Страница: 1 2 3  Все

Кнарик Хартавакян 26.07.17 15:35
Спасибо за искренние и глубокие, исповедальные даже мысли Николая Ивановича в его комментарии, а та также всем высказавшимся за эти дни… Особенно я благодарна СЕРГЕЮ БОРОВСКому. Слова-то, цитаты какие - точнейшие и поэтичные – приведены им!

«Выхолащивая племя,
сорняки роняют семя,
поднялась крапивы рать –
войско впору собирать.
Кликал, кликал Русь Святую
– оказалось, что впустую,
призывал богатыря –
оказалось – тоже зря.»

И всё же хочется верить, что не зря всё, все мысли, искания спасительных путей и верных заступников, все призывы к спасителям Руси Святой.

С уважением и признательностью всем постоянная читательница сайта КнарИк Х.
Сергей Боровский 26.07.17 06:33
Да, мельчаем понемногу…Тяжело, наверно, Богу – нет опоры никакой под Великою Рукой. Выхолащивая племя, сорняки роняют семя, поднялась крапивы рать – войско впору собирать.
Кликал, кликал Русь Святую – оказалось, что впустую, призывал богатыря – оказалось – тоже зря. Подходил один в шинели – очи пламенем горели, да уставился в журнал – Бога, видно, не признал.
Михаил В 25.07.17 20:03
Марина Редина Григорию Старобельскому: «У вас просто-таки получается отбор по Гитлеру - слабых и больных в печи, а сильным и деятельным - право на жизнь».
Всем ясно, кого Вы взяли себе за образец. Клинтон только что заявила, что слова Путина относительно населения Крыма напомнили ей Гитлера. Путин: "Ничего нового для нас в этом нет. Мы с ней знакомы лично. Она энергичная женщина. У нас тоже могли бы быть всякие сравнения, но мы в силу политической культуры воздерживаемся от крайних высказываний", — цитирует РИА Новости слова Путина.
Маргарита Каранова 25.07.17 17:52
Марине Рединой. Сначала именительный падеж, а уж за ним - родительный. Защищать могут только сильные и благородные, а если их нет, то некому. И не только защищать, но учить их быть сильными. Кстати, в советское время это хорошо было поставлено. "Орлята", "Зарницы", массовый спорт, чтение книг о героях - все это замечательно воспитывало силу духа. А сейчас народ слишком ослаб, и в защите нуждаются многие...
Григорий Старобельский 25.07.17 17:45
Уважаемой Марине Рединой. С благодарностью - за продуктивный поворот в теме статьи Н.И! «Форум писателей, а не спортсменов или силовиков», в непонимании чего вы меня упрекаете, отличается не при сравнении, кто выше подпрыгнет или бросит гранату. "Писатели - инженеры человеческих душ" - сказал Ю. Олеша на встрече литераторов со Сталиным в доме Горького. Столыпинская формула: «ставка на сильного, а не убогого и пьяного» - это яркий и понятный (м.б. не для всех) ОБРАЗ. И имеет масштабом не стадион, бассейн, не окоп, а все общество и государство. Без понимания «КТО должен осуществлять защиту, а о том, КОГО должно защищать», структуры власти и механизма взаимодействия государства, элит во власти и общества - «инженер человеческих душ» этой задачи не решит. Шекспир пишет не просто о Ромео и Джульете, а о социальном зле – борьбе КЛАНОВ! В проблемном поле и таких «дружных сообществах», как «днепропетровский клан»: от Брежнева («РАЗВИВШЕГО» социализм в «общество организованного дефицита» для завскладов и завмагов) до Тимошенко и Коломойского на Украине. Ему требуются знания и конкретный в т.ч. и исторический опыт. Как в предложенном примере с «элитой» времен Ивана Грозного - Бориса Годунова, приведшей Россию к смуте, ограблению страны, Гражданской войне. Отличаясь от «благообразной» картинки еще со времен Романовых (во имя власти «вОрягов») в школьных учебниках. А Вы: «Просто не знаю, что и сказать» - и сразу пугнули меня Гитлером.
Марина Редина 25.07.17 14:47
Григорию Старобельскому

"дерзну привести и еще один аргумент в пользу необходимости «ставки на сильного, а не убогого и пьяного», тем более не на Абкакия с его шинелью! В необходимости правового статуса государствообразующего русского народа, имеющего цель создание стержня, противостоящего очередному хаосу, развалу страны" - пишете вы.

Просто не знаю, что и сказать. Вы, наверное, не заметили, что вышли на форум писателей, а не спортсменов или силовиков. Да даже если бы это был, например, экономический ли военный форум - все равно речь-то тут идет не о том, КТО должен осуществлять защиту, а о том, КОГО должно защищать.

У вас просто-таки получается отбор по Гитлеру - слабых и больных в печи, а сильным и деятельным - право на жизнь.

