Страница: 1 2 3 4 5  Все

Вячеслав 14.04.18 14:45
Буду немногословным. Не сотвори себе кумира. Но наша театральная элита, не знаю с чьей подачи, сотворила из Высоцкого кумира. Извините, но я с юности привык к иной стихотворной форме, чем та, которую использовал Высоцкий в своих песнях. Я был на могиле Высоцкого. Весь в путах. Страдалец. Увы, истинных страдальцев за границу не пускали. Но для него дорога была открыта. Подошёл к бюсту Сергея Есенина. Задумался. Почему творения истинных певцов поэзии отдаляются от души русского народа, а бездарность современной эстрады овладевает молодым поколением? Неужели мы до такой степени обнищали духовно, что готовы слушать всякую белиберду, несущуюся с подмостков концертных залов. Мы перестали сеять разумное, доброе и вечное. В страданиях человеческого разума рождаются творения. А при сытом желудке и материальном состоянии нынешних поэтов и композиторов ничего, кроме песенных полуфабрикатов, не появится. Из Иркутска с приветом.
Ольга 13.02.18 10:15
Обида Валерия Фокина понятна, но если Вы хотите понять, почему развалился Советский Союз, как народ поверил обещаниям Горбачева и Ельцина, почему пошел за прихватизаторами, перечитайте его последний пост, особенно в той части, где перечисляются люди,собравшиеся праздновать с ув. Валерием юбилей Высоцкого. Получился интересный социологический срез,.
Ученые говорят,: "Чтобы общество было устойчивым, необходимо, чтобы в нем было не более 15% внушаемых . В РСФСР в период распада СССР внушаемых оказалось 40%.
Манипуляции с сознанием активно проводятся и теперь.,особенно с этим преуспевает "!-й канал, а в период выборов - до смешного грубо.
Вот у них появилась новая программа "Звезды под гипнозом", и тамошний гипнотизер посылает "установки" заодно и телезрителям.
В канун валентинова дня канал учит, как приворожить партнера с помощью гормонов,химических веществ, содержащихся в продуктах.
Недаром "1-ый" получил несколько лет назад телепремию от мировых глобалистов "за церемонию открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи и другие программы сближающие народы".
А ведь обе церемонии похвалил и сам Киссенджер : "Они показали, что Россия движется по пути прогресса". Еще бы ; особенно в церемонии открытия были прямые отсылки к черным сатанинским мессам, так ценимым мировым истеблишментом.
Извините, еще раз Валерий и другие ценители Высоцкого . Но если против Вашего народа ведется война на уничтожение, вы обязаны узучить логику врага ,чтобы потом направить собственное оружие по адресу.
Валерий Фокин 11.02.18 13:35
ПРОСТИТЕ,
но должен завершить то, что высказал ранее.

Бессмысленность любой полемики вроде вечного спора о роли Сталина в нашей истории подтверждают последее время и вспыхивающие как локальные очаги непримиримого раскола общества дискуссии: от феномена "мальчика из Уренгоя" до участия-неучастия в Олимпиаде. Так же и в оценке творчества Высоцкого: никто никого не переубедит. Потому выскажусь в последний раз в споре по поводу умело провоцирующей (в хорошем смысле) на него статьи Николая Дорошенко и отдельных откликов.
Я, как пел Высоцкий, "беспартийный, не еврей". И папа мой покойный, которого за сердце брали военные песни Высоцкого, тоже русский, фронтовик. И друзья моего детства, собравшиеся у меня в канун юбилея Высоцкого, помянувшие добром того, кто частицу этого добра и мужества в нас (не вместо, а в дополнение ко всему прочему) вложил своими песнями, на которых мы росли и мужали, тоже, как ни странно, не евреи, не цыгане и даже не маргиналы. Все русские, все уже на пенсии, двое - генералы (один МО другой МВД) из Москвы, приехавшие на побывку на свою вятскую родину; шофёр-профессионал, бывший завгар; рабочий-холодильщик высшего класса. Да ещё по телефону поздравил нас общий (опять же русский!) школьный друг из заграничной командировки - академик, специалист по лазерам. Не правда ли - примитивные, чуждые русской культуре люди - "братки", близкие "к цепным псам олигархата" и "впитавшие смертельное дыхание с Запада", "решившие использовать ресурс Высоцкого в предвыборных целях".
Как же надо не уважать народ, чтоб отрезать от него подлинных ценителей всего лучшего в творчестве Высоцкого. А может, народ у вас неправильный, раз повёлся на внушаемую врагами (только непонятно: то ли из-за рубежа, то ли с Лубянки) блатную аморалку?
Выходит, я тоже неправильный. Со своим неправильным народом. Так для кого-то и Грудинин - коммунист, а для других и Путин - "обаятельнейший". Это не выборы, это нравственный выбор. Мне (как и моим друзьям) свой менять поздно: "я свою неправую правую не сменю на правую левую..."
Беляев Александр 11.02.18 11:08
Ваш сын иль брат?…
Я не знаю, но ,почему-то, постоянно все время куда-то попадаю, обычно в дурные ситуации.. Вроде бы обычный день. Ну пятница, но не тринадцатое, все -таки.
В половине девятого утра звонит дочь: «Папа, можешь внука забрать из детсада, а то все дети болеют кишечными болячками….» Куда тут денешься? Пытаюсь проснуться, как любят выражаться некоторые наши писатели, «пру», нет, пытаюсь добраться до кухни, молоть кофе и вдруг…Грохот, ощущение, что с крыши упало что-то огромное. И это еще под давлением последних новостей о бушующей стихии. Первая мысль - ледяная глыба с крыши сошла. Тем более, только вчера с мамой об этом рассуждали…. Второй этаж, видны из под козырька подъезда только растопыренные неподвижные ноги, …. Первая и, наверное, нормальная мысль, точно глыба … вот дворники…мама срочно вызывает скорую…
Я бросаю турку, взлохмаченный, неумытый, напяливаю на себя что-то и выскакиваю из подъезда. Пока я пытался что-то надеть на себя, иногда выглядывал в окно. За пять минут мимо , простите, «тела», прошло несколько человек Девушка в капюшене синего цвета с белокурыми волосами , молодой человек, пожилой мужчина , спешивший куда-то…. Я не могу Вас ни в чем …. Мимо…Все мимо… Но…Ребята…Его уже нельзя было спасти, а если бы…. был просто больной человек…Во дворе ошарашенные соседи:
«Тут уже стоят немного ошарашенные соседи , подъехавшие на машине. Вместе посмотрели на тело. Кто это? Наш не наш?» Но голова в шапке, лежит лицом вниз. Главное поняли - нельзя подходить. Читали, смотрели… Следы…. А дураков тянет. посмотрел. Что рядом? Пачка сигарет, зажигалка, и много-много каких-то карт. Среди них . рядом карточка «брокер»… ну и мысли… Проигрался или сбросили , или… Говорю соседям: «К сожалению, только вызывать полицию».
. Я сейчас кофе делаю: «Вас угостить?» спросил у взволнованной девушки. Она посмотрела на меня и ее бледное лицо подсказало – не во время. Это нормально. Дальше все обыденно, ожидание «скорой», одних полицейских, других, подписание протоколов. Через пять минут после отъезда «скорой» появляется субъект частный похоронщик кавказской национальности..Кто-же успел сдать «свежиий» труп. Как только полиция поняла, что это не родственник, а рвач, готовый на все ради данных Полицейский пошутил , презирая дельца: «Я поговорил с тупом. Он ответил. Что еще не готов общаться с вами» ? Пока падал, мне надо было звонить, заработал бы». Ребята из полиции усмехнулись И сказали фразу. Прозвучало немного странно : «Если так началось, то день сегодня для вас сложится». Другое мнение соседок, «– Вот дурак , а все таки жалко». Я так и не увидел, лица этого «дурака». Знаю только ему - тридцать шесть. Жил на соседней улице. Оказывается наша московская девятиэтажка вовсе не особая , откуда падают больные , отчаявшиеся люди… наркоманы, алкоголики….Наши братья, сестры. дети, внуки… продолжать можно долго. Беда… А я так люблю своего маленького внука….
А.Беляев журналист







