Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Эдуард Петренко 5.06.17 14:51
С. Вермишевой
Уважаемая Сэда Константиновна! Большое спасибо за отклик и поддержку моей позиции. Полностью согласен с Вашей озабоченностью о демографической ситуации в провинциальной глубинке России, и особенно исторической её части. Ведь я проживаю на Псковщине почти у стен знаменитого Псково-Печёрского монастыря и в 20 километрах от легендарного Изборска. Считаю, что бездумная социально-экономическая деградация этого когда-то процветающего порубежного края началась после развала СССР и начала "волюнтаристских" либерально-демократических реформ.В результате акционирования сельхозпредприятий земля как главное средство производства постепенно утратила свое прямое назначение и превратилась в торгово-банковский капитал. Колхозы и совхозы, бывшие основными социально-культурными центрами на селе, почти полностью ликвидированы. Сельское население из-за оттока молодёжи и снижения рождаемости стремительно сокращается.А значит, и тот "русский дух", который почувствовал в этих краях А. Пушкин, постепенно уходит на убыль. Псковская область, бывшая когда-то одним из главных центров духовно-религиозной культуры становится уделом коммерческого туризма и дачников.Но, думаю, объективный ход истории продолжается, и сегодня стремительно приближается "революционная ситуация" столетней давности, когда "низы не хотят, а верхи не могут". А Вы как думаете?
СэдаВЕрмишева 4.06.17 10:46
Г. Блехману
Уважаемый Григорий Исаакович! Благодарю за проявленный , всегда присущий Вам объективизм и конструктивизм,. а также напоминание о НЭПе . которое я хотела бы дополнить напоминанием о крестьянских бунтах и восстаниях того периода, их жестоком подавлении. И только после этого вынужденного перехода к НЭПу.
С уважением С. Вермишева
СэдаВЕрмишева 4.06.17 10:15
Э. Петренко.
Согласна, что осмысления настоятельно требует текущий момент, "А мы здесь об ошибках Ленина"...Не только осмысления но и предложений. И не Ленинские тезисы и его позиция , которые более или менее известны, а эсеров, Чернова. Важнейшее значение имеет изучение нынешних демографических процессов на селе. Общие показатели вводят в заблуждение, как пресловутая средняя температура по больнице. В свое время сделанная мною работа в этом направлении свидетельствовала, что продолжительность жизни и др. важные показатели в сельских местностях, в частности, на территориях исторической России, много хуже общероссийских показателей.показателей. Что дает повод к неутешительным мыслям.Так что действительно лучше заниматься текущими злободневными вопросами , выявлением и осмыслением современных фундаментальных процессов.



. .
СэдаВЕрмишева 4.06.17 09:52
Комментаторами истолковано мое использование термина "волюнтаризм" как недооценку личности Ленина. Это не так. Ленин , в моем восприятии, крупнейшая фигура в мировом масштабе.Ситуация, сложившаяся в России к октябрю 1917 года более чем способствовала реализации Лениным положений, сформулированных им в апрельских тезисах. Для их воплощения потребовались дополнительные принудительные меры ( продналог, НЭП, продразвертска, комитеты бедноты, раскулачиванние, ссылки, коллективизация и пр.),. Реализация их давала возможность добиваться поставленных целей.
Однако, в конечном счете, преимущество и последнее слово остается за объективным процессом, их императивом, а не за ситуацией. А критерий истины - практика. Сегодняшняя практика - к сожалению , свидетельство отмеченного выше.
С уважением ко всем высказавшимся С. Вермишева
ИГОРЬ 3.06.17 18:38
Спасибо, Григорий Исаакович.
А по поводу: " Но, всё же, даже гениальный человек не Господь Бог, и ему не дано предвидеть всё", на мой взгляд, и требовать от человека того, что в ведении Господа Бога, не с руки.
С уважением, Игорь Пряхин
Григорий Блехман 3.06.17 18:19
Игорю Пряхину.

Уважаемый Игорь!
Эти работы Ленина мне не только доводилось читать, но и конспектировать, а также, выступать на семинарах, когда изучал в институте предмет "Историю партии".
И конечно, Владимир Ильич в этих, как и любых других работах очень убедителен.
На то он и гениальный человек, что умел моментально реагировать на сложившиеся обстоятельства, принимать верные решения и даже многое предвидеть.
Но, всё же, даже гениальный человек не Господь Бог, и ему не дано предвидеть всё.
Особенно в начале пути, никем ещё неизведанного дела.
Вот почему далеко не все "возможные последствия", о чём сказала Сэда Константиновна, он мог предвидеть.
В том числе и идея введения в стране НЭПа, что, конечно же, было на той фазе развития необходимостью, пришла к нему не в результате того, что он такую форму держал в голове в 17-м, а в результате анализа уже на предНЭЛовском этапе.
Мне кажется, что Сэда Константиновна имела в виду именно такого рода "возможные последствия", которые всегда возникают во ходе движения всякого дела, если оно до тебя ещё никем не изведано.

