Страница: 1 2 3  Все

Виктор 2.09.22 16:42
Разумеется,что в анонсе прямо не говорится,что будет звучать,именно,блатняк,но , отрывки песен,которые звучат в анонсе ,-сомнений не вызывают.
Виктор 2.09.22 10:00
В ближайшее воскресенье на 1 канале анонсируется вечер блатных и полублатных песен. Воровская романтика. Вот такая "культуру" проповедует один центральных каналов страны.
Иван Сущенко 30.08.22 22:31
Вечером 23 февраля, часа в 4, мы с ближними женщинами, моей женой-интеллигенткой и соседками-колхозницами, сидели за столом, они поздравляли меня с мужским праздником. И вдруг на улице раздался такой грохот, что вдрогнул дом. Тот самый дом, о котором вы сказали, что о простоит еще 200 лет.
Мы вышли на улицу. По ней шли танки, гигантские самоходки, бронетранспортеры и машины вспомогательных служб. Шли по направлению к Теткино.
Я глянул на жену и сказал: "Неужели он решился?". А губы у меня дрожали, из глаз невольно катились слезы.
На улице дрожала земля, стоял такоей грохот от машин, что мы еле слышали друг друга. На броне сидели наши солдаты, они отдавали нам честь, а женщины плакали, крестили солдат и кричали, чтобы они возвращались живыми. И женщины-колхозницы поняли, что начинается война.
Рано утром, 24 феврала, начало бухать у Теткино, буханье отдалялось и вскоре затихло. А затем по телевидению передали, что началась Специальная военная операция.
Бухает у нас тут почти каждый день. Мы уже различаем, как бухают наши орудия и как их.Впрочем, снарады падают только на границе и в приграничных поселениях - там народ иногда страдает от попаданий. Сумская и Черниговская области - вне фронта.
Мы тоже с надеждой подумали, что СВО, как ураган, сметет всю нечисть, что "окрмляла" наш народ с 90-х годов, прививая "западные ценности". Половина населения уже не смотрит телевидения - нормальный человек не может выдержать каждодневное лицезрение сумасшедших, маргиналов, идиотов и циников в перемешку. Настарно и систематично вбивают в голову народа, как гвоздь, весь гедонический разврат и пошлость, открыли настежь окна в Европу - Окна Овертона, чтобы посеять в нашем народе все ту павкость, что уже заполонила умы на Западе, где нормальные люди на стенку иногда лезут от диктатуры извращенного меньшинства.
Да, повеяло сквознячком. "Испуганные патриоты" ринулись за бугор к своим счетам-сундукам и сердцу, спрятаному в этот сундук. Но...Слежу внимательно за сакйтом Министерства культуры. Сколько ж дел делается в нашей стране на культурной ниве! Неперечесть. Что-то открывают, что-то проводят. И ни слова мы не слышим о культурной политике от профильного министра. Многие уже жалуются, что песни о СВО и Донбассе не хотят ротировать на российских радиостудиях.Я с удивлением обнаружил, что по центральному телеканалу вдруг в новостях хоть мельком показали всероссийский фольклорный фестиваль. Как-никак этот год объявили Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Провинця-то до сих пор поет по-русски и на "всяк сущем" в России языке, но по столице это не очень заметно. Хотя... Малахов перековался в песенного ведущего, скучающе показывает ресторанных песнопевцев из глубинки. И то уже хорошо. Хоть счто-тоновое появляется на экране кроме опостылевшей за 40 лет "крутовской" обоймы. Даже "Шаман" вдруг появился. Не волхв какой-то и не Боян. Шаман.
На прилавках книжных магазинов по-прежнему кучами лежат русофобские тома. В интернете силком народу вталкивают норманский вариант начала российской государственности. Слава Богу, что хоть фильм "Викинг" о великом Киевском князе Владимире-Красное Солнышко больше не показывают по телевидению. Но антисоветские поделки по прежнему лепят один за другим и пускают на экран за бюджетгные деньги.
Надееемся, что все это прекратиться. Надеемся. и понимаем, что без боя кормушку "испуганные патриоты" не отдадут. Уже начинают снова сползаться в Москву.
Мы молимся за наших воинов, помогаем им, как можем - обо всем не расскажешь. И надеемся, что НАШИ в Москве тоже не сидят сложа руки. Читаем сайты, следим. Работиа ведется большая. Но нужно брать командующие высоты. Без этого ничего не получится.
А что касается элиты - так это разговор особый. "Милицинера нет на них"- как у нас тут говорят)). Народ всегда готов перековать мечи на орала. Но сейчас, по-моему, должен быть обратный процесс. Время такое. Другого пути нет. Он на это решился. И все мы должны решиться.
Виктор 27.08.22 10:25
Они уже в очереди толкаются,предвкушая делёжку украинского наследства.
Никита Северцев 25.08.22 11:57
«Положительно можно сказать, что долгий мир ожесточает людей. Великодушие гибнет в периоды долгого мира, а вместо него являются цинизм, равнодушие, скука и много-много что злобная насмешка, да и то почти для праздной забавы, а не для дела. В долгий мир социальный перевес всегда переходит на сторону всего, что есть дурного и грубого в человечестве, – главное к богатству и капиталу." Ф.М. Достоевский
Николай Иванович нашёл фразу Ф,М, Достоевского , которая заставляет задуматься и поразмыслить.
С великим писателем в определенном смысле можно не согласиться.
Видим во время прежних войн и испытаний "гнилое" рушится и рвётся.
Но технологии развиваются и находятся нелюди, которые научились из войны получать богатство (не скотство? ) и капиталлл.....
Марина Редина 20.08.22 07:52
Все вышеприведенные цитаты - принадлежат одной записи Достоевского в Дневнике писателя, сделанной в 1876 году. К тому времени уже был издан роман Толстого "Война и мир". И если Толстой сам воевал, то Достоевский в боевых действиях никогда не участвовал.
Запись в Дневнике называется "Парадоксалист" и мнение о войне подано как мнение человека специфического . Таких сегодня называю "диванными" (политиками, военными, стратегами):

"У меня есть один знакомый парадоксалист. Я его давно знаю. Это человек совершенно никому не известный и характер странный: он мечтатель (слово это выделено курсивом - МР). Об нем я непременно поговорю подробнее. Но теперь мне припомнилось, как однажды, впрочем уже несколько лет тому, он раз заспорил со мной о войне. Он защищал войну вообще и, может быть, единственно из игры в парадоксы. Замечу, что он «статский» и самый мирный и незлобивый человек, какой только может быть на свете и у нас в Петербурге.