Кстати ваш любимый Столыпин с его хуторами действительно предполагал что-то в этом роде, разрушая крестьянскую общину.
Григорий Старобельский 25.07.17 12:34
Дорогой Николай Иванович! Не ругайте себя напрасно.
Ф. И. Тютчев. «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать...»
Ценность «РП» в том, что проблемы, подымаемые его статьями столь многогранны, значимы, что вызывают реакцию иной раз и «выплескивающуюся через край».
В надежде на «сочувствие» к общей тревоге, (не «ответ» на «вызов» Тойнби!), и снисходительность, хотя бы в форме означенной Алексеем Константиновичем Толстым: «Щелкни кобылку в нос – она махнет хвостом!» (Козьма Прутков)
И потому дерзну привести и еще один аргумент в пользу необходимости «ставки на сильного, а не убогого и пьяного», тем более не на Абкакия с его шинелью! В необходимости правового статуса государствообразующего русского народа, имеющего цель создание стержня, противостоящего очередному хаосу, развалу страны.
Что приводит к смуте, внешнему нашествию и ограблению России? Взглянем на примере Иоанна IV Грозного - даже после присоединения Казани и Астрахани!
Иоанн IV был старшим сыном великого князя Василия и его второй жены Елены Глинской. Его родная бабка по отцу была византийская царевна Софья Палеолог, а мать – Елена Глинская (которой лукаво приписывали литовское происхождение), чистокровная татарка, приходилась по мужской линии родной внучкой Мансура-Кията, старшего сына могущественного эмира Золотой Орды, наместника крымского улуса-юрта МАМАЯ!!!.
Сохранилось немало сведений (главный источник – письма крымскому хану), что он свободно изъяснялся на своем родном татарском языке и относил себя к прямому потомку темника Мамая. Что касается его внешности, то не оставляет сомнения его принадлежность к Мансурам.
В эпоху Грозного усилилась татарская верхушка Московии. Например, во время казанского похода (1552 г.), который в истории преподнесли как завоевание и присоединение Казанского ханства к Московскому государству, войско Иоанна Грозного включало в себя больше татар, нежели войско Едигера, правителя Казани. Среди московских военачальников были «крымский царевич Тактамыш», «царевич шибанский Кудаит», «касимовский царь Шигалей», «астраханский царевич Кайбулла», «царевич Дербыш-Алей», не говоря уже о десятках тысяч рядовых татар под их началом.
Яркий эпизод из царствования Иоанна Грозного. Когда он в 1575 году удалился в Александровскую слободу, оставив вместо себя в Кремле татарина – золотоордынца-чингизида Саин-Булата (известного как Симеон Бекбулатович), ведущего свой род от того же крымского бея Мансура, но только по мужской линии.
Иоанн Грозный женил своих сыновей на татарках – старшего Ивана на Евдокии Сабуровой, а младшего Феодора на Ирине Годуновой. Через брак своей сестры и царевича Феодора Чета-мурза, более известного под именем Бориса Годунова, породнился с царем.
По завещанию царя Бориса Годунова московский трон перешел к его сыну, татарину Феодору Годунову. Однако, Федя не смог удержать власть в своих руках и был убит боярской группировкой.
Началась СМУТА! Польское нашествие. Тотальное ограбление страны! От закабаления русские двинулись на днепровскую Сечь, на Дон, на Яик, …Россия стала «ПРИРАСТАТЬ Сибирью!»
Декабрист полковник Лунин: «Всё великое в России происходит по недосмотру начальства»! И на «РП»!
Николай Дорошенко 25.07.17 02:04
Сожалею, что столь важной темы я коснулся небрежно. Полагая, что всем всё и без того понятно.
Но оказалось, что - непонятно.
Поводом к этому моему очередному блогу было то, что мне показалась оскорбительной попытка православного журнала "Фома" предлагать нам по Марксу, а не по Евангелию, классовое трактование смысла "Шинели" Гоголя в пользу правящего класса, - в отличии от такого же классового, в пользу угнетенного класса, предложенного когда-то Белинским.
А с моей точки зрения любой человек не по Марксу, не по классовой принадлежности, а по своему образу и подобию Божьему близок или не близок к Богу.
Об этом я и хотел сказать. И больше ни о чем.
Социальная жертва типа Акакия Акакиевича, увы, в своем отчаянье впадает не только в смиренные молитвы и покаяния, а и в унизительные для неё визги, вопли, крики, которые у неё невольны. Потому-то и признания, полученные под пытками, вызывают у нас сомнение. А уж Бог, прошу прощения за эту мою уверенность, более милосерден и мудр, чем мы, грешные.
Журнал "Фома" обвинил Акакия Акакиевича в том, что он не выдержал пытки блистательного с исторической, а не с моральной и духовной точки зрения русского мира 19-го столетия. А палачей несчастного чиновника журнал "Фома" принял не за таких же, как Акакий Акакиевич, людей, тоже ответственных перед Богом, а за самого Бога, испытывающего Акакия Акакиевича, как Иова.
Как я должен понимать вот это не духовное, а всего лишь, по Марксу, классовое послание православного журнала, возглавляемого не абы кем, а известным российским церковным и общественным деятелем, журналистом, педагогом, специалистом в области культурологии, политологии и религиоведения, Председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата, кандидатом политических наук, доцентом кафедры международной журналистики, профессором кафедры мировой литературы и культуры МГИМО МИД России и прочая прочая?
Да я просто отдаю себе отчет в том, что есть у нашей Церкви клир и прочее над нами началие, принадлежащее к времени вечному, а есть и люди тленные, стоящие не перед Богом, а перед, по Марксу, сильными мира сего.
Между верой в наше общее национальное церковное началие и в Бога я всегда буду выбирать свою личную и свою национальную, свою, если на то пошло, исторически сложившуюся веру в Бога. На уровне бессознательном, но и не безумном, не лишенном знания и здравомыслия.
Григорий Старобельский 24.07.17 09:25
Но сказав про шинель Башмачкина – Б, нельзя забыть главное – А! Почему Россия спасла цивилизацию Европы от кочевников, жертвенно загородив её собой? А потом, разогнувшись, империю Османов, дошедших до Атлантики и Вены загнала на земли древних хеттов, названных Турцией.
Вместе с другими подростками, потерявших отцов на ВОВ, в суворовском училище, каждое утро, днем, в полдень и вечером, идя с песней в строю в столовую, нас встречали с портрета глаза и заповедь великого Суворова: «Возьми себе за образец – ГЕРОЯ!!! Равняйся на него, догони, обгони – СЛАВА тебе!» Вдыхая, как строфу песни, норму цивилизационного уровня и смысла жизни - кардинально ПРОТИВОСТОЯЩУЮ шкурной подлости хапуги: «украсть и удрать»! Из моего Саратовского суворовского военного училища вышли: Борис Громов Афганский, губернатор Московской области; чемпион мира по штанге, писатель Юрий Власов; министр культуры РСФСР Юрий Серафимович Мелентьев и многие, многие. После социологического обеспечения эксперимента выборов по многомандатным округам, заведующего сектора оперативных исследований Института социологии АН СССР, (бывшего саратовского суворовца и офицера артполка ВДВ), Анатолий Лукьянов, председатель Верховного Совета СССР, назначил Евгения Андрющенко руководителем Группы анализа и прогнозирования Секретариата, ответственным за социологическое обеспечение Всесоюзного референдума о единстве Союза ССР. И, вопреки многочисленным козням, огромная страна от Тихого до Атлантики подавляющим большинством проголосовала за сохранение СССР! Перед объединенными силами Европы Наполеона и Гитлера, дошедшими до Москвы, перед такими как семиреченские казаки генерала Панфилова это чудище останавливается! «Русские медленно запрягают, но быстро ездят!» - объяснял Бисмарк, выброшенный на повороте из саней, свое опоздание русскому императору. Россия разгибается и загоняет агрессора в собственное логово - в Париж и Берлин. А.В.Суворов: «Мы русские! Какой восторг!»
Людмила Владимирова 23.07.17 16:09

