Страница: 1 2 3  Все

Егор 21.05.18 16:09
Уж не говоря об отношении общества к мигрантам, кстати. Этот так "по-христиански" - наше бессмысленное высокомерное "понаехали" в сочетании с бездумной миграционной политикой. Не странно ли, что европейские ультраправые, с которыми ручкаются наши т.н. "национал-патриоты", отлично находили общий язык с украинскими ультра-националистами? И какая-нибудь Мари Ле Пен крепко дружила с украинской "Свободой", пока ее не одернули из Кремля? А вот подавляющее большинство обычных людей в Европе, несмотря на явную опасность, поддержали свои правительства в намерении оказать помощь людям, спасающимся от войны.
Егор 21.05.18 15:57
"А вот в Европе "антибуржуазная" культура продолжила доминировать, и к сегодняшнему дню она из "антибуржуазной" превратилась в откровенно антихристианскую, никакого отношения к традиционной европейской культуре уже не имеющую."

Какая знакомая страшилка. На вскидку - формулировки окончательно устоялись веке в 17-ом, и с тех пор уже не менялись :)))

Тут какое-то внутреннее противоречие. С одной стороны, вы тут здраво оцениваете то место, которое тот же "традиционный" СП России занимает в жизни государство и общества, но при этом же с каких-то непонятных высот нравственности и культуры смотрите на Европу.

А если открыть глаза и сравнить? Ну, например, количество государственных христианских праздников? Не боитесь, что новогодний "ужор" проиграет по "христианскости" рождественским ярмаркам? Что количество уничтоженных своими же руками и не восстановленных храмов у нас побьет все рекорды?

Откройте глаза, люди.
Григорий Старобельский 21.05.18 15:35
Егор «Мне трудно проникнуть в логику людей, видящих этот мир как частный театр при ЦРУ. И главное, мне незачем туда проникать…. Не готов серьезно обсуждать…То есть в голове не помещается простая истина, что власть там (!!!) принадлежит народу, и народ ее осуществляет сам». Олег Калугин.
Егорка-дерЬмократ! Затыкай – нанюхались!
Егор 21.05.18 13:15
"О том, что де Голль вынужден был уйти в отставку и весьма тяжело это пережил, написано во всех учебниках истории"

Мне трудно проникнуть в логику людей, видящих этот мир как частный театр при ЦРУ. И главное, мне незачем туда проникать. Не готов серьезно обсуждать вопрос об участии ЦРУ в отставке де Голля - для этой отставки было море внутриполитических причин, и как раз во внешней политике Франции она ничего не изменила.

Не готов серьезно обсуждать тезис о том, что это не шведы создали свою страну, от мала до велика участвуя в ее политической жизни, а кто-то другой - и только в пику СССР.

Судьба любой страны - в руках ее граждан. Если граждане пассивны и исповедуют веру "от меня ничего не зависит", то страна будет лишь источником обогащения третьих лиц.

Смешно то, что батарейки, подпитывающие этот механизм обогащения, находят силы, чтобы калякать в сети даже не оправдания, а теоретические основы своей пассивности. И видят вокруг не демократические общества, не процветающие общества, не достижения цивилизации, а только одну иллюзию - что ТАК ВЕЗДЕ и по-другому быть не может. Чего стоит только этот пассаж: "чтобы не выпустить инициативы из своих рук, власть начала крен делать от монополистического капитала в сторону государственно-монополистического".

То есть в голове не помещается простая истина, что власть там принадлежит народу, и народ ее осуществляет сам. Это недоступно батарейке.
Сергей Пылёв 20.05.18 20:01
Я тоже был выдохновлен идеями о госиздательствах, о восстановлении профессии "писатель" в реестре Минтруда, о достойных гонорарах. Недавно пришел к мыслям, созвучным тем, что высказал Николаем Дорошенко в своем достойном анализе. Написанное им так-таки оказало своё необходимое действие на меня. В смысле некоторой прочистки кое-чего и избавления от девичьей румяной романтики относительно государства, которое вот-вот спохватится и кинется спасать русскую народную литературу.
А может быть в таком нашем "мученическом" положении есть и своя ценность? Для души, то бишь. По крайней мере прожитое мной сытое писательское десятилетие в условиях СССР я бы не захотел вернуть, променяв на дни сегодняшние, когда могу читать столь смелые слова и сам пытаться что-то в этом духе произнести.
ИГОРЬ 20.05.18 14:52
Уважаемый Николай Иванович.
На мой взгляд , знак равенства между христианством и неокантианством является ошибкой, такой же, как и попытка соединить в одно: православие и социализм. Христианство и православие, как часть христианства, это РЕЛИГИОЗНЫЕ течения ВЕРЫ. Неокантианство и социализм - это НАУКА.

