Страница: 1 2 3 4 5 6 7  Все

Ирина 16.10.16 23:45
Согласна с формулировкой Сэды Вемишевой, изложенной в ее интервью 1993 г. и с её нынешним убеждением в том, что смысл противостояния власти и народа за почти два десятилетия не изменился.
Идет внешняя лакировка режима: появление патриотической риторики, присоединение Крыма и даже ссора с вашингтонским обкомом...
Внушается нам ощущение нашей общей судьбы с Путиным и с теми, кто продолжает присваивать себе наши национальные богатства.
Но судьба-то у нас с нашей властью разная.
Сэда Вермишева 16.10.16 21:14
Игорю ПРяхину.
Когда средь бела дня расстреливают невооруженных людей , палят из пушек по зданию, где они находятся - разве это, независимо от того,какой экономической модели они придерживаются,не преступление?
ИГОРЬ 16.10.16 19:45
Уважаемая Сэда Константиновна, я полностью солидарен с Вашим анализом вариантов развития РФ и с тем, что БРИКС оставляет РФ на ОДНОКОЛЕЙКЕ с её (капит. системой) проблемами. Но эти проблемы у всех стран, двигающихся по этим "рельсам". В чем заключается, по- Вашему, ТРАГЕДИЯ именно ОКТЯБРЯ 93 года?
Я всё пытаюсь обратить внимание, что НЕТ ОКТЯБРЬСКОЙ 93 года ТРАГЕДИИ, так как в октябре 93 года решался вопрос не о жизни людей, не о социально-экономической формации в РФ, а о том, КТО ПОИМЕННО БУДЕТ ВЛАСТЬЮ. ТРАГЕДИЯ ПРОИЗОШЛА ГОРАЗДО РАНЬШЕ ОКТЯБРЯ 93 года, когда советскими гражданами была допущена мысль, что на территории СССР МОЖЕТ (ДОЛЖНА) ПОЯВИТЬСЯ ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, иначе , когда в головы советских людей была ВБИТА мысль, что социалистический строй - ПЛОХО, а кап.строй - ХОРОШО. Что и проявилось документально 24 декабря 1990 г. на Четвертом Съезде народных депутатов СССР.
(Когда человеческая трагедия (капит. система) на Земле будет преодолена я угадать не берусь).
Игорь Пряхин
Кнарик Хартавакян 16.10.16 18:59
Все эти дни читала свежие высказывания к статье блога , но по техническим причинам не могла высказать свои мысли и впечатления.

Выскажу СЛОВА ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ СЭДЕ ВЕРМИШЕВОЙ И ВСЕМ!
Леонид Цыгельник 16.10.16 15:53
Брыжашову
Я не думаю, что "михаил" тянет на штатного провокатора.
Штатные обычно оснащены аргументацией. Сталинистам они приводят цифры репрессированных, факты советского социального неравенства, эксплуатацию крестьянского ресурса и т.д. Православным они находят примеры сотрудничества Церкви с властью.
А "михаил", как и Васкович, которого я тоже тут долго наблюдал, пытается в клубке своих мыслей найти какую-то собственную ниточку, за которую он может потянуть и, как ему кажется, правда восторжествует. И ему ничего не интересно, он никого не слышат. Вот эта зашоренность, вот это тоннельное сознание и есть признак шизофрении.
Юрий Брыжашов 16.10.16 15:11
Леониду Цыгельнику
Уважаемый Леонид, согласен с Вами и с вашим диагнозом в отношении "михаила" и ему подобных. Мне остаётся попенять только на себя. Доводилось же не раз сталкиваться с невменяемыми болтунами, которые оказывались оплачиваемыми провокаторами и, в некотором смысле, осложнили мне жизнь. Поэтому пусть лучше "михаил" останется в моём представлении тем, кем Вы его определили, а не кем-то ещё.
Сэда Вермшева 16.10.16 14:31
ИгорюПРяхину.
Несомненно, пошаговые операции по ликвидации СССР и его трансформации начались не1993 году, а гораздо раньше. Но материал, выставленный на сайте, не предполагает изучения вопроса о времени зарождении кризиса и этапах его развития. Главное в нем - фиксация системного характера сложившейся ситуации и неопреодоленность ее и по сей день.
Что разрушение социалистического лагеря разрабатывалось не один день и загодя - видно из факта предварительной фрагментации ( 1991г.) СЭВ, и в конце 1991 года - фрагментация Беловежским актом и всего пространства СССР..
Далее либеральная система в экономике действует и разрушает предыдущую социалистическую систему сама, на автопилоте.
Но, подчеркну, предварительно нужно было разрушить единое экономическое пространство что и сделано актами по расформированию СЭВ и СССР.
Выход из создавшегося положения может быть в отказе от либеральной экономической модели, или за счет интеграционных процессов, ( БРИКС) и обретения таким образом многомиллионных рынков.. Оба варианта связаны со значительными трудностями и политическими рисками На сегодня руководство страны делает шаги в направлении второго варианта, - неопределенность конечного результата зашкаливает. При этом капиталистический,й антинародный характер системы сохраняется.
С. Вермишева
ИГОРЬ 16.10.16 11:47
Спасибо за замечание, Сэда Константиновна. В моём тексте слово"неопределенность" нужно поменять на " НЕОПРЕОДОЛЕННОСТЬ".
И в ПЯТЫЙ раз, вынуждено, ПЫТАЮСЬ обратить внимание на то, что, большинство россиян, главными событиями в жизни страны конца ХХ века, считает события, происшедшие в мае-октябре 1993 года. На мой же взгляд, основные события (ОЧЕНЬ ТИХО) произошли с середины 80-х до конца 90-х годов XX века, когда СССР, а не Россия, вступил в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества". И так далее по моему комментарию от 06,10.16. Есть же документы.
К уже имеющимся в комментарии документам могу добавить этот:
"5.1.1. Назначение референдума СССР