Достоевский в данном случае предстает как своеобразный постмодернист (типа Пелевина), и свою позицию прячет под едва заметной иронией:

"Я, конечно, перестал спорить. С мечтателями спорить нельзя. Но есть, однако же, престранный факт: теперь начинают спорить и подымают рассуждения о таких вещах, которые, казалось бы, давным-давно решены и сданы в архив. Теперь это всё выкапывается опять."

То есть Достоевский в данном случае, то что называется, спрятался, типа, я "в домике". И позволил себе эту игру, это, в определенной мере, лукавство, в отличие от Толстого, у которого - все всерьёз.

Хотя мысли высказывает здравые:
"Война поднимает дух народа и его сознание собственного достоинства. Война равняет всех во время боя и мирит господина и раба в самом высшем проявлении человеческого достоинства — в жертве жизнию за общее дело, за всех, за отечество. "

И вот эта - последняя фраза - никак не применима к нашему времени. Самое отвратительное, что главный "господин" отсиживается в бункере, главнокомандующий на фронте побывал, дай Бог, один раз - через несколько месяцев после начала событий и т.д. Вот если бы наши руководители (или их дети) участвовали в событиях на Украине напрямую, то, думается, не было бы этих проклятых 8 лет ожидания, и Украина, как и Крым, уже давно была бы с нами. А Родину нашу никто бы так безоглядно не обворовывал и она процветала бы и влекла к себе все народы.

Поэтому в целом данные мысли Достоевского применимы к нашему времени потому, что посланное нам 30-летнее паразитическое иго - это то испытание, благодаря которому наш народ, конечно, гибнет, но узнаёт ВСЮ правду. Как это и должно произойти во время Апокалипсиса. В переводе с древнегреческого «апокалипсис» означает «снятие покровов».

Виктор 19.08.22 23:13
Наталья Радостева :"Идеология потребителя, эксперименты в сексе, наркота, неспособность к самопожертвованию, желание одномоментного обогащения, кривляние и прочая мерзость - всё отсюда, - от избытка и скуки."- и чтобы отринуть все эти непотребства нужно было начать братоубийство на Украине? Всё те мерзости,которые вы перечислили благополучно останутся,ибо сама социально-экономическая система страны,после окончания СВО- останется неизменной.
Виктор 17.08.22 12:17
"Кому войны-кому мать родна". Согласен с Вадимом и Николаем. Когда закончится это братоубийство-мы увидим ,воочию, кто оказался выгодополучателем. И почему-то никто не задаётся вопросом:" А за что сражаются украинцы?".
Петр Бойченко 17.08.22 11:52
Наталье Радостевой

