Страница: 1 2  Все

Григорий Блехман 8.09.16 23:48
Действительно, Нина очень ёмко сформулировала нашу нынешнюю суть.
Если бы мы чаще обо что-нибудь такое "спотыкались", то не пришли к тому, к чему пришли, и откуда уже не знаем, как выбраться.

А вообще, что значит ЛИТЕРАТУРА.
Казалось бы, частная история, а ведь обо всех нас.
СПАСИБО.
Сэда Вермишева 3.09.16 19:14
Наверно . Кнарик, должна возникнуть гармония. Такая желанная... Кажется, это называется "Единство противоположностей!
Но над волей автора хозяин только сам Бог.Или правда жизни..
Кнарик Хартавакян 3.09.16 18:55
Да, Сэда Константиновна верно заметили и верно вопросила. Да, интересно всем, что потом... Ждём всего Вашего произведения, Николай Иванович, и свежих комментариев!

с признательностью
Сэда Вермишева 1.09.16 18:27
Обычно писатели фундаментальные характеры сталкивают. А этих - срастили.. А потом что? Интересно...
Сэда Вермишева 1.09.16 15:00
Два ветхих., немощных старика... Но они монументальны.Это - другая проза. Переход Н. И. Дорошенко к другой прозе. Не ситуаций. А характеров. Характеры превышают ситуацию А не держат с ней баланс.
Надежда 31.08.16 23:17
Дорогой Николай, люблю твою прозу, живую, как русская душа. Почти всегда читаю со слезами на глазах от щемящей твоей любви к своим героям и уходящей сути национального характера.Конечно, это русская классическая проза, вневременная и оздоравливающая сердце. Дай Господь тебе сил воплотить все твои замыслы! Бог в помощь тебе и твоей сохранительнице Елене! Надежда Мирошниченко
Людмила Владимирова 31.08.16 22:08

Прочла. Согласна со многими оценками. Особо обратила внимание на отклик Екатерины Пионт (29.08.16 13:57): «Эти два образа деда Индуса и дядьки Мышки теперь будут жить, как живут гоголевские герои в памяти нашего народа».
Наверное, и потому ещё этот отклик тронул, что сегодня – горький Юбилей Русской литературы: 75-летие трагической гибели Марины Цветаевой. А она завещала: «Кто был – должен быть всегда, а это – забота поэтов». Писала: «Какова цель (Ваших писаний и моих – о людях). ВОСКРЕСИТЬ. Увидеть самой и дать увидеть другим» (В.Н. Буниной, 24 августа 1933).

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Ирина 31.08.16 18:59
Один страдает от того, что его товарищ неправильно живет. Другой страдает из-за того, что его товарищ за него страдает. Кажется, проще всего им друг-друга из души выкинуть, да и жить спокойно. Не виноват же Индус, что Мышка живет не так, как крестьянин должен жить. И Мышка не просил Индуса за него страдать.
Но выкинуть человека из души - это всё равно, что его убить. Вот они, будучи людьми "такими простыми, что даже и не знали, как им быть в ситуациях деликатных", терпели свои страдания.
А когда старость сделала их одинаковыми, то Индус уже не страдает и даже жалеет, что не сберегли ветряк, а Мышка о ветряке уже не жалеет

