Страница: 1 2 3  Все

Василий Ревзин 16.07.17 07:10
Григорию Старобельскому
"Осознать угрозу хищничества «ростовщического интернационала»" - помогают такие публикации Владимира Матвеева, как "Инферно. Сионизм и роль сионистов в организации евромайдана и попытке раскола Украины" (http://www.rospisatel.ru/novosti/nov309.htm) и его же лекция "Лицо и маски сионизма" (http://www.rospisatel.ru/novosti2017/86.htm)
Григорий Старобельский 15.07.17 21:51
Предмет дискуссии по прогнозу столетней давности Романа Дмовского: "Украинский вопрос", - предсказавшего результат появления независимого украинского государства, как «сборища аферистов со всего мира", «спекулянтов и интриганов, бандитов и организаторов всех видов проституции:… (В перечне… поляки, армяне, греки и, наконец, самые многочисленные и самые важные из всех – евреи"). Раскрывая интересы Польши и Германии, пытающихся взрастить в политических пробирках независимую от России "украинскую нацию". И России, считающей Украину частью своей исторической территории, а украинцев - частью русского народа.
Дискуссия на «РП», отражая острую боль миллионов и миллионов, из-за убивающих друг друга «хохлов» и «кацапов» (цап –козел), отличающихся только прической (чубом и бородой). Суржиком русского языка в навязанном, насаждаемом половецко - полтавском, латинизированном исполнении мифических УКРОВ. Подобного суржику русского в Одессе на привозе: «Ви хочите пЬесен? Их (бин) есть у мЬеня!» Языке малороссов, из земель киевской РУСИ, временно оккупированных соседними государствами, а не ОКРАИНцев.
Предмет дискуссии, простите, не пропущенная буква в инициалах Лермонтова, УВОДЯЩАЯ от сути, а необходимость отразить объективную картину. При войне «горячей», даже не «гибридной»- с её «эзоповским» языком. Осознать угрозу хищничества «РОСТОВЩИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА». В свое время описанной в отчете Г.Р. Державина, посланного царем на бедствующие территории присоединенные Екатериной.
Напоминавшего «об изгнании жидов из Киева, около 1113-го года, Владимиром Всеволодовичем Мономахом, а из Новгорода, 1528 года, царем Иоанном Васильевичем Грозным, прозорливости великих российских монархов,… установления в последующие времена таких законов, которые строго воспрещали иметь приход и въезд сим искусным грабителям в пределы империи со времени первого отделения от Польши Белоруссии,… вместе с краем под сень скипетра всероссийского».
«Денежные сборы более к угнетению их народа, нежели к пользе служат, и по собственному их хвастовству, вино у корчмарей для простого народа, а деньги у кагальных для прочих; суть такие мечи, против которых редко кто устоит. …
Аренды, корчмы, факторства, торговля и все прочие вышеописанные их установления и деяния ничто иное суть, как тонкие вымыслы, под видом прибылей и услуг ближним истощать их имущество»…
«С тех пор от времени до времени неприметно и под разными предлогами вкрадывается и расселяется в Малой и Новой России и других сопредельных Белоруссии губерниях; а особливо в Киеве весьма много уже показалось.»…
«Хотя после узнали и поляки ощутительный вред от внедрившихся между ими сих корыстолюбивых пришельцев и старались ограничить их пронырства и расхищение своих имуществ конституциями 1454, 1565, 1567, 1588, 1633, 1638, 1670, 1678 и 1690 годов, которыми, т. е. конституциями, запрещено давать деньги им взаймы и брать от них, даже с залогом на время, дворянских имений, содержать на откупе и на аренах таможенные сборы, перевозы, продажу соли, корчмы, ни самих собою, ни под чужим именем, также иметь работников и работниц из христиан и делать перекупы всяких товаров и продуктов, и чинит малейшее помешательство в торговле христианам, под строгим за ними наблюдением и взысканиям за преступления по законам»

«В рассуждении чего, чтоб исполнить волю Государя Императора и отвратить на будущие времена скудость в Белоруссии хлеба, … обуздавшем жидовских промыслов;,… а для того ослабить их фанатизм и нечувствительным образом приближать к прямому просвещению, не отступая, однако, ни в чем от правил терпимости различных вер; вообще, истребив в них ненависть к иноверным народам, уничтожить коварные вымыслы к похищению чужого добра; пресечь праздность и тунеядство; словом, устроить их политически и нравственно, подобно просвещенным народам».
Почтительное отношение А.С. Пушкина к Гавриилу Державину известно каждому школьнику?
«Евгений Онегин». Глава 8
II.
И свет ее с улыбкой встретил;
Успех нас первый окрылил;
Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
III.
(Но что это за таинственный пропуск до III? Гл. 8, XVI–XIX, 1—10, опубликована под заголовком «Отрывок из VIII главы ЕО» [«Путешествие Онегина»]; подпись: А. Пушкин; «Литературная газета» ... (19) 18–19 марта 1830 г. Может быть такой же пропуск исчез и в «Руслане и Людмиле»? - Г.С.)

https://clck.ru/BSn2a
Людмила Владимирова 14.07.17 15:43

Бросьте ёрничать, Григорий Старобельский! Позвольте сохранить хоть частичку симпатии к Вам.

Убедительно прошу: не касайтесь неисцелимой Боли Одессы! Если можете – почувствуйте: прологом трагедии, проверкой, была и брошенная под ноги толпе уродливая «Тень Пушкина» – «неординарный стрит-арт объект» в самом центре города. Творение потомков «пары», «обвенчанной» на горе «около Днепра», как свидетельствует Поэт. Давно читали его «Гусара»? Рекомендую.

Вас, помнится, не было в числе поддержавших нас в неравной борьбе (http://www.rospisatel.ru/pismo-tp.htm).

Рекомендую и не ошибаться впредь ни в имени М.Ю. Лермонтова, ни в последовательности и тексте строк Вашей «Иконы» (ну как не стыдно походя и А.Т. Твардовского обидеть?), ни в написании слова «меморИал». И ещё – странно: Вам неведомо, что росс и россиянин – не аналоги?

В общем, хватит мелкотравчатых фантазий, намёков и пр. ерунды!

«Можно шутить с человеком, нельзя шутить его именем» (Марина Цветаева).

Л. Владимирова (Одесса).
Григорий Старобельский 13.07.17 16:21
Людмиле Прекрасной из Одессы,
где для УСТРАШЕНИЯ (и любви к демократии) во время бойни в одесском Доме профсоюзов ДЕМОНСТРАЦИОННО убивали людей, а беременную женщину задушили телефонным шнуром.
«На смерть поэта» Ю.Лермонтова было до первой публикации только в «списках» из рук в руки. Мне как святая «Икона» - «Василий Теркин» Александра Твардовского: «Немец стукнул так, что челюсть Будто вправо подалась. ... Только Теркин не в обиде. Не затем на смерть идешь, Чтобы кто-нибудь увидел. …И тогда боец, не целясь, Хряснул немца промеж глаз. ... - Ах ты сволочь! Драться каской. ну не подлый же народ. И тогда-то, Злость и боль забрав в кулак, Незаряженной гранатой Теркин немца - с левой - шмяк! Немец охнул и обмяк..».
Случилось читать «Теркин на том свете»: «Повторим: в расцвете лет, В самой доброй силе Ненароком на тот свет Прибыл наш Василий». Может быть что-то дошло и от Александр Сергеевича, не найденное ранее, даже с «Того света»? Разве древняя праславянская этика русского православия требует подставлять «вторую щеку»?! Вот ЕБН любил торжественно ВЫДЫХАТЬ (как перед ГАИ) обращением: «РОС-С-С-СИЯНЕ»!!. И в его драгоценном из бюджета РФ МЕМОРЕАЛЕ, рядом с фото расстрелянного танками, горящего ВС РСФСР, найдутся концы подлинного авторства и причин? Не он ли под Пушкина выражал - сЯ? Стыдно то как…
Григорий Старобельский 12.07.17 23:46
Людмила Владимирова: « Да и терминов «россияне», «сионизм» при жизни Пушкина не было»

Описание Державина Гавриила Романовича торжества в доме князя Потёмкина по случаю взятия Измаила.

«Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый РОСС!!!!
Звучной славой украшайся:
Магомета ты потрес.

