Страница: 1 2 3 4 5  Все

Кнарик Хартавакян 19.01.17 17:45


Дорогие Елена Игоревна и Николай Иванович!

Дорогие читатели писательского сайта, захаживающие часто и на редакторский блог! Милые Лада, Алла, Виола и все, кто здесь высказывался ниже и почитает, отзовётся позже, дальше!...

С праздником всех вас, дорогие, со Святым Богоявлением – Крещением Господним, вершащим дивные святки!.. Божьего благоволения и помощи Божьей всем и всегда! Доброго здравия, крепости духа, долголетия!.. Воплощения замыслов творческих и свершения дел благих!

* * *
Морозное, ясное утро крещенское.
Омойся же, тело; душа, - стань чиста!
Свершись, водосвятие богоявленское,
Скликая народы поверить в Христа!..

с почтением, теплом душевным, приветом из южной столицы
донская армянка КнарИк Хартавакян


Лада 18.01.17 13:53
Когда мы все друг другу рады,
Мы превращаемся в народ. (И. Тюленев)
Алла 18.01.17 13:20
Вот мы и прошли путь от Николы Зимнего до сочельника Крещения, через Рождество,святки, Новый год. Самое радостное зимнее время у русского народа.
Не знаю, есть ли специальный раздел - "крещенские рассказы" в русской литературе. Но писатели,поэты Крещению тоже немало строчек посвятили.Чудесное время, когда "вода играет в колодцах",становится целебной, и даже крещенский снег несет молодость и здоровье по народным поверьям.
Мне кажется, что Николай Иванович своим рассказом-притчей, очень многоемким, дал ответ и на такой вопрос : "Почему одни люди ведут себя как люди, а другие - как нелюди?".
Вот кто-то делит человечество на подвиды : потребители, не задумывающиеся ни о чем; люди-зомби,осуществляющие зло,не размышляя; демоны,понимающие, что творят; люди разумные, все понимающие и сознательно делающие добро.
Да и социология рассказывает : в любом устойчивом сообществе есть 10% индивидов, которые будут делать добро всегда, 10% будут нарушать нормы морали при любых обстоятельствах, а 80% будут вести себя в зависимости от ситуации. Вот за души этих 80% и борется религия, хорошая литература, общественная нравственность.
Как воспитать человека разумного? Как воспитать такого, как главный герой рассказа, как поддержавший его сибиряк?
У главного героя рассказа очень хорошая история предков - это славяне, православные люди,которые до 17-го века считали себя "отроками божиими",и более 1000-лет строили себя "по образу и подобию божию", т.е. подходя к себе с самыми высокими требованиями. После революции - по "Моральному кодексу строителя коммунизма", взращивающего просто титанических личностей. Кроме того, у автора рассказа было замечательное окружение и воспитание в детстве, напоившее его душу счастьем, которым он потом всю жизнь делился с другими.
Сибиряк - северянин. На Севере все люди идут друг к другу с кредитом доверия, с желанием протянуть руку помощи - это условие выживания.И он - человек советской эпохи, где каждый другому "друг, товарищ и брат".Это - навечно оставшееся в советских поколениях.
А вот кто идеолог "капиталистического рая" : теоретики, полагающие, что некий Бог-демиург создал мир "несовершенным, а человека - тем более прахом, который не жалко"."Все люди - враги" читаем мы у английского писателя Олдриджа. "Homo homini lupus est", - полагали предтечи нынешних рабовладельцев - древние римляне.
Неудивительно, что эти теории несовершенства быстро приводят к выводу, что "старый мир должен быть разрушен, а людишки-скотинки пусть и пропадут вовсе". И тогда 80% колеблющихся начинают воспитывать в духе : "Рви, хватай, свое, чужое, обманывай,"мэйк мани" любыми способами.Россия - зона свободной охоты, в том числе на людей. Все равно это ватники, колорады, рашисты проклятые, совки безмозглые - не то, что низшая раса,а вовсе ничто". Таким образом идеологи капитализма воспитывают в своих адептах расизм, фашизм, сверхфашизм, подвигают их на преступления любого рода.
"И если ты умен, ты сначала сделаешь вид,что "жалеешь" жертву, что "заботишься" о своей жертве, обнимешь ее участливо перед тем, как обчистить ее карманы",- учит либеральная теория.Так поступил молодой вор-грабитель, так поступает олигархия, так поступает и либеральное государство по отношению к народу в целом. И еще : "Лучше жертву еще как-нибудь унизить в ее человеческом достоинстве, сказать, что у нее "пиджак плюнутый"или "история предков,страны неправильная".
Так люди-демоны"(10% худших) воспитывают из 80% социума себе подобных. В лучшем случае просто потребителей, в худшем - "зомби" и "демонов".
Задача любого социума, настоящего творца обратить эти 80% снова в людей-творцов, какие были в России всегда.
Жизнь без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами сумрак неминучий
Иль ясность божьего лица.
Но ты, художник, твердо веруй
В начала и концы.
Ты знай, где стерегут нас ад и рай.
Познай, где свет, поймешь, где тьма.
Пусть взор твой будет тверд и ясен.
Сотри случайные черты -
И ты увидишь : мир прекрасен.( А. Блок).
" О, я хочу безумно жить,
Все сущее увековечить,
Безликое вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить" ( А. Блок).
"Как прекрасен мир и в нем человек",- русская литература и культура опровергает идеологов дикостей капитализма. И вновь вочеловечивает безликое.
Егор 18.01.17 12:48
Кто гадит-то, Григорий? "Враги ж!" Русофобы ведут информационную войну, по ящику же объясняли.
Григорий Старобельский 18.01.17 12:09
Егор! Вы же дали "Иллюстрацию" к словам Урицкой. И предлагали написать рождественскую историю (в пику Н.Дорошенко?!) про «русский мир» на примере одного подъезда. ад.»:spulers.livejournal.com›4660835.html; https://youtu.be/4aYv-oMzUdM.Отсняли блевотное поведение отдельных персонажей в подъезде. Неправомерно широко обобщили. С иронической добавкой «ахаха вот это абамка гадит». Не про УЛИЦУ-гавань, не про имперскую дурь, зомбо-ящик... Кто ж гадит то?! Опять «подмена понятий» софист-русофоб, в расчете на «быдло»! Уймись!
Егор 18.01.17 10:26
Нет, Григорий, не выборочно.

