Страница: 1 2 3  Все

Григорий Старобельский 4.05.17 14:35
Продолжая тему Сэды Вермишевой и Юрия Брыжашова о ценности в русской литературе поведенческого аспекта. И особенно – при - МЕРА, эталона поведения. Сергей Есенин: «И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове!» На информационном, эмоциональном и поведенческом уровне. (Самого его, как и Маяковского и многих, опасных, как эталон гражданственности - цинично убили). Еще важнее и концентрированнее - это в заданном эталоне увековеченного воинского подвига. К примеру, известных каждому школьнику ЖЕРТВЕННЫХ поступках Зои Космодемьянской и Александра Матросова. (1941 г. – начальник ГЛАВПУ РККА Мехлис)
Но крайне мало кому известны подвиги с уникальным ДЕЙСТВЕННЫМ ЭФФЕКТОМ.
Именно КАК ЭТАЛОН - ст. л-та Горовца, который в ходе одного боя над Прохоровкой сбил девять Ju-87 (9-!!), в том числе один тараном. И сам был сбит четвёркой немецких истребителей при возвращении на аэродром.
В мраке забытья - Тацинский рейд танкового корпуса генерала Василия Баданова. После 250 км марша в глубь обороны противника в ночь 24 декабря 42 года (танкисты «повеселили» немцев праздновавших свой Новый год), обрушив «воздушный мост» к окруженной 6 армии фельдмаршала Паулюса. Снабжение 6-й армии шло с аэродрома, расположенного в станице Тацинской. За время рейда корпус уничтожил 11292 солдата и офицера противника, взял в плен 4769 человек, подбил 84 танка и 106 орудий, только в районе Тацинской уничтожил до 10 батарей и… 431 самолёт. И не смотря на приказ Гитлера уничтожить «бадановцев» во что бы то ни стало – вернувшихся к себе на русский Новый 1943 год… Да еще и с немецким шнапсом! Именно после легендарного Тацинского рейда в войсках военного времени стала ходить шутка о том, что лучшее средство борьбы с авиацией противника …это гусеницы танков. http://topnewsrussia.ru/rejd-generala-badanova.html. Без боеприпасов и продовольствия у Паулюса выбора не оставалось, кроме сдачи 6-й армии в плен.
Рейд и окружение группировки (Рокоссовский), были ключевыми в «ЧУДЕ» победы Сталинградской битвы, а не всем известный «дом Павлова» 62А Чуйкова (родственника Сталина через брак детей). К тому же и в плен взял фельдмаршала Паулюса, «забытый» командарм 64А Шумилов. Все упомянутые мной НАШИ – герои! А, вспомните, как часто в нашей мирной жизни, оценке труда коллективов и отдельных персонажей, с горечью, хочется сказать – «ПОЛЕ БОЯ ПРИНАДЛЕЖИТ МАРОДЕРАМ»!

Сэда Вермишева 3.05.17 21:25
ЮРИЮ БРЫЖАШОВУ
"Во все времена в русской литературе поведенческий характер ее представителей был не менее важен, чем талант" .
-замечательно сказано.