Уж не могут орды Крыма
Ныне рушить наш покой;
Гордость низится Селима
И бледнеет он с Луной.
Славься сим, Екатерина,
Славься, нежная к нам мать!

Торжествуйте, Россы бранны, Славой, честію, венчанны!»
И т.д.
…………. И Сиона тоже не было?
Поставьте огорчившие Вас рифмы в интернет. Сколько сразу высыпется, подтвердит – А.С.Пушкин!! Очаровательная Людмила! Пушкин – это же наше ВСЕ!!!
И как говорят в Одессе на привозе: «Ви хочите пЬесен? Их (бин) есть у менЬя!»
Прав Валентин Пикуль: «Нам, русским людям, хлеба не надобно: друг друга жрем и тем сыты бываем»
Людмила Владимирова 12.07.17 18:52

Побойтесь Бога, Григорий Старобельский! Неловко мне за Вас, а Вам должно быть стыдно, зазорно тащить на ЛИТЕРАТУРНЫЙ сайт эту ахинею! Неужели Вы не понимаете, что подобная стряпня никак не может принадлежать А.С. Пушкину?!
Надо совсем не иметь слуха, вкуса, поэтического чутья, чтобы приписать эту убогую стряпню его перу! Да и терминов «россияне», «сионизм» при жизни Пушкина не было.

А если это – шутка, то обмолвились бы, де, – пошутил...

Впрочем, учитесь и шутить у Пушкина. Так, он однажды записал:
«Французские принцы имели большой успех при всех дворах, куда они явились. Были, однако ж, с их стороны некоторые промахи: они сыпали деньги и дорогие подарки; в Берлине старый принц Витгенштейн сказал Брессону, который хвастался их расточительностью: "Но, мой дорогой г. Брессон, ведь это же вовсе непристойно; ваши принцы принадлежат к дому Бурбонов, а не Ротшильдов"».

Следует заметить, что по Луи Бональду, французскому политическому деятелю и публицисту (1753-1840), родовому дворянству свойственна внешняя скромность, самоограничение: «Звание дворянина обязывает к самоограничению», а «энергичный плебей» терзаем «жаждой к постоянному обогащению» и – демонстрации своего богатства.

Обидно, что на этот раз Вы продемонстрировали «богатство» знаний, кажется, Вам не свойственное. Ведь отдельные Ваши комментарии я принимала с благодарностью...

Поосторожнее с Именем, Памятью А.С. Пушкина!

Л. Владимирова (Одесса).
Григорий Старобельский 12.07.17 12:22
Людмила Владимирова: «Какому-то НАЦИОНАЛЬНОМУ КАПИТАЛУ это выгодно, не говоря уже о российском.» Впрочем, не настаиваю... М.б., верно догадываюсь – о каком капитале идёт речь.»
Глядя на портреты "наших" олигархов, есть и подсказка в споре, в т.ч. и о поэте Волошине, и упомянутом цинично убитом Олесе Бузене. .
Отрывок «Бой Руслана с Головой»
из поэмы «Руслан и Людмила».
Пушкин А.С.

О, витязь! В сонме длинных лет
Мне думать времени хватало;
Не откажи мне в просьбе малой,
Народу передай совет:
«Пока не вникнет Россиянин,
Что враг ему не царь, не барин,
Не вор и не аристократ,
Не зарубежный попечитель,
Не дымный город, не село,
А сионистское мурло.
Пока он это не осилит
И на словах, и на делах,
Томиться матери-России
В жидовских кандалах!.."
владимир плотников 10.07.17 22:57


Страсти понятны. Копья, есть такая надежда , целы и лишь заточены в дружинных штудиях. :)
Спасибо Николаю Ивановичу за это откровение, ибо, как ни относись, лях редкостно честен и обьективен, чему бы поучиться и нашим, и ихним (честен предельно и умен-прозорлив).
но всегда найдется лукавинка. Заметил лишь раз упоминание униатства, а ведь религизно/контрастная составляющая выявилась теперь, тем паче, что была (с 16 века), оказав громадное воздействие на генетику духа разделяемых клеток Народа и на прочее-ппрочее...
Но личность автора вызывает искреннее уважение: при всем понимании геополитческого антагонизма, "проклятый лях" обнаруживает качества аналитика, коим надо если не рукоплескать, то хотя бы их тихо заимствовать.
СэдаВЕрмишева 10.07.17 12:35
И на моей улице праздник, уважаемые Людмила Борисовна и Игорь Иванович, если к насущным вопросам современности наше отношение совпадает!"
Сэда Вермишева
Людмила Владимирова 9.07.17 16:48

Господи, Игорь Иванович, да не надо меня «агитировать за Советскую власть»!!!
Кстати, старый уже анекдот (простите, Николай Иванович, но – «в тему»!) –

«– Кто – главная власть, кто издаёт законы в России?
– Дума.
– А в Украине?
– Рада.
– А чему ж она рада?
– Тому, що не дума...»

Здесь – игра слов, конечно, ясно и без объяснений; последнее слово – принятое, но сокращённое от «думає» («думает»; не знающим украинского языка замечу, что «е» в украинском тексте читается и произносится как «э», а «є» украинское – как «е» русское).

Так что, Рада рада и потому, что не Дума (надо же отличаться от России!), и потому что... не думает. Но и Российская Дума не обременяет себя мышлением... СОВЕСТНЫМ мышлением!

Забавно: «рада» в переводе на русский – «совет». А власть советская по украински: РАДЯНСЬКА!
Недавно «выскочил» «бастард» (так зову рифмованную, единомоментную мелочёвку):

– Яка на Україні влада,
закони хто малює?
– Рада.
– Тож, буцім-то, вона –
радянська?!
– А ти як думав?
Вже ж – не панська!..

27 мая 2017

О, если бы!..

Однако, как говорится, – «почувствуйте разницу»... «В начале было СЛОВО...»

Принимаю Ваше извинение перед М. Волошиным. Он – не прост, со многим и я не соглашаюсь, но ЗНАТЬ его – нелишне. А уж как его «присебякивают», извращают в угоду себе противники наши!..

Я же вовсе не обиделась, просто – жаль, когда не понимают... А нынешний текст примите в качестве разрядки, улыбнитесь. Помните, у Экзюпери: «Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь. И есть улыбка, ради которой пойдёшь на смерть.» (Письмо заложнику). А мы и есть – заложники...

Дорогая Сэда Константиновна, спасибо за такие тёплые слова! Вот и на моей улице – воскресный праздник!..

