Страница: 1 2 3 4 5 6 7  Все

Лариса Редина 28.08.17 16:35
Уважаемая Сэда Вермишева, действительно я вас не поняла. Да это и не мудрено - ведь здесь все говорят вразнобой. Бедный автор - он-то, наверное ждет обсуждения своей темы.
Людмила Владимирова 28.08.17 16:22

Искренне благодарю Вас, уважаемый Николай Иванович, за отклик.

Несомненно Ваше право оценки М.С. Воронцова, и, наверное, стоит согласиться с определением «черно-белый, но не серый». Вспоминаются и слова академика Н.Н. Скатова: «Человек, честно и храбро воевавший в 1812 году, хотя и не ставший в ряд замечательнейших ее героев, действительно оставшийся как бы "полугероем" <...> Не мудрый государственный деятель, но безусловно умный государственный чиновник – "полумудрец". И т.д. и т.п. Все в судьбе, в службе, в самом типе Воронцова определялось этим "полу". Сама жизнь Воронцова разделилась на две половины: гораздо более достойную, даже вызывавшую сочувствие либеральных кругов – до Одессы и после приезда туда – иную, о которой Пушкин имел возможность сказать: "Придворный хам и мелкий эгоист"».

И ведь сказано уже давно, но в последние десятилетия так активно эта фигура возвышается! Стоит задуматься: почему, зачем?

А ещё вот эта «роль Одессы» меня с некоторых пор заставляет задуматься...

Напомню: в ноябре 2005-го года в Одессе состоялось перезахоронение праха четы Воронцовых в возрожденный Свято-Преображенский кафедральный собор. Вакханалия в СМИ в преддверии события заставила меня обратиться к Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Агафангелу, Митрополиту Одесскому и Измаильскому с письмом, где, в частности, я, прося принять меня, писала:

«Хотелось бы ошибиться, но думаю, что некоторых представителей мирской власти Одессы, инициирующих это решение, в гораздо меньшей степени интересовало "восстановление исторической справедливости", заслуги М.С. Воронцова как государственного деятеля, но – противопоставление его А.С. Пушкину, тем самым – унижение последнего, что недопустимо.
Эта мысль подкрепляется и пошло, разнузданно поданной ТВ информацией, где, кроме портретов Воронцовых, экспонировался портрет Пушкина. Сознанию большинства населения Воронцов интересен только в связи с Пушкиным. История неопровержимо определила Воронцова как гонителя русского гения, честь и славу России, ее неизбывную боль его ранней кончины, спровоцированной врагами России.
В связи с этим смею думать, что возвеличивание заслуг Воронцова, в достаточной степени мнимых, как о том свидетельствовали и достойные уважения современники, не могут не задевать памяти А.С. Пушкина, способствуют всплеску антипушкинских, антирусских настроений в среде непросвещенных. В то время как знающих и любящих могут оттолкнуть от многострадального Храма.»

Меня принял помощник Митрополита, мы не до конца поняли друг друга; последовала, на мой взгляд, пошлая церемония перезахоронения. Не говорю уж о некоторых публикациях – беспредел! Последовал уникальный спич одного из «отцов города», рвущегося опередить Дантеса. Но мэр (Э.И. Гурвиц) был, наверное, удовлетворен.

Затем, «26 сентября 2013 года в десять часов утра, а не в три часа дня, как это было заявлено, когда никто из противников не присутствовал на месте» (Википедия), был открыт «неординарный стрит-арт объект» – Тень Пушкина. В центре города брошено под ноги толпе издевательское изображение Поэта. Я писала тогда на сайте РП:

«Но воры и есть воры: по-воровски, задолго до назначенного часа, они "открыли" "знак". Знак своей ПОДЛОСТИ, ПОШЛОСТИ, трусливой, гнусной СУЩНОСТИ. НЕНАВИСТИ к Пушкину, РУСИ, нашей ментальности, нашему пониманию сути, цели, задач ИСКУССТВА.»