С. Вермишева
Юрий Брыжашов 3.05.17 20:27
Григорию Старобельскому
Уважаемый Григорий, Вы правы: корни именно из нуля, а не из нолей, ибо ноль в математических рамках-это хотя бы начало отсчета, а нуль в рамках человеческих оценок-нечто абсолютно эфемерное, не требующее даже кавычек.
А очень простое замечание М. А. Шолохова действительно соотносится с любым временем.
Григорий Старобельский 3.05.17 10:41
Юрий Брыжашов: «корни из нуля»!" Браво! Для понимания диалектической КАЧЕСТВЕННОЙ многомерности мира - против опасной АБСОЛЮТИЗАЦИИ цифры.
Юрий Брыжашов 2.05.17 21:36
Во все времена в русской литературе поведенческий характер её представителей был не менее важен, чем художественный талант.
Вряд ли можно назвать шуткой то, вокруг чего начинаются комментарии в сетях, где разнузданность- совсем не редкость, а всё, относящееся к недопустимости-стало обыденностью, которую постепенно превращают едва ли не в норму жизни. Именно об этом сказано в материале Н.И. Дорошенко.
Когда-то Михаил Александрович Шолохов попенял одному литератору, относительно молодому, но настоящему (с другим Шолохов и разговаривать бы не стал) литератору за некий проступок, который , по нынешним нравам, показался бы сущим пустяком : " Ты же -писатель! Писатель, а не какой-нибудь эстрадный тенор!!!". Шолоховское замечание - на все времена, пусть ныне в "героях" дня не то что теноры эстрады, а вообще отмразная, безголосая попса, самоназначенные "академики" телевидения и прочие
корни из нуля, а во власти - рои медведевых, вервольфовичи , фурсенки вместо рабочих форсунок в двигателе государственной машины.
" Ты же писатель! Писатель!!!"
На все времена!
Всё остальное- от лукавого.
Григорий Старобельский 2.05.17 20:44
Леониду. Писатели, литература – душа России. Задающие энергию и ориентиры! В какой нищете даже помещение Правления на Комсомольском проспекте 13! Это - ПОКАЗАТЕЛЬ циничного отношения к ним Власти!
Вера Плотникова: «А мы ведь уже живем на ЧУЖОЙ ЗЕМЛЕ! …В материале речь идет о медведевском "отлитии" очередного откровения - "производительность труда растёт и поэтому не нужно такого количества населения на селе" Сгоняют людей с собственной земли!! Только в Москве ПОЛТОРА МИЛЛИОНА азербайджанцев! Постоянно вижу – мигранты чистят от снега крышу, втыкая в неё лом, чтобы не упасть! В Париже машины поджигают! Идет организованная ПОДМЕНА одного народа (РУССКИХ ТУЗЕМЦЕВ) другим! Леня пишу тебе о ТЕХНОЛОГИИ ОБМАНА! И о ТЕХНОЛОГИИ взрывного воздействия ИНФОРМАЦИИ, переходящей в ДЕЙСТВИЕ. А не о христианстве при поджоге гитлеровцами рейхстага, сходного с поджогом Рима, как ТЕХНОЛОГИИ, при Нероне. Думай - и станешь Леонардо. «Великий и могучий»: «Петух прокукарекал – а солнце хоть и не всходи!» Роль писателей и литературы – не ПЕТУШИНАЯ!! Объяснять гражданам - необходимость переходить с информационного уровня – на ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ и ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ. Антидиффомационная лига – для ПЕРВИЧНОЙ самоорганизации русского народа и ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ налог, и также налог на РОСКОШЬ - ПРИХВАТИЗАТОРАМ общенародной собственности. Для начала!
Маргарита Каранова 2.05.17 17:03
А кто же тогда, если не писатели, "инженеры человеческих душ", апостолы нравственности, должны вмешиваться в подобную историю? А иначе зачем они вообще существуют? Молодец Николай Иванович! Сейчас немногие способны на подобное: чувства людей огрубели, столько лет невольно, не по своей вине питаясь цинизмом, пошлостью, низменным и жестоким. На такие "мелочи" уже мало кто обращает внимание... Замечательно, что Николай Иванович не только заметил этот «пустячок», дал адекватную оценку, но и обратил внимание на то, что именно молодой человек смог достойно ответить шутнику. И подарил нам тем самым долю оптимизма, в котором мы так нуждаемся теперь… Ответ Николая Ивановича Дорошенко мне очень близок по духу: в подобных обстоятельствах всегда поступаю также. И другим рекомендую. Мы не так много можем изменить в жизни, почти ничего. Но если все-таки иногда что-то можем, всего лишь "пустячок", то хотя бы это...
Вера Плотникова 2.05.17 08:04
Павлу

Да о какой усталости вы говорите? Кто и от чего устал?????????
Мы сдали ВСЕ без боя! Мы все эти гнилые тридцать и предыдущие 70 (считая с Победы, которую нам подарили предки) - спим, мирно посапывая, в то время как внутренний враг полностью захватил все позиции.

Скольких уже проспали! Такие мыслители, как Кожинов, Лобанов, Ланщиков, Куницын и др. колотились о наши медные лбы, жертвуя своими карьерами и жизнями, чувствуя себя в страшном одиночестве и пытаясь внушить, что мы имеем дело с внутренним врагом, коварным, опытным, постоянно работающим над собой - а мы только веточками отмахивались и отмахиваемся...

Мы все спим!

А мы ведь уже живем на ЧУЖОЙ ЗЕМЛЕ! Меня поразил комент Сергея Кириллова, к материалу на сайте, который мы опять проспали! В материале речь идет о медведевском "отлитии" очередного откровения - "производительность труда растёт и поэтому не нужно такого количества населения на селе"

Сергей Кириллов в комментарии написал:

"Да, ребята. Вы все правы, выражая боль свою кто так, а кто иначе. А суть-то в чём? А суть в том, что земля в деревне ПРОДАНА!!! Не узнал бы об этом никогда и не поверил бы, что такое может быть, но встретился с земляками-однодеревенцами в 2009-м году и услышал от них, что в ответ на запрос в местный орган власти какое поле (заброшенное много-много лет назад) можно вспахать, чтоб посеять в нём бы что-то или посадить, получили мои земляки, пахать землю заброшенную вознамерившиеся, что НИКАКОЕ! Причина? А она проста: поля все ПРОДАНЫ!!!!!!!!!!!!! Вот так вот! А кому? Когда? За сколько - да какая разница. Главное, что проданы, и деньги в НУЖНОМ кармане. И кто же тогда они - мои земляки, на ТОЙ земле живущие? Да никто!!!! Мусор вымирающий! И вот вопрос: а кому всё-таки продана та земля? Может быть "дяде забугорному"? А он теперь ждёт-не дождётся когда же это буча-то государственная да в России грянет. Как на Украине, например. Чтобы уж права свои бы предъявить на землю! Вот же, дескать, заплачено же!!! Так может быть вот так вот "втихаря" и вся Россия продана? Как Аляска когда-то... Оторопь берёт и кровь в жилах стынет от одной только мысли таковой, но с фактом-то описанным я самолично столкнулся. Ещё в 2009-м году. И письмо Медведеву - тогдашнему Президенту России - подробное тогда же написал. Аж на семи листах! И что? Да ничего! Мёртвая тишина!!! А сколько уже прошло-то? А что-нибудь хоть где-нибудь хоть пашется?... Слова одни пустые - и больше ничего! Как говорится, "думайте сами, решайте сами"... "

Думаете, хоть кто-нибудь еще среагировал? ТИШИНА...

И после этого вы называете себя русскими писателями????????

