Страница: 1 2 3  Все

Нина Бойко 27.04.17 07:43
Вы правы, Николай Иванович: "... слышу только тишину того ожидания, в котором застыла наша страна".
Все боятся гражданской войны, но боятся и мирного дня, в котором нет помощи человеку, в котором пустые души съедают вокруг всё живое.
Кнарик Хартавакян 21.04.17 22:21
Как всегда, важнейшие мысли высказала и призывные острые вопросы поставила почитаемая Сэда Константиновна ВЕРМИШЕВА:

"Об это надо говорить всем миром! Но люди прилипли к телеящикам и пялятся на сериалы или политические шоу...
А чем сейчас занят Всемирный Русский Собор, соучредитель которого - СП России? Разве не его это функция - бить в колокола о возможности вселенской катастрофы? Или информация имеет чисто пропагандистский характер?.." Увы, наверное, и зря пугают отчасти, мощь демонстрируя, но в результате земляне перестают слышать набат, "SOS!" и тревожиться за судьбы своей планеты, становятся неспособны понять всё, противостоять опасностям, защититься.

с уважением и признательностью
Екатерина Козырева 16.04.17 22:33
" Но слышу только тишину того ожидания, в котором застыла наша страна."
Остаётся только горько застыть над этой фразой Она, эта тишина, даже сильнее, красноречивее пушкинского "народ безмолвствует" говорит о нашем времени: оно ведь уже почти остановилось - и вот-вот рухнет!
Спаси, Господи...
ИГОРЮ ПРЯХИНУ 14.04.17 21:21
Уважаемый Игорь! Спсибо, за понимание, за единомыслие и поддержку.. Разоблачительство - любимое занятие не только писателей, но и всей нашей интеллигенции. А дальше - ни с места.
Спасибо Николаю Ивановичу Дорошенко, являющего собой исключение из этого правила.
Буквально в эти минуты мир движется к космической ядерной катастрофе:. подводные лодки США с ядерным боезарядом движутся к Корейскому полуострову. Если, ( Бай Бог!), и
обойдется без удара, то сами по себе эти входящие в обиход игры с ядерным оружием недопустимы.
Об это надо говорить всем миром! Но люди прилипли к телеящикам и пялятся на сериалы или политические шоу...
А чем сейчас занят Российский Собор, соучредитель которого СП России? Разве не его это функция - бить в колокола о возможности вселенской катастрофы? Или информация имеет чисто пропагандистский характер?..Но в таком случае она должна быть осуждена и запрещена.Если еще не поздно.
С Уважением Сэда Вермишева.
ИГОРЬ 14.04.17 19:38
Уважаемая Сэда Константиновна, Вы ЕДИНСТВЕННЫЙ сегодня писатель, вывод,как мне представляется из прочитанного на литературных сайтах, который УКАЗЫВАЕТ на ОШИБКИ МЫШЛЕНИЯ литературного общества - и не только- "новой" России, а самое главное, на мой взгляд, НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ мыслящих людей для СОХРАНЕНИЯ русского, а лучше , российского мира, а может и всего человечества на планете Земля. Пример тому, Ваше ЗАМЕЧАНИЕ от 14.04.17 10:56 , с которым я солидарен и согласен на 100%. Строительство социально-общественного строя, отвергшего право на эксплуатацию человека человеком, " универсальность коммунистической идеологии позволила в дальнейшем вернуть (России. И.