Страница: 1 2 3 4  Все

Кнарик Хартавакян 26.07.17 15:35
Спасибо за искренние и глубокие, исповедальные даже мысли Николая Ивановича в его комментарии, а та также всем высказавшимся за эти дни… Особенно я благодарна СЕРГЕЮ БОРОВСКому. Слова-то, цитаты какие - точнейшие и поэтичные – приведены им!

«Выхолащивая племя,
сорняки роняют семя,
поднялась крапивы рать –
войско впору собирать.
Кликал, кликал Русь Святую
– оказалось, что впустую,
призывал богатыря –
оказалось – тоже зря.»

И всё же хочется верить, что не зря всё, все мысли, искания спасительных путей и верных заступников, все призывы к спасителям Руси Святой.

С уважением и признательностью всем постоянная читательница сайта КнарИк Х.
Сергей Боровский 26.07.17 06:33
Да, мельчаем понемногу…Тяжело, наверно, Богу – нет опоры никакой под Великою Рукой. Выхолащивая племя, сорняки роняют семя, поднялась крапивы рать – войско впору собирать.
Кликал, кликал Русь Святую – оказалось, что впустую, призывал богатыря – оказалось – тоже зря. Подходил один в шинели – очи пламенем горели, да уставился в журнал – Бога, видно, не признал.
Михаил В 25.07.17 20:03
Марина Редина Григорию Старобельскому: «У вас просто-таки получается отбор по Гитлеру - слабых и больных в печи, а сильным и деятельным - право на жизнь».
Всем ясно, кого Вы взяли себе за образец. Клинтон только что заявила, что слова Путина относительно населения Крыма напомнили ей Гитлера. Путин: "Ничего нового для нас в этом нет. Мы с ней знакомы лично. Она энергичная женщина. У нас тоже могли бы быть всякие сравнения, но мы в силу политической культуры воздерживаемся от крайних высказываний", — цитирует РИА Новости слова Путина.
Маргарита Каранова 25.07.17 17:52
Марине Рединой. Сначала именительный падеж, а уж за ним - родительный. Защищать могут только сильные и благородные, а если их нет, то некому. И не только защищать, но учить их быть сильными. Кстати, в советское время это хорошо было поставлено. "Орлята", "Зарницы", массовый спорт, чтение книг о героях - все это замечательно воспитывало силу духа. А сейчас народ слишком ослаб, и в защите нуждаются многие...
Григорий Старобельский 25.07.17 17:45
Уважаемой Марине Рединой. С благодарностью - за продуктивный поворот в теме статьи Н.И! «Форум писателей, а не спортсменов или силовиков», в непонимании чего вы меня упрекаете, отличается не при сравнении, кто выше подпрыгнет или бросит гранату. "Писатели - инженеры человеческих душ" - сказал Ю. Олеша на встрече литераторов со Сталиным в доме Горького. Столыпинская формула: «ставка на сильного, а не убогого и пьяного» - это яркий и понятный (м.б. не для всех) ОБРАЗ. И имеет масштабом не стадион, бассейн, не окоп, а все общество и государство. Без понимания «КТО должен осуществлять защиту, а о том, КОГО должно защищать», структуры власти и механизма взаимодействия государства, элит во власти и общества - «инженер человеческих душ» этой задачи не решит. Шекспир пишет не просто о Ромео и Джульете, а о социальном зле – борьбе КЛАНОВ! В проблемном поле и таких «дружных сообществах», как «днепропетровский клан»: от Брежнева («РАЗВИВШЕГО» социализм в «общество организованного дефицита» для завскладов и завмагов) до Тимошенко и Коломойского на Украине. Ему требуются знания и конкретный в т.ч. и исторический опыт. Как в предложенном примере с «элитой» времен Ивана Грозного - Бориса Годунова, приведшей Россию к смуте, ограблению страны, Гражданской войне. Отличаясь от «благообразной» картинки еще со времен Романовых (во имя власти «вОрягов») в школьных учебниках. А Вы: «Просто не знаю, что и сказать» - и сразу пугнули меня Гитлером.
Марина Редина 25.07.17 14:47
Григорию Старобельскому

"дерзну привести и еще один аргумент в пользу необходимости «ставки на сильного, а не убогого и пьяного», тем более не на Абкакия с его шинелью! В необходимости правового статуса государствообразующего русского народа, имеющего цель создание стержня, противостоящего очередному хаосу, развалу страны" - пишете вы.