Да вы только и способны, что лайки да чмоки друг другу посылать. Устали они...
Надежда 2.05.17 07:48
Дорогие Василий и Андрей, вы взялись за серьёзное дело.Потому находитесь под прицелом и профессионального, и читательского внимания. Не хочу вступать в полемику. Будьте бдительны! Надеюсь, что у вас всё получится. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Леонид 2.05.17 00:22
Старобельскому

Во время поджога Рейхстага зарождалось не христианство, а антихристианская религия мирового господства! А христианству уже было почти две тысячи лет!
Павел 2.05.17 00:16
Тема целителей душ старшего поколения в виде бездушных обывателей не была подхвачена дружно и даже получила, по понятным причинам упреки. Да, народ устал. И целители устали. Народ стыд спрятал, как драгоценное и последнее письмо с фронта прятали за иконку, вот и целители живут то спрятанным страданием, то прилюдным, как у всех, весельем, чтобы как-то дальше жить.
А молодежь на "информационные болота" и на "пары гниющей культуры" реагирует хоть и протестно, но, может быть, как ребенок на родительскую кашу. А вот мы посмотрим, что с нею станет, когда в "болота" и в "пары" ей надо будет погружаться, чтобы всего лишь выжить.
Но кто-то должен, как Н.И. Дорошенко, время от времени называть всё своими именами. Такие статьи периодически должны появляться - как диагноз нашего духовного и нравственного здоровья.
Хотя и не всякая болезнь излечима без "перемены климата".
Григорий Старобельский 1.05.17 17:32
Н.И.: «Я пытался понять, почему христианство с его высокими смыслами засияло на руинах разлагающейся империи, а не, например, в Афинах в век Перикла». Очень интересный заход к большой теме! Оно сияло в разных ликах, в т.ч. в момент поджога Рима в правление Нерона. Технологии удивительно повторяются. К примеру, поджогом Рейхстага, опять же, перекидывая вину на коммунистов.
Александр Бобров 30.04.17 17:11
Опять какая-то Репьёва безапеляционно судит-рядит, указывает, что и где публиковать, как писать и что "не раздувать"? Кто эта наставница и что с ней?
модератору 29.04.17 19:42
Ну правильно, что не удаляете... дабы дурь каждого видна была!
Вождь 29.04.17 13:58
И вот еще что... Ермаков тут наптсал: "нам вмесье завтра в бой идти"... Отставить этот ура-сионо-патриотизм - нас первоканальской геббельсианой, этой навязанной нам паранойей и дезактивируют
Вождь Сиу 29.04.17 13:47
У Попова пустоватенько в стихах - но не от скудости гражданского чувства, не исключено _- в расчете на коврижки
Ирина Репьёва 29.04.17 11:34
Посмотрела на странице Алексея Шорохова на фейсбуке ту информацию, которую Николай Иванович в своем блоге разбирает со всей строгостью партсобрания. Знаете, не стоило Николаю Ивановичу делать из мухи слона. Особенно, выносить эту шутку на обсуждение Союза писателей России.
Если уж хотите кого-то "чистить" и "песочить", то сначала создайте при Правлении Комиссию по надзору за поведением членов СПР, которая будет содержать штат надсмотрщиков, шерстить соцсети и присматривать за теми, кто пишет что-то такое, что Николаю Ивановичу не нравится. Заодно выяснять принадлежность писателей к ФСБ и ЦРУ.
Главное - чтобы в Комиссии вошли писатели-трезвенники и писатели-врачи. А ещё можно пригласить в неё писателей, сотрудничающих со Следственным Комитетом. Вот, не так давно Бастрыкина приняли в писатели. Его можно пригласить. Не всё же ему за суверенитет родной страны с ЦРУ биться? Пусть следит за поведением Шорохова. И приглядывает за Дворцовым. Вдруг тоже напьется? А потом его потянет перекреститься? За это можно и из страны выслать. Почему бы не вспомнить опыт 1937?
И пусть ваша многоуважаемая Комиссия приглядывает за писателями на пленумах и съездах. А то ведь как пленум, или съезд СПР, или чей-то творческий вечер - и все сухи, подтянуты, звонки, никто не пьет, все только отказываются. Один Шорохов всех подводит.
И вообще, лучше Николаю Ивановичу всегда носить в кармане трубочку, которая определяет содержание спиртного в нашей крови. Он сам может все трубочки и выдавать. Кто не верит в его объективность?
Но если серьезно, мельчает тематика блога.
А на фейсбуке есть функция личного сообщения. Можно было тему вообще в блог не выносить. Написать Шорохову свои претензии тихо.