Позвольте вспомнить в связи с последними комментариями Григория Старобельского и Маргариты Карановой (не могу не согласиться с основными положениями их), и в связи с сегодняшней датой – 225-летием, Юбилеем П.А. Вяземского, несколько штрихов из истории Русской литературы.

П.А. Вяземский заинтересовал меня давно, его переписка с А.С. Пушкиным, в частности, одесского периода Александра Сергеевича; его письмо Великому Князю Михаилу Павловичу от 14 февраля 1837 года не могли не привлечь внимания, рождали тёплое отношение к «верному другу Пушкина». Но, со временем, уверенность в таком определении подтаивала. О Вере Федоровне Вяземской так сказать было бы вернее.

Причиною, конечно же, и то, что Вяземский – один из немногих – не мог не знать о письме Пушкина Геккерну, отосланном 25 января, в понедельник, о чём Пушкин сказал тогда же, вечером, его жене, крайне взволнованной этим известием. Предположить роковую дуэль Вяземский мог, но не предотвратил её. А до неё, закатных часов чёрной среды, ещё было полтора суток... М.б., и не сумел бы, но пытался ли?..
И – неприятие Вяземским строк Пушкина о Котляревском и Ермолове (Кавказский пленник). П.А. Вяземский писал А.И. Тургеневу 27 сентября 1822 г.: «Что за герой Котляревский, Ермолов? Что тут хорошего, что он Как черная зараза, Губил, ничтожил племена? От такой славы кровь стынет в жилах, и волосы дыбом становятся. Если мы просвещали бы племена, то было бы что воспеть. Поэзия не союзница палачей; политике они могут быть нужны, и тогда суду истории решить, можно ли ее оправдывать или нет; но гимны поэта не должны быть никогда славословием резни. Мне досадно на Пушкина: такой восторг – настоящий анахронизм».

А я вот, давимая упорно «реабилитируемым» известным «полугероем», осмелилась вспомнить – с благодарностью Александру Сергеевичу! – истинного героя, славного земляка, почти забытого – Пётра Степановича Котляревского (Пушкину было с кем сравнивать..., http://www.odessapost.com/lyudmila-vladimirova-pushkinu-byilo-s-kem-sravnivat/ ).

И, разумеется, не могу забыть отношение П.А. Вяземского к событиям 1830-1831 гг., к стихам Пушкина Клеветникам России, Бородинская годовщина, о чем так ярко, эмоционально, убедительно связав с современностью, написал М. Филин (1831 год, Наш современник, 2005, 1; http://nash-sovremennik.ru/p.php?y=2005&n=1&id=11 ).
И – реконструкцию С.М. Бонди стихов А.С. Пушкина «Ты просвещением свой разум осветил...», и горькие строки письма Поэта Г.А. Строганову (около 11 апреля 1834 г.): «Весьма печально искупаю я заблуждения моей молодости. Л о б з а н и е Л е л е в е л я п р е д с т а в л я е т с я м н е г о р ш е с с ы л к и в С и б и р ь», наряду с... – «увлечением» Вяземского Лелевелем.