Валерий Фокин 11.02.18 00:41

Усердно попрекали меня некоторые блюстители народной нравственности за мою оценку творчества Владимира Высоцкого. В субботу я неожиданно увидел и услышал Высоцкого на православном канале "Спас". В большой и серьёзной передаче с положительной оценкой. Слава Богу, стало доходить, что нельзя отдавать на распыл, а ещё хуже - в чужие руки огромный духовный и нравственный заряд его ЛУЧШИХ (ещё раз подчеркну это) песен.
Виола 9.02.18 18:52
Наша дискуссия о Высоцком и массовой культуре не прошла даром, если даже автор альтернативной статьи-отклика на юбилей Высоцкого на сайте "Росписатель" вышла на Пола Джозефа Уотсона - молодого журналиста, борющегося с наваждениями ,навязываемыми западному обществу да и остальному миру.
Смотрите в ютубе ролики еще одного антиглобалиста - Алекса Джонса из США и его канал "Информационные войны". www.infowares.com
С некоторым опозданием смертельное дыхание с Запада приходит и к нам.
В созданной ФРС политико-экономической и культурной системе по-прежнему все фальшиво, имитационно. "Все фальшиво в царстве фальшивого доллара".
И наши подопечные Запада способны издавать только фальшивые ноты.
Светлана Сырнева 6.02.18 07:30
Наталии Вахрушевой. Спасибо Вам, что Вы меня поправили. Да, российский шансон - но никак не русский! Очень справедливое замечание.
Григорий Старобельский 5.02.18 16:54
Дерзну добавить несколько слов к факторам популярности технологии выращивания на "пацанских" песнях В. Высоцкого, подталкивавщих пассионарных парней 90-х новыми хитроумными хозяевами разрушением их родного культурного пространства к "браткам". К «цепным псам» олигархата, но никак не организованному сопротивлению режиму уже и постбрежневского «общества организованного дефицита» и тем более последующему грабежу страны «ельциноидами». Подтверждая слова автора «о русском человеке, которого Высоцкий и его, Лубянкой опекаемая, каста обольстили и пленили, а потом и передали в качестве возмужавшего и верного янычара на службу хаму, разоряющему его, русского человека, родную страну».
В подтверждение хочу напомнить и соотнести с технологией достижения зрительского успеха советского двухсерийного телефильма «Здравствуйте, я ваша тетя!», режиссёра Виктора Титова, вышедшего в 1975 г. Эксплуатировавшего увлекательную интригу по пьесе английского драматурга Брэндона Томаса "Тётка Чарлея". Написанной в конце XIX века. Пьесы, которую экранизировали с момента публикации не менее 30 раз в самых разных уголках планеты. У нас в манере актеров, явно «отклоняющегося поведения» от повседневной нормы. Стремящихся не к достижению эстетических высот и утонченных красот, а прямо к противоположному – грубоватой пародии, шаржу, эпатажу. Бесспорно талантливыми: хрипящим Д. Джигарханяном, дергающимся М. Казаковым, слугой с манерами графа М Гафтом, «тетей-мужиком» А.Калягиным, писклявыми девицами и т.д. С отношением к зрителю даже не как простаку. А с военной формулой «Науки побеждать» врага А.В. Суворова: «Кто удивил – тот и победил!»
Александр Шаг 5.02.18 15:47
Чтобы там не говорили некоторые ораторы, а Высоцкий не причина - он есть следствие всего маразма этого, который творился и творится на планете. "...даже в церкви всё - не так, всё не так, ребята..."- хрипел певец и я верю этому его откровению, потому что вижу сам. Кому и почему он пел такое? Нам...а кто это - мы...? Мы - это Игорёчки, которые так и позиционируют себя - "Мы...", которые не знают, что сказать, и что сделать с "...таким хиленьким умом..." Мы - это те, которые пашут не поднимая головы, чтобы выжить, мы - это пьющие горькую во все дни, мы - это те, которые двигают не смотря ни на что экономику и культуру, лечат людей и трудятся в забоях, выращивают хлеб и тд и тп...И в конце концов, мы, которые не верят в Бога, а если и верим, то так, только по праздникам большим. А теперь скажу даже больше, твёрже и круче. ДА, ВИНОВАТЫ ВСЕ МЫ! Мы, которые убивали Бога, как нравственную суть и продолжаем убивать... Мы, которые согласились с таким положением и даже приняли на вооружение в науке и жизни, как основополагающее, безбожные теории - ОТО и СТО Эйнштейна, например... Мы, которые содействовали и не мешали распространению больших и малых зол, мы, которые по недомыслию своему продолжаем настаивать на глупом и вредном, но очень выгодном... Теперь, что вы хотите, господа? Вы даже не можете определиться и решить судьбу страны... По-моему, такие люди, кроме как - валитьсрашки - ни на что уже не решатся...Нет, я не перестаю удивляться тому, как в стране всё любят доводить до крайности в политике, а в экономике до абсурда! Хочется напоследок сказать словами юмориста - я не подохну, пока не увижу, чем весь этот бедлам закончится?
Ольга 5.02.18 13:07
Очень интересно посмотреть и видеоинтервью с Павлом Слободкиным - создателем "Веселых ребят" и феномена Аллы Пугачевой. Бывшие музыканты ВИА рассказывают, что за ним стояли цеховики-нелегалы, но был он вхож и в самые высокие круги СССР и современной России. "Ему позволялось то, что другим было запрещено", "Мне разрешали все", - вот цитаты из интервью.
"Чем мы отличались от советской эстрады,от Союза композиторов? Там была симфоника, мелос, а мы, продвигая то новое, что появилось на Западе, ввели в песню РИТМЫ".
Слободкин говорит, что эти ритмы были связаны якобы "с космосом",но в действительности все шло от воздействия ритмов на подсознание. Недаром одной из первых песен Пугачевой был "Бубен шамана" и именно ее из всего творчества Примадонны ( сделанной,вылепленной) хорошо приняли в США.
Слободкин был представителем музыкальной еврейской семьи,в доме его родителей часто бывали всевозможные одесситы- Бернес, Утесов.
Если Вы вслушаетесь в песни "Веселых ребят", то ,если у песни автор сам Слободкин, то это будет смесь "одесского кичмана" с его неистребимой пошлостью и приземленностью и ритмов битников.
К счастью для "Веселых ребят" они сотрудничали с множеством молодых композиторов, которые невольно продолжали,как Юрий Антонов ,Тухманов, традиции русского мелоса.Отсюда и их первоначальная популярность.
В интервью Слободкина не скрывается, что это он и компания по существу вытеснили с советской эстрады песни членов Союза композиторов СССР, "разрушив", по словам собеседников Слободкина,Союз композиторов. "Все дело в деньгах,- уверяет Слободкин, - мы отнимали у них хлеб".
А мне представляется, что тут многое зависело от политики части чиновничества ; посмотрите на послужные списки "Веселых ребят" - сплошное лауреатство, на награды самого Слободкина от государства - их не перечесть. Такого "иконостаса" больше нет ни у кого из деятелей искусства последних десятилетий СССР и современной России кроме Кобзона. Слободкину в середине 90-х даже собственный Центр в Москве построили, оценив заслуги .в музыкальной наркотизации общества.
А вот их конкурентов - "Самоцветов" поддерживали несколько иные силы, и там были песни Союза композиторов, во многом виделось продолжение советской и русской традиции. Впрочем и ритмика широко использовалась( но далеко не во всех песнях).
После Олимпиады-80 движение ВИА постепенно сошло на нет, поскольку власти стали поддерживать сначала советский рок, Цоя, Талькова , а затем на эстраду выпускали уже откровенных попсовиков - "Ласковый май", "Мираж","Блестящих"
Сейчас в предвыборных целях вновь решили использовать ресурс Высоцкого для ошарашивания неразборчивого избирателя.,Хрипы,гитарные ритмы, бубны,определенные телодвижения и вправду сначала бьют по нервам, огорошивая, затем завораживают .
В общем "какому хочешь чародею отдай разбойную красу".
Наталья Вахрушева 5.02.18 11:42
При всем уважении к Светлане Сырневой я бы все-таки аккуратнее пользовалась словом "русский" в отношении к блатному бардовскому стилю.
"Современный русский шансон" - этом мем по сути неверен.
Блатная, "пацанская" традиция - никак не русская, хотя у русских издавна жило сочувствие и к "разбойникам", и к "каторжанам" и даже к "убивцам". Но выражалось это сочувствие по-своему, не отвязно, без грязнотцы. Последнее свойственно блатному "одесскому" стилю, бог знает, почему сладко лелеемому советской технарской средой. И современный шансон, и "пацанская" литература (Прилепин-Лавлинский) и нынешняя новая волна уголовной культуры среди подростков - родом оттуда. Был, кстати, в советское время такой прекрасный певец - Лобзов (друг Кожинова и Макарова-Васина) который на своих концертах объяснял, чем еврейско-цыганская традиция бряцания и хриплых выкриков отличается от русского романса.