Мне кажется, что Нина могла бы вот так рассудить. И тогда бы всем был более понятным глубокий смысл этого замечательного рассказа. Я, например, не сразу поняла все это.
Александр Можаев 31.08.16 18:04
Всегда радуюсь сильным вещам. Герои Дорошенко живые и зримые, коль уж повстречался с ними - будешь жить с ними одной жизнью!
Николай Ольков 31.08.16 16:56
Спасибо, дорогой Николай Иванович, буду читать и учиться. Этот текст не можно читать бегом, только смаковать и наслаждаться. С благодарностью к вам -- Николай.
Валентина Беляева 31.08.16 16:36
"Ну, в самом деле, какая разница, много ты съешь этих конфет или одной насмакуешься, от них все равно нет пользы. А от всех удовольствий, отложенных на потом, – ты сам это увидишь – удовольствие будет гораздо большим. Да и когда что-то у тебя в запасе имеется, то оно уже и имеется, и, значит, завтра не будешь ты куковать…"
Можно сказать, наивная, лежащая на поверхности незамысловатая народная мудрость. Но как истинно и щемяще про ВСЕ, ЛЮБЫЕ удовольствия в жизни, о чём мы никогда не вспоминаем, имея представившуюся возможность их испытать. "Душа"! Русская! Что за горнила её сущности, чистота её как первозданных истоков, так и нравственных посылов! Именно на этом и зиждется феномен русскости, именно он и не позволит ей кануть в пучину современных реалий. Что за детская память! И, скорее не память, скорее совершенно невозможное без трогательной родительской любви и мудрости её тонко организованное воображение во всём его великолепии - и творит ЛИТЕРАТУРУ.
Сэда Вермишева 31.08.16 10:10
Все время перед глазами ( мысленно) картина: как будто сидят два ссутулившихся старика, и о чем-то друг с другом говорят никого и ничего не замечая вокруг, убежденно и заинтересованно, как о самом важном на земле. И ничто им не может помешать в этом их волнительном разговоре...
А мимо снуют люди, озабоченные мелким и суетным...
Игорь Климашин 30.08.16 23:52
Да, "простые" люди нашего прошлого были куда более нравственно развитыми, чем нынешние такие же простые, но "продвинутые". Послевоенная нищета в сравнении нищетой нынешней выглядит как катастрофа. А ведь был взрыв рождаемости.
Потому что после войны все понимали, что завтра жизнь наладится, и не боялись рожать. И точно так же можно сказать, что послевоенный оптимизм укреплял в людях их веру в добро, в то, что по жизненной хватке "креативный", но глубоко порядочный, способный к состраданию дед Индус, и погрузившийся, как в "пьянство", в чудачества изобретательства дядька Мышка - одинаково не пропадут и даже будут дружить.
А сегодня у бывших одноклассников разница в зарплате в 50000 рублей уже их разводит по разным социальным этажам. Ведь неудобно же встречаться с однокашниками, не имея возможности ответно их пригласить в ресторан, если собственный бюджет новым привычкам этих твоих однокашников не соответствует.
Я точно так же, как дед Индус не спешил вступать в колхоз, не спешил из науки уходить в личный бизнес. И теперь моё звание "профессор", когда-то у одноклассников и сокурсников вызывавшее уважение, ничего не значит. Бывшие никчемные, а теперь богатенькие людишки, с которыми я вырос в одном дворе, любят в присутствии своих жен, когда я сажусь в свой ржавенький автомобиль, не просто со мной поздороваться, а с удовольствием ко мне обратиться так: "О, профессор Климашкин, горячо приветствую!" И их рейтинг в глазах их жен повышается, потому что когда-то у меня среди всех моих ровесников был самый дорогой автомобиль, а теперь он уже к продаже не пригодный и мне выгоднее на нём ездить, чем его продать.
Моя наука, как чудачество дядьки Мышки, оказалась в моей судьбе "хуже пьянства", но согласиться на роль деда Индуса при мне - желающих не нашлось. Нет, мы общаемся, но я ворочу свой "нос" не потому, что они нестерпимо для меня мне сочувствуют, а потому что мое при них присутствие позволяет им насладиться своим более высоким положением. А если встречаюсь я в компании, где разница в доходе плюс-минус в 20000 рублей, то уже и просто душевно общаемся.
Мне бы хотелось, чтобы нашелся писатель, который так же душевно и живописно, как Николай Дорошенко, написал о взаимоотношении современных, сначала равных, а теперь "несходных" людях. Может быть в романе Николая Дорошенко это развитие от прошлых к современным смыслам "отворачивания один от другого своих носов" подразумевается, но современная литература уходит от того современного ей социумного вырождения, от которого не уходили такие несхожие писатели, как Достоевский и Чехов.
Владимир Подлузский 30.08.16 13:30
Не удивился, когда у Валентины Ефимовской прочитал о сравнении Дорошенко с Гоголем. У самого, пока читал отрывок, пару раз мелькнула мысль о Николае Васильевиче. И она не показалась мне крамольной. У каждого писателя, родившегося в деревне, остались в памяти персонажи, внутренне похожие на Индуса и Мышку. Самому хотелось бы написать о своих рохмановских земляках Парфене,Зениче, Арсене, Винодее, Кулике и о многих других, что были кладезем истинной русскости. Жаль, быльём всё поросло. Навсегда ли?
Кнарик Хартавакян 30.08.16 09:58
Вот уж 10 месяцев пытаюсь постоянно читать писательский сайт и статьи редакторского блога . Дождалась и глав из романа Николая ивановича, куска его замечательной прозы! Но высказаться наспех не спешу. Скачала, перечитаю, смакуя, каждое словцо, может тогда сказать что-то своё, дельное, смогу... А то ряд вставивших комментарии писателей слишком именит и авторитетен, чтобы "ляпать" тут наспех свои пустые слова-клише.

