я не помню что со времен М.А Шолохова(1964 г.) нобелевскую премию вручали адекватным писателям.
Юрий Говердовский 27.10.19 20:06
Согласен с автором, что литературная "нобелевка" в наши дни почти перпендикулярно отклонилась от замысла ее учредителя Альфреда Нобеля, превращена, по сути, в политический инструмент. Спроси кого - знают ли они нынешних лауреатов Хандке и Токарчук - ответ очевиден. Зато хорошо известного и почитаемого в мире японца Мураками делающие выбор "академики" не один раз, что называется, "поматросили и бросили". Обидно за настоящего писателя! Тем более что такие персонажи, как, например, упоминаемая Николаем Дорошенко "лауреатка" Алексиевич, с ним и рядом не стояли. Вообще-то, хотелось бы спросить "академиков", определяющих имена победителей, и бьющихся в русофобской лихорадке некоторых лауреатов: а помните ли вы, господа хорошие, сколько сам Альфред Нобель получил добра от России, живя здесь и сколачивая в Санкт-Петербурге и на бакинских нефтяных промыслах свои капиталы, от которых сейчас перепадает и вам? Мне кажется, господа, что Альфред Нобель был бы от вашего выбора и вашего поведения не всегда в восторге.
вадим 25.10.19 13:45
Боброву. Кругом Вы давите на мозги. Вас уже считают "самым умным"! До чего много тщеславия у наших "маститых", а кто Вас знает среди простого народа? Скубаитесь между собой, а настоящей жизни не знаете!
Алла 23.10.19 22:31
А "периферийный" ( т.е. маргинальный) Хандке с его сочувствием сербам травим леваками, особенно французскими, считается "нерукожатным", "от него принято отворачиваться при встрече" у литераторов--мейнстримщиков.ЕС.
Алла 23.10.19 22:24
Дискутируя с А.Дугиным, "буревестник оранжевых революций" и разжигатель гражданских войн Бернар-Анри Леви заявил: "Сейчас Запад держится на Талмуде и либертарианстве".
Трансграничная талмудистка Токарчук - в идеологии ЕС
Александр Бобров 20.10.19 10:47
Н. Дорошенко. Во-первых, решите тогда твёрдо, что публикации с ДЛ - не пересекаются, а, во-вторых, если портфель переполнен, тем более можно сделать элементарное - писать два слова, пойдёт материал или нет. Я ж послал в РП - ПЕРВОМУ, сразу после оглашения премии...
Алла 20.10.19 02:01
Российско-такжикский поэт Тимур Зульфикаров даже написал письмо шведскому королю Карлу Шестнадцатому Густаву с недоумениями, почему Нобелевский комитет присуждает премии по литературе сплошь бездарям и графоманам, сопровождая награждение туманными формулировками.
Зульфикаров приводит имена действительно прекрасных русских поэтов двадцатого века, в т.ч. Рубцова, Кузнецова, обойденных вниманием комитета.
Николай Дорошенко 19.10.19 10:44
Александр Бобров:
"Ну и дал бы оба мнения – это же Нобелевка".

