Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Николай Дорошенко 28.05.17 00:09
Дорогая Маргарита Васильевна!
Зная Ваш жертвенный, воистину христианский характер, относясь к Вам всегда и во всем с доверием, не могу отмолчаться по поводу Ваших комментариев к этой моей публикации.
Не воспринимайте мои слова как назидание, я просто делюсь с Вами тем, в чём, скажем так, сам всё еще нахожу для себя равновесие.
Вы поэт, и если, допустим, мы с Вами встретим писателя бездушного, это не значит, что каждая человеческая душа, с нашей точки зрения, должна ютиться только сама в себе и не доверять литературе как себе, материализованной еще и в слове.
Вы же всё еще можете даже и при всемирном признании современного автора "Голубого сала" или худрука содомитского "Гоголь-центра" отличить Шекспира и Пушкина от какого-нибудь литературного обновленца или чуждого нашей нравственной традиции "гастарбайтера"?
Точно так же и Церковь не может, как бочка меда, быть для нас разбавленной некоей каплей дегтя.
Да, если речь идет о мёде не метафорическом, то – из разбавленной дегтем бочки чистого меда уже не извлечешь. Но – почему-то каждая человеческая душа и в любой век таинственно, словно бы по Канту, рождается чистейшею христианкой. И уже далее наполняется всем тем, что в жизни есть.
Надо отличать в себе собственную личностную, высокую волю от лишь своей гневной реакции на некие темные и нам неродные воли.
Был обыкновенный человек – Сократ.
Аристотель о нем сказал так: «…Сократ исследовал нравственные добродетели и первым пытался давать им общие определения...". А афиняне, заблудившись в своих политических страстях и азартах, приговорили его к смерти. Но не хотелось им прослыть убийцами Сократа (даже когда Сократ разогнал спартанскую фалангу, собиравшуюся забросать копьями раненого Алкивиада, ни один спартанец не захотел прослыть убийцею великого мудреца!). И предложили афиняне Сократу попросить их о штрафе и тем избежать казни. Но он на том основании, что его страх смерти внушит афинянам, что не бывает истины, ради которой можно умереть, не стал просить о помиловании. И к своей казни отнесся как к выздоровлению и освобождению от земных оков.
Вы верите, что Сократ, не оставивший после себя письменных текстов – это не такая же фантазия Платона, как и, предположим, Атлантида?
Или - как свидетельства апостолов о Христе?
Почему же нас должны смущать те церковные каноны богослужения, которые создали для нас первые христиане в те времена, когда их распинали и бросали львам на съедение, когда у Церкви было вольное и легкое, не знавшее кесаревых объятий дыхание?
Да, бывает так, что православными по строю своей души являются не те, кто себя мнит верующими, а те, кому повезло даже и в атеистический 20-й век, даже и в мутной эклектике 21-го века наполниться нравственными и культурными смыслами нашей тысячелетней православной цивилизации.
Но ведь не эти счастливцы тысячу лет создавали православную цивилизацию, ныне все-таки напитавшую их души.
Да и если эти счастливцы могут нашу православную цивилизацию спасти, то не столько своим долгом перед нею, сколько своим благодарным и жертвенным признанием своего родства с ней. Увы, родства именно с такою нашей православной и русской цивилизацией, какая она сегодня есть.
Вся проблема в том, что если доброму доктору достаточно жертвовать больному пациенту свое время и участие, то писатель должен приносить в жертву даже свою обиженную и оскорбленную, даже оставшуюся в полном одиночестве правоту.
Иначе – это уже не правота, а гордыня.