С самыми добрыми пожеланиями, Л. Владимирова (Одесса).
ИГОРЬ 9.07.17 15:47
Уважаемая Сэда Константиновна, без всякого подхалимства, с огромным уважением, спасибо за комментарий от 9.07.17 14:19. Во время, к месту, и по существу.
Повторюсь, с уважением,
Игорь Иванович Пряхин
ИГОРЬ 9.07.17 15:33
Уважаемая Людмила Борисовна, вот Вы и обиделись, и мы уже "по разные стороны баррикад", и какое отрицательное впечатление я на Вас произвел ТОЛЬКО своим неприятием взгляда на человеческую жизнь М.А. Волошиным и "иже с ним". А как могут быть обижены друг на друга люди, делящие пирог, при условии, что готовили его, грубо, 10, а достанется он 11-тому, по праву частной собственности? Мы с Вами яркий пример недопонимания друг друга, в разговоре о примирении "красной" и "белой" сторон, так как каждый говорит о СВОЁМ "красном" и "белом" при их примирении. Так вот, я говорю о невозможности примирения этих сторон в силу их различного, СОЦИАЛЬНОГО положения в обществе, в государстве, в силу их КЛАССОВЫХ различий. Один КЛАСС - угнетатель, другой КЛАСС -угнетённый. Угнетателем или угнетенным могут быть и "белые" и "красные". И до тех пор пока есть в государстве , в обществе ВОЗМОЖНОСТЬ, даже, не просто возможность, а ЗАКОНОМ УСТАНОВЛЕННОЕ УГНЕТЕНИЕ, которое и делит людей на угнетателя и угнетенного, ТО НЕТ ОСНОВАНИЯ к их примирению, как морю с сушей.
А Вы говорите о КАЧЕСТВЕ , ХАРАКТЕРЕ конкретного человека, в КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ, упуская из вида устройство государства. При таком подходе к примирению, сущность государства УБИРАЕТСЯ, и остаётся голенький человек со своим хочу. Такой взгляд, ПРОПАГАНДА такого взгляда и уводит людей от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ГОСУДАРСТВЕ И ОБЩЕСТВЕ, т.к. действительность, государственное устройство - уходит в тень. А такое видение и есть радость для Закона, устанавливающего угнетение, и несчастье для людей угнетенных, т.к. оно отнимает у них право на изменение устройства жизни, право на борьбу за справедливость, за действительное равенство, ведь. получается, что жизнь устраивается от хочу конкретного человека вне зависимости от устройства государства, его Законов. Увод людей от ПРИЧИНЫ их социального положения я и не приветствую. А те ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ из жизни М.А. Волошина можно только приветствовать.
С уважением, Игорь Пряхин.
СэдаВЕрмишева 9.07.17 14:19
Уважаемый Игорь Иванович Пряхин!! Полностью разделяю ВАше мнение о таком отвратительном явлении, как манипуляция властями сознанием населения, подбрасыванием ему проблем, далеких от актуальных задач сегодняшнего дня, например такой постыдной игры, как "Бессмертный полк". и пр. Разделяю и Ваше неприятие капитализма, частной собственности, некоторых из функций денег, обеспечивающих возможность накопительства и пр.
Однако хочу обратить Ваше внимание на то, что все понятия, имеющие отношения к классовой борьбе современной журналистикой и наукой тщательно вымарываются и подменяются религиозными или межэтническими. Социальная, классовая составляющая выводится за скобки, противоречия сводятся к внутрипартийным разногласиям не принципиального характера. Человеческое сознание обретает средневековый характер. На Востоке ,в силу восточной же специфики, подобное явление - свершившийся факт. Не исключено, что России тоже становится на этот путь. , сознание населения все больше обретает сугубо ре религиозный средневековый характер. Социальная составляющая искусно изымается. Число миллиардеров растет, как грибы при соответствующей погоде.. Что и требуется нынешней власти. АРХАИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ сегодня самое надежное и эффективное оружие власти против собственного народа.
С уважением С. Вермишева
СэдаВЕрмишева 9.07.17 10:35
Дорогая Людмила Борисовна! Нет слов передать, как мне близко все, о чем Вы пишите.. Как и Вы, я тяжело перенесла, вернее не перенесла, а переношу, и это относится и к сегодняшнему дню,все, что произошло со страной. Самозванцы противопоставили свои интересы и свою волю историческим процессам. Опаснейшие тенденции сегодняшнего состояния и развития мира - итог все той же их преступной самонадеянности, невежества и самоуправства.
К большому сожалению я не смогла по техническим причинам прочесть Ваши стихи. Но кто -нибудь зайдет, поможет, так что встреча с ними у меня еще впереди. .Все мои сборники постсоветского периода - это плач по потерянной Родине, как охарактеризовали критики.Но оставалась надежда. Ее больше нет.Нужно конструировать новую модель. И чтоб она не была утопией. Трудная задача.
А Ваши комментарии нна сайте РП меня всегда покоряют сочетанием академичности, эрудиции и живого чувства.Так изящно,так корректно.... А моя генетическая память по линии Аргутинских -Долгоруких всколыхнулась в час беды Новороссии, Крыма, Одессы и ждет своего часа.
С глубоким уважением Сэда Вермишева
Людмила Владимирова 8.07.17 17:50

Уважаемый Игорь Иванович!

Забавное (?!) совпадение: и я пишу не только Вам, но очень хочу быть услышанной теми, кому принадлежит будущее, кому строить это будущее. Однако я не столь «обуяна гордыней», дабы почитать себя «всезнайкой».
Давно сказано, что круг знаний каждого очерчен окружностью, и, естественно: чем больше круг (его диаметр), тем больше (длиннее, если спрямить) – окружность, тем больше точек на ней, которые могут быть (являются!) центрами потенциальных кругов, включающих непознанное данным индивидом. А потому – Истина: чем больше человек знает, тем яснее он понимает, как мало он знает! И – наоборот, увы.
Отсюда – и только отсюда! – мое всегдашнее желание ПОДЕЛИТЬСЯ. Подсказать, чего бы стоило почитать, узнать из прошлого. А раз мы – на русском литературном сайте, то – соответственно – из Русской литературы.

И сегодня, в столь суровое, смутное время, в год 100-летия Революции, естественно обратиться к мыслителям и поэтам, пережившим, сражающимся за Россию в то время, сумевшим сказать так, как никто не сказал. И Волошин – в их числе, и, м.б., – первейший.

Интересно: Вы упорно подаёте нам Карла Маркса, а я вспоминаю Никандра Александровича Маркса («Бывают странные сближения...» – А.С. Пушкин). Крымчанин, большой учёный, генерал-лейтенант российской армии, командующий войсками Одесского военного округа. «В 1905 году принял активное участие в Одесском Совете рабочих депутатов. Известна его речь на пристани, посвящённая восстанию лейтенанта Шмидта. Был избран членом революционного комитета». «В 1917 году перешёл на сторону революции. В 1919 году комиссар народного просвещения в г. Феодосия. В этом же году, когда в город вошла армия генерала Слащёва, был арестован, доставлен в Екатеринодар; подвергался угрозам самосуда со стороны офицеров» (Википедия).
И если бы не вмешательство Волошина, не неотступное сопровождение (чреватое и для него...), не письма, в т.ч., самому Деникину, не избежать бы Н.А. Марксу горчайшей участи.

Аналогична ситуация и со спасением Е.Ю. Кузьминой-Караваевой, будущей Матери Марии...

Многое могла бы и ещё вспомнить, написать, но, право, надо остановиться.

Однако Ваши обвинения и в адрес М.А. Волошина, и мой о забвении «ЗЛА действительности», отвлечения «от борьбы со злом в болото иллюзий, сегодня "вариативностью", камланием примиряя НА СЛОВАХ непримиримое» НЕ ПРИНИМАЮ. Бороться можно по-разному... В т.ч., и в силу отпущенных возможностей. Эх, сбросить бы хотя бы лет ...надцать!.. Но... – нет! Тогда я была много глупее...

У кого-то недавно прочитала, что неймется иным, жаждут бОльшей крови на Украине, интересно де – понаблюдать со стороны, пощекотать нервы... Нет, Вас заподозрить в таких желаниях не могу, но, право же, и Вы – поосторожнее бы в выводах, а?..

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
ИГОРЬ 8.07.17 13:10
Уважаемая Людмила Борисовна, беседуя с Вами, я одновременно обращаюсь к людям, посещающим данный блог, пишущим, читающим здесь и хочу обратить , скорее ИХ внимание, чем собственно Ваше, на то, что сегодня власть РФ с помощью людей, мыслящих как М.А. Волошин, пытается и, довольно успешно, увести своих граждан от ЗЛА действительности, от борьбы со злом в болото иллюзий, сегодня "вариативностью", камланием примиряя НА СЛОВАХ непримиримое. На мой взгляд, для писателей, если не грубо, увод граждан от борьбы со злом, не самое лучшее занятие. На что я и пытаюсь объяснить внимание.
С уважением, Игорь Пряхин
Людмила Владимирова 7.07.17 23:52

Ох, Игорь Иванович, и «нырнули» же Вы! Избавьте, Бога ради, меня от «бултыханий» в неоязычестве! От Правь, Явь, Навь, Славь и т.п.
Признаюсь: я виновата, спровоцировала своими стихами. Но у меня «навь» – всего лишь «мертвец», «мёртвый». И в стихах – констатация: многие души нынче – мертвы, в частности, в регионе нашего с Поэтом проживания. И – мольба: «Укрой!»

Напомню строки Волошина, которые неявно, но понятно любому, знающему его стихи Дом Поэта, являются эпиграфом к этой моей малости:

...И ты, и я – мы все имели честь
«Мир посетить в минуты роковые»
И стать грустней и зорче, чем мы есть.
Я не изгой, а пасынок России.
Я в эти дни ее немой укор.

А Вы до того расфилософствовались, что «страх обуял меня»! Не надо!

