Страница: 1 2 3 4  Все

Анатолий 16.11.21 18:05
Трудно сразу попасть на главный путь, на фарватер. Как повезёт. Вера Богу составляет существо человека,нов стихиях мира ищет бес престанно, пока не покроется шрамами, за которые его уважать и начнут. Счастливые, вышедшие в мир из христианских семей, несут свет и передают, как эстафет. Скач.Сергей И. Фудель, Евгений Андреевич Авдеенко, мон. Амвросия, о.Павел Груздев, (ауд).свНиколай Сербский,Феофилакт Болгарский (Только не бОлгарский Владимир, не дай Бог).
Всё уже давным -давно порешено, отфиксировано в св. книгах, только мы, отлученные, всё блуждаем,когда только руку протянуть. миш
вадим 14.07.21 12:43
Игорь, зря меня оскорбляете! Не я это затеял. Вы молодые очень резвы на осуждения других, но мало вглядываетесь в себя!
Игорь Мельников 13.07.21 21:48
Забавно. Прям театр абсурда этот запрограммированный на единственную извилину "вадим".
Жаль только, что обуждение такой важной статьи Николая Дорошенко из-за этого чем-то явно ущербного персонажа превратилась с какого-то момента в балаган.
вадим 13.07.21 19:52
Ольга, я -то давно унялся, да щенки лают! А из кого прёт злость или дурь не мне судить.
Ольга 13.07.21 14:02
Как сказал бы император Петр I, Интернет, где каждый может публично высказаться, появился для того, что бы "дурь каждого была видна".
Уймитесь, Вадим...
вадим 13.07.21 13:33
Лариса, наверное больше надо лечить ВАС, чем меня. Я не зная броду, не суйся в воду - гласит народная мудрость!
Лариса Каверзнева 12.07.21 19:28
Мне во всей этой дискуссии жаль только времени, которое потратил вседа выдержанный, корректный и логичный Григорий Блехман. Если уж он не сумел убедить, то дело с этим "вадимом", действительно, гиблое. Видно, это уже не лечится.
Ольга Быстрова 12.07.21 14:50
Вадиму
Какая-то явная ваша обида на известного поэта, давно возглавляющего питерскую писательскую организацию, уже всего вас изгрызла насквозь. Но мало ли к кому мы не расположены! Это наши личные проблемы. Если все писатели, даже будучи генералами или каем-то еще, начнут на сайте сводить личные счеты друг с другом, то превратится он в помойку, и никто сюда не будет заглядывать.
Берите пример с других коллег, станьте выше всех личных на них обид и народ к вам потянется!
вадим 12.07.21 12:51
Я уже давно разобрался в себе! Блехману. Но как не банально звучит "За державу обидно!", а с такими оценками как Ваша мы далеко не уплывём. Есть активное меньшинство, и есть пассивное большинство, которого гораздо больше. К сожалению, это меньшинство выдвигает не тех, кто достоин. Не хочу больше спорить с Вами, таким как Вы всё равно ничего не докажешь.
Григорий Блехман 11.07.21 21:54
"вадиму".