Поинтересуйтесь на досуге у москвичей, куда они попадают, чуть выйди из подъезда. Кто хозяин на их улицах, чувствуют ли они себя "в родной гавани". Нет. Не создали мы сами для себя "родную гавань", поэтому вся эта имперская дурь, которая льется с экранов зомбоящика, воспринимается точно как бусы для дикарей, на которые обменивают реальные ценности. Увы.
Александр Благов 15.01.17 17:07
Педофилия, как норма – Детский проект Улицкой Цитата из книги для детей: «Мужчина, которому женщина не досталась, берет в «жены» мальчика. Мальчик-жена выполняет в доме все женские функции, а когда достигает взрослости, становится воином и может сам жениться. Если повезет — на женщине. А нет — так тоже заводит себе мальчика». – это отрывок из детской книги «Другой. Другие. О других», изданной в рамках Детского проекта Людмилы Улицкой, призванного учить наших детей толерантности.
Григорий Старобельский 15.01.17 14:10
Егору. Я не поленился и посмотрел. Ты ищешь, смотришь ВЫБОРОЧНО (!) из-под унитаза и находишь. Не капает? Не противно! Пахнет- то от ТЕБЯ! Запомни, убогий софист-русофоб – мир многомерен и диалектичен.
Егор 14.01.17 19:33
Иллюстрация к словам Улицкой

https://youtu.be/4aYv-oMzUdM

А вы рождественскую историю могли бы написать про такой подъезд?
Григорий Старобельский 14.01.17 12:37
Васковичу. Сознался! Раз ты назвал меня «вратарем», отбивающим грязь, которая летит на «РП»! И ты, следовательно, «трудишься» со стороны противника! Переспорить тебя, цитатчика, не сложно, но твои «поцелуи» давно уже сами работают с обратным знаком.
Михаил Васкович 13.01.17 22:39
Григорию Старобельскому

Ладно, уговорили.
Вы включены в сборную по забалтыванию проблем.
Там как раз не хватает вратаря.
Я верю в Вас!
Надеюсь, не подведёте.
Удачи!
Григорий Старобельский 13.01.17 00:23
Михаил Васкович: «Все замирают. Занавес»
Оказывается, Моня, ты снизошел и осчастливил писательско-поэтическое население «РП» еще и как ДРАМАТУРГ!! Откуда эта очередная твоя цитата, ассоциация с занавесом? Вспомнил. У Марка Твена в «Приключениях Гека Финна». Концерт, который в провинциальном городке давали мошенники, подобранные в пути, назвавшиеся, чтобы увильнуть от повседневной работы, Герцогом и Королем. Многочисленные провинциалы, долго ждавшие за закрытым ЗАНАВЕСОМ артистов, наконец, АХнули! Увидев на сцене голого размалеванного, вскрикивающего и кувыркающегося, «короля»! Все ЗАМИРЛИ. После чего занавес быстро закрылся, а «герцог» объявил, что спектакль окончен. Вот в чем был смысл твоего выступления «на ковре», как бодрящий элемент, чтобы чуть сгладить нерождественскую часть истории про ПЛЮНУТЫЙ ПИДЖАК?! Или это была цитата из Ильфа, где Остапа Бендера, после игры с провинциалами в шахматы, с исчезающими фигурами и перевернутыми на головы досками, хотели побить?! «И культура, - как ты говоришь, - держится на непрерывности традиций… Но если честно, интересно же, и весело!» Но не заигрывайся. Хозяева могут решить, что ты не к НАМ заброшен, а от НАС!
Екатерина Козырева 12.01.17 13:43
"И случай - Бог-изобретатель..."

Эта непридуманная новелла, так и осталась бы случаем, если бы не нерождественская история про ПЛЮНУТЫЙ ПИДЖАК. Сначала так и резануло по сердцу! Ведь хотелось расслабиться, растрогаться, лишний раз вспомнить, ведь "мы - русские, и с нами Бог", не вызывая завистливых нареканий и упрёков за нашу русскость. Перечитала - поняла - новелла, но с трагическим зачином и стилистическими заметами от "невнятных брюк" и "человеческого комочка" и нашей "уличной отчуждённости" до сказочного "ощущения нашего человеческого неодиночества." И Достоевский тут, и Толстой, и Н.В. Гоголь. Воспринимаю это произведение как зародыш нового романа у могучего, талантливого, русского писателя Н.И. Дорошенко.
Настоящее, счастливое Рождество Христово!
С праздником, Елена Ивановна! Ангела-Хранителя вам!
Сэда Вермишева 11.01.17 18:24
Эта "рождественская не придуманная история" и ранее опубликованная Н. И. Дорошенко глава из его романа "Душа" соприкасаются своими лирическими гранями и расширяют пространство, необходимое душе человека.
Евгений Андрющенко 11.01.17 13:08
Дорогой Н.И. Рассылал ваш рассказ друзьям при поздравлении с Новым годом, Рождеством - в качестве приложения. Со своими "размышлизмами". Ответы очень заинтересованные, глубокие. Здоровья Вам, семье и всем, кто вас любит и ценит!
Александр Логинов 10.01.17 20:32

