Страница: 1 2 3  Все

Людмила Владимирова 20.01.14 05:24

Уважаемая Сэда Константиновна!

Вы рано «сдались». Тема, которую затронули, – чрезвычайно интересна и непроста.
Несколько десятилетий т.н., с подачи П.В. Палиевского, я познакомилась с В.В. Розановым. Восторг! Многое поняла и приняла. Но не всё. Во всяком случае, учусь и доселе различать «дворянскую» и «разночинную» литературу России XIX в. Небезинтересно, полезно. В частности: Розанов о Щедрине, Гоголе, Чернышевском, в невольном сравнении с Пушкиным. Лучше читать не критиков, а его самого. Потому, попросив прощения у Николая Ивановича, приведу отрывок из «Уединенного»:

«Конечно, НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ такую кипучую энергию, как у Чернышевского, для государственного строительства - было преступлением, граничащим со злодеянием. К Чернышевскому я всегда прикидывал не те мерки: МЫСЛИТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЯ..., даже ПОЛИТИКА. Тут везде он ничего ОСОБЕННОГО собою не представляет, а иногда представляет смешное и претенциозное. Не в этом дело: но в том, что с самого Петра (1-го) мы не наблюдаем еще натуры, у которой каждый час бы ДЫШАЛ, каждая минута ЖИЛА, и каждый шаг обвеян "заботой об отечестве". Все его "иностранные книжки" - были чепуха; реформа "Политической экономии" Милля - кропанье храброго семинариста. Всю эту галиматью ему МОЖНО было и СЛЕДОВАЛО простить и воспользоваться не головой, а КРЫЛЬЯМИ и НОГАМИ, которые были вполне удивительны, не в уровень ни с какими; или, точнее: такими "ногами" обладал еще только кипучий, не умевший остановиться Петр. Каким образом наш вялый, безжизненный, не знающий, ГДЕ найти "энергий" и "работников", государственный механизм не воспользовался этой "паровой машиной" или, вернее, "электрическим двигателем" - непостижимо. Чт&#243; такое <…>"знаменитый" Мордвинов против него как ДЕЯТЕЛЯ, т. е. как ВОЗМОЖНОГО ДЕЯТЕЛЯ, который зарыт был где-то в снегах Вилюйска? Но тут мы должны пенять и на него: каким образом, чувствуя В ГРУДИ ТАКОЙ ЗАПАС ЭНЕРГИИ, было, в целях ПРОРВАТЬСЯ К ДЕЛУ, не расцеловать ручки всем генералам, и, вообще, целовать "кого угодно В ПЛЕЧИКО" - лишь бы дали помочь народу, подпустили к Народу, дали бы "департамент". Показав хорошую "треххвостку" его коммунальным и социал-демократическим идеям, <…> я бы тем не менее как ЛИЦО и ЭНЕРГИЮ поставил его не только во главе министерства, но во главе системы министерств, дав роль Сперанского и "незыблемость" Аракчеева... Такие ЛИЦА рождаются веками; и бросить его в снег и глушь, в ели и болото... это... это... черт знает что такое. Уже читая его СЛОГ (я читал о Лессинге, т. е. начало), прямо чувствуешь: никогда не устанет, никогда не угомонится, мыслей - чуть-чуть, пожеланий - пук молний. Именно "перуны" в душе. Теперь <…> все это объяснилось: он был духовный, спиритуалистический "S", ну - а такие орлы крыльев не складывают, а летят и летят, до убоя, до смерти или победы. Не знаю его опытность, да это и НЕ ВАЖНО. В сущности, он был как ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (ОБЩЕСТВЕННО-государственный) выше и Сперанского, и кого-либо из "екатерининских орлов", и бравурного Пестеля, и нелепого Бакунина, и тщеславного Герцена. Он был действительно solo. Нелепое положение полного ПРАКТИЧЕСКОГО БЕССИЛИЯ выбросило его в литературу, публицистику, философствующие оттенки, и даже в беллетристику: где не имея никакого СОБСТВЕННО К ЭТОМУ ПРИЗВАНИЯ (тишина, созерцательность), он переломал все стулья, разбил столы, испачкал жилые удобные комнаты, и, вообще, совершил "нигилизм" - и ничего иного совершить не мог... Это - Дизраэли, которого так и не допустили бы пойти дальше "романиста", или Бисмарк, которого за дуэли со студентами обрекли бы на всю жизнь "драться на рапирах" и "запретили куда-нибудь принимать на службу". Черт знает что: рок, судьба, и не столько ЕГО, сколько РОССИИ.

