Страница: 1 2 3  Все

СэдаВЕрмишева 5.07.17 17:23

Притязания на первородство, ощущение первородства, утверждение его всеми доступными средствами никогда нем могут быть легко изжиты из сознания человека. Легче это чувство заместить каким либо еще более амбициозным чувством и проектом. Таковым был проект "Советский Союз" и "построение социализма" Идеология этой системы..Их крах не означает исчерпанности темы,а побуждает к поиску новых.решений, , с учетом имевшихся ошибок и обретенного опыта..
Александр Бобров 5.07.17 16:56
Да, сколько мы всего пережили в ХХ веке... И теоретически, и на своём хребте! И как смешно читать сегодня жизнелюбца Волошина, ходившего без трусов в одной рубахе. Ведь не Россия попробовала, а сама Германия - включить славян (вместе с евреями слвянсктх стран) в единую ипмперию. У них и план Ост был на уничтожение. Сейчас бы в Доме Волошина жил какой-нибудь герр, а ему прислуживали бы крыские татары. Русские не дали осуществиться волошинскому бреду.
СэдаВЕрмишева 5.07.17 15:29
Уважаемый Игорь Пряхин ( простите, не знаю отчества, буду признательна, если подскажете.) и Людмила Борисовна! С интересом прочла Ваши комментарии и приведенные в них суждения и аргументы. Надо констатировать, что . разговор перерос рамки российско - украинских отношений. Поэтому опасаюсь, что, может быть,. не совсем уместно использовать для дискуссии личный блог уважаемого Н.И. Дорошенко.
Но попробую коротко изложить свое мнение по затронутому вопросу.
Мысли об Империи, Империях очень важны и актуальны. Миром движут крупные агломерации, Империи, Союзы - название не столь важны). Поэтому разрушение СССР - искусственно спровоцировнный регресс.Регрессивные модели ведут к образованию нежизнеспособных образований. Потому, чтобы не быть многословной скажу - задачей номер один является возвращение к историческому императиву - создания крупных агломераций. НЕсомненно, для этого нужно купировать негативное воздействие на такие процессы националного бизнеса, как это имеет место в случае создания Союза Россия - Беларуссия.В свою очередь это требует внесения существеннейших коррективов в проводимый Кремлем экономический курс. Сегодня Россия живет в допетровских границах, большим геополитическим обретением которого было создание Балто- Черноморской дуги. Сегодня операцией"Крым" и строительством моста делаются шаги в направлении исправления сложившейся ситуации.. Однако этого недостаточно. Запоздалость и близорукость нынешней российской Восточной политики и возможные ее негативные последствия подчеркивают необходимость работы над проектом , объединяющим и развивающим связи и транспортные коммуникации Россию, Украины и Беларуссии . С уважением Сэда Вермишева .
Людмила Владимирова 5.07.17 02:57

Интересны мысли Игоря Пряхина, Сэды Вермишевой. И вот вспомнилось мне письмо М.А. Волошина А.М. Петровой (15 января 1918, Коктебель). Ох, как я рассердилась на любимого поэта при многих, но относительно давних прочтениях! А сегодня...
Сегодня мне было бы очень интересно услышать Ваше мнение, уважаемые Сэда Константиновна, Игорь, другие, «подкованные»...

«Не понимаю, почему Вы говорите об “отживших принципах империализма”: они более живучи, чем когда-либо. Я ненавижу “Левиафана”, но что он восторжествует теперь так, как никогда, не сомневаюсь. И даже считаю вредным бороться прямо против него, потому что его надо преобразить изнуrри, “Окрестить” его, как кто-то из Фиваидских отшельников окрестил великого Сфинкса. Теперь не время ни для социализма, ни для демоса, ни для самоопределения народностей.
Германцы лучше других чуют дух времени и следуют по его путям. Идея национальных государств - одна из наивных идеологий XIX века, и какое реальное значение может иметь эта чисто освободительная идея, когда империи сейчас формируются по рынкам и по потреблению, не знающему национальных различий и даже не считающемуся с формальными политическими границами. Этот процесс пойдет неизбежно своим путем, как бы ни протестовало чувство справедливости и не топорщились отдельные народы. Всякая внешняя борьба только укрепляет силу подобных процессов. Их надо преображать изнуrри».