24 декабря 1990 г. Четвертый Съезд народных депутатов СССР по инициативе и настойчивому требованию Президента СССР М.С. Горбачева принял два постановления о проведении референдума СССР. Первое постановление предусматривало проведение референдума о частной собственности на землю, второе – “о сохранении обновленного Союза как федерации равноправных суверенных Советских Социалистических республик”.
За принятие первого постановления голосовали 1553 депутата, против – 84, воздержались – 70. За принятие второго постановления голосовали 1677 депутатов, против – 32, воздержались – 66.
Позже "по просьбе" Горбачева же вопрос о частной собственности (не ко времени) отложили.
Само сочетание СССР и частная собственность - указывает на бардак в головах правителей того времени. Такой же бардак был и в головах населения.
Бардак в ГОЛОВАХ - вот трагедия. А в октябре 93 года - бардак был узаконен и стал реальностью. Всё определилось.
С уважением, Игорь Пряхин
Леонид Цыгельник 16.10.16 11:03
Исключительно из уважения к Брыжашову опять обращаю внимание на то, что Михаил - это шизофреник.
Ведь в публикации речь идет не о конфликте тех персон, которые оказались на виду в событиях 93-го года, а том политическом противоречии, которое могло быть преодолено лишь радикальным способом (верхи уже не могли скрывать свою воровское и предательское по отношению к национальной безопасности нутро, а низы уже не могли не понять, что власть предательская и воровская).
Но тоннельное сознание "михаила" зациклено на факторе Хазбулатова как бывшего подельника банды Ельцина. И поскольку все комментаторы игнорируют роль и значение Хазбулатова, то "михаилу" кажется, что он единственный владеет ключом к разгадке трагедии, разыгравшейся у "белого дома". И как всякий шизофреник, он лишь воодушевляется, когда ему всерьез пытаются возражать.
Уважаемый Бражашов, шизофрения не лечится нравоучениями.
Даже врачи могут лишь блокировать таблетками некие химические процессы в организме шизофреника, чтобы интеллектуальная его активность не привела к действиям, опасным для него самого и для окружающих. А вылечить - не могут.
Сэда Вермишева 16.10.16 11:02
Известно, что для успешного функционирования либеральной экономическрой модели считается, что рынок должен быть не менее 500 млн чел. Поэтому предварительно, до событий93 года и введения этой модели, в 91 году был распущен СЭВ ( совет экономической взаимопомощи) стран социалистического лагеря, военоя структура Варшавкого договора,, обеспечивающая его безопасность и боеготовность, и наконец , решающий удар по социалистичской модели - Беловежские соглашение, фрагментировавшие на неконкурентоспособные куски - республикии Совеитский Союз. После этого можно было спокойно вводить либеральную модель, зная заранее, что в этом случае экономическое развитие стран бывшего социалистического лагкря не получит эффективного развития.
Как показывают события, никто из властных структур менять эту модель не собиается. Не понимать ее обреченности тоже невозможнло.
Возможно она ищет выход в новых союзах, новых интеграционных моделях типа БРИКС ( Бразилия, Россия, Индия, Китай, Северная Африка. ) стран, не имеющих общих границ, принадлежащие к разным культурам, находящиеся на разных уровнях цивилизационного развития. . Возможно ли достижение успеха в этом случае и переход на систему расчетов в недолларовом исчислении в обозримом будущем.? Лично я ответить на этот вопрос пока могу. Но хотелось бы, чтобы специалисты соответствующей подготовки его осветили.. ПРеодолеть 93 - ий год можно или изменением , переходом на другую модель,модель, отвечающую отечественным интересам , или росту численности населения благодаря интеграционным процессам , при этом оставаясь в системе координат капиталистической системы? Что нежелательн. С. Вермишева
Михаил 16.10.16 10:04
Юрию
Брыжашову

