Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Александр 1.06.17 06:06
С. Вэрмишева."А как в православной стране смог прижиться и разгуляться махровый волюнтаризм Ленина и Ельцина?" Очень просто. Как только Православие перестает быть для народа (а народ - это лучшие его представители) нормой, дыханием небесным, то вместо него является мировая гордыня.
Сэда Вермишева 30.05.17 20:09
А как в православной стране смог прижиться и разгуляться махровый волюнтаризм Ленина и Ельцина?
Буду признательна за ответ.
С уважением С. Вермишева.
Григорий Старобельский 30.05.17 10:03
Н.И.Дорошенко: «Даже в самый блистательный период нашей истории один из друзей Пушкина попросил Императора вместо вручаемой ему награды записать его в немцы». Во главе фальсификации истории стояла династия Гогенцоллернов-Романовых, которая вооруженным путем захватила власть в Русской империи. Оттого, что тогда и сейчас – мы живем в обществе, в котором власть строится по клановому принципу. Поэтому: «мы терпим нищету ради увеличения личных зарубежных счетов у нашей власти».
Николай Дорошенко 30.05.17 01:52
Маргарита Васильевна, мы во все времена являемся и Россией, и Русской Православной Церковью.Всё прочее - проходит, как насморк.
Даже в самый блистательный период нашей истории один из друзей Пушкина попросил Императора вместо вручаемой ему награды записать его в немцы. И тогда же Священный Синод писал письма нашим священникам с требованием не "проповедовать социализм". "Мы читаем Святое Писание", - скорбно ответил Синоду один из владык. "Тогда мы купируем Святое Писание", - ответил ему чиновник из Синода.
В результате убийца Вера Засулич была присяжными помилована, а Священный Синод даже не заметил, как ближайшее окружение Императора принудило Императора отречься от престола. А пока большевики, оказавшиеся во власти, изживали из себя Веру Засулич, много невинной крови пролилось.
Мы тягловый люд. Мы тащим на своих плечах Россию и в своих душах сохраняем свой человеческий православный образ, потому что это наша родная страна и это наши родные храмы нам сияют и древними, и новыми крестами.
Если бы в США самые богатые платили такие же налоги, как и наши нынешние нувориши-олигархи, то бюджет США уменьшился бы ровно в два раза.
И если во времена индустриализации с нас снимали семь шкур ради нашего же светлого будущего, то сегодня мы терпим нищету ради увеличения личных зарубежных счетов у нашей власти.
И слава Богу, что у нас хотя бы глава Церкви не является, как у католиков, "наместником Христа". Слава Богу, что хотя бы души наши не порабощены.
Это наш путь. Не всегда нам выпадает счастье вместе с Суворовым штурмовать Измаил или вместе с Жуковым брать Берлин и чувствовать себя с государством едиными. За века своей истории мы знали и худшие времена. Хотя, наверно, только монгольское иго было сравнимо с нынешним.
Наша задача - оставаться самими собой вопреки всему.
Маргарита Каранова 29.05.17 16:49
Николай Иванович! Вы всегда подбрасывает темы, вызывающие дискуссию, и это прекрасно. Приходится задумываться, вникать в иное мнение, искать аргументы, иногда бороться с собой, - но, в конце концов, рождается новое понимание. А в этот раз затронута ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА, к-я касается всех, а не только верующих. Напоминание о дегте кстати, только «деготь» лучше заменить предметом, к-й портит мед локально, а не всю бочку: напр., высохшей мухой, осколком керамики и т.д. Да, недостатки Церкви неизбежны, как были они и у советской власти, сторонниками к-й мы, в большинстве своем, являемся, как есть и у нашего народа. Вы же убедили меня в том, что судить о явлении надо по совокупности его свойств, а не только по изъянам и несовершенствам.
И что прошумело, что прозвенело мне в связи с нашим диспутом? Противоядием против сект и «аномальных явлений» может быть Православие (наряду с другими обществ. институтами). Вспомнился конец 80-х - 90-е, когда РПЦ еще не заявляла о себе с таким размахом. После разгрома коммунистической идеологии мы вынуждены были убедиться, что свято место пусто не бывает: сколько объявилось «пророков», кришнаитов, «белых братьев» и пр. аумсинрикё, увлекших в свои ряды не один миллион талантливых, красивых ребят («духовной жаждою томимых»), где они или сгинули, или им навсегда искалечили жизнь. И вот, в конце нашей дискуссии является мысль, что детям нужно прививать иммунитет против сект с раннего возраста, приобщая (но не пересаливая) к православию, заранее формируя отторжение от опасных психовоздействий.
Однако политику Кирилла трудно отнести к ряду безобидных недостатков.
Маргарита Каранова 29.05.17 16:36
Петр, спасибо за ссылки! Очень кстати.
Маргарита Каранова 29.05.17 16:35
Виола, замечательно, что Вы вспомнили о главных, объединяющих качествах русского народа, признаваемых даже адекватными иностранцами, и отмеченными и у Карамзина, и у Соловьева: самоотверженность, отзывчивость, доброжелательность и др. Мне только один момент хочется поправить: не протославяне, а ПРЕДКИ славян. Анатолийц Клесов подчеркивает: нет прафранцузов, пранемцев и пр., но почему же вместо "предки славян" лепят это "пра"?! Чтобы отнять нашу историю! Все имели предков, а у нас даже предков не было, не говоря уж о территории... И в науку, где только можно и НЕЛЬЗЯ, нагло лезет политика.
ПётрП 28.05.17 23:22
 Маргарита:
"...сейчас церкви растут, как грибы, но какой толк от них?"