Я очень Вам благодарен, что Вы привели эти цитаты Ленина, которые в очередной раз свидетельствуют о невероятной ёмкости охвата его мысли.

С уважением и удовольствием с Вами разговаривать,
Григорий Блехман.
Григорий Старобельский 3.06.17 14:11
Юрий Брыжашов: «И. Пряхин совершенно прав. Ленин был, кроме всего прочего, великим революционным практиком, который молниеносно реагировал на меняющуюся общественно-политическую обстановку в стране. Экономическая политика " военного коммунизма", далее-продразверстка и продналог, наконец -НЭП…»
Поддерживаю их, прежде всего, с т.зр. важности ЦЕЛОСТНОГО подхода, МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО принципа. Конкретно и потому, что В.И.Ленин - в более сложные периоды - не допустил характерного этапа, когда «Революция, как Сатурн, пожирает своих детей!». А среди «детей» при пришедшей к власти «бакинско - царицинской группы» Иосифа Виссарионовича оказались даже Киров и Орджоникидзе.
Так в другой остро-значимой сфере. С учетом приближения «Прохоровского сражения» 12 ИЮЛЯ. Оно, как историческое событие, в ряду таких как: Куликовская битва, Ледовое побоище, Бородино, Малахов курган и т.п., став политическим символом, таит в себе мощный нравственный заряд для защиты Родины. Однако, вырванное из контекста событий Курской битвы, в расчете, якобы, на «простого» человека, в заботе о славе отдельных военачальников – может давать прямо противоположный эффект.
«Печать, радио и телевидение свели успех советских войск к успеху 5-й гв. танковой армии“ утверждают - Лопуховский А. Прохоровка. Без грифа секретности. М., 2007, с. 567. с. 566, а также: Самсонов A. M. Знать и помнить. Смотреть правде в глаза. Письмо В. Н. Лебедева. М., 1989, с. 170. – «Сражение непосредственно под Прохоровкой 5-й гвардейской танковой армии Ротмистрова, стало, к огромному сожалению, тяжелой неудачей, апофеозом неудачного использования танков». Совсем недаром Сталин намеревался отдать Ротмистрова под трибунал за эту «блестящую победу». Поэтому совершенно понятны причины, по которым свою единственную Золотую Звезду П.А. Ротмистров получил лишь в 1965 году, во время брежневской вакханалии (само) награждений. А такие командующие танковыми армиями, как Рыбалко, Лелюшенко, Катуков, стали дважды Героями еще во время войны.
К именам и частям участникам Прохоровского сражение для объяснения окончательной победы на южном фасе Курской битвы НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ МНОГИХ И МНОГИХ!
Опытные танкисты Манштейна, Хауссера и Гота, с 5 июля двигавшиеся мощной лавиной, почти полностью сжегшие 5 гв Сталинградский танковый корпус А.Г. Кравченко, откинувшие с дороги 2 гв. Тацинский танковый корпус на восточный берег р. Липовый Донец (уже не В.М. Баданова, а А.С.Бурдейнова), 3-й мехкорпус 1 гв ТА С.М. Кривошейна. (В том числе 7 июля оставившего очень важную, а в будущем особо знаменитую высоту 254,5 у Яковлево, где ныне находится Мемориал, в полосе обороны 3 мотострелковой бригады пп-ка А.Х. Бабаджаняна) И накатят к Прохоровке 8 июля на 183 танковую бригаду 10ТК. И - ОСТАНОВЯТСЯ! Ибо грамотно организованные позиции на пересеченной оврагами и заминированной местности перед фронтом Андреевки и Васильевки, танки 183 тбр 10ТК, зарытые в землю, пропуская прорвавшихся фашистов, ЭФФЕКТИВНО уничтожали бронированный зверинец, действуя по формуле: «Бей в бок – будет прок!».
Стоит отметить, что 12 июля 1943 удар 1-й ТА (генерал-лейтенант Катуков) и 6-й гв. А (генерал-лейтенант Чистяков) имел гораздо лучшие результаты, чем действия 5-й гв. ТА и 5-й гв. А. Немецкие 3-я тд и мд "Гросс Дойчланд" были отброшены примерно на 4 км на участке 12 км по фронту. Правда о Курской битве и танковом сражении под Прохоровкой ни при каких обстоятельствах не сможет умалить исторически беспрецедентное величие подвига наших солдат и офицеров.
ИГОРЬ 3.06.17 13:33