А до того – было «жаркое лето», мои и других товарищей многие выступления в одесских СМИ, просьба о поддержке и на сайте РП...
Была и ожесточенная, по мере сил, в рамках законности, борьба за демонтаж Тени, переписка с Министерством культуры... Увы...
Я и сейчас УВЕРЕНА (есть основания!): если бы тогда КРУПНЫЕ деятели литературы, искусства, культуры услышали нас, активно поддержали, Тень НЕ БЫЛА БЫ ОТКРЫТА. И, м.б., не было бы многого другого, не было бы Серебренникова?

Вспоминаются стихи Мартина Нимёллера, немецкого пастора, узника Заксенхаузена и Дахау, переведенные на многие языки. По-русски:

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать.»

Возвращаясь к фрагменту темы, должна заметить, что и сегодня думаю: мы не властны, так сложилось – любое «за» Воронцова звучит как «против» Пушкина. Не объелись ли мы «толерантностью», «объективностью» по «самое никуда»?..

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Андрей Строгонов 28.08.17 14:50
Мне кажется, ближе всего к истине находится Григорий Блехман, сказавший, что мы "постепенно приходим к мысли о том, что для принципиальных изменений в России, при которых только и возможно возрождение некогда великой страны, необходимо изменение существующей системы вцелом".
Полностью с этим согласен, потому что упование на нынешнего президента, как показывают многие годы его правления после первого срока, бессмысленны. Ничего он принципиально изменить не может, да и, похоже, не хочет А любые частные изменения являются лишь лакировкой нашей действительности, при которой система продолжает своё чёрное дело по разграблению страны, а значит, и её разрушению.
И ещё согласен с Григорием Исааковичем, что нельзя складывать руки, иначе наступит точка невозврата. А нужно каждому на своём месте, что-то посильное делать, чтобы эта точка не наступила. В частности, писателям своим пером просвещать народ, показывая положение вещей и призывая не отчаиваться, но и не мириться.
Тогда сообща, что-то можно сделать.
А как это организовать правовым путём, без каких-либо потрясений, которые абсолютно ни к чему, иначе будет ещё хуже, умные головы всегда найдутся, потому что перестройка ещё далеко не всех "перестроила" на животноподобный лад.
Валентина Ефимовская 28.08.17 14:16
Затронутая Николаем Дорошенко тема “лишних людей” (в развитии: “лишних” слоев общества, не подчиняющихся идеологии либерастов) достойна исследования, потому что не нова, имеет исторический фактологический массив. Сегодня этот массив пополняется с ускорением. А ведь еще так недавно по меркам времени, и так аккуратно и миролюбиво нас предупреждал поэт:
Париж. Франсуазе Саган
Роберт Рождественский
1962 г.




Пишу вам по праву ровесника,
уважаемая Франсуаза...
Возможно,
вздохнув невесело,
письмо вы поймёте не сразу.
То,
над чем вы горюете,
вы знаете лучше всего...
Ходят по улицам
люди
возраста моего.
В Лондоне и Париже
замашки у них одни.
Своё поколение
лишним
всерьёз
называют они.
Они вас считают
знаменем
неверия и порока.
Они вас считают
снадобьем
и даже чуть-чуть
пророком.
Пророки обычно безжалостны,
но я не под богом
рос...
Ответьте, пророк, пожалуйста,
на очень нестранный
вопрос:
кому вы
всё ж таки
лишние,
парни,
нарочно небрежные?
Девчонки,
модно подстриженные,
не слишком гордые,
грешные?
Зачем ваши души
выданы
в липкие лапы молвы?
Кому это всё ж таки
выгодно,
чтоб лишними
были вы?
Чтоб вы обо всём
забывали?
Чтоб жизнь вам казалась
тесною?
Чтоб вы
вином запивали
песню,
лишь с виду дерзкую:
"Мы
лишние.
Мы неуёмные.
Нас понимает
любой!
Политики
не признаём мы,
а признаём любовь!
Рабы
разгулявшейся плоти,
мы -
лишнее поколение -
унылое чувство
локтя
сменили
на чувство колена.
Мы лишние,
лишние,
лишние!
Лишние нощно и денно!.."
Конечно,
всё это -
личное,
личное ваше дело...
Но вот
к небрежному парню
неумолимо и веско
однажды -
для вящей памяти -
ляжет на стол
повестка.
"Я лишний...
Не надо!
Я лишний...
С политикой я не знаком".