И слова "обаятельнейший артист" - я тоже никак не могу приложить к высоцкому. К Яковлеву, Ульянову, Никулину, Шукшину - да, а к Высоцкому нет. И даже талантливым артистом его не назову, потому что его игра - это не игра (во всех смыслах этого слова), а натужливое, с покраснением, мычание на одной форсированной ноте (уместное в туалете). Недавно слышала рассказ о театре на Таганке Аллы Демидовой - она охарактеризовала стиль театра, который вырабатывался сознательно. Слов не помню, но смысл - форсированность, распахнутость, прямой контакт со зрителем. То есть упор на то, чтобы огорошить. Давайте согласимся, что это - чисто еврейская традиция - хуцпа. Да в ней есть свой резон: евреи - традиционно торгаши - выработали традицию "впаривания" товара, огорошивания простаков. Сейчас ты наш, а уж когда разберешься - будет поздно.

Собственно, на этом "танке" мы и въехали в перестройку. И то, что трагедия для нас сейчас - повод для ликования "малого народа", захватившего власть, землю, недра, леса, реки.
Олег Тарасов 5.02.18 10:58
Светлане Сырневой:

Большое спасибо за комментарий!
А то здесь есть любители такой терминологии, что порой сомневаешься - литераторы ли это общаются?

Именно из таких крупинок и взвешенных определений надо составлять портрет явления "Владимир Высоцкий". Кстати, согласен с мнением Елены Родченковой (в параллельной теме), что В.Высоцкого нельзя считать русским поэтом. Но конечно, для такого вывода нужна здравая аргументация, и полагаю, прежде всего от анализа текстов - боль, проблемы и тревоги русского человека в них не поднимались. (Чем, к слову говоря, не планировал и заниматься официальный аппарат культуры СССР)

Вот интересное видео - 1974 год, первый юбилей "Таганки", 2 минуты.
https://www.youtube.com/watch?v=MvPvtHkHpb0
Юрия Любимова я бы назвал первооткрывателем интеллектуального хайпа (если говорить современным американским словом). Для успешного результата в рамках СССР как раз и потребовался элемент синкретического искусства.
Светлана Сырнева 5.02.18 07:24
Я бы не стала вешать всех собак на Высоцкого, и Советский Союз развалил не он. Мне кажется, тут надо отделять одно от другого. Высоцкий в первую очередь - обаятельнейший артист, талантливый бард, а поэт он весьма средний. Хотя рифма блистательная, жанр он чувствовал. Если убрать обаяние Высоцкого, отделить песни от его исполнения, они сразу теряют свою силу.
Песни Высоцкого - это не литература, это синкретическое искусство, имеющее, тем не менее, полное право на существование. Но! Прав Дорошенко, что из этого яркого явления не выросло ничего хорошего. От Высоцкого, на мой взгляд, пошёл современный русский шансон. В отличие от французского шансона, это сплошная блатота и жанр, ориентированный на "люмпенизированные" и преступные слои населения. Романтизация бандитизма.
И здесь есть тонкая грань, которую надо видеть. Иногда Высоцкого сравнивают с Шукшиным в "Калине красной". Ничего общего! Шукшинский герой - изначально другой и к другому тянется.
Спасибо, дорогой Николай Иванович, за эссе, которое будит ум!
Александр Шаг 3.02.18 22:37
Старому Вовану... Я вот думаю, а что если бы руководство бывшего Союза поднажало бы, да в другую сторону, как бы мы сейчас жилииии. Эх, ма, дурак думками богатеет! Ну, это прошлое дело, конечно, но как Союз Писателей в то время подпевал Президиуму, как восхвалял его дела и как боролся с критикой власти - ведь это любо - дорого посмотреть! Можно ещё вспомнить ближайших лет "непротивление злу" не то чтобы насилием, но и мало-мальски действенной критикой. А ведь можно было разложить всё по полочкам, раздать всем сёстрам по серьгам, притом, сделать всё логически выверенной аргументацией, "убийственной" в своей правоте и прямоте... Но не нашлось такого ума или затопан был ближайшим окружением, как всё это расценивать теперь? Можно было и Академию расшевелить в то время, не дать ей скатиться в пропасть частичного,а затем полного недоверия общества. Но Союз писателей сам в недоумении, сам , как слепой котёнок - не найдёт выхода, а может не желал, уверовав в демократию рыночную, даже искать его. У всех рубли в глазах округлялись, видно... Мне недавно сон приснился, очень странный сон, суть которого я запомнил, может потому что под утро приснился, но может и потому, что прозвучал он, как некое откровение... Дело было такое - собрался народ решать свою судьбу. Много было сказано разного, но вдруг встаёт одна женщина и говорит: - Всё у нас получится, если мы Бога будем бояться больше, чем врагов своих, и, в то же время, любить будем Его больше , чем самих себя... Такого нет в Библии, как и нет там девиза - Не навреди! Но так должно быть. если мы хотим выжить и сохранить Землю.!
Владимир Подлузский 2.02.18 18:25
Поэзия Высоцкого не "Нерв", а постепенное Ущемление Русского Нерва, вызвавшее со временем сильнейшую боль главного титульного народа России.
Старый Вован 2.02.18 14:13
Мое мнение что мы "дети бывших старшин и майоров" маленько начали подтухать
в 60-е в противовес официальному промыванию мозгов-хотелось иногда идти не в ногу и тут в помощь были и Высоцкий и Аксенов и Ремарк и т.д.
И это заметили со стороны и немного поднажали и все - бобик сдох.
Очень жалею что сдали Страну.

артем 2.02.18 11:18
Александр Шаг зачем вы так передергиваете? конечно, нет, не высоцкий первопричина. Но у Ленина есть статья "Лев Толстой как зеркало русской революции". Высоцкий не Лев Толстой, труба ниже, дым жиже, но можно сказать зеркальце русской контрреволюции. Как получилось что русские проиграли цивилизационную гонку путем предательства своей цивилизационной миссии, которую они так с успехом начали? как, каким образом? Можно много что сказать. Высоцкий только симптом этого процесса.
Олег Тарасов 2.02.18 09:12
Некоему Игорю:

Почему не знаете?
Во-первых, незамедлительно оскорбить реального человека.
Во-вторых, сделать это анонимно.
Игорь 2.02.18 01:28
Александру Шагу
Мы, к сожалению, не знаем только одного: что делать с такими хиленькими умом, как вы.
Александр Шаг 1.02.18 23:43
Ага, это - Высоцкий виноват в развале СССР, это - Высоцкий виноват в дурацкой, управленческой системе Союза и вообще... Высоцкий во всём виноват. Ну, вы , батеньки, даёте! Я советовал бы некоторым лучше продумать наше будущее, не увязать в прошлом... что будет с Россией - вот главная боль головная? А нынешний Союз Писателей почему так хил и сир? Почему в оранжерее даже помидоры вянут либо в волчки перерождаются? - про ананасы вообще молчу...
артем 1.02.18 07:52
высоцкий менестрель люмпенов и мелкой буржуазии. это ложный кумир миллионов
Владимир Плотников 31.01.18 20:43
Уже откликался на тему в соседних публикациях. Николай Иванович просто замечательно открыл три "вектора" ее развития!
Тем паче, тема очень сложная и для многих крайне болезненная, потому как больше и демонизирующе раскрученная уже после (после!) кончины барда. ТО бишь в отсутствие героя, который не может никак уже ответить. Хотя все в курсе, что язык имел острый, а голос громкий, ну и кулак свинцовый.

В этой-то прямой связи - кулачной! - весьма актуально одно символьное видео, которое отлично предварит циатата уважаемой ВИОЛЫ: "Есть настоящие "левые" - это интернационалисты,борющиеся с засильем мировой олигархии,крупного банковского и промышленного капитала, за власть народа,подлинную демократию.Это "Демократический союз молодежи", Че Гевара,Фидель Кастро,Уго Чавес,Ленин,СТАЛИН".

