Страница: 1 2  Все

автору 20.02.18 12:57
Вы пишите: "И, наверно, когда ополчение Минина и Пожарского вошло в Москву, то лица у них были такими же, как у воронежских делегатов Щелокова и Новичихина."

Все верно. В духе так оно и есть. История повторяется отражением в духе. В Петербурге за блокадой тела - последовала прожидовление, блокада душ. В Москве грядет триумф национально-освободительного движения. Только впереди еще два боя, отступление, ранение, затем Земский собор и избрание Царя. А на Царя есть кому указать.
В истории все СЦЕНАРИИ даны. Нужно только внимательно их читать, если вы наконец-то поняли, где вы и в каком месте истории очутились - по великой милости Бога.
Храни Господь верных Своих!
Елена родченкова
Сэда Вермишева 19.02.18 19:06
Хочется подчеркнуть в одержанной победе особую роль сайта "РП" и его редактора, Н.И. Дорошенко, изначально взявшего стратегический курс на провинцию, Результаты съезда показали, что это было стратегически верное, провидческое решение. Результаты налицо. За что особая благодпарность Н. И.и
.Е. И. Дорошенко.

Сэда Вермишева
Сергей Панфёров 19.02.18 17:15
Николай Иванович, очень рад, что и Вы и многие другие наши товарищи, на которых мы во многом ориентируемся, обратили внимание на нестоличных писателей. Да, провинция ещё сохраняет многое из того, от чего столица отказалась. Причём отказалась добровольно в надежде получить "современные блага".
Но боюсь, что это не надолго, ржавчина распространяется и за пределы московских колец. Нужна надёжная антикоррозийная обработка всей поверхности, "от Москвы до самых до окраин". Построить "светлое будущее" и долго сохранять его в отдельно взятых регионах невозможно. Тревожные перемены мы видим и в провинции.

Ждём публикации на РП обновлённых составов руководящих органов СПР. Там до сих пор только прежние, ушедшие в историю. Пора показать всем, что руководство организации сформировано, задачи определены, а дальше трудовые будни. Время ликования и взаимных обвинений закончилось.
Успешной работы Правлению СПР и его Председателю!
А провинция поддержит.
Александр Бобров 19.02.18 01:04
Северцев пишет: "В одной Москве и области от 50 до 100 (тысяч) писателей". Ну, это "30 000 курьеров" Хлестакова. Я уже Полякову отвечал с такой цифрой. Но, убеждён: надо наводить порядок. И, мне кажется, лишать Московскую организацию права приёма: всё не так, как было, когда Кузнецов, а потом и я 9 лет - возглавляли творческое объединение поэтов, например. Помню, как друг мой Валя Устинов хотел помочь Михаилу Тарковскому - отличному прозаику, жившему в глухомани, вступить в союз через нас. Так бюро воспротивилось. А как сегодня идёт приём? Как работают творческие объединения? - мы понятия не имеем. Это никуда не годится!
Юрий Крупенич 18.02.18 22:01
Верно подметил Николай Иванович про разность взоров столичных писателей, часть из которых "обоярилась", и провинциальных. Потому и велики надежды северной, западной, восточной и южной окраин литературной России на перемены к лучшему. А с другой стороны, на председателя и правление СПР надейся, но и сам не плошай. Инертны мы, к сожалению, на местах, ждем, что кто-то нам на блюдечке с голубой каёмочкой что-то принесёт.
Кнарик Хартавакян 18.02.18 04:21

Дорогой Николай Иванович! отлично, что Вы вспомнили и привели здесь подзабытое стихотворение Державина "Бессмертие души":

"О радость! — О восторг любезный!
Сияй, надежда, луч лия,
Да на краю воскликну бездны:
Жив Бог! — Жива душа моя!"

И эти вдохновенные строчки русского поэта помогли передать столь "духоподъёмное" и победоносное состояние делегатов съезда, а так же ликование тех, кто следил за ним по записи и статьям с живыми комментами, но опять призываю всех читателей сайта подумать, а чем сможем мы ПОМОЧЬ, хотя бы в том, чтобы, во-первых, появился полный отчёт о съезде, СТЕНОГРАММА XV СЪЕЗДА СП, достаточно полная,выверенная и с ответственностью ВЫЧИТАННАЯ, как предлагали уважаемые С. ВЕРМИШЕВА и ВЯЧЕСЛАВ ЛЮТЫЙ!!!

