Страница: 1 2 3 4 5  Все

Вячеслав 14.04.18 14:45
Буду немногословным. Не сотвори себе кумира. Но наша театральная элита, не знаю с чьей подачи, сотворила из Высоцкого кумира. Извините, но я с юности привык к иной стихотворной форме, чем та, которую использовал Высоцкий в своих песнях. Я был на могиле Высоцкого. Весь в путах. Страдалец. Увы, истинных страдальцев за границу не пускали. Но для него дорога была открыта. Подошёл к бюсту Сергея Есенина. Задумался. Почему творения истинных певцов поэзии отдаляются от души русского народа, а бездарность современной эстрады овладевает молодым поколением? Неужели мы до такой степени обнищали духовно, что готовы слушать всякую белиберду, несущуюся с подмостков концертных залов. Мы перестали сеять разумное, доброе и вечное. В страданиях человеческого разума рождаются творения. А при сытом желудке и материальном состоянии нынешних поэтов и композиторов ничего, кроме песенных полуфабрикатов, не появится. Из Иркутска с приветом.
Ольга 13.02.18 10:15
Обида Валерия Фокина понятна, но если Вы хотите понять, почему развалился Советский Союз, как народ поверил обещаниям Горбачева и Ельцина, почему пошел за прихватизаторами, перечитайте его последний пост, особенно в той части, где перечисляются люди,собравшиеся праздновать с ув. Валерием юбилей Высоцкого. Получился интересный социологический срез,.
Ученые говорят,: "Чтобы общество было устойчивым, необходимо, чтобы в нем было не более 15% внушаемых . В РСФСР в период распада СССР внушаемых оказалось 40%.
Манипуляции с сознанием активно проводятся и теперь.,особенно с этим преуспевает "!-й канал, а в период выборов - до смешного грубо.
Вот у них появилась новая программа "Звезды под гипнозом", и тамошний гипнотизер посылает "установки" заодно и телезрителям.
В канун валентинова дня канал учит, как приворожить партнера с помощью гормонов,химических веществ, содержащихся в продуктах.
Недаром "1-ый" получил несколько лет назад телепремию от мировых глобалистов "за церемонию открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи и другие программы сближающие народы".
А ведь обе церемонии похвалил и сам Киссенджер : "Они показали, что Россия движется по пути прогресса". Еще бы ; особенно в церемонии открытия были прямые отсылки к черным сатанинским мессам, так ценимым мировым истеблишментом.
Извините, еще раз Валерий и другие ценители Высоцкого . Но если против Вашего народа ведется война на уничтожение, вы обязаны узучить логику врага ,чтобы потом направить собственное оружие по адресу.
Валерий Фокин 11.02.18 13:35
ПРОСТИТЕ,
но должен завершить то, что высказал ранее.