Людмила 29.04.17 11:30
Единственное, что следует делать за спиной у человека, - это молиться за него.
Алексей Говоров 29.04.17 11:19
Прочитал статью Н.И. Дорошенко и обсуждения и убедился в том, что Г.И. Блехман в своём, как обычно, убедительном комментарии был очень деликатен. Он привёл два возможных фактора, повлекших обсуждаемого писателя к его неблаговидному поступку. И предположил, что мог иметь место один из них. Но, судя по тональности, и уровню ответов этого писателя, налицо сразу оба приведённых фактора. Человек ведь виден по тому, как реагирует на происходящее. А качество реакции обсуждаемого писателя такова, что "гремучая смесь" двух этих факторов отчётливо из его реакции звучит. И её не спрячешь. Ведь это суть конкретного человека.
Александр Бобров 29.04.17 11:10
Правильно написал, Николай! У меня тоже промелькнуло в голове: Попов - мисс Попова, но - вникать, публиковать, иронизировать, смаковать - некогда да недостойно русского литератора. А уж сплетничать на уровне "Пусть говорят"- это метастазы времени, чего бы Дорошенко ни отвечали...
Григорий Старобельский 29.04.17 08:53
История коллеги, опубликовавшего «фото молодого православного поэта и рядом с ним – фото некоей "Мисс России-2017" в бикини, якобы его супруги, которую стали обсуждать многие «не молоденькие известные писатели, догадавшись, что на фото не жена Попова, и опять же шороховскую публикацию» напомнила мне социологическую закономерность в сфере mass communication, использовав которую реально могла бы победить Марин ле Пен в почти безнадежной ситуации.
Об этом у меня в 1974 году на Всемирном социологическом конгрессе в Торонто (Канада) были опубликованы тезисы статьи «Обращение к аудитории: массовость и дифференциация», описывавшие некоторые выявленные мной формы сообщений двухступенчатого потока коммуникации (two-step flow of communication). Повторяющие взрывной эффект инсценировки романа Герберта Джорджа Уэллса «Война миров». В результате радиослушатели восприняли все как реальность и бросились с вещами вон из города. (Меня в Канаду не пустили из-за только что снятого выговора КПК ЦК КПСС «за извращенное толкование фактов советской действительности и высокомерное поведение при рассмотрении персонального дела». За результаты социологического исследования, констатирующего, что в войсках «младшие офицеры - мужья заочники», не имеющие личного времени.) Тем не менее, в Москву на мой адрес пришло отовсюду очень много писем с просьбой прислать полный текст статьи.
Если коротко и поближе к теме выборов во Франции и как всегда интересной статьи Николая Ивановича. Когда Китай напал на Вьетнам в1969 г., я ходил в Вяземском р-не к Уссури «учебным нарушителем» под видом собирателя опиумной конопли. Как я ходил Дедом Морозом под Новый год по квартирам меня опубликовала «Неделя». Так же из любознательности я пришел с приятелем евреем в Синагогу. И на выходе он мне рассказал анекдот: «Крик в Синагоге. Хаим: «Абрам! Твоя жена Б!!» Абрам дождался выхода Хаима из Синагоги и посетовал: «Как же так! У меня же и жены то нет?! Хаим: «А вот теперь ты каждого догони и скажи им это сам!» Чапаев: «Думай, Петька, думай!» СМ isprras.ru›pics/File/NKO-2011/NKO-3-11.pdf
ПОЛИТИКА. Андрющенко Е.Г. СКАНДАЛ В ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ. Всем доброго здоровья и хорошего расположения духа!
Валентин Ветров 29.04.17 08:06
Мой знакомый показал мне эту переписку и захотелось вложиить свои пять копеек.

Дмитирию Ермакову
Ваша грубость пусть останется на вашей писатльской совести - что с вас взять: вы же интеллигенция!

Не соглашусь с вами лишь в том, что речь идет о литературе. О ней я, конечно, не стал бы писать, потому что никому не хочу навязывать свои литературные пристрастия. Хотя читать люблю.

Но в данном случае, повторяю, речь не о литературе, а о человеческом достоинстве. Сказать проще, о том: мужик ты или не мужик.

Судите сами.

Фейсбук ведь как устроен? Регистрируешься и делаешь свои записи. И ты наедине со своим дневником. Но вот кто-то к тебе постучался в "друзья" или ты к кому-нибудь, и вот уже всё, что ты записываешь попадает в ленту твоего "друга". Он теперь знает, что ты там у себя написал. Но только он один. А если ты хочешь, чтобы о твоей записи узнали его друзья - ты размещаешь ее на его "стене", то есть главной странице. И тогда ко всем его друзьям поступает уведомление о том, что тот-то разместил у того-то такую-то запись. Но еще, если он человек известный, на его главную страницу страницу заходят читатели и со стороны. Так что ваша "новость" тиражируется многократно.

Все это методично проделал г-н Шорохов, разместив свой фейк на "стенах" Дорошенко и др. писателей. Выбирая, как я понял людей с наибольшей аудиторией. Потом еще и отписался, что его комментарии удаляют на сайте "РП" и тоже разместил эту, мягко говоря, неправду повсюду, где ему позволено.

То есть человек не просто "принял на грудь" во время Пасхи и, так сказать, развернув гармошку, спел песню, а заодно и неудачно пошутил, а, сцепив зубы, на трезвую голову "работал", прилагал вполне сознательные усилия, чтобы у всех, даже потом понявших, что это фейк - осадочек-то в связи с поэтом Василием Поповым остался. А если добавить, что все это совершалось на Пасху, когда души людей доверчиво открыты, а не в День дурака - то, получилось, знаете ли.. как-то не по-русски, не по-мужски, не по-людски, есть во всем этом какая-то грязнотца. Действительно, похоже на анонимные письма Несельроде, приведшие к дуэли...
Дмитрий Ермаков 29.04.17 06:55
Батраченко, ваше место в каптёрке (о боевом дежурстве и речи быть не может - жри своё сало).
А уж в разговоре литераторов и вовсе вам делать нечего.