и тут и я могу предложить свой корректорские навыки, опыт вычитки текстов хоть и мучает меня целый перечень хворей - многих систем орг., в т.ч. опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, эндокринной, пищеварительной и ... зрения. но СВЯТОЕ ДЕЛО ПОМОЩИ ждёт!!!

с извинениями, уважением, признательностью и готовность помочь
Николай Дорошенко 17.02.18 22:29
Валентине Беляевой

Спасибо за добрые слова. Но такие, как мои, если так тебе показалось, и всех иных заслуги возможны, когда есть такие, как Николай Иванов, кандидаты в председатели. И такое твердое единство у делегатов съезда (засланных столичных казачков принимать в расчет не буду) было бы невозможным, если бы им был предложен кандидат в председатели менее понятный и внятный.
Только что одна писательница мне в личном письме написала о съезде так:
"У меня прямо мистическое чувство неслучайности и причастности себя ко всему этому!"
Вот и у меня тоже было ощущение, что не очередного председателя мы выбираем, а нравственный выбор делаем и душу свою спасаем.
И я вот вам пишу теперь вроде бы простое размышление, а без пафоса, без одического настроения обойтись не могу.
Лет тридцать или больше тому назад блистательный знаток древней русской литературы Евгений Лебедев мне прочел в ЦДЛ за чашкой кофе стихотворение Державина "Бессмертие души". Я это стихотворение наизуть до сих пор не знаю, но в минуты жизни роковые вдруг память моя воскрешает голос моего литинститутского преподавателя Лебедева и вот эти строки, его голосом озвученные, мне вдруг вспоминаются:
О радость! — О восторг любезный!
Сияй, надежда, луч лия,
Да на краю воскликну бездны:
Жив Бог! — Жива душа моя!
Каждому по-своему запомнится этот наш съезд. А мне он запомнился тем, что четыре строки из державинского стихотворения вдруг ожили во мне и ко мне, что называется, прилипли.
Мы, Валя, живем не только в своих географических пространствах, а и в бесконечном, как сам Космос, пространстве русского слова.
Сергей Пылёв 17.02.18 20:37
Уважаемый Николай Иванович! Прочитал Ваше Слово о съезде, и будто там побывал воочию. Как воронежец, не мог не отметить ваше славное видение наших ратоборцев Ивана Щелокова и Евгения Новичихина, и иных с ними потомков Минина и Пожарского! Да, по всему видно, те московские бояре хорошо знакомы с техникой манипулирования выборами, но не задалось у них. Через таких светлых людей, как Вы, как Николай Федорович Иванов и более ста делегатов не было допущено посрамление самой сути писательского народного дела. Помятуя Вашу свечу в храме, с теплом скажу, что 15 февраля в день Сретения, когда младенец Иисус Христос был впервые принесён в храм, как видно Господь остановил нечестивцев. Более того, изгнал их из храма литературного, как некогда изгнал торговцев из храма Иерусалимского! Низкий Вам поклон, что отстояли будущее нашей литературы!
Сэда Вермишева 17.02.18 12:38
Валентина Ивановна! Вспомним Маяковского: "Сочтемся славою- ведь мы свои же люди - пускай нам общим памятником будет "и т. д..
Валентина Беляева 17.02.18 10:08
Из незабываемых послесъездовских отголосков

В твоём выступлении на съезде явственно сквозила, трепетала и рвалась великая и вечная боль: "Быть или не быть".
Ты был эпохально великолепен в своих отчаянно кричащих трагических чувствах на тончайшей грани безысходно дышащей бездны, откуда обратного пути не было. Слишком многое решалось в те хрупкие тревожные моменты.
Именно тогда тебе в спину смотрела огромная израненная Родина и обессиленно молила: "Именно ты сейчас на первом фланге этого исторически значимого выбора. Так сожми же своё мужество в точку и сумей мгновенно найти те единственные слова, которые должны решить исход так внезапно и подло представившегося поединка. Так сложилось, что сейчас именно ты заслоняешь меня собой от нависшей длани лицемерного мира, в результате кровавого переворота воцарившегося на мнимом самодержавном престоле. Именно в твоих руках сейчас наши кресты, родной..."
Твоя статья стала неоценимо резонансной. Твои соратники любовались тобой, когда ты выступал на сцене и говорил о том, ЧТО ждёт русскую литературу в случае избрания Председателем Правления СПР - внезапно, в одну ночь, судорожно испечённого кандидата, так далеко отстоящего от истинно нравственной, традиционно русской словесности. Глаза их переставали видеть из-за наползающей пелены, а в душах с новой силой начинала теплиться надежда. Тогда в прямом смысле, в самом деле происходила тяжёлая закулисная схватка. Считаю, что заслуга в победе Николая Иванова принадлежит тебе, возможно, даже в большей степени, чем ему самому...
Александр Кувакин 17.02.18 04:57
"...на одних эмоциях что-то мы о нем вроде бы как сказали". Нет, не на эмоциях - духом не угашаемым!
Дмитрий 17.02.18 00:13
Вот спасибо, Николай Иванович, что даже Дмитрию смогли ответить)))) Действительно, гора с плеч)))
Николай Дорошенко 17.02.18 00:01
Дмитрию

