Страница: 1 2 3 4 5 6 7  Все

Марина Редина 8.05.17 19:23
Владимир Чурилин:
* * *
Когда мне говорят о «новых русских»,
Мне видится помойка за углом,
Где ветеран, сражавшийся под Курском,
Копается во прошлом и былом:
Потряхивает ветхие обноски,
Прикидывая, что ему нужней.
А рядом усмехаются подростки —
Отростки от невидимых корней,
Питаемых таинственною силой,
Растущих без особого ума...
Но вздрагивают недра под Россией,
Обрушивая старые дома.
И новые коттеджи вырастают,
И люди, поселившиеся там,
Рассказывают лживыми устами,
Что время все расставит по местам.
А ветеран копается в помойке,
Бормочет про неведомую мать.
В годину «эпохальной» перестройки
Его опять послали умирать.
Оставленный, наверное, на племя,
Он плюнул на Советы и собес.
И встал старик на вздыбленное время
С бутылкою пустой наперевес.
Марина Редина 8.05.17 19:17
И опять же ЕЩЕ ЖИВЫЕ ветераны никак не дождутся очереди на квартиру (http://rusrand.ru/actuals/na-chih-glazah-slezy-v-prazdnik). Как быть тут с памятью? Подождать, пока умрут, а потом и о них говорить красивые слова?

Олег Демченко:
* * *
Умер фронтовик в своей квартире
с холоду и голоду... Примерз
к полу... Вот такие вот картины,
вот такой диагноз и прогноз.

Все у нас давно поотбирали,
скоро будут воздух продавать!
Ветерана ломом отдирали,-
это легче, чем отогревать.

А метель мела на всю катушку.
нету сил в телеэкран смотреть:
шепелявит в микрофон старушка,
что надежда только лишь на смерть,

что в войну намного было легче,
что тогда не мерзла так страна...
Как ей объяснить, что нам на плечи
навалилась новая война?

Фронт незрим и мерзкий враг невидим,
мрет народ спокойно, без стрельбы.
Кажется, зимой, куда ни выйдешь, -
не сугробы всюду, а гробы.

Голосуйте, голосуйте, люди,
верьте в лохотроны и успех,
только не забудьте, как в Усть-Куте*
умер этот русский человек.
________
* Город в Иркутской области, где в 2003 г. произошел этот случай.
Марина Редина 8.05.17 19:12
Да ведь война идет! У нас под боком русских детей убивают! Вот попробуйте на вашем шествии вынести плакат: "Не допустим убийства детей на Донбассе!"
"Путин, защити донецких и луганских детей!" (тем более, что на голубом глазу обещал) А так холостой ход получается. И, кстати, павших на поле брани люди в церкви поминают - или я что-то перепутала?
Николай Дорошенко 8.05.17 19:12
Валентина, я тоже радуюсь, когда "Бессмертный полк" появляется уже и за рубежом. Просто надо понимать, что либо мы их растворим в своей памяти о том, что что у нас есть высокие смыслы, либо хищники нас растворят своим желудочным соком.
Валентина 8.05.17 19:03
Дорогой Николай Иванович, да о каком компромиссе речь? Неужели же мы и наш всенародный праздник на откуп жилотянутелям отдать должны?! Не только горем живёт русский, да и другой трудовой народ живёт, но и светлой памятью о прошлом!
Нельзя только чёрное видеть, иначе солнышко глаза застить будет!
А " Бессмертный полк" - все же народное, глубинное. В этом есть гораздо большее, нежели на площадь выйти и с портретом пройти..... Поверьте, в этой горечи прошлого народ сближается, вон нас сколько! ...
И не переживайте, не забудем сквозь годы, зачем с портретами отцов и дедов в горькой памяти по городам и весям идём! Сами помним и внукам на деле показываем. Это не разлю- ли малина петь, это подвиг Родины в сердца впечатлённый в будущее нести!
Это уже слышит видит большой шар земной, все трудовое и передовое человечество! Подхвачен и маршерует по многим странам наш "Бессмертный полк"!
Это протест любой войне - будь она проклята!
Ерофеева-Тверская
Николай Дорошенко 8.05.17 18:36
Валентине