Но самое "интересное" – далее:

«Славянство, которое окажется внутри Германской империи, я думаю, больше сделает для преображения ее, чем то, которое будет отчаянно и безуспешно, вопреки своему историческому темпераменту, бороться с нею извне. Если бы среди большевиков нашелся такой гениальный и смелый политический ясновидец, который решился бы пойти навстречу историческому процессу и включить всю Россию в состав (не только союз) Германской империи, то таким самопожертвованием можно было в течение двух-трех поколений подточить и разрядить германский империализм изнуrри, тем анархически христианским зарядом , что заложен в славянстве.
Такова бьmа идея Иеремии по отношению к Вавилоно-Ассирийскому царству, но его не послушали, вступили в союз с Египтом (Англией) , и дело кончилось Вавилонским пленением, которое, правда, обогатило Иудею духом и верой, но не оплодотворило Вавилона Иудеей.
Но это все неосуществимые возможности: ничего подобного не будет, и нет таких политических творцов, которые бы мыслили теперь по этому направлению. Хотят победить империализм его же оружием. А он именно оружием и силен. Я совершенно не согласен, что Социализм и демос могут отучить “великороссию от старых повадок”. Нет у них никакой воспитательной силы. Равнение по безграмотному и по лентяю... А что теперь Россия все своими руками прощупает, это очень хорошо. В этом смысле большевики – самый лучший учитель».

С уважением, надеждою, Л. Владимирова (Одесса).
ИГОРЬ 4.07.17 22:28
Спасибо, уважаемая Сэда Константиновна. И о конкретике. Об образовании ЕС речь шла еще с конца 19 века и до настоящего времени ЕС, как одно государство не сложился. Прежде всего он не сложился в головах людей ИМУЩИХ, а уже потом и подавляющего числа населения стран, входящих в ЕС. А времени для изменения сознания прошло уже достаточно, более 100 лет, от времени возникновения этой идеи. МОЁ для сознания человека Запада значит гораздо больше, чем НАШЕ и по сегодняшний день. Единое в ЕС сегодня только деньги. А это очень мало для всеобщности. Но это кое-что, однако. Что касается объединения России, Белоруссии и Украины, то действительность показывает, что даже даже внедрить единый денежный знак у власти этих государств не получается. Капитализм здесь молод, самоуверен, недалек в своем видении перспективы, как и положено молодости. Молодой капитализм ВСЕГДА порождает НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, так утверждает наука, политэкономия. Где-то там впереди, может и возникнет у власти идея единения, не пустословящая, что есть между РФ и БЕЛОРУССИЕЙ, а по типу ЕС. Что является основной помехой для единения: 1. БИЗНЕС, который тянет "одеяло" на себя.
2. Бизнес, которому важно получить хорошую, дешевую вещь, чтобы продать её дороже. Каждая из 3-х стран хочет этого, а где у них такой качественный, дешевый товар? Чем они между собой будут торговать? 3. Бизнес, который организован на условиях КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ. 4. Бизнес, который людей на своих и не своих. Донецк, Луганск, Грозный, Крым.... 5. Бизнес, который творит из людей роботов и не всегда эти роботы добрые. Можно послушать по ТВ вопли ярости, грозное рычание.
Короче сегодня НЕ время для объединения стран, сегодня можно говорить только об объединении здоровых сил стран для борьбы с невежеством населения, о совместной политической борьбе с негативом в этих странах. . Об объединении типа Советского Союза можно будет говорить, когда образуется настоящая Коммунистическая партия, настоящий Коммунистический Интернационал. На мой взгляд.
С уважением, Игорь Пряхин.