Тем паче, что меня-то не надо убеждать в желательности, необходимости и, главное, – неотвратимости наступления безклассового общества, без частной собственности на средства производства, без эксплуатации! Но какой ценою?! И я за свою, с малых лет, «идейность» заплатила немалую цену. И продолжаю платить. В общем, оставим тему. Не туда мы, поистине, «вляпались».

Уважаемая Сэда Константиновна! Всегда слежу за Вашими высказываниями, на 99,999% соглашаюсь – не много, увы, таких на сайте. И Ваш последний отклик – полный и чёткий. Да, России предстоят немалые испытания. И дай Бог, чтобы она вышла из них с честью, осталась Неопалимой Купиной (по Волошину). Порою в это слабо верится.

Вспоминаю, как в 1992-м я отослала на Радио России аудиозапись со своими стихами и мольбой: не допустите распада, ибо – грозит, как Союзу, который вы допустили! Сегодня – смеюсь сквозь слёзы, стыжусь своей наивности – непростительной, ибо была всё-таки уже немолодой.

Знаю, что мне уже не увидеть возрождения моей Родины, но очень хочу верить, что оно состоится.
Если хотите – читайте подборку моих стихов к 90-летию СССР: http://veseliymakler.odessa.ua/libraries/author/vladimirova/90_letie_moyey_rodinyi.html

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
ИГОРЬ 7.07.17 20:12
Хотел коротко. Не получилось.
Уважаемая Людмила Борисовна, коротко на Ваш вопрос: я - явь, а М.А. Волошин и иже с ним - навь, и в этом, на мой взгляд, разница.
Я стою на позиции, что "красные" и "белые" делились, делятся и будут делиться до тех пор пока ОСНОВА (ЭКОНОМИКА) ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ БУДЕТ ЗАКЛЮЧАТЬ В СЕБЕ ЭТО САМОЕ ДЕЛЕНИЕ: ОБЩЕСТВЕННУЮ организацию труда и ИНДИВИДУАЛЬНОЕ право собственности на продукт общественного труда, т.е. эксплуатацию человека человеком . Это значит, что ДЕЛЕНИЕ зависит не от свойства характера или желания Человека, а от СПОСОБА производства и распределения товара.
А.М. Волошин, Вы, в частности, и очень многие люди в РФ, НЕ ЖЕЛАЯ вникнуть в сущность эксплуататорского государства , (к слову, "вариативность" сегодня не позволяет дать НАУКЕ - теории государства и права- понятие ""сущность государства". - Упс! ), ОТБРАСЫВАЕТЕ явь - эксплуатацию человека человеком и обращаетесь лицом к нави, к духовности, к небесности, к потусторонней силе, которая, ЯКОБЫ, способна примирить непримиримое: угнетателя и угнетенного. При нави речь может идти только о свойстве характера конкретного человека, его желании, а не о ДЕЛЕНИИ, как о ЯВЛЕНИИ - эксплуатации. Да некоторые крепостные готовы были умереть, спасая жизнь своего хозяина, да Швабрин переметнулся на сторону Пугачева, да, у Пугачева с Гриневым сложились взаимовыгодные отношения (А.С. Пушкин. "Капитанская дочка"), да "белые" генералы шли в услужение Советской власти, но и "красные" по классовому происхождению - рабочие, шли в услужение к "белым". Но это же НЕ БЫЛО ВСЕОБЩНОСТЬЮ, не было ЯВЛЕНИЕМ! Поэтому, при использовании, как руководство, навь. о примирении "красных" и "белых" можно говорить только о примирении ТАМ, вне Земли. Когда же навь, хотят обратить в явь, то здесь уже усматривается использование нечистой силы, т.к это есть одурачивание людей, требование черное видеть белым. Как мы видим, новые власти на бывшей территории СССР этим довольно успешно занимаются, например, единение власти РФ и движения «Бессмертный полк". О писателях ничего не скажу, Н.И. Дорошенко уже сказал.

И последнее.
В Крым поставлен запрещенный санкциями , кажется, трансформатор, необходимый ему. Узнал и газеты "МК".
С уважением, Игорь Пряхин.
СэдаВЕрмишева 7.07.17 19:29
Разбалансировка отношений России с Украиной откроет путь на европейский рынок сланцевому газу СШа, а также сделает заложником Турции и Европу и Россию.
СэдаВЕрмишева 7.07.17 17:19
Уважаемые Людмила Борисовна, Игорь Пряхин, , Григорий Старобельский, (извините,. если кого не назвала). .много интересного и познавательного было высказано в комментариях по затронутому вопросу.. . Но сейчас, на наших глазах, включая завтрашний саммит двадцатки, идет новый передел мира, в основу которого положены интересы США и претензии Китая.. В свое время горбачевско-ельцинской хунтой России была навязана роль дойной коровы ( импорт в непереработанном виде нефти, газа, бесконтрольный вывоз капитала.) Передел при Путине собственности в России в нефтегазовай сфере (от ставленников клана Рокфеллеров к представителям органов безопасности России), обернулся для народа России международными экономическими санкциями. Мировой передел продолжается.Главный интерес - углеводородное сырье и транспортные подходы к их источник.( Дальше - вода , климат) Чем они завершатся, - . мировой катастрофой или возникновением новой общественной формации - на сегодня вопрос мне представляется открытым.
РОссии к Украине следует подходить как к фрагменту своей будущей конструкции, и выстраивать загодя эту будущую конструкцию уже сейчас. Время не ждет. Тем более, что такой вариант представляется и наиболее перспективным и благоприятным и .для самой Украины, ее народа
С уважением Сэда Вермишева
.
.
н
Людмила Владимирова 7.07.17 17:01
Уважаемый Игорь Иванович!

Прежде всего: никаких Ваших поползновений обидеть меня не заметила, и если уж обижаюсь, то только на себя (как всегда!), т.к. перечитала трижды Ваш последний отклик и, право же, не уразумела до конца, что же Вы, собственно, хотели сказать, и в чём кардинально расходитесь с М. Волошиным? Нельзя ли – попроще, точнее, короче? И, в частности, расшифруйте положение: «В Крым доставлено оборудование, подпадающее под санкции. Это делает НАЦИОНАЛЬНАЯ БУРЖУАЗИЯ. Какому-то НАЦИОНАЛЬНОМУ КАПИТАЛУ это выгодно, не говоря уже о российском.» Впрочем, не настаиваю... М.б., верно догадываюсь – о каком капитале идёт речь. Так ведь об этом-то и сказал Волошин в стихах «Гражданская война» («хищник жадный»). И не только в них.

И потому-то я, в отличие от Вас, принимаю и преклоняюсь перед его СТОЯНИЕМ МЕЖДУ СВОИМИ, ввергнутыми в бойню. А бывал он приговариваем и теми, и другими, и сегодня – так получается, увы! – осуждаем...

Да, Вы верно заметили некоторое, пусть и очень слабенькое, сродство моё в этом плане с Максимилианом Александровичем.
Позвольте, учитывая, что сайт наш – литературный, привести и моё, уже старенькое (10 августа 1997, «лестничка», наверное, не сохранится, но представьте её):

* * *
Мы синью
просолены
одной
России
неволенной
изгои.
Сестрой,
брошена
в этот Час:
Укрой!
Души – навь
cнова, Макс!..

Благодарю Григория Старобельского за обширную. полезную информацию. Да, «русские, любящие и уважающие весь мир, не умеют любить и уважать самих себя». Об этом – неплохо у В. Шульгина, я как-то цитировала на сайте РП. А у Волошина (Россия, 1924):

...В России нет сыновнего преемства
И нет ответственности за отцов.
Мы нерадивы, мы нечистоплотны,
Невежественны и ущемлены.
На дне души мы презираем Запад,
Но мы оттуда в поисках богов
Выкрадываем Гегелей и Марксов,
Чтоб, взгромоздив на варварский Олимп,
Курить в их честь стираксою и серой
И головы рубить родным богам,
А год спустя – заморского болвана
Тащить к реке привязанным к хвосту.

Зато в нас есть бродило духа – совесть –
И наш великий покаянный дар,
Оплавивший Толстых и Достоевских
И Иоанна Грозного. В нас нет
Достоинства простого гражданина,
Но каждый, кто перекипел в котле
Российской государственности, – рядом
С любым из европейцев – человек.