Бессмысленность любой полемики вроде вечного спора о роли Сталина в нашей истории подтверждают последее время и вспыхивающие как локальные очаги непримиримого раскола общества дискуссии: от феномена "мальчика из Уренгоя" до участия-неучастия в Олимпиаде. Так же и в оценке творчества Высоцкого: никто никого не переубедит. Потому выскажусь в последний раз в споре по поводу умело провоцирующей (в хорошем смысле) на него статьи Николая Дорошенко и отдельных откликов.
Я, как пел Высоцкий, "беспартийный, не еврей". И папа мой покойный, которого за сердце брали военные песни Высоцкого, тоже русский, фронтовик. И друзья моего детства, собравшиеся у меня в канун юбилея Высоцкого, помянувшие добром того, кто частицу этого добра и мужества в нас (не вместо, а в дополнение ко всему прочему) вложил своими песнями, на которых мы росли и мужали, тоже, как ни странно, не евреи, не цыгане и даже не маргиналы. Все русские, все уже на пенсии, двое - генералы (один МО другой МВД) из Москвы, приехавшие на побывку на свою вятскую родину; шофёр-профессионал, бывший завгар; рабочий-холодильщик высшего класса. Да ещё по телефону поздравил нас общий (опять же русский!) школьный друг из заграничной командировки - академик, специалист по лазерам. Не правда ли - примитивные, чуждые русской культуре люди - "братки", близкие "к цепным псам олигархата" и "впитавшие смертельное дыхание с Запада", "решившие использовать ресурс Высоцкого в предвыборных целях".
Как же надо не уважать народ, чтоб отрезать от него подлинных ценителей всего лучшего в творчестве Высоцкого. А может, народ у вас неправильный, раз повёлся на внушаемую врагами (только непонятно: то ли из-за рубежа, то ли с Лубянки) блатную аморалку?
Выходит, я тоже неправильный. Со своим неправильным народом. Так для кого-то и Грудинин - коммунист, а для других и Путин - "обаятельнейший". Это не выборы, это нравственный выбор. Мне (как и моим друзьям) свой менять поздно: "я свою неправую правую не сменю на правую левую..."
Беляев Александр 11.02.18 11:08
Ваш сын иль брат?…
Я не знаю, но ,почему-то, постоянно все время куда-то попадаю, обычно в дурные ситуации.. Вроде бы обычный день. Ну пятница, но не тринадцатое, все -таки.
В половине девятого утра звонит дочь: «Папа, можешь внука забрать из детсада, а то все дети болеют кишечными болячками….» Куда тут денешься? Пытаюсь проснуться, как любят выражаться некоторые наши писатели, «пру», нет, пытаюсь добраться до кухни, молоть кофе и вдруг…Грохот, ощущение, что с крыши упало что-то огромное. И это еще под давлением последних новостей о бушующей стихии. Первая мысль - ледяная глыба с крыши сошла. Тем более, только вчера с мамой об этом рассуждали…. Второй этаж, видны из под козырька подъезда только растопыренные неподвижные ноги, …. Первая и, наверное, нормальная мысль, точно глыба … вот дворники…мама срочно вызывает скорую…
Я бросаю турку, взлохмаченный, неумытый, напяливаю на себя что-то и выскакиваю из подъезда. Пока я пытался что-то надеть на себя, иногда выглядывал в окно. За пять минут мимо , простите, «тела», прошло несколько человек Девушка в капюшене синего цвета с белокурыми волосами , молодой человек, пожилой мужчина , спешивший куда-то…. Я не могу Вас ни в чем …. Мимо…Все мимо… Но…Ребята…Его уже нельзя было спасти, а если бы…. был просто больной человек…Во дворе ошарашенные соседи:
«Тут уже стоят немного ошарашенные соседи , подъехавшие на машине. Вместе посмотрели на тело. Кто это? Наш не наш?» Но голова в шапке, лежит лицом вниз. Главное поняли - нельзя подходить. Читали, смотрели… Следы…. А дураков тянет. посмотрел. Что рядом? Пачка сигарет, зажигалка, и много-много каких-то карт. Среди них . рядом карточка «брокер»… ну и мысли… Проигрался или сбросили , или… Говорю соседям: «К сожалению, только вызывать полицию».
. Я сейчас кофе делаю: «Вас угостить?» спросил у взволнованной девушки. Она посмотрела на меня и ее бледное лицо подсказало – не во время. Это нормально. Дальше все обыденно, ожидание «скорой», одних полицейских, других, подписание протоколов. Через пять минут после отъезда «скорой» появляется субъект частный похоронщик кавказской национальности..Кто-же успел сдать «свежиий» труп. Как только полиция поняла, что это не родственник, а рвач, готовый на все ради данных Полицейский пошутил , презирая дельца: «Я поговорил с тупом. Он ответил. Что еще не готов общаться с вами» ? Пока падал, мне надо было звонить, заработал бы». Ребята из полиции усмехнулись И сказали фразу. Прозвучало немного странно : «Если так началось, то день сегодня для вас сложится». Другое мнение соседок, «– Вот дурак , а все таки жалко». Я так и не увидел, лица этого «дурака». Знаю только ему - тридцать шесть. Жил на соседней улице. Оказывается наша московская девятиэтажка вовсе не особая , откуда падают больные , отчаявшиеся люди… наркоманы, алкоголики….Наши братья, сестры. дети, внуки… продолжать можно долго. Беда… А я так люблю своего маленького внука….
А.Беляев журналист