П.) утерянное. Национализм же, как государственная идеология, этим свойством не обладает, и такой цели послужить не может. Скорее наоборот. Практика ( критерий истины) истории первых послереволюционных лет - тому свидетельство". Социальный ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ строй, а не Иванов, Сидоров, Смит, Ричардсон, ... - причина событий, происходящих сегодня в человеческом обществе. Этот строй ведет человечество не в будущее, с его истинным равноправием и всеобщим благоденствием человечества, а в прошлое, с его разобщенностью людей, инквизицией, болезнями, голодом, войнами, эгоизмом, лицемерием. И если приглядеться внимательно к происходящему в мире, то всё это зло за последние четверть века возвращается с невероятной скоростью.
Кому, как не писателям увидеть, осмыслить и разъяснить читателям ПРИЧИНУ бед. Пример, Сэда Константиновна. Огромное ей спасибо!
С уважением, Игорь Пряхин
ПАВЛУ СэдаВЕРМИШЕВА 14.04.17 10:56
УВажаемый Павел, к нижеприведенному комментарию хотелось бы добавить для сведения уважаемого М. Делягина. Отмеченное им движение России к Майдану сопровождается таким же движением к границам России НАТО , и ростом антироссийских настроений приграничных постсоветских республиках. ( К Украине добавляется Белоруссия. НЕ за горами Казахстан.). Одновременно хочу напомнить, что в результате такого "Майдан" ,( гражданской войны) и иностранной интервенции ( сегодня это НАТО) к лету 1918 года Советская Россия потеряла 3/4 территории царской России. ( литература: С. Вермишева. М.Тектоника внешних и внутренних границ СССР.) И только универсальность коммунистической идеологии позволила в дальнейшем вернуть утерянное. Национализм же, как государственная идеология, этим свойством не обладает, и такой цели послужить не может. Скорее наоборот. Практика ( критерий истины) истории первых послереволюционных лет - тому свидетельство.
С уважением Сэда Вермишева
СэдаВЕРМИШЕВА 13.04.17 21:10
.Уважаемый Павел! Спасибо за интересный материал М.Делягина.Отмеченное им движение России к майдану чревато как для России , так и всего постсоветского пространства, катастрофическими последствиями. Однако и изменения могут обернуться непредсказуемыми последствиями, включая иностранную интервенцию .
Внешняя политика России, на мой взгляд, выглядит не столь радужно. как ее принято представлять. и носит, во многом, рефлекторный характер. Внешнеполитические угрозы, если не учитывать ядерный потенциал, превышают на сегодня имеющиеся у государства возможности адекватного на них реагирования. Применение же ядерного оружия - вещь обоюдоострая.
Понимаю, что фиксация сложившегося положения не есть рецепт по выходу из него, тем не менее надо научиться вести игру с минимальными средствами. Но для этого надо прежде всего знать конечную цель игры. Ее задачу. А этого нет. ...