Уважаемый Григорий Исаакович, на Ваш вопрос: "Как Вы думаете, не является ли то обстоятельство, что в последние годы жизни Ленин вынужден был ввести в стране НЭЛ, результатом, который подходит под одно из определений Сэды Константиновны: "нежелание или неумение учесть возможные последствия"?" , отвечаю, что не является, не подходит. Введение НЭПа, как раз говорит о предвидении, желании, умении. Говоря о Ленине, критики ассоциируют его с ЯКОБЫ СОСТОЯВШЕМСЯ СОЦИАЛИЗМЕ, путая СОЦИАЛИЗМ с СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ. Советская власть , это действительно заслуга Ленина. А социализм, это мечта Ленина. По Ленину, Советская власть не есть СОЦИАЛИЗМ, а это одно из условий, ведущее к социализму. И НЭП при СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, это не НЕП при власти сегодняшней России. Ленинский НЭП - кормилец истерзанного войной, саботажем, разрухой НАРОДА, а сегодня НЭП "кормилец" эксплуататоров народа. Я замолкаю, т.к. лучше Ленина не скажешь:
"... главной задачей пролетариата и руководимого им беднейшего крестьянства во всякой социалистической революции, — а следовательно, и в начатой нами 25 октября 1917 г. социалистической революции в России, — является положительная или созидательная работа налажения чрезвычайно сложной и тонкой сети новых организационных отношений, охватывающих планомерное производство и распределение продуктов, необходимых для существования десятков миллионов людей. Такая революция может быть успешно осуществлена только при самостоятельном историческом творчестве большинства населения, прежде всего большинства трудящихся. Лишь в том случае, если пролетариат и беднейшее крестьянство сумеют найти в себе достаточно сознательности, идейности, самоотверженности, настойчивости, — победа социалистической революции будет обеспечена. Создав новый, советский, тип государства, открывающий возможность для трудящихся и угнетенных масс принять деятельнейшее участие в самостоятельном строительстве нового общества, мы разрешили только небольшую часть трудной задачи. Главная трудность лежит в экономической области: осуществить строжайший и повсеместный учет и контроль производства и распределения продуктов, повысить производительность труда, обобществить производство на деле".

И "Это — своеобразная эпоха, или, вернее, полоса развития, и, чтобы победить капитал до конца, надо уметь приспособить формы нашей борьбы к своеобразным условиям такой полосы".

"Ни одно глубокое и могучее народное движение в истории не обходилось без грязной пены, — без присасывающихся к неопытным новаторам авантюристов и жуликов, хвастунов и горлопанов, без нелепой] суматохи, бестолочи, зряшной суетливости, без попыток! отдельных “вождей” браться за 20 дел и ни одного не доводить до конца. Пусть моськи буржуазного общества, от Белоруссова до Мартова, визжат и лают по поводу каждой лишней щепки при рубке большого, старого леса. На то они и моськи, чтобы лаять на пролетарского слона. Пусть лают. Мы пойдем себе своей дорогой, стараясь как можно осторожнее и терпеливее испытывать и распознавать настоящих организаторов, людей с трезвым умом и с практической сметкой, людей, соединяющих преданность социализму с уменьем без шума (и вопреки суматохе и шуму) налаживать крепкую и дружную совместную работу большого количества людей в рамках советской организации. Только таких людей, после десятикратного испытания, надо, двигая их от простейших задач к труднейшим, выдвигать на ответственные посты руководителей народного труда, руководителей управления. Мы этому еще не научились. Мы этому научимся".

В.И. Ленин Очередные задачи Советской власти.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

А лучше прочитать всю статью.