Иоахим Лелевель (1786-1861) – польский историк и политический деятель (по некоторым данным – иудейского вероисповедания), один из организаторов польского восстания 1830-1831 г.г., вошел в состав «польского временного национального правительства, возглавлявшегося лидером польской аристократии Адамом Чарторыским»; отстаивал «требование демократических реформ», не довольствуясь мнением «консервативного большинства в правительстве, требовавшего лишь восстановления Польши в прежних границах». После поражения восстания Лелевель возглавил «польский эмигрантский национальный комитет» во Франции, в августе 1832 году он обращался к русским с лозунгом «За нашу и вашу свободу».

Запись в дневнике Пушкина от 11 апреля 1834 г. свидетельствует о явной нечистоплотности г. Лелевеля и пр. «корифеев польской эмиграции», которые «слишком часто доказывали нам своими словами и писаниями, что для продвижения своих планов и оправдания своего прежнего поведения они не страшатся лжи и клеветы». И не только извращая историю «прошедших веков, чтобы заставить ее говорить в пользу своего дела», но и – приписывая Пушкину строфы стихов, якобы свидетельствующих о «соответствии мыслей и стремлений» поэта и польских повстанцев. Автор статьи, о которой упоминает Пушкин, писал: «Что касается до высказанного Пушкиным суждения о польском восстании, то оно выражено в его пьесе "Клеветникам России"...»

Стихи Пушкина «Ты просвещением свой разум осветил...» в течение десятилетий замалчивались и печатались «разве что на задворках "академических" изданий». Вариант опубликован лишь после смерти С.М. Бонди, в 1987-м году. Горькие стихи, тем более, что обращены к П.А. Вяземскому. Но ведь – «русскому европейцу»… И – то ли Бонди реконструировал лишь 4 строфы из 5-ти пушкинских, то ли Филин опустил третью, где – о Дибиче, и – «Ты пил здоровье Лелевеля». Увы…

Прочтем:

Когда же Дибич.........
Пестро парижский пустомеля
Ревел на кафедре..........
Ты пил здоровье Лелевеля.

Возможно, Пушкин в первой строке хотел сказать о смерти графа Ивана Ивановича Дибича-Забалканского (2 [13] мая 1785 - 29 мая 1831), российского генерал-фельдмаршала, полного кавалера ордена Св. Георгия, в остальных – о «торжествах по этому случаю» поляков, Лелевеля.
Интересно, что в интернете можно легко найти эти стихи Пушкина, но... без третьей строфы.

П.А. Вяземский, несомненно, интересный поэт, и его долгая жизнь, деятельность и творчество мало изучены, ещё менее известны многим, тем паче, – молодёжи. А полезно бы знать – без купюр! – судьбу «русского европейца», во избежание своей, заведомо худшей. Ведь уже не Баден-Баден, Русь переполняет «Разнонародного калибра / Праздношатающийся сброд», «соискатели тюрьмы», в частности:

...Фортуны олухи и плуты,
Карикатур различных смесь:
Здесь – важностью пузырь надутый,
Там – накрахмаленная спесь.

Вот знатью так и пышет личность,
А если ближе разберешь:
Вся эта личность и наличность –
И медный лоб, и медный грош.

Поэт сожалеет, что Баден

…Уж завтра будет – шумный рынок,
Дом сумасшедших и притон. (Баден-Баден, 1855 (?))

А нам как быть с нашим нынешним рынком и пр., названным Вяземским?..

Вспоминаю многие его строчки, и, в частности, конечно, бессмертные: «И жить торопится, и чувствовать спешит!» из прекрасных стихов, отмеченных Пушкиным (Первый снег); и – афористические: «В победе чести нет, когда бесчестен бой» из его откровения (Уныние); и – «Успехов просит ум, а сердце счастья просит!» (К друзьям («Гонители моей невинной лени...»)), мн. др. о поэтах, поэзии. Немало у него стихов о благородстве, чести, достоинстве; стихов, взыскующих правды, справедливости, актуально звучащих. К примеру:

ДАВНЫМ-ДАВНО

Давно ли ум с фортуной в ссоре,
А глупость счастия зерно?
Давно ли искренним быть – горе,
Давно ли честным быть смешно?..

...Давно ль знак чести на позорном
Лишь только яркое пятно,
Давно ль на воздухе придворном
Вдруг и тепло и студено,
И держат правду в теле черном?
Давным-давно. (1823)

* * *
Двуличен он! избави боже!
Напрасно поклепал глупца;
На этой откровенной роже
Нет и единого лица. (1828)

ИЗ СТИХОВ: К ПРИЯТЕЛЮ

...В устройстве общества и цех глупцов потребен;
В мирском быту полезны и они:
Со скуки б умерли здесь умники одни,
Глупцы смешат – а смех целебен!

Сегодня мне особо близки стихи Друзьям («Я пью за здоровье не многих...»), «Кто – в человеке видит дрянь...», Еще одно последнее сказанье («Последние я доживаю дни...»), «Жизнь наша в старости – изношенный халат...», мн. др. И – больно читать:

* * *
Жизнь так противна мне, я так страдал и стражду,
Что страшно вновь иметь за гробом жизнь в виду;
Покоя твоего, ничтожество! я жажду:
От смерти только смерти жду. (1871)

Князь П.А. Вяземский – поэт, литературный критик, биограф, мемуарист, государственный деятель – прожил 86 лет, схоронил семерых детей из восьми рожденных...