Но рявкнет фельдфебель рыжий:
- Прр-р-рямо-о!
Бегом!! -
А через пару суток
в очень серьёзный день
парню
дадут подсумок,
в котором -
сорок смертей.
Потом поведут -
погонят
(он будет не лишним
в строю!).
И пуля его уколет
в Африке,
в первом бою...
Над высушенной гвоздикой
прошебаршит гром.
И на песок
тихий
тихо
вытечет кровь.
Станет сердце
неслышным.
Небо застынет в глазах...
"Не надо...
Ведь я же
лишний..." -
успеет парень
сказать.
Но будет
грохотом танка
в землю
вдавлена фраза!
И всё оборвётся...

Так-то,
уважаемая Франсуаза.
А где-то
в своём Париже,
которого не повторить,
станет девчонка стриженная
лишние слёзы
лить.
Лишними станут подруги,
лишним покажется март,
лишними станут руки,
привыкшие обнимать.
Будет войной зачёркнут
её молчаливый Жан...
Мне жалко
эту девчонку.
Мне этого парня
жаль.
Небрежного,
лишнего парня,
которому нравится бокс.
Который в своей компании -
по общему мнению -
бог.
Он говорит медлительно,
он знает
новинки джаза.
Он очень не любит политики.
Он верит вам,
Франсуаза.
Читая эссе Николая Дорошенко, можно видеть, как со временем поменялись знаки и пропорции, как меньшинство, прежде вызывающее сострадание, в пространстве культуры шаг за шагом стремится к беспощадной власти над большинством, как идеи тех “безобидных” “лишних” развились в человеконенавистнические и стали востребованными. С болью автор говорит о нашей современной культуре, предупреждает, что фронт приближается, спорит, защищает мнение большинства, оказавшегося “лишним”, но пишет уже не в далекий Париж, как Роберт Рождественский, а в родную Москву. Услышит ли?..

СэдаВЕРМИШЕВА 28.08.17 13:57
Ларисе Рединой.
К сожалению, Вы не поняли, что .
под естественным процессом подразумевался процесс исчерпания НЕВОЗАБНОВЛЯЕМЫХ природных ресурсов и процессы демографии, разновекторная направленность названных процессов, ведущая к планетарной катастрофе.
С ув.С.В..
Сергей Боровский 28.08.17 13:15
Лариса Редина поставила жирную точку, но не двоеточие - не предложила решения, которого ждут, ищут, но робко и тщетно надеются на чудо - на прозрение Путина и К.
Команды сверху не будет! Снизу тоже никто не поднимется. Но выход есть:
Для начала процесса - нициировать ко времени предстоящей переписи населения организацию референдума о создании Русской республики, (среди граждан, считающих себя русскими), о возвращении графы национальность в паспорта граждан (среди всех граждан страны).
Без придания государственного статуса русскому народу его уничтожение - лишь дело времени. Считаю, что поднять вопрос - это долг именно здравомыслящей и патриотически настроенной литературной и культурной ЭЛИТЫ российского общества.
С глубоким уважением к автору и ко всем участникам обсуждения,
Сергей Боровский.
Павел 28.08.17 12:45
Фанатке Прилепина Колесниковой

