Страница: 1 2 3 Все |
Александр | 19.12.22 15:47 |
Валерию.
Лев Толстой и Антон Чехов получали гонорары за книги, которые продавались, а не за регалии, звания и членство в союзах. Рынок. Он вернулся. К власти пришли сторонники буржуазии. Их люди везде. Разумеется, они в первую очередь поддерживают классово близких им деятелей культуры. СПР для них классово чужд. |
ВАЛЕРИЙ | 19.12.22 08:23 |
Александру. Лев Толстой получал гонорары исправно, хотя бы помещик и обеспеченный человек. Но ему в голову не приходило печатать книги на свои деньги.
Чехов вынужден был батрачить на наглого издателя,который заставил его подписать кабальный договор и никто в российском обществе не возмутился. Но всё же была какая-то вменяемость по отношению к литературному труду, которая нынче утеряна совсем. |
Наталья Радостева | 18.12.22 23:41 |
Странный Вы, Вадим. То, что Вас читают, ничего не говорит о Вашем профессионализме и том, на пользу ли это читающим и Литературе; кого у нас в стране только не читают - лишь на Стихире почти миллион "талантов". Самоназваться литератором можно, быть по факту - сложнее. И насчёт "споров дельцов"... Сами-то получить деньги попытались - чем не делец?)
Кстати, и будь у чиновника какая возможность: как представитель власти должен был определить, давать ли Вам деньги? Как минимум, для этого надо книгу прочесть - у него есть на то время, должностная инструкция обязывает? А профессионализм - определить, стоит ли Ваша работа выпуска за счёт госбюджета ( и чем лучше иных предложений), есть? А если весь миллион Стихиры пойдёт к госчиновникам за мат.поддержкой - их работа в чтении книжек заключаться будет? Представляете? Приходят на работу - и давай читать да сравнивать десятки, сотни и тысячи книг))) - Должен же быть предел наивности!)) |
Александр | 18.12.22 17:01 |
Подумалось вдруг: помогало ли государство Толстому, Чехову, другим литераторам? Нет. А литература была. Вернулись мы в капитализм со всеми его волчьими «законами», а государство у нас в головах до сих пор социалистическое. |
ВАЛЕРИЙ | 18.12.22 13:58 |
Комментарий "вадима" напомнил мне миниатюру из "Городка". Встречаются два друга.Один стал бизнесменом ( Юрий Стоянов), другой -безработный нищий гумманитарий. ( Илья Олейников)
Друг бизнесмен спрашивает: "как живёшь,друг"? -Да вот вторую неделю уже ничего не ем! -А ты заставь себя есть! -бодро советует бизнесмен. На издание книги надо иметь "свои деньги". Наш капитализм с его банками, дотациями и бюджетами помогать литераторам не хочет! И не будет. Ему нужны потребители!-как говаривал когда-то один государственный человек. |
вадим | 18.12.22 13:51 |
Блехману.
Согласен с Вами. Когда я обратился за помощью к государству, книга познавательная и патриотичная, меня, грубо говоря, послали на три буквы. Сейчас главный не литератор, а чиновник, он везде, и как из этого выбраться никто не знает. Нужна политическая воля, а её нет! |
Григорий Блехман | 17.12.22 20:16 |
"вадиму".
И в статье Геннадия Сазонова, и в большинстве комментариев речь по большому счёту идёт не о деньгах, а о том, как нынешнее наше государство относится к культуре, в том числе к литературе. Какова на уровне государства шкала культурных ценностей. И только после этого заходит речь о деньгах. Причём, только в однном ракурсе - на поощрение КАКОЙ культуры и, в частости литературы, идёт финансирование из государственной казны. Ведь именно это является критерием состояния нашего нынешнего государства, поскольку культура всегда - лицо или показатель духовного приоритета сообщества любого масштаба. А дельцы от литературы, о которых Вы говорите, к сожалению, сегодня и распределяют эти деньги из высоких кабинетов. И то, как они это делают, показывает наше государство в невыгодном свете с точки зрения этих фундаментальных приоритетов. |
вадим | 17.12.22 14:54 |
Удивительно, но речь больше идёт о деньгах, чем литературе.
Я издал книгу "На подводной лодке" за свой счёт. Я не проф писатель, но люди её читают и не спрашивают, какой я член. Поэтому, извините меня, это не споры о литературе, а скорее споры дельцов от литературы |
Григорий Блехман | 16.12.22 20:50 |
Полностью разделяю точку зрения Николая Дорошенко, выраженную в пункте 3. : " ...Сегодня мечтать надо хотя бы о том, чтобы Союз писателей России получил перед государственной казной равные права с другими Союзами...".
А разделяю эту мысль потому, что она на сегодняшний день абсолютно реалистична - пока во главе искусственного образования под названием "АСПИ" находится очень обиженный на СПР со времни 15-го съезда за результаты выборов Председателя нашего Союза Сергей Шаргунов, через которого и идут распределяемые на его усмотрение денежные потоки, СП России, думаю, будет получать финансированние из государственной казны по остаточному принципу. Был бы очень рад ошибиться. |