Но и он же: не сумел "сжать в кулак" своего нигилизма и семинарщины. Для народа. Для бескоровных, безлошадных мужиков.

Поразительно: ведь это - прямой путь до Цусимы. Еще поразительнее, что с выходом его В ПРАКТИКУ - мы НЕ ИМЕЛИ БЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО НИГИЛИЗМА. В одной этой действительно замечательной биографии мы подошли к Древу Жизни: но - взяли да и срубили его. Срубили, "чтобы ободрать на лапти" Обломову...»

Но вот вопрос: а был бы Чернышевский самим собою, умея «целовать в плечико»?.. Напрашивается вечное, сакраментальное: "Кто виноват?"
Ох, как всё – непросто!
Сэда Вермишева 19.01.14 23:27
Людмиде Владимировой.
Конечно, крепостное право и реформы 60-х годов - вопрос сложный. НО я ведь только о том, что русская классическая литература, в том числе и дворянская, в своих произведениях изобличала все пороки самодержавия, в том числе и крепостное право. Перечесть только хотя бы Салтыкова и Гоголя... Но именно в царской России правящее сословие обращало свое перо против власти. Мог бы секретарь СП СССр или Райкома писать о своем времени, подобно упомянутым Гоголю и Салтыкову? О сегодняшнем дне я уже и не говорю. И это - феномен русской классической литературы. Замечательный феномен... С уважением С.Вермишева
Сэда Вермишева 19.01.14 23:17
Григорию Блехману.
Да, Григорий Исаакович, Вы правы, вопрос в том, как "мирным путем " выйти из тупика. А время необратимо ведет мир по ложному пути.
А идея построения социализма в отдельно взятой стране провалилась.
Более реальной, в условиях глобализации, стала идея глобальной, то есть мировой революции.И тоже - не дай Бог. Как-нибудь бы обойтись...Но история говорит о другом - что противоречия разрешаются через катаклизмы. К сожалению
Всегда рада общению с Вами.
С. Вермишева
СэдаВермишева 19.01.14 23:00
"Эдуарду Петренко.
Абсолютно с Вами согласна.
С. Вермишева
Григорий Блехман 19.01.14 21:20
Сэде Вермишевой.
Дорогая Сэда Константиновна!
Конечно, не дай Бог, еще одну такую "роскошь".
И очень хочется "переломить" это ТОЛЬКО мирным путем.
Надеюсь на то, что здоровых сил у нас для этого все же достаточно, чтобы опять не делать "до основанья, а затем".
Но понять, как это сделать, ума пока не хватает.
Его хватает пока лишь на то, чтобы делать в этом направлении то, что умеешь - писать о том, что думаешь, видишь, чувствуешь, пережил... О том, что понимаешь, кто есть якобы наша "цвет нации" в литературе, внедряемая сверху в сознание людей. Многие из них названы в статье и комментариях...
В общем, уповать на то, что наше слово тоже этот "камень точит" и что "не пропадет наш скорбный труд..."
И потому, пользуюсь случаем поблагодарить и Вас за Ваше Слово, которое много значит для Ваших читатаелей, к числу которых отношу и себя.
Людмила Владимирова 19.01.14 21:19

Ох, не надо, Сэда Константиновна, о крепостном праве!
Увязнем! Не всё – просто и однозначно, о чем и у Николая Алексеевича, и у Федора Ивановича можем прочесть! Не говоря уже о множестве изломанных копий современников реформ 60-х годов XIX века.

Вспомним хотя бы сдержанное отношение Ф.И. Тютчева к ним. Я согласна с его оценкой произвола, облеченного "во внешние формы законности", как "более деспотичного" и "более растлевающего". Вопрос: сколько у нас сегодня "правильных" судов и изломанных судеб?..

