Страница: 1 2 3  Все

вадим 10.08.22 10:55
Петру Бойченко. А много ли Вы видели замен? Тасуется одна и та же колода!
Петр Бойченко 10.08.22 00:16
Столь обильно собранные здесь цитаты из Достоевского я читаю впервые, и, как и автор когда-то, я тоже испытал некий шок от столь "негуманной" позиции нашего самого ортодоксального относительно морали классика.
Но хорошо подумав с позиций известного нам теперь опыта разложения нашего российского государства и по числу подвигов наших воинов в Новороссии, с Достоевским нельзя не согласиться.
Так что вся жуть заключается уже не в "беспощадности правоты Достоевского", а, как теперь оказалось, в том, что "таблетка" его правоты уже не исцеляет наши неизлечимо больные элиты.
Об этом же и Николай Дорошенко делает вывод в заключительном абзаце своей статьи:
"При всей правоте Достоевского, утверждающего, что: «Нет выше идеи, как пожертвовать собственною жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество или даже просто отстаивая интересы своего отечества…», которая у любого культурного человека сомнений вызвать не может, пуповина с «зарубежными партнерами» никак не рвется, и многие госчиновники, в том числе и отвечающие за пропаганду, все еще продолжают ощущать себя в родных для них 90-х годах, когда структурировалось наше российское самосознание по лекалам Сороса и ему подобных глобалистских реформаторов мира сего".
Если кто не понимает, то это о том, что в то время, когда наш очередной воин жертвует строго по Достоевскому своей жизнью и совершает подвиг, наши элиты столь же строго исповедуют культ предательства и молятся на свой Ельцинский центр, спецоперацию на Украине не поддержавший. И потому наше будущее зависит в большей степени не от побед в защите Новороссии, а от победы Путина над ельцинским идеологическим наследием внутри своей страны. И потому мы теперь с наибольшим напряжением ждем сообщений о том, как Путин заменяет в органах власти ельциноидов на российских граждан, вопреки всему сохранивших относительно своего Отечества созидательную энергию непродажных душ.
ИГОРЬ 9.08.22 15:38
Друзья, пока есть такая возможность, читайте К. Маркса "Капитал", "Манифест коммунистической партии" ; Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства", "Антидюринг"; В.И. Ленина "Государство и революция" и др. их произведения и вы найдёте или ответы, или подсказку для ответ на все вопросы о современной жизни.
"На редьке не может вырасти ананас", - говорил известный русский государственный деятель Н.С. Мордвинов.
А всё идет к тому, что указанных выше авторов в библиотеках вы не найдете, да и в "инете". И ответы будут на доооооолго .замурованы в "швабской " болтовне. История бывшего советского народа - результат болтовни.
С уважением , Игорь Пряхин.
Алексей Нахабцев 9.08.22 08:19
Присоединяюсь к сомнениям предыдущего товарища.
Даже из текста Н. Дорошенко следует, что так называемого "русского мира" в России нет. То есть русский народ, создавший и отстоявший в многочисленных войнах великую державу, находится сейчас в положении полуподпольном - и это касается любой области жизни, будь то культура, торговля, промышленность, наука, образование и далее по списку.
Достаточно зайти на любой неподконтрольный АП сайт или канал и тут же видишь, что не просто проблем выше крыши, а с нашим народом ведется самая настоящая война - экономическая, культурная, идеологическая. Причем цель этой войны - прямое физическое истребление. И это не очень-то скрывается, вернее даже декларируется. Примеров этому огромное количество. Так что слова Достоевского о разложении в мирное время - это скорее про позднесоветский период - но никак не про время, пока под видом перестройки, строительства властной вертикали, а сейчас даже и воссоздания монархии и еще бог знает под какими лозунгами - все 30 с лишним лет шло прямое уничтожение нашего народа, превращение нашей страны в колониальную территорию.
Да, война внутри страны идет ползучая, но направление ее прочитывается очень четко. Лидеры сопротивления - такие как Рохлин, Илюхин и многие другие уничтожаются подло и планомерно. Многочисленные лидеры, которых выдвинуло новороссийское сопротивление - уничтожаются и, мало того их имена вываливаются в грязи, как это произошло с Алексеем Мозговым, который совершенно справедливо сказал:

"Я пишу это письмо с болью о моем народе. Я, православный казак, вынужден был встать на защиту своей земли против своих же братьев по вере. Разве возможно было придумать подлее? Сегодня хорошо видно, что уже не ополчение схлестнулось с украинской армией, а разделенный православный народ поднялся друг против друга.
Такое стало возможно потому, что в 1991 году мы потеряли нашу общую Родину - Советский Союз. Тогда враги развалили государство, а сегодня дробят и стравливают его части. У нас ничего не осталось, ни своей культуры, ни образования, ни своих шахт и заводов. Но это еще полбеды. Главное, что мы потеряли - это своих братьев. Теперь нам запросто внушают, и мы верим, что украинцы это холопы Запада, а русские - это агрессоры и захватчики.
У нас оболганных и обворованных осталась только общая мечта - о справедливом государстве. У украинцев о великой Украине, у русских о великой России. Но в сущности это одна большая мечта разделенного народа, истосковавшегося за 25 лет по своей Родине. Не о государстве олигархов и предателей, которыми являются Московская и Киевская колонии, а о нашем едином славянском государстве. И мне не важно, как оно будет называться - Киевская Русь, Московская Русь, Новороссия, главное, что это будет Новая Россия, наш общий дом.
А пока мы убиваем друг друга, а наши палачи почти открыто подталкивают нас к убийству. Они глумятся над нами на российском и украинском телевидении, то оскорбляя украинский народ и называя его фашистом, то оскорбляя русский народ, называя его оккупантом. Из «объективных российских СМИ» не услышишь слов сочувствия к попавшим в беду украинцам. Там не скажут, кто вверг целый народ в духовную катастрофу. Да и сами русские уже не слышат своих братьев. Их, как и украинцев, усыпили «патриотической» ложью о собственном величии, разожгли мелкую национальную гордыню и спесь. Главное чем заняты СМИ - не пробудить добрых чувств между нашими народами.
До чего же мы унизились, братья, оскорбляя друг друга! Разве мы настолько ослепли, что не видим настоящих врагов? И что они устроили на земле Украины? То что делают захватившие власть еврейские нацисты, поражает своей продуманной злобой и ненавистью к нашему народу. Они не только разрушают села и города Донбасса. Они уничтожают здесь армию Украины, перемалывая ее в котлах и бессмысленных атаках. Их врачи, их санитарные бригады разбирают на части солдат ВСУ и мирных жителей Донбасса, собирая здесь богатую добычу из человеческих органов, которые потоком идут в Израиль, Европу и США. Они уже открыто заявляют, что строят на Украине Новый Израиль. И делают это вместе с российской олигархией, чьи спецслужбы отстреливают здесь независимых командиров ополчения. А мы все воюем друг с другом.
Удивительно, но единственное место, где всего одну весну продержалась русская власть, была Новороссия. Может быть, мы потому так трепетно берегли и так яростно дрались за нее, что чувствовали - это последнее, что у нас есть. Теперь это последнее отнимают."


Почитайте его дневники, его письмо к русским и украинцам и увидите всю правду:
https://vetrovo.ru/triedinaya-rus/aleksej-mozgovoj-dnevnik-kombriga/
https://proza.ru/diary/natalia62/2016-06-23


И вот у меня вопрос к автору: почему Россия не присоединила Новороссию в 2014 году, так же, как Крым? Чего мы ждали все эти годы?
И еще один, частный вопрос: почему сейчас мы так успешно защищаем ротенберговский мост от ударов ВСУ, но не можем защитить "освобожденные территории" Донбасса, детей, проживающих там? Не очередной ли это договорняк?

По факту получается, что пока от спецоперации выигрывают следующие категории граждан мира: торговцы оружием, торговцы органами, борцы за превращение Крыма в Новый Израиль, а России - в бензоколонку и территорию, набитую полезными ископаемыми и дешевой рабочей силой.