О том, что конкретная "личность", о какой Вы вели речь в предыдущем комментарии, "недостойная", услышал только от Вас.
Но это лишь Ваша личная точка зрения, которая с ппозиции элементарной логики не готится, поскольку "недостойную" личность не выберет коллектив такой крупной региональной организации Союза писателей России, как Санкт Петербург, председателем своего правления.
Значит, не такая уж эта "личность недостойная".
Так что постарайтесь разобраться в себе, а не ищите виновных на стороне.
Это путь тупиковый.
вадим 11.07.21 19:42
Блехману! Странная позиция. А ведь историю делают личности, и если личность недостойная, то нет веры и её творчеству. Я думаю, что с Вашей позицией мы никогда не найдём общего языка. Честь имею!
Григорий Блехман 11.07.21 14:09
Уважаемый "вадим ТИМОФЕЕВИЧ кулинченко".
Прежде всего, примите моё уважение Вашей очень достойной биографии.
Если Вы тот "вадим", то, как я понимаю, Вы опасались, что Ваши комментарии забанят, поэтому, чтобы здесь высказаться увели свою фамилию "в подполье".
Я не читал Вашего комментария о Борисе Орлове, но, наверное, в своей оценке Вы допустили ЛИЧНОСТНУЮ некорректность, как, например, здесь, употребив ассоциацию с "редиской".
Согласитесь, что мы на литературном сайте должны высказывать собвтвенные впечатления о литературных достоинствах публикации, а не мнения о человеческих достоинствах или недостатках автора, что никаого отношения к публикации не имеет.
Думаю, если у Вас будет, что сказать о конкретном материале, Ваш комментарий тут же появится на сайте.
Мы ведь здесь нередко спорим, порой и довольно резко.
Но НИКОГДА не переходим на личности, обсуждая произведения.
вадим ТИМОФЕЕВИЧ кулинченко 11.07.21 12:47
Блехману! Отвечу Вам - Тот же Российский писатель, на сайте которого мы сейчас, стал презирать меня после того, как я имел смелость покритиковать поэта Бориса Орлова, который может как поэт и ничего, а вот как человек "редиска". Меня даже целый год банили в комментариях, может и забанят и сейчас. Но слава Богу, есть ещё издания, например Русская народная линия. Почитайте, после этого можете сказать - патриот ли я? Я никогда не брал псевдонимов и не прятался за анонимность как некоторые. Капитан 1 ранга в отставке, ветеран подводник, участник боевых действий, публицист. Честь имею!
Григорий Блехман 10.07.21 13:53
"вадиму"
Хорошо, что Вы не "сидите", как понимаю, сложа руки.
А вот, о причине, по какой Ваши рукописи не обнародуют, судить не могу.
Если речь идёт о патриотических сайтах, на одном из которых мы с Вами сейчас общаемся, а также, о патриотических газетах и журналах, которых в России много, то там явно не по причине "идеологии бабла".
Они бесплатны.
И публицистика просветительского характера идёт там на постоянной основе.
Причины, видимо, в ином: или Вы продолжаете оставаться бесфамильным, как в комментариях, или качество Ваших рукописей не соответствует требованиям тех изданий, куда Вы обращались.
Тогда, конечно - кто же такое возьмёт.
Так что Вам остаётся разобраться только в этом - в себе-любимом.
вадим 8.07.21 12:53
Блехману! Я и не сижу,и хотя у меня уже не много сил, но пытаюсь донести правду, но, к сожалению, те же издания писателя не пропускают меня. Так что объединители, они те же разъединители. А идеология была всегда, сегодня это идеология бабла!
Григорий Блехман 7.07.21 21:29
"вадиму"
Объединить нас может наше желание объединиться.
И далеко не всех "вывели из строя", "купили", а, также, далеко не всеми "правит бабло".
Яркий тому пример "Союз писателей России" - публикации членов Союза, работа в регионах и на каждой площадке, где есть возможность встретиться с людьми для откровенных бесед.
Ведь "В начале было слово" - истина незыблемая, как незыблем и исторический вывод о способности России возрождаться из, казалось бы, безвыходных положений.
Тут главное, не сидеть, сложа руки, в старданиях о том, что от нас ничего не зависит - не быть "лежачим камнем" и не прятать полученных от родителей имён на "погоняла", как это принято в криминальных кругах.
Маргарита Каранова 7.07.21 17:25
После знакомства со «Спичками и фосфором» Анатолия Аврутина и установления диагноза своего уклонения от волнующей меня темы, решаюсь присоединиться к гласу вопиющего в пустыне. Литература – это слово, и оно в начале. Но литература – это и идеология, и нравственные установки. Несмотря на лицемерные вскрикивания «бегемотов» и Азазелло, что у нас нет идеологии, – она есть, да еще какая! И поэтому согласия с чиновниками, находящимися по ту сторону баррикад, быть не может, как не может быть одинакового прочтения классики и желания господ воспитывать молодежь в духе нравственной чистоты, стыдливости, умения отличать добро от зла, в любви к Родине… Воспитывать чувство сопереживания, тонкие чувства? Да что вы! Чувства должны быть грубыми, очень грубыми! Для того и сериалы про убийства и малаховские тв передачи о семейных ужасах…
А бороться все равно надо. «Мужайтесь, о други, боритесь прилежно, Хоть бой и неравен, борьба безнадежна»…
вадим 2.07.21 14:09
Блехману. А кто может нас объединить, если одних вывели из строя, а других купили? Сейчас всем правит бабло, а не духовность.
Наталья Радостева 28.06.21 15:01
Sonner, я неделю назад чуть не умерла от отравления, не имея физических сил даже вызвать скорую. Почти сутки полоскало и отключало - мама не горюй, по итогу выживания даже чай пришлось брату привозить заваренным - сама бы сготовить не осилила! Но Вы не беспокойтесь: Хоть и послала на выборах в КС Путина косить борщевик, получив небывалый шквал поддержки телезрителей "Дождя" - отравил меня точно не он - четвертинка маленькой таблеточки от давления. Только потому и выжила, что - не президент. Как оклемались Провальный с Быковым, кому банально надо меньше лобстеров и водки жрать, не совмещая тем более пиршества с таблетками для похудения или прочей гадостью. В нас с Н. Дорошенко, Г. Блехманом, Эммой и многими другими человечность живёт и здравствует не менее, чем жив и здоровёхонек ум, - что на фантастийный идиотизм подобных Вам призывал не ведётся. Вы заблудились - на РП дураков нема.
Наталья Радостева 28.06.21 14:45
Спасибо, Николай Иванович, просветили. Считая, что в головах молодёжи гуляет ветер, я реально отстала от жизни, перепутав поколение своих детей с нынешним. Это уже не ветер - болото. Не осушаемое, ибо и "эмм меньшиковых" почти не осталось, некому грамотно и тонко подвести детей к прочтению тех или иных произведений. Расстроена, подавлена и растеряна, потому как не вижу от государства и намёка размышление: "Что делать?" Напротив, оно сначала воспитало полит-прозападных графоманок "манижек" и безмозглые куски мяса "оль бузовых" с миллионами дур фанатов - теперь под них меняет жизнь, включая культуру, где даже "прилепины" сему потворствуют. То ли ещё будет - не стукни мы кулаком по трибуне. Или лучше - ботинком. Не закидай бездуховность и фальшь тухлми яйцами.
Григорий Блехман 13.06.21 11:35
Спасибо, Галина.