Просто не знаю, что и сказать. Вы, наверное, не заметили, что вышли на форум писателей, а не спортсменов или силовиков. Да даже если бы это был, например, экономический ли военный форум - все равно речь-то тут идет не о том, КТО должен осуществлять защиту, а о том, КОГО должно защищать.

У вас просто-таки получается отбор по Гитлеру - слабых и больных в печи, а сильным и деятельным - право на жизнь.

Кстати ваш любимый Столыпин с его хуторами действительно предполагал что-то в этом роде, разрушая крестьянскую общину.
Григорий Старобельский 25.07.17 12:34
Дорогой Николай Иванович! Не ругайте себя напрасно.
Ф. И. Тютчев. «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать...»
Ценность «РП» в том, что проблемы, подымаемые его статьями столь многогранны, значимы, что вызывают реакцию иной раз и «выплескивающуюся через край».
В надежде на «сочувствие» к общей тревоге, (не «ответ» на «вызов» Тойнби!), и снисходительность, хотя бы в форме означенной Алексеем Константиновичем Толстым: «Щелкни кобылку в нос – она махнет хвостом!» (Козьма Прутков)
И потому дерзну привести и еще один аргумент в пользу необходимости «ставки на сильного, а не убогого и пьяного», тем более не на Абкакия с его шинелью! В необходимости правового статуса государствообразующего русского народа, имеющего цель создание стержня, противостоящего очередному хаосу, развалу страны.
Что приводит к смуте, внешнему нашествию и ограблению России? Взглянем на примере Иоанна IV Грозного - даже после присоединения Казани и Астрахани!
Иоанн IV был старшим сыном великого князя Василия и его второй жены Елены Глинской. Его родная бабка по отцу была византийская царевна Софья Палеолог, а мать – Елена Глинская (которой лукаво приписывали литовское происхождение), чистокровная татарка, приходилась по мужской линии родной внучкой Мансура-Кията, старшего сына могущественного эмира Золотой Орды, наместника крымского улуса-юрта МАМАЯ!!!.
Сохранилось немало сведений (главный источник – письма крымскому хану), что он свободно изъяснялся на своем родном татарском языке и относил себя к прямому потомку темника Мамая. Что касается его внешности, то не оставляет сомнения его принадлежность к Мансурам.
В эпоху Грозного усилилась татарская верхушка Московии. Например, во время казанского похода (1552 г.), который в истории преподнесли как завоевание и присоединение Казанского ханства к Московскому государству, войско Иоанна Грозного включало в себя больше татар, нежели войско Едигера, правителя Казани. Среди московских военачальников были «крымский царевич Тактамыш», «царевич шибанский Кудаит», «касимовский царь Шигалей», «астраханский царевич Кайбулла», «царевич Дербыш-Алей», не говоря уже о десятках тысяч рядовых татар под их началом.
Яркий эпизод из царствования Иоанна Грозного. Когда он в 1575 году удалился в Александровскую слободу, оставив вместо себя в Кремле татарина – золотоордынца-чингизида Саин-Булата (известного как Симеон Бекбулатович), ведущего свой род от того же крымского бея Мансура, но только по мужской линии.
Иоанн Грозный женил своих сыновей на татарках – старшего Ивана на Евдокии Сабуровой, а младшего Феодора на Ирине Годуновой. Через брак своей сестры и царевича Феодора Чета-мурза, более известного под именем Бориса Годунова, породнился с царем.
По завещанию царя Бориса Годунова московский трон перешел к его сыну, татарину Феодору Годунову. Однако, Федя не смог удержать власть в своих руках и был убит боярской группировкой.
Началась СМУТА! Польское нашествие. Тотальное ограбление страны! От закабаления русские двинулись на днепровскую Сечь, на Дон, на Яик, …Россия стала «ПРИРАСТАТЬ Сибирью!»
Декабрист полковник Лунин: «Всё великое в России происходит по недосмотру начальства»! И на «РП»!
Николай Дорошенко 25.07.17 02:04
Сожалею, что столь важной темы я коснулся небрежно. Полагая, что всем всё и без того понятно.
Но оказалось, что - непонятно.
Поводом к этому моему очередному блогу было то, что мне показалась оскорбительной попытка православного журнала "Фома" предлагать нам по Марксу, а не по Евангелию, классовое трактование смысла "Шинели" Гоголя в пользу правящего класса, - в отличии от такого же классового, в пользу угнетенного класса, предложенного когда-то Белинским.