Даже удивляюсь я себе. Было время, когда всем отвечать было некогда. А тут вдруг даже и Дмитрю могу ответить, поскольку съезд провели и гора с плеч свалилась.
Я глубоко уважаю Владимира Толстого, рекомендовавшего нам Шаргунова в председатели.
Но жанр съезда не позволил нам председателем выбрать варяга.
Но мы Шаргунову предоставили все должностные возможности, чтобы он на Союз поработал.
А не захочет - значит, ему Союз был не нужен.
Николай Дорошенко 16.02.18 23:46
Константину Гнетневу
"Только вот эта региональная, периферийная остойчивость России тоже свой износ имеет".

Моя особая благодарность вам за забытое мною великое моряцкое слово "остойчивость". Я ведь три года пробыл рулевым матросом!
Когда-то...
А вы думаете, что у меня износа нет? Иной раз я, пенсионер, просто по-стариковски блефую.
Но попадаются Куняев и Проханов в виде рисованных карт в нашей писательской колоде и, увы, я начинаю драться.
Потому что помню, как мы с вами стояли в Карелии у настояшего, не рисованого, Богом сотворенного, водопада.
Да, наше с вами поколение свой "износ" достигло. Но кто-то новенький и молоденький постоял возле чего-то своего, подобного вашим карельским водопадам, восхитился и вслед за нами пошел. Я таких много знаю.
Вечная душа христианка не умрет никогда. Не отчаивайтесь.
Кнарик Хартавакян 16.02.18 18:59
Спасибо Вам, Николай Иванович, что после такого эмоционального напряжения смогли написать и в блоге своём о судьбоносном съезде! Ёмко, ярко, эмоционально и "по логике вещей" и во взаимосвязи всех явлений. И комментарии важны, как всегда, ярки и велеречивы Григорий Старобельскийи И. Пряхин... Спасибо всем!

Согласна и со сказанным почитаемым Блехманом: "Н.Ф.Иванов ввел Сергея Шаргунова в Сопредседатели СПР из "благородства"... Естественно, и здравый смысл так подсказал! пусть потрудится депутат С. Шаргунов для блага Союза писателей-патриотов!!! назвался груздем - полезай в кузов!.. И не важно, сам назвался, или АП или кто ещё там назвал кандидатом. Пусть станет сподвижником!

Светлана Курач 16.02.18 18:39
Дорогой Николай Иванович!
Не только Ваши близкие друзья вспомнили о Вас 15-го февраля. Процитирую письмо, которое около семи утра было отправлено мною Григорию Блехману, - душа, ум и сердце были в полной боевой готовности, и свеча зажглась с молитвой р победе: "Сегодня - съезд, исторический съезд. И Сретение Господне. Пусть будут добрыми встречи. Пусть Господь осветит и укрепит сердца и умы, пусть победит светлое начало в людях. Душой и сердцем со всеми сторонниками Николая Фёдоровича Иванова. Его победа - наша победа, победа совести и лучших надежд. Крепости и Божьей помощи в работе съезда желаю Вам, моему другу, и в Вашем лице - всему собранию.
По состоянию здоровья не могу пока позволить себе дальних поездок. Но следила за словесной битвой под статьёй Н. Дорошенко, и ему кланяюсь с почтением за его труды и волю.В ДОБРЫЙ ЧАС!"

Спасибо за возможность наблюдать весь ход событий.
ИГОРЬ 16.02.18 17:50
Жизнь показывает, что нравственность сильнее денег. Пример писателей должен стать оружием граждан России и мира в борьбе со злом. Низкий поклон победителям.
С уважением, Игорь Пряхин

* * *

Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки,
И — лишь оковы обрели.