Посмотрел. Действительно, прямая связь с разговором, который инициирован Николаем Дорошенко в этой публикации.
И ещё - полностью с Вами согласен, что достойным людям необходимо объединяться, чтобы кардинально изменить вектор движения в бездуховную пропасть, куда ведёт страну власть современной России.
Галина Ястребова 12.06.21 23:08
Григорию Блехману. Благодарю за ответ!
Пока здесь шло обсуждение, по-видимому, молитвами участников его, произошло интересное событие - конференция, организованная Фондом славянской письменности и культуры. Несмотря на то, что власти Москвы лишили Фонд прекрасного, обухоженного им помещения в центре Москвы, он продолжает свою деятельность. На видеоконференции свои соображения высказали академик Всеволод Юрьевич Троицкий, писатель Василий Давыдович Ирзабеков, профессор-филолог Владимир Иванович Аннушкин и другие. Они собираются действовать в том направлении, в котором это возможно (ведь в политике участие народа, пусть и очень грамотных его представителей, сейчас исключено). А здесь идёт речь именно о просветительской деятельности. Вот ссылка на видео, оно длится около двух часов, но посмотреть стоит. Видео есть на сайте Фонда https://clck.ru/VUfte и на Русской Народной Линии https://clck.ru/VUfzi
Не знаю, как покажется другим, но я вижу прямую связь между этой конференцией и статьёй Н.И. Дорошенко. А людям схожих взглядов сейчас надо объединяться, только в этом можно обрести силу.
Григорий Блехман 12.06.21 17:51
Галине Ястребовой.