Если же приблизить наш разговор к теме поднятой Николаем Ивановичем и соединить его с вопросом Сэды Константиновны, то рекомендую статью В.И. Ленина "СОЦИАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ".
С уважением, Игорь Пряхин.
Эдуард Петренко 3.06.17 11:11
Игорю Пряхину, Юрию Брыжашову, Ольге Ремизовой

Спасибо за ясные и внятные комментарии. Полностью с вами согласен, что нельзя наше революционное прошлое оценивать поверхностно, без чёткого целостно-аналитического подхода, без учёта всех закономерных, взаимоисключающих обстоятельств того сложного времени. Ведь о нём уже написаны многотомные научно-исторические трактаты. И наши, зачастую дилетантские споры, увы, иногда напоминают скандал базарных торговок. Зачем мы стараемся вновь и вновь поднимать на поверхность грязную пену истории? Не в угоду ли конъюктурным политическим интересам той обуржуазившейся партноменклатуры, которая ещё вчера молилась на Ленина, как на Бога? А сегодня, поливая грязью его деятельность и ковыряясь в "ошибках", ,смехотворно продолжает наступать на те же грабли, пытаясь оправдать исторически обанкротившийся строй. Да и разве мы не православные? Так давайте же блюсти наши духовно-нравственные принципы и не поминать лихом отцов и дедов, которые умирали и проливали кровь за наше светлое будущее. Ведь своих родителей не выбирают и не судят за свершённые ошибки. Не лучше ли задуматься о сегодняшних реалиях, когда нам обещают заморозить повышение размера пенсий...аж до 2035 года!!! Вот это действительно "бомба замедленного действия", явное свидетельство социально-экономического банкротства правящего режима накануне президентских выборов. А мы тут об "ошибках" Ленина...
Ольга Ремизова 2.06.17 23:49
Юрию Брыжашову.

О Ленине до последней четверти века было столько фундаментальных работ, что к ним, думаю, трудно что-либо принципиально новое добавить.
И то, что НЭП была мерой вынужденной говорил сам Ленин.
Он сам признавал, что такого опыта, как в нашей стране, мир ещё не знал, поэтому и массу вопросов приходилось решать на ходу, меняя некоторые моменты стратегии развития. А вынужденное введение НЭП - одно из ярких тому подтверждений.
Юрий Брыжашов 2.06.17 23:28
Разговор совсем удалился от заявленной темы и принял форму "свободного микрофона ; раз так-и я этим воспользуюсь; кое-что из написанного здесь соприкасается с моим комментарием к беседе В. Ганичева с белгородским губернатором Е. Савченко, которая сейчас на сайте.
И. Пряхин совершенно прав. Ленин был , кроме всего прочего, великим революционным практиком, который молниеносно реагировал на меняющуюся общественно-политическую обстановку в стране. Экономическая политика " военного коммунизма", далее-продразверстка и продналог, наконец -НЭП. Что касается волюнтаризма и "перескока", упомяну лишь о том ( кажется, где-то уже писал), что выдающийся знаток марксизма Карл Каутский, лидер социал - демократического движения Европы ( уже хотя
бы в силу огромного опыта германской социал -демократии) всячески миря меньшевиков и ленинцев (именно по обязанности лидера), поддерживая первых , в конце концов огорошил их, руководствуясь объективной оценкой исторической ситуации, указанием на то, что центр революционного международного движения перемещается в Россию. То, что и экономическое развитие её соответствует этому, не только само собой подразумевалось, но было и отмечено Каутским.
Показателен следующий факт : за последние четверть века не вышло НИ ОДНОЙ сколь-нибудь полной биографии Ленина. Только тысячи и десятки тысяч всевозможных статеек, обливающих его грязью и пытающихся его
" опровергнуть". А сколь-нибудь целостной биографии- ни одной. И ума не хватает. И ощущение неподъёмности ( в чём-то хотя бы честное) присутствует. Поэтому без объективного подхода к оценке его личности и , соответственно, к его деятельности, для чего необходимо знание громадного, почти за пределами человеческих возможностей, материала мировой истории -очень легко прослыть заурядным глупцом. А выглядеть глупцом , как видим, никому не хочется.
Григорий Блехман 2.06.17 21:01
Игорю Пряхину.

Уважаемый Игорь!
Как Вы думаете, не является ли то обстоятельство, что в последние годы жизни Ленин вынужден был ввести в стране НЭЛ, результатом, который подходит под одно из определений Сэды Константиновны: "нежелание или неумение учесть возможные последствия"?
Может быть, так случилось оттого, что мы в 1917-м перескочили через целую фазу экономического развития - капитализм, и этот "перескок" не позволил строить то, что было задумано Лениным.
Не было соответствующей экономической базы.
Да и сейчас тот "перескок" аукнулся нам тем "диким капитализмом", что вот уже четверть века "успешно" идёт в стране лишь для набивания карманов власть имущих.
Но здесь, конечно, природа другая.