А с моей точки зрения любой человек не по Марксу, не по классовой принадлежности, а по своему образу и подобию Божьему близок или не близок к Богу.
Об этом я и хотел сказать. И больше ни о чем.
Социальная жертва типа Акакия Акакиевича, увы, в своем отчаянье впадает не только в смиренные молитвы и покаяния, а и в унизительные для неё визги, вопли, крики, которые у неё невольны. Потому-то и признания, полученные под пытками, вызывают у нас сомнение. А уж Бог, прошу прощения за эту мою уверенность, более милосерден и мудр, чем мы, грешные.
Журнал "Фома" обвинил Акакия Акакиевича в том, что он не выдержал пытки блистательного с исторической, а не с моральной и духовной точки зрения русского мира 19-го столетия. А палачей несчастного чиновника журнал "Фома" принял не за таких же, как Акакий Акакиевич, людей, тоже ответственных перед Богом, а за самого Бога, испытывающего Акакия Акакиевича, как Иова.
Как я должен понимать вот это не духовное, а всего лишь, по Марксу, классовое послание православного журнала, возглавляемого не абы кем, а известным российским церковным и общественным деятелем, журналистом, педагогом, специалистом в области культурологии, политологии и религиоведения, Председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата, кандидатом политических наук, доцентом кафедры международной журналистики, профессором кафедры мировой литературы и культуры МГИМО МИД России и прочая прочая?
Да я просто отдаю себе отчет в том, что есть у нашей Церкви клир и прочее над нами началие, принадлежащее к времени вечному, а есть и люди тленные, стоящие не перед Богом, а перед, по Марксу, сильными мира сего.
Между верой в наше общее национальное церковное началие и в Бога я всегда буду выбирать свою личную и свою национальную, свою, если на то пошло, исторически сложившуюся веру в Бога. На уровне бессознательном, но и не безумном, не лишенном знания и здравомыслия.
Григорий Старобельский 24.07.17 09:25
Но сказав про шинель Башмачкина – Б, нельзя забыть главное – А! Почему Россия спасла цивилизацию Европы от кочевников, жертвенно загородив её собой? А потом, разогнувшись, империю Османов, дошедших до Атлантики и Вены загнала на земли древних хеттов, названных Турцией.
Вместе с другими подростками, потерявших отцов на ВОВ, в суворовском училище, каждое утро, днем, в полдень и вечером, идя с песней в строю в столовую, нас встречали с портрета глаза и заповедь великого Суворова: «Возьми себе за образец – ГЕРОЯ!!! Равняйся на него, догони, обгони – СЛАВА тебе!» Вдыхая, как строфу песни, норму цивилизационного уровня и смысла жизни - кардинально ПРОТИВОСТОЯЩУЮ шкурной подлости хапуги: «украсть и удрать»! Из моего Саратовского суворовского военного училища вышли: Борис Громов Афганский, губернатор Московской области; чемпион мира по штанге, писатель Юрий Власов; министр культуры РСФСР Юрий Серафимович Мелентьев и многие, многие. После социологического обеспечения эксперимента выборов по многомандатным округам, заведующего сектора оперативных исследований Института социологии АН СССР, (бывшего саратовского суворовца и офицера артполка ВДВ), Анатолий Лукьянов, председатель Верховного Совета СССР, назначил Евгения Андрющенко руководителем Группы анализа и прогнозирования Секретариата, ответственным за социологическое обеспечение Всесоюзного референдума о единстве Союза ССР. И, вопреки многочисленным козням, огромная страна от Тихого до Атлантики подавляющим большинством проголосовала за сохранение СССР! Перед объединенными силами Европы Наполеона и Гитлера, дошедшими до Москвы, перед такими как семиреченские казаки генерала Панфилова это чудище останавливается! «Русские медленно запрягают, но быстро ездят!» - объяснял Бисмарк, выброшенный на повороте из саней, свое опоздание русскому императору. Россия разгибается и загоняет агрессора в собственное логово - в Париж и Берлин. А.В.Суворов: «Мы русские! Какой восторг!»
Людмила Владимирова 23.07.17 16:09

Позвольте вспомнить в связи с последними комментариями Григория Старобельского и Маргариты Карановой (не могу не согласиться с основными положениями их), и в связи с сегодняшней датой – 225-летием, Юбилеем П.А. Вяземского, несколько штрихов из истории Русской литературы.

