Страница: 1 2 3 4  Все

Ольга 26.01.17 11:23
Когда в 1993 году людей расстреливали возле Белого Дома - вся страна рассуждала, что все это грязная политика "весьма низкого свойства".
Теперь бОшая часть общества жалеет о разрушенной стране.
Когда Поляков с подачи спецслужб и президентской администрации разрушит Союз писателей и уничтожит сайт "РП" - наверное и писатели повздыхают о прошлом.

В данном случае писатели уподобляются библиотекарше, не пожалевшей книг и не поборовшейся за них. Разница в том, что библиотекари в 90-е еще не знали, чем все кончится, а писатели все знают, обо всем предупреждены - и отсиживаются по углам.
Больше того, они уже тяжело больны: у них шведский синдром. Почитайте комментарии Можаева к дневнику Павла Раста, почитайте возмущенные реплики Олега Тарасова из Белгорода, Анатолия Смышникова из Воронежа (они, кстати, оба - бывшие военные, вроде бы призванные защищать СВОЙ НАРОД от врага). А они с пеной у рта защищают олигархический режим и поют осанну президенту. Им не до народа, им "тепло и сыро". И рядом - молчаливое большинство тех, кто без зазрения совести называют себя "писателями", а пишут о погоде или о пейзажах.
Плохо себе представляю в такой роли Толстого, Достоевского или Лескова.
Куда все делось?
Сэда Вермишева 26.01.17 10:39
Ольге Суминой.
Значит, разговор о дефиците личностного начала в людях современного постсоветского общества. В сочетании с существующей практикой государственной политики - это катастрофа.
А разгоревшиеся писательские страсти , реализуемые в ЛГ, - к сожалению, весьма низкого свойства...
Ольга Сумина 26.01.17 09:27
Сэда Константиновна, чего вы хотите от сельского библиотекаря, живущего в беспросветной нужде. Инициативы против распоряжения сверху?

А я вот все больше убеждаюсь, что даже та часть общества, которая должна бы быть наиболее пассионарной - а именно, русские писатели - на самом деле неимоверно пассивна.
В "литгазетке" вовсю поносят и Союз писателей России (последний оплот национальной идеологии) и сайт "Российский писатель", на котором все охотно выставляют свои произведения. И НИ ОДИН ПИСАТЕЛЬ ТАМ НЕ ДАЛ ОТПОРА. Да и на своем сайте выступили единицы.
Чего они боятся? Что Поляков их не напечатает? так ведь и так он печатает всех только за деньги. Тогда чего?
Мне стыдно за писателей!
А сельский библиотекарь смотрит на них идумает, наверное: если уж они так себя ведут, то мне и подавно незачем высовываться.

Боюсь русское общество, каким оно было до недавнего времени - кануло в лету.
Сэда Вермишева 26.01.17 08:55
Существует понятие личной ответственности и личной инициативы, как и сферы их приложения.. Педалирование и акцентирование личности Сороса в данной конкретной ситуации уводит общественное мнение и читательское внимание от этих понятий. Хотя, представляется, есть необходимость их, наоборот, подчеркнуть.
Например, было бы уместным библиотекарям Сухиновской библиотеки создать уголок из книг и материалов своего писателя и о своем писателе - односельчанине. Никто бы их за это не расстрелял.
Перекладывать вину на Сороса, Сталина, Царя и пр стало дурной традицией. Понятие "ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" забыто или игнорируется.
с ув.. С. В...
Виола 25.01.17 19:55
Это был великий подлог в области литературы, целью которого было уничтожение русского цивилизационного кода и замена его другим .
Ценно свидетельство Milana Duzen , работавшей в фонде Сороса в Узбекистане.
Его деятельность,разобравшись, там быстро запретили, как и в Белоруссии.Запрещен он и в Израиле , борющемся "за сохранение еврейской культуры, национальной идентичности и целостности государства".Израильтяне смекнули,что несет им эта глобалистская структура.
В Узбекистане, вероятно, тоже помнят свою историю : попытка слома цивилизационного вектора вполне удалась в 8-ом веке в Центральной Азии,когда под ударами арабского войска пало древнее Хорезмское царство, основанное еще массагетами, Народы этого региона тогда принадлежали преимущественно к индо-европейской культуре, языку.Предводитель арабов Кутейба приказал убить всех ученых людей Хорезма, сжечь все их книги,так "чтобы следа не осталось от их письма и культуры". В итоге народу навязали насильственно ислам, а язык их под давлением выходцев с востока постепенно заместился тюркскими наречиями.
Не то же ли в более мягкой форме делает Сорос? Десятки тысяч ученых вывезены при его содействии в США, наука целенаправленно его структурой - ВШЭ - разваливается, в библиотеках книги важного для России культурно-исторического содержания меняются на соросовские фальшивки.
Направьте запросы "Сорос- российские библиотеки","Сорос- ВШЭ","Сорос- хакеры,"Сорос- цветные революции"- в рунете масса материалов.
Вот только некоторые : www.magazines.russ.ru "Журнальный зал" I Знамя,1999 № 6 - - "Пушкинская библиотека"
www.life.ru "В российских библиотеках нашли поставляемые Фондом Сороса книги"
www.fondsk.ru "Что нашли хакеры, взломавшие серверы Сороса"
www.politonline.ru "Как Фонд Сороса продолжает разрушать Россию"
Самое свежее сообщение на тему уничтожения русских книг - на сайте "Русская весна" : в библиотеке знаменитого Киевского Политехнического ин-та сжигают классику на русском языке.
Фонд Сороса основан в 1979 г., с 1985 г. активно работало в странах соцлагеря, повсюду готовя насильственную смену правительств,