Разведчик войсковой разведки, гвардии рядовой Ермаков.
Александр Кувакин 29.04.17 04:07
Леонид Батраченко. "А тут вроде бы как ребятки подзалетели". Что за тон? Это не ребятки! Полная уважуха к "являюсь человеком военным". Но! Являясь человеком военным (кстати, только в Америке военных называют "наши военные мужчины и женщины", у нас же "солдаты и офицеры"), Вы, господин Батраченко, хоть на минуту задумайтесь, что Вы выдали в "Российском писателе?
Леонид Батраченко 29.04.17 00:45
Читаю всех вас но пишу очень редко, поскольку являюсь человеком военным.
А тут вроде бы как ребятки подзалетели. Простая и для меня привычная схема. Помню, во время срочной службы я и мои товарищи тоже подзалетели. Нас дежурный по части застал в каптерке за распитием чая после отбоя, а я был старшиной, допустившим столь вопиющее нарушение распорядка. Но запах водки даже сами мы чувствовали. И тогда рядовой Чернобровкин, который из отпуска нам водку вместе с салом и прочими деликатесами из родных Карпат привез, шагнул вперед, перепуганно закричал дежурному капитану: "Товарищ капитан, разрешите обратиться! Преступление совершено по моей вине! Разрешите понести любое суровое наказание!"
Капитан, в ту ночь являющийся дежурным по части, был человеком вредным. И я тоже отдавал себе отчет в том, что ключ от каптерки у меня отберут, и в лучшем случае, буду я уже не старшиной роты, а начальником смены на боевых дежурствах.
Но Чернобровкин сделал еще один шаг к капитану, спросил: "Товарищ капитан, вы же понимаете, какое я совершил преступление?" И столько искреннего раскаяния в его лице было, что капитан не выдержал и распорядился:" Чтобы через минуту все были в койках!".
И вот читаю я Шорохова и Ермакова. Вас капитан не простил бы. Каждый гражданский человек может перейти границу норм человеческого поведения. И если сам он не понимает, что границу перешел, то снисхождения не заслуживает.
На месте Шорохова я бы сказал: "Виноват!" А он еще и на капитана попер. А это уже боец невменяемый. Таких не воспитывают, а дрессируют, заставляя зубной щеткой мыть пол в санитарной комнате или даже более унизительные дела делать.
У кого совести нет, тому вместо совести надо привить инстинкт страха перед командирами и товарищами. Чтобы затем одни совести ради совершали подвиги, а другие страха ради делали то же самое.
Вот вам, уважаемые писатели, придуманный мной афоризм:
- Совестливый боец в понукании не нуждается, а на того, кто в бойца выдрессирован, надо всегда повышать голос.
Алексей 29.04.17 00:00
Спасибо, Дима, дорогой, за поддержку! Вот только извиняться - я сил в себе не искал, здесь неточная формулировка... Я же не перспективный язычник и уж точно не хороший еврей, а довольно-таки плохой, но - христианин. И это нормально...
Дмитрий Ермаков 28.04.17 23:06
Меня очень не радует то, что происходит здесь. Со всеми ведь нами происходит...
Алексей Шорохов мой друг. Друга, я уверен в этом, как родню, не выбирают. Он даётся и всё. И я встану и просто буду стоять рядом с ним, постараюсь прикрыть, если нужно. Потому что "драться" с Н. И. Дорошенко (которого я знаю и уважаю) или Василием Поповым или Андреем Тимофеевым (которых знаю заочно и тоже уважаю) я не собираюсь.
Наверное, Андрей Тимофеев тоже дружит с Василием Поповым, и мне понятно его желание вступиться за "обиженного" друга.
Другой вопрос - было ли желание обидеть? Была ли обида? Оправдана ли она?
И уж, точно, нельзя бросаться такими обвинениями, что посыпались тут на Алексея Шорохова. Просто напомню - в литературе он уже около тридцати лет, 15 из них - член Союза, замечательный русский поэт, один из лучших сегодня, по-моему (не случайно же его стихи и проза переведёны на несколько языков, изданы книгами). Блестящий литературовед (вспомните его работы о Лескове, Ю. Казакове, Н. Гумилёве и ещё много-много...), критик, публицист... Главное он же - он настоящий русский мужик. Человек.
Всё же добавлю, что живёт замечательный русский писатель Алексей Шорохов, всю свою жизнь и весь свой талант посвятивший русской литературе и России, в крохотной квартирке (19 кв. метров) с женой и двумя детьми, между прочим. Ни одной премии (денежной) за годы своего служения не получил от СП. Да он из тех, кто всего добивается сам, ничего не просит, но это же не значит, что ни в чём не нуждается... Ну, это так к слову.
А сказать вот, что хочу. Давайте осторожнее с ярлыками, с комментариями (особенно после того, как Алексей нашёл же в себе силы извиниться перед Василием). Давайте искать не то, что нас разъединяет, а то, что может объединить.
Мужики, нам, может, завтра вместе в бой идти (и в Алексее-то я уверен), а мы тут... что делаем-то?.. Нет, не радует меня это.
Григорий Блехман 28.04.17 20:42
Полностью согласен с тем, что "жажда духовная появляется лишь в период духовного голода".
Но появляются и жажда, и голод лишь у тех, кому посчастливилось испытать это - ни с чем не сравнимое - чувство духовного наслаждения.
У тех, кто не этого испытал, такой потребности взяться неоткуда.
У них другие потребности, лежащие лишь в области двумерности.
И потому в этой области рождаются у них и шутки.