ЧЕЛОВЕК! БРОДИЛО ДУХА – СОВЕСТЬ! ПОКАЯННЫЙ ДАР!

О, как больно и страшно наблюдать «выветривание» на ветрах истории!..

НЕ могу благодарить Александра Александровича Боброва. Вот уж действительно – смешно! Вопрос о трусах Волошина, уважаемый Александр Александрович, давно решён: были трусы под «хламидой»! И дай Бог нам – и Вашим студентам! – поглубже познакомиться с «бредом» Максимилиана Волошина! Пригласите, и я, м.б., спою им мой романс на Сонет 7-й из венка «Corona astralis». Шучу…

Валерий, приветствую Ваши мысли. Если не знакомы – рекомендую статью Н.С. Трубецкого «К Украинской проблеме», или, на худой конец, мою: https://goo.gl/sk5UKN

Согласна с Петром Бойченко, а вот с выступающими под «никами» как-то не хочется общаться, простите...

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Григорий Старобельский 7.07.17 14:09
Людмила Владимирова Сэде Константиновне: «где Волошин "пытается развить мысль" о будущем, о предназначении славянства, о Славии».
Продолжу. Иностранцы, посещающие Россию, правы — русские, любящие и уважающие весь мир, не умеют любить и уважать самих себя. Почему? Потому что русские распахнуты настежь всему миру, всей необъятной вселенной, им не до самих себя. И подобное вселенско-космическое мировосприятие генетически передалось русским от исходных русов, живших масштабами всего населенного мира, всей ойкумены. Вселенский, всечеловеческий менталитет государствообразующей нации чаще вредил государственным образованиям русов, чем помогал им. В отличии от в большинстве своем замшелых «демократов», зазубренно-попугаисто твердящих лишь о «мудрых древних семитах» и «греческих полисах-демократиях» (якобы забывая, что именно там процветали самое отъявленное бесчеловечное рабство и гнуснейшая работорговля, которых практически не знали имперские хетты и русы вообще).
Этнолингвистические исследования относят самоназвание этрусков - "рассенна" (Razzena) - к скифо-иранским племенным наименованиям. Это сближает с теорией академика Б.А. Рыбакова об общности скифов-сколотов и праславян.
А.Блок: «Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас —
Монголов и Европы!»
Русы-индоевропейцы, скифы Северного Причерноморья и Северного Кавказа, разные роды-выселки одного большого рода суперэтноса, двумя разными путями, одни через Балканы, другие по побережью Черного (Русского) моря, пришли, соответственно, в Грецию-Горицу, в Анатолию (промежуточные роды шли через Фракию и Македонию).
Различные исследователи относят этрусков и к финикийцам, и к древнейшему населению Италии, и к предкам славян.
Некоторые из них, в особенности венеды, стали постепенно продвигаться "Янтарным" и другими путями на север - к Прибалтике и на Левобережье Дуная, где римско-византийские авторы начала I тысячелетия н.э. зафиксировали их как несомненно славянские племена".
О древнейшем населении Греции предками этрусков - пеласгами, о существовании у них древнейшей письменности и переселении их в Италию говорит Тацит. Тацит пишет о том, что ими письмо было принесено в Италию.
Данный вывод частично подтверждается рядом античных источников. Дионисий указывает на то, что самоназвание этрусков - рассенна. Согласно Гомеру, пеласги были жителями Малой Азии, так как они выступали на стороне Трои (Hom. II. X, 429). Наиболее полно о расселении пеласгов пишет Геродот. О пеласгах, с его слов, известно, что они в глубокой древности населяли не только Грецию с прилегающими островами, но и многие части Италии, и в обеих странах оставили замечательные следы и памятники своего пребывания. Следовательно, если верить "отцу истории" Геродоту, которому не было смысла клеветать на своих предков, древнейшее племя материковой Греции - пеласги.
Восприимчивость русов-хеттов и их потомков, поздних гибридных хеттов, переходит разумные границы — они готовы вместить в себя весь окружающий мир. Тут очевидный наследник Хеттской империи — это Римская империя, затем Византия, Россия и как завершающая фаза — СССР, где русские готовы были вместить в себя тысячи «языков», культур, обычаев и всем, кроме себя, обеспечить процветание. «Американцы» либерально-демократично отстреляли своих «индейцев» - в России «индейцы» не только живы, но и …«подкормлены».
Русских в России 85%. Это государствообразующий народ- это должно быть в ЗАКОНЕ. Пока же в России – ВЛАСТЬ КЛАНОВ, причина большинства бед!
ИГОРЬ 7.07.17 13:37
Уважаемая Людмила Борисовна, человек - удивительное создание.

"Лучшее и худшее".
...
...
...
...
Видим часто мы: непонятно вроде,
Люди, вот же кажется, красно солнце
Рядом. Нет. И там избирает кто-то
То же уродство.
14.06.2007 г.
Без обид, пожалуйста, но это Ваше: "И главное, вполне в ключе темы, на что я и хотела обратить внимание, это чёткое определение ещё М. Волошиным: «Идея национальных государств – одна из наивных идеологий XIX века, и какое реальное значение может иметь эта чисто освободительная идея, когда империи сейчас формируются по рынкам и по потреблению, не знающему национальных различий и даже не считающемуся с формальными политическими границами.» , КАК РАЗ И ЕСТЬ НАИВНОЕ РАССУЖДЕНИЕ в духе М.А. Волошина. "Энциклопедист М.А. Волошин не ВИДЕЛ причину распада ВСЕХ ДОКАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ империй; даже развала империи, в которой он жил. А причина, как учит ДОКАЗАТЕЛЬНО политэкономия, была одна: возникновение КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО способа производства и распределения. И здесь-то и всплывали НАЦИОНАЛЬНЫЕ интересы, составляющих империю частей, НАЦИОНАЛЬНОЙ БУРЖУАЗИИ. Именно экономика (стяжательство капитализма) толкала НАЦИОНАЛЬНУЮ БУРЖУАЗИЮ к выходу из империи, она же одновременно охраняла национальную буржуазию от иностранной конкуренции внутри национального образования. После 1917 года из состава России ВЫШЛИ Польша, Финляндия, страны Прибалтики, очень хотела выйти Украина... Вы, Людмила Борисовна, сегодня, как и М.А. Волошин , в своё время, живете как раз внутри этих событий: строительства НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ. Это и распад СССР (где был государственный капитализм, поскольку были деньги, а производство и распределение капиталистическими, но с высокой социальной защитой малоимущих, т.к. не было эксплуатации ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ). ЭТО Украина сегодня, с её стремлением выхода из СССР. А собственно в Украине: уход от неё по НАЦИОНАЛЬНОМУ признаку Крымской автономии; борьба ДНР, ЛНР на НАЦИОНАЛЬНОЙ почве с властью Украины. В России была петрушка с Татарстаном, Чечней ... Даже ЕС доказывает справедливость ученых о НАЦИОНАЛЬНЫХ чертах капитализма . ЕС - не одна страна, не одна экономика, не одна политика... В Крым доставлено оборудование, подпадающее под санкции. Это делает НАЦИОНАЛЬНАЯ БУРЖУАЗИЯ. Какому-то НАЦИОНАЛЬНОМУ КАПИТАЛУ это выгодно, не говоря уже о российском. А что творит НАЦИОНАЛЬНЫЙ капитал в Великобритании? А что в Испании? А что в испаноязычных штатах США сегодня?
ЭТО ВСЁ К НАИВНОСТИ, по М.А. Волошину и ..., говоря о КАПИТАЛИЗМЕ..
О глобализме ИМПЕРИАЛИЗМА говорить здесь не будем. Это уже другая тема.
КАПИТАЛИЗМ и ИМПЕРИАЛИЗМ - разные общественные формации.
Теперь ближе к теме статьи.
Сегодня между РФ и Украиной идет БИТВА НАЦИОНАЛЬНЫХ КАПИТАЛОВ, а с учетом наличия капиталистической КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ, эта битва может закончиться или поражением одной из сторон, или пожизненным соперничеством КАПИТАЛОВ. Такая же битва идет сегодня между РФ и США... ВСЕГО капиталистического мира: битва каждого с каждым с временным привлечением заинтересованных КАПИТАЛОВ. Сегодня россияне , озабоченные приобретением автомобиля и туристической путевки на Канары, начисто забыли речь Обамы перед его уходом с поста Президента США, что, строя отношения США с РФ надо знать, что вопрос решается о существовании или смерти самих США. Видите как поставлено дело? Поскольку КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ Украина тяготит к США, её видение своих перспектив такое же, мне кажется. Насколько речь Обамы соответствует действительности, вопрос десятый. Слово не воробей... С такой политикой , с такой жизненной установкой капиталистических ГОСУДАРСТВ может сладить ТОЛЬКО КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИМ ОРГАНИЗОВАННОГО, СОЗНАТЕЛЬНОГО ТРУДЯЩЕГОСЯ НАРОДА, в целом - ТРУДЯЩИХся НАРОДОВ ВСЕГО МИРА. К сожалению, сознание народов мира сегодня отброшено событиями 90-х годов ХХ века в ХV!!! ( 1787 год принятия Конституции США, на которую все и равняются). Как это получилось и кто "запевало"? И здесь я повторюсь.
Видим часто мы: непонятно вроде,
Люди, вот же кажется, красно солнце
Рядом. Нет. И там избирает кто-то
То же уродство.
14.06.2007 г.
С уважением, Игорь Пряхин
Сансаныч Повнимательней 6.07.17 21:48