параллельно "переформатируя" сознание местного населения, создавая новые структуры местного управления,подчиняющиеся глобалистским .
С 1987 г. представлен в СССР. Вложил до 2003 г. 1 млрд. долларов на врастание России в глобалистский мир, уничтожение ее суверенитета, государственности и культуры. Позднее созданные им и активно работающие подрывные структуры финансировало в основном само государство на деньги налогоплательщиков. Но негласно их продолжал подпитывать и сам Сорос, как показали документы со вскрытых хакерами в июне 2016 г. серверов Фонда Сороса.
В конце 90-х 3,5 тыс. российских библиотек , в т.ч. школьных,вузовских из 89 регионов России в течение 3-х лет получило от Сороса десятки тысяч книг антироссийского содержания. Финансирование с заменой фондов по другим схемам продолжается до сих пор.
Сорос способствовал становлению новой коммерческо-идеологической схемы пополнения библиотек : издатель - информационный библиотечный коллектор- распространитель литературы- библиотека. Ведущая роль в этой схеме принадлежит коммерсантам - издателям, распространителям литературы.
О Соросе можно говорить долго. Мне самой довелось читать оплаченный его грантом учебник новейшей истории для Х-ХI классов средней школы,написанный крайне непрофессионально ,лживо,русофобски.Учителя им возмущались, дети плакали, не в силах запомнить ни слова : что ни тема, то 15-20 страниц пустословия, не стоящей внимания белиберды. А таких учебников псевдодемократы направили в школы немало. Знакома и с его курсом "валеологии" - псевдонауки, направленной против человека и его здоровья.
Сороса называют связным звеном в России между нашей и глобалистской олигархиями. Это - видимая вершина айсберга мировой олигархии, уничтожающей повсюду национальные государства и культуры ради власти крупных банков и ТНК . Это вестник уничтожения народовластия.
Кнарик 25.01.17 11:39

Егору и ему подобным...

Вы, постоянно и чутко читаемый нами Егор, "тутА" "появилисЯ", - "значится", и эта публикация Николая Ивановича - архиважная вместе со всеми комментами, кто занят обсуждением всплывшей, давно имевшейся проблемы.

А значит, и эта тема, государственниками, русскими патриотичными писателями поднятая, встанет в прицел АНТИгосударственников, русофобов, начавших и здесь бороться с русской культурой, словесностью, совестливостью!!!

с извинениями русскоязычная
Егор 24.01.17 23:22
http://www.rbc.ru/politics/24/01/2017/5887526e9a7947d2f68ab954

Тут сказано - 5 лет не брали книгу, значит на помойку.
Но понятно, что все равно Сорос жжет, а Обама (Трамп) в подъездах гадит.
Борис Агеев 24.01.17 17:27
А вот сжигают большей частью русские книги и на русском языке: http://colonelcassad.livejournal.com/3202037.html
Что можно расценить как русофагию.
Андрей 24.01.17 17:17