О справедливости.
Набрав в Интернете "происхождение справедливости", можно ознакомиться с таким выводом: "что происхождение справедливости имеет некие материальные корни"(что мы имеем и как этим распорядиться). Справедливость не приоритет религии. Что касается христианства, тем более православия, то это далеко не первые религиозные течения и к "справедливости" они имеют такую же позицию.

О Марксе.
Согласен с Геннадием Старостенко

О купечестве в России можно многое узнать из пьес А.Н. Островского.
До него российский баснописец И.И. Хемницер написал:

Кащей
Иван Хемницер

Какой-то был кащей и денег тьму имел,
И как он сказывал, то он разбогател
Не криводушно поступая,
Не грабя и не разоряя,
Нет, он божился в том,
Что бог ему послал такой достаток в дом
И что никак он не боится
Противу ближнего в неправде обличиться.
А чтобы господу за милость угодить
И к милосердию и впредь его склонить,
Иль, может быть, и впрям, чтоб совесть успокоить,
Кащею вздумалось для бедных дом построить.

Дом строят и почти достроили его.
Кащей мой, смотря на него,
Себя не помнит, утешает
И сам с собою рассуждает,
Какую бедным он услугу показал,
Что им пристанище построить приказал.
Так внутренно кащей мой домом веселится,
Как некто из его знакомых проходил,
Кащей знакомому с восторгом говорил:
«Довольно, кажется, здесь бедных поместится?»
— «Конечно, можно тут числу большому жить;
Но всех, однако же, тебе не уместить,
Которых по миру заставил ты ходить».

1775
http://ruspoeti.ru/aut/hemnitser/17575/

Что касается "распространения" купечеством литературы среди народа, то следует учесть, что школ до 1917 года было "до дикости" мало и такой отсталости в школьном образовании , как в России, ни одна страна Европы не знала. Почти 80% населения страны было неграмотным.
"На протяжении XIX века ситуация практически не меняется. Ближе к середине века месячное жалованье чиновника не превышало 60-80 руб. в месяц (вспомним Акакия Акакиевича из гоголевской «Шинели» с окладом 33 рубля). При средней цене книге в 10 рублей мало кто мог себе позволить купить книгу даже раз-два в год.
"Не удивительно, что крупнейшие прижизненные тиражи Пушкина не превышали 1200 экз., да и те залеживались годами. Интересна судьба основанного Пушкиным журнала «Современник». Как отмечает Страхов, в переписке Грота с Плетнёвым имеется указание, что в 1840-х годах «Современник» печатался в 600 экз., из которых расходилось 200. Издание было убыточным.
"Общее число библиотек в 1913 году было 12 тыс., включая мизерные земские, насчитывающие по несколько десятков книг. Для сравнения: в 1939 году библиотек в стране было 250 тыс. (и это с учётом того, что от России отпали наиболее грамотные Польша, Прибалтика и Финляндия).
О стихотворении Блока.
Сегодня в России всё так "широко" понимается, что все понятия становятся "без концов". А данное стихотворение Блока ОЧЕНЬ связано со времен написания и событиями , происходящими именно в то время, время духовного роста народа, понимания своего места в жизни. И "волна" от этого движения, движения к познанию никак не может быть волной от движения в антинаучную тьму. О чем я и хотел сказать.

