Страница: 1 2 3 4 Все |
Галина Ястребова | 10.06.21 19:43 |
Sonner, православный христианин отличается, в первую очередь, тем, что беспокоится о своих грехах и недостатках. И старается не упрекать и осуждать других.
|
Sonner | 10.06.21 18:44 |
Жизнь человека, известного поэта, не тот уровень, который вас достоин? Или жизнь либерала, "желтую звезду" к которому приштамповал Дорошенко, не так уж и важна? А разве это важно: либерал или консерватор, или коммунист? Но вообще-то речь вовсе не о Быкове, а о машине террора, которая вовсю работает в стране: Быков ведь далеко не единственный от нее пострадал.
Вы вот потом не задавайте странных вопросов: а где купить билет в общественную повестку и стать заметными в культурных процессах. Вот она, повестка сегодняшнего дня, а вы ее игнорируете. Или, может, апплодируете убийцам? Не хотелось бы в это верить. Николай Иванович, будьте христианином, а не большевиком. Тогда и билет в литературу появится. |
Валентина Беляева | 10.06.21 17:41 |
Sonner - звучать, звенеть, трубить, возглашать, короче - бить в набат? ))
По всей видимости, это вы тут шутите, глашатай вы наш??? Ваш вопрос откровенно провокационный, и доказательство тому - ваше же блестящее подтверждение. Какие могут быть сомнения, что вам прекрасно известно, что миссия Союза писателей России - масштаба национального и в его профессиональную деятельность усилия на самом высоком державном уровне по решению каких-либо проблем, даже касающихся уголовного кодекса, каких-либо частных лиц (коим и является для СПР господин Быков) не входят по определению, это прерогатива правоохранительных органов. |
Sonner | 10.06.21 14:16 |
Извините, я думал в вас осталось еще что-то человеческое. |
Николай Дорошенко | 10.06.21 13:45 |
Sonner
У либералов с властью свои игры. Требовать, чтобы правила и смысл этих игр были гласными - все равно что совать свой нос в чьи-то внутрисемейные разборки. |
Sonner | 10.06.21 12:41 |
Николай Иванович! Вы поддержите инициативу Евгений Ройзмана о том, что все русские писатели должны обратиться к Президенту РФ с требованием провести гласное расследование обстоятельств отравления Быкова? |
Нина Бойко | 8.06.21 18:12 |
Крайне занятен Антон Скулачев (возглавляет ассоциацию «Гильдия словесников»), с его полоумным трёпом:
"Дети должны быть соавторами школьной программы и вместе с учителем выбирать литературные произведения". Но что они выберут, если ещё не читали, не знают? И что за программа, которую можно иметь в разобранном виде "подобно конструктору". Может, сперва Скупачева вот так разобрать и сложить? |
Людмила Яцкевич | 7.06.21 16:18 |
Николай Иванович, Вы поставили в своем Слове самые важные для будущего России вопросы, многое надо обдумать и приступать к активным действиям. Мне тоже кажется, что начинать надо с подготовки учителей и тех преподавателей университетов, которые у них воспитывают равнодушие к русской классике и современным писателям почвенного направления. Согласна с Галиной Ястребовой: многое зависит от духовного состояния семьи и общества в целом. Солидарна также с Валентиной Беляевой: не все гениальные произведения наших классиков следует включать в школьную программу. До их понимания надо сначала дорасти, здесь тоже есть своя духовная и психологическая лестница. |
Григорий Блехман | 6.06.21 22:29 |
Не так давно оказался в компании очень успешых в своих областях деятельности молодых (около сорока лет) людей, получивших хорошие профессиональные образования, в том числе и в престижных зарубежных университетах. Многие из них занимают высокие должности, получая очень приличные заработные платы, позволяющие им спокойно покупать квартиры, отдыхать на любых курортах мира, останавливаясь в лучших отелях... Все прекрасно знают английский, а некоторые и по несколько иностранных языков. И вот один из них по ходу разговора о научных, технических и литературных переводах говорит: "Тут недавно узнал, что один