Вячеслав Васильевич Бондаренко, автор книги о П.А. Вяземском, пишет сегодня: «Советские литературоведы отчаянно пытались сделать из него убеждённого богоборца в старости, но это доказывает лишь то, что они даже переписку позднего Вяземского не читали. А тот факт, что он отказался причащаться перед смертью, говорит не о каких-то антирелигиозных убеждениях, а просто о тяжёлой болезни» (http://www.lgz.ru/article/-28-6606-19-07-2017/yavlenie-tselnosti/ )

П.А. Вяземский, конечно же, заслуживает нашей Памяти. И наверное, сегодня стоит искренне помолиться о душе его.

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Маргарита Каранова 23.07.17 13:22
Григорию Старобельскому и Сергею Боровскому. Отлично. Стремление власти превратить нас всех в Башмачкиных очевидно. Тем более, что это не так уж и сложно, учитывая геноцид по отношению к нашему народу, - в основном, наиболее активному и пассионарному. Столыпину нетрудно было делать ставку на самых сильных - тогда они были живы, еще не было Мировой, Гражданской и Великой Отечественной, резко увеличивших процент акакиевичей в социуме. Однако невольно хочется и этих слабых (и, особенно, тех, кто еще не разобрался что к чему) защищать от духовного блюда, предлагаемого идеологами РПЦ. Что поделать, раз уж эти маленькие люди такие... ведь хорошие они люди, честные, добрые, трудолюбивые (лично меня, знакомой с подобными, убивает их смирение, как у Платона Каратаева Л.Толстого). Но религия во все времена - это не только вера, но и, прежде всего, политика - под другим соусом, - одно целое с властью (есть прекрасные исключения). А те, кто понимает всю подноготную происходящих процессов, слишком неорганизованны. Хотя бы регулярно соответствующими петициями заваливать Кремль...вода камень точит... И в этом плане Сергей Боровский не так уж и не прав...
Григорий Старобельский 23.07.17 08:22
Пётр Аркадьевич Столыпин: «Правительство ставило ставку не на убогих и пьяных, а на крепких и сильных» (Государственная дума, Стенографич. отчеты, Созыв III, Сессия II, часть I, с. 2282). Где тут мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин, переписывающий бумаги в департаменте, который с кротостью сносит насмешки коллег, довольствуется малым – со своей космического масштаба ТРАГЕДИЕЙ из-за снятой шинели?
Столетия доказали - у русских, в отличие от поучающих всех «американцев», отстрелявших как диких обезьян своих «индейцев» - все «индейцы» целы и превознесены. Но при способах формирования власти – в результате – хозяева в стране не народы, а КЛАНЫ. Подобно «ДНЕПРОПЕТРОВСКОМУ», «РАЗВИВШЕМУ» социализм при Л. Ильиче Брежневе – в «ОБЩЕСТВО ОРГАНИЗОВАННОГО ДЕФИЦИТА» завскладов и завмагов, а позже - виновному и в бойне на Украине.
Пётр Аркадьевич Столыпин.: «Народ, не имеющий национального самосознания, есть навоз, на котором произрастают другие народы».
Русских в России 85 процентов. А кто такие, хотя бы, ключевые министры? «Олигархи» - «патриотические рыла не пойманных воров». В чьих руках «экономика» «нефтяной иглы»? Ценности в офшоах, дома в Лондоне, дети в зарубежных ВУЗах и т.п.! Когда, наконец, во благо всем будет установлен правовой статус государствообразующего русского народа?
Сергей Боровский 22.07.17 15:30
Марине Рединой

Вроде сеял неглубоко,
Вроде корни на виду.
Знать, взглянули однобоко,
Если пишем ерунду.
Не учли, что в корне слова
Для души опора есть.
Вам не Бродского – Пруткова
Надо было бы прочесть.

Прошу прощения, Марина, что невольно затронул Ваши чувства. Не желал и не желаю никого обидеть. Просто постарался выразить основную мысль, вложенную автором в статью, используя преимущества поэтического языка и независимого положения, и предложил абсолютно БЕСКРОВНЫЙ способ как-то исправить тупиковую ситуацию. Уверен, что Дорошенко в душе со мной согласится.

Марина Редина 21.07.17 14:15
прочитала в ФБ:

"Иосиф Бродский говорил о вьетнамцах, в годы американской агрессии на эту страну: «Мне жаль это говорить, я люблю людей, но вы должны отправиться туда и сбросить на них водородную бомбу. Это очень печально, но они же не люди». Примерно то же самое во время уничтожения американцами Ирака говорил об иракцах Наум Коржавин…
Я понимаю, что это поэты не самого первого ряда, но все же – весьма заметные. Интересно, как неуклонно расчеловечиваются под этой идеологией даже люди достаточно творческие. Что уж об обычных говорить?"
Сергей Боровский 21.07.17 07:51
Господа, о чём дебаты?.. Иль, по клавишам стуча, можно царские палаты развалить до кирпича? Чует сердце, что едва ли ваш писательский собор чуждой обществу морали даст решительный отпор. Не лишится царь уюта и высокого поста. Не дотянет ваша смута до народного бунта.
Если червь монарха гложет, а монарх почти святой, тут ни Гоголь не поможет, ни Тургенев, ни Толстой. Ныне ратные науки миру русскому нужны. Вам на то и перья в руки, как оружие, даны!
Кнарик Хартавакян 20.07.17 23:18
Анализ всех комментариев оставлю на потом. а сейчас выскажу восхищение точности мысли знаменитого земляка-дончанина. Василий Афанасьевич написал изумительно точно и хлёстко, и как всегда, ёмко:

20.07.17 17:59

"Унижать душу человеческую есть великое зло. Как впрочем, нельзя глумиться и над плотью человеческой.Гоголь бы ужаснулся, доживи он до наших дней. <...> Вывод Дорошенко страшен и прост до очумелости: у бедных свой Бог, и у богатых свой Бог. Кто кого? "

Вот именно... И отсюда величайшее фарисейство и циничная ложь, жестокость и античеловечность наших времён!..

Спасибо Вам, Варпет Доншины!!!
Кнарик Хартавакян 20.07.17 23:05
Сложная тема взята вами, уважаемый Николай Иванович! Хотя, кажется схожее налицо, "зато есть много сходства в ожиданиях февраля-октября 1917 года и в ожиданиях периода горбачевско-ельцинских "реформ".

Но замысел, ИДЕЯ, ЕЁ ВОПЛОЩЕНИЕ, основная мысль статьи Н. И. Дорошенко намного сложнее, АКТУАЛЬНЕЕ, СМЕЛЕЕ!..

" "страшный шум" революции приближали не столько грехи Акакия Акакиевичи (а кто безгрешен! И, конечно же, любовь к теплой шинели не должна быть большею, чем любовь к Богу, и горе не должно быть большим, чем смирение), сколько грехи виновников его обмеленья души – тех, кого его нищета не ранила, кто над его нищетой и кротостью насмехался, кто за него не вступился.

"Наши провластные православные пристально вглядываются в современных Акакиев Акакиевичей, чтобы успеть уличить их в недолжном смирении. А в сторону ненасытных и бессердечных нуворишей они стараются даже и не глядеть то ли из боязни, то ли даже и в уверенности, что у солидных господ есть свой "солидный господь"."

очень интересны и все КОММЕНТАРИИ к статье , но электрический свет сег. у нас проблемный, вчитаюсь, напишу, может, пожзе.

С ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ автору и комментирующим статью
Анна 20.07.17 20:58
Писатели побаиваются затронутой темы, но всё правильно, Николай Иванович!
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя" (Ин. 15.13)
Вот и всё.
Василий Воронов 20.07.17 17:59
И Маргарита Каранова,и Ирина зрят в корень. Унижать душу человеческую есть великое зло. Как впрочем, нельзя глумиться и над плотью человеческой.Гоголь бы ужаснулся, доживи он до наших дней. Миллиардеры убивают бедняков и с мертвых снимают шинели. Разорили десятки стран, убили миллионы несчастных, породили великую миграцию по всему миру. Они же и пробудили месть Башмачкиных, справиться с которыми не могут десятки могущественных и просвещенных стран. И не справятся. Вывод Дорошенко страшен и прост до очумелости: у бедных свой Бог, и у богатых свой Бог. Кто кого?
Ирина 20.07.17 05:00
Маргарита Каранова наиболее точно угадала проблему!
Маргарита Каранова 20.07.17 01:13
Акакии Акакаиевичи не делают революции - это всем понятно. Это понятно и власти, возмечтавшей весь народ превратить в этого несчастного персонажа. Такой прием много лет использовался не столько династией Романовых, сколько привилегированным сословием вокруг нее. И чем это кончилось... Сейчас время идет совсем в другом темпе. Конечно, кто станет бояться акакий акакиевичей, однако. гениальный ясновидец Гоголь дал понять, что унижение человеческой души есть великое зло, НЕИЗБЕЖНО порождающее другое зло, мистическое и, одновременно, реальное.
Павел 19.07.17 23:40
Я не встречал никого из своих знакомых семейных пар моего поколения, которые бы не хотели иметь двух-трех детей. у половины из них детей нет. Ждут той поры, когда будут способны не плодить нищету. Из второй половины две трети смогли себе позволить или наугад родили одного ребенка. Из оставшейся четверти 99 % смогли себе позволить или наугад родили двух детей. Одна семейная пара, живущая на уровне пяти потребительских корзин (нищие, но глубоко верующие), родила уже третьего и останавливаться не собирается. На них все смотрят с жалостью.
Такова моя статистика семейных пар в возрасте в среднем от 30 до 40 лет (разница в возрасте мужей и жен затавила меня расширить круг знакомых своего поколения).
А вот результат официальной статистики в государстве, где большинству, как написал тут Н.Дорошенко, жить страшно.
За год темпы естественной убыли населения РФ выросли почти в три раза. Это следует из отчета Федеральной службы государственной статистики (Росстата) за январь-май 2017 года, передает «Газета.Ru».
За указанный период население страны уменьшилось на 31,1 тыс. человек. В январе-мае 2017 года была зафиксирована естественная убыль населения в размере 111,8 тыс. человек по сравнению с 41,6 тыс. человек за аналогичный период 2016-го.
При этом число родившихся за январь-май 2017 года снизилось до 679,2 тыс. человек с 762,5 тыс. человек за соответствующий период 2016-го. При этом число умерших в январе-мае текущего года сократилось до 791 тыс. человек с 804,1 тыс. в эти же месяцы предыдущего года.
Согласно данным на 1 июня 2017 года, население России составило 146,8 млн человек. Естественную убыль населения на 72,2 процента компенсировал миграционный прирост.