Людмиле Владимировой.
Да стоит ли удивляться, повторения истории и её светских пророков. Мало кто
вспомнил о внедрение в Российский словарь три тысячи новых модерновых
слов , особого разбора на эту тему не наблюдал , но кое кого то из знакомых гуманитариев, как технарь ,"поздравил" с новыми "циями" и "измами". Наш известнейший классик из 19-20 века , бежавший из своего имения и почивший
на станции , видать смекнул, что и с его "чаяниями" и "исканиями" было положено ,кажется в 1876году , написание и распространение "Евангелие" не на старославянском , а на новом обновлённом языке. Так что история мало чему учит.
Кнарик Хартавакян 24.01.17 12:59
Спасибо за важные комментарии. вызывающие несомненный интерес, Людмиле Владимировой, Сэде Вермишевой, Ольге Суминой, которой выставлено и обсуждение поста Николая Дорошенко на Фэйсбуке.

Л. Владимировой слова признательности за куски из Брэдбери, из романа "451 градус по Фаренгейту". СОГЛАСНЫ: "Картина настолько точно отображает наши дни, что комментировать ее или дополнять иллюстрациями из сегодняшней жизни излишне. Вот она, крутится вокруг нас, со все больше специализированным утилитарным образованием, когда профессии ученых, библиотекарей, учителей, служителей искусства становятся непрестижными, когда слова "интеллектуал" и "интеллигент" стали почти..."
Людмила Владимирова 24.01.17 00:55

Может быть, кому-нибудь покажется интересным эссе одесского автора, киноведа, бывшего редактора Одесской киностудии художественных фильмов, журналиста Елены Марценюк «Пророчество Рэя Брэдбери» (http://www.proza.ru/2012/05/17/1080 ) И да простится мне эта немалая «цитата»:

«Когда-то эта пессимистическая фантастика казалась мне дикой: разве человеческая цивилизация допустит подобное? Сегодня страницы романа Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" как будто рассказывают о наших днях.
К герою романа – пожарному, засомневавшемуся в праведности огненного меча, которому он служит, является его начальник, брандмейстер, и в воспитательных целях читает нечто вроде наставления с историческими отступлениями.

"Когда-то книгу читали все – тут, там, в разных местах, – разлагольствует брандмейстер, – поэтому книги могли быть разными. Мир был просторен. Но когда в мире стало тесно от глаз, ртов, когда население удвоилось, утроилось, учетверилось, – появились кино, радио и телевидение. И очень скоро все стало производиться в массовых масштабах.
Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого столетия – собаки, лошади, экипажи, медленный темп жизни. Затем двадцатый век, двадцать первый… Темп ускоряется. Содержание фильмов, радиопередач, журналов, книг снижается до известного стандарта. Этакая универсальная жвачка. Вы понимаете меня? Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!
Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты; потом еще: десять-двадцать строк для энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали для справок. Но немало оказалось людей, чье знакомство с "Гамлетом" ограничилось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: "Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от своих соседей". Понимаете? Из детской прямо в колледж, потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт, господствовавший пять или более столетий".

Писатель несколько ошибся в пророчестве – для внедрения подобного стандарта понадобилось не пять столетий, а всего лишь пять десятилетий со времени написания романа.

"А теперь быстрее крутите пленку! – продолжает сжигатель книг в романе. – Клик! Пик! Флик! (Эти слова созвучны названиям американских бульварных изданий с минимальным количеством текста и большим числом картинок – Авт.). Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Кто, что, где, как, почему? Эх! Ух! Бах, трах, хлоп, шлеп! Дзинь! Бом! Бум! Сокращайте, ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов!
Политика? Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту все уже испарилось из памяти. Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! – руками издателей, предпринимателей, радио- и телевещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон все лишние, ненужные, бесполезные мысли!
Обучение в школах все больше становится формальным. Дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Родному языку и орфографии уделяется все меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем.
Подрастают поколения, неспособные грамотно написать ни одной фразы. Жизнь коротка. Зачем это нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же напрягать голову еще чем-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, держать руль, включать рубильники?
Застежка-молния заменила пуговицу, и вот уже нет лишней полминуты, чтобы над чем-нибудь призадуматься. Жизнь превращается в сплошную карусель. Все визжит, кричит, грохочет! Бац, бах, трах!"…

Читаю и не могу оторваться. Как, каким образом в степенные пятидесятые годы Брэдбери удалось "увидеть" все это? Какая информация снизошла на него, чтобы столь точно отобразить все, в чем мы варимся сегодня?