К сожалению, могу констатировать , Вам, наверно, уже ничем не смогу помочь, думаю, поздно.
Вы, в отличие от рядового Серпилина в его отчаянном обращении к генералу Хлудову, как начали плохо, так плохо и закончили.
Сразу, сняв с себя личную ответственность за убеждённость в правоте своего мнения о событиях 1993 года, Вы подняли, как знамя, фразу "Ничего не видел, но сказать могу".
Как, кстати, и госпожа Вермишева, сославшаяся на передачи хорошо известного журналиста Андрея Бабицкого, известного тем, что хорошо пишет о том, за что хорошо платят.
Интересно же то, что дотошный читатель этого сайта, прочитав Ваши эскапады в мою сторону, будет ошарашен тем, что Вы не знаете классики.
И как сказал персонаж моей пьесы, популярной не только в России. но и за рубежом: "Классику мало понимать, её надо принимать":
Вы что, на самом деле не слышали фразу: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас"?.
А если слышали, то с какого перепуга Вы решили доказывать мне , что можете блеснуть риторикой, при этом ссылаясь на мнение каких-то легко засвидетельствующих.
Печально, но скажу ещё одну фразу другого персонажа из этой же пьесы: "Если хочешь заболтать важную тему, получить риторический ответ, задай риторический вопрос, и успех будет обеспечен".
Теперь о главном, о статье.
Не зря сетует госпожа Вермишева на то, что за все эти годы никто по существу не раскрыл трагедию октября 1993 года, на отсутствие гражданского общества.
Кстати, а где оно есть это общество: на Украине, в Египте, в Афганистане, может быть в США или во Франции?
Это тоже риторический вопрос, который можно бесконечно обсуждать, и собственная значительность обсуждающих этот вопрос растёт, как на дрожжах.
До сих пор мало, кто понял, что вопрос об октябре 1993 года потерял свою актуальность.
Почему-то никто до сих пор не понял, что на смену этому риторическому вопросу уже более 2,5 лет пришёл другой, сногсшибательный вопрос, а именно: "Почему 22 февраля 2014 года сытые украинцы во главе с дилетантами от политики Тягнибоком, Кличко, Яценюком смогли убрать власть, а вмиг обнищавшие, ведомые авторитетными людьми Хасбулатовым, Руцким, россияне в 1993 году не смогли ничего сделать с властью партаппаратчика Ельцина и шамкающего Гайдара?.
От этого вопроса нельзя отмахнуться якобы не участием в непосредственных событиях.
Вот о чём надо писать публицистические и художественные произведения.
Сэда Вермшева 16.10.16 10:01
ИгорюПряхину.
,
Игорь, у меня стоит слово " НЕОПРЕОДОЛЕННОСТЬ",как и озаглавлена статья, а не " неопределенность"
С вжением С. Вермишева.
Юрий Брыжашов 15.10.16 23:56
Михаилу
Любезный, вы изо всех сил пытаетесь оглупить обсуждение своими банальнейшими бесконечными речёвками. Вместо того, чтобы задаваться совершенно риторическими вопросами, вроде того, что было бы, если бы победил Хасбулатов, задайтесь совершенно простым: как можно серьёзно воспринимать человека, который, очевидно, стыдится своей фамилии, и, соответственно, своих родителей. Допускаю, что при сложном политическом обсуждении кто-то, высказывающий серьёзные и острые суждения, может остаться и бесфамильным (по личным соображениям). Но ведь вы занимаетесь чистейшим флудом.
В силу дальнего расстояния и позднего прибытия я не был активным участником кульминационных моментов октябрьских событий 1993г., но и то, что удалось повидать и пережить, осталось в памяти на всю жизнь. С учётом и этого не могу МИМОХОДОМ говорить на подобные темы, хотя внимательно слежу за публикациями, посвящённые этим событиям. В том числе и за теми, что появляются на сайте"Р.П". Не исключение-и этот год. К сожалению, не было временных возможностей, чтобы оставить свои комментарии на предложенных публикациях, а мимоходом, повторюсь, это не делается. А вот на вас приходиться тратить время, причём вы воруете его у всех участников обсуждения, о чём вам было сказано уже многократно.
К слову, мой комментарий касался оценки нынешней власти, ни один из высших руководителей ПРЯМО, без экивоков, не высказал доселе отношения к событиям октября 1993г. И де-факто эта власть, особенно в части смертоносной модели экономики ( да и во многом другом) является наследницей ельцинского режима.Т.е., комментарий напрямую относился к обозначенной теме.
Те события оставили неизгладимый след в душах людей, имеющих совесть.
Осталось у меня в память о них несколько десятков стихов, некоторые были и на этом сайте : " Расстрельщику Белого дома" , др. Вот, по памяти, отрывки ещё из нескольких : " С неуязвимой каверзой надежду / и веру, порадевшую уму, / я проверял на прочность, как одежду : / на части рвал и складывал в углу./А тёмный блик глухого компромисса/ был лаконичным, словно протокол. / Подручное зверьё царька Бориски / из трупов городило частокол."
" Он от страха не помнит себя/ (сколько ж злобы в корявых словах!) / тот беспалый в ночах октября / с черной кровью на жирных руках..."
"Задушен крик, залеплен рот,/ душа хрипит, во тьму стенает./ от тела кожа отстаёт / и, как озноб, с груди стекает.."
" Мир стал чернее и ниже, / всё же оставшись во мне./ Не понапрасну ж я выжил / на полумёртвой земле.."
" Багровым дымом от сырого ветра / набиты наши души и дома./ Сутулое подобие рассвета / подъемлет убиенная страна.."
Привел это для того, чтобы сказать : в той или иной степени нечто подобное испытало и пережило достаточно большое количество людей, в том числе и из посетителей этого сайта.
И поэтому ваши " откровения", " михаил", бесконечное, безудержное и бессмысленное словоговорение безответственного болтуна стали невыносимыми не только для меня одного, что очень легко засвидетельствовать
Андрей 15.10.16 20:14
Игорю Пряхину.
Давно согласен с Вами , идеологический раздел произошёл в 1986г с пиком
естественно в апреле. С нигилизмом по отношению "к впереди идущим", во многих изданиях этого месяца , сами издания и авторов этих смелых публикаций, большей части в жанре аллегорий, называть не буду, они всем известны.Всё можно найти , но желательно не в интернете , а на чердаке
своего загородного дома,-по крайне мере хоть первозданное , не купированное.