Блогер vikazi в "Жж" пишет:
"Вчера целый день препиралась с Прилепиным в фейсбукеиз за Серебренникова. Отвечал мне неоднократно,даже вышел из себя.
Моя позиция сформировалась давно и неизменна: Серебренникова ненавижу как смертного врага. Моя твердая позиция возникла после просмотра спектакля "Голая пионерка" по ТВ, 2 раза смотрела, потому от тошноты в первый раз выключала телек.
Как знала что надо знать врага в лицо. Тогда фамилию режиссера не знала даже, просто мысль была о том, кто же этот выродок, который это сотворил.
Тем, кто не смотрел и в силу нормальности не сможет выдержать, сообщаю содержание: спектакль о том как в отряде Красной армии бойцы насилуют ребенка, девочку, пионерку. Да, это идет на московской сцене. Голая пионерка это плевок в весь русский народ, во всех тех мальчишек, которые полегли на фронтах. Прилепин считает что извращенец имеет право глумиться над подвигом моего народа. А Захар Прилепин стоит на защите их права. Права на воровство, на ненависть к России. Права топтать память погибших.
При этом писатель руками и ведущий ртом Прилепин считает это высоким искусством, большой культурой и считает что избавление от этой вши Серебренникова есть большая потеря для русской (!!) культуры. Все бы хорошо. Но. Детям своим он развратные эти спектакли показывать не хочет и скореее всего не буде, оградит деток от высокого искусства своего друга-извращенца.
Ну, как бы можно было на этом поставить точку. У меня только один вопрос к бойцам батальона Прилепина: а знают ли они за что они воют? За что воюет Прилепин? А за то вы, ребята, воюете, что бы в вашем Донецке на сцене скакали актеры с голыми жопами и трясли херами перед вашими детьми и перед вами. За то чтобы вам со сцены показывали изнасилования детей, пидаросов и проституток. За ваши и наши деньги.
Никогда эта шайка, включающая в себя Серебренникова и Прилепина, не допустит внутрь себя нового Шукшина. Они Шукшина затопчут, заклюют, споят, а может и убьют. Потому что смысл их существовани - ограбление народа и развращение народа. И то что Прилепин типа такой патриотичный душка не должно никого обманывать. Иначе как развратить людей, которые не поддались Серебренникову? А для этого у них есть Прилепин. Такой же наш смертный враг, ненавистник и подлец".
Лариса Редина 28.08.17 11:51
Сэда Вермишева заговорила о ЕСТЕСТВЕННЫХ процессах, на что хочется возразить: все процессы в сегодняшнем мире ИСКУССТВЕННЫЕ, рукотворные. Все осторожные современные войны - результат деятельности спецслужб, равно как и теракты и даже иные погодные явления. Взять хотя бы теракты - почему не один не задел высокопоставленных лиц, от которых, якобы, чего-то добиваются устроители терактов? Цель нынешних инициированных спецслужбами событий иногда настолько неявна, что понимаешь ее спустя какой-то срок. Как в случае с терактом в Нью-Йорке(9/11). То, что происходит с Россией - это тоже НЕ естественный процесс, а результат деятельности наших спецслужб, давно уже включенных в мировую систему.
Поэтому - возвращаюсь к комментарию Сэды Вермишевой - деятельность церкви (разрешенной и подкармливаемой властью в силу абсолютной симфонии с этой властью) если и будет корректировать процесс гуманизации, то очень толерантненько, чтобы не задеть главного.