Вот тут мы всю мировую литературу в помощь призвали. Со всех континентов и времён. Блеснули эрудицией. Всё правильно. Только этого мало. Рассказ написан не в безвоздушном пространстве. Всё от любви. Литература - это песня любви. «Мать» Горького – тоже любовь. Я уж не говорю о «любви к родному пепелищу, любви к отеческим гробам». Даже, если рождественская история не непридуманная, а сделанная, но, по большому счёту ,по всем канонам русской исповедальной прозы. Если бы не торкнуло сердце, ничего бы у автора не получилось. Через посыл сердца надо рассматривать и стилистику, и построение, смысловую нагруженность: - и речевую, и каждой фразы со скрытой метафорой и обнажённым эпитетом. Всё, как в любви. Автор порой и сам не знает, что движет им. Рука писателя свободна и интуитивна. Помните, у Платонова: « Не успел он докурить, а уж к нему кто-то громко постучал беспрекословной рукой. » Так стучит кто-то близкий и уверенный, что его ждут. Может, женщина. Мы так хотим её сравнивать с Музой. Но и Шукшин остаётся в силе. Иначе, откуда столько отзывов? Может и у самих проснулось полузабытое и совестливое в душе, такой ранимой и полу безгрешной. «Бог подал…» Кому? Вспомнилось стихотворение десятилетней давности.
На паперти

Голубков на паперти кормя,
Улыбаясь сумрачным прохожим,
Он парил, поскольку окромя
Косточек, полупрозрачной кожи
Не было в нем больше ничего…
Даль вдали звенела колокольцем!
- Господи, - подумал я, - его
Иссушило северное солнце.
Голубела ангельская высь,
Голуби взлетали к звездным сферам…
Поживились, и довольны.
Мысль
Ясная пронзила: это – Вера.
Он творил лишь добрые дела,
Потому живет он в мире ныне
С совестью, отмытой добела,
Как и с усмиренною гордыней -
Обаян лишь тем, что Бог дает.
Быт его ни в чём других не слаще –
Но ему раскрыт весь небосвод,
И ночами Родина поет,
Как и должно матери кормящей.
2007 г.
Впрочем, от идиллии до взрыва меньше полушага.
Я не могу дать гарантии, что из этого рассказа Николая Ивановича вызреет цикл. Поскольку, "Бог подал". Однако, по русскому обычаю, три раза соблаговоление Господа вполне возможно. А там:.. Но это, скорее о себе.

Не важно, что, гармонь или дуда.
Не важно где, но главное - когда.
Чтоб голосок,
чтоб голосище,
рык
звериный твой - не заглушил язык.
Чтоб растянув меха или в дуду
вложив всю душу,
ты сказал :"Иду!
Дождись меня. Или не братья мы?
Иль ты не слышал зов могучей тьмы,
что нас ведет? Гармонь или дуда -
не важно, где. Но Главное - когда."
Ответа нет.
Есть мерзлое окно.
Век двадцать первый. И в снегах - Россия.
Гармонь или дуда - не все ль равно,
когда нам изменили дух и сила.
И потому я зверь. Я нынче дик.
Я призываю пращуров язык,
Все "ща" и "эр", все горловые звуки,
обугленный, оболганный и страшный,
измученный молчаньем долгий крик!
А там не важно -
иль гармонь мне в руки,
иль дудочку мне в губы. Не суть важно.
Отныне я уже не безъязык.
Сэда Вермишева 10.01.17 15:42
Кнарик, я не совсем точно выразилась..Мои слова "За всех сказали" относятся к Вашей отповеди двум фигурантам этого сайта: Егору и Васковичу, к словам которой я присоединяюсь...
Михаил Васкович 10.01.17 15:21
Но если честно, интересно же, и весело, и с соблюдением традиций.
А культура, друзья мои, держится на непрерывности традиций.
Или я не прав?
Григорий 10.01.17 14:52
Моня! Весь ты и не выше - из "Черного квадрата".
Михаил Васкович 10.01.17 14:21
И тут неожиданно перед Антон Антонычем Сквозник-Дмухановским и его гостями из черного квадрата, нарисованного на стене, как из табакерки, выскакивает Стародобчинский и с возгласом "Шапки вниз!!!" осыпает себя дустом.
Все замирают.
Занавес.
Григорий Старобельский 10.01.17 12:34
"Насрадамус российских поэтов" взялся за интеллигенцию! Н.И! у Вас дуст есть?
Егор 10.01.17 12:09
Хотите серьезности, шутки тут не ценят? :) Хорошо, уговорили.

Что мы знаем о "якуте"? Как минимум то, что он не нищий, и копейку не считает. Бедные пенсионерки в мясном отделе у прохожих не спрашивают: "какая тут получше", они смотрят на ценник и берут самую дешевую упаковку. Наш с вами "якут, господа, скорее, хотел просто пообщаться. Такие персонажи часто встречаются в магазинах, в транспорте. Они одиноки, и каждая возможность с кем-то переброситься фразой видится им отдушиной, удовольствием.

Автор этого не распознал. От него ждали только доброго слова, а получили в добавок и купюру. "Якут" ощутил неудобство ситуации, оттого-то и бросился возвращать "долг", но опять же - не самым простым, а весьма "креативным" способом. Все просто: тот факт, что он услышал диалог автора и кассирши, и не просто услышал, а бросился исполнять желание автора, говорит лишь о недостатке человеческого общения. "Якут" следил за автором, и даже если бы не представился случай ввернуть пакетики цикория, все равно бы с ним еще раз заговорил. Возможно, просто вернул бы сторублевку с благодарностью.