Если от них нет толка, то почему же их так ненавидят сатанисты? Последний, сегодняшний пример:

ТЕКСТ
https://clck.ru/BCiFK
ВИДЕО
http://m.ntv.ru/novosti/1812082/
Виола 28.05.17 23:19
Правы и ув.Н.И. Дорошенко, и Маргарита Каранова: русская версия христианства очень многими в мире признается самой светлой, возвышенной, привлекательной, не говоря ничего о ее замечательном милосердии. И объясняются эти ее особенности именно русским национальным характером, сформированным тысячелетиями.
Геродот называл скифами, как и вся античная история, практически все народы (за редким исключением) северо-западнее Понта Эвксинского,т.е. Черного моря.Среди них были и предки славян, и народов Поволжья, Сев.Кавказа, Центральной Азии. Но общались греки, похоже, именно с территориально более близкими им предками славян. И, по описанию греческих свидетелей, характеры этих "протославян" были очень похожи на характеры русских - и известных нам по русской классической литературе, и по советским книгам,да и во многом по нашим современникам.
Мне кажется,объединяющими факторами для русских и их предков во все времена были : свободолюбие, сострадание и милосердие ( отсюда и сочувствие к чужой неволе), любовь к простору земному, самоотверженность, воинская доблесть и богоискательство, поиски идеала хотя бы в мире высшем.И подсознательная вера в то,что божий мир устроен прекрасно и разумно, а человек его красоту только преумножает.
Русский человек поэтому - защитник и спаситель мира,народов. И было бы справедливо, если бы глобализация проходила под эгидой не США и Израиля, а именно России. Но русскими быть трудно, и с русскими нелегко: требования высоки, нужна постоянная внутренняя работа. Не все выдерживают.
Но если люди хотят остаться людьми,они постоянно будут обращаться к опыту именно России, к ее и православному, и советскому периоду.
И если в России община была не родовой,а территориальной,это значит,что шанс "стать русскими" по духу, мировоззрению, культуре, был у очень многих. Т.е. народы России,сохраняя родовое начало,одновременно на каком-то высшем уровне приобщаются к русскости. Отсюда и феномен огромности,континентальности России,отдельности ее как цивилизации.
Маргарита Каранова 28.05.17 19:40
Николаю Ивановичу и Виоле, городу и миру:
Хочу подчеркнуть еще раз: наш национальный русский характер первичен, а православие по отношению к нему вторично. Не православие изменило нас, а оно, разобравшись, что мы не такие, как европейцы, как-то, возможно, перестроилось... монахи-то - русские ребята...
Маргарита 28.05.17 19:27
Николай Иванович! Я также нечаянно вышла на эту тему, обычно соблюдая правило уклоняться от подобных дискуссий. Вы логичны и убедительны, однако во всем не могу согласиться даже с Вами. Получается, что христианство сделало человечество лучше. Вряд ли греховная чаша христ. мира стала медленней наполняться с принятием христианства. Сколько было войн? Меньше, чем «до»? Вряд ли. Крестовые походы… Костры… Судьба староверов… Хорваты-христиане, истреблявшие сербов…
С др. стороны, в СССР при советской власти было в тысячи раз меньше наркоманов, криминала, матерей, бросающих детей, и пр., и пр. А ведь тогда православия намного меньше присутствовало в обществе! А сейчас церкви растут, как грибы, но какой толк от них, когда не работает судебная система и нет политической воли изменить что-то к лучшему.
ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК И ВНЕ РЕЛИГИИ ХОРОШИЙ. Знаю образованную православную даму, объявившую женщине, дочь которой погибла в автокатастрофе: «Это вам за то, вы не верите в Бога». И так, наверно, думала не одна она. Если бы я заметила в нашем обществе положительные перемены, вызванные именно массовым внедрением православия, я бы всеми силами стояла за христианство. Но, увы… Не одно и тоже: быть христианином и нравственным человеком. Более того, Вы прекрасно знаете, что все нации имеют свой неповторимый национальный характер. Было замечено еще Геродотом, что сколько он знал скифов (т.е. славян), все они - достойные люди, что славяне добродушны, гостеприимны, храбры в бою, стойкость и мужество их поразительны. Так что, ИУДЕЙ ПОПАВШИЙ В СРЕДУ ПРАВОСЛАВНЫХ, СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОН СРЕДИ ПРАВОСЛАВНЫХ, А ПОТОМУ, ЧТО ОН СРЕДИ РУССКИХ. Об особой симпатичности русских, характерном именно для этого народа обаянии сообщалось и иностр. путешественниками, бывавшими на Руси в средние века.
Кнарик Хартавакян 28.05.17 12:38