Спасибо, Галина, за такой важный вопрос.
Союзу писателей России, на мой взгляд, делать можно только то, что писатель умеет - просвещать.
Что мы постоянно и видим на всех патриотических сайтах.
В частности, и эта статья Николая Дорошенко, которую мы здесь так активно обсуждаем, тоже ведь, в конечном счёте, просветительская.
И у него на блоге постоянно такие выходят.
Такие публикации заставляют мыслить самостоятельно, имея документальную почву.
Именно этого очень боится воровская власть современной России, превратившая за три десятка лет могучую страну СССР едва ли не в колониальную страну.
Во всяком случае, вектор нашего нынешнего "развития" отчётливо таким просматривается .
Но, к счастью, ещё не всё потеряно, и людей, способных вывести страну из сегодняшнего тупика во властных структурах достаточно.
Просто выработанная за последние три десятка лет система не позволяет им пока делать то, что могли бы и хотят, в значительно бОльших масштабах, чем ныне.
Да и Вы же помните, как власть до явной истерики три года назад перепугалась неожиданной для неё популярности среди людей Павла Грудинина, а год назад - Платошкина.
И мстит им по сей день с перепуга за то, что умеют показать всем, насколько "король голый", и людям можно жить принципиально иначе, если власть не ворует.
Пока власть уверена в своей безнаказанности и жизнеспособности.
Но, уверен, если не складывать рук, то методом просвещения можно преодолеть ту критическую массу в нашем сознании, недостаток которой ещё не позволяет здоровым силам общества победить на главных выборах страны.
Вот тогда и не будет в школах никаких быковых и иже с ними.
Ещё раз, спасибо Вам, Галина, за такой вопрос.
Игорь Мальцев 12.06.21 13:41
Статья интересная. Всё так, трудно не согласиться.
Читая комментарии, подумал: а что если взять на вооружение смех?

Роднит ирония судьбы кого
На рейсах собственной страны?
Трусы Навального и Быкова
Отныне рядом быть должны.
Галина Ястребова 12.06.21 01:03
Григорию Блехману.
Вот Вы и сделали предложение - поменять систему. Думаю, СПР с ним полностью согласится. Только как это сделать? Ведь положение кажется безвыходным.
Григорий Блехман 11.06.21 22:31
Галине Ястребовой.

Писатели тоже разные. И Дмитрий Быков считается писателем, имеея официальный членский писательский билет. Но не в СПР.
По-видимому Вы ведёте речь о писателях, относящихся к членам Союза писателей России - единственной писательской организации, оставшейся верной истинным духовным и нравственным ценностям.
И СПР много чего предлагал и неустанно продолжает это делать.
Но за три десятка лет после распада Советского Союза система государственного "развития" настолько прогнила, что, если её не поменять на близкую к лучшим временам Советского Союза, то быковыподобно тараканам продолжат размножаться в системе духовного и нравсвенного развития наших подростков.
Так что начинать надо с причины, а не следствия.
Иначе продолжим деградировать.
Галина Ястребова 11.06.21 17:13
Если для преподавния литературы в школу не придут учителя, понимающие литературу и желающие это понимание передать детям, дмитрии быковы, травящие наш народ, преумножатся в нашем обществе. И ччто же с этим делать?.Не может быть, чтобы писатели не могли ничего предложить.
Андрей Константинов 11.06.21 16:15
Григорий Исаакович, Вы сказали "в яблочко", потому что человек, который смог "плюнуть в душу и нашим героически боровшимся блокадникам, и всем воинам-освободителям, когда изрёк, что лучше было бы сдать Ленинград" яляется государственным преступником и автоматически мерзавцем.
Да и к Союзу писателей России он не имеет никакого отношения. По-моему, этот раскрученный либералами, так называемый писатель, состоит в Союзе писаелей Москвы, который нравственно очень далёк от СПР.
вадим 11.06.21 11:05
Sunnery А кто ты такой христианин? Почему выступаешь анонимно? Явно провокатор! Я вот лично Быкова не люблю, он больше разлагает страну, чем созидает. Так почему я за него ратовать должён? И при чём здесь Союз писателей?
Григорий Блехман 10.06.21 22:51
Анониму Sunnerу.

Здесь ведь нельзя исключить и шлепок Всевышнего за то, что господин Быков позвонил себе плюнуть в душу и нашим героически боровшимся блокадникам, и всем воинам-освободителям, когда изрёк, что лучше было бы сдать Ленинград.
Он же не дурак, и не может не понимать, какой ценой далась победа и как поднимает боевой дух армии героическое сопротивления в тылу на всех его участках.
Такие мерзости рано или поздно безнаказанными не остаются.
Так что Ваша провокационная демагогия шита белыми нитками
Галина Ястребова 10.06.21 19:43
 Sonner, православный христианин отличается, в первую очередь, тем, что беспокоится о своих грехах и недостатках. И старается не упрекать и осуждать других.
Sonner 10.06.21 18:44
Жизнь человека, известного поэта, не тот уровень, который вас достоин? Или жизнь либерала, "желтую звезду" к которому приштамповал Дорошенко, не так уж и важна? А разве это важно: либерал или консерватор, или коммунист? Но вообще-то речь вовсе не о Быкове, а о машине террора, которая вовсю работает в стране: Быков ведь далеко не единственный от нее пострадал.