"Долой драму! Пусть в театрах и кино останутся только комедии и приключения, а в комнатах сделайте стеклянные стены, и пусть на них с громом взлетают цветные фейерверки, пусть переливаются краски, как рой конфетти, или как кровь, или херес, или сотерн, – описывает персонаж далекое, по мнению его создателя, будущее. – Как можно больше игр, увеселений – пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать.
Организуйте же, организуйте все новые и новые игры, виды спорта, организуйте сверхспорт! Больше книг с картинками. Больше развлекательных фильмов. А пищи для ума все меньше. В результате неудовлетворенность. Какое-то беспокойство. Дороги запружены людьми в машинах, все стремятся куда-то, все равно куда. Бензиновые беженцы. Все стихийно влекутся то туда, то сюда, как море во время отлива.
Чем больше население, тем больше мелких групп внутри нашей цивилизации. И берегитесь обидеть какую-нибудь из них – любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, политиков, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов… Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих людей. Чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, ловко пользуются услугами Фемиды, – не дай Бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки!
Ну что ж, они так и сделали. Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги – в подслащенные помои. Так, по крайней мере, поначалу утверждали критики, эти заносчивые снобы. Не удивительно, говорили они, что книги никто не покупает. Но читатель уже прекрасно знал, что ему нужно. И кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется, эротические журналы. И все это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-нибудь предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! У нас демократия. Техника, массовость потребления и интерес со стороны этих самых заинтересованных групп – вот что привело к нынешнему положению"...

Это все текст Брэдбери. Кто не верит, может сам обратиться к страницам романа "451 градус по Фаренгейту". Картина настолько точно отображает наши дни, что комментировать ее или дополнять иллюстрациями из сегодняшней жизни излишне. Вот она, крутится вокруг нас, со все больше специализированным утилитарным образованием, когда профессии ученых, библиотекарей, учителей, служителей искусства становятся непрестижными, когда слова "интеллектуал" и "интеллигент" стали почти бранными, когда сама грязная брань превратилась в живой язык народа.
Но мы все больше становимся массой, толпой, населением, а не народом. Исчезают национальные черты, традиции, идеалы. История переписывается на глазах. Мы подгоняемся под новые стандарты и делаемся не свободными и равными от рождения, как сказано в Конституции, а одинаковыми. У всех – мобилки с орущими сигналами, скоро все будут иметь по автомобилю, каждый съездит на отдых в Турцию, каждый купит жене по шубе… И все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми можно ненароком почувствовать себя пигмеем. А если кто и выдерется выше уровня толпы, то не благодаря своим личным достоинствам, а исключительно опираясь на гору монет, которыми владеет.<...>
Вот довелось пережить и первый костер из любимых книг. Гораздо меньший, чем в Берлине в тридцатых годах, когда фашисты жгли Гейне, Фейхтвангера и Ремарка, но такой же горячий и безжалостный.
Пророчество Рэя Брэдбери сбывается. Осуждать уничтоживших библиотеку поджигателей-мальчишек глупо. Дети не виноваты. Они – продукт той культуры, которую усиленно насаждают сегодня взрослые, не фашисты и не преступники, а оболваненные наши сограждане. Что нас ждет в будущем? Каким будет оно у наших не приученных к книге детей?
451 градус по Фаренгейту – температура горения бумаги. Вот как расшифровывается название жуткого футуристического романа Брэдбери.
Мы традиционно измеряем температуру по иной шкале. Наши книги вместе с будущим сгорают при 233 градусах по Цельсию.
Но точно так же. Страшно и без остатка.»

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Сэда Вермишева 23.01.17 12:59
Ольге Суминой.