С уважением С. Вермишева
СэдаВЕРМИШЕВА 13.04.17 19:48
КНАРИК ХАРТАВАКЯН.
Спасибо, Кнарик,. за Ваш волонтерский труд, систематизацию и инвентаризацию материалов сайта, а также их распространение С среди учащейся молодежи и библиотек.
С уважением Сэда Вермишева
ИГОРЬ 13.04.17 15:34
Извините за ошибку.
Казнь Савонаролы.
..."Он сам отдался в руки посланцев Синьории. Савонарола был подвергнут допросу уже в первую ночь своего заключения, с 8-го на 9 апреля.
При обсуждении вопроса об аресте проповедника и его влиятельных сторонников мессер Гвидантонио Веспуччи предложил: «Монах Джироламо должен быть допрошен умудренными житейским опытом мужами, которые сохранят ответы его в секрете; по окончании же процесса можно будет обнародовать лишь то, что заблагорассудится сиятельным членам Синьории. В Рим посылать монахов не следует, но папа должен быть уверен, что они будут содержаться под крепкой стражей». На том и порешили.
Сначала допрос вели флорентийские власти. Позднее, в мае, от папы прибыли генерал Доминиканского ордена Д. Туриано и главный судья Рима Ф. Ромолино для расследования дела Савонаролы. «Мы устроим из него хороший костер», — пообещал Ромолино флорентийским властям, поблагодарив одновременно за любезное предоставление в распоряжение гостя молодого пажа, роль которого с успехом исполняла какая-то бойкая девица.
Чтобы добиться нужных показаний, прибегли к обычному средству — пытке на дыбе, которой Савонарола был подвергнут еще до приезда высоких сановников святого престола. Содержание его показаний было таково, что судьи признали необходимым немедленно скрыть написанные им листы, а впоследствии и совершенно их уничтожить.
Не в силах выдержать дальнейшие мучения, монах признавал возводимые на него обвинения, но только для того, чтобы вскоре, собравшись с духом, объявить собственные слова лживыми, сказанными из страха перед новым допросом.
«В течение всего процесса, — писал известный итальянский историк П. Вилари, — мы видим Савонаролу таким же, каким знали его и до сего времени. В нем как-то уживались вместе гений и суеверие, возвышенные идеи и самые обычные софизмы, высочайший героизм и временами совершенно неожиданная слабость».
После очередного вздергивания на дыбу у подсудимого вырвали «раскаяние» и заявление, что в его намерения входило низложение папы и что эти планы были следствием его гордыни, слепоты и глупости.
Получив все нужные показания, посланцы Александра VI передали Савонаролу и двух его последователей — монахов Фра Сильвестра и Фра Доменико — в руки светской власти.
Были выстроены подмостки, высотой в рост человека, длиной около четверти всей площади. На конце их был поставлен шест с перекладиной наверху; как ни укорачивали последнюю, но все же виселица по форме напоминала крест. На поперечной балке висели три петли и три цепи: первые предназначались для повешения монахов, на вторых должны были висеть их тела, когда пламя будет пожирать их. Служители Синьории насилу сдерживали в отдалении волнующуюся толпу.
Монахи очутились перед епископом Вазона. Началась церемония расстрижения монахов. Их одели в рясы, а потом снова раздели. Епископ до того смутился, что забыл обычную формулу и, вместо того чтобы отлучить Савонаролу только от церкви воинствующей, произнес: «Отлучаю тебя от церкви воинствующей и торжествующей». Но Савонарола, нисколько не смутившись, поправил его: «Воинствующей, но не торжествующей, ибо последнее не в твоей власти».
Наконец они очутились перед «Советом восьми». Соблюдая обычай, этот магистрат поставил вопрос о судьбе монахов на голосование: все члены его единодушно высказались за осуждение. «Члены «Совета восьми», ознакомившись с судебным следствием по делу трех монахов и с совершенными ими гнусными преступлениями, о которых там говорится, и приняв во внимание суждение, высказанное по этому поводу комиссаром папы, суждение, предающее их святому суду, чтобы они понесли наказание, постановляют: все трое должны быть сперва повешены на эшафоте, а затем сожжены, чтобы души их окончательно были разлучены с их телами».
Осужденные направились к месту казни. Савонарола ни на минуту не потерял присутствия духа. После смерти двух своих товарищей дошла очередь и до него.
Желая угодить разнузданной черни, палач начал издеваться над корчившимся в предсмертных судорогах телом Савонаролы и чуть было не сорвал его с веревки, магистраты вынуждены были сделать палачу строгий выговор. Цепь выпала у него из рук, и в то время, как он поднимал ее, Савонарола испустил дух. 23 мая 1498 года Савонарола умер 45 лет от роду". http://www.itishistory.ru/1i/14_kazni_17.php

