Страница: 1 2  Все

вадим 30.08.22 19:13
Меня волнует то же, что и Александра Боброва!
Я, возможно, пережил даже больше Дорошенко, но всё отобразить так как он, на это нужен талант.
Его повествования вызывают не только ностальгию, но заставляют задуматься над прошлым и настоящим, заставляет думать.
И в прошлом не так было всё просто - моего отца полицаям выдала соседка. Во все времена были разные люди....
Татьяна Парсанова 18.07.22 18:44
Давно не испытывала такого удовольствия при прочтении прозы. Разные чувства испытала, пока читала И в детстве побывала, хоть и родилась и в другом краю и в другое время. Ведь такой старик- ведьмак был наверное в каждой деревне, но так красочно, так сочно, так узнаваемо описать его - это ведь не каждому дано.
"А был еще и старичок – кадыкастый, с бровями кустистыми, с глазами магнитными, – которого все ведьмаком считали"
И Вашей старшей сестрой себя почувствовала. Сочувствовала маленькому Коле, будто сама в крапиву села.
А уж Ваш Платон Карпич - это ведь диво- дивное.
И новое узнала для себя - лицо земли. Такого не слышала никогда. Но сразу приняла - если бы все помнили о том, что смотрит на нас матерь наша - глядишь и поменьше подлости было бы в мире.
Спасибо Вам, Николай Иванович.
И надеюсь, что и продолжение мне доведётся прочитать.
Римма Кравченко 27.05.22 19:33
Николай Иванович, Ваши "Мои курские древновности" прочитала, как- будто увидела старый забытый фильм.-Ватагу голопузых мальчишек, покупающих себе на копейки "конфекты". "хвельдшера" Платон Карпыча, типичного персонажа из старых фильмов в белом стареньком льняном пиджаке , мужчин и женщин с азартом работающих на поле. Ведь это и есть сердцевина жизни народной!
Но особенно потрясли слова мамы о "лице земли"" Сколько в них напутственных слов,философии, народной ,мудрости Всего в двух словах!!
Невольно эта мысль выразилась в экспромте:

"Лице земли"

Провожая сына за порог,
Мать сказала- Ты уже подрос, сынок,
И выходишь на "лице земли" один.
Навсегда теперь запомни это , сын:
Оставляй на нём лишь только добрый след-
Это строгий материнский мой завет.
Жизнь трудна, чтоб в ней колени не разбить,
За тобою небеса будут следить".
Наталья Радостева 10.05.22 11:34
Ну, слава те - восстановлен!! Пусть мне здесь и не были б рады, но сайту дОлжно жить! Одних Бушина статей сколько, Вермишевой, многих и многих... Даже если откроется ещё 10 проектов СПР, как бы они не были замечательны - этот сайт надо беречь. А если вдруг по каким-то причинам не будет пополняться - беречь как архив. Пусть бы пришлось на сё и скинуться.
Юрий Богданов 30.04.22 13:21
Уважаемый Николай Иванович.
Скажите, пожалуйста, какова причина остановки сайта? Очень многие спрашивают, возобновится ли его работа. И если да, то когда?
Наталья Радостева 15.04.22 14:02
Давно темы не меняются... Надеюсь, проблемы с сайтом, никто не заболел? Здоровья редакции!
Любовь Рыжкова 18.03.22 07:30
Литература наша жива, слава Богу. Как жива и чисто русская совестливость, так ярко здесь запечатлённая – в образе самого пребывания человека «на лице земли». И это, думается, не раболепный страх перед небесами, а именно отражение голоса совести. «Век Платона Карпича» в курском селе – это изумительно! Только с «монгольским игом» надо быть поаккуратнее. А ещё порадовало обилие редких слов и архаизмов, за это – отдельная благодарность, обязательно их использую (безусловно, со ссылкой на автора) в своих словарях
Валентина Беляева 23.01.22 01:13
Восхищена до глубины души комментарием, а по сути - классически великолепной архитектурой блестящего коротенького эссе Валентины Ефимовской, его осязаемо художественной панорамой чувств, размышлений, а также глубинного пространственного взора и академически музыкального звука.
Такая безукоризненно филигранная последовательность, как и тонкая логика видения художественного писательского полотна глазами литературного критика, - довольно редки по своей корневой сущности и в том их особенная ценность.