Валерий Фокин 11.02.18 00:41

Усердно попрекали меня некоторые блюстители народной нравственности за мою оценку творчества Владимира Высоцкого. В субботу я неожиданно увидел и услышал Высоцкого на православном канале "Спас". В большой и серьёзной передаче с положительной оценкой. Слава Богу, стало доходить, что нельзя отдавать на распыл, а ещё хуже - в чужие руки огромный духовный и нравственный заряд его ЛУЧШИХ (ещё раз подчеркну это) песен.
Виола 9.02.18 18:52
Наша дискуссия о Высоцком и массовой культуре не прошла даром, если даже автор альтернативной статьи-отклика на юбилей Высоцкого на сайте "Росписатель" вышла на Пола Джозефа Уотсона - молодого журналиста, борющегося с наваждениями ,навязываемыми западному обществу да и остальному миру.
Смотрите в ютубе ролики еще одного антиглобалиста - Алекса Джонса из США и его канал "Информационные войны". www.infowares.com
С некоторым опозданием смертельное дыхание с Запада приходит и к нам.
В созданной ФРС политико-экономической и культурной системе по-прежнему все фальшиво, имитационно. "Все фальшиво в царстве фальшивого доллара".
И наши подопечные Запада способны издавать только фальшивые ноты.
Светлана Сырнева 6.02.18 07:30
Наталии Вахрушевой. Спасибо Вам, что Вы меня поправили. Да, российский шансон - но никак не русский! Очень справедливое замечание.
Григорий Старобельский 5.02.18 16:54
Дерзну добавить несколько слов к факторам популярности технологии выращивания на "пацанских" песнях В. Высоцкого, подталкивавщих пассионарных парней 90-х новыми хитроумными хозяевами разрушением их родного культурного пространства к "браткам". К «цепным псам» олигархата, но никак не организованному сопротивлению режиму уже и постбрежневского «общества организованного дефицита» и тем более последующему грабежу страны «ельциноидами». Подтверждая слова автора «о русском человеке, которого Высоцкий и его, Лубянкой опекаемая, каста обольстили и пленили, а потом и передали в качестве возмужавшего и верного янычара на службу хаму, разоряющему его, русского человека, родную страну».
В подтверждение хочу напомнить и соотнести с технологией достижения зрительского успеха советского двухсерийного телефильма «Здравствуйте, я ваша тетя!», режиссёра Виктора Титова, вышедшего в 1975 г. Эксплуатировавшего увлекательную интригу по пьесе английского драматурга Брэндона Томаса "Тётка Чарлея". Написанной в конце XIX века. Пьесы, которую экранизировали с момента публикации не менее 30 раз в самых разных уголках планеты. У нас в манере актеров, явно «отклоняющегося поведения» от повседневной нормы. Стремящихся не к достижению эстетических высот и утонченных красот, а прямо к противоположному – грубоватой пародии, шаржу, эпатажу. Бесспорно талантливыми: хрипящим Д. Джигарханяном, дергающимся М. Казаковым, слугой с манерами графа М Гафтом, «тетей-мужиком» А.Калягиным, писклявыми девицами и т.д. С отношением к зрителю даже не как простаку. А с военной формулой «Науки побеждать» врага А.В. Суворова: «Кто удивил – тот и победил!»
Александр Шаг 5.02.18 15:47
Чтобы там не говорили некоторые ораторы, а Высоцкий не причина - он есть следствие всего маразма этого, который творился и творится на планете. "...даже в церкви всё - не так, всё не так, ребята..."- хрипел певец и я верю этому его откровению, потому что вижу сам. Кому и почему он пел такое? Нам...а кто это - мы...? Мы - это Игорёчки, которые так и позиционируют себя - "Мы...", которые не знают, что сказать, и что сделать с "...таким хиленьким умом..." Мы - это те, которые пашут не поднимая головы, чтобы выжить, мы - это пьющие горькую во все дни, мы - это те, которые двигают не смотря ни на что экономику и культуру, лечат людей и трудятся в забоях, выращивают хлеб и тд и тп...И в конце концов, мы, которые не верят в Бога, а если и верим, то так, только по праздникам большим. А теперь скажу даже больше, твёрже и круче. ДА, ВИНОВАТЫ ВСЕ МЫ! Мы, которые убивали Бога, как нравственную суть и продолжаем убивать... Мы, которые согласились с таким положением и даже приняли на вооружение в науке и жизни, как основополагающее, безбожные теории - ОТО и СТО Эйнштейна, например... Мы, которые содействовали и не мешали распространению больших и малых зол, мы, которые по недомыслию своему продолжаем настаивать на глупом и вредном, но очень выгодном... Теперь, что вы хотите, господа? Вы даже не можете определиться и решить судьбу страны... По-моему, такие люди, кроме как - валитьсрашки - ни на что уже не решатся...Нет, я не перестаю удивляться тому, как в стране всё любят доводить до крайности в политике, а в экономике до абсурда! Хочется напоследок сказать словами юмориста - я не подохну, пока не увижу, чем весь этот бедлам закончится?
