Страница: 1 2 3 4 5 Все |
Григорий Блехман | 8.01.17 22:43 |
Прошу прощения за невольную опечатку: "Человек человеку - бревно" - это фраза А .М. Ремизова.
А.П. Платонов любил её повторять, когда ему было плохо. |
Григорий Блехман | 8.01.17 22:32 |
Конечно, Михаил Васкович - персонаж уже хорошо известный на нашем сайте своими "оригинальными" высказываниями.
Но в данном случае могу лишь испытывать к нему чувство благодарности за то, что подчеркнул изумительную по своей меткости фразу автора. Ведь, идти "с привычной уличной отчуждённостью" человек может тогда, когда он живёт в атмосфере, где по известному выражению А.П.Платонова, ставшему афоризмом: "Человек человеку - бревно". Те., когда люди в стране не объединены какой-то высокой общей целью, а разъединены озабоченностью абсолютно не гарантированного им сегодняшнего, завтрашнего и последующих дней. И такая озабоченность, порождающая всё большую разобщённость, берёт у нас своё начало с конца 20-го века (распада СССР), продолжается в наши дни и неизвестно сколько будет продолжаться до тех пор, пока мы не созреем для создания серьёзного гражданского общества. И вот Н. И. Дорошенко, как мыслитель и мастер прозы в коротеньком фрагменте своей фразы выразил то, о чём можно писать рассказы, повести и романы - о новейшей "истории государства российского". Это наш нынешний, российский "образ мира в слове явленный". Так что сегодня я благодарен Михаилу Васковичу за его тонкое наблюдение этого глубинного фрагмента фразы, так его тронувшей. |
Александр Логинов | 8.01.17 22:23 |
Хороший рассказ. Московский. Городской. А речь какая-то своя, близкая. У нас на Севере, в пору рождественского благодушенствования - такое не редкость. Особенно, под шофе. И глаза в глаза. Но ведь эту ситуацию, что у Дорошенко, надо ещё и вспомнить и в слове выразить.. Якут, не якут - какая разница. Я вот не сибиряк. С другого Севера. МурмАнского, Архангельского. С родичей своих по карельско-вепской линии начал жить-побывать. Вот прочитал, и вспомнился мне , Василий Макарович.. И Свет Калины Красной, щедрой и непредсказуемой. И совестливость русскую как то на себя примерил. А тут и "Печки-лавочки", и вновь сам Щукшин перед глазами с пришуром своим. Алтаец, сибиряк. Положил я локотишко на стол, подпёр ладонью бородёнку седую. Задумался. А ведь это исповедь. Рождественская исповедь. В праздник оно и легше. А то, что Шукшинское вспомнилось, разве это плохо? Александр Логинов. Каргополь. |
Ирина | 8.01.17 19:04 |
Хочу предупредить читателей, что Васкович, это шизофреник, давно прибившийся к сайту и называющий себя то "педагогом", то "врачом" "с 50-летним стажем".
Если кому интересно, как протекает его болезнь, загляните в комментарии к последней публикации Александра Боброва. |
Михаил Васкович | 8.01.17 18:08 |
Насчёт рассказа.
Разгадать характер главного героя можно по фразе: "и люди шли по тротуару встреч мне не с привычной уличной отчужденностью, а с таинственной теплотцой на лицах". Этот герой, как он сам говорит, видит, что люди всегда, ну кроме праздника, идут с уличной отчуждённостью. Хотелось бы всё-таки уточнить, это хорошо или плохо, что люди идут с уличной отчуждённостью. А может быть это сам герой отчуждён от прохожих? Поэтому он и вспомнил про "плюнутый пиджак"? |
Игорь Смирнов | 8.01.17 17:00 |
Егору
Надо русскую и зарубежную литературу читать, чтобы понимать, почему в Западной Европе не могли появиться такие писатели, как Достоевский и Толстой, какие смыслы у слова "любовь" в русской литературы и западной. Григорию Старобельскому О Диккенсе как о «сентименталисте» в академическом значении я бы не стал говорить. Диккенс все же реалист, хотя, конечно, своеобразный и это своеобразие является его достоинством как художника и величайшего мастера. Но согласен с вами в том, что сострадание у него скорее является сентиментализмом, чем состраданием христианским, как у Достоевского или даже у советского писателя Распутина. А вот Голсуорси уже испытал влияние русской литературы (об этом много написано в самых авторитетных исследованиях), и в его Форсайтах христианский взгляд на любовь более выявлен. |
Егор | 8.01.17 14:31 |
Павел, я прокомментировал конкретную фразу, с которой не согласен: "это никакой европеец не сумеет объяснить". Не надо додумывать отсебятину.