А главное - это убийство (а вовсе не естественное умирание) нашей страны и русского народа.
Одна из главных организаций-убийц - НИУ ВШЭ даже журнал такой выпускает «Археология русской смерти» (кстати внешне оформленный точно так же, как журнал "Фома" - якобы православный). Представляете. Не чеченской смерти, не татарской, не еврейской, а русской. Даже регулярные конференции на эту тему проводят. То есть, делая вид, что такой нации не существует, они ее сознательно, планомерно убивают.
СэдаВЕРМИШЕВА 28.08.17 09:53
Развитие в современном мире естественных процессов ведет к гибели человечества как такового. ( Все живое, имеющее начало, имеет конец). Развитие европейских антирелигиозных и социальных тенденций, заложенных еще в средние века, работают в том же направлении. . Явление Серебренникова принадлежит к этой группе событий.и потому противопоставить этому явлению можно только коллективную волю сохранения духа. В противоположность материи - Дух - бессмертен. Задача по его охранению и приумножению, как залога выживания человечества, должна лечь на церковь и организованных волонтеров.. Православная же церковь, в таком случае, могла бы, с пользой для дела, выйти за рамки, начертанные ей, в свое время,жесткой рукой Петра 1. САмо же движение по дегуманизации общества получит новый импульс, Смысл и размах.
Павел 28.08.17 01:22
На генном уровне доказано, что неандертальцы и человек разумный оставили за тысячи лет своего соседства в Европе - скрещивались и оставили общих потомков.
Может быть, те, в ком преобладает ген неандертальца, теперь теснят нас и из России и из всей Европы точно так же, как человек разумный когда-то вытеснил неандертальца?
Я не расист, но Ксения Собчак, Пугачева с Галкиным, Медведев с его ответом школьным учителям и всё, что теперь считается элитой, у меня вызывают видовое отвращение. При всем том, что среди бандитов, среди разного рода жуликов мне приходилось встречать не беспредельщиков.
Виталий 28.08.17 01:01
Николай Иванович! Вы в комментарии написали, что "Надо, видимо, быть проще, чтобы понять, в какой ситуации мы оказались".
Вот тут вы еще раз попали в точку!
В 80-е, когда, как мне казалось, что наши Армия и Флот нас защитят от любых врагов, я выводил на "чистую воду" весь негатив в нашей советской и досоветской истории. А теперь мне кажется, что я был пособником пятой колонны, а не независимым правдолюбом.
Только будучи проще, можно понять, что Прилепин - это новый Проханов, которого власть раскручивает как пламенного патриота, чтобы в ответственный момент он, как теперь Проханов, олигархической и русофобской власти бросил под буксующие колеса весь свой патриотический ресурс! Но Прилепин помельче Проханова! С поддержкой урода Серебренникова и во многих других ситуациях он прокололся, "пароли и явки" выдал!
А помните Васильева из "Памяти" и лидера "фашистов" Баркашова, которых наше телевидение пиарило, в отличии от Распутина, Белова, Брюсовой и многих других не засланных казачков? Пиарили для того, чтобы в критический момент президентских выборов 96-го года Васильев и Баркашов призвали нас голосовать за Ельцина!
Но после подстав в виде Васильева, Баркашова и Проханова проект патриота Прилепина даже и с его балетом в Донбассе уже не пройдет!
Есть такое слово - мобилизация! Это когда все наши - лучшие, а все враги - ничтожества! Потому что в одном окопе придется сидеть! И не только со своими ровесникама, а и с Александром Невским, и с Суворовым, и с Кутузовым...
Сталин выиграл войну потому, что это он пятую колонну в составе "старых большевиков" типа нынешних Чубайсов и Кудриных уничтожил, и привлек на защиту Социалистического Отечества всех героических феодалов, крепостников и буржуев. На том основании, что они были классовыми врагами, а не врагами Отечества!
Не согласен, что во время войны все немцы представляли из себя вид, противоположный человеческому. В моей Белоруссии помнят немцев, которые быть нелюдью стеснялись, хотя и вынуждены были выполнять приказы. Есть у меня родственница, которую немец в 42- году предупредил, что её угонят в Германию, и она ушла к партизанам.
Многие "гады-фашисты" были гадами и фашистами по принуждению, а нынешние "избранные" и "креативные" сами решили, что они не такие, как мы, и нас не стесняются они потому, что что считаю себя выше нас!
У Михалкова в "Бесогоне" процитирована целая энциклопедия их ненависти к нам!
И это видовая ненависть! Как между волками и собаками, имеющими с точки зрения науки единого предка!
Григорий Блехман 28.08.17 00:03
... мы потихоньку смиряемся с положением лишних людей в своей родной стране..."
Мне кажется, что мы не смиряемся, а всё больше прозреваем в полной безнадёжности что-то изменить к лучшему в рамках той системы, которую принесла с собой та уродливая форма перестройки, что к нашему несчастью случилась у нас и дала свои уродливые плоды, проникшие как метастазы, практически во все сферы нашей жизни.