Вот за Сталина, наконец-то, получил долгожданный ответ "право-истерический хроник Сванидзе" - и не просто абстрактно-морально-метафизически, а конкретным нок-дауном, близким к нокауту, что обеспечил бывший - почти такой же некогда "демократ" - и именно ЗА СТАЛИНА:

https://www.youtube.com/watch?v=zEnjPuMlVQY

Автору книги "Ночной кошмар с Николаем Сванидзе" (Москва, Алгоритм, 2005) остается только позавидовать рукотворцу Шевченко из Москвы.
Павел 30.01.18 19:55
Александр Шаг:
"Нельзя назвать его поэзию - окном Овертона - это неправильно. Иначе, можно всё охаять, например, поэму Пушкина - "Гаврилиада""

Даже неловко мне возражать людям лукавым.
Пушкин не публиковал "Гаврилиаду". Мало ли чего в юности кто нахулиганит. А Высоцкий пел для всей страны под дружеское похлопывание его по плечу самого Андропова.
Схулиганить в подростковом возрасте и стать проектом главы КГБ - это две большие разницы.
Такое впечатление, что ни одного умного человека нет среди поклонников Высоцкого. Все либо как дети, либо как взрослые цыганки, пытающиеся впарить медь вместо золота.
Я тоже на стороне женщин.
Вопрос 30.01.18 15:59
"воистину художественный образ"

А не "лизнуть" уже нельзя, что ли? Где тут вообще хоть что-то, напоминающее художественный образ? Саакашвили, в отличие от того же Путина, сделал много хорошего для своей страны, за что грузины его помнят и уважают. Другое дело, что и он не устоял под натиском местной олигархии.
Александр Шаг 30.01.18 13:38
Я бы хотел заметить, что основной лейтмотив и направленность песен и стихов Владимира Высоцкого всё же направлен на хорошее, он болезненно переживал все неурядицы тогдашнего государства СССР и лжепатриотом его тоже не назовёшь. Он знал что такое настоящая любовь и любовь к Родине в том числе. Нельзя назвать его поэзию - окном Овертона - это неправильно. Иначе, можно всё охаять, например, поэму Пушкина - "Гаврилиада" поставить во главу угла всего творчества поэта.... Так мы далеко зайдём - это будет великое ханжество, ханжество без предела... А в России и в мире в целом нужна правильная философия, которая бы давала всем людям правильные установки на жизнь, определяла бы смыслы большие и малые для отдельных личностей и для сообществ - вот над чем надо работать передовым мозгам Земли. И конечно же тиражирование разумного, а не дури всякой реклам и прочего обмана. Нет в России настоящих государственных умов в правительстве - оттого и живём абы как, через пень-колоду, не бережём умы свои, а о простых людях вообще никто не думает, мол, народ сам себя восстановить сможет. Не вижу я нигде в России настоящего государственного деятеля, и никто не видит, так что и на выборах будем выбирать из того, что есть опять, в силу своей разобщённости, невежества и разгильдяйства духовного, прежде всего...
Виола 30.01.18 13:37
" Рептильный комплекс не может отличить реальность от вымысла, ибо за это отвечает неокортекс", - вот ключ к разгадке многих вопросов политики,истории,искусства !
Понятно, почему либералы падки на все фальшивое,ложное ,ведь их самих обрабатывают таким же образом их вожаки, отключая у них неокортекс.
Есть настоящие "правые" - это люди народной традиции,выступающие за сохранение национальной идентичности.Это таланты и гении из народа - Глинка,Мусоргский,Римский-Корсаков,Свиридов,Осипов,Рубцов,Есенин,Клюев,художники Суриков,Васнецов,Васильев.
Есть настоящие "левые" - это интернационалисты,борющиеся с засильем мировой олигархии,крупного банковского и промышленного капитала, за власть народа,подлинную демократию.Это "Демократический союз молодежи", Че Гевара,Фидель Кастро,Уго Чавес,Ленин,Сталин.
Но есть "проекты" мировой буржуазии - имитационные "правые" и "левые".
В 1890-х годах в США был принят своеобразный "Манифест банкиров", в котором говорилось о создании 2-х имитационных партий, которые вечно будут "бороться" между собой, прочно раскалывая общество.
Правая имитационная - "партия протекции", левая имитационная - "партия тарифов".
Имитационная правая - республиканская, у нас - "Единая Россия". имитационная левая - демократическая, у нас "Яблоко и "Справедливая Россия".
Жириновский имитирует и левые партии ("я- за бедных"), и правые ( я- за русских").
Имитационные правые партии в действительности осуществляют протекцию только крупному капиталу, а защита традиционных ценностей для них лишь необходимая оболочка.
Имитационные левые партии,включая зеленых, на самом деле заняты экологическим фашизмом - пропагандой ЛГБТ, абортов,эвтаназии.наркотики,приток мигрантов. Имитационные левые любят "оранжевые революции",портреты Че Гевары,они "вдохновляют" ИГИЛ (имитационные правые его финансируют).
У фальшивых партий один источник финансирования - ФРС.И они тесно сотрудничают друг с другом.
У нас царя свергали "вроде правые" - февралисты( на самом деле масоны-мартинисты,как говорят историки), а власть они передали "вроде левым" - масонам-каббалистам,троцкистам,которые вместе с Троцким почти прямо с Уолл-стрит прибыли в Россию на пароходе в мае 1917,но руководитель у них был по большому счету один.
А вот большевики действительно были от народа,синтезирую лучшее из левых и правых идей,настоящих,диктуемых самой жизнью.
Я понимаю,что могу многих невольно обидеть,но не был Высоцкий,сам не желая того,неким аналогом Жириновского? Не совсем настоящее "правое", не вполне осознанное "левое", но действительно наложился он на ожидания части народа, отсюда его феномен?
Ольга 30.01.18 01:05
5. "Но как телевиденье могло стать наркотиком?
При просмотре ТВ идет переключение активности от левого полушария, связанного с логикой, к правому, более связанному с иррациональным, - что сопровождается выбросом бета-эндорфинов и энкефалинов - природных опиатов. В это время верхние слои мозга - неокортекс- теряют активность.Активизируется древний рептильный комплекс, нижние отделы мозга.
Рептильный комплекс не может отличить реальность от вымысла, ибо за это отвечает неокортекс.
Чрезмерная активность нижних слоев мозга может вызвать атрофию верхних - неокортекса.
Фридрик Эмери, опытный социальный инженер,член Тавистока : " В каком-то смысле ТВ можно считать технологическим аналогом гипнотизёрства".
Поэтому широкое ТВ-празднование юбилея Высоцкого в канун выборов с посещением его музея основными кандидатами в президенты России можно считать просто политтехнологическим гипнотизерством.
Ольга 30.01.18 00:52
4." В Тавистоке определили, что с детства в голове каждого человека создаются подсознательные связи с песнями, которые ему доводилось когда-то слышать... стоит услышать их снова, как память "оживает",нас уносит в прошлое,появляется потребность ребячиться,детская игривость,мы возвращаемся к чувствам,когда впервые услышали эту песню".
Вот почему ,когда мы слышим Высоцкого, мужчины расслабляются и ностальгируют,грезят наяву, а многие женщины, помня ад сопровождаемых песнями Высоцкого пьянок, содрогаются.
Ольга 30.01.18 00:44
3. Музыку решили совместить с ЛСД.
Майкл Манчино : "Галлюциногены обладают необыкновенной способностью делать людей асоциальными,абсолютно эгоцентричными и объектозависимыми".
Ольга 30.01.18 00:39
2."В 1939 г. Адорно пригласили посетить США возглавить исследовательский проект радио Принстона ... целью которого было найти эффективный метод для управления человеческими массами с помощью музыки.
Для этого требовалось применить возможности рок-н-рола так же. как в свое время нацисты использовали радиопрограммы в промывке мозгов."
А первым социоинженерным экспериментом была описанная Григорием Старобельским постановка Орсоном Уэллсом "Войны миров" Герберта Уэллса на радио Си-Би-Эс в США 30 ноября 1938 г.
Эффект оказался ошеломительным, социоинженеры поняли, что надо давить на первичные эиоции человека.
Превращение взрослых в легко контролируемых детей - методика,давно описанная в работах Адорно.
Ольга 30.01.18 00:27
"Тавикстокский институт."Диктатура без слез".
Цитаты :
1. "Под руководством Курта Левина Тавистокский ин-т стал пионером в области травматического воздействия для перепрограммирования людей.
В результате человек мог быть перепрограммирован благодаря внедрению ной памяти и ментальных ощущений,заданных лицом или группой лиц,контролирующих его поведение.
Основная цель этих методов - способствовать развитию однородной людской массы и уничтожить человеческую индивидуальность, потому что именно индивидуальность - самое главное препятствие на пути установки Нового мирового порядка.
Идея в том,чтобы создать толпу людей,поведение которых легко прогнозируется, массу,которая повинуется приказам без всяких вопросов
и возражений,разрушить человеческую силу воли так, чтобы они не могли сопротивляться диктатуре Нового мирового порядка".
Ольга 29.01.18 02:25
По-настоящему интересные статьи на проекте "Мнение" www.mnenie.me
Олег Тарасов 28.01.18 23:52
Вот, кстати, если для серьёзного разговора – часть обсуждаемых здесь вещей в словах Никиты Высоцкого преподнесена. Для обеих противоборствующих сторон есть материал. Послушать минут 10. (Ну и конечно, что там за ведущий даже я вижу. С репортёрским названием конторы «Русское ТВ в Канаде» - тоже всё ясно.)

