Страница: 1 2 3 Все |
Евгений Голоднов | 16.03.23 16:07 |
Многоуважаемый и дорогой Николай Иванович, доброго Вам здоровья и творческого вдохновения на многая лета!
И в отдельности за то, что нашли время, драгоценное время ответить всем людям во имя их уважения! Вот бы наши чиновники-чинуши всех рангов так бы сподобились, не формально, а от всей души отвечать народу! По-прежнему уповаю на Господа Бога в решении многих тяжких проблем российских и прошу ЕГО помочь всем добрым и верующим людям, патриотам ОТЕЧЕСТВА нашего многострадального! А ещё прошу ЕГО не церемониться в отношении негодяев, циников, подлецов, предателей России и всего мира, какие бы посты они ныне не занимали! Да воскреснет Бог и расточаться врази ЕГО!.. |
Иван Сущенко | 1.03.23 15:43 |
Захотелось влить свой голос в общий хор, Николай Иванович. Надеюсь, что тональность не нарушу. Думал, что при каждом областном отделении СПР есть в обязательном порядке свой союз литераторов. Оказывается, что это не так, что есть только Союз курских литераторов. Спасибо покойному Николаю Ивановичу Гребневу! Сумел же он создать в каждом районе отделения СКЛ. Обладал и организаторскими способностями, и удивительным обаянием, и, главное, (хотел отделаться лаконичным канцеляризмом"болел за дело", по попробую сказать душевнее) главное - он строил дорогу для русской литературы, чтобы она двигалась в будущее. Он любил это дело, данное ему свыше. Союз курских литераторов создает среду для вызревания истинных талантов, среду читающих, без которой писатель не может существовать.Действовал при Союзе курских литераторов и Литературный лицей, инкубатор будущих поэтов и прозаиков. Не знаю только, работает ли он сейчас. Надо бы опыт Курского отделения СПР распространять на всю Россию. Хотя... Глушковское отделение становилось лучшим среди Российских союзов литераторов, значит и в других областях они есть?
Сайт Союза писателей России действительно притягателен. Регулярно сюда заглядываю, потому что мне по душе здесь быть среди единомышленников, среди тех, кто думает о стране, народе, культуре и будущем страны в одной тональности - болеет за них. Правда, иногда возникает в сознании картина бродящих среди бескрайней тундры толпы больших мамонтов, мощных, в густой шерсти, поедающих высокую траву и изредка поднимающих хоботы, чтобы трубить в небеса свою непонятную песню: призыв ли собираться стаду или призыв бежать от хищника. Хотя какой хищник для мамонта опасен? Ему надо бояться смены климата, она может привести к мгновенному вымиранию всей популяции. Сайт обнадеживает. Читающих в интернете нынче больше, чем читающих дома на диване книжки. И тут возникает проблема создания кластера читателей подлинной литературы в интернете. И опять же дело упирается в средства... |
Наталья Радостева | 28.02.23 21:04 |
Вот хорошее же решение - вынесение комментария для продолжения обсуждения. Жаль, по затронутой А. Аврутиным теме М.Цветаевой такого не случилось. Не хочется, да и не буду отвечать на уколы агрессивности под поэмой автора ростовчанке И.С. (нашла иной путь сего реализации)), но что таки думаю... - Отправляя ранее свои подборки с гражданской лирикой, лично я вполне себе ожидала, что кому-то моя жизненная позиция может претить, и не была бы против споров по затрагиваемым в стихотворениях темам. Наоборот: с любопытством к чужим мнениям почитала бы и поучаствовала в обсуждении, если бы обсуждалось действительно изложенное, а не личность автора, что есть - нападки. Ровно так же считаю преемлемым не жёсткие сомнения в качестве стихосложения или простоватости рифм и пр., хоть сама (и то, чрезвычайно редко) предпочитаю для этого "личку". Помню, Анна Т. мне раз что-то заметила - в ответ только её поблагодарила, чего не делаю, когда провоцируют. Мне кажется странной ситуация, когда поднимая в работе острые темы, авторы не готовы к тому, что по ним (не по качеству!) могут быть высказаны прямо противоположные мнения читателей, не ожидают и не хотят обсуждения. И нам можно, конечно же, осторожничать, раз от разу искренне отмечая лишь безусловный талант авторов, но... - стихи же не только ради этого пишутся, темы не ради этого разнообразятся. Я вот на днях написала "День начала СВО" - не с целью услышать похвалу рифмам, ритму или чему иному (что, конечно, не помешает) - тему - как её вижу - показалось интересным представить; - пусть бы её хоть наша украинка на сайте обругала)) Мне кажется, что нам - как писателям - всё-таки стоит различать и разделять следующие понятия: свара, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения - что имеют разное смысловое содержание. Не смотря на попытки повышающейся агрессивности задеть одной, и вечный антиеврейский "бзик" другой, комментарии под поэмой уважаемого А.