Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  Все

Молодой писатель 3.07.20 03:00
Василий, прошу Вас, пишите без оскорблений.
Да, это ужасная трагедия, и она наглядно показывает всю суть нашего времени. В цивилизованном государстве после подобного убийства уже на следующий день руководство Росгвардии ушло бы в отставку.
Молодой писатель 3.07.20 02:57
Григорий Исаакович, вот здесь я с Вами соглашусь и не соглашусь, ибо здесь возникает вопрос о терминах. Что считать советским произведением? Произведение, написанное про СССР? Кого считать советским автором? Человека, пишущего в советское время? Тогда к советским авторам можно смело отнести Бродского, Солженицына, Довлатова, Аксёнова, Войновича и других – но вот я бы не рискнул называть их классикой советской литературы (хотя на мой взгляд, эти люди – мастера русскоязычной литературы периода СССР). Лично для меня, «советская классика» - это как раз вышеупомянутый соцреализм, Гладков, Шагинян, и далее по списку. За очень редким исключением (Аркадий Гайдар, Маяковский, ещё несколько имён), читать эту литературу крайне тягостно, ибо там очень мало литературы, как таковой.
Что же касается названных Вами Твардовского, Астафьева, Распутина и других – я бы не рискнул их назвать «стопроцентными советскими писателями». «Писателями советской эпохи» - да, это определение кажется ближе к истине. Во многом (но это тема отдельной беседы), они – не совсем советские писатели, они, возможно, асоветские или даже антисоветские («Тёркин на том свете» - крамольное произведение, откровенно говоря). Не всегда этих авторов хвалили за их книги, не всегда их печатали… Опять же, вспомним судьбу Бориса Пастернака. Он – советский писатель? Если да, тогда почему СП СССР его, по сути, затравил?
Впрочем, это всё – тема отдельной беседы, и хорошо бы её вести вживую. Вы не бываете случаем, в Липках? С лекциями или какими-либо мероприятиями? Я – не москвич, и, увы, не имею возможности присутствовать на столичных литературных событиях.
Наталья Радостева 3.07.20 01:58
Василию Ревзину:
Василий, мне кажется, Вы неважный психолог либо банально не знаете значения слова "пафос", ибо Я и "пафос" - явления разных полюсов. Тем более, что в данной дискуссии я не только никого не обороняю и ни на кого не нападаю, а даже "бровью не веду". - Нет оснований. Хотите склонить голову - лучше перед затратами моего времени с примесью ехидства в адрес зелёной молодости)
Наталья Радостева 3.07.20 00:01
Молодому писателю:
"Я не я, и хата не моя", господин "Молодой"?
Паутины наплели, сами же в неё влипли, а теперь так вот неизящно выпутаться пытаетесь?))
Напомню: Мы обсуждаем ВАШЕ высокомерно-БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ: "Если писать славословия в адрес партии и генсеков - конечно, такие книги печатали, но их художественная ценность стремилась к нулю".
Напомню: Никаких, кроме Ваших собственных, слов я Вам не приписывала, ни о какой литературе "поговорить" не предлагала. - А предложила Вам ДОКАЗАТЬ Вами утверждаемое, и даже сформулировала вопросы-подсказки, ответы на которые - будь они у Вас! - помогли бы Вам обосновать высказанную Вами точку зрения.
Вы ожидаемо УВИЛЬНУЛИ, и ВМЕСТО ответов на поставленные вопросы назвали 3 произведения трёх авторов (что даже меньше 5-6), предложив мне потратить на преподавание Вам часть моей жизни.
Мало того, что мне сие - не от безделья, так каким образом моё хорошее или плохое мнение о названных Вами произведениях и авторах поможет Вам обосновать уже состоявшееся Ваше ОБОБЩАЮЩЕЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ? - Никак! А если я не права, будьте добры представить 2 варианта продолжения Ваших умозаключений на 2 возможных варианта моего мнения - хорошее и плохое.
По сути, Вы предложили мне дать рецензии на произведения, да опровергнуть Ваше утверждение ТАМ, где сами ни о книгах, ни об их авторах не сказали ни пол слова! А не белены ли объелись - свою работу на меня сваливать?!
Нет уж, голубчик, как сказавший "А", давайте-ко Вы сначала сами обоснуйте Вами сказанное приведёнными Вами же примерами. Разложите по полочкам факты жизни и творчества названных Вами авторов, причинно-следственную связь того, как славословием в адрес партии и власти они пробили себе дорогу к известности. Представьте рецензии, доказывающие, что "художественная ценность их произведений стремится к нулю". - Вот тогда может и поговорим, потому как тогда может появиться - о чём.
Правда, Вам придётся снять маску. Потому как, в отличии от Вас, я за свои слова отвечаю. Мне придётся вернуться к произведениям, что читала лет 30 назад, перечитать, оценить, изложить выводы. Это требует времени, потому должно хоть чем-то компенсироваться. Хотя бы удовлетворением от того, что я Вас "УМЫЛА". Желательно, - при всех)) Но умыть тролля радость не велика - я должна умыть конкретного человека)) Согласны? - продолжим! Нет - так я Вас уже умыла.
Не сомневаюсь, что Вы не только не способны оценивать художественную ценность произведений, а отвлечённого представления о критериях оценки не имеете. Кстати, я не встречала критиков художественной ценности произведения "Журбины" ни среди современников автора, ни среди современных писателей, - вероятно, у Вас есть шанс прославиться)) Хоть удивитесь, но современные читатели оценивают это произведение Кочетова в среднем на твёрдую четверку. Что означает, что оно живёхонько, ещё и Вас с Вашими потугами прославиться переживёт)) И не только это произведение, а тот же роман "Чего же ты хочешь?", в котором Всеволод Кочетов много что из дня сегодняшнего предвидел и в том числе таких как Вы предсказал. Ох и шуму тогда тот роман наделал (Вам такого внимания не видать!)); - но и тогда обсуждали его содержание, а не "нулевую художественную ценность".
Так вот, "Молодой"...
Не пишите Вы уже свои "зелёные" глупости, не спорьте со взрослыми дядями и тётями, а лучше вообще не думайте - Вам это не идёт))
Читайте уважаемого Григория Блехмана, что очень помог мне в вопросе Вашего просвещения, Александра Боброва, того же Николая Дорошенко... - может когда до какого "фрукта" и дозреете)))