По поводу Литвиненко и Скрипаля.
На Западе суд процесс соревновательный: в своей "правде" обвинение и защита должны Убедить 12 присяжных и ВСЁ.
В России презумпция невиновности, процесс доказательный. Обвитение должно Суду доказать вину . Россия со своим правосудием (наши дипломы Там не ценятся) никак не может состыковаться с их правосудием т.к. процессы разные. И КАЖДЫЙ ПРОЦЕСС В СВОЕЙ СТРАНЕ СПРАВЕДЛИВЫЙ. А когда дело касается политики, то о правосудии толковать вообще не имеет смысла. Здесь нужна ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ,
О швеции.
Набрав в Интернете "грамоность в Швеции" Можно прочитать, что эта страна первая обратина на грамотность внимание и коцу 18 века грамотными в стране было 80% населения.
С уважением, Игорь Пряхин





Николай Дорошенко 19.05.18 23:03
Геннадию Старостенко

Я наю, что Маркс подразумевает под "отчуждением", и что по Марксу мораль - это способ гармонизации интересов индивида и общности, личного и общественного
Но как Маркс относится к таким понятим, как утешение или смирение?
Геннадий Старостенко 19.05.18 20:55
"...Может быть, если б Маркс относился к морали не только как к производному от экономики, то и Советский Союз не рухнул бы"

При всем уважении, Николай Иванович... теперь и нам уже навязали представление о Марксе как о голом схоласте от экономики. Но квинтэссенция его учения как раз и состояла в попытке преодоления разного рода видов отчуждения, преодоления дегуманизации. Идея о так называемом "материализме" Маркса - распространеннейшее заблуждение. Удивляться нечему, его проклинали многие поколения критиков. Об этом хорошо писал Э.Фромм. Цель Маркса состояла в духовной эмансипации и восстановлении личностной целостности - в поиске путей единения с природой и себе подобными. Удивительно и то, что люди, обвиняющие Маркса в материализме, критикуют социализм за "нереалистичность" - в том смысле, что он не признает матвыгоду единственным стимулом к труду. Эти же критики убеждали весь мир, что система без частной собственности на средства производства непременно чудовищна и античеловечна. Но мы-то помним другое
Эти критики, кстати, писали
Николай Дорошенко 19.05.18 19:10
Игорю Пряхину

Классической европейской культуре и литературе три тысячи лет. Христианская цивилизация вполне органично продолжила развитие живых ветвей античной культуры. Например, неоплатониками были как древние христианские мыслители Дионисий Ареопагит, Августин Аврелий, так и почти современные - Алексей Лосев, Павел Флоренский. И сама идея справедливости вызрела сначала не в умах социалистов и марксистов, а внутри христианской культуры как один из её основных нравственных векторов. Может быть, если б Маркс относился к морали не только как к производному от экономики, то и Советский Союз не рухнул бы. И золотой век русской литературы с её состраданием к "маленькому человеку" появился на деньги русских капиталистов - нашего купечества, которое часто даже себе в убыток доносило до читателей и Пушкина, и Толстого, и Достоевского, и всю ту классику, которую вы потом изучали в советских школах. Точно так же, не будь купечества, на знали бы мы Муссогского, Римского-Корсакова, Бородина, а так же Шаляпина.
Что касается стихотворения Блока, то сегодня оно воспринимается в более широком, чем революция в России, историческом контексте. Не забывайте, что сам Блок, революцию приветствовавший, в конце жизни был изгнан с поэтического вечера в Политехническом институте, его стихи объявили "мертвыми", и была устроена свалка, так что друзям Блока пришлось заслонять его собой. И это при всем том, что на самом деле он оставался одним из самых популярных.
Все дело в том, что если политическая революция победила в России как в "одном отдельно вязятом государстве", то революция культурная победила во всех развитых странах того времени. И именно советская "авангардная" культура стала законодательницей мировой моды на том основании, что она "новая" и "атибуржуазная". Лишь в конце 30-х годов Сталин все-таки вернул "буржуазным" литературе и искусству их прежний статус, а авангардистов упрятал в запасники. А вот в Европе "антибуржуазная" культура продолжила доминировать, и к сегодняшнему дню она из "антибуржуазной" превратилась в откровенно антихристианскую, никакого отношения к традиционной европейской культуре уже не имеющую.
Парадокс в том, что нынешняя наша антисоветская власть вернула из запасников именно наиболее радикальные советские образцы "антибуржуазной" культуры.
То есть, те "волны времен", о которых говорил Блок, в начале прошлого века в России лишь зародились, а теперь уже всю нашу христианскую цивилизацию под ними хоронит мировой капиталл.