А. всё таки являли собой полемику, а не свару. Конечно, жаль, что развивающееся обсуждение всегда оставляет позади первые (стартовые) комментарии, но... что же тут поделаешь - у каждого разговора есть развитие... (Может, поэтому на некоторых сайтах первые комментарии показываются сверху?) С другой стороны, количество комментариев привлекает большее число читателей. Я сама, за не неимением лишнего времени, редко заглядываю на темы с несколькими (особенно, если автор не знаком), предполагая, что подборка не столь уж и хороша, раз мало обсуждаема. Мне кажется, многим хорошим поэтом стали оставлять меньше откликов, что связываю с тем, что повторяться не хочется, а подбирать новые слова похвалы уже сложно. Сама порой жалею, что нельзя просто плюсик проставить. Потому: комментарии - интерес - комментарии, - это словно круговой цикл привлечения большего числа читателей. С большим числом - в т.ч. положительных - отзывов.
Лично мне жаль, что не услышу по теме Цветаевой противоположные моему мнения - это всегда интересно, ибо помимо каких-либо новых - приводимых спорщиком - знаний, даёт пищу уму. Как может не узнать И.С., что до того, как Цветаеву якобы развратило общение с Порнок, та уже 2 года была замужем, имела ребёнка и не лучшую репутацию замужней дамы)) В общем: может стоит чаще (хоть в особо интересных случаях) выводить обсуждение за пределы подборок?)) |
Людмила Бирюк | 27.02.23 12:51 |
"...драгоценные камни одинаково драгоценны, независимо от их размера". Но стоят по разному, как Пушкин и Рубцов. |
Наталья | 21.02.23 12:17 |
Шелегову: Кто бы "проповедовал"))) |
Валерий Шелегов | 16.02.23 13:34 |
"Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним"(Притчи Соломона, 16:7) |
Наталья Радостева | 16.02.23 01:58 |
Ждём новых тем, Николай Иванович! |
Никита Северцев | 15.02.23 08:15 |
"...поэт Анищенко, или как еще, слава Богу, живой прозаик Василий Воронов - появились на книжном рынке. Чтобы не Григорьев и его книжные дельцы диктовали читателю, а сам читатель мог выбирать, кого ему читать..."
Здесь содержится противоречие. Читатель не может выбрать писателя пока произведение не опубликовано. Этим пользуются в регионах запрещая ред. колегиям печатать не "своего" союза поэта или прозаика. А если тот ещё на уровне властей региона поднимает вопросы, то и подавно.... |
Валерий Шелегов | 13.02.23 06:32 |
Уважаемый Николай Иванович! Огорчен результатами 16-го съезда. И со стороны дела Союза стали разительно - зеркально похожими на "НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ РОССИИ". И доклад Николая Федоровича, увы, тоже доклад о "сделанной работе". Доклад "полковника налоговой службы". И это не оскорбление, а личное моё ощущение. Путаники. Рак назад - не пятится. Главный вопрос - не решается: С кем вы, мастера культуры? Под каким Знаменем идём в ад?Увы, но небо и земля никогда не объединятся - между символами - это Красное Знамя Ленина и "триколор" "карателей-власовцев" во время ВОВ. И с "духовными власовцами" мне не по пути. Я никогда не стану в строй под "триколор" - убийц - карателей "РО" армии предателя - бывшего советского генерала Андрея Власова. Смотрю на лица пожилых писателей, получивших статус писателя, уважение за свой труд в СССР. И сегодня эти "членоносы" уже и не вспоминают, что основатель Союза писателей СССР Максим Горький, Символы правят миром, правят символы и людьми, а не деньги и должности. Я писал Вам в блоге о "триколоре", предлагал вынести вопрос на съезд и признать ошибкой замену символов. Но, увы, похоже даже в кулуарах съезда на эту тему никто не говорил. И не вспоминали историю Отечества под этим "флагом" , что поражение и позор под "власовским триколором" будут вечными. 