И немало, к нашему счастью и гордости, можем назвать великих Русских, вышедших из крестьянства, простого народа! Да, это не было массовым явлением, но, м.б., и – к лучшему?..

Вам не приходилось общаться, а, тем более, оказаться в зависимости от директоров, профессоров и даже академиков, кичившихся своим происхождением "из простого народа", не стоящих многих совестливых свинарок-доярок-трактористов-слесарей-дворников и т.д.? Прежде всего не стоящих в духовном, нравственном отношении - культурном! А знания, "цивилизованность" - дело наживное...

Эдуард Петренко 19.01.14 20:54
Сэде Вермишевой.
Да. власть сегодня стала умнее. Однако и финансовыми рычагами можно "удушить" человека, если жизнь поставлена в зависимость от "толстого кошелька". Крови вроде бы меньше, а смертоносного духа - хоть отбавляй...
Эмма Меньшикова 19.01.14 20:43
Рассылают не только списки, но и самих писателей из этих списков по городам и весям страны. У нас в Липецке который год в библиотеках организуются встречи с московскими поэтами и прозаиками не только определенной национальности, но и творческой направленности. При этом встречи в рамках приобщения к чтению молодых по сути и по прямым конкретным декларациям визитеров становятся мероприятиями по отвращению молодых от чтения. И ничего, мол, в этом страшного нет, Потому что читать даже вредно, нужно работать на совесть. И страна у нас развалилась, оказывается, потому что много читали... Но об этом я еще напишу в Писательском дневнике. Спасибо, Николай Иванович, за правду.
Сэда Вермишева 19.01.14 19:47
Людмиле Владимировой.
НО ведь и Нина пишет, что русские классики старались поднять простого человека до своих духовных высот. А крепостное право их держало в маньках. ваньках, таньках и т. д А . Какие всходы дало крестьянство в советские годы! уважением С. Вермишева....
Владимир Подлузский 19.01.14 19:31
Если бы писатели, сгруппировавшиеся вокруг "РП", ничего собой не представляли, нас бы давно ввели в те проклятые списки. А так можем гордиться - представляем!
Людмила Владимирова 19.01.14 19:11

Убедительно, Сэда Константиновна, очень убедительно!
Но и с Ниной нельзя не согласиться! А, главное, с Ф.И. Тютчевым! Все-таки он один из немногих и политиков, бесконечно любящих Россию, и - великих Русских поэтов! К тому же, и сам, и А.Ф. Тютчева (Аксакова) пытались воспитывать самодержцев. В чем-то - небезуспешно: вспомним воспитанника Анны Федоровны - Александра Третьего.

И я не случайно вспомнила о крещении огнем...
Не случайно, возможно, и рождение статьи Николая Ивановича накануне Крещения... Есть о чем думать, и к чему готовить себя.
Михаил 19.01.14 18:49
Хотел бы я с Сэдой Вермишевой не согласиться. Но она права.
И в одном из своих блогов Дорошенко тоже пишет:
"Но от того факта, что Романовы не избежали соблазна придать Церкви роль социального анестезиолога, никуда не денешься. По крайней мере, мне приходилось читать не общие рассуждения, а документы, свидетельствующие о том, как управляющий церковной жизнью Священный синод грозился купировать Священное писание, если православные пастыри по Священному писанию будут "проповедовать социализм".
Сэда Вермишева 19.01.14 18:33
Людмиле Владимировой.
НЕт, я имею ввиду именно классическую, дворянскую русскую литературу,
Пушкина, Лермонтова,Блока, Гоголя, Достоевского, Щедрина....За что же тогда их царская власть ссылала на Кавказ под чеченские пули, гнала на каторгу, вынуждала на дуэли? Против они были крепостничеситва и ,жестогого угнетения крестьянства, и прочего и прочего - ГОголь и Щедрин все назвали своими именами. И это не была их фантазия, а реальность, против которой они поднимали свой голос. В Царской России практически не было политической жизни.Была литература, которая ее заменяла, формировала идеологию, мировоззрение и мировосприятие.И с ней царская власть рассправлялась безжалостно.. Вместо того, чтобы откорректировать свой режим.Как и Советская власть. Гоняла на Колыму,, в Соловки и расстреливало, вместо того, чтобы прислушаться, и выделить рациональное ядро. А плевелы отсеять. И те и другие доигрались.НИкакой гибкости.ЛИшь кнуты да плетки...А теперь власть умная. Через финансовые рычаги управляет более эффективно, чем царская и советская через цензуру и репрессии. С уважением Сэда Вермишева
Нина 19.01.14 18:15
Виктор Ерофеев: "Мы всё время мечемся, вместо того чтобы признать, что человек совсем не тот идеал, который был возвышен в русской литературе. Это идеализирование человека у нас продолжалось вплоть до перестройки. И когда в 90-х вдруг вместо ангелов из всех щелей полезли бандиты и проститутки, наконец наступило прозрение, что русская литература сильно нас подвела. Французская литература в этом смысле более реалистична, она человека так не поднимает" .
Вывод совершенно ясен: Ерофеев НЕ ЧИТАЛ русской литературы, он, очевидно, с детства являлся поклонником сугубо французской литературы. Да в том-то и величие русских классиков, что они стремились поднять читателя на собственную высоту, открыть ему небо, а не помойку. И мы понимали это и принимали.
А воры и проходимцы, которые вылезли в перестройку, это как раз те особи, которые в отличие от Ерофеева не читали и французской литературы, не только русской. Но как раз это быдло и оказалось в главных героях нашего времени, поддерживаемое правительственными Законами. Если с этим мириться, наш народ будет задушен.
Людмила Владимирова 19.01.14 17:14