Ваша линия на сближение с Израилем замечена - по итогам посещения оного, по следам ваших статей. Как и линия на то, что русские и евреи суть равные жертвы холокоста и "братья по страданиям"- но:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Нацизм_и_религия

В 1938 году нацисты финансировали строительство в Берлине нового кафедрального собора Воскресения Христова РПЦЗ на Гогенцоллерндамм, а также капитальный ремонт 19 православных храмов...

Православная церковь вела активную деятельность на оккупированных территориях РСФСР. Только в Смоленской области было открыто 60 храмов, в Брянской и Белгородской не менее 300, Курской — 332, Орловской — 108, Воронежской — 116. Значительную активность проявляла Псковская миссия[18].
Всего за три года оккупации было восстановлено более 40 % от дореволюционного количества церквей. В советской литературе говорится о 10 тысячах храмов. Кроме того, было воссоздано около 60 монастырей — 45 на Украине, 6 — в Белоруссии и 8-9 — в РСФСР[14]. Практически все церкви, открытые в 1941-1943 годах оккупантами, продолжали функционировать до начала шестидесятых годов, до очередного гонения на церковь.
Людмила Владимирова 6.07.17 21:04

Спасибо, уважаемые коллеги, что откликнулись.

Возможно, Сэда Константиновна, Вы правы – здесь не место расширять вопрос, поставленный публикацией Н.И. Дорошенко. Но всё-таки, согласитесь, – он очень болючий, но... – частный случай.
И главное, вполне в ключе темы, на что я и хотела обратить внимание, это чёткое определение ещё М. Волошиным: «Идея национальных государств – одна из наивных идеологий XIX века, и какое реальное значение может иметь эта чисто освободительная идея, когда империи сейчас формируются по рынкам и по потреблению, не знающему национальных различий и даже не считающемуся с формальными политическими границами.»

Кстати, Ваше мнение, Игорь Иванович, – такое же, или я ошибаюсь? И не могу согласиться с Вашим: «М.А. Волошин рассуждает как человек незнакомый с политической экономией, юриспруденцией, социологией, политологией, т.е., как обыватель при помощи "здравого смысла"». Дай Бог, – думаю я иногда, – нашим внукам (мы, да и дети наши, уже не удостоимся) то КЛАССИЧЕСКОЕ образование, те знания, которыми были оснащены лучшие из дореволюционных поколений. А, тем более, – поистине энциклопедист М.А. Волошин!

Что же касается мыслей (и стихов!) о «плоде», то и здесь я не стала бы так огульно отвергать их. Ох, – непросты они! И – прежде всего – результат особого, ОБРАЗНОГО мышления истинного Поэта! Да, были непоняты и современниками, даже высмеяны – о чём предупреждала А.М. Петрова, что нахожу в воспоминаниях одесской поэтессы Веры Инбер, о чем заметила я в докладе на конференции, посвящённой 100-летию Дома Поэта:

«Вспоминает Вера Инбер: "...В большой комнате с окном на море... Максимилиан Волошин, тучный и благосклонный, читал свою новую поэму. Немцы маршировали в тишине полуосенних улиц. Море светлело, уходя к теплым турецким берегам, где не было никаких большевиков. Мы гасили свет. Максимилиан, врезанный прямо в созвездия, читал о том, что острова Эгейского моря были как "пчелий рой у чресел Афродиты" (За много лет. М.; Советский писатель, 1964, с.9). Чудится ли мне ирония, но грустно за поэтессу, отметившую единственно запомнившийся образ из стихов "Европа" (1918)... Тех самых, где Волошин "пытается развить мысль" о будущем, о предназначении славянства, о Славии».

Опускаю многое, на что хотелось бы отреагировать. Если Николай Иванович позволит – продолжу после. А сейчас завершу завершающими строками стихов «Европа», тех самых...

...Русь – третий Рим – слепой и страстный плод:
Да зачатое в пламени и в гневе
Собой восток и запад сопряжет!
Но, роковым охвачен нетерпеньем,
Всё исказил неистовый Хирург,
Что кесаревым вылущил сеченьем
Незрелый плод Славянства – Петербург.
Пойми великое предназначенье
Славянством затаенного огня:
В нем брезжит солнце завтрашнего дня,
И крест его – всемирное служенье.
Двойным путем ведет его судьба –
Она и в имени его двуглава:
Пусть SCLAVUS – раб, но Славия есть СЛАВА:
Победный нимб над головой раба!
В тисках войны сейчас еще томится
Всё, что живет, и всё, что будет жить:
Как солнца бег нельзя предотвратить –
Зачатое не может не родиться.
В крушеньях царств, в самосожженьях зла
Душа народов ширилась и крепла:
России нет – она себя сожгла,
Но Славия воссветится из пепла!

И я – уж простите! – не могу не поклониться Памяти Поэта, прежде всего за его неистовую любовь к России, славянству, и Веру в их будушность! Заметьте, в условиях куда страшнейших, чем нынче в... России.

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Кнарик Хартавакян 5.07.17 21:39

С интересом просмотрела выставленный Николаем Ивановичем материал, что стал актуален, и комментарии к статье Дмовского. Спасибо большое за интересные и веские высказывания почитаемым Сэде Вермишевой, Александру Боброву, Людмиле Владимировой, Игорю Пряхину.

с уважением и признательностью
ИГОРЬ 5.07.17 19:29
Уважаемая Сэда Константиновна, Россия сегодня именно тем, о чем Вы говорите, только и занимается: ищет попутчика . Трудность в том, что на рельсы капитализма Россия встала ПОЗДНО, а дорогу, по которой она двигалась до 91 года она сама же уничтожила. Предлагаемое место ей не нравится, сил "потолкаться" не хватает, а СВОЕГО НОВОГО ПУТИ она НЕ ВИДИТ, к сожалению. Идеи-то нет. Спасает военный задел СССР. Что касается Украины и России, то разрыв очень серьёзный. Практически как во времена Андрея Боголюбского. Время решать вопросы, как решал их Боголюбский - прошло. Собственно почему и Крым стал таким болезненным событием, хотя вопрос решался и относительно мирно.
Опять же, понять здесь людям надо одно: причина всех невзгод на бывшей территории СССР - это приход на эту территории НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ, А НЕ В ЛЮДЯХ. Людям надо этим пониманием вооружиться и думать, какова их роль и что они могут, или должны где-то там сделать, чтобы изменить в лучшую сторону ситуацию.
С уважением, Игорь Иванович Пряхин
ИГОРЬ 5.07.17 19:00
Дополнение.
О создании капитализмом "национальных государств" о "загнивающем империализме" М.А. Волошин рассуждает как человек незнакомый с политической экономией, юриспруденцией, социологией, политологией, т.е., как обыватель при помощи "здравого смысла". По "здравому смыслу" Солнце крутится вокруг Земли.
Игорь Пряхин
ИГОРЬ 5.07.17 18:45
Уважаемая Людмила Борисовна, отвечу на Ваш вопрос так: говорят, что первое впечатление о человеке самое правильное. Об ошибках М. ,А. Волошина во взглядах на Россию здесь рассуждать не место. Только один пример - из тех же писем А.М. Петровой - Где он представил Византию - отцом, Европу - матерью, а Россию -плодом отношений этой пары. Так себе плод. Затем этот "плодик" он решает втиснуть даже не в Европу, а только в Германию, чтобы православные русские "изнутри" одухотворили немцев и тем самым обратили их в славян. Упс!
Еще об одной идее М.А. Волошина рассказал А.А. Бобров.
Как М.А. Волошин видел классовую борьбу рассказали Вы, приведя его стихотворение, где он стоит между красными и белыми. По мне жизнь МЕЖДУ - ничего хорошего.
С уважением, Игорь Пряхин
СэдаВЕрмишева 5.07.17 17:49
Грубо говоря., выигрывая на полях сражений, Россия проиграла Германию,и все, что с ней связано в Европе - Бисмарку, а СССР - -Гельмуту Колю.
СэдаВЕрмишева 5.07.17 17:23