Отклики такого уровня профессионализма, литературного опыта и природной любви к нему - нужны не только автору исследуемого материала, но не меньше, а, возможно, и больше, его читателю.
Я испытывала настоящее наслаждение, читая размышления большого петербургского критика о будущем романе Николая Дорошенко, уже несомненно, - в скором времени замечательном событии в нашей литературе.
Благодарю Вас, Валентина, за Ваши неутомимость, талант художника и трудолюбие.
Дмитрий Жуков 21.01.22 21:17
Несколько лет назад мне довелось прочесть некоторые наброски нового романа Николая Ивановича. Меня поразили и описание простого деревенского двора, и важно, по- хозяйски, расхаживающего рас красавца петуха. Вроде бы мелочи, тем более, мне, выросшему в такой среде, всё хорошо знакомо. Но до чего же сказано проникновенно, правдиво. Я с нетерпением ждал продолжения повествования. И вот - случилось! Будто водицы попил из чистого колодца. Спасибо, Николай Иванович, за незамутненную прозу, за красоту отражения нашего Курского края! Да, какая у нас природа, какие люди! "Я в Званное на праздник зван, места где могут быть красивей? Я травами, лугами просто пьян... Россия! Истинно Россия! " Успешного вам завершения романа, Николай Иванович! Я - в очереди на получение с автографом. Дмитрий Жуков, г. Курчатов Курской области.
Валентина Ефимовская 18.01.22 18:43
Чудно! Духовно! Красиво так, что все это произведение хочется выучить наизусть, вобрать в себе, чтобы ничего не забылось, не растерялось, чтобы этот поэтичный вневременной мир стал частью и моего сердца, стремящегося понять законы времени, ищущего приметы вечности. Многих русских поэтов и прозаиков увлекал поиск зримого образа времени, глубины существующего пространства. Державин видел Вечность как алчного поглотителя, пожирающего «народы, царства и царей». Владимир Соловьев был убежден, что «Смерть и Время царят на земле». Николай Дорошенко утверждает всем своим творчеством и этим новым своим произведением не однозначно определяемого жанра, что царят на земле жизнь, дух, любовь, красота, пронизанные «охранительным взглядом небес». И все это сосредоточено в России, точнее, в его родном селе Сухановке, которое хранит мудрость века минувшего и истину будущих времен. Богатство это проявлено на «лице земли» и потаенно в сердцах запоминающихся героев маленькой повести-воспоминания.
Почувствовать то или иное время сложно, передать его посредством словесных образов еще труднее. Тем более в наше время, которое заметно убыстряется. Появились факты, свидетельствующие об ускорении времени, замечено, что масло в лампадах, зажженных у Гроба Господня в Иерусалиме, стало выгорать медленнее, чем это было раньше. Это не поддается рациональному объяснению. После прочтения повести Николая Дорошенко понимаешь, что без соединения реальной действительности и духовного о ней представления невозможно понять не только историю собственной жизни, но и всего человечества, и тем более времени.
Николай Дорошенко соединяет пласты бытия зримого, образного, и бытия души, хранящей воспоминания о тех временах, которые автор не видел, уходящих в древность, в вечность, пронизанных божественными, неустранимыми законами жизни. Ученые психологи и философы, такие известные, как Лосев, Юнг, Флоренский и др. отмечали, что большинство людей не задумывается о том, что сознание - это еще не вся психика и даже не большая ее часть. За пределами сознания находится мощный психический аппарат, который формировался в течение многих тысячелетий и деятельность которого недоступна самонаблюдению. Но именно в этой скрытой, бессознательной части психики находятся первоисточники многих наших чувств и мыслей, наше понимание жизни через архетипы.
Откровенное, мудрое, по-народному философское творчество Николай Дорошенко подтверждает эти выводы ученых, тем более, когда писатель говорит: «Вся наша жизнь тогда была вдоль и поперек скреплена подобного рода обычаями, сохранявшими те старинные смыслы в человеческих взаимоотношениях, без которых, может быть, в самые суровые времена выжить было бы даже и невозможно». И если Вл. Соловьев сочувственно восклицает «Бедный друг, утомил тебя путь…», то в поэтике Николая Дорошенко понятие пути – озарено божественным светом, путь для писателя – легок, каким бы трудным ни был, ведь этот путь поддерживают его славные, прекрасные далекие неизвестные предки, а также мать и отец, братья и друзья, и даже фельдшер аристократической стати и нравственности Платон Карпич. И все это времени нынешнему в пример.