Дорогой Николай Иванович!

Примите глубокую благодарность, низкий поклон за Ваши, исполненные тревоги, боли, скорби строки! Истинного писательского таланта: чего стоит только упоминание «лопат и грабель», «редких умельцев, которые за копейку в условиях нашего дикого рынка через себя тысячи раз переступили, которые тысячи раз человека в себе удавили»!

Строки ваши и свидетельство незаурядного мужества, силы! М.б., – силы Отчаяния? Не без того, но, главное, – унижаемой, оскорбляемой ежечасно Любви! К родной, страждущей Земле своей, народу, литературе! И, несмотря ни на что, – Веры, Надежды! Доверия к товарищам своим!
Да не будете обмануты в своих чувствах!

Поздравляю Вас, Елену Игоревну, всех-всех с Крещением Господним, Богоявлением!
Но, празднуя «водохрещення» (укр.), не забудем о крещении Духом Святым, и – огнём...

Два слова Сэде Константиновне: Вы пишите: «Образовалось диссидентство, которое сработало на уничтожение Советского строя, как классическая, в свое время, сработала на уничтожение царской России».
Если с первой частью согласна полностью, то со второй не соглашусь. Возможно, Вы имели ввиду не КЛАССИЧЕСКУЮ, а неоднозначную литературу «Серебряного века»?
серб 19.01.14 16:37
дурак амелин частично прав. пушкин неподражаем, а также лермонтов и гоголь, в этом их сила, а не слабость. но пушкин повлиял: на лермонтова, гоголя, на есенина.., на весь серебряный век и более того. повлиял идейно, духовно, душевно... и только на амелина с бродским не повлиял...
Эмма Меньшикова 19.01.14 14:34
Рассылают не только списки, но и самих писателей из этих списков по городам и весям страны. У нас в Липецке который год в библиотеках организуются встречи с московскими поэтами и прозаиками не только определенной национальности, но и творческой направленности. При этом встречи в рамках приобщения к чтению молодых по сути и по прямым конкретным декларациям визитеров становятся мероприятиями по отвращению молодых от чтения. И ничего, мол, в этом страшного нет, Потому что читать даже вредно, нужно работать на совесть. И страна у нас развалилась, оказывается, потому что много читали... Но об этом я еще напишу в Писательском дневнике. Спасибо, Николай Иванович, за правду.
Александра 19.01.14 13:26
Наталья,т.е. Евтушенко знакомит американцев с творчеством авторов не класси-
ческой линии русской литературы : Ломоносов-Державин-Пушкин-Лермонтов-Гоголь-
Достоевский-Толстой-Тютчев-Чехов-Есенин-Леонов-Рубцов-Ю.Кузнцов,а ее версии
"шестидесятничестской"...Той,что действительно разрушала СССР и народовластиле,
передала власть в руки воров-русофобов,требовала расстрела Верховного Совета
в кровавом октябре 1993г..Той,чьи поклонники под руководством глобализаторов
из ВШЭ назвали себя "креативным классом",имеющим монополию на истину,а остальных - "гойским быдлом",не
достойным участвовать в выборах.Той,что и привела в СМИ,на книжные прилавки,,в
в школьные библиотеки и учебники новое поколение своих последователей -
уже откровенных человеконенавистников,дегенератов,извращенцев и моральных
уродов.
Значит и тут "шестидесятники" несут миру ложь...Набоков Пушкина и Достоевско-
го американским студентам преподавал,а не Багрицкого и Демьяна Бедного...
Николай Башмаков 19.01.14 13:18