Притязания на первородство, ощущение первородства, утверждение его всеми доступными средствами никогда нем могут быть легко изжиты из сознания человека. Легче это чувство заместить каким либо еще более амбициозным чувством и проектом. Таковым был проект "Советский Союз" и "построение социализма" Идеология этой системы..Их крах не означает исчерпанности темы,а побуждает к поиску новых.решений, , с учетом имевшихся ошибок и обретенного опыта..
Александр Бобров 5.07.17 16:56
Да, сколько мы всего пережили в ХХ веке... И теоретически, и на своём хребте! И как смешно читать сегодня жизнелюбца Волошина, ходившего без трусов в одной рубахе. Ведь не Россия попробовала, а сама Германия - включить славян (вместе с евреями слвянсктх стран) в единую ипмперию. У них и план Ост был на уничтожение. Сейчас бы в Доме Волошина жил какой-нибудь герр, а ему прислуживали бы крыские татары. Русские не дали осуществиться волошинскому бреду.
СэдаВЕрмишева 5.07.17 15:29
Уважаемый Игорь Пряхин ( простите, не знаю отчества, буду признательна, если подскажете.) и Людмила Борисовна! С интересом прочла Ваши комментарии и приведенные в них суждения и аргументы. Надо констатировать, что . разговор перерос рамки российско - украинских отношений. Поэтому опасаюсь, что, может быть,. не совсем уместно использовать для дискуссии личный блог уважаемого Н.И. Дорошенко.
Но попробую коротко изложить свое мнение по затронутому вопросу.
Мысли об Империи, Империях очень важны и актуальны. Миром движут крупные агломерации, Империи, Союзы - название не столь важны). Поэтому разрушение СССР - искусственно спровоцировнный регресс.Регрессивные модели ведут к образованию нежизнеспособных образований. Потому, чтобы не быть многословной скажу - задачей номер один является возвращение к историческому императиву - создания крупных агломераций. НЕсомненно, для этого нужно купировать негативное воздействие на такие процессы националного бизнеса, как это имеет место в случае создания Союза Россия - Беларуссия.В свою очередь это требует внесения существеннейших коррективов в проводимый Кремлем экономический курс. Сегодня Россия живет в допетровских границах, большим геополитическим обретением которого было создание Балто- Черноморской дуги. Сегодня операцией"Крым" и строительством моста делаются шаги в направлении исправления сложившейся ситуации.. Однако этого недостаточно. Запоздалость и близорукость нынешней российской Восточной политики и возможные ее негативные последствия подчеркивают необходимость работы над проектом , объединяющим и развивающим связи и транспортные коммуникации Россию, Украины и Беларуссии . С уважением Сэда Вермишева .
Людмила Владимирова 5.07.17 02:57

Интересны мысли Игоря Пряхина, Сэды Вермишевой. И вот вспомнилось мне письмо М.А. Волошина А.М. Петровой (15 января 1918, Коктебель). Ох, как я рассердилась на любимого поэта при многих, но относительно давних прочтениях! А сегодня...
Сегодня мне было бы очень интересно услышать Ваше мнение, уважаемые Сэда Константиновна, Игорь, другие, «подкованные»...

«Не понимаю, почему Вы говорите об “отживших принципах империализма”: они более живучи, чем когда-либо. Я ненавижу “Левиафана”, но что он восторжествует теперь так, как никогда, не сомневаюсь. И даже считаю вредным бороться прямо против него, потому что его надо преобразить изнуrри, “Окрестить” его, как кто-то из Фиваидских отшельников окрестил великого Сфинкса. Теперь не время ни для социализма, ни для демоса, ни для самоопределения народностей.
Германцы лучше других чуют дух времени и следуют по его путям. Идея национальных государств - одна из наивных идеологий XIX века, и какое реальное значение может иметь эта чисто освободительная идея, когда империи сейчас формируются по рынкам и по потреблению, не знающему национальных различий и даже не считающемуся с формальными политическими границами. Этот процесс пойдет неизбежно своим путем, как бы ни протестовало чувство справедливости и не топорщились отдельные народы. Всякая внешняя борьба только укрепляет силу подобных процессов. Их надо преображать изнуrри».

Но самое "интересное" – далее:

«Славянство, которое окажется внутри Германской империи, я думаю, больше сделает для преображения ее, чем то, которое будет отчаянно и безуспешно, вопреки своему историческому темпераменту, бороться с нею извне. Если бы среди большевиков нашелся такой гениальный и смелый политический ясновидец, который решился бы пойти навстречу историческому процессу и включить всю Россию в состав (не только союз) Германской империи, то таким самопожертвованием можно было в течение двух-трех поколений подточить и разрядить германский империализм изнуrри, тем анархически христианским зарядом , что заложен в славянстве.
Такова бьmа идея Иеремии по отношению к Вавилоно-Ассирийскому царству, но его не послушали, вступили в союз с Египтом (Англией) , и дело кончилось Вавилонским пленением, которое, правда, обогатило Иудею духом и верой, но не оплодотворило Вавилона Иудеей.
Но это все неосуществимые возможности: ничего подобного не будет, и нет таких политических творцов, которые бы мыслили теперь по этому направлению. Хотят победить империализм его же оружием. А он именно оружием и силен. Я совершенно не согласен, что Социализм и демос могут отучить “великороссию от старых повадок”. Нет у них никакой воспитательной силы. Равнение по безграмотному и по лентяю... А что теперь Россия все своими руками прощупает, это очень хорошо. В этом смысле большевики – самый лучший учитель».

С уважением, надеждою, Л. Владимирова (Одесса).
ИГОРЬ 4.07.17 22:28
Спасибо, уважаемая Сэда Константиновна. И о конкретике. Об образовании ЕС речь шла еще с конца 19 века и до настоящего времени ЕС, как одно государство не сложился. Прежде всего он не сложился в головах людей ИМУЩИХ, а уже потом и подавляющего числа населения стран, входящих в ЕС. А времени для изменения сознания прошло уже достаточно, более 100 лет, от времени возникновения этой идеи. МОЁ для сознания человека Запада значит гораздо больше, чем НАШЕ и по сегодняшний день. Единое в ЕС сегодня только деньги. А это очень мало для всеобщности. Но это кое-что, однако. Что касается объединения России, Белоруссии и Украины, то действительность показывает, что даже даже внедрить единый денежный знак у власти этих государств не получается. Капитализм здесь молод, самоуверен, недалек в своем видении перспективы, как и положено молодости. Молодой капитализм ВСЕГДА порождает НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, так утверждает наука, политэкономия. Где-то там впереди, может и возникнет у власти идея единения, не пустословящая, что есть между РФ и БЕЛОРУССИЕЙ, а по типу ЕС. Что является основной помехой для единения: 1. БИЗНЕС, который тянет "одеяло" на себя.
2. Бизнес, которому важно получить хорошую, дешевую вещь, чтобы продать её дороже. Каждая из 3-х стран хочет этого, а где у них такой качественный, дешевый товар? Чем они между собой будут торговать? 3. Бизнес, который организован на условиях КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ. 4. Бизнес, который людей на своих и не своих. Донецк, Луганск, Грозный, Крым.... 5. Бизнес, который творит из людей роботов и не всегда эти роботы добрые. Можно послушать по ТВ вопли ярости, грозное рычание.
Короче сегодня НЕ время для объединения стран, сегодня можно говорить только об объединении здоровых сил стран для борьбы с невежеством населения, о совместной политической борьбе с негативом в этих странах. . Об объединении типа Советского Союза можно будет говорить, когда образуется настоящая Коммунистическая партия, настоящий Коммунистический Интернационал. На мой взгляд.
С уважением, Игорь Пряхин.