СПАСИБО ЗА ТВОРЧЕСТВО ВАШЕ, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ!

СПАСИБО ВСЕМ ПОЧИТАЕМЫМ ПИСАТЕЛЯМ, КТО ВСТАВИЛ ВЕСКИЕ И ЦЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ!

С уважением и признательностью
Екатерина Пионт 29.08.16 22:03
А. Алову
Мы учили - раздельно. Вы же знаете, что "толи" было отменено. Если сможете, реанимируйте.
Валентина Ефимовская 29.08.16 21:04
Так могут писать только Дорошенко и Гоголь. Сладок, как русский колос, сочен, как рассветное солнце над Русью, звонок, как “фиолетовые колокольца” этот отрывок романа, являющийся вполне самостоятельным произведением. Да тут и не хочется рассуждать ни о жанрах, ни об окружающей среде, ни о грамматических ошибках – потому что здесь самая что ни на есть живая человеческая правда. Вечная, вселенская, трудно постижимая правда, которую точно знает “вечный русский дед” и “вечный русский пацаненок”, которые лучат в наш жестокий современный мир такое непонятное ныне чувство, как “сострадание”. Которые знают великую цену “засохшим пряникам” (пронзительный, щемящий до слез образ!). Которые понимают, что такое любовь. Которым дано видеть, как зияние превращается в светлость.
Когда-то Гоголь писал Прокоповичу: «Если нет в твоём духе вечной светлости, обратись мыслью ко мне, и ты просветлеешь непременно, ибо души сообщаются, и вера, живущая в одной душе, переходит невидимо в другую». Обращаясь к современному человеку, я бы сказала, используя мысль Гоголя: «Если нет в твоём духе вечной светлости, прочитай произведения Николая Дорошенко, и ты просветлеешь непременно...»
Екатерина Пионт 29.08.16 13:57

Эти два образа деда Индуса и дядьки Мышки теперь будут жить,
как живут гоголевские герои в памяти нашего народа.
Замечательно! Спасибо.

А. Алову
"то ли" - верно.
Григорий Старобельский 29.08.16 13:34
Н.И. СпасиБо! Как трепетно, зримо текли слова, образы, «кадр за кадром». В маленьких эпизодах не просто возвращение к юности, мудрое эпикурейское удлинение сегодняшней жизни, сердечная теплота к людям, стократ достойных большего внимания, чем неустанно хрюкающие с «либерастного» телеэкрана. Талантливых в неожиданных и самых «простых» поступках, вроде того, как вы в одном из своих рассказов о детстве хитро, но заботливо «рулили» коровьим стадом. Заставило благодарно вспомнить и своих учителей по жизни и товарищей. С грустью. Как Павла Верещагина в фильме «Белое солнце пустыни»: «Была у меня таможня. Были у меня контрабандисты…»
Наташа Мяусова 29.08.16 10:52
Так "души смотрят с высоты
На ими брошенное тело..."
Сэда Вермишева 29.08.16 10:35
Значительная часть прозы Н. Дорошенко, которую условно можно отнести к "деревенской ", исходя из места описываемых событий (деревня) и сословной принадлежности ее героев (крестьяне) имеет эту, отмеченную С. Демченко особеннось, которая обозначается как "влияние среды на формирование личности".
Во всех произведениях отмеченного ряда Н. Дорошенко проходит эта линия: - человек, получивший многое в наследство от корней своего крестьянского детства, формирует его личность во всей полноте и богатств душевных и духовных начал на протяжении всей его жизни..
Светлана Демченко 28.08.16 22:53
Прочитала внимательно. О душевных людях, значит,роман? И о тех, кто таковыми не является? Душевных "индусов" и "мышек" действительно сейчас почти не встретишь, тех, которые в родстве не по крови, а по природе своей человеческой. "Люди хорошие",- как объяснила мать сынишке. Прошлое ведь,как правило, зовёт не благами, достатком или иными физическими, прикладными красивостями, а привлекает атмосферой былого душевного состояния, естественностью, чистотой, непосредственностью. Тонкие психологические грани взаимоотношений людей затронуты в этой главе. Ждём роман. Удачи Вам, Николай Иванович!
Александр Алов 28.08.16 22:23
То ли в данном случае следует писать слитно, Николай Иванович. "Толи" равноценно "или", которое словечко и следовало толкнуть, сомнений не было бы... А текст внушительный, именно - то!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