Хорошая, прямая и бескомпромиссная статья. "Приватизация" сферы культуры "российскими" деятелями с нерусским происхождением, началась ещё в советское время. А теперь они "окончательно" закрепляют своё господство.
Мне ещё "нравится", как вся эта либерально-иудейская братия применяет слова "русский" и "российский". Везде, где "отстой" и нарушение законов, звучит "русский". А там, где можно быть "в плюсах" и получить бонус - "российский".
наталья 19.01.14 12:49
Недавно в "Комсомольской правде" напечатали микро интервью с Е. Евтушенко, недавно вышедшим из больницы. Он сказал, что продолжает работать со студентами и знакомит их с русской современной литературой : Рождественским, Вознесенским, самим Евтушенко, Ахмадулиной и т.д. Так что в Штатах как было, так и есть
Александра 19.01.14 12:45
Ув.Сэда! В принципе Вы говорите верно,но если разбить историю русской литера-
туры на более короткие этапы : дворяне-разночинцы-предреволюционные местеч-
ковые мещане-послереволюционные мещане-интернационалисты- большевики 30
-50-х гг( рабочие и крестьяне)- диссиденты-псевдоинтеллигенты и одновременно
народная интеллигенция 60-70-х годов - либеральная псевдоинтеллигенция последних 30 лет,вытеснившая всех из контекста истории и культуры - картина
получается более объяснимая с точки зрения и борьбы классов,и национально-ос-
вободительной борьбы.
Например книги Л.Леонова в советское выходили миллионными тиражами.Когда
читала его "Русский лес" в детстве,помню потрясение от его одного наблюдения :
"Иван Вихров внезапно понял,что Грацианский - такой же враг,как тот гитлеровский
офицер,что допрашивал Полю".
Грацианский - местечковый мещанин из тех,что прикрываясь революционной фразой уничтожали наш народ и природу.Потом они ,называясь "детьми Арбата",
уничтожали народовластие и СССР.Теперь,именуясь "креативным классом",уничтожают остатки России и еще не вымершее ее коренное население.
Их энергия ненависти к России просто фантастична,ее истоки - в их уродливом
воспитании,когда людей с исходным мещанским,материалистичным восприятием
мира формируют насильно,с помощи культов и демагогии, смесь комплекса не-
полноценности и сверхполноценности.Одновременно их привлекают к мировому
управлению,к чему они готовы интеллектуально,но и то плохо,и совершенно не
готовы в силу своих моральных установок.
А успех русской классической литературы ,которую изнач. создавали в основном дворяне,но люди самого высокого человеческого качества,как Вы пишите,в том,
что эти высокие качества формирует как раз русская православная культура,основой которой всегда было служение правде : "правда Солнца- правда
Христа" - вот ее формула.Кроме того,приобщившись в 18-20вв к сокровищам куль-
туры разных стран,русские смогли их переосмыслить,рассматривая через призму
собственных представлений о добре и зле.И тем самым стали интересны всему
миру...И доказали,что именно они могут объединить мир на уровне этики и культуры.
Местечковая же литература,основанная на мизантропии,лжи и самолюбовании,не-
интересна никому кроме самих мещан-интернационалистов,строящих свое Глобальное Местечко по типу взаимоотношений Израиль- сектор Газа...
Люди же чувствуют ее разрушительную,античеловеческую подоплеку.