Ответы на вопросы:

1. Если расследования самих англичан не дали ответов на вопрос, кто покушался на жизнь Литвиненко и Скрипаля, то на чем должен основываться Зорькин, чтобы виновными назначить спеслубы России?

2. В конце 1930 г. в Швеции безработным был каждый пятый. Популярность Коммунистаческой парти Швеции была столь высокой, что в 1931 году правительство вынуждено было воглавляемые коммунистами демонстрации растрелять. А затем, чтобы не выпустить инициативы из своих рук, власть начала крен делать от монополистического капитала в сторону гсударственно-монополистического. Соотвественно, в пользу государственных ("общественных") предприятий стала реформироваться кредитная политика и налогообложение.

Егору
Первый канцлер ФРГ Аденауэр занял свой пост в 73 года, пробыл на нём 14 лет, ушёл в отставку в 87 лет добровольно, по состоянию здоровья.
О том, что де Голль вынужден был уйти в отставку и весьма тяжело это пережил, написано во всех учебниках истории.
Факты причастности ЦРУ к мятежу француских офицеров в Алжире в 1961 году и, по крайней мере, к одному из трех десятков покушений на де Голля ни кем не оспаривается. О причастности ЦРУ к студенческим волнениям в Париже подробно, с фамилиями агентов, к бунтающим студентам внедренным, с показом их дальнейшей очень успешной карьеры, написано историком Н.Н. Яковлевым.
Из последних вмешательств ЦРУ в политическую жизнь Франции - это когда лидер президентской гонки Доминик Стросс-Кан обвинил США в мировом кризисе 2008 года и повел себя независимо от США. Горничная Нью-Йоркского отеля обвиниола Стросс-Кана в сексуальных домогательствах, в наручниках он был упрятан американскими полицейскими в "обезьянник". Лишь когда Стросс-Кан вынужден был уйти из политики, суд его полностью оправдал, а горничную уличил во лжи.

А вот моя опечатка в фамилии де Голля была обыграна остроумно.
ИГОРЬ 19.05.18 14:32
Эксплуатация человека человеком и справедливость - антиподы. А там, где нет справедливости , не может быть речи о правовой справедливости. Эксплуатацию может соединить со справедливостью только лицемерие, а значит и право при эксплуатации будет лицемерным. И кому, как не юристу об этом знать.

«Поднимались из тьмы погребов…» Александр Блок

Поднимались из тьмы погребов.
Уходили их головы в плечи.
Тихо выросли шумы шагов,
Словеса незнакомых наречий.

Скоро прибыли толпы других,
Волочили кирки и лопаты.
Расползлись по камням мостовых,
Из земли воздвигали палаты.

Встала улица, серым полна,
Заткалась паутинною пряжей.
Шелестя, прибывала волна,
Затрудняя проток экипажей.

Скоро день глубоко отступил,
В небе дальнем расставивший зори.
А незримый поток шелестил,
Проливаясь в наш город, как в море.

Мы не стали искать и гадать:
Пусть заменят нас новые люди!
В тех же муках рождала их мать.
Так же нежно кормила у груди…

В пелене отходящего дня
Нам была эта участь понятна…
Нам последний закат из огня
Сочетал и соткал свои пятна.

Не стерег исступленный дракон,
Не пылала под нами геенна.
Затопили нас волны времен,
И была наша участь — мгновенна.