Что мы знаем об авторе, пусть скажет кто-то другой. В нашем "классе" много учеников :)
Михаил Васкович 10.01.17 11:57
Конечно, интересна реакция на этот рассказ.
Всё смешалось в доме у Облонских.
Тут и Диккенс, и Голсуорси, и Руссо, и Стерн, и Фауст с Мефистофелем, и, конечно, Достоевский, и "Идиот", и обильно оплаканная "Бедная Лиза", и Шукшин с Распутиным, и, конечно, как же без Лившица с Кацем,
А дальше был вообще апофеоз размышлений: встретились два широких открытых человека, готовые поделиться всем своим, чтобы помочь и не только ближнему.
Я оторопел, где вы увидели двух светлолицых открытых человека?
Один, давно уже "плюнутый", по мнению автора, который никому не верит, второй - затюканный и богобоязненный, тоже никому не верящий - "– Это если считать, что Бог послал? –".
Помог видите ли, дав на два проезда в автобусе - щедрость, конечно, небывалая.
Ну ладно, каждый в принципе видит то, что он хочет увидеть.
Но дальше было самое интересное.
У молодого, я думаю, Егора возникли простые технические вопросы, не идейные, а технические, так бывает по молодости.
Ну интересно же всё-таки уточнить детали, вспомните себя лет 45 назад.
И что тут началось.
Какое ты имел право вообще критиковать этот шедевр, кто ты такой? Короче весь набор фраз абсолютно тоталитарно мыслящих борцов за справедливость, конечно, только для себя.
Вот это и есть яркий пример сегодняшней так называемой интеллигенции, у которой лозунг "Кто нас критикует, тот предатель, правда без уточнения чего или кого".
И смех и грех.
Григорий Старобельский 10.01.17 09:44


При всей глубине и актуальности рассказа, словно из позапрошлого века А.К. Толстой устами «Козьмы Пруткова» послал подсказку, шутливый эпиграф к нему: «Люби ближнего, но не давайся ему в обман»!
«Великий и могучий»- кладезь (даже меж строк) сакрального знания, ОБЕРЕГ народа. Да и не только русского! Чем, в частности, русский язык и притягателен многим народам. А писатели – его преданные жрецы. В словах, фразах, образах – часто, проверенная жизнью – Его Величество «норма прямого действия»!. Каждодневно: обед - объешся; ужин - ужни (холодильников же не было); завтрак- то, что готовится на завтра (вставать – то затемно). С чем плохо справляются нынешние юристы-законотворцы. Размазывающие правовые нормы в декларации с результатом: «Закон что дышл – куда повернул туда и вышло!» Или геополитикам в ответ на «Нормандскую теорию создания Руси». Кто такие «варяги»? Да, ясно: враги, вороги, ворюги!! В этих устойчивых выражениях «великого и могучего» - опыт и ориентиры. «Черного кабеля – не отмоешь до бела», «Единожды соврешь – кто тебе поверит?» и т.п.
Я близко не стилист уровня И.Тургенева, друга великого Г.Флобера и учителя Г.Мопассана. Однако, фраза: "с привычной уличной отчуждённостью", людей в потоке, ушедших как бы в себя, метко и образно поданная Н.Дорошенко, явно проходная. Даже в предновогоднюю ночь – это явление подчеркнуто как ПРИВЫЧНОЕ. Но автором специально «притушенное», для контраста перед - «бог послал» и - готовящая к ЧУДУ! Когда человек благодаря ЧЕЛОВЕЧНОСТИ - сам становится…чуть ли не ПОЛУ-богом! А не только, «когда люди в стране не объединены какой-то высокой общей целью, а разъединены озабоченностью абсолютно не гарантированного им сегодняшнего, завтрашнего и последующих дней».
Григорию Блехману! Спасибо за откровение при поддержке Васковича! Дабы утешить, у которого «мир сошёл с ума - обо всём и обо всех готовы говорить всё, что в голову взбредёт, упиваясь безнаказанностью». С утонченной подсказкой ему на то, что идти "с привычной уличной отчуждённостью" человек может тогда и там, где по известному выражению А.П.Платонова (А .М. Ремизова), ставшему афоризмом: "Человек человеку - бревно". Даже бревну, лежащему не вдоль, а поперек продуктивной дискуссии на «РП». И сразу какой фонтан из Васковича забил, как он счастлив, хвалит тех, кто с въедливостью достойной выеденного яйца, выносит обсуждение на уровень «кура», «курятинка»!!
Ирина 10.01.17 01:28
Васковичу и Егору

Этот сайт - не ваша поляна. Сапожник должен судить не выше сапога. Иначе получается то же самое, что зайти козлу в огород.
Сэда 9.01.17 23:02
Спасибо. Кнарик!За всех сказали.
С уважением С. Вермишева
Кнарик Хартавакян 9.01.17 22:39

СЭДЕ ВЕРМИШЕВОЙ

Дорогая Сэда Константиновна! Спасибо Вам и ныне за сегодняшние меткие, ёмкие, справедливые и хлёсткие высказывания!

с любовью, почтением. признательностью
Кнарик 9.01.17 22:28

Егору и Михаилу Васковичу
----------------------------------------------------------------------
Вы своими высказываниями ( 9.01.17 17:44 и 9.01.17 18:48 и т.п.) выявили и даже выпятили чуть ли не самые негативные свойства человеческие. Чего изгаляетесь, измываетесь, издеваетесь?.. Над людьми, подвижническая неутомимая, беЗсонная и совестливейшая деятельность коих вызывает почтение и признательность читателей!!!

Деликатные и благожелательные читатели, заметив в тексте изъяны, молча выделяют их и нажимают "Ctrl"+"Enter", что и выполнили мы.

А Вы?..