Николай Дорошенко 17.01.22 23:48
Никите Северцеву

"Но вызывает сомнение некоторые сведения:
" А когда при «кукурузнике» Хрущеве в наших домашних закромах и в магазинах хлеба не стало, .... "

Речь идет о том, что колхозникам "на трудодни" давали многие виды зерна, которое они сами мололи, и муки было достаточно, чтобы в доме на столе домашнего и магазинного хлеба было всегда вдоволь. А при Хрущеве не только сократили количество зерна, выдаваемого за "трудодни", но и его основной массой стала кукуруза. И в магазинах продажа хлеба тоже сократилась. Так что проще было организовывать экспедиции за хлебом на Украину, где хлеб из продажи не исчез, чем сторожить у собственного магазина, в который если и привозили хлеб, то в количествах, недостасточных для всего села. Более того, с каждой домашней курицы нужно было сдать в сельпо столько яиц, что и яйца стали не всегда появляться на домашнем столе.
Если у вас на этот счет есть другие сведения о хрущевском периоде, или если в вашем районе было как на Украине, то сообщите об этом, и я буду вам благодарен.
А о том, что в Курской области многие населенные пункты на сегодняшний день уже не значатся на карте, я знаю.
Лариса Егоршина 17.01.22 21:44
"Курский соловей" на таком фирменном поезде мне довелось приехать в город Курск в командировку. Интернета тогда не было и пришлось спрашивать у прохожих, как добраться до нужного адресата. Встречные люди оказались приветливыми и очень красивыми внешне. При общении с персоналом учреждения на месте, необыкновенная красота женщин снова запечатлелась. А секрет сосредоточения феномена состоял в том, что по велению государыни Екатерины на данной территории поселяли народ с привлекательной внешностью.
Тут и вспомнишь А.П. Чехова, что в человеке все должно быть прекрасно.
Никита Северцев 17.01.22 19:12
Интересно читается повествование прежней жизни.
Но вызывает сомнение некоторые сведения:
" А когда при «кукурузнике» Хрущеве в наших домашних закромах и в магазинах хлеба не стало, ....
Ныне наше богатое село Ефросимово Дмитриевского р-на Курской обл . вымерло.
Ни одной семьи не осталось. А при Н.С. Хрущеве было 11 машин, зернохранилища, полевые станы с тракторами и техникой, клуб "Спутник,
баня, почта, пункт сепарирования молока (со всех окрестных сел свозилось молоко), школа....Самый крепкий рубль был при Хрущеве... Песни пели после работы...Жили ярко и весело! С уважением и честно Ник. Мих.
Вита Пшеничная 15.01.22 19:21
Как люблю я подобные рассказы-воспоминания, поистине бесценные... И какой сегодня день удивительный продолжился в вашем рассказе, Николай Иванович! Чистое погружение в далёкое, хоть и чужое прошлое "цепляет", выуживая из памяти и мои, казалось бы, забытые картинки. Дитю городскому, мне вроде и помнить нечего из того, что связано с деревней, но вот же, нашлись и эти крупички, как часть меня.
И за это тоже - спасибо!
Сергей Бузмаков 14.01.22 08:19
Чудный, мудрый писатель Николай Дорошенко на лице русской литературы...
Всегда с нетерпением жду Вашу родниковую прозу, Николай Иванович, читаю-пью жадно... А потом неловкость возникает: хочется тотчас написать слова благодарные, а думается смущенно, мол, а не лестью ли это сочтется для главного редактора столь авторитетного в литературном миру сайта?..
Но сегодня - полный рождественской радостью и возвращением на родную сибирскую землю - хочу сказать Вам спасибо за то, что храните Вы стойко и достойно свою душу чистой. А такая только душа и творит и пишет такое, как Ваша светлая проза.
Бобров Александр 8.01.22 11:01
Меня более всего задела и опечалила не ностальгическая часть, а вот эта фраза, таящая будущее: "Что ли этот нынешний молодняк сам себя ощущает уже не очередною могучею волною когда-то кажущегося бесконечным во времени и пространстве человеческого океана, а всего лишь его присмиревшим остатком?". Кажется, что будущим России занимаются только Чубайсы-Грефы, готовя погубление, а государство - просто плюнуло...