Вы вот потом не задавайте странных вопросов: а где купить билет в общественную повестку и стать заметными в культурных процессах. Вот она, повестка сегодняшнего дня, а вы ее игнорируете. Или, может, апплодируете убийцам? Не хотелось бы в это верить.

Николай Иванович, будьте христианином, а не большевиком. Тогда и билет в литературу появится.
Валентина Беляева 10.06.21 17:41
Sonner - звучать, звенеть, трубить, возглашать, короче - бить в набат? ))

По всей видимости, это вы тут шутите, глашатай вы наш??? Ваш вопрос откровенно провокационный, и доказательство тому - ваше же блестящее подтверждение.
Какие могут быть сомнения, что вам прекрасно известно, что миссия Союза писателей России - масштаба национального и в его профессиональную деятельность усилия на самом высоком державном уровне по решению каких-либо проблем, даже касающихся уголовного кодекса, каких-либо частных лиц (коим и является для СПР господин Быков) не входят по определению, это прерогатива правоохранительных органов.
Sonner 10.06.21 14:16
Извините, я думал в вас осталось еще что-то человеческое.
Николай Дорошенко 10.06.21 13:45
Sonner
У либералов с властью свои игры. Требовать, чтобы правила и смысл этих игр были гласными - все равно что совать свой нос в чьи-то внутрисемейные разборки.
Sonner 10.06.21 12:41
Николай Иванович! Вы поддержите инициативу Евгений Ройзмана о том, что все русские писатели должны обратиться к Президенту РФ с требованием провести гласное расследование обстоятельств отравления Быкова?
Нина Бойко 8.06.21 18:12
Крайне занятен Антон Скулачев (возглавляет ассоциацию «Гильдия словесников»), с его полоумным трёпом:
"Дети должны быть соавторами школьной программы и вместе с учителем выбирать литературные произведения".
Но что они выберут, если ещё не читали, не знают?
И что за программа, которую можно иметь в разобранном виде "подобно конструктору". Может, сперва Скупачева вот так разобрать и сложить?
Людмила Яцкевич 7.06.21 16:18

Николай Иванович, Вы поставили в своем Слове самые важные для будущего России вопросы, многое надо обдумать и приступать к активным действиям. Мне тоже кажется, что начинать надо с подготовки учителей и тех преподавателей университетов, которые у них воспитывают равнодушие к русской классике и современным писателям почвенного направления.
Согласна с Галиной Ястребовой: многое зависит от духовного состояния семьи и общества в целом.
Солидарна также с Валентиной Беляевой: не все гениальные произведения наших классиков следует включать в школьную программу. До их понимания надо сначала дорасти, здесь тоже есть своя духовная и психологическая лестница.
Григорий Блехман 6.06.21 22:29
Не так давно оказался в компании очень успешых в своих областях деятельности молодых (около сорока лет) людей, получивших хорошие профессиональные образования, в том числе и в престижных зарубежных университетах.
Многие из них занимают высокие должности, получая очень приличные заработные платы, позволяющие им спокойно покупать квартиры, отдыхать на любых курортах мира, останавливаясь в лучших отелях... Все прекрасно знают английский, а некоторые и по несколько иностранных языков.
И вот один из них по ходу разговора о научных, технических и литературных переводах говорит: "Тут недавно узнал, что один чувак-дагестанец написал стих, другой чувак-русский его перевёл, третий чувак сделал её песней и она сразу стала хитом".
Когда попросил его назвать фамилии этих "чуваков", ни один из них не назвал даже одной. Пришлось назвать им имена Гамзатова, Гребнева, Френкеля, добавив ещё и имя четвёртого "чувака" - Марка Бернеса, чьё исполнение гамзатовских "Журавлей" до сих пор звучит в душах тех, кому довелось слышать. И все радостно закивали, тут же нашли видео на телефонах, послушали с огромным удовольствием.