Но будь покоен, бард! — цепями,
Своей судьбой гордимся мы,
И за затворами тюрьмы
В душе смеемся над царями.

Наш скорбный труд не пропадет,
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Сберется под святое знамя.

Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжем свободы!
Она нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы!
А. Одоевский Первая половина 19 века.
Константин Гнетнев (Петрозаводск) 16.02.18 17:38
Спасибо, многоуважаемый Николай Иванович, за комплимент! Как точно и от сердца Вы сказали о ситуации в зале ЦДЛ, с СП и вообще в России! Так сказать может только настоящий писатель. Только вот эта региональная, периферийная остойчивость России тоже свой износ имеет. Об этом не нужно бы забывать ни на Комсомольском, 13, ни на Старой площади.
Людмила Владимирова 16.02.18 16:01

Ух ты! Ну выдал Дмитрий! – «Не благородство, а прагматизм, вот что сегодня необходимо.»
А мне вспомнилось с юношеских лет твердо усвоенное:

Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

И до чего же надоело напоминать, что, кроме союза «или», есть равноправный и чаще – благодатный – союз «и»!

А Союз писателей России, XV-й его Съезд БЛАГОДАРЮ и ПОЗДРАВЛЯЮ с ПОБЕДОЙ!
Николаю Федоровичу – самые искренние, ликующие поздравления и пожелания: «Так держать! Семь футов под килем!!» Но и – ПОБЕРЕГИТЕ СЕБЯ, дорогой!

С глубокой признательностью уважаемому Николаю Ивановичу за предоставленную возможность «быть в курсе», с пожеланием Добра всем, его достойным (иным: «Не дождётесь!»),
Л. Владимирова (Одесса).
Григорий Блехман 16.02.18 15:33
Дмитрию.

Вы абсолютно правы.
Но прагматизм бывает разный.
Он бывает на основе благородства, и с "камнем за пазухой".
Зная Николая Иванова, уверен, что он основан на первом
А Вам я благодарен за Ваш комментарий, потому что он привёл к такому важному уточнению.
С уважением, Григорий Блехман
Дмитрий 16.02.18 14:42
Григорий Исаакович, я не хотел бы, чтобы Н.Ф.Иванов ввел Сергея Шаргунова в Сопредседатели СПР из "благородства". Если это так, то никакой совместной работы на благо организации не получится, а выйдет в конце концов очередной скандал, который окончательно разведет власть и писателей в разные стороны. Надеюсь на то, что Николай Федорович осмысленно предложил Шаргунову занять этот пост, понимая, что сегодня без сближения с властью никакие серьезные вопросы, накопившиеся за несколько десятилетий, решить невозможно. И тогда есть надежда на возрождение. Не благородство, а прагматизм, вот что сегодня необходимо.
Григорий Блехман 16.02.18 13:58
Продолжая мысль уважаемого коллеги Михаила Попова (Архангельск) о Николае Иванове, могу ещё отметить и его великодушие, присущее настоящему солдату.
После такой убедительной победы на выборах, победитель предложив ввести в состав Сопредседателей Правления своего, как снег на голову свалившегося "противника", навязанного съезду горсткой высокопоставленных баламутов, тем самым дал "претенденту" шанс доказать, что его слова, действительно, могут соответствовать тому, о чём так складно и многообещающе говорил он в своей вдохновенной речи.
Ну, а мы со временем, сумеем оценить степень "бескорыстия" нового для нашего Правления человека.
Так что Николаю Фёдоровичу ещё и поклон за этот пример благородства.
Екатерина Пионт 16.02.18 13:55