13 февраля 2023 г. г. Канск НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ "Грузом двести" жене молодой, Тело мужа привозят домой. В документах военных людей - Этот "груз" - не имеет гвоздей. Опускает глаза лейтенант - этот, Бывший, вчерашний курсант. На небритой щеке пух сорится, Молодые - солдатские лица. Собираются вдовы с посёлка. У раскрытых ворот тихий стон. Только плачет навзрыд девчонка, Не поверила в страшный сон. Недалёкий погост деревенский Весь избит от снарядов и пуль. "Неизвестный солдат" - известный Провожают в последний путь. "Неизвестный солдат" вне времени. Минет век над могилой простой. Только красные звезды Ленина Над Кремлём - помнят "век золотой". |
Валерий Шелегов | 24.01.23 05:51 |
Уважаемый Николай Иванович! В письме от 7 января, многое не зная, написал и много неточностей. Приношу извинения за свои заблуждения. В Красноярске 10 января 2023 года общим собранием писателей на Енисее - новым председателем правления КРО СПР избран Сергей Николаевич Кузичкин, главный редактор альманаха «Новый Енисейский литератор», член Союза писателей России с 2003 года. Он же избран делегатом на XVI съезд Союза писателей России. Достойный человек. Блестящий прозаик! Настоящий мастер в своём ремесле.Появилась надежда у писателей на Енисее, что теперь всё будет делаться по совести и справедливо. Юбилей 75 лет творческие люди Писательской организации на Енисее отметили. Где, в каком - родном доме? Много лет Дом писателей на Мира, 3 - был настоящей крепостью для писателей Красноярского края. Но как-то незаметно помещение из 5 комнат вдруг перешло к новому "собственнику". Кто "продал" это помещение? Уверен, Сергей Кузечкин, опираясь на Администрацию губернатора, вернет писателям их родной "Дом писателя" на Мира, 3. |
Иван Сущенко | 23.01.23 19:35 |
Автору реплики "Ивану Сущенке" и Павлу.
Павел, спасибо за пояснение о том, что и в России есть места, где говорят на суржике, народном украинском языке, от которого литературная мова весьма отличается. На юге Курской, Воронежской, Белгородской областей компактно проживают потомки беженцев из Речи Посполитой. Они совместно с потоком великороссов в 17 веке заселили Слобожанщину и потом, в 18 веке, Новороссию. Ретроспективно этих переселенцев можно назвать украинцами, но на самом деле они сами себя называли "руськими", а поляки - "русинами". В Российским государстве в документах их именовали малороссами. Этноним "украинцы" утвердился в Украинской ССР после образования СССР. Что касается слобожан, что не вошли в состав УССР, и проживали в РСФСР, то их с 1923 по 1933 год большевики пытались "украинизировать", но ничего из этого не вышло. Мои предки продолжали упрямо себя называть "руськими". И в наше время так себя называют коренные жители моего родного села Званного Глушковского района Курскоской области (как и в других поселениях основаных здесь в 17 веке). Родным языком здесь является тот самый суржик, который одному из комментаторов показались песнопениями "наших беспокойных соседей")). Фольклор, обычаи, традиции, песни, здесь украинские, если так можно сказать. Но с тем допущением, которые высказал выше. Такая вот непрямолинейная история русского и украинского народов. И фамилия у этого автора поста "Сущенко", русского по паспорту)), историка-краеведа, который задался целью понять: почему мы балакаем по украиньски, а называемся руськими. Рад за понимание)) |
Павел | 18.01.23 12:19 |
Курская область входит в засечную полосу, которая при Иване Грозном заселялась переселенцами с северных регионов, менее пригодных для земледелия, а так же малороссами, убегающими от ляхов, а потом и от турок.. А поскольку новые поселения назывались слободами, то весь этот край, от Сум и Харькова до Брянска и Воронежа, называется Слобожанщина. Соответственно, и в Новоросси появилось много русских переселенцев, а, например, Харьков стал говорить на русском языке, когда стал развиваться как один из крупнейших российских промышленных центров и потребовал интеллектуальных ресурсов. По этой причине всё, что относится к фольклору, имеет самые разные диалектные корни. И нет ничего удивительного в том, диалекты эти сохранчяются:
Чи копийку, чи пятак! Я ны выйду с хаты так! |
Ивану Сущенке | 17.01.23 10:30 |
"Открвыйтэ скрыню.