А в том, что не смиряемся, убеждаюсь ежедневно, читая сайт "Российский писатель", газету "Слово" и многочисленные сайты и печатные издания подобного толка в разных частях России от Калининграда до Владивостока.
И то, что мы в этих изданиях пишем, и то, как обсуждаем написанное, свидетельствует о том, что идёт важнейший процесс для подготовки изменений к лучшему - процесс просвещения. Именно тот процесс, которого во все времена больше всего боялись нечистые на руку власти.
И именно этот процесс постепенно выводит на мысль о том, что в пределах существующей порочной для России системы принципиальные изменения невозможны. Никакая система их априори не допускает из элементарного чувства самосохранения, поскольку принципиальные изменения ведут её к гибели.

И постепенно приходим к мысли о том, что для принципиальных изменений в России, при которых только и возможно возрождение некогда великой страны, необходимо изменение существующей системы вцелом.
Причём, только легитимным путём, иначе станет ещё хуже.
И именно просвещение является основой, чтобы овладеть умами как можно большего числа граждан нашей страны, чтобы готовить фундаментальные здесь изменения, о чём, детализируя эти этапы, говорить можно очень долго.
Так что и эта статья "По поводу Серебреникова" на самом деле не по поводу одного из многочисленных уродцев этой системы, а по поводу её уродливости вцелом.
Следовательно, и эта статья - во благо того просвещения, которое должно вести нас к ясному представлению, что происходит в стране вцелом, и мысли, что нужно менять не отдельных личностей на их должностных позициях, а систему вцелом.
И написана она человеком, ни на йоту не смирившимся с существующим положением вещей. Больше того, - человеком, который своим пером, а, также, многолетним трудом на созданном им сайте активно этому противостоящим.
Николай Дорошенко 27.08.17 23:33
Владимировой

Людмила Борисовна, спасибо вам за комментарий.
Конечно же, стилистика моего фрагмента о Воронцове должна быть не столь прямолинейной.
Надо было дать понять, что даже и Воронцов - не самый благородный человек среди русской аристократии. С одной стороны - это командир 2-й сводно-гренадерской дивизией, состоявшей из элитных полков пехоты, в Бородинском сражении получивший не пулевое или осколочное ранение, а штыковое - как простой офицер и даже солдат. Не по чину ему штыковое ранение. И, находясь на излечении, он приказал эвакуировать не его московскую усадьбу перед отступлением из Москвы, а эвакуировать раненных. И потом на свои средства - до тысячи рублей в день - этих раненых лечил.
С другой стороны - был он человеком, наделенным многими неприятными качествами. В целом же, это был черно-белый человек, а не серый. И в своей белой части он был безукоризненным в понятиях чести. То есть, была в Воронцове, может быть, единственная черта, через которую он из благородства не мог переступить.
И мне, конечно, надо было бы сказать, что даже Воронцов, которого многие считали плохим человеком, не мог уйти из покоренного им Парижа, не расплатившись. И тем подчеркнуть, что в тех элитах даже и негодяи, это не негодяи "элит" нынешних.
А что касается "почти разорился", то это значит, что даже и при всех своих богатствах он после истории с парижскими рестораторами вынужден был продать одно из своих р о д о в ы х имений.
Но главное, что я хочу здесь сказать, заключается в следующем: мы все, насельники нашего прошлого и нашего настоящего, должны понимать, что мы - это мы. А они - нами и с нами не хотят быть, потому что они - другие.
Вы стали бы финансировать пропаганду пороков и даже, если бы вы были больны клептоманией - стали бы вы воровать у всех на виду? Не стали бы. А они финансируют и наворованным даже гордятся.
Надо, видимо, быть проще, чтобы понять, в какой ситуации мы оказались.
Людмила Владимирова 27.08.17 20:00

Наверное, уважаемый Николай Иванович, Вы во многом – правы, вот только Михаила Семёновича Воронцова как образец благородства привели, по-моему, напрасно.