Можно было бы и три мнения дать, и десять. Но, помимо "Советской России", статья Боброва была опубликована полностью в нашем писательском "Дне литературы" и, значит, в качестве другого мнения она состоялась более чем благополучно.
А в результате и мы успели сделать на одну больше оригинальных и вполне достойных читательского внимания публикаций из нашего битком набитого редакционного портфеля.
Александр Бобров 19.10.19 09:40
Понятно, почему редакция не стала давать мою весьма оперативную статью «Торжество славянства», посланную в РП: я расхожусь в оценках с Н. Дорошенко. Ну и дал бы оба мнения – это же Нобелевка. Статья «Мы, славяне, понимаем…» в сокращенном виде вышла в «Советской России» http://www.sovross.ru/articles/1905/46136
Мне написала славянофилка Хелена Плес - истинный друг России (а это сегодня в Польше - не корейбой на российском ТВ работать!) из Краковского русского культурного центра и назвала статью о Токарчук и Хандке - замечательной… Но ведь разные толкования - это хорошо: значит, есть о чём говорить. А издевательскую фотографию Ольги - лучше было бы не помещать… У нас такие рожи присутствуют в литературе!
Александр Бобров 19.10.19 09:30
Как бы там ни было - оба автора, в отличие от Алексиевич и от Боба Дилона (тем более!) - писатели! Со своим миром, миропониманием и - читателем! Как бы кто ни оценивал - жду реплики о клеветнической и насквозь политиканской заметке Натальи Ивановой в "Литературной газете".
Николай 17.10.19 14:04
Романы Токарчук не читал, а рассказы в наших журналах мне понравились.
Старый учитель 17.10.19 03:26
Токарчук - это всего лишь отголосок прошлогоднего нобелеватого коррупционного скандала, приведшего короля Швеции к мысли об отмене пожизненного членства в составе жюри. А за Петера Хандтке можно порадоваться как за нормального человека и честного писателя. Может, это шаг к выздоровлению самой премии?
Вадим 16.10.19 12:37
Нобелевская премия, как и всё в мире, превращается в "шизу"!
Люся 14.10.19 20:37
В это раз обошлось без маразма, как с вручением премии Бобу Дилану, который её брать не хотел. Мне вот интересно, кто решится прочитать это 900-страничное произведение, повествующее о какой то иудейской ереси?
Ирина Барышева 14.10.19 17:06
В книге рассказов "Игра на разных барабанах" Токарчук я, как и польский министр культуры, не смогла одолеть даже пару страниц. Под скучными заумными рассуждениями сюжета не различить.
А книга Петера Хандке "Мимо течет Дунай" мне понравилась.
Николай 14.10.19 14:52
Мне кажется, что обсуждать нужно творческие моменты, а не происхождение автора, политику, польский роман в целом и тп.
Николай 14.10.19 14:49
Прочитал несколько её рассказов в Сети в "Журнальном зале". Мне понравились.
Василию 14.10.19 01:43
Браво!
Павел 13.10.19 17:33
Между Алексиевич и Токарчук общим является то, что они обе не ощущают себя принадлежащими своим странам, их интересы подчинены некоей третьей силе. У нас в России такими являются Улицкая, Быков и прочие. А Петеру Хандке премию дали для разнообразия, чтобы хоть один лауреат последних лет от Алексиевич отличался.
драго 13.10.19 17:02
записки обиженного и закомплексованного. Петер Хандке отличный автор. Алексиевич и Токарчук совершенно разные писатели....притянутое за уши нытье...безобразный текст
Владимир 13.10.19 16:38
оригинальней звучит-ОТ ШИЗОФРЕНИИ ДО ПАРАНОЙИ
Василий 13.10.19 16:31
Да, конечно неслучайно золотая волна (в прошлом году - Букер, в этом Нобелевка) "«накрыла» Токарчук именно сейчас, когда в воздухе витает желание новой коллективной самоидентификации".
"Химера", как называл подобное злокачественное образование Лев Гумилев, желает самоидентифицироваться, придать своему бытию легальный и узаконенный вид. Паразиты пожелали царить в открытую

И самой королеве, и фрейлинам ее
От блох не стало мочи, не стало и житья

- любил напевать Дмитрий Медведев (каково совпаденьице имен?!), герой последнего большого произведения Василия Белова.

Так вот теперь паразиты - блохи ли, вирусы ли - стали главным субъектом истории. Конечно, они дорого отдают за то, чтобы самоидентифицироваться.

"Из шкафов вылезают деды и родители из Германии, Белоруссии, Греции, ... польский роман становится эластичным, оставляя место для нового, неоднозначного нарратива. У одних — на микроуровне личной истории, истории семьи. У Токарчук — на уровне всего общества и его сложного польско-еврейского наследия."

Я, например, во всем это мистическом действе под названием "нобелевская премия" ясно вижу страшные перспективы для всего мира.

Потому что как они уже давно припевают: "нам нет преград ни в море, ни на суше"((((
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