СэдаВЕрмишева 4.07.17 18:21
Уважаемый Игорь - не могу не откликнуться. Ваше стихотворение - лучшая иллюстрация к тому, что произошло и что сулит на перспективу русско- украинское противостояние. . Это стихотворение, на мой взгляд, достойно широчайшего распространения А в целом, от сетований пора переходить у конкретным предложениям - например - реанимация идеи Союзного государства, России - Белоруссии плюс Украина. Примерно так начиналось строительство и образование Советского Союза.
С уважением С. Вермишева
ИГОРЬ 4.07.17 11:50
Полностью согласен с комментарием Сэды Клнстантиновны от 3.07.17 21:52 . Утверждение в этом комментарии верно, как верна теорема Пифагора. Главное, чтобы народы России и Украины ПОНЯЛИ всю абсурдность выяснения ПЕРВОРОДСТВА и куда их толкает, ПРЕДАВШАЯ ИНТЕРЕСЫ НАРОДОВ, власть. Пример перед глазами: Донецк, Луганск.

На тему отношений Украины и России в 2007 году я написал такую побасенку.


О наследниках

У одного богатого купца
Росли два сына - обалдуя.
В кого пошли? Но не в отца.
Вот говорит отец: "Помру я,
Моё добро делите пополам,
Чтоб не было меж вас раздора.
Немало оставляю вам".
И умер скоро.
Что ж,
Сыновья делить наследство стали,
Заветы помня милого отца.
Все вещи пополам сломали
И разорвали до конца.
Скотину ровно порубили,
Посуду, птицу, деньги то ж...
Всё, всё, что руки находили...
Такой произвели делёж.
И от отцовского богатства
ОСТАЛАСЬ ПАМЯТЬ сыновьям.
Делили ж "по законам братства":
Всё, всё делили пополам.

С уважением, Игорь Пряхин

СэдаВЕрмишева 3.07.17 21:52
Притязания на первородство, . подогреваемое врагами как Украины,так как России, и извлекающих из этой вражды немалые преференции, лежит в основе нынешнего российско- украинского конфликта. Предательская, провальная внешняя политика советского и постсоветского руководства дала возможность перерасти ему в то, чем он для России сейчас является.
Алексаандр Бобров 3.07.17 21:35
После замечания Карамзина мову продолжали ковать. Я часто цитирую афоризмы Олеся Бузины. Один из них: "Украинский язык создавался в австрийской казарме".
Валерий 3.07.17 19:39
Различия русского и украинского языков во многом обусловлены особенностями формирования двух наций.
Русская - централизованно формировалась вокруг Москвы, что привело к разбавлению ее лексикона угро-финскими и тюркскими словами.
Украинская - складывалась путем объединения южнорусских этнических групп, а поэтому украинский язык в значительной степени сохранил древнерусскую основу. заметные расхождения между двумя языками стали проявляться с началом формирования русского литературного языка в первой половине XVIII столетия. Обилие церковнославянских слов в новом русском языке делали его малопонятным для украинцев. Для примера возьмем церковнославянское слово «благодару» из которого возникло известное нам «благодарю». Украинский язык, напротив, сохранил старорусское слово «дакую», которое сейчас существует как «дякую».
В русском языке используются заимствования из европейских языков, а в украинском их нет. Так, названия месяцев в русском языке являются своеобразной калькой с латыни: к примеру, март – martii (лат.), Marz (нем.), march (англ.), mars (фр.). Украинский язык сохранил связь со славянской лексикой – «березень».
ярусский 3.07.17 18:33
Великий историк, литератор, публицист Н.М.Карамзин определил "мову" как "неискусная смесь языка русского с польским". Появилась "мова" на территории Польши, куда бежало русское население с юга (в основном с Приднепровья) в домонгольский период, спасаясь от междоусобных войн русских князей и нападений половцев. Известно, что первая междоусобная война началась в 1078 году между сыновьями Ярослава Мудрого и их племянниками, сыновьями Святослава Ярославича. Тогда погиб под Черниговом Великий князь Изяслав Ярославич, являвшийся вторым сыном Ярослава Мудрого (первым был Владимир). Самый авторитетный дореволюционный историк В.О.Ключевский проследил исход населения с юга Руси, двигавшихся в 2-х противоположных направлениях. Одно - на запад в Польшу, другое - на северо-восток. После Люблинской Унии 1569 года Польша получила от Великого княжества Литовского и Русского южные земли от Полтавщины, Киевщины до Подолья и Волыни и польские магнаты стали туда вывозить своих крепостных рабов. Эти рабы и являлись потомками бежавших когда-то в Польшу русских. Стоит отметить, что к в то время к востоку от Киева и Полтавы начинались земли русского государства со столицей в Москве, а Приазовье и Причерноморье входили в состав Османской империи.
Петр Бойченко 3.07.17 17:13
Всё в статье верно. Особое внимание следует обратить на причины успеха чехов в возрождении национального государства. Чехия была возрождена собственной национальной интеллигенцией, которую поддержали все другие национальные элиты.
А на Украине все элиты, в том числе и творческие, были прорусскими. Приспособленцы, которые при советской власти были просоветскими, а потом вдруг стали позиционировать себя антирусскими, не в счет.
Но ведь и к нынешней России применима вот эта цитата из Дмовского: "Нет человеческой силы, способной помешать тому, чтобы оторванная от России и преобразованная в независимое государство Украина стала сборищем аферистов со всего мира".
Просто в условиях гибридной войны появилась возможность локализации национальной интеллигенции и использования пятой колонны.
Людмила Владимирова 3.07.17 14:24