Хотел вступить в разговор с читателями. Но увидел, что это будет повод для вашего очередного самоутверждения и стало неприятно.
Неужели вы не понимаете, что это не ваша публикация, а значит и не вы тут главная для каждой бочки затычка?
Вот представьте, люди собрались поговорить, а только и слышат голос в дупелину пьяного.
Наталья Радостева 15.08.22 14:18
Несомненно, долгий мир, что соотносим с личным благополучием каждого, делает людей более чёрствыми и умаляет патриотизм и великодушие к менее благополучным или обижаемым. Так, возмущённый ситуацией на Донбасе и ждущий призыва Родины парень, женившись, уже сто раз подумает - бросаться ли спасать тех, кого ране собирался. А немалая часть населения в размышлениях о последствиях помощи иным окажется против резких перемен именно из опасения и нежелания хоть в чём-то быть ущемлённым лично.
"...долгий мир ожесточает людей. Великодушие гибнет в периоды долгого мира, а вместо него являются цинизм, равнодушие, скука... социальный перевес всегда переходит на сторону всего, что есть дурного и грубого в человечестве, – главное к богатству и капиталу. Честь, человеколюбие, самопожертвование еще уважаются, еще ценятся, ..., но чем дольше продолжается мир – все эти прекрасные великодушные вещи бледнеют, засыхают, мертвеют, а богатство, стяжание захватывают всё... Долгий мир производит апатию, низменность мысли, разврат, притупляет чувства. Наслаждения не утончаются, а грубеют. Грубое богатство не может наслаждаться великодушием, а требует наслаждений более скоромных, более близких к делу, то есть к прямейшему удовлетворению плоти. Наслаждения становятся плотоядными. Сластолюбие вызывает сладострастие, а сладострастие всегда жестокость. Вы никак не можете всего этого отрицать, потому что нельзя отрицать главного факта: что социальный перевес во время долгого мира всегда под конец переходит к грубому богатству».
- Разве обрисованная Достоевским картина - не полная и очевидная копия происходящего в мире и России до спецоперации?! Впрочем, можно было сказать короче - долгий мир благополучия множит число тех, кто со всеми вытекающими из этого последствиями "с жиру бесится". Идеология потребителя, эксперименты в сексе, наркота, неспособность к самопожертвованию, желание одномоментного обогащения, кривляние и прочая мерзость - всё отсюда, - от избытка и скуки. Склонна критиковать власть за отсутствие предложений для молодёжи типа проектов БАМ, но! - в условиях, где неадекватные блогеры зарабатывают миллионы, никакие дельные проекты - в сравнении - сытой скуки не победят.
вадим 15.08.22 11:44
Девочка, вы явно зомбированы, или как говорят сегодня - гвоздонутая!
Это вы пустозвоните, не зная истинной жизни. Строите из себя цацу. Вот такие и довели Россию до войны с Украиной.
Да что с вами разговаривать, вы слышите только себя!
Наталья Радостева 15.08.22 11:11
Не согласна и с Николаем Тертышным. Войны не бессмысленны и не абсурдны. Будь так - их просто бы не было. Каждая война имеет смысл. Изначально - замысел войну начинающего, ответно - сопротивление мыслящего иначе и с тем замыслом несогласного. Так, у захвативших власть на Украине возник замысел подавить сопротивление несогласных с майданутыми областей Украины, запугав и частично уничтожив население. - А у того населения был выбор - не противиться и покориться или сопротивляться. Выбери они первое - войны бы не было. Было бы просто уничтожение неугодных, террор и насаждение противных людям условий жизни и чуждой им идеологии. Что, имея своё мышление о смысле жизни, выбрали второе. Как раз - не разрушая то, что строилось веками, а - сохраняя память, традиции, достоинство, свободолюбие, свои ценности. Именно их сопротивление выявило всю гнусность нового украинского режима, привело к началу Россией спецоперации, что вызволит запуганную и подавленную часть населения окупированных бандернёй и неонацистами территорий для возвращения и - соответственно - сохраниния и развития населению исконно русских территорий их языка, их земель, их традиций. В чём нет ничего бессмысленного или абсурдного, что войне приписывается. Как не было ничего бессмысленного в притязаниях зацикленного на его смыслах Гитлера и в сопротивлении и итоговой Победе над ними СССР. В определённом смысле - война действительно способна просветлять и очищать. На защиту Родины или во благо достойных целей поднимаются лучшие, что ведут за собой других - восхищая надеющихся и облагораживая наглядным примером их души. Война позволяет задуматься о происходящем, сосредоточиться и переосмыслить своё и иных существование и мироустройство. Да что там говорить - стоит только вспомнить об изменении отношения того же Сталина к Церкви!
Наталья Радостева 15.08.22 10:29
вадиму:
Беседа с голословно бредящими - не моя стезя.
вадим 15.08.22 05:01
Наталья! Достоевский хорош для определения русского менталитета. Но он не провидец. И сегодня его мнения уже сомнительны для той действительности, что происходит.
Вот и Ваш менталитет оттуда - Всё на блюдечке с золотой каёмочкой!
Иначе - зависть и халява и принцип - обдери ближнего, и обдери дальнего, ибо дальний приблизится и обдерёт тебя!
Нет - Мир не разлагает, его разлагают!
Наталья Радостева 14.08.22 23:19
Николай Иванович не "молодец", или - не просто "молодец", он - профи! Это же как хорошо надо знать писателя, чтоб собрать для статьи все необходимые по теме цитаты. Обожаю Достоевского, потому воспринимаю данный труд как упавшую себе на блюдечко с голубой каёмочкой манну, которую смакую. Кстати, вполне себе с гением соглашаясь, ибо каждому его высказыванию можно найти доказательные примеры.
Наталья Радостева 14.08.22 22:56
вадиму:
Опровергните мною сказанное, когда не слабо)) - Чем пустомелить
вадим 14.08.22 21:41
Н. Дорошенко молодец, что поднял такую тему!
А вот Наталья Радостева, видно не от мира сего.
Видимо по вашему комментарию, что именно вы рассуждаете диванно.
Войдите в гущу народную, оттуда виднее....
Наталья Радостева 14.08.22 21:22
Комментарий Никиты Северцева смахивает на некую спекуляцию, потому что сравнивать сражения времён Достоевского и ныне - как минимум - странно. У тех командующих что - была хоть какая-то возможность находиться от своего войска в отдалении? Навигация, мобильная связь - что, кроме биноклей, у них было? Или лошади посыльных крылья имели, чтоб просредников взад-перёд с докладами и указаниями гонять?! Думаю, командующие тех времён были бы счастливы иметь аналогичную сегодняшней возможность управлять сражениями, и с удовольствием координировали бы их со стороны не из трусости - а во имя большей продуктивности. А масштабы?! Как можно сравнивать те и 20-21 веков масштабы конфликтов? Сколько фронтов Сталин курировал из Москвы?! На каком - по логике комментатора - должен был явить свою смелость? Какая в этой показухе - как оторванности от возможности координировать весь процесс - могла быть польза?
Кстати, в ходе идущей спецоперации уже и высокие воинские чины, и их дети гибли. Мало, что ли? Больше бы хотелось? И сколько позволило бы скептикам в то "очищение и просветление", углядев сие наконец, поверить?!
Наталья Радостева 14.08.22 20:51
Вне зависимости от того, на сколько лет "вадим" старше Николая Дорошенко и что он пережил такого, чего подобному (и не факт, что - не менее достойно) не пережили бы мы, - я с ним не согласна, и ничего "надуманного" в "экскурсах" автора в прошлое не вижу. Напротив - всегда с удовольствием погружаюсь в знакомые аналогией и самой воспоминания. Как - в "подводку" о мальчишке к сути данной статьи, что неоспоримо искренняя и восхитительно жизненно-земная.
Не согласна я и с тем, что в нынешней армии бедные защищают богатых. То, что проводимые в Сириии и на формально украинских территориях спецоперации не отменяют капитализма и прочих гадостей в России - не равно тому, что наши воины защищают богатых. Ибо воюют не согнанные принудительно парни - а контрактники и добровольцы. И если кто-то считает, что ребята заключали контракт не ради собственных целей и устремлений (зарплата, возможность раннего выхода на пенсию, получение квартиры, призвание, пр.), а ради защиты богатых или в надежде просидеть ради ожидаемо-градущих благ на диванах казарм - это идиотизм. Как идиотизм - записывать в защитники богатых - добровольцев. Никто не имеет права приписывать действиям наших ребят свои собственные домыслы - только им судить, за что они воюют! По-крайней мере, 2 года назад я лично пыталась "протестировать" близкого мне человечка, вопрошая, понимает ли он, что после заключения контракта может быть направлен в Сирию - и он понимал, и заключил, и - уже с медалью "За отвагу" - на сегодня знает, где и во имя чего выполняет свой долг. Понимая о положении в стране не меньше нашего, но покрутив бы пальцем у виска, услышь мнение о себе здешних "вадимов".
К тому, что где-то когда-то эвакуировалось дворянство, у меня тоже вопросов нет. Потому как не бывает войн, где население воевало бы 100-процентным составом. Всегда есть герои, что готовы сложить головы, те, кто им так или иначе помогает, и те, кто за них молится, не имея сил или достаточной смелости, но являясь таки патриотами. Даже на Донбасе воюют далеко не все местные - кому-то надо добывать уголь, няньчить детей, продавать, подвозить и т.д... Тем более, что никто не считал, кто в 1812-м в тех 1300 повозках эвакуировался, и не факт, что дети эвакуировавшихся в то время не воевали и не гибли во имя их.
Иван Васильцов 14.08.22 15:45
С интересом прочитал дискуссию и - следом - текст Николая Дорошенко. Как живую, увидел учительницу Николая Ивановича, услышал мотив размышления - грустный, тревожный. Сам всегда пытаюсь искать парадоксы для своих заметок, интересные какие-то факты. и тут - похожее. Мир не стоит слезинки ребёнка, с одной стороны, а с другой - очищающий пафос войны, война-катарсис. И не помышляя даже разобраться в "беспощаднейшей правде" Достоевского, всё же озадачусь вопросом: можно ли, допустимо ли относиться к цитатам ижз наследия классика - в абсолютной мере, вне исторических и социально-временных границ? Да, Достоевский мог мыслить антитетично. Весь его космос - своего рода противоречие-противоборство. Но не о том речь веду. О другом. Разве мы можем наверное знать, что сказал бы о природе войны Фёдор Михайлович, повидай он "прелести" 20 века, первую мировую, вторую мировую... Блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Дрезденская бомбардировка, Хиросима... О чём сказал бы, да и сказал бы о чём-нибудь, Достоевский, узнай он, что ждёт дальше человечество?.. Ответить мы не можем. Но зато можем и должны, имея за плечами кровавые до безумия исторические примеры, обременены быть ответственностью перед наследием Достоевского. Он не видел и не мог видеть (во всяком случае наяву) 20 века. Но мы-то - видели. Наши отцы и матери - видели. Наши учителя, в конце концов, раз уж пошёл такой разговор - видели. А значит, и понимание гения Достоевского (во всех его неисчерпаемых противоречиях) соизмеряется сегодня, сейчас, в настоящий исторический момент с нашим - и личностным, и поколенным, так сказать, и государственным - горестным, полынно-горестным опытом. Вот, собственно, что хотел мимоходом заметить.
ИГОРЬ 14.08.22 13:56
Друзья, на мой взгляд, нам необходимо разобраться о чем собственно идет речь в предложении: "При всей правоте Достоевского, утверждающего, что: «Нет выше идеи, как пожертвовать собственною жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество или даже просто отстаивая интересы своего отечества…»"