Михаил Васкович 9.01.17 21:29
Меня всегда поражали люди, абсолютно уверенные в своей непогрешимости.
Итак, не являясь сторонников идей Егора, хочу объяснить такую позицию.
Обычно у молодых людей доминирует известная всем идея: надо алгеброй гармонию поверить.
И только убедившись, что эта теория в приводит в основном к неправильным конечным результатам, повзрослев, они уже не пытаются это делать.
Но они сами должны убедиться в бессмысленности этого занятия.
Более опасны те, кто говорит: прекратите искать свою дорогу.
Кто же лучше, те, кто ищет свой путь или те, кто говорит: идите только по нашему пути, ни шагу влево, ни шагу вправо?
Кстати, не имеет смысла объяснять, что такое скрупулёзный анализ тем, кто вообще не понимает, что это такое.
И где в рассказе два широких открытых человека?
Один, давно закрытый, второй, вероятнее всего, просто богобоязненный.
И причём здесь оскорбительная профанация?
Кто кого оскорбил, а ещё и с профанацией?
Егор 9.01.17 21:19
Ирина, отсутствие у вас чувства юмора разве дает вам право кому-то затыкать рот? Разве может творческий человек быть по совместительству держимордой?
Маргарита Каранова 9.01.17 20:54
Уверена, почти у каждого из нас были подобные встречи, и мы тоже проявляли участие к незнакомым людям, и сами не раз были обманутыми "простодушными на вид пареньками". Однако главное в рассказе все-таки то, что мы все оказались обмануты, обворованы (если бы только материально!) и "плюнуты"...
Маргарита Каранова 9.01.17 20:45
В рассказе не один смысл. Главный - то, что выразила Сэда Вермишева: " 99 % граждан СССР "плюнутые", и бумажник у них, назвавшиеся благодетелями, реформаторы, умыкнули.. Развернутая метафора". Есть и другой смысл, не связанный с бумажником: у нас уменьшилась степень доверия друг к другу, и в отношениях появилась настороженность. Помните фильм "Подкидыш" с участием Фаины Раневской? Как доверчива эта маленькая девочка! Как она готова каждому в огромном городе сказать: "Я - ваша". А современные дети? Как они, бедные, пугливы осторожны! Поэтому встреча двух широких и открытых людей из рассказа Н.И. Дорошенко удивила их обоих.
Ирина 9.01.17 20:20
Известный шизик Васкович и Егор наконец-то сошлись в объятиях.
Хотя из рассказа вполне понятно, почему "сибиряк" вышел из магазина раньше:
"Наконец я расплатился и вышел на улицу.
А там, как оказалось, меня уже поджидал мой сибиряк, у которого кассирша оказалась более расторопной".
Что тут не понятно для "скрупулёзного анализа"?
Я вот только не пойму, почему не банят этого Васковича, называющего себя то учителем с 50-летним стажем, то врачом с таким же стажем, и такого же, с непонятно с каким стажем, Егора?
Сэда Вермишева 9.01.17 19:56
Какая оскорбительная профанация...
Михаил Васкович 9.01.17 18:48
Браво, Егор!
Приятно видеть детальный разбор казалось бы простой партии.
И оказывается не всё так просто.
Но тут тоже есть проблема - очень часто скрупулёзный анализ выхолащивает стратегическую идею.
Тем не менее, лично я получил удовольствие.
Егор 9.01.17 17:44
А вообще, если разобрать ситуацию, то получается необычно.

Автору задают весьма странный вопрос: "курятинка какая получше". Что это за слово такое - "курятинка"? В Москве говорят - курица, в Питере - кура, а курятина? Ну, значит, точно - не местный.

Автор дает не менее странный ответ: "возьмите цыпленка в табаке". В отредактированной версии текста - "цыпленка табака". Имеется ввиду грузинское блюдо цыпленок тапака, то есть разрезанная и распластанная тушка цыпленка, приправленная специями, которую положено жарить на сковороде под гнетом.

Почему, собственно, этот вид "курятинки" показался автору "получше" других видов? Способ приготовления это весьма специфический, не каждому по вкусу. Да еще и рецепт на словах был дан не вполне подходящий...

Но это детали, а суть проблемы переходит в денежную плоскость: цыпленок дороже на 100 рублей. Которые и субсидирует автор рассказа автору вопроса о "курятинке".

Далее, надо полагать, "сибиряк" все же не решается на "табак", а берет дешевые ножки. Подходя к кассе, он невольно слышит разговор о цикории, возвращается к стендам с товарами и берет две пачки на сумму 170 рублей.

Возвращаясь к кассе, он судорожно обдумывает создавшуюся ситуацию. На кассе - очередь, которую создала кассирша, неудачно пытаясь сканировать питьевую воду. То есть обогнать своего благодетеля, и подождать его на улице, предварительно оплатив и курицу и цикорий, невозможно. Тогда "сибиряк" принимает какое-то важное решение, позволяющее ему выйти из магазина до того, как автору рассказа все же "пробьют" баклажку с водой.

Что это было за решение, мы не узнаем. И автору не покажется странным, что его неожиданный партнер по рождественским сюрпризам оказался на улице, как минимум, вместе с ним, несмотря на очередь в кассу.

Может, и не стоит переживать из-за отрицательного денежного баланса, о котором грустит автор. Так, рождественский рассказ приобретает еще и дополнительную остроту - и не из-за грузинских специй!

:)