Cпасибо за публикацию очень интересного и важного материала, необходимого для усвоения возможно большим числом неравнодушных к судьбам России и Украины. Но должна заметить, что некоторые положения, фразы остались недопонятыми. Возможно, – вина (беда?) моя, но не исключаю и погрешностей перевода. В любом случае, надеюсь вчитаться успешнее.

Заинтересовалась личностью переводчика, его квалификацией, и вышла на сайт, где даны небезинтересные комментарии с учетом сегодняшней ситуации. Рекомендую, см.: http://perevodika.ru/articles/81226.html

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Александр Бобров 2.07.17 23:59
Прочитал эту интересную статью в Венгрии, глядя, так сказать, из Европы. Многое - устарело, было сметено или откорректировано ВОВ, крушением СССР, связанным с предательством и ослаблением русского народа. Автор точно пишет: "Россияне должны были бы быть наинепутевейшим в мире народом, чтобы легко примириться с потерей огромной территории, на которой находились его наиплодороднейшие земли, его уголь и железо и которая дает им обладание нефтью и доступ к Черному морю". Да, оказались наинепутёвейшим народом, допустив такую власть, такое измывательство над историей и здравым смыслом... И всё же туманная судьба Украины в эпоху глобализации зависит от России больше, чем от Запада, если уж венгры пытаются сохранить самобытную нацию, отстаивать свои национальные интересы. Что бы поляк ни говорил - украинской нации НЕТ! Читай тов. Сталина. Он через 4 года после этой статьи отлил в бронзе неоспоримое определение нации: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры... Только наличность всех признаков, взятых вместе, дает нам нацию. Сталин И.В.». Ничего тут не изменишь, сколько нынешние строители «украинской нации» ни бьются. Никогда не было в этих границах общей территории, экономической жизни (всегда – часть большего образования от Речи Посполитой до СССР). Про общность языка и культуры даже говорить смешно! Но проявилась за века, а особенно за советское и «демократическое» время некая психологическая общность приспособленцев и иждивенцев. И чем более националистически настроен украинец – тем больше ему должны все окружающие! А не подадите на блюде – предам. И тут поляк предвосхитил то, что ни ЦК, ни Кремль не видели... Но Украина в нынешних границах - нонсенс и упущение непутевой России.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