https://youtu.be/H9CbanGDbAc?t=3m42s

P.S. В слове «гамбургского счета» ошибка, сразу внимания не обратил.
Олег Тарасов 28.01.18 21:06
Все почему-то забыли, что советская культура и советская эстрада - это как раз плановый продукт для советского человека. Не русского, а советского. Идеологией Советского Союза было провозглашено движение к новой социальной общности - советскому народу. Ещё до развала СССР взрослым мыслящим людям стало понятно, что объектом этого переформатирования стал именно русский народ. И Высоцкий для советского времени НЕ ИНОРОДЕН. (Это называется, за что боролись, на то и напоролись.)

Как написал Игорь Смирнов - "Так что женщины правы относительно мужества пережитого и постановочного."
Эти слова даже не разговор о литературе и поэзии по гамбурскому счёту, это разрушение смысла художественности. Художественность и влияние образа проистекают исключительно из рамок произведения, а не из присовокупления жизни автора и разных перекрёстных вариантов. (Взаимосвязь с биографией - это в итоге качество произведения.) Постановочное мужество поднимало из окопа реального человека - какая новость, какое противоречие в этом? Можно подумать, что слушая "Балладу о борьбе", слушатель сиюсекундно мучается вопросом - а не был ли сволочью этот Высоцкий?
Игорь Смирнов 28.01.18 15:13
В этом споре я на стороне женщин.
У меня лет десять тому назад один аспирант написал работу о советской традиции в соременных песнях.
Он обратил внимание на то, что Высоцкий получил развитие только в современных блатных жанрах. И еще он обратил внимание на то, что "афганская" песни, написанные самими участниками боевых действий, впитали в себя традицию советской военной песни и отчасти, по мелодике, советской бардовской песни. А афганская тема у бардов, в Афгане не побывавших, заимствовала что-то и у Высоцкого.
Так что женщины правы относительно мужества пережитого и постановочного.
А в том, что песня закладывает основы и в характер, и в психотип, и в душу - вроде бы все согласны.
Валерий Фокин 28.01.18 15:09
Российское общество страшно расколото. Что говорить об отношении к Сталину, если даже по отношению к творчеству Высоцкого люди "одной крови" (как писатели Абрамов и Белов) васказывали противоположное мнение. На фоне таких сегодняшних международных провокаций, как, к примеру принципиальный вопрос, ехать ли на Олимпиаду без флага и гимна, раздор людей, любящих Россию каждый по-своему, но всё таки любящих, особенно опасен и чреват. На это и будут давить, это будут углублять и обострять недруги (мягко говоря) нашей Родины. И судя по накалу неприятия и отторжения противоположных взглядов даже близких в главном
людей, словесная перепалка вполне может раскалиться не только до мордобоя, но и ...
"Своя своих не познаша", - было уже в нашей истории и не раз. Доколе?!
Сергей 28.01.18 14:29
Ирине. Вы алкоголик или нарколог-психотерапевт, что можете сказать за любого алкоголика? Или предполагаете меня алкоголиком?
Вы только подтверждаете то, что сказал я. Да и при чем я, инженер-читатель, когда прямо противоположное о творчестве Высоцкого говорил Федор Абрамов, говорит Михаил Попов (Архангельск) и Василий Белов?
Вопрос 28.01.18 13:30
У, этот текст тут не поймут. Инстинкт на "кумира" вбит крепко. Да и "блатная романтика" в глубинке из каждого второго окна слышится.
Олег Тарасов 28.01.18 12:45
Анатолию Ковальчуку

http://lukoshko.net/nosov/nosz9.shtml

Испытываю интересные чувства, когда мне, составившему собственное мнение о песнях В. Высоцкого и осмыслившему его воздействие на меня молодого - изо всех сил впаривают чужую парадигму. Да ладно бы чужую - но примитивную по самые уши.
Анатолий 28.01.18 12:16
Кстати - эту песню любил напевать беловский Медведев в романе "Все впереди" - роман этот даже не вспоминали в связи с юбилеем писателя. А зря...
Анатолий Ковальчук 28.01.18 12:11
Написал про "Блоху", а потом подумал - ведь поклонники Высоцкого вряд ли знают, что это такое.

Поэтому привожу слова - они здесь, по-моему, будут кстати:

Жил-был король когда-то,
При нём блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.

Зовёт король портного:
"Послушай ты, чурбан,
Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан".

Вот в золото и бархат
Блоха наряжена,
И полная свобода
Ей при дворе дана.

Король ей сан министра
И с ним звезду даёт,
А с нею и другие
Пошли все блохи в ход.

И самой Королеве,
И фрейлинам ея
От блох не стало мочи,
Не стало и житья.

И тронуть-то боятся
Не то чтобы их бить,
А мы, кто стал кусаться,
Тотчас давай душить.

А, каково?! И про кого это, а?
Ирина 28.01.18 10:39
Сергею
Даже оказавшись на социальном дне, алкоголик тоже с нежностью вспоминает тех, кто его спаивал. Потому что это его жизнь и его счастье и потому что другого счастья он не знает.
Анатолий Ковальчук 28.01.18 07:47
Валерию Фокину
"под песни Высоцкого из динамика,выведенного на корпус БТРа, шли в атаку... " - так ведь там еще и культ Прилепина-Лавлинского насаждается.
Так же, как Высоцкий никогда не бывший в армии, но работавший исключительного под "крутого", так и друг Суркова, филолог Лавлинский, вдруг "ставший" спецназовцем в Чечне, а теперь публично венчающийся со своей женой в Донбассе - все это чекистские рекламные проекты. И стиль у них схожий. "Великая блудница"... Ярко, броско, бьет по мозгам, как палкой, шито белыми нитками... Великолепно об этом обо всем - в фильме "Поколение пи".
А еще - после того, как в советских парках крутили Аллу Пугачеву - она стала чуть ли не единственной народной певицей и примадонной... "И чё"? - как выражаются те, кто воспитан на ее песнях.