Дмитрий Воронин 19.01.14 12:44
Осенью прошлого года на Днях литературы Калининградской области побывал новоиспеченный лауреат Солженицинской премии поэт и переводчик Максим Амелин. Эта "звезда" современной русской поэтики в своем интервью для местных СМИ вот до чего доболталось:

"А как же Александр Сергеевич?

Максим Амелин: Пушкин не повлиял ни на одного крупного поэта (вот вам и критерий влияния). Все поэты, которых мы с вами включим в нашу предполагаемую серию, — державинцы. Вы не найдете ни одного поэта, прошедшего мимо Державина, — от Пушкина до Хлебникова и Бродского, в том числе, Маяковский, Цветаева, Ахматова. Державин — изобретатель всего. Почитайте позднего Пушкина — на каком языке он стал писать? Более того, там очень много цитат из Державина, есть даже переписанные стихи. Давайте посмотрим Баратынского, Тютчева, Анненского, Случевского, Фета, Некрасова. Каков генезис этих поэтов, откуда они? Из Державина. Так же, как весь Серебряный век, Маяковский, Хлебников, Заболоцкий, Бродский. Все вышли из Державина, потому что у него язык странным образом находится в расплаве. Не в застывшем состоянии, как у Пушкина, а в виде текучей массы, как ртуть. В каком-то подобии первородного состояния вещества. Это такой поэтический бульон, в котором все поэты что-то для себя находят, каждый — свое. "

И еще:

"А вот, например, такие странные явления советского времени, как Расул Гамзатов?

Максим Амелин: Да (смеется), нет никакой войны, журавлей и солдат, а есть джигиты и орлы. Расула Гамзатова переводили три переводчика — Наум Гребнев, Яков Козловский и Яков Белинский. И есть такой анекдот. Звонит Гамзатов в Москву кому-то из этих переводчиков — кажется, Гребневу, — и говорит (с дагестанским акцентом): «Наум, слушай, тут такая красивая идея мне в голову пришла: вечереет, летят по небу птицы — и одной как будто не хватает. Как ты думаешь, это хорошо? Сможешь написать?» На следующий день в аул Расулу Гамзатову приходит телеграмма с текстом: «Летит, летит по небу клин усталый/ Летит в тумане на исходе дня…» И Гамзатов переводит его на свой аварский язык."

Ну и что это, как не ПРЕСТУПЛЕНИЕ против нашего ОТЕЧЕСТВА?. Но эту дрянь печатают и распространяют. Ведь эта дрянь излилась из уст "ГЕНИЯ", обласканного сегодняшней властью. "ГЕНИЯ", который своими стишками - уродцами и вот такими проплаченными заявлениями (гранты, гранты и сомнительные премии) разлагает современную молодежь, уничижает Великую русскую литературу. Однако по приглашению местных властей (хорошо проплаченный) ездит этот литературный карлик по городам нашей страны и несет свою исключительную "истину" подрастающему поколению.
Сэда Вермишева 19.01.14 11:28
Культура вторична по отношению к жизни. Она - ее отраженеие.
Но не пассивное.
Отражая, она может ч отрицать, утверждать, формировать, разрушать, созидать и т. д
. Государство же, в зависимости от того,чему оно служит, кто является ее правящим классом и каковы его интересы будет поддерживать ту или иную культуру, ту или иную литературу.
Феномен русской классической литературы заключается в том, что - будучи в основном представлена писателями дворянского, то есть правящего сословия, отражала интересы человека в высоком значении этого слова и разоблачала присущие крепостническому строю негативные явления, .перенося притеснения и гонения со стороны властей. Советское руководство продолжило эту традицию.Образовалось диссидентство, которое сработало на уничтожение Советского строя, как классическая, в свое время,сработала на уничтожение царской России. Сегодня другая метода - через СМИ и преференции поддерживается и пропагандируется то, о чем пишет в своей статье Н.Дорошенко, КУльтура и литература с иной позицией просто напросто остается за бортом. Ни репрессий не нужно. ни каторги. .
Светлана 18.01.14 23:16
Речь идет об уничтожении великой русской национальной литературы, основанной на мировоззрении русского народа с его системой православных ценностей.
Отлучая читателя и особенно школьников от этой этической системы, приобщая их к "ценностям" либералов - рыночников и глобалистов - идеологи такого переобучения явно показывают, к чему они готовят русский народ: к превращению в "общечеловеков" глобального "человейника". В этом "человейнике" готовится и уже действует социализм для банкиров("элиты") и самое унизительное рабство для всех остальных ("быдло-толпы"), в том числе практически полное уничтожение русских и славян.
Известно большое количество конкретных высказываний высокопоставленных либералов о практических способах уничтожения, о конечных целях либеральных правителей. Регулярно просматривая к-л "Культура", я сама много раз слышала из уст Гавриила Попова, Ярослава Кузьминова, Александра Архангельского, Игоря Юргенса и других деятелей этого круга предложения в адрес русского народа,который они видят не субъектом истории, а объектом переделывания и истребления, предложения, которые прямо соотносятся с циркулярами Третьего рейха на оккупированных восточных территориях.
Так что речь идет не о тех,кто "как бы не видит недостатков власти", поэтому занял СМИ, библиотеки, книжные ярмарки, а о тех, кто идеологически обслуживает неофашистское нашествие, уничтожение русской цивилизации.Кто способствует превращению "локального нЕчто в глобальное нИчто", если говорить обощенно.
Сэда Вермишева 18.01.14 22:53
Григорию Блехману.
Григорий Исаакович, добавлю - все в связке : поражение в русско- японской войне и революция1905, февральская революция и развал фронта в Первой Мировой, октябрьская революция - Брестский мир и гражданская война, переворот 1991-1993гг -.колонизация страны мирным путем и демографическая катастрофа.
А нынче волнами глобальных реконструкций -( теперь уже не революций) смывается то, что пытаемся уберечь...
Простите за пессимизм, но это ведь не домыслы, а исторические факты, требующие не только осмысления., но и выводов.
С уважением, С. Вермишева