П.А. Вяземский заинтересовал меня давно, его переписка с А.С. Пушкиным, в частности, одесского периода Александра Сергеевича; его письмо Великому Князю Михаилу Павловичу от 14 февраля 1837 года не могли не привлечь внимания, рождали тёплое отношение к «верному другу Пушкина». Но, со временем, уверенность в таком определении подтаивала. О Вере Федоровне Вяземской так сказать было бы вернее.

Причиною, конечно же, и то, что Вяземский – один из немногих – не мог не знать о письме Пушкина Геккерну, отосланном 25 января, в понедельник, о чём Пушкин сказал тогда же, вечером, его жене, крайне взволнованной этим известием. Предположить роковую дуэль Вяземский мог, но не предотвратил её. А до неё, закатных часов чёрной среды, ещё было полтора суток... М.б., и не сумел бы, но пытался ли?..
И – неприятие Вяземским строк Пушкина о Котляревском и Ермолове (Кавказский пленник). П.А. Вяземский писал А.И. Тургеневу 27 сентября 1822 г.: «Что за герой Котляревский, Ермолов? Что тут хорошего, что он Как черная зараза, Губил, ничтожил племена? От такой славы кровь стынет в жилах, и волосы дыбом становятся. Если мы просвещали бы племена, то было бы что воспеть. Поэзия не союзница палачей; политике они могут быть нужны, и тогда суду истории решить, можно ли ее оправдывать или нет; но гимны поэта не должны быть никогда славословием резни. Мне досадно на Пушкина: такой восторг – настоящий анахронизм».

А я вот, давимая упорно «реабилитируемым» известным «полугероем», осмелилась вспомнить – с благодарностью Александру Сергеевичу! – истинного героя, славного земляка, почти забытого – Пётра Степановича Котляревского (Пушкину было с кем сравнивать..., http://www.odessapost.com/lyudmila-vladimirova-pushkinu-byilo-s-kem-sravnivat/ ).

И, разумеется, не могу забыть отношение П.А. Вяземского к событиям 1830-1831 гг., к стихам Пушкина Клеветникам России, Бородинская годовщина, о чем так ярко, эмоционально, убедительно связав с современностью, написал М. Филин (1831 год, Наш современник, 2005, 1; http://nash-sovremennik.ru/p.php?y=2005&n=1&id=11 ).
И – реконструкцию С.М. Бонди стихов А.С. Пушкина «Ты просвещением свой разум осветил...», и горькие строки письма Поэта Г.А. Строганову (около 11 апреля 1834 г.): «Весьма печально искупаю я заблуждения моей молодости. Л о б з а н и е Л е л е в е л я п р е д с т а в л я е т с я м н е г о р ш е с с ы л к и в С и б и р ь», наряду с... – «увлечением» Вяземского Лелевелем.

Иоахим Лелевель (1786-1861) – польский историк и политический деятель (по некоторым данным – иудейского вероисповедания), один из организаторов польского восстания 1830-1831 г.г., вошел в состав «польского временного национального правительства, возглавлявшегося лидером польской аристократии Адамом Чарторыским»; отстаивал «требование демократических реформ», не довольствуясь мнением «консервативного большинства в правительстве, требовавшего лишь восстановления Польши в прежних границах». После поражения восстания Лелевель возглавил «польский эмигрантский национальный комитет» во Франции, в августе 1832 году он обращался к русским с лозунгом «За нашу и вашу свободу».

Запись в дневнике Пушкина от 11 апреля 1834 г. свидетельствует о явной нечистоплотности г. Лелевеля и пр. «корифеев польской эмиграции», которые «слишком часто доказывали нам своими словами и писаниями, что для продвижения своих планов и оправдания своего прежнего поведения они не страшатся лжи и клеветы». И не только извращая историю «прошедших веков, чтобы заставить ее говорить в пользу своего дела», но и – приписывая Пушкину строфы стихов, якобы свидетельствующих о «соответствии мыслей и стремлений» поэта и польских повстанцев. Автор статьи, о которой упоминает Пушкин, писал: «Что касается до высказанного Пушкиным суждения о польском восстании, то оно выражено в его пьесе "Клеветникам России"...»