Так что сегодня у нас духовная "Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова".
А причина понятна. И она в очередной раз очень ассоциативно, образно, потому и убедительно представлена Николаем Дорошенко в этой публикации.
Слава Богу, что есть "Союз писателей России", который не даёт окончательно победить в современной России тому бездуховному вектору, какой уже три десятка лет пущен на нас с высших эшелоов власти, где и царствуют такие же духовные уродцы, именуемые "квалифицированными потребителями".
Вот это деятельное сопротивление со стороны СП России и звучит в нынешней России, как "надежды маленький оркестрик" на всё-таки возрождение у нас тех лучших времён, в какие пока ещё немалому числу из нас довелось пожить. И о каких ещё можем рассказать, вызывая нередко искреннее удивление этих, порой и симпатичных "квалифицированных потребителей", которых по большому счёту остаётся только пожалеть.
Ведь "не хлебом единым..." ещё никто не опроверг.
вадим 6.06.21 13:49
Эмма, как близок мне твой комментарий! Но таких учителей сегодня мало. Вывели, как тараканов.
Эмма Меньшикова 5.06.21 22:47
Помню, как во втором классе мы читали "Муму" Тургенева. Вслух, на уроке. Читала я, к концу обливаясь слезами от жалости к собаке и к Герасиму. Останавливалась и читала дальше, скрепя сердце и волю, ведь мне доверили, поручили, значит, надо читать. А потом оказалось, что плакал весь класс!
Прошло много лет, и я уже сама преподавала литературу в школе. В латышской школе, в Риге, где к русскому языку уже тогда, как, впрочем, и всегда, относились не очень лояльно. Девятый класс мне давался с трудом, ученики на уроках дерзили и баловались. Но 8 февраля по плану был урок, посвященный памяти Александра Пушкина. Я решила провести его немножко необычно, но не обматерила класс, а сразу выключила свет, включила диапроектор и начала урок с показа слайдов. И так остро и глубоко переживала последние часы жизни Пушкина, его прощание и прощение, самоотверженность Натальи Гончаровой, кормившей умирающего поэта морошкой, которую он попросил вдруг, его обращение к книгам, как к друзьям... Что не заметила, как прошло время урока и зазвенел звонок. Включаю свет, а мои дети - плачут.
Так вот, современные чиновники от образования, культуры, молодые и амбициозные политики, министры и финансисты наверняка не плакали от жалости и сочувствия, они глухи к Слову и воспринимают классические литературные произведения как устаревшие сюжеты, в которых главные герои совершают какие-то непонятные поступки, рефлексируют и думают совсем не о том, что сегодня важно. А важно быть успешным, быть лидером, быть у всех на слуху и сшибать как можно больше денег. Их не научили любить, жалеть, чувствовать боль другого человека, они лишены эмпатии, сострадания. Поэтому и преуспели, что не заморачивались и не плакали. Что с этим делать, я не знаю. Действительно, уже несколько поколений выросли на новых ценностях. Нам остается только великое стояние за русскую литературу. Было же такое чудо, когда русские войска единственно крепостью духа на реке Угре обратили в бегство ордынцев в 15 веке и покончили с монголо-татарским игом. Которое сейчас даже упоминать не принято, толерантность же.
Валентина Беляева 5.06.21 22:37
Цитата:
"... реальное, не только на словах, отношение власти к современной русской литературе остается соросовским".
Это факт и, надо признать, к нашему общему прискорбию, не сокрушим как Эльбрус и тем более "облачён", хоть и в неписаный, но незыблемый закон: школьники будут читать ту литературу, которую утвердит именно "соросовское" мышление тех, кто озабочен воспитанием "квалифицированных потребителей", обязанных "вписаться" в "современный социум" с его свободой от нравственных основ человеческого общежития, с его циничной идеологией "более сильного".
Тот список школьной литературы, который обозначался здесь на сайте, честно говоря, не мог не шокировать своей непостижимой близорукостью. К примеру, вначале я была уверена, что роман Островского "Как закалялась сталь" писатели СПР предлагают в качестве иронии, сарказма в отношении затеянного с ними "заигрывания" "сверху". В нашей школе может быть допущен яростный революционно-пафосный романтизм героя Павки Корчагина??? Но, как оказалось, наряду с Островским и другие произведения подобной тематики (к примеру, трогательная повесть Осеевой "Динка" о подготовке вооружённого свержения царской власти) некоторые участники обсуждения списка школьной литературы предлагали на полном серьёзе. (???) Но это же полнейший абсурд, настоящий смысл которого и вылился в унизительно-язвительные насмешки тех, от кого зависит формирование школьной программы по литературе.