Эмма Меньшикова 18.01.14 21:22
Рассылают не только списки, но и самих писателей из этих списков по городам и весям страны. У нас в Липецке который год в библиотеках организуются встречи с московскими поэтами и прозаиками не только определенной национальности, но и творческой направленности. При этом встречи в рамках приобщения к чтению молодых по сути и по прямым конкретным декларациям визитеров становятся мероприятиями по отвращению молодых от чтения. И ничего, мол, в этом страшного нет, Потому что читать даже вредно, нужно работать на совесть. И страна у нас развалилась, оказывается, потому что много читали... Но об этом я еще напишу в Писательском дневнике. Спасибо, Николай Иванович, за правду.
Сэда Вермишева 18.01.14 21:08
Григорию Блехману.
Григорий Исаакович,
не слишком ли большая роскошь - за один век - революция 1905г.
февральская, октябрьская и нынешняя 91-93гг.? И теперь - без нее не переломить ситуацию?
Нина ВОЛЧЕНКОВА 18.01.14 00:28
Уважаемый Николай Иванович! Посылаю поклон в знак приветствия, почтения и благодарности за сказанное – правдивое, искреннее и истинное.
После встречи с Прилепиным в нашей областной библиотеке им. Ф.И. Тютчева несколько лет назад окружили меня студенты и задали один вопрос: «Зачем Вы нам рассказывали о говорящих фамилиях литературных героев? Надо с авторов начинать, повод самый подходящий!»