Была эпоха Возрождения.. Наступила эпоха Вырождения.
Сухиновские библиотекари, к сожалению, вписались в нее.
В Коми - противопоставили себя этой тенденции .. Может быть - кто-то показал пример, может быть - коллективное сознание сработало. Все зависит от нас.
С уважением. С. Вермишева
Борис Агеев 23.01.17 11:05
Интересно оказалось почитать... Книги списывались либо по инструкциям по "вертикали" (политические мотивы), либо была местная инициатива. Сжигались не везде, но списанные книги так или иначе приходили в негодность, их растаскивали, или потом сжигали тайком. Многое зависело от библиотекарей. Большинство их - самоотверженные люди, беззаветные служители книги, но были и есть равнодушные, а то и ненавистники книги.
В местных книжных магазинах преимущество всегда будет за "испанцами" и за детективщиной - расхожей литературой, коммерчески адекватной. Местные авторы чаще неинтересны покупателю тем, что "свои" (всегда успею почитать), а книготорговцы не могут накрутить на них нужный процент, поскольку они дешевле в производстве, ибо часто и делаются "на коленке" и печатаются на газетной бумаге.
Просматривается и будущее уцелевших библиотек. Они будут специализироваться, превращаться в "точки доступа", в места подключения в сети к огромным возможностям культурного - а не только литературного - мирового богатства. С минимальным набором собственно "бумажных носителей", куда будет выделяться расхожая литература и, скажем, энциклопедии. Остальные "носители" будут свозиться в распределительные коллекторы, районные и областные склады-хранилища, откуда по первому требованию отправляться читателю.Таких, опять же, будет становиться всё меньше. "Экономичнее" найти нужную книгу в сети двумя щелчками мыши, чем тащиться в "точку" доступа" и заказывать её по коллекторным каталогам.
Сергей Сметанин 23.01.17 10:57
Думаю, что некая общая картина уже вырисовывается. Но мало увидеть, что горит всероссийский костёр из книг, надо что-то делать, чтобы прекратить этот книжный холокост - не подберу другого соответствующего слова. Мне кажется необходимо этот вопрос вынести на предстоящий съезд писателей.
Если заглянуть чуть подальше, можно представить, что рано или поздно начнутся уничтожения не только "бумажной литературы", но и охота на электронные публикации, ведь при желании можно "перекрыть кислород" любому порталу, любому хранилищу знаний и в интернете, технические возможности для этого растут и находятся в руках вовсе не писателей. Примеров приводить не буду, но они есть, к сожалению.

Постскриптум:
На будущее есть ещё один выход для писателей: писать лучше. А если объёмы произведений не позволяют запоминать их творчество наизусть, давать читателю исключительно прекрасное и полезное, без чего он не мог бы обойтись, чтобы он лелеял любимого автора, хранил бы его книги, как зеницу ока. А всяческая халтура пускай себе горит и стирается из памяти. Там ей и место.

С уважением
Ольга Сумина 23.01.17 10:46
Сэда Константиновна, конечно, сожжение книг - это не просто личная инициатива одного библиотекаря (как в Сухиновке, так и в Коми).
Просто сожжение классических книг в районной библиотеке Сухиновки и, наверняка, по всей России по программе Сороса - не вызвало никаких эмоций у "интеллигенции" 90-х. Тогда "интеллигенция" со звериной яростью уничтожала и нашу страну, и ее культуру.
Зато теперь все та же "интеллигенция" яростно защищает книги самого Сороса.

Вот реакция "Новой газеты", где, между прочим, работает главный "г'усский пейсатель" страны Прилепин-Лавлинский: "Зловещее знамение: книги, упоминающие судьбу Мандельштама и цитирующие Мамардашвили, сжигают в Коми, где возникли первые в СССР и крупнейшие лагеря ГУЛАГа" - https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/01/14/67039-o-sozhzhenii-knig-v-komi

А на сайте Politrussia не без сарказма рассказывают о реакции общества "Мемориал": http://politrussia.com/society/na-sredu-sozhzhenie-knig-217/

Сайт "Радио Свобода" разразился публикацией "Уровень абсурда растет", где рассказывает о том, как Мединский возмущен сожжением соросовских книг: http://www.svoboda.org/a/27487533.html

И такой, прошу прощения" вони по всему интернету было поднято немеряно.

А сожжение или иной способ уничтожения бесценных для России собраний остался незамеченным. Так писатель Калюжный совершил подвиг: он достал буквально из помойки и перенес домой целый архив института Вавилова.

Да что говорить, у нас в районе долгое время действовала библиотева, основанная сестрой Твардовского. Она, кроме прочего предоставляла людям возможность приносить ненужные им книги (там была специальная этажерка), чтобы те, кому они нужны, могли забрать их. Наш огромный район знал об 'этом и принесенные книги разлетались вмиг. В прошлом году библиотеку в одночасье, несмотря на все протесты общественности - закрыли (якобы перевели куд-то в другое место, к черту на куличики). А помещение, в котором она располагалась - пустует до сих пор.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