А как вы думаете, что было бы - если бы из динамиков ежедневно звучала бы "Блоха" в исполнении Ведерникова?
Сергей 27.01.18 22:25
Мне 60. Первый раз услышал Высоцкого мальчишкой в деревне под Тверью в конце 60--х или начале 70-х, куда приехал на летние каникулы. По деревне ходили компании из какой-то киносъемочной группы (фильм снимался около деревни) и из магнитофона разносились его песни. Какие именно - не запомнилось. Запомнилось недоумение - такое можно петь и громко слушать? Чуть позже в пионерском лагере крутилась его "Утренняя Зарядка". Бодрила. В восьмидесятых, когда был студентом, уже продавались его пластинки. В машине с флэшки иногда слушаю то, что мне нравится из его песен сейчас - ..будто ветром задуло костер, когда он не вернулся из боя... , банька по-белому.
Мне кажется, мы в разное время в разном возрасте слышали в песнях Высоцкого только то, что нам хотелось услышать, что нам нравилось, или, напротив, то, что вызывало неприятие. Но его творчество никак не влияло на нас самих и не повлияло на будущее СССР . Его творчество - продукт своего времени, следствие, а не причина.
Ольга 27.01.18 21:24
Высоцкий теперь - поэт номенклатурный.24 и 25 января его музей торжественно посетили 2 кандидата в президенты страны - Путин и Явлинский. Путин олицетворяет медленную,бескислородную смерть государства под гнетом иностранного управления ( у иностранныхТНК теперь все наши финансовые,энергетические,денежные,продовольственные потоки),Явлинский -молниеносную.
По ТВ его расхваливает главный порнограф страны,фальсификатор русской литературы,зоологический русофоб Виктор Ерофеев...
Как говорится ; "Имитатору имитаторово".
Вот видите,любители Высоцкого .и здесь не могут увидеть настоящее, не чувствуют правды.
Вспоминая школьные годы, я откровенно смеялась. Но,потом глядя на людей с разбитыми судьбами, массово вымиравшими,хотелось плакать и сжимать зубы от ненависти. Умерли почти все. Под заборами,на железнодорожных путях,в подвалов домов, а кто и в тюрьме....Нет теперь никого...Вдовы да погосты, и без войны.
А наши мужчины действительно поражают : так и ходят,кто выжил, зачарованные.И очень непосредственно обижаются.Жалко их.Извините, никого не хотела обидеть. Но тут получился маленький социологический эксперимент.
Василий Иванович Белов 27.01.18 21:15
Писатель В.И. Белов: "Самым мощным разрушителем был у нас ни кто иной, как Высоцкий. Это я не боюсь сказать именно здесь, в филармонии, где люди филармонические призваны внедрять именно национальную мелодическую культуру. Да, хриплый голос Высоцкого поспособствовал расправе над великой музыкальной культурой нашей Родины. Это был один из главных способов разрушения эстетики, а, следовательно, и национальной культуры, а значит, один из элементов государственного разрушения. Не так-то просто вернуть сейчас нашу молодёжь к родной, не забугорной эстетике". 1999 г.
Валерий Фокин 27.01.18 20:23
Настоящий русский писатель Фёдор Абрамов после смерти Высоцкого сказал: "Для его стихов ещё не наступил настоящий срок. Он будет необходим, как воздух, когда у нас в доме стрясётся беда. С его песнями будут ходить в атаку."
Мой друг и земляк, ездивший два года назад в Новороссию искать тело своего погибшего зятя, рассказывал мне, как под песни Высоцкого из динамика,выведенного на корпус БТРа, шли в атаку те, кто продолжил оказывается незаконченную его отцом-фронтовиком, как и моим, войну с фашизмом.
Когда же мы наконец научимся отделять зёрна от плевел. И не равнять посмертно любимого народом (пусть даже по чьим-то мнениям неправильно и недопустимо - народ не спрашивал на то дозволения) творца - от всей политико-коммерческой грязи, нагло и бесцеремонно (что наглядно продемонстрировало "наше" телевидение в эти дни юбилея Высоцкого) налипшей подобно тинному дерьму и мелких ракушек к корпусу корабля ("Корабли постоят и ложатся на курс..."). Не меряйте личность, даже если она не вписывается в ваши понятия о хорошем и полезном, школьными линейками, а как дерево - не по сучкам и наростам - по вершине!
Владимир Коваленко 27.01.18 19:53
К сожалению, обсуждения сложности и противоречивости фигуры Высоцкого не получилось, потому что уровень комментариев под этой статьёй за исключением, написанного Лилией Беляевой значительно ступает уровню самой статьи.
Намного интереснее получилось обсуждение статьи Валентины Коростелёвой на соседнем сайте, потому что там нашлись люди, способные к анализу времени, в какое жил уже зрелый поэт и причины появления тех его стихотворений, которые сегодня кажутся людям, не умеющим мыслить, а способным лишь мазать всё одной краской, подрывавшими устои Советского Союза.
Ведь быть умными задним числом большого труда не составляет.
девочкам 27.01.18 15:18
вам бы сочинения писать)
Татьяна 27.01.18 13:32
ОНИ пытаются реанимировать высоцкого нам назло. Но! Но если бы не эта их попытка реанимации трупа, я бы за короткое время не прочла столько ценных важных комментариев из нашего окопа о музыке и о влиянии музыки на нашу жизнь, на судьбу страны. Надо собрать все отзывы и составить сборник на эту тему. Наша молодёжь не должна попадать под их влияние. Наши дети должны знать правду!
Ольга 27.01.18 13:19
Вот это точно. Женщины инстинктивно в массе своей отвергали Высоцкого.
Помню , одноклассник в школе подарил мне его пластинку на 8-ое Марта,думая, что осчастливил меня.А я ее выбросила. Я тогда любила "Александрину" "Песняров","Светлану" Хренникова, народные "Не шей ты мне,матушка,красный сарафан" и в "Низенькой светелке".
Я понимаю,почему предатель Андропов любил и поддерживал Высоцкого, а настоящий патриот СССР - Машеров- был влюблен в "Александрину" и поддерживал "Песняров", действительно самобытных,талантливых, при этом опиравшихся на народную традицию, ведь Мулявин в начале пути 2 года колесил по Полесью, записывая народные напевы.
Потом я с горечью наблюдала,как спиваются и умирают мужики вокруг под хрипы мнимо-мужественного Высоцкого. Действительно : что ни пьяница - то непрерывный Высоцкий,Гулько,Новиков,Розенбаум,Шафутинский в течение дня.Верная дорога в небытиё.
Людмила 27.01.18 13:00
В 80-е год сосед по дому, постоянно пьяный, день и ночь "слушал" песни Высоцкого, мне хвастался, что у него есть все его записи. Спустя некоторое время его жена, не выдержав всего этого ужаса, выбросилась из окна, оставив сиротами сына и дочь.
Лидия Довыденко 27.01.18 11:46
Николай Иванович! Жму с уважением и благодарностью Вашу руку за эту статью.
Андрей Вознесенский сказал о Высоцком: "Златоуст, но блатарь". Сам Высоцкий понимал противоречивость своего творчества, вернее, чему и кому он служит, очень неплохо зарабатывая на блатном творчестве. Отсюда наркотики, зашивание "торпеды", а потом её выковыривание. Его стиль - "надрывность" , эта стена плача говорила о его слабости, а не о мужестве, была просто фоном для пьянок и внутреннего протестного бессилия, потому что он голосил. Не знаю женщин, которым бы нравился Высоцкий, потому что под его песни мужики слабели, шли за водкой и пьянствовали, жалея себя на ровном месте. Он был кумиром тех, кому хотелось забыться, у кого не хватало образования, воспитания, мужества и силы осознанно жить и главное - мыслить, чтобы нести ответственность за себя, свою семью, вынося из нее, отбирая у детей последний рубль на молоко, оправдывая себя страданием под тягучее голошение и опустошая себя. Сколько мужиков русских ослаблял. а его, не русского поэта Юрия Кузнецова, например, чествуют всероссийскими концертами, организаторы-блатари.
Ольга 27.01.18 11:38
Мединский уже запретил показ фильма "Сталин",выаущенный британскими подельниками Гитлера и закупленный его фанатами типа Мамута и Гессен.
Валентина 27.01.18 10:19
Вообще-то на ПИСАТЕЛЬСКОМ сайте словесные "шедевры" Анатолия Бая и ему подобных - явление по меньшей мере противоестественное. Грязь, в том числе языковая, - всегда грязь.
Терпим - ради чего? Чтобы это стало нормой?
Беляева Лилия 26.01.18 16:04
Уважаемые товарищи!Не пройдите мимо поразительной новости сегодняшнего дня- В Московском кинотеатре"Пионер"(при содействии Александра Мамута,миллиардера.а иначе "вора в законе". состоялся наглый показ английского фильма "Смерть Сталина".Здесь в самой омерзительной.архиантисоветской форме глумливо перевираются факты нашей истории. Где И,В,Сталин лежит в дерьме.Где там нынче ищут врагов России Кремлевские бояре?Не иначе как в джунглях Сомали,где и запропастились. И лишь Дима Песков кротко намекнул.что.мол."это. прерогатива министерства",Ну мелочевка,надо понимать,Стало быть и то мелочевка для ....что "мурло мещанина" из клана русофобствуюших космополитов запросто терроризирует сознание многомиллионного населения России?Или кишка тонка у В.В, чтоб всерьез ополчиться на самоочевидное "оккупационное" отношение старозаветных деляг к нравственным ценностям того же русского народа?Кто Генеральный директор "Пионера"_ автономной организации по КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ И РАЗВИТИЮ КИНОИСКУССТВА? А ,САМО СОБОЙ, Мэри Нозари.своя среди своих лошаков- мамутов.Она еще преподает на факультете журналистики в МГУ!Ее подружка- Маша Гессен-ярая русофобка.бывший директор русской(?!) службы Радио Свобода!Известная активистка ЛГБТ1Им .таким. поет любовные арии "независимый" А, Акунин,За этой фальшивой фамилией прячется сынок Берты Исааковны.видимо решивший в коммерческих интересах работать под русского.Но при этом так предан прохиндею и "вору в законе" М. Ходорковскому!И вот вопрос вопросов;что будет с нашим кинопрокатом .если тот же А, Мамут схапал(приобрел по- гламурному) только в 2017 году крупнейшие в России кинотеатральные сети.и в его руках "воспитание и образование.".А так как по-ельцинской конституции частная собственность священна...И что мы с ними можем поделать?Если нынче все решает " бабло"?Мы же и в девяностых,"святых" для либерал-обирал нет чтобы грабануть здание детсада или хоть речной пароходишко-.все о высоком и прекрасном пеклись.И ах как был красив тогда Коля Дорошенко с пламенным взором и пылкими речами в защиту правды-истины!И все-таки,предлагаю написать "наш ответ Чемберлену" по поводу наглой вражеской вылазки мамутов--назари .решивших.что им можно все.вкючая подсовывание нашему народу иностранной .геббельсом одобренной киностряпни.
Николай Новиков 26.01.18 12:47
Следует согласиться, что Николай Иванович Дорошенко, один из духовных ратников, входящим в духовную опору России.