О какой правоте здесь идет речь и что ХОТЕЛ сказать Достоевский?

Если говорить о правоте идеи, то давайте узнаем что есть идея
.
ИДЕ́Я, -и, жен.
1. Сложное понятие, представление, отражающее обобщение опыта и выражающее отношение к действительности. Передовые идеи. Политические идеи.
2. Основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-н. И. романа.
3. чего. Мысленный образ чего-н., понятие о чём-н. (книжн.). И. добра.
4. Мысль, намерение, план. В голову пришла счастливая и. Кто подал эту идею?
5. идея! Говорится в знач.: это хорошая мысль, хорошо придумано, мысль (в 5 знач.) (разг.). Поехать за город? Это и.!
• По идее 1) по замыслу, как задумано. По идее строение должно заканчиваться шпилем; 2) как будто бы, предположительно (разг.). Он дома? По идее должен быть дома.
¦ уменьш.-унич. идейка, -и, жен. (к 1 знач.).
¦ прил. идейный, -ая, -ое (ко 2 знач.). Идейная концепция. И. замысел сочинения.

Если слово "идея". в вышеприведенном предложении "развернуть" как "сложное понятие, представление, отражающее обобщение опыта и выражающее отношение к действительности", как "основную, главную мысль, замысел, то мы получаем просто глумление над жизнью. Смерть, как ИДЕЯ, как "главная мысль" противоречит здравому смыслу в светской жизни и учению в православии (самоубийство - порок).. А потому, я понимаю так, что Достоевский под словом "идея" понимал нечто иное:духовную жизнь человека, склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности, т.е. речь у Достоевского идет о морали и нравственности, а не об идее, как таковой...

А это ничто иное, как менталитет.
"Менталите́т (от лат. mens или (род. падеж) mentis — душа, дух (в более узком смысле — ум) и суффикса прилагательного 'al') — склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности"

«Нет под луною доли Прекрасней битвы за страну свою»... Коль всё бы стало по моей бы воле, И я б хотела умереть в бою, В руке сжимая сабли рукоятку Иль знамени горячее древко..." ("Гусарская баллада")

«Умереть за родину — значит жить»