Григорий Блехман 2.07.20 20:59
По-моему начинается интересный разговор между Натальей Радостевой и "молодым писателем", как и не назвавшим ни своего имени, ни фамилии.
Если позволите, в паузах этой беседы чуть-чуть к нему присоединюсь, размышляя над сказанным "молодым писателем".
Очевидно, в силу "молодости" Вы пока путаете классическое со злободневным. Те произведения, какие Вы назвали, не относятся к советской классике. Они, действительно, в пору написания были злободневны и были на слуху.
Название же "классическое" может дать лишь наш единственный, беспристрастный, а значит, объективный судья - время.
Если десятилетия спустя после написанного автором, ты читаешь произведение и воспринимаешь его так, как воспринимали его современники или ты сам при первом прочтении, это произведение можно назвать классическим.
Потому что истинный Художник пишет только о глубинной сути человека, которая, как показывает история, из века в век остаётся неизменной.
Меняется лишь атмосфера времени, определяемая техническим, нередко, далеко не в лучшую сторону, прогрессом.
Об этом прекрасно написал в своём "Возмездии" Александр Блок.

Если же говорить о советской классике, то она не менее сильна, чем классика предшествующих веков.
О Шолохове я не говорю, поскольку вряд ли кто будет оспаривать его принадлежность к великим.
А мы вспомним поэтов и прозаиков довоенного и военного поколения, писавших в советское время о советском человеке в советской жизни - Твардовского, Симонова, Абрамова, Астафьева,Распутина, Вампилова, Шукшина, Белова, Рубцова...
Вот советские классики, соответствующие тому определению, какое привёл раньше.
Так что Наталья Радостева абсолютно права - советской классикой можно гордиться.
Юрий Серб 2.07.20 20:43
Присутствующий здесь аноним "Молодой писатель", во-первых, пишет корявым околорусским языком: "приписываете мне слова, которые я не говорил." По-русски было бы: которых я не говорил. Чему таких троллей может научить в Липках старый ельциноид С. (сомневаюсь. что он действительно Сергей!) Филатов, Только ненависти к России и к её Союзу писателей России, но не внимательному отношению к слову и к нашей истории. Анониму легко утверждать, что его литература - художественная, а личико обнажить он боится: тогда окажется, что он себя жестоко обманывает относительно своей художественности.
А Василий Ревзин, безусловно, прав, иронизируя над тематикой так называемых "постов" на Фейсбуке.
Василий Ревзин 2.07.20 20:16
Молодому долбо...бу
А вот не хотите ли поговорить о реалиях наших дней

31 мая росгвардейцы расстреляли человека в его квартире за то, что он якобы украл 4 рулона обоев
https://novayagazeta.ru/articles/2020/06/02/85660-boy-za-oboi
Следственный комитет отказался заводить уголовное дело.