Но в 1 рец. Николая Новикова содержатся неточности:
1.Свои строки в кавычки не берутся.
Там есть и другие строки:

На рубежах основ духовных,
как мало тех, кто стойким стал.
Как много душ и дел греховных,
врагов с ухмылкою оскал.
.....
Со злом отчаянно сражаясь,
всегда мы верим:- Наш народ,
свечой и книгой просвещаясь,
не превратится в хамский сброд.

Великой свечой для людей и есть "Российский писатель"!
Андрей 26.01.18 11:37
Пацанская культура воспитала людей мужественных и жестоких, которые в 90-е ради своих пацанов умирали, а других людей пытали утюгами и паяльниками.
Игорь 26.01.18 11:21
Дорогой Анатолий, вы наивно надеетесь:
"Волк, останется волком. Пчела - пчелой. Итак весь живой мир выживает благодаря верности своей породе. Человек за тысячи лет накопил достаточные знания чтобы их усваивать и выбирать себе свою дорогу"
Но появляются дрессировщики и "человек, за тысячи лет накопивший достаточные знания", из мустанга превращается в цирковую лошадь. И потом даже годится, что из дикого превратился в цивилизованного.
Анатолий 26.01.18 10:32
Волчонок воспитанный в природе не перепутает направления и способ выживания. Волк, останется волком. Пчела - пчелой. Итак весь живой мир выживает благодаря верности своей породе. Человек за тысячи лет накопил достаточные знания чтобы их усваивать и выбирать себе свою дорогу. Кто не даёт читать правильные книги и делать выводы, идти верной дорогой и не искать виновных из-за своих неудач, или из-за своих коммерческих желаний подзаработать на поиске виноватых. Много, очень много пустых и бессмысленных слов, и всё только ради что бы обоссать дерево...
Николай Новиков 26.01.18 08:29
Николай Иванович!

Видимо о таких как Вы эти строки:

"На рубежах основ духовных
как мало тех, кто стойким стал.
Как много дух и дел греховных,
врагов с ухмылкою оскал.."

Многим почему-то представляется
с экрана Познер.
Анатолий Бай 26.01.18 07:15
Гавно ваша статья, под песни Магомаева росли "Герои", под песни хитрого, еврея Кобзона выросли шакалы ограбившие страну и самодовольно опускающие Родину в помойку олигархического капитализма. Скоты выростали на почве царизма, потом Сталинизма-максизма, потом эти скоты развалили страну под бравурную музыку запада - предав всю историю нашей Родины, предав 100 000 000 жизней положенных на алтарь внутреусобной и внешней борьбы. А вы замешали коктейль из вырванных фраз и событий опустив память о человеке. Он не был идеален, он говорил что мог, как мог, но "лагерь" у него был лагерь, а Сталин, оставался "Сталин", не знал он этот вот итог... А итог примечателен. У сильного всегда бессильный виноват. И деньги любой ценой, главное плеваться, да так что бы это было заметно.

А что же он сделал, тот гений,
сваявший себе монумент
из нескольких светлых прозрений
и нескольких тёмных легенд?

Но вы-то попробуйте сами
хоть несколько нитей связать
и вымученными устами
хоть несколько истин сказать!

Железо стандартной ограды,
которых так много подряд...
Но кажется, что листопады
над ним чуть нежнее шумят.

Ст. Куняев.

Мои друзья, вы вовремя ушли
От нищеты, разрухи и позора,
Вы стали горстью матери-земли,
Но упаслись объятий мародёра.

Я всех грешней. Есть наказанье мне:
В своей стране живу как иностранец,
Гляжу, как воцаряется в Кремле
Очередной законный самозванец.

Какая неожиданная грусть —
На склоне дней подсчитывать утраты
И понимать, как распинают Русь
Моих времён иуды и пилаты.

Ст. Куняев

Склочники вы все ребята. Древние говорили так, "О мёртвых либо ничего, либо только хорошее".


Как быстро летит время…
« В память о В. Высоцком. Мир праху твоему». Автор.

Как быстро летит время..., быстро,
мне семьдесят разменною монетой,
жизнь наша это вроде "бистро",
за дверь уходят люди и поэты...

Уходят, на минутку, дверь прикрыв,
иные же уходят, хлопнув дверью,
другие уползают клад зарыв…
а я уйду, с чем приходил, поверьте.

Сюда я приходил, что бы глядеть на мир,
что бы воспеть всё то, что от любви,
мне был Высоцкий в юности кумир,
жизнь была цвета солнца, моря и крови.

Я так любил, я пел, и ненавидел…
я помнил, честен тот, кто жил в честИ,
и много чёрных островов я видел,
но к белым островам я был на полпути.

Куда-то я спешил, пил, пел и балагурил,
и кажется, всегда доделывал дела,
я много где бывал, и в жизни не халтурил,
но не всегда меня удача и любовь ждала.

Прошёл я лабиринт, и где то близко выход,
уверен я в себе, но жизнь берёт своё…
в заначке у меня ещё хранится прикуп,
но что за времена, кругом одно ворьё.

Но мне не привыкать, бывало ещё хуже,
спасает простота, любовь, напор и вера,
и в семьдесят моих мой парус ещё туже,
я доберусь, дойду до самого барьера.

Как быстро летит время..., быстро,
мне семьдесят разменною монетой,
жизнь наша это вроде "бистро",
за дверь уходят люди и поэты...