Анекдот же хоть хоть и с юмором, но... Вспоминаю своего отца, учителя физики и математики, который, будучи уже на пенсии в 90-х годах, прочитал в газете подробную статью о вышедшем учебнике по математике для учеников младших классов, который был внедрён в некоторых школах Москвы. Возмущению его не было предела, он был просто в негодовании: ВСЕ задачи в учебнике "с изысками и вывертами" строились на самых разнообразных вариациях темы спаривания животных. Статья была приведена в положительном ракурсе, учебник объяснялся целью вызвать "особый" интерес детей: якобы, их привлекает остросюжетный материал. И это был не анекдот.
К большому сожалению, как мы видим, три десятилетия "отсутствия общественной идеологии", "завоёванной" в начале 90-х, дали свои "ожидаемые" плоды. А что же дальше?..
(К слову, считаю, что "Анна Каренина" - роман не для старшеклассников, это психологическая бездна для взрослых. Так же и предлагавшийся некоторыми леденящий трагизм потрясающе талантливой новеллы Николая Иванова "Золотисто-золотой" - не для подростков.)
Мих 5.06.21 21:40
Николай Иванович, только не в первой мировой, а в Великой Отечественной (она же основная часть второй мировой войны)!
Ответ: от администрации: спасибо, исправили
вадим ТИМОФЕЕВИЧ кулинченко 5.06.21 20:13
Сразу скажу - Фурсенко ненавижу!
На своей правнучке вижу, окончила 4-й класс,что дети сопереживают героям книг и всё воспринимают правильно, если им припадаёт правильный педагог(ей повезло с учительницей), которых, к сожалению, остаётся единицы. "Дедушка, говорит Соня, - я плакала, когда читала "Сын полка". Мне жалко Ваню Солнцева!"
От педагогов зависит будущее нынешнего поколения. Но, к сожалению, всё подвержено баблу, а не мысли, и в этом большая вина Фурсенко, а он остаётся у власти....
Сегодня бал правят такие, а не Н. Дорошенки, поэтому будущее пока в тумане.
А классика бессмертна!
Василий 5.06.21 16:07
Галине Ястребовой
Как у вас все просто! А вот конец 19 - начало 20: хоть и по Псалтыри учились, а какое количество чистого сатанизма в обществе и культуре! В высшем обществе - мистические кружки, в простонародье - релитгиозные секты! Один Распутин в царской семье чего стОит!
А вот мне мама в детстве читала Пушкина, Ершова, Некрасова - и появился вкус к русской литературе на всю жизнь, а вместе с ним и человеческое отношение к жизни. А наши правители сейчас по праздникам стоят со свечками в церкви, а как выйдут, так сразу - душить пенсионеров, сдавать Сибирь китайцам и далее по списку! Зачем же вы тут разводите антимонии, не имеющее никакого отношения к нашей вере, а только поражающие бессердечием и ханжеством?
Галина Ястребова 5.06.21 10:47
Были счастливые времена, когда учиться читать начинали с Псалтири. Потом были тоже неплохие времена, кода Православная вера была под запретом, но родителями были те, кто ещё помнили, что такое Закон Божий. Четыре-пять поколений атеистов перед теми, кто сейчас растит своих детей. Что же удивляться тому, что у детей размыты нравственные понятия?
Василий 5.06.21 10:23
Вообще-то я люблю читать источники, но тут набрел на дельный ресурс, гда дается, как они сами определили, "цитатный образ и характеристика Митрофанушки из комедии "Недоросль" Фонвизина
https://www.literaturus.ru/2015/07/mitrofanushka-nedorosl-obraz-harakteristika-mitrofan.html

Рекомендую - освежите в памяти! Ведь один к одному те товарищи, о которых говориться в статье в "Новой газете". Да они теперь и повсюду рулят: взять хотя бы Рогозина, Кириенко и др. В душе - щёлк, а на брюхе - шёлк., если перефразировать пословицу. Вспомнился фильм "Поколение пи" про отштампованных людей будущего. Опять-таки рекомендую к просмотру. Фильм, к сожалению, не устаревает, потому что семимильными шагами идем в страшное по своей пустоте искусственное будущее.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