Иван Сущенко 5.01.22 20:50
Готовим 11 номер "Родника" и праздновать десятилетие районного отделения Союза Курских литераторов. Но, наверное, празднование будет в конце января.
С уважением, Сущенко Иван Михайлович.
Иван Сущенко 5.01.22 20:41
Николай Иванович, ваша "Душа" больше всего пришлась мне по душе, больше всего потрясла меня из всего вами написаного. Может и потому, что у меня точно такой же опыт переживаний, как озвучен в воспоминаниях. Вы тонко обрабатываете сырой материал жизни своим словом, как великолепный скульпор обрабатывает кусок бесформенного дерева - с тончайшими и точными деталями, что просто ахаешь. И пред тобой предстает произведение, в котором узнаешь настоящую жизнь совсеми ее объемами и высотой. Перед читателем предстает прекрасная симфония жизни простого народа, вскрывается глубина его характера, его очарования через опыт бытования вашей семьи. Наши села моглди бы и дальше жить, но нет здесь работы. Молодежь уходит в города. Остаются пенсионеры. Власть пытается создать комфортную среду проживания, подтаскивает ее к уровню городской. Но кому это будет нужно через 15-20 лет, если в районах не появятся малые предприятия, промыслы, передприятия по переработке сельхоз сырья? Для этого нужны средства, для этого нужна политическая воля.
В просторечии крымских татар часто путают с крымчаками, которые ближе все же караимам. Вы правы, этноним "черкес" в форме "черкас" был перенесен на казаков, выходцев их Речи Посполитой, потому что одно время, в период Золотой Орды часть народа "черкес", выходцы из Северного Кавказа, переселились на территорию юга нынешней Украины.
Мы здесь скучаем по вас. Ждем вашего очередного приезда.
Николай Тертышный 5.01.22 16:51
Значительную часть русской литературы, наиболее озаботившуюся вопросами нравственности, проблемами выживания ныне, да и вообще, называют «деревенской», упрекая писателей этого толка в «идеализации деревенской архаики», в бессмысленности возврата к прошлому. У народа, как и у отдельного человека есть память. Так вот Россия помнит себя крестьянкой. Отсюда тянется нить деревенского крепкого прошлого. Но главное и особо тревожное то, что в условиях сегодняшней цивилизации народ прекращает рождаться! Потому и пытается отыскать в памяти свои лучшие времена, опоэтизируя их и превознося. Поэтическое начало деревенской литературы привлекательно тем, что явно помогает видеть в прошлом корни сегодняшнего лиха и подсказывает способ пережить его. Так поступает любой народ. «Стихи – дети памяти, отцы надежды» – говаривали мудрецы.
Николай Дорошенко сполна владеет чистым Словом народной памяти.Силы ему в том да веку долгого...
Иван Ерпылёв 5.01.22 15:10
Некоторые из этих удивительных историй я слышал от Николая Ивановича, и, надо сказать, что Николай Иванович - мастер как устного, так и письменного рассказа. Бывает ведь так, что человек может рассказать много интересного, но если возьмётся записать свои рассказы - как бледно и неловко они смотрятся на бумаге! Как не хватает преимуществ устной речи - интонации, самого обаяния рассказчика! Эти же драгоценные воспоминания Николая Ивановича в записанном виде смотрятся, конечно, по-другому, но более зримо и выпукло, а мягкая интонация рассказчика слышна даже в печатном тексте!
вадим 5.01.22 14:37
Своеобразность России в её малых поселениях, именно там рождается всё начало. Благодаря деревне мы выжили и победили в ВОВ. Все нынешние Грефы - Кудрины и прочие Чубайсы временщики и не знают истории страны. К сожалению, наша верхушка не от того дерева!
Николай Дорошенко 4.01.22 22:03
Уважаемый Иван Фёдорович!
Очень рад встретить именно вас, моего земляка из соседнего с моей Сухиновкой села.
Ваш фундаментальный и для меня драгоценный труд "История села Званное..." всегда у меня под рукой и в моем компьютере открывается по ссылке на рабочем столе. Поскольку наши села появились в едином и очень узком пространстве отечественной истории и географии, то из этого вашего труда я черпаю для себя представления так же и об истории своей Сухиновки.