25.01.2018. А.Бай





Ольга 26.01.18 03:38
"Музыка и социология", "Поэзия и социология!, "Литература и социология" - темы для серьезного изучения.Н.И. Дорошенко и комментаторам статьи - огромное спасибо за независимость суждений.
Григорий Старобельский 26.01.18 00:11
Анализируя «В. Высоцкого как явление» для пользы дела следует принять во внимание - форму сообщения и аудиторию, адрес информации. Исследования показали, что информация, поставляемая СМИ, усваивается массовой аудиторией не непосредственно и не сразу, а в два этапа. На первом этапе передаваемая информация достигает особой категории влиятельных и активных людей — «лидеров мнений» — через формальные каналы коммуникации — СМИ. На втором этапе лидеры передают послание дальше в межличностном общении. Об фантастической эффективности механизма (англ. the two-step flow of communication) можно сослаться на радиопостановку Уорсана Уоллеса по книге писателя фантаста Герберта Уэллса «Война миров», в котором Земля оказывается атакованной пришельцами с Марса. Дело было в 1938 г. Радиопостановка «Вторжение с Марса» передавалась как репортаж с места событий и массовом вторжении марсиан. Среди простых американцев началась паника – люди, приняв художественный вымысел за чистую монету, бросали дома и мчались в ночь неведомо куда. Население восточных штатов, на которые вещало радио, в массе своей поверило активно сообщало друг другу, что речь идет о реальном событии.
Вспомните «стихийное» распространение песен В.Выоцкого на кассетах магнитофонов. Теория двухступенчатого потока информации дополняется при учете формы сообщения. Анекдот, слух, «ходячее мнение», песенный куплет, пословицы, поговорки и т.д. О чем см. Андрющенко, Е.Г. Межличностные каналы и массовая информации. / Вопросы философии №6 1971. – с. 112-119. Андрющенко Е.Г. От правовой к социально-экономической и политической декриминализации. М.: Изд-во СГУ, 2011. 250 с. (читать бесплатно)
Татьяна 25.01.18 20:21
Спасибо и за статью, и за комментарии. Как редко ныне можно встретить на просторах инета единомышленников. Высоцкого нагло навязали нашему народу, наряду с чуковскими, остерами... Как-то стала критиковать "творения детского писателя" чуковского на одном сайте, Тут же на меня налетела шпана интернетовская, стали меня стыдить, мол, вы и ваши дети выросли на чуковском, как не стыдно... И это козырь против нас! Раз мы выросли на их творениях, то не смей трепыхаться... А за что благодарить? За то, что ОНИ вытеснили национальную литературу и заполонили русское информационное пространство своей бурдой?
Виктор Бараков 25.01.18 16:40
Василий Белов: "первым и самым мощным разрушителем, музыкальным Дудаевым был у нас ни кто иной, как Высоцкий. С него началась окончательная расправа над русским мелосом. Это я не боюсь сказать именно здесь, в филармонии, где люди филармонические призваны внедрять именно национальную мелодическую культуру. Да, хриплый этот, жеребячий голос Высоцкого похоронил великую музыкальную культуру нашей Родины. Это был один из главных способов разрушения эстетики, а, следовательно, и национальной культуры, а значит, один из элементов государственного разрушения. Не так-то просто вернуть сейчас нашу молодёжь к родной, не забугорной эстетике. Но сотрудник «Парламентской газеты» выбросил именно эти слова. Я не хочу сейчас говорить его фамилию. Вообще, по музыкальному репертуару так называемой радиостанции «Маяк» можно легко уяснить, чего они боятся больше всего, наши враги. Мы разучились петь собственные песни, собственную музыку разучились мы слушать, именно такой народ нужен нашим врагам, нашей «пятой колонне», руководимой Мадлен Олбрайт и целой своре бжезинских. Они хотят вытравить из нашей плоти и крови всё русское понимание музыки, наш мелос, наше восприятие музыкальных опусов. Речь идет не только о музыке… "
Андрей Смолин 25.01.18 16:21
В чём верность выводов Н.И.? Что время меняло нас, но
и мы менялись. Я многое не приемлю у В.С. - ту же "хупцу", но и отрицать его влияние на нашего поколение - тоже глупо. Речь ведь о народе, нашем, советском. Идти против народа, я как-то не готов. Был в нём мужик настоящий, хотя бы на экране.
Виола 25.01.18 14:53
Извините,не заметила опечатки в цифрах. на кладбищенских плитах парни ,рожденные в 70-х,во времена культа Высоцкого. Для чего матери их рождали, для смерти ? Они мечтали о счастье для них.
А Черчилль и компания планировали расправиться с русским языком ,как и со многими другими, к 2050 г. Русские - люди Спасения, люди жизни для остальных народов. Торгаши,ростовщики,гайдаровцы-меркурианцы - люди смерти и не только для русских.
Виола 25.01.18 14:43
Абсолютно правильные статья и комментарий.Причины и следствия названы верно.
Пойдешь на кладбище - кругом портреты молодых парней,рожденных в 79-ые, убитых в 90-е. Девчонки, не сумевшие создать семьи по этой причине, так и не родили миллионы русских деток.
А в начале действительно было Слово, и было оно и вправду у настоящего Бога. На санскрите бог - "бхага" ,т.е. "всевышний".В индоевропейских языках группа слов с корнем БГ как правило описывает сбережение,высшую оберегающую силу,спасительную силу..Слово "Спас" по сути описывает примерно то же.
Очень многие наблюдатели и прошлого ,и настоящего указывали ; "Русский язык создан для обращения к Богу, для возвышения к Богу, для жизни на земле по законам божеским".
А если мы заменяем высокое блатным шансоном? Мы готовимся к оправданию любых преступлений прежде всего против самих себя.
Вот по этой причине в планах Яго-глобализаторов уничтожение прежде всего русског и других славянских языков.
Во время жесточайшей войны в 1942 г. Черчилль пргнозировал ; в"В 2020г. вся земля будет говорить на "пиджин инглиш" в объеме 800 слов. Этого достаточно,чтобы выполнять наши команды".Напомню,что некоторые из шимпанзе знают до 2000 слов.
Английский - - своеобразный язык "порто-франко" , собрание отрывков из старогерманского, французского,старонорвежского,кельтстского языков.От бога тут не осталось ничего.Только
личный торговый интерес
Как утверждает А.Фурсов, во времена Шекспира была проведена реформа и этих обрывков ; в обиходе оставили лишь двусложные короткие слова, слова-команды.Иврит также составлен по этому принципу.Т.е люди,говорящие на этих языках, наиболее подготовлены к выполнению команд и наиболее удалены от природы и Бога.Они приспособлены к торгашеству, прагматичны,но очень многие нюансы в этой жизни просто не чувствуют.Такими людьми легко манипулировать и научить их манипулировать другими. Они не свободны в высоком смысле, а свою безнравственность,безбожие выдают за "свободу".
Правильно понять причину болезни и затем начать ее лечить - и Словом, и Делом.

Анатолий 25.01.18 11:40
Увлекся и не сказал самого главного.
Образ, который создал Высоцкий - это воплощенная еврейская "хуцпа", котороая к русской ментальности никакого отношения не имеет.
Анатолий Ковальчук 25.01.18 11:24
Почему-то все забывают сказать о том, что Высоцкий - это явление чисто советское, несмотря на то, что его записывают в пострадавшие от советской власти.
Ну во-первых, Высоцкий никогда не служил в армии. Еще в подростковом возрасте (по свидетельству его мамы Нины Максимовны) у Володи обнаружились шумы в сердце. То есть он никогда не проходил мужскую школу жизни, но всю жизнь изображал из себя "крутого". Эта мнимость наложила отпечаток на его личность и его (чтобы не сказать - песни) скандирование под музыку.
Мнимая мужественность, мнимое противостояние власти, с которой он был в отличных отношениях: ездил заграницу, женат был на француженке, пел на "домашних" концертах у представителей власти, не бедствовал.

Кроме того, в самом образе "пения", вернее надрывного, нагловатого, ернического скандирования не было ничего русского, как и вообще в театре на Таганке, в котором ему отточили "имидж" (кстати актерское мастерство оттачивали с театральными режиссерами и Вознесенский, и Евтушенко).
Театр Любимова - это чисто еврейское явление - нечто вроде театра Бертольда Брехта. Только почему-то в советское время запрещено было произносить слово "еврейски". а что в этом плохого - не пойму. Давайте отделять зерна от плевел или если хотите "suum cuique", как говаривал Цицерон.

Вот если смотреть с этой точки зрения - тогда все становиться на свои места - и то, почему игра Высоцкого такая имитационная, надрывная, показная, и то, почему он пользовался таким спросом у советских технарей - евреев по преимуществу - и то, почему его так тщательно раскручивали и раскручивают сейчас - вплоть до визита Путина в музей высоцкого. Надо. Так же надо, как поклоняться Солженицыну и отдавать бразды правления в современной культуре еврейке Солженицыной и еврею Прилепину-Лавлинскому.

Начиная с хрущевских времен, с пресловутой "оттепели" в нашей стране последовательно возводилась чудовищных размеров иерархия ложных ценностей, которая подготовила и дал возможность произвести беспрецедентный в истории переворот называемой "перестройкой", цель которого была - возведение на трон мошиаха. Я своими глазами видел в 90-е, когда евреи праздновали хануку в Кремлевском дворце съездов - как туда через Кутафью башню стекались тысячи евреев, орущих "мы хотим мошиаха сейчас". Зрелище, я вам скажу было не для слабонервных, особенно если учесть, что только что были расстреляны русские люди возле Белого дома.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