А вот 3-4 октября у Белого дома расстреливали мирных демонстратов, предварительно подержав две недели несогласных депутатов внутри здания, обнесенного колючей проволокой. Возмущенные жители Москвы (преимущественно советская интеллигнция) как молги, поддерживали депутатов, но 4 октября рано утром подъехал БТР и поливал их огнем. Погибло много народа, в том числе священник.

Главным идеологом расстрела Был Сергей Филоатов, который теперь в Липках учит вас доброму и вечному. Причем за государственный счет. А ведь ему и росгвардейцам надо бы сидеть и что-нибудь строить.

Как вам такая версия?
Молодой писатель 2.07.20 19:45
Наталья, право же, Вы приписываете мне слова, которые я не говорил.
Ну что же, если Вы хотите поговорить со мной о литературе соцреализма, пожалуй, я не откажусь, благо в библиотеках её немало.

Итак, для начала, Всеволод Кочетов, "Журбины", 1952 год. Классика социалистической литературы, повествование о жизни и повседневном быте советских рабочих. Огромные тиражи, о "Журбиных" тепло отзывался Шолохов на XX съезде партии, по книге сняли фильм "Большая семья"...
Василий Ажаев, "Далеко от Москвы", 1946-48 годы. "Красивая" история о том, как на Дальнем Востоке ведётся стройка нефтепровода силами заключённых. Разумеется, это не "Один день Ивана Денисовича" и не "Колымские рассказы", а идиллия наподобие той, что писал Максим Горький про Беломорканал - о том, как концлагерные советские заключённые строят светлое будущее. Автору дали Сталинскую премию 1-й степени, в 1950 году сняли фильм...
Галина Николаева, "Жатва", 1950 год. Послевоенное время, отстающий колхоз, руководящая роль партии... Тоже экранизован через пару лет,
Ну и так далее, можно ещё много писать.
Хотелось бы узнать Ваше мнение об этих классических советских книгах, пользовавшихся популярностью и заслуженным почётом в своё время.
Николай Дорошенко 2.07.20 17:31
Василию Ревзину

Союз писателей России, это не спецназовский полк, вся доблесть которого оценивается способностью к героизму. Здесь надо уметь свое отношение к текущей жизни выражать на языке высокой поэзии и прозы. А даже если Достоевский писал еще и отважную публицистику, то она нам до сих пор интересна как публицистика великого и отважного прозаика.
Кстати, мне скучновато было читать публицистический роман любимейшего писателя Лескова "На ножах". Уж лучше бы он написал сердитую статью о "новых людях", преступно сражающихся со старым и, на его взгляд, добрым укладом жизни.
А если я бы в чем упрекнул своих глубоко уважаемых коллег, так это в том, что они слишком уж молча воспринимают прозу и поэзию друг-друга, хотя и, сами публикуясь, не могут не отдавать себе отчета в том, что все другие ждут отклика от товарищей по перу точно так же, как и они сами.
Григорий Старобельский 2.07.20 15:21
Василий Ревзин: О собирательном образе, эталонах (!), «своры, которая образ молодого писателя, стоящего раком перед Филатовым, перед Мироновым с его премиями …их целая свора: сидят и вымучивают коменты. Потому, что кроме хриплого коллективного лая со страниц "литроски" они ничему не обучены». Хуже того, они начинают возносить имя и дела Ельцина, который обокрал страну, и дрожат они не за ЕБН, а за уворованное их хозяевами и свою шкуру. Откройте глаза на ИСТОКИ ограбления страны. 17 июня 1982 года президент США Рональд Рейган в своей речи на Генеральной ассамблее ООН назвал СССР «империей зла и центром зла». Ровно десять лет спустя, 17 июня 1992 года, в американском Конгрессе выступил президент России Борис Ельцин, и объявил о своей победе над «идолом коммунизма». Он развалил армию, развязал гражданскую войну в Чечне, приХватизацией уничтожил всю промышленность, а что осталось передал в руки проходимцев и воров. Отдал территории, и способствовал развалу государства, повторяя каждому, берите суверенитета ….и вообще …сколько можете проглотить.
А ему … "мемориал"! ЕБН центр - это позор России. И характеристика тех, кто здесь кормится и возносит врага Российского государства!
Василий Ревзин 2.07.20 14:54
Наталья, склоняю голову перед Вашим неподдельным пафосои, перед воистину героическим оборонительным ударом!!!!!
И НЕ уважаю всех писателей, которые предпочли отмолчаться.
Вообще, начинаю склоняться к тому, что СПР ничуть не лучше какого-нибудь СРП, ибо члены его предпочитают в Фб писать о природе, о погоде, о пирожках, которые они испекли.