А вообще, имею удовольствие читать Ваши обстоятельные комментарии на разные темы и поблагодарить за них.
С уважением, Григорий Блехман.
Николай Денисов Кстово 2.06.17 20:21
-Игорь Пряхин, вы очень точно и доказательно дали ответ по Ленину.
ИГОРЬ 2.06.17 20:07
Уважаемая Сэда Константиновна, попробую объяснить почему слово «волюнтаризм», а именно: "принятие произвольных решений вопреки объективным условиям и обстоятельствам, нежелание или неумение учесть возможные последствия", не применимо при критике действий В.И. Ленина.
1.Действиям и поступкам В.И. Ленина, как ПОЛИТИКА, УЧЕНОГО, ПРАКТИКА -МАРКСИСТА всегда предшествовала ОГРОМНАЯ РАБОТА по изучению объективных условий на данный момент и обдумыванию последствий ИЗМЕНЕНИЙ этих условий. 50 томов его работ — не шутка. Ленин был ВЫДАЮЩИМСЯ знатоком работ Маркса, Энгельса, Гегеля, Феербаха, Сен-Симона, Оуэна, Плеханова и т. д. У Сталина была библиотека в 20000 томов и, практически, во всех книгах были его рукой сделаны пометки и замечания. Сталин считал Ленина своим УЧИТЕЛЕМ. Это означает, что решения, принимаемые Лениным, основывались на НАУЧНОМ БАЗИСЕ, с учетом объективной реальности.
2.В свое время Вера Засулич обратилась с письмом к Марксу с вопросом, как он относится к социализму в России. При подготовке ответа в одном из вариантов Маркс косвенно признал возможность в России перехода к социализму, минуя стадию капитализма, ссылаясь на особенность общинности крестьян России. И высказал мнение, что, если Россия не воспользуется этой особенностью, то это будет величайшая ошибка, что историей может не проститься. Энгельс, после смерти Маркса эти наброски, вместе с отправленным коротким, ни о чем серьезном не говорящем письмом Вере Засулич, опубликовал. Эту публикацию Ленин знал.
3. Нельзя не вспомнить , что Ленин отрицал возможность РЕВОЛЮЦИИ по желанию какого-либо лица, лиц. Революция возможна только при наличии ПРЕДПОСЫЛОК , а именно ОБЪЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ. Перечислять предпосылки не буду. К 1916 году эти предпосылки в РОССИИ сложились в объективную реальность, что и послужило причиной буржуазной революции и свержения царизма. Но люди, возглавившие Февральскую революцию, оказались неспособными организовать защиту страны от внешних врагов, наладить нормальную жизнь граждан страны. Это сделал Ленин и народ России, при помощи созданной Лениным партии. В одной из своих работ Ленин пишет, что беря курс на социалистическую революцию в крестьянской стране, он понимал всю сложность предстоящей работы, но, исходя из ОБЪЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ в стране, а именно, НАЛИЧИЯ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПРЕДПОСЫЛОК, он не мог лишить народ его мечты на лучшую жизнь. Он пишет, что история мне не простила бы отказ от возможности перехода к социализму.
4. О последствиях. Всего лишь смена руководителей на Украине привела к ОГРОМНОМУ числу человеческих и материальных жертв! А как пытается КАПИТАЛ сменить всего лишь руководителя в Сирии, в Иране, Ираке. Афганистане, Йемене, Ливии. И это в ХХ1 веке. А время Ленина, это Россия начала ХХ века, с народом, где грамоту не знали более 70% населения. Сегодня на «общих собраниях» по решению вопроса о включении дома в программу реновации, мордобой идет до крови..... А в 1917 году шел ПЕРЕВОРОТ СОЗНАНИЯ. Но именно ВЫСОКОЕ СОЗНАНИЕ, воспитанное советским периодом, НЕ ПОЗВОЛИЛО в 90-х БЫТЬ В РОССИИ КРОВАВОЙ ВОЙНЕ. К великому сожалению именно это сознание сегодня планомерно уничтожается. И если будет...
5. Итог, "принятие произвольных решений вопреки объективным условиям и обстоятельствам, нежелание или неумение учесть возможные последствия", не подходит при критике действий В.И. Ленина. Слово «волюнтарист» к Ленину не применимо.
6. С уважением, Игорь ПРяхин
Николай Денисов Кстово 2.06.17 20:00
-В данных обсуждениях особое внимание надо обратить на отзывы от "Маргарита Каранова" и "Маргарита".
Они конструктивные, взвешенные, доказательные.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