С уважением, Игорь Пряхин
ИГОРЬ 13.04.17 13:54
О гордыне и вере. Как умирал Савонарола http://www.c-cafe.ru/days/bio/20/024_20.php.
С уважением, Игорь Пряхин
Павел 13.04.17 13:30
Забыл указать свое имя в тексте для Сэды Вермишевой
Сэде Вермишевой 13.04.17 13:13
Сэде Вермишевой

Михаил Делягин частично отвечает на ваш вопрос в статье "Россия начала медленный дрейф к Майдану":

"Государство носит гибридный характер: если во внешней политике оно хотя бы пытается защищать национальные интересы, социально-экономическая сфера по-прежнему полностью отдана на откуп либералам, полагающим смысл государства в служении не народу, а глобальным спекулянтам. Результат — продолжение удушения экономики искусственно созданным «денежным голодом», дикими коррупцией и произволом монополий в стиле 90-х годов. Западные санкции — ничто на фоне санкций, введенных против России либеральным правительством Медведева и монетарными ведомствами.
Россия охвачена бюрократическим параличом: инструкции пишут «эффективные менеджеры» — представители «касты господ» (ценности которой весьма ярко демонстрирует позолоченная молодежь вроде внука экс-губернатора Ишаева и пресловутой Мары Багдасарян), часто в принципе не интересующиеся реальной жизнью. Однако развитый механизм контроля вынуждает страну жить даже по заведомо безумным инструкциям, что крайне затрудняет, а иногда и просто запрещает созидательную деятельность как таковую.
В то же время «пересмотр» статистики, в результате чего она утратила даже признаки правдоподобия (чего стоит невозможный рост крайне инерционного грузооборота железных дорог на 11% в январе и столь же невозможное падение объемов водоснабжения и водоочистки почти на 20% в феврале), убаюкивает государство и делает его все менее адекватным. В самом деле: зачем что-то менять, если экономика якобы начала расти уже в IV квартале прошлого года, промышленность растет уверенно, а инвестиционный спад составил жалкие 0,8%?
Разумеется, с сугубо технологической точки зрения проблемы страны могут быть решены в любой момент: достаточно начать модернизацию инфраструктуры, обеспечив ограничение финансовых спекуляций (чтобы деньги не ушли на валютный рынок), коррупции, произвола монополий, разумный (хотя бы на уровне Евросоюза) протекционизм и достаточную для человеческой жизни оплату труда.
Однако в сегодняшнем государстве некому захотеть делать это, ибо сословная система не подразумевает возможности учета мнений народа, а значит — и общенациональных интересов.
В результате Россия, несмотря на все предостережения, начала медленный дрейф к Майдану по чудовищному украинскому пути".
Сэда ВЕРМИШЕВА 13.04.17 12:37
Почему в стране на государственном,. партийном и всех возможных прочих уровнях шло выращивание строителей коммунизма, а вырастили его разрушителей и предателей.?
Если это работа "пятой колонны", то что делали остальные четыре ?
Вопрос "Кто виноват и что делать" не потерял актуальности, тем более в условиях нарастающей с каждым часом грозной неопределенности как сегодняшнего дня, так и среднесрочной и дальнесрочной перспективы.
.Если "выращивание строителей коммунизма" носило декларативный характер,. то чем объясняется происшедшее перерождение и вырождение?.
С . Вермишева
Кнарик Хартавакян 13.04.17 12:21
Уважаемые читатели сайта, в частности этой блоговской его п-ции!

Сейчас пересмотрела статью Николая Ивановича с имеющимся уже моим откликом, и при заново открывшейся стройности её, цельности и ёмкой логической сцепленности её частей, ясно поняла и нынешнюю ЦЕННОСТЬ для нас, писателей, некогда властителей умов и сердец, и вот этой МЫСЛИ: "Так в Европе бескровно, лишь по слову проповедника, горячо воспринятому большинством народа, вдруг сформировалась католическая модель социалистического государства."

А из комментаторских высказываний этой недели выделила пока три-пять: С.К.ВЕРМИШЕВОЙ, И. ПРЯХИНА, Л.Б. ВЛАДИМИРОВОЙ, ПАВЛА и В. А. ВОРОНОВА. Василий Афанасьевич, земляк наш именитый, опять пленил ярким прозаическим мастерством, ёмкостью мыслей, что явна и здесь. Уважаемая Людмила Борисовна, столь справедливо, мудро и гуманно отзывающаяся на все п-ции сайта, блиставшая и стихами, «взяла» ныне процитиров. произведением.

Всеми почитаемая за гибкость, прозорливость ума и ёмкость логики Сэда Константиновна, восхищая нежданно и эстетов, начала с точнейшей оценки статьи в плане художественно-публицистическом: «нов минимализм, лаконизм используемых художественных средств при монументальности описываемых явлений и личностей». Затем с той же своею (в высшей степени) чёткостью и компетентностью всеохватных суждений означила актуальнейшие аспекты темы- проблемы: «Насчет дискуссии о позиции народа в имевшей место в стране контрреволюции ясно, как дважды два четыре, что народ принимал и поддерживал линию разрушителей».