Рождественский сентиментальный рассказ - традиционный европейский жанр. И мы - европейцы. Никакой принципиальной разницы в понимании христианских ценностей у русских и других европейских наций нет. И для Бога точно нет разницы: русская душа, или английская, или греческая. |
Павел | 8.01.17 14:14 |
Высказанное Егором подозрение о том, что если кто хорошее видит в своих, значит ненавидит все чужое и в чужих - это результат зомбирования нынешней русофобской пропагандой, пытающейся внушить русским комплекс неполноценности.
|
Григорий Старобельский | 8.01.17 13:50 |
Егору. Из всех великих писателей XIX века классическим «сентименталистом» считается Диккенс. Сентиментализм Диккенса, однако, — не иронический сентиментализм Стерна; он ближе к плоскому и самоудовлетворенному сентиментализму Руссо. Будешь читать «Бедная Лиза» сентименталиста Карамзина - носового платка не хватит. Возьми полотенце. А в логике твой прием называется, когда сбиваются на «любовь» – «подмена понятий». |
Евгений Новичихин | 8.01.17 13:36 |
Этой осенью в греческом городе Астакос два молодых грека чуть не избили меня, приняв за немца (издалека перепутали цвета моей майки). А поняв, что я русский, долго извинялись и обнимали меня. Это я к тому, что все нации якобы одинаковы. |
Григорий Старобельский | 8.01.17 12:46 |
Егору.Все нации одинаковые? ЛИБЕФ-Ф-ФЬ!?!! Почему пришлый сброд (всех национальностей) в Америке отстрелял как обезьян своих "индейцев", а русские - даже после паразитизма орды - всех сохранили? А скольких спасли!!! Сельджуки, османы вырезали грузин, армян (полтора миллиона!!!) и т.д. Присоединением их спасли. Кое-кого научили мыться. А Кацо (Сталин), пропустив Гитлера до Москвы,был во главе государства. После войны русских даже похвалил. А потом блистательного экономиста Николая Вознесенского и сотни (по Ленинградскому делу) - УБИЛ! А Кацы (Остерманы, Шефировы....Лифшицы. "трудились" еще и на "учете казны") Все нации одинаковые? Жду ответа - как соловей лета! |
Егор | 8.01.17 11:10 |
Маргарита, Диккенса почитайте. Нет никаких причин считать одну нацию лучше других. Любовь - вненациональна. |
Маргарита Каранова | 7.01.17 22:57 |
Александру Иванову: Да, это никакой европеец не сможет объяснить. Это - наше, ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ... Именно то, что называется ЗАГАДОЧНОЙ РУССКОЙ ДУШОЙ... В этом небольшом и с виду (но только с виду!) незатейливом рассказе - ключ к ее разгадке... |
Кнарик Хартавакян | 7.01.17 20:28 |
Дорогие Елена Игоревна и Николай Иванович! Со светлым Рождеством Христовым!.. Самые благие светозарные пожелания Вам и всем сподвижникам, писателям, "связанным одним сайтом", цепью, узами братства и духовного единения совестливых!.. Жажда жить по Христовым, Божьим заветам благим, по-божески, по-человечески - вот что главное в Вашем "простом" повествовании. Ваше произведение , Николай Иванович, очаровала меня ещё в сочельник, а найти такие же ясные, невычурные слова для адекватного отклика не в состоянии... И сказали почте всё смелее откликнувшиеся прежде... с благодарностью за всё |
Александр Иванов | 7.01.17 19:54 |
Светлым тут является то, что один человек вдруг посочувствовал другому человеку, а этот этот другой человек не смог оказаться неблагодарным за сочувствие к нему. Ситуация эта не поддается рациональной логике, потому что "сибиряк" в результате вернул больше, чем получил. Но нельзя объяснить лишь с помощью простой арифметики, почему два совершенно незнакомых один другому человека вдруг обнялись, как родные. Но есть и трагическая нота в рассказе, которую можно обозначить, как написал в комментарии Василий Воронов, словами "плюнутый пиджак". Я помню время, когда соседи по лестничной клетке беспечно забывали запирать входную дверь. А теперь у большинства входные двери металлические, с самыми современными запорами. Плюс у многих сигнализация. Плюс и подьезды наши уже запираются. И это всё - синдром "плюнутого пиджака", это результат того, что люди порядочные и, значит, доверчивые были в последние десятилетия отнесены в разряд лохов. |