И это русские писатели!


"О, господи, все это пережить - /и сердце на клочки не разорвалось"(((((
Наталья Радостева 2.07.20 14:40
Молодому писателю:
Понимаю... Не помните)...
Так, а может Вы книг того времени просто и не читали?)) Или прочли 5-6, где никто не жевал жвачку, не занимался сексом, не переродился в маньяка, не был сослан в ГУЛАГ - и Вам, пресытившемуся сегодняшним безумием, действительно было скучно до зевоты? Хоть и тех пяти-шести авторов биографию - со славословием власти ли партии, без такового ли - Вы вряд ли изучали, - это же ещё скучнее.
С какого будуна, ничего не помня, Вы сделали вывод о том, что: "Если писать славословия в адрес партии и генсеков - конечно, такие книги печатали, но их художественная ценность стремилась к нулю"? Разве владеете какой-либо статистикой? Разве можете ответить: Какое в стране было число писателей? Сколько книг каждый из них пытался опубликовать? Скольких отобрали, а скольким отказали? Сколько из удачливых славили партию, а скольких опубликовали без сего базиса? Скольким отказали в публикациях в связи с тем, что они партию славить не хотели или даже отказывались? Сколько из выпустивших книги из партию славивших были талантливы, а сколько бездарны? И были ли значимые произведения у тех, кто партию не славил, и их не публиковали? В том числе - КАК Вы определяете степень художественной ценности вышедших в СССР книг и КТО Вы такой, чтоб мы признали Ваш в этом профессионализм? Что за "фрукт" скрывается под маской "Молодого писателя", чтоб Ваши обобщения вообще хоть что-либо для кого значили?
В СПР на сегодня тысячи писателей времён СССР, многие из которых были опубликованы. А Вы взяли - и просто так, без доказательств и обоснований, мазнули всех своим грязным пером. Хоть могли бы, наверное, если читали кого, назвать конкретные имена, покритиковать конкретные произведения...
Ах, ну да! - Вы же НЕ ПОМНИТЕ! Читали, обратили внимание, сделали выводы, возмущались конечно - а не запомнили))... Молодой, - а память ни к чёрту!!
А я вот помню! Книгу, что мне папа подарил лет в 10, и что читала и перечитывала, наслаждаясь сюжетами и словом. А потом, когда пришла в ЛитО, не сразу поняла, почему мне знакома фамилия нашего нового председателя - Дмитрия Стахорского. Но вспомнила таки - именно его фамилию я видела на подаренной папой книге, что называлась "По-человечески", и что до сих пор иногда перечитываю; да вот и дочь попросила привезти в Подмосковье - почитать. Дмитрий Васильевич сейчас в Брянском отделении, жив - здоров, слава богу; конкурс "Север - страна без границ" не так давно выиграл. Может откроете своё личико, и скажете ему и нам, что ту книгу я прочитала благодаря прославлению автором партии?! Ну, давайте, идите до конца! Обгадьте писателя, что в период выпуска книги работал геологом!
Не пойдёте... Потому как Вы никто и звать никак. Не состоялись, чтоб общаться под своим именем. Просто - не состоялись. Так... - Балабол-прозападник.
вадим 1.07.20 16:35
Кто ты на самом деле Дорошенко?
вадим 1.07.20 16:34
Ох, и подлый ты Дорошенко!
Игорь Зинченко 1.07.20 11:49
Все мои представления о молодых писателях органичиваются их публикациями на "Российском писателе". И производят они впетчатление вполне таких же, как и все немолодые писатели. Только у них уже другой жизненный опыт и даже другое предметное наполнение в художественных деталях. Но этим они тоже для меня, уже немолодого, тоже интересны.
А что касается статьи Н.Дорошенко, то все то же самое происходит не только в писательских коллективах. Такие типажи, перешагивающие через все ради достижения благополучия, есть всюду. Правда, чаще это особи женского пола.
Прилепившийся здесь безымянный "Молодой писатель" не такой уж и дурачок. Скорее всего, он просто прикалывается.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