У нас в селе храм был разрушен, но престольный праздник Сретения Господня люди продолжали праздновать. Власть долго боролась с этим "предрассудком". А потом на Сретенье стала проводить День русской березки с концертами коллективов художественной самодеятельности, с торговыми лотками.
В результате с более, скажем так, праздничным настроением проходил этот праздник, а о том, что в этот день еще и Сретенье Господне - вскоре стали помнить только самые набожные.
Поначалу они говорили они своим домочадцам: "Не ходите вы на ихний праздник, чтобы сатану тешить". "Да почему же это ихний праздник! - возмущались чада. - В кои-то веки нам не запрещают, а разрешают про Сретенье вспомнить!"
А когда набожные поумирали, то отпала необходимость и в Дне русской березки. И уже новый храм Сретенья Господня в моем селе возведен, но вот только набожных уже не осталось.
Нельзя соединить свою память о подвиге защитников Отечества с со своей собственной капитуляцией перед, мягко говоря, грабителями Отечества, которые школы и больницы у нас за отсутствием средств "оптимизируют", а себе за рубежом покупают недвижимость, и капиталы не инвестируют в наше развитие, а вывозят вместе со своим потомством за рубеж.
Большевики все-таки к тридцатым годам обрусели достаточно, чтобы и страну превратить в супердержаву, и о подвигах Александра Невского, Александра Суворова и Михаила Кутузова вспомнить, несмотря на их непролетарское происхождение, и не только суррогатную литературу и культуру, якобы пролетарскую, стали финансировать, а и литературу русскую.
В результате достигли единства с народом достаточного, чтобы выстоять во второй мировой войне.
И если СССР рухнул, то только в результате компромисса между тем, как должно быть, и тем, что нам, простодушным и прекраснодушным, манипулятивно предлагалось.
А чего еще мы лишимся в результате новых своих компромиссов?
Валентина 8.05.17 16:51
Уважаемый Николай Иванович, не хочу показаться циничной, либо ещё лучше - бестолковой, но давайте не мешать все в одну кучу. Не лучше ли: "Мухи отдельно, котлеты отдельно"?!
Да плевать мне на всяческих министров, царьков, господ, когда дело идёт о памяти нашей? Давайте вспомним, что зародилась эта идея " Бессмертного полка" у нас в глубинке, а точнее в Томске в головах, а может быть скорее всего в сердцах молодых людей! Никаких не клерков, не чиновников и прочих прибившихся к кормушкам людей. Посмотрите, сколько молодёжи, детей, рабочих и служащих, крестьян и просто неравнодушных к своей истории людей выходит на парад с фотографиями погибших на Великой Отечественной! Это ли не нравственность, патриотизм и чувство гордости за нашу Великую Победу, за Родину?! Это ли не объединение наций и вероисповеданий? Это ли не дружба, братство и единение, которое у нас нагло отбирают с девяностых?!

Считаю не благовидно далее и вообще обсуждать это, от того, как внесенные две темы диаметрально противоположны и органически не приживаются, скорее отторгаются одна от другой.
Давайте не будем сами у себя отнимать сознание великого, достойного, мудрого народа и предавать память своих отцов и дедов!
С уважением,
Ерофеева-Тверская,
Омск.
Марина Редина 8.05.17 16:29
Пока мы жили в стране под названием СССР и чувствовали себя защищенными - мне казалось, что война позади, что она прошла, кончилась.

Те собачьи 30 лет, которые мы прожили в новообразовании под название РФ -открыли мне глаза.

Я поняла, что война шла и после 9 Мая 45-го и, собственно, никогда не кончалась. Враг создал такую мощную армию внутри страны - и реальную, и виртуальную, что нам, расслабившимся после Победы обывателям - уже никогда его не победить.

Собственно говоря, Победы как таковой и не было - была краткосрочная передышка в бою, которой мы, русские, не сумели воспользоваться.

Наш враг - это вроде бы похожие на нас люди, но с совершенно другим, прямо противоположным нам менталитетом.

Кто только не растворялся в России и ее культуре - немцы, греки, французы, грузины - обогащая Россию своим видением мира и с благодарностью принимая ее взгляд на мир. И только эти люди - сейчас модно называть их рептилоидами (да они и подходят под это обозначение) - никогда не любили Россию, никогда, вполне сознательно, не давали себе забыть про свои задачи и целенаправленно их выполняли и выполняют.
Помните у Кузнецова:

Призраки с четвёртым измереньем
В мир проникли плотным наважденьем.
Среди них ты ходишь и живёшь,
Как в гипнозе, слыша их галдёж.
Лица их – сплошные негативы,
Мины их презрительно-брезгливы,
А в глазах как мысль мелькает цель,
Людям неизвестная досель.
Одного, другого ненароком
Тронешь, и тебя ударит током.
Мрак включён. Остерегайся впредь:
Ты задел невидимую сеть.
Тут система, ну а мы стихия,
А за нами матушка-Россия,
А за нами Божия гроза…
Всё-таки гляди во все глаза.

И вот мне предлагают забыть завет великого поэта, перестать размышлять над случившимся с нами, и, как там(?) - "оказаться выше обид"?

Смешно. Это как советуют в полиции: если тебя насилуют, то постарайся расслабиться и получить удовольствие...