Более чем достаточно и в Еврейской энциклопедии, и в публикациях авторов-евреев хвалебных слов в адрес их активного (бескорыстного?) защитника (см.: http://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/Воронцов,_Михаил_Семенович; http://www.lechaim.ru/ARHIV/86/onekman.htm; http://www.vestnik.com/issues/2002/0228/win/dykhan.htm; http://www.odessitka.net/content/view/99/138/; и мн. др.)

Я же не подвергаю сомнению характеристику Воронцова А.С. Пушкиным и др. достойными современниками.

«Низкий интриган», «иезуит» – по мнению генерала Н.Н. РАЕВСКОГО. Князь С.Г. ВОЛКОНСКИЙ писал о Воронцове как о человеке «ненасытном в тщеславии, не терпящим совместничества, неблагодарного к тем, которые оказывали ему услуги, неразборчивого в средствах для достижения своей цели и мстительного донельзя против тех, которые или стоят на его пути, или, действуя по совести, не хотят быть его рабами». Генерал А.П. ЕРМОЛОВ заметит: «Ничего не проронит. Мимо ничего не пройдет, из чего можно извлечь пользу. Если нужно – хоть в стихарь». Сенатор К.И. ФИШЕР: «Этот вельможа всеми приемами производил очень выгодное впечатление, впоследствии сарказмы Пушкина туманили его репутацию, но я продолжал верить в его аристократическую натуру и не верить Пушкину... Но когда Воронцов поехал к Позену (любимцу военного министра) на дачу поздравить его с днем рожденья, я поневоле должен был разделить мнение о Воронцове, господствовавшее в общественной молве. Под конец воронцовские мелкие интриги, нахальное лицеприятие и даже ложь – уронили его совершенно в моем мнении, и я остался при том, что он был дрянной человек». Барон А.К. БОДЕ (винодел, директор училища виноградарства и виноделия в Судаке; его внучатый племянник – Климент Аркадьевичи Тимирязев) писал: «Граф Воронцов очень любезен, когда захочет, но по упорно-мстительному его нраву, не дай бог попасться ему в когти, когда он на кого думает иметь право быть в претензии, хотя бы то было и без всякого основания».

А уж о бедности его, угрозе разорения смешно и говорить... В одной из своих работ я писала:
«И все известные и, может быть, неизвестные мне благодеяния Воронцова ровным счетом ничего не меняют в моем отношении к нему. Не говорю о том, как набивался этот "собственный карман" крепостника и радетеля "торговой Одессы". Но он еще, и сам не бедный, выгодно женился на дочери "несметно богатой" Александры Васильевны Браницкой, урожденной Энгельгардт. Та говорила: "Кажется, у меня двадцать восемь миллионов рублей". Кажется... И гноила, как свидетельствует граф Михаил Дмитриевич Бутурлин, – опубликовано в 1897 году! – забытую шубу "из чернобурых лисиц, стоившую несколько тысяч рублей". Из непомерной скупости она пользовалась "сальными свечами", гостей кормила "харчевническими котлетами, приготовленными на несвежем жирном веществе". Зять мог и побаловать себя – в пику! – "благородной щедростью". Себя он не обделял.

Известно, что при строительстве дворца в Алупке, заявил: "Когда расходы превысили миллион, я перестал их записывать, т.к. не хочу знать, во что он мне обошелся". И своей любовнице Ольге Станиславовне Нарышкиной, урожденной Потоцкой, "выстроил дом в Мисхоре". Да мало ли еще свидетельств, что не обижал себя, любимого?..»

Простите, но не заметить я не могла.

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Колесникова Ирина Валентиновна 27.08.17 17:45
Да со всем согласна, кроме штампа на Захара Прилепина: его талант не нуждается в подобных испражнениях. Захар - Писатель и Человек с большой буквы, а что до Гоголь-центра, то нормальный человек все воспримет правильно.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