Я сожалею, что коснулся темы, которая лежит за пределами моей профессиональной ответственности.
Маргарита 27.05.17 23:05
Сергею Пименову:
Хорошо помним все эти методы манипуляции сознанием, сбившие с толку 90%; нашего народа. Кстати, одна из причин, почему не пошли против новой, ельцинской власти. 7 лет массированной обработки сознания, включающей суперсовременные технологии, даже Кашперовский с Чумаком были задействованы... Это была психологическая война, к к-й мы были абсолютно не готовы. Зато были занятия по гражданской обороне, учили противогазы надевать. Никто не задается вопросом: "А где было наше КГБ?" Оно были обязано знать о такой войне и готовить к нему население.
Немного изменив стиль и методы, эта психологическая война продолжается. Про окна Овертона Вы знаете, не сомневаюсь.
Маргарита Каранова 27.05.17 22:55
И снова Ольге: "Наша жертвенность, сострадательность, душевное тепло не имеет аналогов в мире. Нашей литературе нет равных. И вы скажете, что православие здесь ни при чем?"
Возможно, к русской жертвенности теплу и состраданию православие и имеет какое-то отношение, но очень и очень отдаленное. Во время Вел.Отеч. войны героизм был массовый... между прочим, среди неверующей молодежи. И сколько я наблюдаю отзывчивых, очень добрых людей среди неверующих, среди иудеев, мусульман и др. вероисповеданий! Все зависит от генов: есть гены доброты, как и гены зависти, подлости, жадности.
Сергей Пименов 27.05.17 21:08
В начале перестройки смотрел какой-то фильм. Там в одной сцене толпа кричит: "Чуда, чуда, чуда!!!!" А начинаешь слышать "Дачу, дачу!!!"
А еще сам читал на каком-то вполне себе солидном сайте, что врачи на полном серьезе советуют больным молиться, чтобы быстрее выздороветь. Понимаете - врачи!!!!
Хорошо еще, что Кашпировского и Чумака по телевизору до кучи .не показывают. Помните - целые залы раскачивались в такт их проповедям?
А вообще все это было бы смешно, когда бы не было ТАК СТРАШНО!
Маргарита Каранова 27.05.17 17:57
Ольге: «…сопротивление белогвардейцам, … массовый героизм в Великую отечественную войну». Абсолютно никакой роли христианство в этом не играло.
В роковых обстоятельствах играет роль только генетический код нации, тип ее характера, градус пассионарности и талант управления массами (организацию, техн.обеспечение обходим). Всё это еще было в наличии и в гражданскую и, тем более, перед Отеч. войной. Русский народ издревле был храбрым (кто там повесил щит на вратах Цареграда еще до христианства? Кому не сиделось на месте – рвался материки осваивать?). Но золотой фонд нации, пассионарные личности в кровопролитных сражениях постепенно истощаются… ведь исчезают даже редкие растения и животные. Но тех хоть в Красную книгу заносят, а выдающихся личностей даже в реестр святых своя же церковь не желает включить, ибо забота об Отечестве – не ее дело. Ее дело – чудеса творить для доверчивого и простодушного (как и в древности) народа.
Маргарита Каранова 27.05.17 17:46
Ольге: «А может быть благодаря христианству?».
Отвечаю симметрично: А, может быть, вопреки христианству?
Да, там есть Сергий Радонежский и т.п. Но давно замечено, что церковь любит пристраиваться к нашим победам («Крестный ход с иконой Божьей матери провели – и победили!»). Так же, как верующие все удачи в личной жизни связывают с тем, что "Бог помог". Но никто не учитывает, сколько у людей неудач и трагедий, несмотря на их искреннюю (!) веру, когда Бог не помог. Статистически столько же, если не больше… пожалуй, больше.
Ольга 27.05.17 15:14
А "не пришли к Белому дому в 93-м и не протестовали после расстрелов" только потому, что ушел в прошлое человек жертвенный, человек, ценящий вечное больше, чем сиюминутное.
Я с ужасом наблюдаю за современными т.н. "писателями" и думаю: как вам не стыдно притворяться русскими писателями - ведь никто из великих деятелей русской культуры не был столь равнодушен к чужим страданиям и столь холодно расчетлив. Ведь и божатся, и даже иконы пишут - и все напоказ. Нет ничего внутреннего, живого.
Ольга 27.05.17 15:08
"Вы верите в ад и рай после смерти, но не верите, что это всё при жизни (кому как повезет)."

Забавно, вы уверены, что лучше меня знаете, во что я верю.

А вот как об это говорится в Евангелии:
"Не придет Царствие Божие приметным образом,и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Ольга 27.05.17 15:00
Маргарита, если христианство во всем виновато, то откуда же взялись революция, мощное сопротивление белогвардейцам и, наконец, массовый героизм в Великую отечественную войну. Откуда взялась вообще вся история русского государства -прекрасная и героическая? А может быть благодаря христианству?

Наша жертвенность, сострадательность, душевное тепло не имеет аналогов в мире. Нашей литературе нет равных. И вы скажете, что православие здесь ни при чем? Я вам привела в пример лишь одного русского святого - митрополита Филиппа - которого в рабской покорности никак не заподозришь. А сколько их было - ...!!!!!