Стихи Пушкина «Ты просвещением свой разум осветил...» в течение десятилетий замалчивались и печатались «разве что на задворках "академических" изданий». Вариант опубликован лишь после смерти С.М. Бонди, в 1987-м году. Горькие стихи, тем более, что обращены к П.А. Вяземскому. Но ведь – «русскому европейцу»… И – то ли Бонди реконструировал лишь 4 строфы из 5-ти пушкинских, то ли Филин опустил третью, где – о Дибиче, и – «Ты пил здоровье Лелевеля». Увы…

Прочтем:

Когда же Дибич.........
Пестро парижский пустомеля
Ревел на кафедре..........
Ты пил здоровье Лелевеля.

Возможно, Пушкин в первой строке хотел сказать о смерти графа Ивана Ивановича Дибича-Забалканского (2 [13] мая 1785 - 29 мая 1831), российского генерал-фельдмаршала, полного кавалера ордена Св. Георгия, в остальных – о «торжествах по этому случаю» поляков, Лелевеля.
Интересно, что в интернете можно легко найти эти стихи Пушкина, но... без третьей строфы.

П.А. Вяземский, несомненно, интересный поэт, и его долгая жизнь, деятельность и творчество мало изучены, ещё менее известны многим, тем паче, – молодёжи. А полезно бы знать – без купюр! – судьбу «русского европейца», во избежание своей, заведомо худшей. Ведь уже не Баден-Баден, Русь переполняет «Разнонародного калибра / Праздношатающийся сброд», «соискатели тюрьмы», в частности:

...Фортуны олухи и плуты,
Карикатур различных смесь:
Здесь – важностью пузырь надутый,
Там – накрахмаленная спесь.

Вот знатью так и пышет личность,
А если ближе разберешь:
Вся эта личность и наличность –
И медный лоб, и медный грош.

Поэт сожалеет, что Баден

…Уж завтра будет – шумный рынок,
Дом сумасшедших и притон. (Баден-Баден, 1855 (?))

А нам как быть с нашим нынешним рынком и пр., названным Вяземским?..

Вспоминаю многие его строчки, и, в частности, конечно, бессмертные: «И жить торопится, и чувствовать спешит!» из прекрасных стихов, отмеченных Пушкиным (Первый снег); и – афористические: «В победе чести нет, когда бесчестен бой» из его откровения (Уныние); и – «Успехов просит ум, а сердце счастья просит!» (К друзьям («Гонители моей невинной лени...»)), мн. др. о поэтах, поэзии. Немало у него стихов о благородстве, чести, достоинстве; стихов, взыскующих правды, справедливости, актуально звучащих. К примеру:

ДАВНЫМ-ДАВНО

Давно ли ум с фортуной в ссоре,
А глупость счастия зерно?
Давно ли искренним быть – горе,
Давно ли честным быть смешно?..

...Давно ль знак чести на позорном
Лишь только яркое пятно,
Давно ль на воздухе придворном
Вдруг и тепло и студено,
И держат правду в теле черном?
Давным-давно. (1823)

* * *
Двуличен он! избави боже!
Напрасно поклепал глупца;
На этой откровенной роже
Нет и единого лица. (1828)

ИЗ СТИХОВ: К ПРИЯТЕЛЮ

...В устройстве общества и цех глупцов потребен;
В мирском быту полезны и они:
Со скуки б умерли здесь умники одни,
Глупцы смешат – а смех целебен!

Сегодня мне особо близки стихи Друзьям («Я пью за здоровье не многих...»), «Кто – в человеке видит дрянь...», Еще одно последнее сказанье («Последние я доживаю дни...»), «Жизнь наша в старости – изношенный халат...», мн. др. И – больно читать:

* * *
Жизнь так противна мне, я так страдал и стражду,
Что страшно вновь иметь за гробом жизнь в виду;
Покоя твоего, ничтожество! я жажду:
От смерти только смерти жду. (1871)

Князь П.А. Вяземский – поэт, литературный критик, биограф, мемуарист, государственный деятель – прожил 86 лет, схоронил семерых детей из восьми рожденных...

Вячеслав Васильевич Бондаренко, автор книги о П.А. Вяземском, пишет сегодня: «Советские литературоведы отчаянно пытались сделать из него убеждённого богоборца в старости, но это доказывает лишь то, что они даже переписку позднего Вяземского не читали. А тот факт, что он отказался причащаться перед смертью, говорит не о каких-то антирелигиозных убеждениях, а просто о тяжёлой болезни» (http://www.lgz.ru/article/-28-6606-19-07-2017/yavlenie-tselnosti/ )

П.А. Вяземский, конечно же, заслуживает нашей Памяти. И наверное, сегодня стоит искренне помолиться о душе его.

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