Сэда Вермишева 9.01.17 17:42
Добавка.
99 % граждан СССР "плюнутые", и бумажник у них, назвавшиеся благодетелями, реформаторы, умыкнули.. Развернутая метафора...
Михаил Васкович 9.01.17 17:09
В этом и есть проблема главного героя рассказа.
Он надолго, если не навсегда, останется "плюнутым", ему некоторые "доброжелатели" уже давно это внушили, и он не сомневаясь стал отнекиваться от собственной доброты:"– Да просто я нечаянно вам посочувствовал…".
И как только эти "доброжелатели" будут внушать ЭТО людям России, ничего кроме уличной отчуждённости российские жители будут не только не видеть, но и не производить.
Ведь давно известно, что, если человека часто называть свиньёй, то он обязательно захрюкает.
Очень легко можно определить так называемого "плюнутого" человека.
Он всегда с недоверием относится к бескорыстию.
Сэда Вермишева 9.01.17 16:13
99 процентов населения СССР - плюнутые.Интересное слово...Войдет в оборот... Очень обидное...
Светлана Демченко 9.01.17 12:57
Сегодня мало кто верит в бескорыстие и добродетель. И уже молодёжь тебя учит: не помогай и не делай добра, если тебя не просят. Горько это.
Спасибо, Николай Иванович, за тему и рассказанную историю.
С уважением,
Светлана Демченко
Андрей 9.01.17 10:39
Егору.
Может Вы напомните преамбулу "Государство в государстве" и кто
этот термин применял?
Егор 9.01.17 10:30
Андрей, я не уловил мысль. В Ганновере чего-то показали, и вас это сильно впечатлило? Ну бывает.
В организации контроля за гражданами наше государство как раз не отстает от Европы. А вот граждане в организации контроля за государством - вот тут мы от Европы отстаем на столетия. Вот что плохо.
Андрей 9.01.17 10:13
Егору.
Вы и тут опоздали. По "Евроньюс", транслируемого у нас утром ,по "Культуре", ранее показывали, а может провоцировали , подтверждение
от евангелиста Иоанна богослова , с демонстрацией в Ганновере. Об этом мне напомнил "Акула пера", в своей предновогодней видеозарисовке,
сюжетом из "Калины красной" от Шукшина- "Народ к разврату готов!".
Ничего нового Вам не открою , в Ганновере показывали шприц вводящий в руку микрочип , для дальнейшего тотального контроля
за индивидуами. На семинаре у О. Четвериковой , аналогично затрагивал эту тему Сивков ( не путать с симулякром ,упоминаемым
НТВ ). Прогрессивная Европа с неконтролируемым наплывом иммигрантов , вполне может избрать это путь. Но опять "немытая Россия", из за своей многоконфессиальности , многоукладности
непредсказумости , со своим "генералом Морозом", медведями на
улице , плетётся в "хвосте". Тем самым раздражая своих доморощенных либералов со времён Герцена. Боюсь что "Обитаемый остров" Стругацких, для Европы ,может оказаться на
уровне сказки про "Колобка", где всё может происходить благопристойно , с триумфами из Венской оперы.
Егор 9.01.17 00:01
Игорь,
Достоевский появился и работал именно в Европе. В европейском Санкт-Петербурге рос на европейской литературе. "Идиот" начата в Женеве, закончен во Флоренции. Но это детали, суть в том, что творчество Достоевского воспринято в Европе и вросло в европейскую литературу. В самых разных европейских рейтингах книг неизменно он присутствует, его творчество неизменно популярно. International Dostoevsky Society - даже организация создана.
Нет никаких причин считать Европу в чем-то более духовно ущербной, чем Россию. И на каких-то весах взвешивать "русскую" и "не русскую" душу.
Михаил Васкович 8.01.17 23:03
Спасибо Григорию Блехману!
Я уже грешным делом подумал, что мир сошёл с ума - обо всём и обо всех готовы говорить всё, что в голову взбредёт, упиваясь безнаказанностью, только не о сути.
Пардон, каюсь, больше не буду так думать.
И благодарен Вам за упоминание о Андрее Платонове - гение стиля.
Григорий Блехман 8.01.17 22:43
Прошу прощения за невольную опечатку: "Человек человеку - бревно" - это фраза А .М. Ремизова.
А.П. Платонов любил её повторять, когда ему было плохо.
Григорий Блехман 8.01.17 22:32
Конечно, Михаил Васкович - персонаж уже хорошо известный на нашем сайте своими "оригинальными" высказываниями.
Но в данном случае могу лишь испытывать к нему чувство благодарности за то, что подчеркнул изумительную по своей меткости фразу автора.
Ведь, идти "с привычной уличной отчуждённостью" человек может тогда, когда он живёт в атмосфере, где по известному выражению А.П.Платонова, ставшему афоризмом: "Человек человеку - бревно".
Те., когда люди в стране не объединены какой-то высокой общей целью, а разъединены озабоченностью абсолютно не гарантированного им сегодняшнего, завтрашнего и последующих дней.
И такая озабоченность, порождающая всё большую разобщённость, берёт у нас своё начало с конца 20-го века (распада СССР), продолжается в наши дни и неизвестно сколько будет продолжаться до тех пор, пока мы не созреем для создания серьёзного гражданского общества.
И вот Н. И. Дорошенко, как мыслитель и мастер прозы в коротеньком фрагменте своей фразы выразил то, о чём можно писать рассказы, повести и романы - о новейшей "истории государства российского".
Это наш нынешний, российский "образ мира в слове явленный".
Так что сегодня я благодарен Михаилу Васковичу за его тонкое наблюдение этого глубинного фрагмента фразы, так его тронувшей.
Александр Логинов 8.01.17 22:23

Хороший рассказ. Московский. Городской. А речь какая-то своя, близкая. У нас на Севере, в пору рождественского благодушенствования - такое не редкость. Особенно, под шофе. И глаза в глаза. Но ведь эту ситуацию, что у Дорошенко, надо ещё и вспомнить и в слове выразить..
Якут, не якут - какая разница. Я вот не сибиряк. С другого Севера. МурмАнского, Архангельского. С родичей своих по карельско-вепской линии начал жить-побывать. Вот прочитал, и вспомнился мне , Василий Макарович.. И Свет Калины Красной, щедрой и непредсказуемой. И совестливость русскую как то на себя примерил. А тут и "Печки-лавочки", и вновь сам Щукшин перед глазами с пришуром своим. Алтаец, сибиряк. Положил я локотишко на стол, подпёр ладонью бородёнку седую. Задумался. А ведь это исповедь. Рождественская исповедь. В праздник оно и легше. А то, что Шукшинское вспомнилось, разве это плохо?
Александр Логинов. Каргополь.