Большое спасибо и Николаю Ивановичу за ёмкую статью, что подняла и осветила "трудную", но требующую осмысления, выяснений тему, и всем высказавшимся за ценнейшие пополнения и комменты! С мнениями многих согласна и я, крещённая в Армянской Апостольской Церкви, но приверженец и РПЦ, чья судьба сейчас волнует всех.

с уважением и признательностью
Сергей Пименов 28.05.17 09:15
Православную веру разрушают изнутри, точно также как нашу святую память о войне, как и освободительное движение на Донбассе. Причем видна единая тактика: сначала и в патриотических, и в церковных, и в ополченческих кругах физически устраняются подлинные лидеры (генерал Рохлин, депутат Июхин, патриарх Алексий, Мозговой и почти все командиры Донбасского сопротивления), затем на их места внедряются "свои" люди (в партиотике - Кургинян, Проханов, Прилепин, в Церкви - Кирилл и Илларион, в Донбассе - имя им легион), а дальше дело идет как по маслу.

Кто-то спросил - где же КГБ. Да вот же оно! Вполне себе масонская структура, никому неподконтрольная, набитая кадрами, воспитанными по методике Щедровицкого, разрушившая наше советское государство, наводнившая страну бандитами (их ведь легче взять под контроль, чем честных людей), передавшая недра и земли в руки олигархов (а попросту денежных мешков, которых сами же в нужный момент и трясут), превратившая народ в изгоев, в индейцев в резервациях, ощерившаяся штыками нацгвардии.

Мы - оккупированная страна, где никто не смеет пикнуть и за это наш народ заплатил миллионы жизней! А наверху - царь, который уже посидел на троне византийских императоров, купив это право у афонских монахов.
Воистину "ни одного непроплеванного места невозможно найти".