чувак-дагестанец написал стих, другой чувак-русский его перевёл, третий чувак сделал её песней и она сразу стала хитом". Когда попросил его назвать фамилии этих "чуваков", ни один из них не назвал даже одной. Пришлось назвать им имена Гамзатова, Гребнева, Френкеля, добавив ещё и имя четвёртого "чувака" - Марка Бернеса, чьё исполнение гамзатовских "Журавлей" до сих пор звучит в душах тех, кому довелось слышать. И все радостно закивали, тут же нашли видео на телефонах, послушали с огромным удовольствием. Так что сегодня у нас духовная "Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова". А причина понятна. И она в очередной раз очень ассоциативно, образно, потому и убедительно представлена Николаем Дорошенко в этой публикации. Слава Богу, что есть "Союз писателей России", который не даёт окончательно победить в современной России тому бездуховному вектору, какой уже три десятка лет пущен на нас с высших эшелоов власти, где и царствуют такие же духовные уродцы, именуемые "квалифицированными потребителями". Вот это деятельное сопротивление со стороны СП России и звучит в нынешней России, как "надежды маленький оркестрик" на всё-таки возрождение у нас тех лучших времён, в какие пока ещё немалому числу из нас довелось пожить. И о каких ещё можем рассказать, вызывая нередко искреннее удивление этих, порой и симпатичных "квалифицированных потребителей", которых по большому счёту остаётся только пожалеть. Ведь "не хлебом единым..." ещё никто не опроверг. |
вадим | 6.06.21 13:49 |
Эмма, как близок мне твой комментарий! Но таких учителей сегодня мало. Вывели, как тараканов. |
Эмма Меньшикова | 5.06.21 22:47 |
Помню, как во втором классе мы читали "Муму" Тургенева. Вслух, на уроке. Читала я, к концу обливаясь слезами от жалости к собаке и к Герасиму. Останавливалась и читала дальше, скрепя сердце и волю, ведь мне доверили, поручили, значит, надо читать. А потом оказалось, что плакал весь класс!
Прошло много лет, и я уже сама преподавала литературу в школе. В латышской школе, в Риге, где к русскому языку уже тогда, как, впрочем, и всегда, относились не очень лояльно. Девятый класс мне давался с трудом, ученики на уроках дерзили и баловались. Но 8 февраля по плану был урок, посвященный памяти Александра Пушкина. Я решила провести его немножко необычно, но не обматерила класс, а сразу выключила свет, включила диапроектор и начала урок с показа слайдов. И так остро и глубоко переживала последние часы жизни Пушкина, его прощание и прощение, самоотверженность Натальи Гончаровой, кормившей умирающего поэта морошкой, которую он попросил вдруг, его обращение к книгам, как к друзьям... Что не заметила, как прошло время урока и зазвенел звонок. Включаю свет, а мои дети - плачут. Так вот, современные чиновники от образования, культуры, молодые и амбициозные политики, министры и финансисты наверняка не плакали от жалости и сочувствия, они глухи к Слову и воспринимают классические литературные произведения как устаревшие сюжеты, в которых главные герои совершают какие-то непонятные поступки, рефлексируют и думают совсем не о том, что сегодня важно. А важно быть успешным, быть лидером, быть у всех на слуху и сшибать как можно больше денег. Их не научили любить, жалеть, чувствовать боль другого человека, они лишены эмпатии, сострадания. Поэтому и преуспели, что не заморачивались и не плакали. Что с этим делать, я не знаю. Действительно, уже несколько поколений выросли на новых ценностях. Нам остается только великое стояние за русскую литературу. Было же такое чудо, когда русские войска единственно крепостью духа на реке Угре обратили в бегство ордынцев в 15 веке и покончили с монголо-татарским игом. Которое сейчас даже упоминать не принято, толерантность же. |
Валентина Беляева | 5.06.21 22:37 |
Цитата:
"... реальное, не только на словах, отношение власти к современной русской литературе остается соросовским". Это факт и, надо признать, к нашему общему прискорбию, не сокрушим как Эльбрус и тем более "облачён", хоть и в неписаный, но незыблемый закон: школьники будут читать ту литературу, которую утвердит именно "соросовское" мышление тех, кто озабочен воспитанием "квалифицированных потребителей", обязанных "вписаться" в "современный социум" с его свободой от нравственных основ человеческого общежития, с его циничной идеологией "более сильного". Тот список школьной литературы, который обозначался здесь на сайте, честно говоря, не мог не шокировать своей непостижимой близорукостью. К примеру, вначале я была уверена, что роман Островского "Как закалялась сталь" писатели СПР предлагают в качестве иронии, сарказма в отношении затеянного с ними "заигрывания" "сверху". В нашей школе может быть допущен яростный революционно-пафосный романтизм героя Павки Корчагина??? Но, как оказалось, наряду с Островским и другие произведения подобной тематики (к примеру, трогательная повесть Осеевой "Динка" о подготовке вооружённого свержения царской власти) некоторые участники обсуждения списка школьной литературы предлагали на полном серьёзе. (???) Но это же полнейший абсурд, настоящий смысл которого и вылился в унизительно-язвительные насмешки тех, от кого зависит формирование школьной программы по литературе. Анекдот же хоть хоть и с юмором, но... Вспоминаю своего отца, учителя физики и математики, который, будучи уже на пенсии в 90-х годах, прочитал в газете подробную статью о вышедшем учебнике по математике для учеников младших классов, который был внедрён в некоторых школах Москвы. Возмущению его не было предела, он был просто в негодовании: ВСЕ задачи в учебнике "с изысками и вывертами" строились на самых разнообразных вариациях темы спаривания животных. Статья была приведена в положительном ракурсе, учебник объяснялся целью вызвать "особый" интерес детей: якобы, их привлекает остросюжетный материал. И это был не анекдот. К большому сожалению, как мы видим, три десятилетия "отсутствия общественной идеологии", "завоёванной" в начале 90-х, дали свои "ожидаемые" плоды. А что же дальше?.. (К слову, считаю, что "Анна Каренина" - роман не для старшеклассников, это психологическая бездна для взрослых. Так же и предлагавшийся некоторыми леденящий трагизм потрясающе талантливой новеллы Николая Иванова "Золотисто-золотой" - не для подростков.) |
Мих | 5.06.21 21:40 |
Николай Иванович, только не в первой мировой, а в Великой Отечественной (она же основная часть второй мировой войны)! |
Ответ: от администрации: спасибо, исправили |
вадим ТИМОФЕЕВИЧ кулинченко | 5.06.21 20:13 |
Сразу скажу - Фурсенко ненавижу!
На своей правнучке вижу, окончила 4-й класс,что дети сопереживают героям книг и всё воспринимают правильно, если им припадаёт правильный педагог(ей повезло с учительницей), которых, к сожалению, остаётся единицы. "Дедушка, говорит Соня, - я плакала, когда читала "Сын полка". Мне жалко Ваню Солнцева!" От педагогов зависит будущее нынешнего поколения. Но, к сожалению, всё подвержено баблу, а не мысли, и в этом большая вина Фурсенко, а он остаётся у власти.... Сегодня бал правят такие, а не Н. Дорошенки, поэтому будущее пока в тумане. А классика бессмертна! |
Василий | 5.06.21 16:07 |
Галине Ястребовой
Как у вас все просто! А вот конец 19 - начало 20: хоть и по Псалтыри учились, а какое количество чистого сатанизма в обществе и культуре! В высшем обществе - мистические кружки, в простонародье - релитгиозные секты! Один Распутин в царской семье чего стОит! А вот мне мама в детстве читала Пушкина, Ершова, Некрасова - и появился вкус к русской литературе на всю жизнь, а вместе с ним и человеческое отношение к жизни. А наши правители сейчас по праздникам стоят со свечками в церкви, а как выйдут, так сразу - душить пенсионеров, сдавать Сибирь китайцам и далее по списку! Зачем же вы тут разводите антимонии, не имеющее никакого отношения к нашей вере, а только поражающие бессердечием и ханжеством? |