Дайте мыни в жмэню..." Простите, вы уверены, что это русский фольклор, а не песнопения наших беспокойных соседей? |
Иван Сущенко | 16.01.23 14:07 |
С прошедшими праздниками, Николай Иванович! Вижу, что в первопрестольной на культурном фронте без перемен.Но буду уверен, что от обороны патриоты все же перейдут к наступательным операциям не только на линии СВО, но и на внутреннем фронте. Увере5н, потому, что есть такие несгибаемые бойцы и лидеры, как Николайц Иванов, Николай Дорошенко и их соратники.
Со всеми вашими выводами и констатациями согласен полностью. Перелом в положении писателей-патриотов произойдет только тогда, когда власть хотя бы ураняет СПР с другими, прикормленными, писательскими организациями, и появится подлинная конкуренция, в которой читатель определяет уровень популярности писателя, а не количество денег отваленных из бюджета "удобным" и "социально близким" личностям. Хочу порадовать вас неплохими новостями из провинции. В Глушковском районе в этом году на Святки почти все сельские Дома культуры выставили в интернете свои материалы, как они отмечали колядки и потом Щедрый вечер. По поселкам и селам вечерами ходили щедрующие с Вифлиемской звездой, ряженые и распевали щедривки. Утром на Старый Новый год в хаты и дома заходили "засевальщики", сыпали зерно и, как в давние времена, и пропевали: "Ситю, вию, засиваю, З Новым годом поздравляю! Сию. вию. засиваю. Счатья, радости желаю! Открвыйтэ скрыню. Дайте мыни в жмэню Чи копийку, чи пятак! Я ны выйду с хаты так! Оказывается настойчивая работа Анатолия Васильевича Поливиченко с его народным ансамблем "Родники", районного отдела культуры, мои постоянные публикации в Одноклассниках о возрождении фольклора дают свои результаты. Сердце у меня пело, когда я смотрел на фото щедрующих, выставленных в соцсетях. Капля камень точит. Провинция поет русские песни, и возрождает свои народные традиции и обычаи. Будем дерзать!)) Будет и на нашей улице праздник. |
Никита Северцев | 13.01.23 21:35 |
Иногда при рассмотрении работ на литературных конкурсах
более слабые произведения бывают "продвинуты" вперед и они становятся лауреатами. Во многих регионах продвигают "своих" писателей- "товарищей". И это мерзко и противно: ведь говорят (бают) одно что они честнее других и за справедливость, а подленько делают как будет рекомендовано в реальной жизни.... Продажны почему??? |
Валерий Шелегов | 7.01.23 15:39 |
7 января 2023 г. Рождество Христово.
Ад нашай хаты да вашай хаты няхай імчыць кавалак свята. Жывіце ў шчасці вы ды ў згодзе і не хварэйце ў гэтым годзе. Хай чарка ходзіць, хай бульба родзіць, хай патЭльня трашчыць, на ёй скварка пішчыць.Будзьце здаровыя, як дубы стогадовыя! З Новым годам,з Калядамі, з усімі святамі! Шчасця,багацця і дабрабЫту!!! В Канске 18 - 30. Ночь уже Рождественская на дворе. Тепло. Ветрено. Тихо в огромном доме. Лет пять назад в Рождество Христово 9-ти этажный "колхоз" гудел пьяно, как "призывной пункт в армию", да и сам я, грешный, хмельной и угрюмый играл на фронтовой "хромке", А ныне и "угрюмости" даже не стало. Душа еле живая теплится, трепыхаясь смертельным подранком. Конечно, война. Она, проклятая. Но и без войны дел недобрых происходит много. До Нового года в Красноярске прошло "отчетно-выборное" собрание Красноярского отделения СП России. По известным тебе, Николай Иванович, причинам я последние годы к этой «творческой» организации отношения не имею. Но не выпал я и из духовного поля СП России. По-прежнему категорически против смены Красного Знамени Победы - символа Союза писателей СССР! На " власовский триколор карателей времен Великой Отечественной войны". Поэтому, считаю себя «временно выбывшим» и из "членов» СП России. Но по-прежнему, ко мне