О нынешнем акте экуменического вандализма я пока прочел несколько дельных статей:

Ольга Четверикова "У мощей святителя Николая патриарх Кирилл помолился о слиянии православных с католиками" - https://clck.ru/BCWXV

Андрей Угланов "Зачем католики народ охмуряют" - http://argumenti.ru/politics/n591/536084

В.Соколов "Окатоличенные разрушители православия" - http://www.litrossia.ru/item/10017-okatolichennye-razrushiteli-pravoslaviya
Николай Дорошенко 28.05.17 01:43
Виоле

"И все же русская православная культура неотделима от народной, дохристианской, очень древней..."
Каждый народ, как и каждый человек, имеет свой природный характер.
Поэтому и христианство, воспринятое из единого источника, оказалось многоликим.
Только в этом смысле я с сожалею, что от русского язычества не осталось письменных свидетельств. Хотелось бы более глубоко заглянуть в наш национальный характер.
Почему-то из письменных язычников мне роднее древние греки.
Гесиод с его нравоучениями в "Трудах и днях" мне кажется моим современным односельчанином - умным, но не получившим диплома в МГУ. И только потому - древним.
Историки утверждают, что у нас всегда была община не родовой, а территориальной. Это объясняет то, что прошлись мы от Москвы до Тихого океана, не стерев на своем пути с лица земли ни одного народа. Только для айнов, привыкших у японцев быть рабами, равенство и свобода имели трагические последствия.
Но вот же - сегодня так получилось, что роль мировой империи взяли на себя Штаты, имеющие лишь опыт геноцида.
Виола 28.05.17 01:02
Неудобно комментировать после уважаемого Николая Ивановича,но Маргарите Карановой не ответить нельзя.
Во многом Вы правы. Но КГБ сам и возглавил вместе с частью партноменклатуры "промывку мозгов" советскому народу в перестройку.Почитайте "Манипуляцию сознанием" С.Кара-Мурзы. Н.И.Яковлев говорил : " Очень давно мы в своих беседах о будущем составили план разрушения советского сознания. Мы решили ударить Лениным по Сталину,меньшевиками по Ленину..." И так далее : февралистами,белогвардейцами по меньшевикам,капиталистическими реформами Александра Второго по революционному движению,подводя все к "волшебству невидимой руки рынка".Посмотрите видеолекции А.Фурсова, он тоже эти вопросы рассматривает подробно.
Перед смертью Яковлев признался,что цель его соратников заключалась не только в сломе СССР,но и "тысячелетней парадигмы развития России",т.е. в уничтожении тысячелетней русской православной цивилизации, в чужеродном перекодировании русского народа. К сожалению,Кирилл и Иларион,либералы в церкви этим и занимаются.Это аналоги Яковлева,Андропова,Горбачева.Но разрушают они уже не КПСС и Советский Союз, а саму Россию,саму русскую душу.
Относительно "генетической доброты". И это действительно есть. Что-то в психологии стойко передается по наследству.Но не все. Послушайте Исраэля Шамира : "Еврей тем лучше, чем глубже он вовлечен в русскую культуру. И тем хуже,чем глубже он вовлечен в иудаизм". Русская классическая культура - безусловно православная.Православие дает возможности для глубокого этического осмысления мира, в этом перекликается с античной и классической европейской философией. Это ясно показывают и примеры ув. Н.И.Дорошенко.
И все же русская православная культура неотделима от народной,дохристианской,очень древней.Именно это делает дух русского народа таким сильным,мощным,душу - привязанной к родной земле, невероятно преданной Родине. Посмотрите в ютубе видеолекцию проф. А.А. Клесова "Русские сквозь тысячелетия".Наши предки обитали в регионе Прибалтика-Карелия-Беломорье уже 7,5 - 8 тыс. лет назад в соответствии с последними данными генетики!
Россия веками,тысячелетиями впитывает в себя лучшее,что может дать культура человечества. Поэтому сохранила первоначальное христианское учение, приняла социализм,отвергает бандитизм "рыночного рая". Никогда не согласится с несправедливостью и несвободой.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