Выходит, в нашем случае, правота - не есть правота, поскольку ИДЕЯ смерти не может быть ОСНОВНОЙ и главной мыслью человеческой жизни, а значит и идеи такой нет. , рассуждать здесь нужно не об идее , а о нравственности и морали, хотя при существующих условиях говорить о них сложно.
С уважением, Игорь Пряхин.
вадим 14.08.22 12:18
Николай, Вы правы!
Война уносит лучших, остаются хитрые и изворотливые. Поэтому мы сегодня имеем то, что имеем - Кому война, а кому мать родна!
Николай Тертышный 14.08.22 11:03
…Нет ничего более бессмысленного и противоестественного в сознательной жизни людей, чем такой пережиток древних разрешений межплеменных распрей как война. Какие бы положительные качества или важные свершения не приписывались войнам, это ни на йоту не даёт оснований видеть в абсурдности кровавых противостояний что-либо достойное и необходимое для жизни людей. Война заставляет человека вспоминать в себе зверя. Войны разрушают не только культуру производства, т.е. осязаемый и видимый труд многих и многих поколений, не только резко уменьшают численность населения, тем самым, провоцируя природу на ненужный рост его сразу после войны, но ещё более важно то, что войны разрушают культуру духа, устои и достоинства воспитания. Во время войн рушатся не только города. Бессмысленный, неблагодарный труд, затраченный на производство оружия, приносящий в результате лишь гибель и разрушения, вносит ко всему прочему сумятицу и сомнения в созидательность человека на земле вообще. Жизнь, отданная такому труду бессмысленна и пуста. Такой жизнью ничему не научишь потомков. Война втискивает в один окоп отцов и сыновей всех наравне, и неизвестно кто из них раньше обязательно гибнет. Это противоестественным образом нивелирует поколения, перечёркивает возрастные различия людей, вместе с этим разрушая традиции и обычаи, важнейшим образом сформировавшие в обществе воспитание младших поколений. В одночасье рушится то, к чему люди приходили веками. И совсем неизвестно, что перевесит, в конце концов, если на одну чашу сложить приписываемый войнам прогресс и движение, а на другую лишь изломанную войной обязательность почтения к старшим…
Николай Дорошенко 14.08.22 00:19
Спасибо всем, кого Достоевский - так или иначе - не оставил равнодушным.
А сам я всего лишь попытался сказать, что если даже и самая беспощадная правота Достоевского не применима к тем, кто после 24 февраля не просто жаждет, а и имеет возможность избавить саму нашу Россию от пожирающей её саранчи, то эта саранча нас всех дожрет окончательно.
Но и в таком случае, как это ни чудовищно, правота Достоевского - это для нас, дожираемых, последняя обезболивающая таблетка.
Маргарита Каранова 13.08.22 18:43
Исключительно глубокая тема, поднятая Н.И. Дорошенко, намного ближе к теме социальной психологии, чем к политике. Неважно, что она возникла благодаря блужданиям гения, знавшего, однако, жизнь фрагментарно и искавшего не там. «Цинизм, равнодушие, скука» – не следствие мирной жизни, а следствие не обременённой трудами жизни, праздной и безответственной. Предельно занятым хозяйственными заботами крестьянам такие состояния неведомы. Недугу «цинизма, равнодушия, скуки» подвержены именно праздные горожане, у которых масса свободного времени и уйма лени. Так что технический прогресс, освобождающий человека от трудов, не так уж и здорово.
«Перевес к богатству и капиталу», – а во время войны разве нет этого перевеса? Часто войны ради такого перевеса и начинались! Но сколь непоправимый урон генофонду нации наносят войны! Больше всего погибает способных на самопожертвование и с каждой войной их становится всё меньше и меньше. А таких войн, как в России, нигде в мире не было.
Увы, сейчас войны такие, что погибают не только те, кто готов жертвовать собой, но и дети. Что сказал бы Федор Михайлович?
Виктор 12.08.22 23:07
На 90% согласен с А.Нахабцевым. Но нужна ли была ,в принципе, т.н.СВО,если она рассорит нас с украинцами на столетия вперёд? Что последствия онной придётся расхлёбывать нашим детям и внукам?
Нина Бойко 12.08.22 14:10
Петру Бойченко.

Вы соглашаетесь, что «Нет выше идеи, как пожертвовать собственною жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество даже просто отстаивая интересы своего отечества…»
Но покажите мне сыновей нашей культурной элиты, которая бы воевала в Чечне, а теперь на Украине. Да и в Афганистане их не было, там были по наблюдению Юрия Беличенко всё больше безотцовщина. Вот когда наша элита своих детей будет посылать на войну да и сами возьмут автомат, а не ручку строчить стихи о войне и кататься в военные части, которым эти стихи на фиг не нужны, тогда и говорить можно будет о самопожертвовании.

Сейчас весь народ помогает деньгами Донецкому ополчению, но что-то братья писателя всё в сторонке, в сторонке...
вадим 12.08.22 11:28
Согласен с Ниной Бойко
Нина Бойко 12.08.22 10:50
Нет, неправ Достоевский, говоря, что мир разлагает людей. Мир СОЗИДАЕТ людей, ибо людская энергия направляется на созидание. Есть возможность и средства создавать эффективные медицинские центры ПОВСЮДУ, не только в Москве. Есть возможность растить сады и леса, а не вырубать в жажде денег. Есть умы и силы для освоения космоса. Есть стремление быть образованными и высоко культурными.
Всё это заменить бредом попов возможно только при нестабильности обстановки, при постоянных человеческих жертвах.