обращаются люди пишущие из Красноярского края. Очень недовольные происходящим в коллективе писателей на Енисее. Я изначально был против создания Ассоциации писателей, куда чохом "приплыли" и "члены" Союза российских графоманов. Это молодежь не знает - откуда этот "борщевик" взялся на ниве Российской словесности. А я хорошо помню разгром СП СССР и подлейший «либерально-пархатый» "Апрель". И в Красноярске Рома Солнцев расколол писателей на "демократов" и "красно-коричневых". Печальноизвестная "поэтесса" Марина Саввиных грызла нас тогда, "красно-коричневых" – молодой и сытой гиеной, отколовшись с косяком ренегатов-либералов в этот самый «Апрель». Ныне эта нервная особа, изрядно потерявшая жирный блеск в глазах, опять «член» в СП России?! получил по электронной почте я письмо от "вновь избранной" секретарем Красноярского отделения СП России. Собрание собирают 15 января, перед съездом, значит. А пришел за ней 41 хвост графоманов из СП Российских писателей. Нас в СП России на Енисее было 28 «членов», которые тоже не ладили между собой - половина на половину. И вот теперь результат. Электронные письма получаю: «КТО СПАСЕТ КРАСНОЯРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ". Теперь уже - никто. И я глубоко убежден, что пока Съезд не признает: ОШИБКОЙ ЗАМЕНУ СИМВОЛОВ! Раздор в творческой среде русских писателей будет только усугубляться. Не один я такой, кто не признает «триколор». Слаб человек, тщеславен, молчат. Предлагаю тебе, Николай Иванович, вынести этот "запрос" на съезд. Красное Знамя СП СССР – РОССИЯ! Необходимо водрузить над сакральным Кремлем – на Комсомольской, 13. И это будет началом возрождения! С Уважение Валерий Шелегов, член Союза писателей СССР Канск 7.01.23 г. |
Наталья Радостева | 31.12.22 21:46 |
С наступающим Новым Годом Вас, Николай Иванович! Всего Вам самого доброго и лучшего! |
Елена Родченкова | 26.12.22 23:50 |
Посмотрите судебную практику по мытарям-сборщикам гонораров - ООО "Российское авторское общество" - и поймете, на кого робите. |
вадим | 21.12.22 16:38 |
Наталье, не хочу ввязываться в беспредметный спор. |
Александр | 21.12.22 11:43 |
Павлу.
Благодарю за совет. Разумеется, нормальному человеку в вашем «писательском калашном ряду», где разрешено утолять злобу подобным вам сущностям, делать нечего. |
Наталья | 21.12.22 03:06 |
Вадиму: И в мыслях не было Вас оскорблять, а сыронизировала на основании Ваших же слов, что Вам напомню: "Когда я обратился за помощью к государству, книга познавательная и патриотичная, меня, грубо говоря, послали на три буквы." Конечно, Вы издали книгу за свой счёт - потому как за счёт государства просто не вышло. У самого дельце не выгорело, а в других дельцов подозреваете.
Насчёт того, что Вас читают, я уже всё сказала, и Ваше дополнение: "с удовольствием" абсолютно ничего не меняет. Мои дети как-то в детстве высказали мне обиду - дескать, (в отличии от меня) на угоре мальчишкам мать разрешает ночью гулять и есть сухие макароны, что те делали с удовольствием)) - А по факту всё было просто - та мать была алкашкой, а её безнадзорные дети вечно голодными. |
Павел | 21.12.22 00:38 |
Александру
В том-то и дело, что хамам не требуются доказательства своей правоты. А культурный человек воспользовался бы поводом, чтобы в качестве причины запрета русской литературы признать её правдивость. И что правдивы русские писатели прежде всего потому, что им небезразлична судьба их Отечества. Для вас же этот её выбор, если судить по вашим комментариям, достоин лишь иронии. Так что мою проверку на хама вы прошли блестяще! Если вам это не понятно, то не суйтесь в писательский калашный ряд со своим (нет, тут не то, что вы подумали!) примитивным мозгом. |
Александр | 20.12.22 21:24 |
Павлу.