Сэде Константиновне.
Уважаемая Сэда Константиновна! Стоит ли Вам принимать близко к сердцу те издержки и выпады по отношению к авторам статьи и обоюдным упрёкам по чужим комментариям , практикуемыми участниками. Для разрядки расскажу
притчу , бытующую в кругах подписчиков "Техники молодёжи" из прошлого
века. " ... В одной из лабораторий провели социальный эксперимент над мышами. Взяли две популяции мышей- серую и белую. Серую держали впроголодь , заставляли в поте лица добывать крохи и самое главное
не пищать хором!. Индивидуально им, для писка какие то допущения явно предусматривались, но это не главное. У белых полный сервис-"всё включено!", под хиты , из тех времён как "Калифорния" , шведский стол и богатый выбор литературы -им можно было погрызть любого классика , а потом
восторженно заявлять : "Война и мир , такая вкусная книга!". Но у них
было строгое условие- раз в неделю показывали когтистого и хвостатого Ваську, порой голодного. Так потом выяснилось, белые стали быстро дохнуть, а серые продолжали добывать свои крохи.
У меня естественно , после общения в комментариях на РП и НД , возникает предположение : может белые не то грызли!, да и не там! Им надо было открыть сайты на СТИХИ. или ПРОЗА. РУ.! , получить рецензии , кому то отправить, и"отбелиться на полную катушку"- вот тогда Ваську , после первый попытки , днём с огнём невозможно было бы поймать , и никаким сервеладом не заманить, пусть даже он тёрся в коридорах СПР и С...Р,(но как говорит Л.Канецкий- история об этом умалчивает).

Администратору сайта "НД"
Можете убрать ник "Андрей" ,из адресного окна моего компьютера,
пропадёт соблазн вспоминать Киплинга, не обижусь


Михаил 15.10.16 16:13
Игорю Пряхину

Вобщем-то всё правильно.
Только никаких кланов Ельцина и Хасбулатова не было.
Был Ельцин и был Хасбулатов, харизматичные лидеры, для которых компромисс был неприемлем из-за личной гиперамбициозности.
Всё висело на волоске.
Вот что было бы, если бы победу одержал Руслан Имранович?
Вот это интересно, а всё остальное мы знаем.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