Ирина 8.01.17 19:04
Хочу предупредить читателей, что Васкович, это шизофреник, давно прибившийся к сайту и называющий себя то "педагогом", то "врачом" "с 50-летним стажем".
Если кому интересно, как протекает его болезнь, загляните в комментарии к последней публикации Александра Боброва.
Михаил Васкович 8.01.17 18:08
Насчёт рассказа.
Разгадать характер главного героя можно по фразе: "и люди шли по тротуару встреч мне не с привычной уличной отчужденностью, а с таинственной теплотцой на лицах".
Этот герой, как он сам говорит, видит, что люди всегда, ну кроме праздника, идут с уличной отчуждённостью.
Хотелось бы всё-таки уточнить, это хорошо или плохо, что люди идут с уличной отчуждённостью.
А может быть это сам герой отчуждён от прохожих?
Поэтому он и вспомнил про "плюнутый пиджак"?
Игорь Смирнов 8.01.17 17:00
Егору

Надо русскую и зарубежную литературу читать, чтобы понимать, почему в Западной Европе не могли появиться такие писатели, как Достоевский и Толстой, какие смыслы у слова "любовь" в русской литературы и западной.

Григорию Старобельскому

О Диккенсе как о «сентименталисте» в академическом значении я бы не стал говорить. Диккенс все же реалист, хотя, конечно, своеобразный и это своеобразие является его достоинством как художника и величайшего мастера. Но согласен с вами в том, что сострадание у него скорее является сентиментализмом, чем состраданием христианским, как у Достоевского или даже у советского писателя Распутина.
А вот Голсуорси уже испытал влияние русской литературы (об этом много написано в самых авторитетных исследованиях), и в его Форсайтах христианский взгляд на любовь более выявлен.
Егор 8.01.17 14:31
Павел, я прокомментировал конкретную фразу, с которой не согласен: "это никакой европеец не сумеет объяснить". Не надо додумывать отсебятину.
Рождественский сентиментальный рассказ - традиционный европейский жанр. И мы - европейцы. Никакой принципиальной разницы в понимании христианских ценностей у русских и других европейских наций нет. И для Бога точно нет разницы: русская душа, или английская, или греческая.
Павел 8.01.17 14:14
Высказанное Егором подозрение о том, что если кто хорошее видит в своих, значит ненавидит все чужое и в чужих - это результат зомбирования нынешней русофобской пропагандой, пытающейся внушить русским комплекс неполноценности.
Григорий Старобельский 8.01.17 13:50
Егору. Из всех великих писателей XIX века классическим «сентименталистом» считается Диккенс. Сентиментализм Диккенса, однако, — не иронический сентиментализм Стерна; он ближе к плоскому и самоудовлетворенному сентиментализму Руссо. Будешь читать «Бедная Лиза» сентименталиста Карамзина - носового платка не хватит. Возьми полотенце. А в логике твой прием называется, когда сбиваются на «любовь» – «подмена понятий».
Евгений Новичихин 8.01.17 13:36
Этой осенью в греческом городе Астакос два молодых грека чуть не избили меня, приняв за немца (издалека перепутали цвета моей майки). А поняв, что я русский, долго извинялись и обнимали меня. Это я к тому, что все нации якобы одинаковы.
Григорий Старобельский 8.01.17 12:46
Егору.Все нации одинаковые? ЛИБЕФ-Ф-ФЬ!?!! Почему пришлый сброд (всех национальностей) в Америке отстрелял как обезьян своих "индейцев", а русские - даже после паразитизма орды - всех сохранили? А скольких спасли!!! Сельджуки, османы вырезали грузин, армян (полтора миллиона!!!) и т.д. Присоединением их спасли. Кое-кого научили мыться. А Кацо (Сталин), пропустив Гитлера до Москвы,был во главе государства. После войны русских даже похвалил. А потом блистательного экономиста Николая Вознесенского и сотни (по Ленинградскому делу) - УБИЛ! А Кацы (Остерманы, Шефировы....Лифшицы. "трудились" еще и на "учете казны") Все нации одинаковые? Жду ответа - как соловей лета!
Егор 8.01.17 11:10
Маргарита, Диккенса почитайте. Нет никаких причин считать одну нацию лучше других. Любовь - вненациональна.
Маргарита Каранова 7.01.17 22:57

Александру Иванову: Да, это никакой европеец не сможет объяснить. Это - наше, ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ... Именно то, что называется ЗАГАДОЧНОЙ РУССКОЙ ДУШОЙ... В этом небольшом и с виду (но только с виду!) незатейливом рассказе - ключ к ее разгадке...
Кнарик Хартавакян 7.01.17 20:28

Дорогие Елена Игоревна и Николай Иванович! Со светлым Рождеством Христовым!.. Самые благие светозарные пожелания Вам и всем сподвижникам, писателям, "связанным одним сайтом", цепью, узами братства и духовного единения совестливых!..

Жажда жить по Христовым, Божьим заветам благим, по-божески, по-человечески - вот что главное в Вашем "простом" повествовании.

Ваше произведение , Николай Иванович, очаровала меня ещё в сочельник, а найти такие же ясные, невычурные слова для адекватного отклика не в состоянии...

И сказали почте всё смелее откликнувшиеся прежде...