И чтобы не выдумывать:

"Общество не может развиваться, лишенное новых идей и взглядов. Однако дать их миру могут лишь люди следующих поколений, которые придут на смену нынешним. Именно этой теме и посвящено стихотворение «Поднимались из тьмы погребов…», написанное в 1904 году". (Интернет)
Александр Блок, по наитию, этим стихотворением предвосхитил надвигающуюся революцию 1905 года, которую воспринял с энтузиазмом.
Именно поэтому, данное стихотворение, на мой взгляд, для описания, для понимания сегодняшней жизни в России не подходит.
А. Блок указывает на выход человеческих дум из тьмы к свету: "Поднимались из тьмы погребов...". Не "поднимался" , а "поднимались"!!! Шум шагов, новых голосов....СИЛА НАРОДНАЯ, ЕДИНСТВО НАРОДА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ИДЕЯ, ДУХОВНОЕ НАРОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ. А сегодня мы имеем (генетическая ломка; естественный отбор в действии после революций, войн) поход от света во "тьму погребов". "Индивидуалы -мутанты" (как антилопы гну, рыба) этого "похода" и не понимают, т.к занятые собой: едой, питьём и размножением (единственное и основное их занятие) утратили способность жить и мыслить по-человечески, творчески, осознано, нравственно с честью и совестью, а значит потеряли связь с человеческой жизнью.
Чтобы много не писать: события 17 года прошлого века - это нормальный ход развития социально-экономической формации; событие 90-х годов 20 века в СССР - это аномалия, которая привела к такому же изменению хода развития человеческого общества, как взрыв метеорита, погубивший эру динозавров. Событие возможное, непредсказуемое по времени, масштабное. Дальше...? Но то, что нас (человечество) ждут серьёзные, если не глобальные изменения. это без сомнения. Разворот истории развития человеческого общества на 180 градусов "в погреб" бесследно не пройдет.
С уважением, Игорь Пряхин
Григорий Старобельский 19.05.18 11:21
Поддерживаю Ревзина. Обсуждаемые проблемы «РП» общественно значимы и многогранны. И соответственно полезны различные суждения. Кроме заведомо ПРОФАНИРУЮЩИХ дискуссию! Егорка! Больно ты мелковат. Хромай отсюда!
Григорий Блехман 18.05.18 21:39
Конечно, "политика нашего государства в области литературы строится не на глупости и заблуждениях, а на беспощаднейшем экономическом факторе".
И этот "экономический фактор" имеет свою чёткую идеологическую основу, состоящую в оболванивании людей "произведениями" Дм. Быкова, Улицкой, Прилепина... и им подобных, на "раскручивание" которых вначале выделяются средства, быстро "отбиваемые" тем, что "пипл хавает" эти "произведения", сметая их с прилавков книжных магазинов и киосков "Союзпечати".
Нынешней антинародной власти выгодно воспитание новых поколений и оболванивание людей немолодых, но с несложившимся литературным вкусом.
А выгодно потому, что ими легко управлять, поскольку выросшими на произведениях не только классики русской литературы "Золотого и Серебряного" веков, но и Шукшина, Абрамова, Астафьева, Белова, Носова, Распутина, Алексеева... управлять антинародной власти невозможно.
У таких людей шкала ценностей противоположна той, какую нынешние власти усиленно пытаются внедрить в наше духовное пространство.
И не удаётся им этого сделать полностью лишь потому, что есть такие духовные очаги сопротивления в России, как СПР, фундамент которых и составляют люди, воспитанные на произведениях русской классики и перечисленных авторов.
Впрочем, они тоже уже - классики..


Ревзин 18.05.18 16:27
Да, Егор, я с тобой согласен - путиноиды никому не интересны. Так что убирайся
Егор 18.05.18 13:58
"И мы, великороссы, в России не нужны Кремлю", – честно сознавался я.

А кому интересно мнение людей с верноподданическим инстинктом? Прямо скажем, никому. Вообще никому. Ну совершенно никому. Не то что Кремлю, даже читателю не интересно. Оно ведь предсказуемо и однообразно.
Егор 18.05.18 13:50
"Генерал де Голь, решившийся на вызов мафиозному доллару, финансировавшему на "шахматной доске" истории и Гитлера, и антигитлеровскую коалицию, благополучно успел уйти в отставку"

Голь - это какая, которая перекатная? А Шарль де Голль был в должности президента республики 10 лет. Это предельный срок президентских полномочий для более или менее политически развитого государства. В 69-ом ему было 79 лет, а в 80 лет он умер. Но для Н.И. причиной отставки все равно является работа мировой закулисы. Это маразм. Предельный, явный маразм.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