Думаю, идея такой "шутки", о которой идёт речь, может прийти в двух случаях. Либо по недомыслию. Либо, когда человек живёт с ощущением, что он недооценён в какой-либо области, где, по его мнению, заслуживает много более высокой оценки, чем получает сегодня.
А это чувство, давно описанное классиками, действует, по мнению психологов, разъедающе и неизменно порождает зависть к тем, кому, по мнению "страдальца", всё даётся незаслуженно легко.
Зависть же, как известно тоже их классики и научных работ психологов, является самым опасным чувством.
Для самого завидующего она опасна тем, что мешает видеть мир во всей его цветовой гамме, сводя её лишь к мрачным тонам, что, в конечном счёте, плохо влияет на психику, а следовательно, и на здоровье вцелом.. Для окружающих же - тем, что такой обиженный абсолютно непредсказуем в своих действиях, которые направлены лишь на то, чтобы поквитаться с теми, кто, по его мнению, почему-то стал или может стать успешнее его.

Что из этих двух причин - недомыслие ли или причина вторая - явилось движущей силой обсуждаемой в статье "шутки", не знаю, поскольку с "шутником" знаком очень поверхностно.
Но уровень реакции двух упомянутых здесь молодых литераторов меня тоже порадовал. Они ведь наше будущее.
И если это "племя младое, незнакомое" богато подобными личностями, есть надежда на возрождение России из нынешних духовных руин.
Григорий Старобельский 28.04.17 20:25
По земной тропе Комсомольского проспекта к дому 13 пришел я 27 апреля с.г. к Дому Союза писателей, чтобы по просьбе моего друга передать его мудрую книгу «От 70-ти до 100» - «последнему рыцарю советской эпохи» Владимиру Сергеевичу Бушину. Приложив к поздравлениям с Днем Победы, пожеланиям здоровья, творческого долголетия и некоторые собственные опубликованные «размышлизмы», способствовавшие практическим решениям на государственном уровне. Убожество обитания писателей, представшее моему взору, видевшему руины и нищету Афганистана, наглядно показало не только отношение власти к интеллектуальной элите России, но и выставило напоказ их «ТАЙНУ» - УКРАСТЬ И УДРАТЬ!!! И повторить вслед за моим более деликатным другом:
«Сегодня всем, наверно, очевидно,
Кто наше сущее пытается понять,
Как расточительна и как недальновидна
Чиновников и олигархов власть».
Радует? Не радует? ДОЖДУТСЯ!!!
Алексей Шорохов 28.04.17 14:29
Меня это тоже радует! Ещё как!
Радует то, что Дорошенко всё же иногда свои материалы в Фб выкладывает (на сайт РП я не часто заглядываю) – иначе: как бы я узнал про гневную отповедь за мою - как там в оригинале? - "омерзительную сплетню". Как говорится, с такой яростью только заботливая наседка защищает своих птенцов. Ну, или, скажем - с таким же самозабвением сами "птенцы" тяжёлую артиллерию по телефону вызванивают.
Что ж, будем считать, что ещё один скрытый гад (это я про Шорохова) «саморазоблачился». Он уже и не христианин, и даже хуже того – сам «Бенкендорф»!
За нового «Бенкендорфа» особливое спасибо (за нового «Пушкина» пусть адресат сравнения благодарит). Ибо участие Александра Христофоровича в травле Пушкина доказано лишь советскими учебниками («шеф тайной полиции»), а вот то, что он участвовал в спасении столицы империи от Наполеона (столицей был Петербург) – несомненно. Как и во взятии Берлина в 1813 году. Да и в корчевании революционной заразы декабризма потрудился на славу.
Не имея таких заслуг ни перед отечественной ратной славой, не перед государственной безопасностью, польщённый, скромно умолкаю.
На израильские провокации, как проницательно заметил в комментариях Старостенко, по примеру нашего мудрого Главнокомандующего отвечать не буду.
P.S. Двум конкретным лицам – мужу и жене – если они и впрямь сочли мою интернетовскую шутку за «омерзительную сплетню» приношу извинения. На остальных действующих лиц – не распространяется.
P.P.S. Зная, с какой скоростью удаляются неугодные комментарии с сайта РП – постараюсь донести моё мнение до заинтересованных лиц через другие ресурсы.
Алексей Шорохов.
Алексей 28.04.17 14:29
Меня это тоже радует! Ещё как!
Радует то, что Дорошенко всё же иногда свои материалы в Фб выкладывает (на сайт РП я не часто заглядываю) – иначе: как бы я узнал про гневную отповедь за мою - как там в оригинале? - "омерзительную сплетню". Как говорится, с такой яростью только заботливая наседка защищает своих птенцов. Ну, или, скажем - с таким же самозабвением сами "птенцы" тяжёлую артиллерию по телефону вызванивают.