Ольга 5.02.18 13:07
Очень интересно посмотреть и видеоинтервью с Павлом Слободкиным - создателем "Веселых ребят" и феномена Аллы Пугачевой. Бывшие музыканты ВИА рассказывают, что за ним стояли цеховики-нелегалы, но был он вхож и в самые высокие круги СССР и современной России. "Ему позволялось то, что другим было запрещено", "Мне разрешали все", - вот цитаты из интервью.
"Чем мы отличались от советской эстрады,от Союза композиторов? Там была симфоника, мелос, а мы, продвигая то новое, что появилось на Западе, ввели в песню РИТМЫ".
Слободкин говорит, что эти ритмы были связаны якобы "с космосом",но в действительности все шло от воздействия ритмов на подсознание. Недаром одной из первых песен Пугачевой был "Бубен шамана" и именно ее из всего творчества Примадонны ( сделанной,вылепленной) хорошо приняли в США.
Слободкин был представителем музыкальной еврейской семьи,в доме его родителей часто бывали всевозможные одесситы- Бернес, Утесов.
Если Вы вслушаетесь в песни "Веселых ребят", то ,если у песни автор сам Слободкин, то это будет смесь "одесского кичмана" с его неистребимой пошлостью и приземленностью и ритмов битников.
К счастью для "Веселых ребят" они сотрудничали с множеством молодых композиторов, которые невольно продолжали,как Юрий Антонов ,Тухманов, традиции русского мелоса.Отсюда и их первоначальная популярность.
В интервью Слободкина не скрывается, что это он и компания по существу вытеснили с советской эстрады песни членов Союза композиторов СССР, "разрушив", по словам собеседников Слободкина,Союз композиторов. "Все дело в деньгах,- уверяет Слободкин, - мы отнимали у них хлеб".
А мне представляется, что тут многое зависело от политики части чиновничества ; посмотрите на послужные списки "Веселых ребят" - сплошное лауреатство, на награды самого Слободкина от государства - их не перечесть. Такого "иконостаса" больше нет ни у кого из деятелей искусства последних десятилетий СССР и современной России кроме Кобзона. Слободкину в середине 90-х даже собственный Центр в Москве построили, оценив заслуги .в музыкальной наркотизации общества.
А вот их конкурентов - "Самоцветов" поддерживали несколько иные силы, и там были песни Союза композиторов, во многом виделось продолжение советской и русской традиции. Впрочем и ритмика широко использовалась( но далеко не во всех песнях).
После Олимпиады-80 движение ВИА постепенно сошло на нет, поскольку власти стали поддерживать сначала советский рок, Цоя, Талькова , а затем на эстраду выпускали уже откровенных попсовиков - "Ласковый май", "Мираж","Блестящих"
Сейчас в предвыборных целях вновь решили использовать ресурс Высоцкого для ошарашивания неразборчивого избирателя.,Хрипы,гитарные ритмы, бубны,определенные телодвижения и вправду сначала бьют по нервам, огорошивая, затем завораживают .
В общем "какому хочешь чародею отдай разбойную красу".
Наталья Вахрушева 5.02.18 11:42
При всем уважении к Светлане Сырневой я бы все-таки аккуратнее пользовалась словом "русский" в отношении к блатному бардовскому стилю.
"Современный русский шансон" - этом мем по сути неверен.
Блатная, "пацанская" традиция - никак не русская, хотя у русских издавна жило сочувствие и к "разбойникам", и к "каторжанам" и даже к "убивцам". Но выражалось это сочувствие по-своему, не отвязно, без грязнотцы. Последнее свойственно блатному "одесскому" стилю, бог знает, почему сладко лелеемому советской технарской средой. И современный шансон, и "пацанская" литература (Прилепин-Лавлинский) и нынешняя новая волна уголовной культуры среди подростков - родом оттуда. Был, кстати, в советское время такой прекрасный певец - Лобзов (друг Кожинова и Макарова-Васина) который на своих концертах объяснял, чем еврейско-цыганская традиция бряцания и хриплых выкриков отличается от русского романса.