Сегодня нашего победителя в Олимпиаде, скромного парня,
спросили, как ему удалось победить, он ответил, что как-то мозолями, пОтом, кровью...
Я сразу вспомнила вчерашнюю победу Николая Иванова,
заслуженную всей жизнью, талантом, честью!
Григорий Старобельский 16.02.18 13:33
Резонансный «РП» Николая Дорошенко повторил подвиг кавалергардов в сражении под Аустерлицем! Кавалергарды - гвардейская тяжелая кавалерия! Один из самых блестящих и привилегированных полков русской армии. В критический момент сражения, когда русская гвардейская пехота была прижата превосходящими силами французов к Раустицкому ручью, кавалергарды сумели спасти преображенцев и семеновцев. Кавалергарды по сигналу «аппель» собрались в боевой порядок и до конца дня прикрывали отход гвардии к Аустерлицу. Гвардия была спасена. «Кавалергардов век не долог..». Право слово, такая фраза могла бы принадлежать и корнету Никите Лунину, умиравшему на поле Аустерлица! «Всё великое в России происходит по недосмотру начальства!» - знаменитая фраза Михаила Лунина, героя прорыва кавалергардов, спасших под Аустерлицу русскую армию от окружения и гибели. В Бородинском сражении Михаил Лунин за отвагу и героизм получил золотую шпагу с гравировкой «За храбрость». А.В. Суворов: «Мы русские! Какой восторг!»
Ура! Шашка под высь! «Жизнь – Родине! Честь – никому!»
Вопрос 16.02.18 13:15
"обнаружил, что мы, москвичи, все друг другом словно отравлены"

Это кто в Москве - москвичи, и чем отличаются люди из других регионов России, которые переехали в столицу, от тех же, но которые не переехали? :)))))
Александр Логинов 16.02.18 13:14

Горько за Станислава Куняева. Такое непозволительное хамство по отношению к кандидату в председатели Нашего Союза. Причем подчеркнутое. Мол, писатель "средней руки" Это от бессилия, потому, что больше крыть было нечем. И потому верх одержал не пафос,,замешенный на ерничестве, А строгая и не крикливая речь Николая Иванова., какой она и должна быть, если честно служить русскому слову. Огромное спасибо за видео со Съезда. И Надежде Мирошниченко - за слово о нас "првинциальных" писателях. Теперь надо двигаться дальше, и меньше плакаться о нелегкой судьбе русского литератора. Я уже говорил о том, что за словом должно следовать дело. Николаю Ивановичу Дорошенко поклон от писателей Поморья.
Владимир Подлузский 16.02.18 13:08
Сергей Есенин оказался последним великим национальным поэтом, для кого Москва была городом вязовым. Потом все стали упирать на её каменность и державность. Сейчас град стал нефтяным и газовым. Осенью я проезжал через столицу и увидел какими огнёнными ошейниками и цепями опутана вечерняя Москва. Если тут и восхищаются зеленью, то отнюдь не вязовой. Комсомольский, 13 последний московский островок русскости. Вчера его удалось отстоять от варваров 21 века. Надолго ли?
Никита Северцев 16.02.18 13:07
Трудный рубеж Союзом писателей пройден. Если смотреть видео отчёт Съезда, то конечно возникает вопрос, что почему мероприятие не было проведено ранее?
Неравномерность (плотность) в каждом регионе в зависимости от доходов громадная. В областных городах 500-1 млн жителей в организациях 50- 70 чел. А в Москве 2727 чел. в самом СПР. Согласно равномерности распределения таланта должно быть максимум -600-700. А подсчитаем саму Московскую организацию СПР плюс 7000 писателей. А в других писательских союзах Москвы и Московской области свыше (по разговорам) десяти тысяч.
В одной Москве и области от 50 до 100 (тысяч) писателей.
В народе есть песня : Мы не сеем и не пашем,
а валяем дурака, языком мы лихо машем, разгоняем облака.
Новые "облачные" информационные технологии придавили реальность?
Григорий Блехман 16.02.18 13:06
Дорогой Николай Иванович!

Вы о нём не "что-то сказали", а тот добровольный и спонтанный порыв, инициированный атмосферой съезда и возмущением подавляющего большинства делегатов и гостей навязыванием нам "перспектив от перемен", а точнее, от измены духовной основе СПР, позволил вам с Игорем Яниным сказать именно то, что назрело в душе подавляющего большинства из нас.
Поэтому и тебе, и Игорю Трофимовичу огромное спасибо за естественность ваших с ним выступлений.

Ну и, конечно, поздравляю всех нас с нашей общей победой - победой верности изначально избранному пути, который позволяет хранить и развивать лучшие традиции нашей отечественной литературы.
Михаил Попов (Архангельск) 16.02.18 13:00
Дорогой Николай!
Очень нужная нота после трудов праведных.
Мы ведь все вчера переживали за будущность Союза: и те кто находился в зале, и кто за тысячи километров пытался не пропустить слов неустойчивой трансляции.
Слава Богу за всё!
А то, что наш новый вожак не озаботился об ораторах, так и это плюс для его характеристики: он же солдат, а настоящий солдат не просит наград, в том числе и словесных. Стесняется...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