Людмиле Владимировой моя благодарность за Волошина. Мне такие его стихотворения не попадались. Это уже не тот Волошин, которого я привык знать. Спасибо!
Людмила Владимирова 19.07.17 22:51

Благодарю, Николай Иванович, за публикацию, в которой поднято немало животрепещущих вопросов. Но снова «влечёт рок событий» к строкам великой Русской литературы-философии.

Помните, конечно: «...философия сошла к нам незримою и неслышимою гостьей, и уже давно у нас сидела, когда все ее ждали. Это – наша благородная литература. Философия есть просто царство мысли, мышления, и она может не только родиться, но и подняться довольно высоко, вовсе даже без книгопечатания. Том, глава, параграф, "введение" и "заключение" суть просто формы немецкой философии, а не вообще философия. И вот с этой точки зрения русская литература в ее целом и в выдающихся ее точках, есть одна из самых великих мировых философий, ибо она носит все черты мышления, идущего необыкновенно глубоко, касающегося всех вещей мира (как и надлежит философии), и притом мыслей, по основательности и критичности своей не уступающих во всяком случае Шеллингу, Гегелю или Шопенгауэру. <...> ... блестки "философии", подлинной и живой, лежат не только на этих великих умах, а они виднеются и на самых скромных, иногда безымянных тружениках. <...> В русской литературе человек до того вытащен на свет Божий, распотрошен и рассмотрен, что, право – точно это "страшный суд" совершается. Но, удивительно, – это совершенно без осуждения, без горечи, без всякой гадости мщения. Литература русская есть в этом отношении не только великое, но и СВЯТОЕ явление. Если, конечно, "святость" определять как движение сердца, а не что-то восковое и недвижное» (В. Розанов. Вл. Соловьёв и Достоевский. 1902.)

Ливии Звонниковой и её «патрону», как явствует и фотография, просто не дано этого прочувствовать, понять и принять. Соболезную.

А что касается судеб России, Русской Церкви, то снова хочется вспомнить Максимилиана Волошина (из поэмы Россия):

...Закон самодержавия таков:
Чем царь добрей, тем больше льётся крови.
А всех добрей был Николай Второй,
Зиявший непристойной пустотою.

<...> Все имена сменились на Руси.
(Политика – расклейка этикеток,
Назначенных, чтоб утаить состав),
Но логика и выводы всё те же...

<...> До Мартобря (его предвидел Гоголь)
В России не было ни буржуа,
Ни классового пролетариата:
Была земля, купцы да голытьба,
Чиновники, дворяне да крестьяне…
Да выли ветры, да орал сохой
Поля доисторический Микула…
Один поверил в то, что он буржуй,
Другой себя сознал, как пролетарий,
И почалась кровавая игра.
На всё нужна в России только вера...

<...> Есть дух Истории – безликий и глухой,
Что действует помимо нашей воли,
Что направлял топор и мысль Петра,
Что вынудил мужицкую Россию
За три столетья сделать перегон
От берегов Ливонских до Аляски.
И тот же дух ведёт большевиков
Исконными народными путями.
ГРЯДУЩЕЕ – ИЗВЕЧНЫЙ СОН КОРНЕЙ:
Во время революций водоверти
Со дна времён взмывают старый ил
И НОВИЗНЫ рыгают СТАРИНОЮ.
Мы не вольны в наследии отцов,
И, вопреки бичам идеологий,
Колёса ВЯЗНУТ в СТАРОЙ КОЛЕЕ:
Неверы ОЧИЩАЮТ православье
Гоненьями и вскрытием мощей,
Большевики отстраивают стены
На цоколях разбитого Кремля,
Социалисты разлагают рати,
Чтоб год спустя опять собрать в кулак.
И белые, и красные Россию
Плечом к плечу взрывают, как волы, –
В ОДНОМ ЯРМЕ – сохой междоусобья,
Москва сшивает снова лоскуты
Удельных царств, чтоб утвердить единство.
Истории потребен СГУСТОК ВОЛЬ:
Партийность и программы – безразличны. (выделено мною – Л.В.)

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Григорий Блехман 19.07.17 21:49
Именно сегодня, когда эта зловещая цифра "17 " стоит перед тобой и будет стоять до конца года, постоянно и обострённо возникают разного рода аналогии. Потому что сегодня мы так близко подошли к той черте, которая страшит всех. Власть, не могущая остановиться в своём "хватательном рефлексе", уже напугана до такой степени, что вынуждена была создать нечто, названное "национальной гвардией". А народ, который с каждым днём всё больше чувствует, в какой тупик ведёт эта власть, всё больше опасается, как бы ежедневно усиливающийся его внутренний протест такому положению дел, не возглавили бы радикалы, которых умело использует "пятая колонна".
Вот и пришли пока к тому тревожному тупику, из которого не известно, кто и куда будет выводить.
Ну, а Гоголь, конечно, бессмертен. И хотя все давно уже в этом убедились, его неисчерпаемость для любых времён продолжает поражать..
Сансаныч 19.07.17 19:33
СэДе (социал-демократке) Вермишевой.