И слова "обаятельнейший артист" - я тоже никак не могу приложить к высоцкому. К Яковлеву, Ульянову, Никулину, Шукшину - да, а к Высоцкому нет. И даже талантливым артистом его не назову, потому что его игра - это не игра (во всех смыслах этого слова), а натужливое, с покраснением, мычание на одной форсированной ноте (уместное в туалете). Недавно слышала рассказ о театре на Таганке Аллы Демидовой - она охарактеризовала стиль театра, который вырабатывался сознательно. Слов не помню, но смысл - форсированность, распахнутость, прямой контакт со зрителем. То есть упор на то, чтобы огорошить. Давайте согласимся, что это - чисто еврейская традиция - хуцпа. Да в ней есть свой резон: евреи - традиционно торгаши - выработали традицию "впаривания" товара, огорошивания простаков. Сейчас ты наш, а уж когда разберешься - будет поздно.

Собственно, на этом "танке" мы и въехали в перестройку. И то, что трагедия для нас сейчас - повод для ликования "малого народа", захватившего власть, землю, недра, леса, реки.
Олег Тарасов 5.02.18 10:58
Светлане Сырневой:

Большое спасибо за комментарий!
А то здесь есть любители такой терминологии, что порой сомневаешься - литераторы ли это общаются?

Именно из таких крупинок и взвешенных определений надо составлять портрет явления "Владимир Высоцкий". Кстати, согласен с мнением Елены Родченковой (в параллельной теме), что В.Высоцкого нельзя считать русским поэтом. Но конечно, для такого вывода нужна здравая аргументация, и полагаю, прежде всего от анализа текстов - боль, проблемы и тревоги русского человека в них не поднимались. (Чем, к слову говоря, не планировал и заниматься официальный аппарат культуры СССР)

Вот интересное видео - 1974 год, первый юбилей "Таганки", 2 минуты.
https://www.youtube.com/watch?v=MvPvtHkHpb0
Юрия Любимова я бы назвал первооткрывателем интеллектуального хайпа (если говорить современным американским словом). Для успешного результата в рамках СССР как раз и потребовался элемент синкретического искусства.
Светлана Сырнева 5.02.18 07:24
Я бы не стала вешать всех собак на Высоцкого, и Советский Союз развалил не он. Мне кажется, тут надо отделять одно от другого. Высоцкий в первую очередь - обаятельнейший артист, талантливый бард, а поэт он весьма средний. Хотя рифма блистательная, жанр он чувствовал. Если убрать обаяние Высоцкого, отделить песни от его исполнения, они сразу теряют свою силу.
Песни Высоцкого - это не литература, это синкретическое искусство, имеющее, тем не менее, полное право на существование. Но! Прав Дорошенко, что из этого яркого явления не выросло ничего хорошего. От Высоцкого, на мой взгляд, пошёл современный русский шансон. В отличие от французского шансона, это сплошная блатота и жанр, ориентированный на "люмпенизированные" и преступные слои населения. Романтизация бандитизма.
И здесь есть тонкая грань, которую надо видеть. Иногда Высоцкого сравнивают с Шукшиным в "Калине красной". Ничего общего! Шукшинский герой - изначально другой и к другому тянется.
Спасибо, дорогой Николай Иванович, за эссе, которое будит ум!
Александр Шаг 3.02.18 22:37
Старому Вовану... Я вот думаю, а что если бы руководство бывшего Союза поднажало бы, да в другую сторону, как бы мы сейчас жилииии. Эх, ма, дурак думками богатеет! Ну, это прошлое дело, конечно, но как Союз Писателей в то время подпевал Президиуму, как восхвалял его дела и как боролся с критикой власти - ведь это любо - дорого посмотреть! Можно ещё вспомнить ближайших лет "непротивление злу" не то чтобы насилием, но и мало-мальски действенной критикой. А ведь можно было разложить всё по полочкам, раздать всем сёстрам по серьгам, притом, сделать всё логически выверенной аргументацией, "убийственной" в своей правоте и прямоте... Но не нашлось такого ума или затопан был ближайшим окружением, как всё это расценивать теперь? Можно было и Академию расшевелить в то время, не дать ей скатиться в пропасть частичного,а затем полного недоверия общества. Но Союз писателей сам в недоумении, сам , как слепой котёнок - не найдёт выхода, а может не желал, уверовав в демократию рыночную, даже искать его. У всех рубли в глазах округлялись, видно... Мне недавно сон приснился, очень странный сон, суть которого я запомнил, может потому что под утро приснился, но может и потому, что прозвучал он, как некое откровение... Дело было такое - собрался народ решать свою судьбу. Много было сказано разного, но вдруг встаёт одна женщина и говорит: - Всё у нас получится, если мы Бога будем бояться больше, чем врагов своих, и, в то же время, любить будем Его больше , чем самих себя... Такого нет в Библии, как и нет там девиза - Не навреди! Но так должно быть. если мы хотим выжить и сохранить Землю.!
Владимир Подлузский 2.02.18 18:25
Поэзия Высоцкого не "Нерв", а постепенное Ущемление Русского Нерва, вызвавшее со временем сильнейшую боль главного титульного народа России.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