То что творится в наше время - никакого отношения к христианству не имеет. Перечитайте Шукшина "До третьих петухов". "Богоизбранные" мерзавцы оседлали все - вплоть до самого сокровенного, а мы вместо того, чтобы отстаивать свои святыни - отдаем им все. Своими руками.

Видимо, русская интеллигенция - мыслящая, жертвенная, болевшая за народ и страну - осталась в прошлом.
Маргарита Каранова 27.05.17 14:31
Ответ Ольге:
«церковь - это мы. Рассуждая, как вы, мы отдали свою страну. Много ли людей пришло в 1993 году к Белому Дому. А после того, как отстоявших там 2 недели людей расстреляли - много ли в стране было по этому поводу протестов?»
Потому и не пришли к Белому дому в 93-м и не протестовали после расстрелов, что за тысячу лет христианства в человеке был… выкован?.. – нет, не выкован, а вылеплен человек управляемый и послушный любой власти. Церковь и власть – одно целое. Для того церковь и была создана, чтобы легче было держать народ в узде. Это и коммунисты не уставали твердить, а уж нам-то, таким начитанным, тем более понятно. Вы верите в ад и рай после смерти, но не верите, что это всё при жизни (кому как повезет). Не переживайте! Человек так и сотворен, чтобы верить чаще, чем думать. Когда во главе стада (или племени, рода) – сильный, опытный вожак, надо доверять ему и идти за ним – больше гарантий для спасения. К сожалению, цивилизация исказила эти законы: человек по-прежнему доверяет вожакам, но теперь, увы, ими становятся не самые мудрые, опытные и заинтересованные в выживании всего сообщества.
Василий Ревзин 27.05.17 07:50
А вот и цена: Путин вчера открыл храм т.н. жертвам коммунизма, где попросил сберечь единство нации.
http://burckina-new.livejournal.com/639845.html

Как-то все "закольцовывается"....
Ольга Маргарите 26.05.17 20:42
"Канонизацией святых должна заниматься Церковь - это ее обязанность, их аппарат получает жалованье".

Да нет, церковь - это мы.

Рассуждая, как вы, мы отдали свою страну. Много ли людей пришло в 1993 году к Белому Дому. А после того, как отстоявших там 2 недели людей расстреляли - много ли в стране было по этому поводу протестов?
Маргарита Каранова 26.05.17 20:35
Валерию:
Я вообще считаю, что Бог должен быть в душе, а не в церкви. Напрасно там искать Бога. Там есть только идеология (политика), власть над несчастными душами, корысть и служба в смысле рабочие места. Церковь воспитывает в человеке раба, не напрасно же самые преданные ни одного шага в жизни не сделают без благословения своих батюшек.
Маргарита Каранова 26.05.17 20:30
Ольге:
Нет, я не должна была бороться за то, чтобы канонизировали наших героев. У меня совершенно другая работа. Канонизацией святых должна заниматься Церковь - это ее обязанность, их аппарат получает жалованье. Однако они не спешат это делать, тем более, что дух антисоветский витает в ней, устами патриарха не однажды материализованный. Более того, они еще противиться будут, ибо некрещеные, скажут, наши герои, - как будто бы это имеет значение. Да, они не за веру погибли, а за Отечество, а это более почетно и больше смысла содержит, чем жертва во имя веры.
Валерий 26.05.17 20:03
24 мая в Ватикане Папа Римский Франциск встретился с украинскими бойцами АТО, участниками Международного военного паломничества, среди которых участники проекта «Победители». Как написала журналистка и общественный деятель Соломия Витвицкая, «неожиданно наших паломников пригласили к приоритетному сектору и они имели возможность лично встретиться с Папой!»
«Победители были на аудиенции Папы Римского в составе военных паломников организованных военных капелланов, огромные фотографии наших Героев были в руках наших паломников на протяжении всей Аудиенции! …. Папа Римский обратился к украинским военным паломникам, что он молится за мир в родной ему Украине!» — добавила Витвицька.
Вот здесь фото убийц донецких детей, за которых папа римский молился:
https://timenews.in.ua/334340/papa-rimskij-vstretilsya-v-vatikane-s-ukrainskimi-bojtsami-ato

А за три дня до этого, во время встречи мощей глава РПЦ заявил, что верит в объединение христиан разных церквей в будущем.У мощей святителя Николая патриарх Кирилл помолился о слиянии православных с католиками.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