Что ж, будем считать, что ещё один скрытый гад (это я про Шорохова) «саморазоблачился». Он уже и не христианин, и даже хуже того – сам «Бенкендорф»!
За нового «Бенкендорфа» особливое спасибо (за нового «Пушкина» пусть адресат сравнения благодарит). Ибо участие Александра Христофоровича в травле Пушкина доказано лишь советскими учебниками («шеф тайной полиции»), а вот то, что он участвовал в спасении столицы империи от Наполеона (столицей был Петербург) – несомненно. Как и во взятии Берлина в 1813 году. Да и в корчевании революционной заразы декабризма потрудился на славу.
Не имея таких заслуг ни перед отечественной ратной славой, не перед государственной безопасностью, польщённый, скромно умолкаю.
На израильские провокации, как проницательно заметил в комментариях Старостенко, по примеру нашего мудрого Главнокомандующего отвечать не буду.
P.S. Двум конкретным лицам – мужу и жене – если они и впрямь сочли мою интернетовскую шутку за «омерзительную сплетню» приношу извинения. На остальных действующих лиц – не распространяется.
P.P.S. Зная, с какой скоростью удаляются неугодные комментарии с сайта РП – постараюсь донести моё мнение до заинтересованных лиц через другие ресурсы.
Алексей Шорохов.
Алексей 28.04.17 14:15
Меня это тоже радует! Ещё как!
Радует то, что Дорошенко всё же иногда свои материалы в Фб выкладывает (на сайт РП я не часто заглядываю) – иначе: как бы я узнал про гневную отповедь за мою - как там в оригинале? - "омерзительную сплетню". Как говорится, с такой яростью только заботливая наседка защищает своих птенцов. Ну, или, скажем - с таким же самозабвением сами "птенцы" тяжёлую артиллерию по телефону вызванивают.
Что ж, будем считать, что ещё один скрытый гад (это я про Шорохова) «саморазоблачился». Он уже и не христианин, и даже хуже того – сам «Бенкендорф»!
За нового «Бенкендорфа» особливое спасибо (за нового «Пушкина» пусть адресат сравнения благодарит). Ибо участие Александра Христофоровича в травле Пушкина доказано лишь советскими учебниками («шеф тайной полиции»), а вот то, что он участвовал в спасении столицы империи от Наполеона (столицей был Петербург) – несомненно. Как и во взятии Берлина в 1813 году. Да и в корчевании революционной заразы декабризма потрудился на славу.
Не имея таких заслуг ни перед отечественной ратной славой, не перед государственной безопасностью, польщённый, скромно умолкаю.
На израильские провокации, как проницательно заметил в комментариях Старостенко, по примеру нашего мудрого Главнокомандующего отвечать не буду.
P.S. Двум конкретным лицам – мужу и жене – если они и впрямь сочли мою интернетовскую шутку за «омерзительную сплетню» приношу извинения. На остальных действующих лиц – не распространяется.
P.P.S. Зная, с какой скоростью удаляются неугодные комментарии с сайта РП – постараюсь донести моё мнение до заинтересованных лиц через другие ресурсы.
Алексей Шорохов.
Алексей 28.04.17 14:14
Меня это тоже радует! Ещё как!
Радует то, что Дорошенко всё же иногда свои материалы в Фб выкладывает (на сайт РП я не часто заглядываю) – иначе: как бы я узнал про гневную отповедь за мою - как там в оригинале? - "омерзительную сплетню". Как говорится, с такой яростью только заботливая наседка защищает своих птенцов. Ну, или, скажем - с таким же самозабвением сами "птенцы" тяжёлую артиллерию по телефону вызванивают.
Что ж, будем считать, что ещё один скрытый гад (это я про Шорохова) «саморазоблачился». Он уже и не христианин, и даже хуже того – сам «Бенкендорф»!
За нового «Бенкендорфа» особливое спасибо (за нового «Пушкина» пусть адресат сравнения благодарит). Ибо участие Александра Христофоровича в травле Пушкина доказано лишь советскими учебниками («шеф тайной полиции»), а вот то, что он участвовал в спасении столицы империи от Наполеона (столицей был Петербург) – несомненно. Как и во взятии Берлина в 1813 году. Да и в корчевании революционной заразы декабризма потрудился на славу.
Не имея таких заслуг ни перед отечественной ратной славой, не перед государственной безопасностью, польщённый, скромно умолкаю.
На израильские провокации, как проницательно заметил в комментариях Старостенко, по примеру нашего мудрого Главнокомандующего отвечать не буду.
P.S. Двум конкретным лицам – мужу и жене – если они и впрямь сочли мою интернетовскую шутку за «омерзительную сплетню» приношу извинения. На остальных действующих лиц – не распространяется.
P.P.S. Зная, с какой скоростью удаляются неугодные комментарии с сайта РП – постараюсь донести моё мнение до заинтересованных лиц через другие ресурсы.
Алексей Шорохов.