А "крымчаками" я крымских татар назвал только потому, что когда сам жил в Ялте и приезжал в Сухиновку, то старшее поколение называло меня "крымчаком". Но это, конечно, слишком легкомысленный повод.
И о крымчаках как о "немногочисленной еврейской этнолингвистической тюркоязычной группе, проживающей в Крыму", я узнал только из этого вашего комментария. Полагал, что крымскими иудеями являются только караимы.
Что касается "черкесов", то тут для меня основанием стало то, что так называли когда-то около десятка народов Северного Кавказа, говорящих на адыгских языках абхазо-адыгской языковой группы. И еще у меня где-то в архивных папках хранится ксерокопия статьи курского краеведа позапрошлого века об одном из набегов в наши края кочевников с Северного Кавказа в канун Полтавской битвы. Еще я знаю, что это Екатерина II послала Суворова усмирить кочевников Северного Кавказа за их "недостойные просвещенного века" грабительские набеги и работорговлю, и Суворов сначала пытался с ними договориться, а не получив согласия, их усмирил.
Этноним "черкасы" на Украине, по моим, видимо, поверхностным представлениям, появился оттого, что на территории от Каспия до Причерноморья расселялись всё те же "черкесы",.а в 16 веке и до конца 18 века "черка(е)сами" стали называть уже и расселявшихся там христиан (казаков).
Я благодарен вам за предложение уточнить касающуюся российской истории и потому очень ответственную часть текста. Тем более, что весь текст состоит из кусочков очень трудного для меня романа "Душа", который я уже давно пишу.
Пишется роман трудно, потому что постоянно не попадаю в ту интонацию, которая позволила бы живую реальность превращать в художественную, которая требует типизации и смысловой выразительности деталей и событий моей все же частной жизни. Вы ведь отлично понимаете, что наши селяне даже и в стародавние времена не были стрижены под одну гребенку, но - всё ж таки в ответственные моменты получалось, что эта "гребенка" была на всех одна.
Спасибо вам, Иван Федорович, за встречу хотя бы виртуальную, сам же я в Сухиновку я с тех пор, как появился ковид, не приезжал. И очень соскучился по нашему всегда невозмутимо зведному небу.
Иван Сущенко 3.01.22 23:24
Николай Иванович! С каким наслаждением можно вас читать вы даже не знаете)) Все знаковые перипетии детства, отрочества и ранней юности почти дословно у нас совпадают. От колдуна, страшилок о русалках и желания испытать свое терпение, чтоб не стать предателем, если чё. Без спроса тоже отправлялся в "поход" со товарищи. Правда, не на велосипеде, а пешком. Первый раз за 30 км - из Званного в Ходяковку, и два раза уже - в Рыльск. Второй раз зимой на лыжах.
Удивительный сельский мир родного кутка с детства мне так же мил и мною любим. С оторопью вчитываюсь и вслушиваюсь в планы либеральных лидеров - Кудрина, Грефа и Собянина по сокращению сельских поселений, в которых по их представлениям живет сейчас "15 млн лишних людей". Планируют все страну "вселить" в 11-15 городских агломераций. Недавно эти планы стали обретать реальные очертания благодаря вице-премьеру по строительству Хуснуллину. Озвучил он свои идеи на одном из прошедших экономических форумов. Действительно, в селах поселяется тревожная тишина.
По поводу двух слов из исторического прошлого. "Крымчаки" не крымские татары. Это - немногочисленная еврейская этнолингвистическая тюркоязычная группа, проживающая в Крыму. Крымские татары действительно до наших мест доходили в своих набегах. Но черкесы ограничивались Предкавказьем и Кубанью. Кроме крымских татар в набеги на наши земли ходили еще и ногайцы - они некоторое время кочевали в Приазовье и Причерноморье (сейчас проживают на Северном Кавказе). "ЧеркАсами" называли переселенцев 17 века из Речи Посполитой на Слобожанщину. Слово "черкас", означало в те времена то же самое, что и казак. Это были наши предки, которые именовали себя тогда "руськими". Сейчас, после 1917 года, на Украине их потомки называют себя "украинцами".В 18 веке слово "черкас" в официальных документах стало заменяться словом "малоросс". Званновцы до сих пор зовут себя "руськими".
Екатерина Пионт 2.01.22 20:48

У Николая Дорошенко особый слог, который даёт увидеть, услышать,
понять деревню, крестьян во всём их многообразии.