К тому же Достоевский не видел ни одного сражения, и для него война - предмет философии. Если бы он увидел отрубленные головы, сваленные кучами, если бы ему ампутировали ноги, оставив калекой, он бы не то заговорил!
Толстой, знавший войну в упор, призывал к миру.
Нина БОЙКО 12.08.22 09:12
Когда Достоевский это писал, действительно ВЕСЬ русский народ - от простолюдина до великих князей был охвачен спасением балканских народов от зверства Порты. Однако война 1877-78 гг. многих разочаровала. Братушки отнюдь не раскинули объятья русским. 40 000 русских погибло на этой войне, а кончилось тем, что Болгария, Сербия, Румыния остались недовольны -- мало они получили после войны новых земель. Цесаревич Александр (будущий Александр Третий) командовал 80-тысячным отрядом, не пропустив турок прорвать левое крыло. Потерял здоровье на этой войне. И каково ему было, когда через несколько лет Болгария объявила, что ненавидит его, что была бы желательна его смерть. Вот тогда и сказал: "Все Балканы не стоят жизни одного русского солдата!" И твердо стоял на позиции мира: "Надо сто лет нерушимого мира!"
А уж теперь, когда ни один из верховных владык, а тем более детушек ихних, на войну не затащишь пинками, говорить о патриотизме, о духовном очищении народов через войну -- грех!!!!!
вадим 10.08.22 10:55
Петру Бойченко. А много ли Вы видели замен? Тасуется одна и та же колода!
Петр Бойченко 10.08.22 00:16
Столь обильно собранные здесь цитаты из Достоевского я читаю впервые, и, как и автор когда-то, я тоже испытал некий шок от столь "негуманной" позиции нашего самого ортодоксального относительно морали классика.
Но хорошо подумав с позиций известного нам теперь опыта разложения нашего российского государства и по числу подвигов наших воинов в Новороссии, с Достоевским нельзя не согласиться.
Так что вся жуть заключается уже не в "беспощадности правоты Достоевского", а, как теперь оказалось, в том, что "таблетка" его правоты уже не исцеляет наши неизлечимо больные элиты.
Об этом же и Николай Дорошенко делает вывод в заключительном абзаце своей статьи:
"При всей правоте Достоевского, утверждающего, что: «Нет выше идеи, как пожертвовать собственною жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество или даже просто отстаивая интересы своего отечества…», которая у любого культурного человека сомнений вызвать не может, пуповина с «зарубежными партнерами» никак не рвется, и многие госчиновники, в том числе и отвечающие за пропаганду, все еще продолжают ощущать себя в родных для них 90-х годах, когда структурировалось наше российское самосознание по лекалам Сороса и ему подобных глобалистских реформаторов мира сего".
Если кто не понимает, то это о том, что в то время, когда наш очередной воин жертвует строго по Достоевскому своей жизнью и совершает подвиг, наши элиты столь же строго исповедуют культ предательства и молятся на свой Ельцинский центр, спецоперацию на Украине не поддержавший. И потому наше будущее зависит в большей степени не от побед в защите Новороссии, а от победы Путина над ельцинским идеологическим наследием внутри своей страны. И потому мы теперь с наибольшим напряжением ждем сообщений о том, как Путин заменяет в органах власти ельциноидов на российских граждан, вопреки всему сохранивших относительно своего Отечества созидательную энергию непродажных душ.
ИГОРЬ 9.08.22 15:38
Друзья, пока есть такая возможность, читайте К. Маркса "Капитал", "Манифест коммунистической партии" ; Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства", "Антидюринг"; В.И. Ленина "Государство и революция" и др. их произведения и вы найдёте или ответы, или подсказку для ответ на все вопросы о современной жизни.
"На редьке не может вырасти ананас", - говорил известный русский государственный деятель Н.С. Мордвинов.
А всё идет к тому, что указанных выше авторов в библиотеках вы не найдете, да и в "инете". И ответы будут на доооооолго .замурованы в "швабской " болтовне. История бывшего советского народа - результат болтовни.
С уважением , Игорь Пряхин.
Алексей Нахабцев 9.08.22 08:19
Присоединяюсь к сомнениям предыдущего товарища.
Даже из текста Н. Дорошенко следует, что так называемого "русского мира" в России нет. То есть русский народ, создавший и отстоявший в многочисленных войнах великую державу, находится сейчас в положении полуподпольном - и это касается любой области жизни, будь то культура, торговля, промышленность, наука, образование и далее по списку.
Достаточно зайти на любой неподконтрольный АП сайт или канал и тут же видишь, что не просто проблем выше крыши, а с нашим народом ведется самая настоящая война - экономическая, культурная, идеологическая. Причем цель этой войны - прямое физическое истребление. И это не очень-то скрывается, вернее даже декларируется. Примеров этому огромное количество. Так что слова Достоевского о разложении в мирное время - это скорее про позднесоветский период - но никак не про время, пока под видом перестройки, строительства властной вертикали, а сейчас даже и воссоздания монархии и еще бог знает под какими лозунгами - все 30 с лишним лет шло прямое уничтожение нашего народа, превращение нашей страны в колониальную территорию.
Да, война внутри страны идет ползучая, но направление ее прочитывается очень четко. Лидеры сопротивления - такие как Рохлин, Илюхин и многие другие уничтожаются подло и планомерно. Многочисленные лидеры, которых выдвинуло новороссийское сопротивление - уничтожаются и, мало того их имена вываливаются в грязи, как это произошло с Алексеем Мозговым, который совершенно справедливо сказал:

"Я пишу это письмо с болью о моем народе. Я, православный казак, вынужден был встать на защиту своей земли против своих же братьев по вере. Разве возможно было придумать подлее? Сегодня хорошо видно, что уже не ополчение схлестнулось с украинской армией, а разделенный православный народ поднялся друг против друга.
Такое стало возможно потому, что в 1991 году мы потеряли нашу общую Родину - Советский Союз. Тогда враги развалили государство, а сегодня дробят и стравливают его части. У нас ничего не осталось, ни своей культуры, ни образования, ни своих шахт и заводов. Но это еще полбеды. Главное, что мы потеряли - это своих братьев. Теперь нам запросто внушают, и мы верим, что украинцы это холопы Запада, а русские - это агрессоры и захватчики.
У нас оболганных и обворованных осталась только общая мечта - о справедливом государстве. У украинцев о великой Украине, у русских о великой России. Но в сущности это одна большая мечта разделенного народа, истосковавшегося за 25 лет по своей Родине. Не о государстве олигархов и предателей, которыми являются Московская и Киевская колонии, а о нашем едином славянском государстве. И мне не важно, как оно будет называться - Киевская Русь, Московская Русь, Новороссия, главное, что это будет Новая Россия, наш общий дом.
А пока мы убиваем друг друга, а наши палачи почти открыто подталкивают нас к убийству. Они глумятся над нами на российском и украинском телевидении, то оскорбляя украинский народ и называя его фашистом, то оскорбляя русский народ, называя его оккупантом. Из «объективных российских СМИ» не услышишь слов сочувствия к попавшим в беду украинцам. Там не скажут, кто вверг целый народ в духовную катастрофу. Да и сами русские уже не слышат своих братьев. Их, как и украинцев, усыпили «патриотической» ложью о собственном величии, разожгли мелкую национальную гордыню и спесь. Главное чем заняты СМИ - не пробудить добрых чувств между нашими народами.
До чего же мы унизились, братья, оскорбляя друг друга! Разве мы настолько ослепли, что не видим настоящих врагов? И что они устроили на земле Украины? То что делают захватившие власть еврейские нацисты, поражает своей продуманной злобой и ненавистью к нашему народу. Они не только разрушают села и города Донбасса. Они уничтожают здесь армию Украины, перемалывая ее в котлах и бессмысленных атаках. Их врачи, их санитарные бригады разбирают на части солдат ВСУ и мирных жителей Донбасса, собирая здесь богатую добычу из человеческих органов, которые потоком идут в Израиль, Европу и США. Они уже открыто заявляют, что строят на Украине Новый Израиль. И делают это вместе с российской олигархией, чьи спецслужбы отстреливают здесь независимых командиров ополчения. А мы все воюем друг с другом.
Удивительно, но единственное место, где всего одну весну продержалась русская власть, была Новороссия. Может быть, мы потому так трепетно берегли и так яростно дрались за нее, что чувствовали - это последнее, что у нас есть. Теперь это последнее отнимают."


Почитайте его дневники, его письмо к русским и украинцам и увидите всю правду:
https://vetrovo.ru/triedinaya-rus/aleksej-mozgovoj-dnevnik-kombriga/
https://proza.ru/diary/natalia62/2016-06-23


И вот у меня вопрос к автору: почему Россия не присоединила Новороссию в 2014 году, так же, как Крым? Чего мы ждали все эти годы?
И еще один, частный вопрос: почему сейчас мы так успешно защищаем ротенберговский мост от ударов ВСУ, но не можем защитить "освобожденные территории" Донбасса, детей, проживающих там? Не очередной ли это договорняк?

По факту получается, что пока от спецоперации выигрывают следующие категории граждан мира: торговцы оружием, торговцы органами, борцы за превращение Крыма в Новый Израиль, а России - в бензоколонку и территорию, набитую полезными ископаемыми и дешевой рабочей силой.

Виктор 7.08.22 19:25
То есть, наши воины ценою своей жизни уже защищают русский мир на Украине, а в самой России пока еще
_____________________________________________________________________
А в России существует Русский мир? Например,есть телеканал "Шансон ТВ" одесско-брайтон-бичского разлива,но нет,и не предвидится телеканал "Русская песня".
Виктор 7.08.22 19:06
А те ли цели преследуют власти РФ на Украине, в отличии от декларируемых ? По-крайней мере,когда буржуазная страна воюет с буржуазной страной,-выигрывает ,прежде всего,крупная буржуазия. По факту получается так. Россия проводит на Украине денацификацию и демилитаризацию,а украинские солдаты сражаются за независимость своей страны и её территориальную целостность, а не за Зеленского и местных олигархов.
Ниже была ошибка.
вадим 6.08.22 14:40
Я не очень симпатизирую Н. Дорошенко. Я старше его и пережил больше его, чаще его экскурсы в прошлое надуманы. Но об этом потом я выскажусь, а пока, хочу отметить правильный комментарий Никиты Северцева, который прав, что война равняет не всех. И парадокс нынешней армии в том - бедные защищают богатых. И в спецоперации не так всё просто, как кажется! Народ всегда инструмент, а элиты предатели.
Интересный момент: после отхода русской армии от Смоленска в Москве (1812) началась продажа оружия из Московского арсенала по цене в 30-40 раз ниже обычной, однако, вооружаться было особо некому: дворянство эвакуировалось, в день из города выезжало больше 1 300 повозок самого разного рода....
Комментарии излишни, или есть вопросы?
ИГОРЬ 5.08.22 20:55
Друзья,
сравнивать войну с миром, на мой взгляд, кощунство. Народная мудрость утверждает: "Худой мир лучше доброй войны". Спорить с этим, значит не любить, не уважать свой народ.Справедливая война, несправедливая - это другое дело. Серьёзные люди здесь рассуждают так: В.И. ЛЕНИН О МАРКСИСТСКОМ ПОНИМАНИИ ВОЙНЫ : «…обыватели способны всякую войну оправдать, говоря «мы защищаем отечество», тогда как марксизм, не принижающий себя до обывательщины, требует исторического анализа каждой отдельной войны, чтобы разобрать, можно ли считать эту войну прогрессивной, служащей интересам демократии или пролетариата, в этом смысле законной, справедливой и т. п.

Лозунг защиты отечества есть сплошь да рядом обывательски несознательное оправдание войны, при неуме­нии исторически разобрать значение и смысл каждой отдельной войны.