Валентина Беляева 28.04.17 12:35
Безусловно, пошлая шутка в фейсбуке о жене Попова сдёргивает с лица её автора "кружевную вуаль". Увы, обнажившемуся факту никуда не деться, он так и останется достоянием "шуточника" с его уже затенённым престижем по собственной воле. Но каждый выбирает себе лицо по своему вкусу и разумению, и остаётся только сожалеть, что нередко его истинный "цвет" с противоположного полюса.
Цитата:
"Нашему поколению много было дано, в пору нашей молодости вокруг нас не только Ксении Собчак и секса не было." Печальная ирония, но сложно верится, что Николаю Дорошенко не известно, каким образом вылетела на печатные просторы даже ещё Советского Союза печально знаменитая фраза "В Советском Союзе секса не было".
Насчёт Ксении Собчак не поспоришь, а что касается секса - тут всё гораздо сложнее. Поспешно произнесённая незаконченная фраза во время телемоста с американцами была подхвачена либеральными кругами для высмеивания якобы беспросветного невежества в СССР. На самом деле она имела совсем другой смысл: "В Советском Союзе нет секса на телевидении". И это было правдой. Но повальный истерический гогот в зале заглушил концовку. По воле новых "хозяев" в стране лживая фраза издевательски унижала её более четверти века.
У меня есть публицистическая книга с таким же названием, выпущенная к 25-летию "взлёта" этого "ампутированного крылатого" высказывания, где подробно разобрано его "рождение" на нашем телевидении в 1986 г.
Николай Дорошенко как всегда великолепен. Какое счастье, что есть ещё на кого опереться молодым умам, с их чистыми перьями в руках, обременённым подлинной совестью и глубинной личностной честью...
Ирина Репьёва 28.04.17 11:04
Люди меняются. И не всегда к худшему. Вчера был атеистом, а сегодня стал осенять себя крестным знаменем. Это же замечательно. Вот если бы наоборот, это бы озадачилою
Людмила Яцкевич 28.04.17 10:05
Николай Иванович, спаси Господи Вас за мужественное стояние в православии. Я тоже радуюсь за молодых и чистых. А их будет всё больше, несмотря ни на что. Наши храмы в Вологде переполнены молодыми. Литература отстаёт сейчас от этого процесса воцерковления. Но перелом, я верю, и здесь наступит. Конечно, страшно за молодых (у меня - две дочери, два зятя и шестеро внуков - все православные). А когда было не страшно? Нас пугают, а мы не боимся, так как с нами Бог!
Анастасия 28.04.17 01:39
Одни атеисты уйдут направо, ближе к Богу, другие трусливо уйдут налево, к либералам с их уже не "научным" атеизмом, а антихристовым. Единства уже не будет такого, какое было во время нашей последней Отечественной войны почти против всей Европы. Страна переполнена, как ржавчиной, близкими к власти русофобскими агентами американского влияния. А уже, как трубят все СМИ, готовится новая мировая война. Властные и прочие чубайсоподобные "элиты", за почти тридцать лет палец о палец не ударившие, чтобы на руинах советской страны построить страну новую, сбегут к своей иностранной недвижимости и своим иностранным счетам.
В 1945-м у нас закончилась страшная война, к которой мы подготовились через двадцать четыре года после разрушительной революции, а через 16 лет после самой кровавой и опустошительной Отечественной войны, в 61-м, мы уже полетели в космос.
Какие страдания и испытания ждут последних христиан - таких, как Андрей Тимофеев?
Уже сейчас, как предсказано в Откровении Иоанна, без либеральной печати на лбу человек становится изгоем. Тому пример то, что гениальный Анищенко известен только читателям писательского сайта и, допустим, каких-то таких же сайтов не либеральных, а средней руки Полозкова, как я вас поняла, известна всей стране.
Трамп в США без печати стал президентом, и сейчас собственными руками эту печать трусливо себе на лбу рисует, пытается доказать, что он не американский патриот, а патриот всего нового мирового порядка, управляемого Соросами, Родшильдами и прочими успешными представителями "пищевой цепочки" с "высоким айкью". Да и не похож этот Трамп на де Голя, читавшего Шекспира или Сервантеса.
И почему вы, Николай Иванович, радуетесь за молодое поколение, не оскотинившееся, но не имеющее за плечами на Сталина, ни Жукова, ни ученых, подобных Королеву, ни заводов и фабрик, которыми руководили бы патриоты, а не хищники?
Никогда так долго, прибегая даже к черновику, не писала своих комментариев. Но тут вы, Николай Иванович, обозначили страшную трещину. И почему-то этой трещине обрадовались. И мне показалось, что у вас уже большее в прошлом, а меньшее впереди, и потому вы не страшитесь будущего так, как страшусь его я, ваша единомышленница, только еще "молодая".
Простите меня за малодушие. Но мне страшно за тех, кто, как вы пишете, нашел себе "незагвазданную кочку в нынешнем болоте".
Уж лучше бы, как Шорохов, они к болотам приспособились даже и в личине патриотов.
Ирина Репьёва 27.04.17 21:23
Сделайте страницу "РП" на фейсбуке, и её увидят не только писатели, но и читатели.
Геннадий Старостенко 27.04.17 19:43
А еще, Николай Иваныч, сегодняшний денек (четверг 27-го) примечателен тем, что из Израиля шибанули ракетами - куда-то по соседству с Дамаском. В который уже раз... А наш верховный главнокомандующий, как и вся ура-сирийская камарилья, в очередной раз проявил провиденциальную невозмутимость - иными словами, и ухом не повел... Вот ведь выдержка, вот ведь тема-то... что уж там Шорохова вспоминать...
Нина Бойко 27.04.17 18:28
Как-то всё по кругу идёт, причём эти круги - на воде. Читала недавно "Роман без вранья" Анатолия Мариенгофа, -- то же самое происходило в среде поэтов. Ну, покричали, пообливали друг друга прилюдно помоями, - а куда они делись потом? А спокойно утопли.
Николай Ольков 27.04.17 14:54
Очень интересные наблюдения и здравые суждения. А мы проходим рядом, словно ничто не происходит. Спасибо.
Александр Черкасов 27.04.17 14:05
Спасибо, уважаемый Николай Иванович! Спасибо!
Согласен с болью Вашей Души.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