А "на Лице Земли" - это уже философия, ибо она у крестьян врождённая.

Даже Монтень, француз, говорил, что искусство понимают философы и крестьяне. Это он ещё наших крестьян не видел!
Русские крестьяне вдумчивы... "долго запрягают, да быстро едут".
А уж скажут, так в точку!
Спасибо за это возвращение в прошлое, когда Новый Год был сказкой...

Здоровья всем в Новом году!
Евгений ЮШИН 2.01.22 18:18
Замечательное, ностальгическое, радующее сердце продолжение !Золотого века" Всего на нескольких страницах - история страны, история рода, история ушедшего уже образа жизни. Спасибо, Николай!
Маргарита Каранова 2.01.22 00:23
Насыщенное, многомерное, запоминающееся повествование о необратимости Леты. Встреча не вообще с русскими людьми, а с русским крестьянством (!)... его душа, обычаи, чарующая русская речь. Дети - одновременно и крестьянские некрасовские, и советские "дети войны"... Святые воспоминания, осмысленные с высоты богатого жизненного опыта Николая Ивановича и воплощенные им в животворящее слово. .
Валентина Беляева 31.12.21 16:46
"Что ли все поколения наших сухиновцев полагали, что живут они не абы как, а на "ЛИЦЕ ЗЕМЛИ" насквозь видимыми с широко распахнутых над их головами небес?"
Да не в этой ли мысли - разгадка жизни и несокрушимой мощи Руси?
Кажется, мы читаем главы из будущего романа под названием "Душа", возможно, в варианте не окончательном, но отражающем содержательную сущность великой, выстраданной народной правды.
Что за слог перед нами! Что за "вселенскость" слова, его непринуждённо светлая красота, его звучание, его гармония, его завораживающее течение, его суть глубинно-народных истоков, его "ЛИЦЕ ЗЕМЛИ".
Что за слог перед нами - его безукоризненно роскошное великолепие, его богатырская симфония исконно русского "князеИгоревского" духа...
Ждём произведение, ждём событие, ждём наслаждение его музыкой, как и его достойное место в современной литературе.
Николай Иванович - наша общая и незыблемо искренняя любовь, нового Вам вдохновения от высших небесных сил в наступающем году. Также сил и здоровья потрясающе неутомимой Елене Игоревне. Пусть Новый год будет дальновиднее, мудрее и честнее уходящего и для вас, и для всего нашего сообщества, преданного благородным идеям наших предшественников. С Новым годом!
вадим ТИМОФЕЕВИЧ кулинченко 31.12.21 13:54
Метаморфозы жизни! - иначе это выступление и не назовёшь Николая.
Всё это очень близко мне, родившемуся в Воронежской области, пережившему оккупацию, развитой социализм и живущему ныне в лживой дерьмократии...
С того и мучаюсь, что не пойму - куда несёт нас РОК событий!
Спасибо Вам за искренние воспоминания. С уваженим
Василий Воронов 31.12.21 05:28
Автор нашел простые слова к простым человеческим чувствам. Аукнулось глубоко, по-пушкински: любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам.... Кажется, я тоже пережил нечто подобное в детстве. Суть и волшебство крестьянского быта. Неизбывность материнской памяти в каждом из нас, нынешних.
Милосердного Нового года тебе, дорогой Николай Иванович, и всему твоему
"гнезду"!
Григорий Блехман 30.12.21 21:58
Читал эти воспомиания Николая Дорошенко и, после заключительной фразы: "И каждый раз я вслушиваюсь в неё (теперешнюю сухиновскую тишину - Г.Б.) с тревожнейшим предчувствиЕМ чего-то ещё никому неведомого", впомнил интонацию и "тревожнейшее предчувствие", звучащее в знаменитом стихотворении Б.Л. Пастернака "Гамлет":
"Гул затих. Я вышел на подмостки,
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске,
Что случится на моём веку...
.....................................................
Жизнь прожить - не поле перейти."
Вот такуй перекличкой времён, с их общими чертами и особенностями в каждом, дохнули на меня эти воспомиания.
А "тревожнейшее предчувствие", конечно же, в последние три десятка лет не покидает подавляющее большинство нашего поколения, немало на своём веку повидавшего, поэтому и умеющего немало что предвидеть.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