И уж затем С. К. Вермишева восхитила и выводом, а по сути тем же, «дорошенковским» выжидающим вслушиванием в тишину, «в котором застыла наша страна», вслушиванием призывным и (чуть с ноткой требовательности, упрёка что ли) заключением своим «Ни Савонарол, ни Александров Македонских время не выдвинуло». И столь же властным, строгим ВОПРОСОМ к участникам и дискуссии: «Почему? Ответа я не слышала.»

Уважаемый нами Игорь Пряхин снова напомнил ищущим пути выхода сочинителям: «Всем ходом истории подтверждается, что РОССИИ КАПИТАЛИЗМ ПРОТИВОПОКАЗАН». И верно пояснил, напомнил нам опять: капитализм меняет ментальность коренного государство образующего населения страны, ВСЕХ народов России, уничтожая их ТРАДИЦИЮ, ВЕРУ, КУЛЬТУРУ, НРАВСТВЕННОСТЬ, насаждая эгоизм, цинизм, ЛИЦЕМЕРИЕ». И так же требовательно, с прописными буквами заключил и призвал: «И вывод напрашивается один: РОССИЯНЕ, "ЛЮДИ МИРА, ВСТАНЬТЕ"... «ЛЮДИ - ТВОРЦЫ ЖИЗНИ, - ПОРА ПРИВЛЕЧЬ К ДЕЙСТВИЯМ СВОЙ РАЗУМ, ЗА НАС, ЗА НАРОД, НИКТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕТ».

Павел, привлёкший и показательными для социально-политических тенденций стат. данными, вставил, на взгляд мой, ценную статью Сергея Аксенова "Наше глубинное государство", в которой тот отвечает «на вопрос, почему Путин никогда не решится "переключить работу государственной власти с режима разложения на режим созидания".
Важных актуальных тезисов из неё я «скачала немало в свой файл с писательскими комментами сайта «РП». Остальным же читателям осмелюсь повторить мысль С. Аксёнова, напомнившего, что «чекистский крюк», спасший, по версии Виктора Черкесова, страну в 1999-м, действительно существует, однако он был эффективен лишь на короткой дистанции». А вот на дистанции «длинной выигрывают идеологически заряженные люди. Либералы заряжены.» И увы, «в отличие от корпорации чекистов или чиновников, либеральный клан четко осознает свои долгосрочные интересы".
Заключение Аксёнова заставляет насторожиться, как и эти пояснения: «Не имея поддержки народного большинства, «глубинное государство» российских либералов навязывает, тем не менее, государству свою политику». «Со временем российское «глубинное государство» может нанести ответный удар. «Отрихтовать» политику президента по собственно либеральному вкусу».

…Аналитические статьи публицистов, прогнозы экономистов и политиков, смелые статьи, честные вопросы, вопрошения и чуткое вслушивание в нынешнюю пока ещё тишь Отечества совестливых писателей наших!.. Чем откликнется же всем и на всё Россия? А может, заставит и всерьёз озаботиться, мобилизоваться своих патриотов, готовых ответить и словом и делом.
СэдаВЕРМИШЕВА 12.04.17 16:36
В статье Н. И. Дорошенко для меня нов минимализм, лаконизм используемых художественных средств при монументальности описываемых явлений и личностей.

Насчет дискуссии о позиции народа в имевшей место в стране контрреволюции ясно, как дважды два четыре , что народ принимал и поддерживал линию разрушителей. Вспомним Ново - Огаревский разрушительный горбачевский процесс,. Ельцинский Беловежский, разрушение единой денежной системы, ограбление вкладов, залоговые аукционы и и т. д. и т. п.НИ Саванарол , ни Александров Македонских время не выдвинуло.
Почему? Ответа я не слышала.
.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