Страница: 1 2 Все |
Николай | 17.10.19 14:04 |
Романы Токарчук не читал, а рассказы в наших журналах мне понравились. |
Старый учитель | 17.10.19 03:26 |
Токарчук - это всего лишь отголосок прошлогоднего нобелеватого коррупционного скандала, приведшего короля Швеции к мысли об отмене пожизненного членства в составе жюри. А за Петера Хандтке можно порадоваться как за нормального человека и честного писателя. Может, это шаг к выздоровлению самой премии? |
Вадим | 16.10.19 12:37 |
Нобелевская премия, как и всё в мире, превращается в "шизу"! |
Люся | 14.10.19 20:37 |
В это раз обошлось без маразма, как с вручением премии Бобу Дилану, который её брать не хотел. Мне вот интересно, кто решится прочитать это 900-страничное произведение, повествующее о какой то иудейской ереси? |
Ирина Барышева | 14.10.19 17:06 |
В книге рассказов "Игра на разных барабанах" Токарчук я, как и польский министр культуры, не смогла одолеть даже пару страниц. Под скучными заумными рассуждениями сюжета не различить.
А книга Петера Хандке "Мимо течет Дунай" мне понравилась. |
Николай | 14.10.19 14:52 |
Мне кажется, что обсуждать нужно творческие моменты, а не происхождение автора, политику, польский роман в целом и тп. |
Николай | 14.10.19 14:49 |
Прочитал несколько её рассказов в Сети в "Журнальном зале". Мне понравились. |
Василию | 14.10.19 01:43 |
Браво! |
Павел | 13.10.19 17:33 |
Между Алексиевич и Токарчук общим является то, что они обе не ощущают себя принадлежащими своим странам, их интересы подчинены некоей третьей силе. У нас в России такими являются Улицкая, Быков и прочие. А Петеру Хандке премию дали для разнообразия, чтобы хоть один лауреат последних лет от Алексиевич отличался. |
драго | 13.10.19 17:02 |
записки обиженного и закомплексованного. Петер Хандке отличный автор. Алексиевич и Токарчук совершенно разные писатели....притянутое за уши нытье...безобразный текст |
Владимир | 13.10.19 16:38 |
оригинальней звучит-ОТ ШИЗОФРЕНИИ ДО ПАРАНОЙИ |
Василий | 13.10.19 16:31 |
Да, конечно неслучайно золотая волна (в прошлом году - Букер, в этом Нобелевка) "«накрыла» Токарчук именно сейчас, когда в воздухе витает желание новой коллективной самоидентификации". "Химера", как называл подобное злокачественное образование Лев Гумилев, желает самоидентифицироваться, придать своему бытию легальный и узаконенный вид. Паразиты пожелали царить в открытую И самой королеве, и фрейлинам ее От блох не стало мочи, не стало и житья - любил напевать Дмитрий Медведев (каково совпаденьице имен?!), герой последнего большого произведения Василия Белова. Так вот теперь паразиты - блохи ли, вирусы ли - стали главным субъектом истории. Конечно, они дорого отдают за то, чтобы самоидентифицироваться. "Из шкафов вылезают деды и родители из Германии, Белоруссии, Греции, ... польский роман становится эластичным, оставляя место для нового, неоднозначного нарратива. У одних — на микроуровне личной истории, истории семьи. У Токарчук — на уровне всего общества и его сложного польско-еврейского наследия." Я, например, во всем это мистическом действе под названием "нобелевская премия" ясно вижу страшные перспективы для всего мира. Потому что как они уже давно припевают: "нам нет преград ни в море, ни на суше"(((( |