Доказывать что-либо хаму - глупейшее занятие. |
Павел | 20.12.22 21:06 |
Александр
Александру "Лев Толстой и Антон Чехов получали гонорары за книги, которые продавались, а не за регалии, звания и членство в союзах. Рынок. Он вернулся. К власти пришли сторонники буржуазии. Их люди везде. Разумеется, они в первую очередь поддерживают классово близких им деятелей культуры. СПР для них классово чужд". Толстого и Чехова издавали не агенты иностранного влияния, а русские издатели, являющиеся русской национальной буржэуазией. Именно они их открывали для читателя, а всякие дельцы в созданный ими книжный рынок встраивались. У нас же книжный рынок сформирован теми, кому чубайсы и их преемники позволили. И те, которым вы. Александр, жопы здесь вылизываете, называя их "буржуазией". Нет у нас по итогам приватизации национальной буржуазии. Потому что Чубайс её проводил под контролем ЦРУшников. Наберите в поисковике слова "Чубайс проводил приватизацию под контролем ЦРУшников", если вы этого не знали, или, если вам что-то иное известно, докажите, что вы не засланный казачек. |
вадим | 20.12.22 19:29 |
Наталье Радостевой. Никогда дельцом не был. И за изданную книгу "На подводной лодке" ничего не получил. Издал за свой счёт и рад, что её читают с удовольствием. Так что, не зная человек не надо его оскорблять. |
Александр | 19.12.22 19:46 |
Петру Бойченко.
Благодарю за аргументацию. Кратко и по существу: обвинение и приговор. Талант? Впрочем, могут быть и другие варианты. |
Петр Бойченко | 19.12.22 18:37 |
Александру
Вы оправдание культурному геноциду нашли и можете спать спокойно |
Александр | 19.12.22 17:34 |
Разумеется, понимаю, что не только о презренном металле идёт речь в обсуждаемых статье и реплике - своё место пытается обрести СПР в современной России, предлагая свои «штыки» государству, и, одновременно оставляя за собой право тыкать ими в его язвы и пороки. Поскольку власти наши во внутренних делах далеко не мазохисты, придётся (если они ещё захотят) договариваться с ними по формуле монтёра Мечникова из «Двенадцать стульев»: «Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон». Что может быть заключено в этом «непротивлении» для СПР? Не знаю. |
Александр | 19.12.22 16:30 |
Ларисе Ветровой.
Вам даже известно, что «Руководству нашей страны это крайне выгодно». Восхищают ваши уверенность и знание. |
Лариса Ветрова | 19.12.22 16:09 |
Александр, книги русских писателей интересовали современное им общество потому, что не было средств массовой информации, убивающих в людях все человеческое. Вспомните, через что мы прошли за эти 30 лет. И я еще удивляюсь, что есть-таки граждански активные (и что еще удивительнее, молодые!) люди, борющиеся за право называться человеком.
Но, насколько я понимаю, в статье Сазонова и реплике Дорошенко речь идет не только об издании книг и журналов, но и о необходимости средств на деятельность самой организации, чье имя (союз писателей) присвоили себе после перестройки многочисленные союзики, сосущие из государства средства, которых не хватает единственной подлинной организации. Руководству нашей страны это крайне выгодно, потому что фальшивые союзики застят свет, не дают образоваться в обществе критериям, по которым можно было бы "руду дорогую отличать от породы пусто", как это было в советское время, культура которого находится на недосягаемой высоте по сравнению с путинской рашкой. То что вы сводите все к шкурным интересам отдельных авторов - это тоже приемчик для оглупления разговора. |
Александр | 19.12.22 15:47 |
Валерию.
Лев Толстой и Антон Чехов получали гонорары за книги, которые продавались, а не за регалии, звания и членство в союзах. Рынок. Он вернулся. К власти пришли сторонники буржуазии. Их люди везде. Разумеется, они в первую очередь поддерживают классово близких им деятелей культуры. СПР для них классово чужд. |
ВАЛЕРИЙ | 19.12.22 08:23 |
Александру. Лев Толстой получал гонорары исправно, хотя бы помещик и обеспеченный человек. Но ему в голову не приходило печатать книги на свои деньги.