с благодарностью за всё

Александр Иванов 7.01.17 19:54
Светлым тут является то, что один человек вдруг посочувствовал другому человеку, а этот этот другой человек не смог оказаться неблагодарным за сочувствие к нему. Ситуация эта не поддается рациональной логике, потому что "сибиряк" в результате вернул больше, чем получил. Но нельзя объяснить лишь с помощью простой арифметики, почему два совершенно незнакомых один другому человека вдруг обнялись, как родные.
Но есть и трагическая нота в рассказе, которую можно обозначить, как написал в комментарии Василий Воронов, словами "плюнутый пиджак".
Я помню время, когда соседи по лестничной клетке беспечно забывали запирать входную дверь. А теперь у большинства входные двери металлические, с самыми современными запорами. Плюс у многих сигнализация. Плюс и подьезды наши уже запираются. И это всё - синдром "плюнутого пиджака", это результат того, что люди порядочные и, значит, доверчивые были в последние десятилетия отнесены в разряд лохов.
Евгений Новичихин 7.01.17 19:07
«Сказочное ощущение нашего человеческого неодиночества» – и в этом рассказе, и на этом – дорогом для многих писателей – сайте. Спасибо! С праздником Рождества Христова! Божьей помощи во всех трудах и начинаниях!
Любовь Галицкая 7.01.17 18:41
"Что ни дашь - все твое!" - говорят во Львове. Или "добро, тобой подаренное, вернется вдвойне". Вот и Вы, Николай Иванович" своими негромкими рассказами дарите нам добро. Тепло на душе в Рождественный вечер. С Рождеством Христовым Вас и Ваших близких!
Маргарита Каранова 7.01.17 18:21
Какая глубина в таком небольшом рассказе!.. Очередное (Рождественское) чудо Николая Ивановича не выходит из головы... Особенно простенький, но оставшийся загадочным, сибиряк...
Валентина Ефимовская 7.01.17 12:38
Очень хорошо, по-человечески, душевно, без умствований, но глубинно. Немного грустно, хотя перед Новым годом надо и хочется погрустить. А нам вместе с Вами, дорогой Николай Иванович, – так за милую душу.
Валентина Беляева 7.01.17 10:37
«А наше московское небо глядело на меня обезбоженно, не вечной тайной, а всего лишь желтыми отсветами от наших электрических иллюминаций.»

Конец 2016 года, Англия, город Кардифф – столица Уэльса. Сверкающая предновогодней иллюминацией улица, оживлённые прохожие. Навстречу – немолодой человек с кожей чёрного шоколада. Поравнялись. И вдруг он обращается ко мне: «Have the nice evening. Happy new year». Это было и неожиданно и странно, и волнующе. Но это была именно она - мучительно сладкая серенада «сказочного ощущения человеческого неодиночества».
И вот снова - Николай Дорошенко с его неповторимо тонким чувством единственного смысла нашего пребывания на Земле. И что может быть важнее в жизни такой внезапной вспышки ничем не оценимого тепла от тебе подобного - в твоей выветренной нашим уродливым временем душе …
Григорий Старобельский 6.01.17 23:24
Можно ли объяснить ВОЛШЕБСТВО этого рассказа анализом «событийного ряда» перед человеческим взглядом - рационально? Многие скажут: описанные контакты, мгновения в жизни и чувства постоянно переживает большинство из нас. С людьми разными, и отличными «не столько по разрезу их глаз, сколько по их, скажу так, особой, ласково и наискосок сощуренности…. и в невнятных брюках». Одних, истово ответных за сочувствие, и других, строящих ловушки под видом помощи. С думой о земле и небе, об убожестве и Боге! Контрасты прекрасного, добра и пошлости, «плевка на спину», да еще и от «своих», загадок и разгадок, легкой житейской подсказки: «Только сначала кожицей вниз положите, чтобы сок не вытек, а сверху до поворота, чтобы успела корочка образоваться»… И вдруг с неожиданным, после чтения возникающим – ОЧЕНЬ ЗНАЧИМЫМ ГЛУБИННЫМ смыслом.
Предлагаю. До голосования на предмет включения в Конституцию РФ положения «о ГОСУДАРСТВО ОБРАЗУЮЩЕМ РУССКОМ НАРОДЕ» - создателе, стрежне и защитнике России, - зафиксировать на «детекторе лжи» реакцию на прочтение этого рассказа «народных избранников» ГД. Народа, коего больше не только для конституционного большинства, а почти 85% - в сравнении с данными о суммах и средствах потраченных на выборы депутатов и собственности за рубежом.
Василий Воронов 6.01.17 21:24
И в догонку: рождайте, творите красоту!
Василий 6.01.17 21:16
"Плюнутый пиджак"- произведение из двух слов. А если задуматься, эти рождественские заметки о нынешней ситуации в СП.Поздравляю дорогих Дорошенков, животворящих родителей нашего сайта, с Рождеством!
Олег Кореновский 6.01.17 21:14
Как всегда бывает у Дорошенко Н.И. - написано просто и пронзительно. С Рождеством!
Егор 6.01.17 20:52
Рождество Христа - символ любви к человеку. Поэтому рождественские истории всегда о преодолении холода и о победе тепла в человеческом сердце.

Жаль, что зачастую они лишь - показуха. Сладкая глазурь на реальности. В реальном мире сеятели бросают в землю семена ненависти. И путь их лежит вовсе не к Христу.
Как бы эти списки благодаря вам не стали списками мучеников, а следовательно тех, кто будет с Ним рядом.
А вам останется курица в табаке.
С Рождеством.

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/01/05/71064-voprosy-patriarhu
Григорий Блехман 6.01.17 20:41
Почему-то эта история напомнила мне вечный спор между Фаустом и Мефистофелем.
Может, потому, что с возрастом, который приносит всё большие знания того, что называется "человеческим фактором", усиливается в тебе, несмотря ни на что, борьба за то, чтобы сохранить такое желанное, постоянно испытываемое в детстве, "сказочное ощущение нашего человеческого неодиночества".

Спасибо, дорогой Николай Иванович за такую "простенькую" историю о "свете и тьме", вызывающую обилие собственных воспоминаний и размышлений.

С Рождеством тебя и Елену Игоревну!
Николай Коновской 6.01.17 14:30
Мудрые, тихие, исподволь бередящие душу истории, как, впрочем, и всё творчество Николая Дорошенко.
Тут есть над чем задуматься...
С Новым годом и Рождеством тебя и твою драгоценную половину - Елену Игоревну!
И - новых творческих успехов!
Андрей Попов 6.01.17 13:57
Трудно порой нам разжать кулачок своей души, чтобы принять чужую щедрость. Увы..С наступающим Рождеством, Николай Иванович!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