Виктор 7.08.22 19:25
То есть, наши воины ценою своей жизни уже защищают русский мир на Украине, а в самой России пока еще
_____________________________________________________________________
А в России существует Русский мир? Например,есть телеканал "Шансон ТВ" одесско-брайтон-бичского разлива,но нет,и не предвидится телеканал "Русская песня".
Виктор 7.08.22 19:06
А те ли цели преследуют власти РФ на Украине, в отличии от декларируемых ? По-крайней мере,когда буржуазная страна воюет с буржуазной страной,-выигрывает ,прежде всего,крупная буржуазия. По факту получается так. Россия проводит на Украине денацификацию и демилитаризацию,а украинские солдаты сражаются за независимость своей страны и её территориальную целостность, а не за Зеленского и местных олигархов.
Ниже была ошибка.
вадим 6.08.22 14:40
Я не очень симпатизирую Н. Дорошенко. Я старше его и пережил больше его, чаще его экскурсы в прошлое надуманы. Но об этом потом я выскажусь, а пока, хочу отметить правильный комментарий Никиты Северцева, который прав, что война равняет не всех. И парадокс нынешней армии в том - бедные защищают богатых. И в спецоперации не так всё просто, как кажется! Народ всегда инструмент, а элиты предатели.
Интересный момент: после отхода русской армии от Смоленска в Москве (1812) началась продажа оружия из Московского арсенала по цене в 30-40 раз ниже обычной, однако, вооружаться было особо некому: дворянство эвакуировалось, в день из города выезжало больше 1 300 повозок самого разного рода....
Комментарии излишни, или есть вопросы?
ИГОРЬ 5.08.22 20:55
Друзья,
сравнивать войну с миром, на мой взгляд, кощунство. Народная мудрость утверждает: "Худой мир лучше доброй войны". Спорить с этим, значит не любить, не уважать свой народ.Справедливая война, несправедливая - это другое дело. Серьёзные люди здесь рассуждают так: В.И. ЛЕНИН О МАРКСИСТСКОМ ПОНИМАНИИ ВОЙНЫ : «…обыватели способны всякую войну оправдать, говоря «мы защищаем отечество», тогда как марксизм, не принижающий себя до обывательщины, требует исторического анализа каждой отдельной войны, чтобы разобрать, можно ли считать эту войну прогрессивной, служащей интересам демократии или пролетариата, в этом смысле законной, справедливой и т. п.

Лозунг защиты отечества есть сплошь да рядом обывательски несознательное оправдание войны, при неуме­нии исторически разобрать значение и смысл каждой отдельной войны.

Марксизм дает такой анализ и говорит: если «действительная сущность» войны состоит, например, в свержении чуженационального гнета (что особенно типично для Европы 1789—1871 гг.), то война прогрессивна со стороны угнетенного государства или нации. Если «действительная сущность» войны есть передел колоний, дележ добычи, грабеж чужих земель (такова война 1914-1916 гг.), — тогда фраза о защите отечества есть «сплошной обман народа».
Как же найти «действительную сущность» войны, как определить ее? Война есть продолжение политики. Надо изучить политику перед войной, политику, ведущую и приведшую к войне. Если политика была империалистская, т. е. защищающая интересы финансового капитала, грабящая и угнетающая колонии и чужие страны, то и война, вытекающая из этой политики, есть империалистская война. Если политика была национально-освободительная, т. е. выражавшая массовое движение против национального гнета, то она, вытекающая из такой политики, есть национально-освободительная война.
Обыватель не понимает, что война есть «продолжение политики», и потому ограничивается тем, что-де «неприятель нападает», «неприятель вторгся в мою страну», не разбирая, из-за чего ведется война, какими классами, ради какой политической цели... Для обывателя важно, где стоят войска, кто сейчас побеждает. Для марксиста важно, из-за чего ведется данная война, во время которой могут быть победителями то одни, то другие войска…

Коротко: война между империалистскими (т. е. угнетающими целый ряд чужих народов, опутывающими их сетями зависимости от финансового капитала и пр.) великими державами или в союзе с ними есть империа­листская война. Такова война 1914-1916 гг. «Защита отечества» есть обман в этой войне, есть оправдание ее.

Война против империалистских, т. е. угнетательских держав со стороны угнетенных (например, колониальных народов) есть действительно-национальная война. Она возможна и теперь. «Защита отечества» со стороны национально-угнетенной страны против национально-угнетающей не есть обман, и социалисты вовсе не против «защиты отечества» в такой войне…

Отрицать «защиту отечества», т. е. участие в войне демократической, есть нелепость, не имеющая ничего общего с марксизмом. Прикрашивать империалистскую войну применением к ней понятия «защиты отечества», т.е., выдавая ее за демократическую, значит обманывать рабочих, переходить на сторону реакционной буржуазии.
Из работы «О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме» ПСС, т. 30, с. 77-85.