Чехов вынужден был батрачить на наглого издателя,который заставил его подписать кабальный договор и никто в российском обществе не возмутился. Но всё же была какая-то вменяемость по отношению к литературному труду, которая нынче утеряна совсем. |
Наталья Радостева | 18.12.22 23:41 |
Странный Вы, Вадим. То, что Вас читают, ничего не говорит о Вашем профессионализме и том, на пользу ли это читающим и Литературе; кого у нас в стране только не читают - лишь на Стихире почти миллион "талантов". Самоназваться литератором можно, быть по факту - сложнее. И насчёт "споров дельцов"... Сами-то получить деньги попытались - чем не делец?)
Кстати, и будь у чиновника какая возможность: как представитель власти должен был определить, давать ли Вам деньги? Как минимум, для этого надо книгу прочесть - у него есть на то время, должностная инструкция обязывает? А профессионализм - определить, стоит ли Ваша работа выпуска за счёт госбюджета ( и чем лучше иных предложений), есть? А если весь миллион Стихиры пойдёт к госчиновникам за мат.поддержкой - их работа в чтении книжек заключаться будет? Представляете? Приходят на работу - и давай читать да сравнивать десятки, сотни и тысячи книг))) - Должен же быть предел наивности!)) |
Александр | 18.12.22 17:01 |
Подумалось вдруг: помогало ли государство Толстому, Чехову, другим литераторам? Нет. А литература была. Вернулись мы в капитализм со всеми его волчьими «законами», а государство у нас в головах до сих пор социалистическое. |
ВАЛЕРИЙ | 18.12.22 13:58 |
Комментарий "вадима" напомнил мне миниатюру из "Городка". Встречаются два друга.Один стал бизнесменом ( Юрий Стоянов), другой -безработный нищий гумманитарий. ( Илья Олейников)
Друг бизнесмен спрашивает: "как живёшь,друг"? -Да вот вторую неделю уже ничего не ем! -А ты заставь себя есть! -бодро советует бизнесмен. На издание книги надо иметь "свои деньги". Наш капитализм с его банками, дотациями и бюджетами помогать литераторам не хочет! И не будет. Ему нужны потребители!-как говаривал когда-то один государственный человек. |
вадим | 18.12.22 13:51 |
Блехману.
Согласен с Вами. Когда я обратился за помощью к государству, книга познавательная и патриотичная, меня, грубо говоря, послали на три буквы. Сейчас главный не литератор, а чиновник, он везде, и как из этого выбраться никто не знает. Нужна политическая воля, а её нет! |
Григорий Блехман | 17.12.22 20:16 |
"вадиму".
И в статье Геннадия Сазонова, и в большинстве комментариев речь по большому счёту идёт не о деньгах, а о том, как нынешнее наше государство относится к культуре, в том числе к литературе. Какова на уровне государства шкала культурных ценностей. И только после этого заходит речь о деньгах. Причём, только в однном ракурсе - на поощрение КАКОЙ культуры и, в частости литературы, идёт финансирование из государственной казны. Ведь именно это является критерием состояния нашего нынешнего государства, поскольку культура всегда - лицо или показатель духовного приоритета сообщества любого масштаба. А дельцы от литературы, о которых Вы говорите, к сожалению, сегодня и распределяют эти деньги из высоких кабинетов. И то, как они это делают, показывает наше государство в невыгодном свете с точки зрения этих фундаментальных приоритетов. |
вадим | 17.12.22 14:54 |
Удивительно, но речь больше идёт о деньгах, чем литературе.
Я издал книгу "На подводной лодке" за свой счёт. Я не проф писатель, но люди её читают и не спрашивают, какой я член. Поэтому, извините меня, это не споры о литературе, а скорее споры дельцов от литературы |
Григорий Блехман | 16.12.22 20:50 |
Полностью разделяю точку зрения Николая Дорошенко, выраженную в пункте 3. : " ...Сегодня мечтать надо хотя бы о том, чтобы Союз писателей России получил перед государственной казной равные права с другими Союзами...".
А разделяю эту мысль потому, что она на сегодняшний день абсолютно реалистична - пока во главе искусственного образования под названием "АСПИ" находится очень обиженный на СПР со времни 15-го съезда за результаты выборов Председателя нашего Союза Сергей Шаргунов, через которого и идут распределяемые на его усмотрение денежные потоки, СП России, думаю, будет получать финансированние из государственной казны по остаточному принципу. Был бы очень рад ошибиться. |