Да советская мораль была и сильней во многом прежней "структурированной" - и прекрасно заместила ее, и сама успела стать вполне структурированной. Социум элементарно предали - сунули нож под лопатку и тут же поплясали у трупа с песнями о том, что покойный был совершенно нежизнеспособен, раз так бесслано подох...............
Ирина 19.07.17 18:35
Сэда и Василий, статья здесь, как мне кажется, не об этом.
Мы живем в стране, против которой совершено преступление. Имена всех преступников известны. Но преступники теперь стали самыми привилегированными гражданами. То, что они не оказались на скамье подсудимых - это еще одно преступление. Преступным является появление Ельцин-центра. Уже и не против страны, а против христианской морали (не убий, не укради), против нашего человеческого достоинства, против человека как подобия Божьего.
И самое страшное то, что многие уже и от имени нашего православия начинают преступление не замечать.
Бог поруган не бывает, а вот мы в себе подобие Божье можем утратить.
Мне кажется, статья об этом.
СэдаВЕрмишева 19.07.17 18:26
ВАСИЛИЮ.
Такого человечество не знает - переложить в карманы нескольких лиц богатства многовековые огромной исторически состоявшейся державы!.... Но надо понять, почему это могло произойти.
Василий 19.07.17 18:03
Уважаемая Сэда Вермишева!
Что говорить о нормах сословной морали (хотя я согласен - за все надо платить,ю особенно за привилегии), если у нас в стране закон не работает. Сажают людей за малейшие провинности и не сажают за крупные преступления.
У нас нет понятия ответственности власти. Наоборот, они всячески обеспечивают себе полную неподсудность. отсюда и беспредел. Мне кажется - такого не было еще в истории человечества. Мы, как всегда - первые!
СэдаВЕрмишева 19.07.17 17:29
ПЕТРУ БОЙЧЕНКО.
Я имела в виду наше время. Общество без сословной , вырабатывающейся не в один день, в основном консервативной , морали,к 80-90 годам, просело.
Можно вспомнить и сословную солидарность. Она наднациональна. И это очень интересное явление.
Петр Бойченко 19.07.17 17:10
Сэда, во всем согласен с вами, только вот "не сумела выдержать нагрузок и просела" Россия сословная. И это после февральской революции начался в стране хаос. Так что большевики лишь навели порядок в стране.
СэдаВЕрмишева 19.07.17 14:41
Добавление.
Через всю прозу самого Н. И. Дорошенко проходит, как определяющая, линия принятых в крестьянской среде норм поведения.
Наиболее яркий пример в дворянской среде - дуэль.
Отсутствие таких представлений определило возникновение такого современного понятия как беспредел.
Велика роль сословных норм как сдерживающего,так и провоцирующего начала.
СэдаВЕрмишева 19.07.17 14:26
Вопрос о переходе от сословного обществ к бессословному имеет огромное значение для понимания как прошлого,так и настоящего времени. Прежде всего это касается морали. Каждое сословие царской России имело свою узаконенную мораль, нормы поведения. представления о чести, пристойном и непристойном поведении и пр. Дворянское сословие придерживалось своих норм, купечество - своих, крестьянство - своих представлений. С отменой сословий исчез и этот каркас человеческого поведения.
Универсальная мораль неструктурированного сословно Советского общества не сумела выдержать нагрузок и просела. определив сегодняшее его, в том числе с точки зрения морали, состояние. .
Василий 19.07.17 12:17
Забыл сказать, что и тогда и сейчас мне очень было интересно - почему в стране, где существовала такая вездесущая организация, как КГБ - в одночасье удалось организовать государственный переворот, который мы называем "перестройкой"?
Видимо и структура эта была и является частью мировых спецслужб.
Василий 19.07.17 12:13
В СССР где-то в 70-е, а может быть, и раньше среди интеллигенции появились люди особого сорта. Знаю не понаслышке, так как имел таких знакомых. Это были художники и писатели (но не только!), так сказать близкие к церкви. Они (особенно художники) во-первых, очень хорошо зарабатывали. Во-вторых все они были "умненькие", читали литературу, распространяемую в Советском Союзе зарубежной православной церковью и вели постоянные дебаты, оттачивая определенные позиции. У них были свои авторитеты - например, Александр Мень. Назвать его православным священником я не могу - это был носитель совершенно другой идеологии и менталитета (на минуточку его сын сейчас - министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, то есть посвященный очень высокого градуса).

Так вот выходцы из этих кругов, а также последователи секты Щедровицкого сейчас так или иначе задействованы в правящих структурах и создают весь тот беспредел, который творится в России. Более того они определяют наше будущее, как например, Кириенко.

Это не просто богатые люди. Они включены в мировые структуры и их богатства, выкачиваемые из России переходят в некий "общак", который, как и ФРС (куда царь вложил русское золото) и правит миром.

Структура эта огромна и неуловима (по сути - те же масоны), имеет множество институтов и рака раковые метастазы проникает во все структуры.

То что данная публикация имела место в якобы православном журнале, то что вообще этот журнал всем своим обликом больше похож на "черный квадрат" Малевича, чем на что-то русское - не должно удивлять.

Наша церковь, , наша культура, как и все наше государство, как и все европейские государства, как и Америка - в надежных руках.

Вопрос в том - когда же люди начнут думать?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