СэдаВЕрмишева 4.07.17 18:21
Уважаемый Игорь - не могу не откликнуться. Ваше стихотворение - лучшая иллюстрация к тому, что произошло и что сулит на перспективу русско- украинское противостояние. . Это стихотворение, на мой взгляд, достойно широчайшего распространения А в целом, от сетований пора переходить у конкретным предложениям - например - реанимация идеи Союзного государства, России - Белоруссии плюс Украина. Примерно так начиналось строительство и образование Советского Союза.
С уважением С. Вермишева
ИГОРЬ 4.07.17 11:50
Полностью согласен с комментарием Сэды Клнстантиновны от 3.07.17 21:52 . Утверждение в этом комментарии верно, как верна теорема Пифагора. Главное, чтобы народы России и Украины ПОНЯЛИ всю абсурдность выяснения ПЕРВОРОДСТВА и куда их толкает, ПРЕДАВШАЯ ИНТЕРЕСЫ НАРОДОВ, власть. Пример перед глазами: Донецк, Луганск.

На тему отношений Украины и России в 2007 году я написал такую побасенку.


О наследниках

У одного богатого купца
Росли два сына - обалдуя.
В кого пошли? Но не в отца.
Вот говорит отец: "Помру я,
Моё добро делите пополам,
Чтоб не было меж вас раздора.
Немало оставляю вам".
И умер скоро.
Что ж,
Сыновья делить наследство стали,
Заветы помня милого отца.
Все вещи пополам сломали
И разорвали до конца.
Скотину ровно порубили,
Посуду, птицу, деньги то ж...
Всё, всё, что руки находили...
Такой произвели делёж.
И от отцовского богатства
ОСТАЛАСЬ ПАМЯТЬ сыновьям.
Делили ж "по законам братства":
Всё, всё делили пополам.

С уважением, Игорь Пряхин

СэдаВЕрмишева 3.07.17 21:52
Притязания на первородство, . подогреваемое врагами как Украины,так как России, и извлекающих из этой вражды немалые преференции, лежит в основе нынешнего российско- украинского конфликта. Предательская, провальная внешняя политика советского и постсоветского руководства дала возможность перерасти ему в то, чем он для России сейчас является.
Алексаандр Бобров 3.07.17 21:35
После замечания Карамзина мову продолжали ковать. Я часто цитирую афоризмы Олеся Бузины. Один из них: "Украинский язык создавался в австрийской казарме".
Валерий 3.07.17 19:39
Различия русского и украинского языков во многом обусловлены особенностями формирования двух наций.
Русская - централизованно формировалась вокруг Москвы, что привело к разбавлению ее лексикона угро-финскими и тюркскими словами.
Украинская - складывалась путем объединения южнорусских этнических групп, а поэтому украинский язык в значительной степени сохранил древнерусскую основу. заметные расхождения между двумя языками стали проявляться с началом формирования русского литературного языка в первой половине XVIII столетия. Обилие церковнославянских слов в новом русском языке делали его малопонятным для украинцев. Для примера возьмем церковнославянское слово «благодару» из которого возникло известное нам «благодарю». Украинский язык, напротив, сохранил старорусское слово «дакую», которое сейчас существует как «дякую».
В русском языке используются заимствования из европейских языков, а в украинском их нет. Так, названия месяцев в русском языке являются своеобразной калькой с латыни: к примеру, март – martii (лат.), Marz (нем.), march (англ.), mars (фр.). Украинский язык сохранил связь со славянской лексикой – «березень».
ярусский 3.07.17 18:33
Великий историк, литератор, публицист Н.М.Карамзин определил "мову" как "неискусная смесь языка русского с польским". Появилась "мова" на территории Польши, куда бежало русское население с юга (в основном с Приднепровья) в домонгольский период, спасаясь от междоусобных войн русских князей и нападений половцев. Известно, что первая междоусобная война началась в 1078 году между сыновьями Ярослава Мудрого и их племянниками, сыновьями Святослава Ярославича. Тогда погиб под Черниговом Великий князь Изяслав Ярославич, являвшийся вторым сыном Ярослава Мудрого (первым был Владимир). Самый авторитетный дореволюционный историк В.О.Ключевский проследил исход населения с юга Руси, двигавшихся в 2-х противоположных направлениях. Одно - на запад в Польшу, другое - на северо-восток. После Люблинской Унии 1569 года Польша получила от Великого княжества Литовского и Русского южные земли от Полтавщины, Киевщины до Подолья и Волыни и польские магнаты стали туда вывозить своих крепостных рабов. Эти рабы и являлись потомками бежавших когда-то в Польшу русских. Стоит отметить, что к в то время к востоку от Киева и Полтавы начинались земли русского государства со столицей в Москве, а Приазовье и Причерноморье входили в состав Османской империи.
Петр Бойченко 3.07.17 17:13
Всё в статье верно. Особое внимание следует обратить на причины успеха чехов в возрождении национального государства. Чехия была возрождена собственной национальной интеллигенцией, которую поддержали все другие национальные элиты.
А на Украине все элиты, в том числе и творческие, были прорусскими. Приспособленцы, которые при советской власти были просоветскими, а потом вдруг стали позиционировать себя антирусскими, не в счет.
Но ведь и к нынешней России применима вот эта цитата из Дмовского: "Нет человеческой силы, способной помешать тому, чтобы оторванная от России и преобразованная в независимое государство Украина стала сборищем аферистов со всего мира".
Просто в условиях гибридной войны появилась возможность локализации национальной интеллигенции и использования пятой колонны.
Людмила Владимирова 3.07.17 14:24

Cпасибо за публикацию очень интересного и важного материала, необходимого для усвоения возможно большим числом неравнодушных к судьбам России и Украины. Но должна заметить, что некоторые положения, фразы остались недопонятыми. Возможно, – вина (беда?) моя, но не исключаю и погрешностей перевода. В любом случае, надеюсь вчитаться успешнее.

Заинтересовалась личностью переводчика, его квалификацией, и вышла на сайт, где даны небезинтересные комментарии с учетом сегодняшней ситуации. Рекомендую, см.: http://perevodika.ru/articles/81226.html

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Александр Бобров 2.07.17 23:59
Прочитал эту интересную статью в Венгрии, глядя, так сказать, из Европы. Многое - устарело, было сметено или откорректировано ВОВ, крушением СССР, связанным с предательством и ослаблением русского народа. Автор точно пишет: "Россияне должны были бы быть наинепутевейшим в мире народом, чтобы легко примириться с потерей огромной территории, на которой находились его наиплодороднейшие земли, его уголь и железо и которая дает им обладание нефтью и доступ к Черному морю". Да, оказались наинепутёвейшим народом, допустив такую власть, такое измывательство над историей и здравым смыслом... И всё же туманная судьба Украины в эпоху глобализации зависит от России больше, чем от Запада, если уж венгры пытаются сохранить самобытную нацию, отстаивать свои национальные интересы. Что бы поляк ни говорил - украинской нации НЕТ! Читай тов. Сталина. Он через 4 года после этой статьи отлил в бронзе неоспоримое определение нации: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры... Только наличность всех признаков, взятых вместе, дает нам нацию. Сталин И.В.». Ничего тут не изменишь, сколько нынешние строители «украинской нации» ни бьются. Никогда не было в этих границах общей территории, экономической жизни (всегда – часть большего образования от Речи Посполитой до СССР). Про общность языка и культуры даже говорить смешно! Но проявилась за века, а особенно за советское и «демократическое» время некая психологическая общность приспособленцев и иждивенцев. И чем более националистически настроен украинец – тем больше ему должны все окружающие! А не подадите на блюде – предам. И тут поляк предвосхитил то, что ни ЦК, ни Кремль не видели... Но Украина в нынешних границах - нонсенс и упущение непутевой России.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