Главным в статье считаю :"То есть, наши воины ценою своей жизни уже защищают русский мир на Украине, а в самой России пока еще…"
А потому с выводом о происходящем , полагаю, требуются время и новые события.
С уважением, Игорь Пряхин.
Никита Северцев 5.08.22 06:58
".... Война равняет всех во время боя и мирит господина и раба в самом высшем проявлении человеческого достоинства – в жертве жизнию за общее дело, за всех, за отечество."

НЕ, это во времена Ф.М. Достоевского в сражениях командующие были вместе с солдатами ( с крестьянами и рабочими) и офицерами были на поле битвы. А потом командование сидит в бункерах подальше от линии огня.
И чем дальше от линии огня , тем меньше очищение и просветление.
Григорий Блехман 4.08.22 15:16
Обладая ярко выраженным ассоциативным мышлением, Николай Дорошенко обычно начинает свою беседу (устную или письменную) издалека - с исторического экскурса. Поэтому любое его повествование углублённо - оно о сути происходящего или о психологии поведения человека.
Вот и здесь, опираясь на суждения одного из лучших (если не лучшего) психологов всех времён, классика мировй литературы Ф.И. Достоевского о войне, повествование "О беспощаднейшей правоте Достоевского" выводит читателя на историческую необходимость того, что Россия наконец, стала делать с 24-го февраля этого года. Потому что наше саморазрушение, начавшееся даже не с 90-х, а задолго до них, уже подходило в черте "быть или не быть" русскому миру.
Причём, именно по мере наших военных действий всё отчётливей практически во всех областях нашей жизни и на всех уровнях властных структур мы стали ощущать или нам стали очевиды собственные "авгиевы конюшни".
Поэтому полностью согласен с Николем Ивановичем: "...наши воины ценою своей жизни уже защищают русский мир на Украине, а в самой России пока ещё... Даже на хочется вглядываться во всё то, что у нас "пока ещё".
Хотя, на мой взгляд, с каждым днём это "пока ещё" становится всё более выпуклым даже для тех, у кого собственное "бельмо на глазу" долгое время не позволяло это "пока ещё" разглядеть.
Геннадий Скарлыгин 4.08.22 11:20
Спасибо, Николай Иванович.
Валерий Шелегов 3.08.22 17:40
Часто, очень часто и примитивно встречаю рассуждения о "позднем СССР", мол, "безнадега". Русская Литература даёт ответы на все вопросы жизни. Библия - разъясняет "помутневшему сознанию", что, кто "надеется только на себя - глупец". Давно не брал в руки томики Ф.М.Достоевского. Сегодня открыл Блог русского писателя- мыслителя Николая Дорошенко. Боже, как же я благодарен писателю Николаю Дорошенко.

Ф.М.Достоевский:"
«Положительно можно сказать, что долгий мир ожесточает людей. Великодушие гибнет в периоды долгого мира, а вместо него являются цинизм, равнодушие, скука и много-много что злобная насмешка, да и то почти для праздной забавы, а не для дела. В долгий мир социальный перевес всегда переходит на сторону всего, что есть дурного и грубого в человечестве, – главное к богатству и капиталу. Честь, человеколюбие, самопожертвование еще уважаются, еще ценятся, стоят высоко сейчас после войны, но чем дольше продолжается мир – все эти прекрасные великодушные вещи бледнеют, засыхают, мертвеют, а богатство, стяжание захватывают всё. Остается под конец лишь одно лицемерие – лицемерие чести, самопожертвования, долга, так что, пожалуй, их еще и будут продолжать уважать, несмотря на весь цинизм, но только лишь на красных словах для формы. Настоящей чести не будет, а останутся формулы. Формулы чести – это смерть чести. Долгий мир производит апатию, низменность мысли, разврат, притупляет чувства. Наслаждения не утончаются, а грубеют. Грубое богатство не может наслаждаться великодушием, а требует наслаждений более скоромных, более близких к делу, то есть к прямейшему удовлетворению плоти. Наслаждения становятся плотоядными. Сластолюбие вызывает сладострастие, а сладострастие всегда жестокость. Вы никак не можете всего этого отрицать, потому что нельзя отрицать главного факта: что социальный перевес во время долгого мира всегда под конец переходит к грубому богатству».

http://николай-дорошенко.рф/blog151.html
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