Марксизм дает такой анализ и говорит: если «действительная сущность» войны состоит, например, в свержении чуженационального гнета (что особенно типично для Европы 1789—1871 гг.), то война прогрессивна со стороны угнетенного государства или нации. Если «действительная сущность» войны есть передел колоний, дележ добычи, грабеж чужих земель (такова война 1914-1916 гг.), — тогда фраза о защите отечества есть «сплошной обман народа».
Как же найти «действительную сущность» войны, как определить ее? Война есть продолжение политики. Надо изучить политику перед войной, политику, ведущую и приведшую к войне. Если политика была империалистская, т. е. защищающая интересы финансового капитала, грабящая и угнетающая колонии и чужие страны, то и война, вытекающая из этой политики, есть империалистская война. Если политика была национально-освободительная, т. е. выражавшая массовое движение против национального гнета, то она, вытекающая из такой политики, есть национально-освободительная война.
Обыватель не понимает, что война есть «продолжение политики», и потому ограничивается тем, что-де «неприятель нападает», «неприятель вторгся в мою страну», не разбирая, из-за чего ведется война, какими классами, ради какой политической цели... Для обывателя важно, где стоят войска, кто сейчас побеждает. Для марксиста важно, из-за чего ведется данная война, во время которой могут быть победителями то одни, то другие войска…

Коротко: война между империалистскими (т. е. угнетающими целый ряд чужих народов, опутывающими их сетями зависимости от финансового капитала и пр.) великими державами или в союзе с ними есть империа­листская война. Такова война 1914-1916 гг. «Защита отечества» есть обман в этой войне, есть оправдание ее.

Война против империалистских, т. е. угнетательских держав со стороны угнетенных (например, колониальных народов) есть действительно-национальная война. Она возможна и теперь. «Защита отечества» со стороны национально-угнетенной страны против национально-угнетающей не есть обман, и социалисты вовсе не против «защиты отечества» в такой войне…

Отрицать «защиту отечества», т. е. участие в войне демократической, есть нелепость, не имеющая ничего общего с марксизмом. Прикрашивать империалистскую войну применением к ней понятия «защиты отечества», т.е., выдавая ее за демократическую, значит обманывать рабочих, переходить на сторону реакционной буржуазии.
Из работы «О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме» ПСС, т. 30, с. 77-85.

Главным в статье считаю :"То есть, наши воины ценою своей жизни уже защищают русский мир на Украине, а в самой России пока еще…"
А потому с выводом о происходящем , полагаю, требуются время и новые события.
С уважением, Игорь Пряхин.
Никита Северцев 5.08.22 06:58
".... Война равняет всех во время боя и мирит господина и раба в самом высшем проявлении человеческого достоинства – в жертве жизнию за общее дело, за всех, за отечество."

НЕ, это во времена Ф.М. Достоевского в сражениях командующие были вместе с солдатами ( с крестьянами и рабочими) и офицерами были на поле битвы. А потом командование сидит в бункерах подальше от линии огня.
И чем дальше от линии огня , тем меньше очищение и просветление.
Григорий Блехман 4.08.22 15:16
Обладая ярко выраженным ассоциативным мышлением, Николай Дорошенко обычно начинает свою беседу (устную или письменную) издалека - с исторического экскурса. Поэтому любое его повествование углублённо - оно о сути происходящего или о психологии поведения человека.
Вот и здесь, опираясь на суждения одного из лучших (если не лучшего) психологов всех времён, классика мировй литературы Ф.И. Достоевского о войне, повествование "О беспощаднейшей правоте Достоевского" выводит читателя на историческую необходимость того, что Россия наконец, стала делать с 24-го февраля этого года. Потому что наше саморазрушение, начавшееся даже не с 90-х, а задолго до них, уже подходило в черте "быть или не быть" русскому миру.
Причём, именно по мере наших военных действий всё отчётливей практически во всех областях нашей жизни и на всех уровнях властных структур мы стали ощущать или нам стали очевиды собственные "авгиевы конюшни".
Поэтому полностью согласен с Николем Ивановичем: "...наши воины ценою своей жизни уже защищают русский мир на Украине, а в самой России пока ещё... Даже на хочется вглядываться во всё то, что у нас "пока ещё".
Хотя, на мой взгляд, с каждым днём это "пока ещё" становится всё более выпуклым даже для тех, у кого собственное "бельмо на глазу" долгое время не позволяло это "пока ещё" разглядеть.
Геннадий Скарлыгин 4.08.22 11:20
Спасибо, Николай Иванович.
Валерий Шелегов 3.08.22 17:40
Часто, очень часто и примитивно встречаю рассуждения о "позднем СССР", мол, "безнадега". Русская Литература даёт ответы на все вопросы жизни. Библия - разъясняет "помутневшему сознанию", что, кто "надеется только на себя - глупец". Давно не брал в руки томики Ф.М.Достоевского. Сегодня открыл Блог русского писателя- мыслителя Николая Дорошенко. Боже, как же я благодарен писателю Николаю Дорошенко.

Ф.М.Достоевский:"
«Положительно можно сказать, что долгий мир ожесточает людей. Великодушие гибнет в периоды долгого мира, а вместо него являются цинизм, равнодушие, скука и много-много что злобная насмешка, да и то почти для праздной забавы, а не для дела. В долгий мир социальный перевес всегда переходит на сторону всего, что есть дурного и грубого в человечестве, – главное к богатству и капиталу. Честь, человеколюбие, самопожертвование еще уважаются, еще ценятся, стоят высоко сейчас после войны, но чем дольше продолжается мир – все эти прекрасные великодушные вещи бледнеют, засыхают, мертвеют, а богатство, стяжание захватывают всё. Остается под конец лишь одно лицемерие – лицемерие чести, самопожертвования, долга, так что, пожалуй, их еще и будут продолжать уважать, несмотря на весь цинизм, но только лишь на красных словах для формы. Настоящей чести не будет, а останутся формулы. Формулы чести – это смерть чести. Долгий мир производит апатию, низменность мысли, разврат, притупляет чувства. Наслаждения не утончаются, а грубеют. Грубое богатство не может наслаждаться великодушием, а требует наслаждений более скоромных, более близких к делу, то есть к прямейшему удовлетворению плоти. Наслаждения становятся плотоядными. Сластолюбие вызывает сладострастие, а сладострастие всегда жестокость. Вы никак не можете всего этого отрицать, потому что нельзя отрицать главного факта: что социальный перевес во время долгого мира всегда под конец переходит к грубому богатству».

http://николай-дорошенко.рф/blog151.html
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