Да нет... не буду я выходить на шествие, организованное кремлевскими политтехнологами. Так же, как никогда не буду писать их косноязычные "тотальные диктанты" и наслаждаться их уродским "авангардным искусством" в сурковских ДНК.Кушайте сами.
СэдаВЕрмишева 8.05.17 15:59
ЛЮДМИЛЕ ЯЦКЕВИЧ.
Вы, конечно, правы, Людмила. Не надо быть коллективными Чацкими, и ограничиваться критикой. Но выход прост - взять портрет погибшего в войну предка и дополнить плакатом "ВЫ ПЕРЕД НИМИ.В ОТВЕТЕ". И так выйти на шествие в честь дня Победы..
С. В.
Петр Бойченко 8.05.17 15:55
Я согласен с комментарием Н.И. Дорошенко

Надо участвовать в шествии "Бессмертного полка". Пусть память о подвиге старших поколений объединяет нас.
Но надо отдавать себе отчет в том, ПОЧЕМУ вдруг тебе разрешили гордиться подвигом своего отца или деда.
СэдаВЕрмишева 8.05.17 15:52
НИНЕ КОРИНОЙ.
Уважаемая Нина, ВЫ пишите об объединяющей роли дарованного свыше явления по имени "Бессмертный полк". Но кто с кем должен объединиться - олигарх, опустошающий недра и казну собственной страны, Вашей страны, . Нина, с пенсионером, не имеющим средств даже на покупку лекарства , не говоря о квалифицированной медицинской помощи? Они должны объединиться?
Татьяна Сергеева 8.05.17 15:44
Народная память священа

Бессмертный полк

Внук... и прадед в кадре хроник...
Там, в атаке, плоть и сталь,
Не прочитан болью сонник-
Слёзы матери и даль,
Где в земле чужой, безликой
Похоронены сыны.
Кто назвал войну Великой?
С нею был всегда на "ты"
И салют в ночное небо-
Россыпь звёзд из той весны...
И в махорке ломтик хлеба,
И письмо, а в нём мечты.
Треугольники и лица -
И война внутри у нас.
Вам, сыночки, бы вернуться
И взглянуть на мир сейчас...
Чтобы память не остыла,
Полк бессмертный, шире шаг.
Над тобой сегодня взмыла
Стая птиц, победный стяг.



СэдаВЕрмишева 8.05.17 15:25
ЛЮДМИЛЕ ЯЦКЕВИЧ.

Уважаемая Людмила! Вы совершенно правы, отдавая должное народной памяти и ее значению. Но согласитесь, что память не должна быть выборочной - помнить о подвиге предков, защитивших социальный строй и суверенитет страны в 40-ые годы, . и не помнить, кто ее, уже теперь, в 90-х годах растоптал и продолжает топтать. Тем боле, что инициаторы и организаторы этого невиданного в истории разгрома - перед глазами. И будут смотреть на вас с трибуны 9 мая., то есть завтра.
Николай Дорошенко 8.05.17 15:06
Наверно, мне тоже надо свое слово вставить.
Права Нина Корина в том, что бабушка Ромы должна "объединяющий поток "Бессмертного полка"" предпочесть розни своих личных обид.
Прав и Василий Ревзин в своем понимании того, что нынешние наши "элиты", взяв себе Россию в кормление, а не для её обустройства, народу цинично предлагает патриотизм вместо достойной жизни. А для простого народа патриотизм и память о защитниках Отечества - это святое. Еще вчера на бюджетные деньги нам внушали, что СССР и фашистская Германия, это одно и то же, а сегодня нам можно выходить на улицы с портретами своих героических предков.
Но на самом деле нам позволено находимся не внутри собственного житейского потока, нашей волей сотворяемого и смыслами наших живых душ наполняемого, а внутри, если можно так выразиться, технологий управления нами.
Например, лошадь может полагать, что она по своей воле идет по кругу вслед за ведром овса, а на самом деле она крутит колесо водокачки для её хитроумного хозяина.
Или, например, читаю я у Достоевского, что если Бога нет, то все позволено, и с Достоевским соглашаюсь. А когда читаю я, как римский престол добывал себе финансовое могущество, торгуя индульгенциями, то соглашаюсь, что "религия - это опиум для народа".
Но что есть общего между нашей верой и ихним опиумом, который они нам могут циничнейше предложить в любой упаковке?
Василий Ревзин 8.05.17 14:29
Кстати, слово "колорады" породила Ваша больная фантазия, а человек-то как раз и бросает горькие слова нам с вами за то, "что предательство и бесчестие стали не только неразличимы, это стало нормой, они даже не понимают о чем речь. Свидетельство этому– Донбасс, где русские не мигнув глазом предали русских-и именно за то, что они русские".

И подпишусь под словами: "Власовцы и фашисты паразитируют на подвиге и жертвах своих политических противников, выводя на улицы моральных уродов, предателей, не имеющих морального права приписывать себе сопричастность к подвигу советского народа, предавших их смерть и ее смысл".

А разве не власовцы занавешивают на День победы мавзолей, разве не фашисты, выкачивая через оффшоры миллиарды на зарубежные счета, обрекли 99% населения на нищету и бесстыдно изобретают все новые налоги, в частности налог на безработицу? А кто эту безработицу организовал? Кто уничтожил промышленность и колхозы?

Ваша мать еще не ходит с протянутой рукой, потому что вам негде заработать на пропитание? Ваши дети еще не нуждались в лечении, которое вы не можете им обеспечить?
Тогда о чем нам с вами разговаривать? Вы - из ИХ числа.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