Спасибо. Нина Волченкова.
Светлана Демченко 17.01.14 23:03
Вспомнился Григорий Саввич Сковорода с его ироничным " всякому городу нрав и права". Это органично ложится на тезис " какая идеология, такая и литература" и на приведённые картинки поведения русских за рубежом раньше и сейчас. Славная у Вас публицистика, Николай Иванович: не избитая, доказательная, концептуальная.
Спасибо.
Григорий Блехман 17.01.14 22:56
В первой фразе сделал принципиальную опечатку: не "приведшем", а спровоцированного, в конечном счете, октябрем 17-го...
Прошу прощения.
Григорий Блехман 17.01.14 22:01
На мой взгляд, наши беды берут начало с убийства Мирбаха, приведшем, в конечном счете, к октябрю 17-го, после чего мы перескочили целую экономическую формацию и решили строить то прекрасное, для чего у нас не было экономического фундамента.
Поначалу власть имущие пытались возвести этот фундамент за счет энтузиазма людей, поверивших в возможность его возвести лишь таким путем.
Власть имущие сменяли один другого, во многом обманывая сограждан, и потому энтузиазм все труднее становилось поддерживать.
А когда к 80-м всем стало очевидно, что нужно что-то делать, не нашли ничего умнее как вновь (как в 17-м) - "до основанья, а затем".
"До основанья" удалось сразу - ума большого тут не требуется, - а то, что получилось "затем" мы сейчас пожинаем.
В нулевые у некоторых появились проблески надежды, что можно как-то избежать необратимого падения.
Но со временем становилось понятным, что и эти власть имущие (нулевых) способны лишь на то, чтобы упорядочить беспорядочное разграбление страны, начавшееся в 90-х или даже в конце 80-х.
Вот в этом мы сейчас и живем.
А чтобы как-то отвлекать от естественного гнева, который ежедневно усиливается у людей, еще не потерявших совесть, каких, слава Богу, в стране все же пока подавляющее большинство, и нужны такие "художники" и "деятели искусств", которые в очень кратком пофамильном списке приведены в статье.
Так зачем же власть имущим нужен тот же Распутин, которому больно и слово которого поперек их деяний.
Да и остальные, у кого схожее мироощущение. и кто задумывается о том, куда приведут нас эти "рельсы в никуда", тоже ни к чему.
Удобно же возвеличивать и премировать даже НЕБЕСТАЛАННЫХ людей, но которые этого этого КАК БЫ не замечают или замечают не как СИСТЕМНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, а лишь привычные слуху "отдельные недостатки".
Конечно, это лишь моя - субъективная точка зрения.
Но мне показалось, что именно так прочитал эту емкую и образную статью нашего главного редактора, за что очень ему благодарен,
Олег Кореновский 17.01.14 21:20
Браво, Николай Иванович ! Как"следак" сработали - объективные доказательства выложили. Значит и Конституцию рано или поздно придется менять.
Камиль 17.01.14 18:02
Николай Иванович! Снимаю шляпу! Как чётко всё разложено!. ЭТИМ и возразить нечего.
Приглашение 17.01.14 16:20
Было предложение и есть положительные отзывы направиться в Крещенский Сочельник (18 января 2014) на встречу Праздника
на тропический остров Серебряный Бор, дабы для души и тела окунуться в воды Бездонного озера (так называется лагуна посреди названного острова).
Для собирающихся и решивших присоединиться:
место встречи - г. Москва, м. Полежаевская (в центре зала);
время встречи - 23:00, 18 января 2014.
Neobxodimo брать с собой: сменные сухие носки, нижнее белье, полотенце, резиновые шлепанцы (можно также солнечные очки, по желанию).
Приветствуется брать с собой разную нехитрую снедь и чай в термосах.
Окунание проходит в максимально комфортных условиях: теплые палатки для переодевания; сход в лагуну, обитый белым деревом; боевые пловцы на берегу, способные вытащить из воды любого, даже помимо его воли; фонари освещения в человеческий рост - светло как днем (можно снимать на фотоаппараты).
Воду уже испробовал в среду и остался доволен...
Михаил 17.01.14 16:07
Если мадам Сталь права, то почему русская литература 19 века более духовна и камерна, а французская более сюжетна и развлекательна?
И почему Рильке увидел совсем другую Россию?
Россия азиатской никогда не была, это чисто географическое предубеждение, а вот нравы французского двора, как и у, например, Людовика XIV, были в полном смысле азиатскими, и даже в прозвище его "Король-солнце" самая натуральная азиатчина.
Да и дочь Ярослава Мудрого Анна, выдання замуж за французского короля, в письме отцу жаловалась: «В какую варварскую страну ты меня послал; здесь жилища мрачны, церкви безобразны и нравы ужасны».
Игорь 17.01.14 14:30
Есть высказывание французской писательницы Сталь: "Литература является выражением общественного строя".
Так как Россия вернулась сегодня в 19 век, послушаем, что о русских говорили в то время. Вот слова Мадам де Сталь: "послушаем саму мадам.
«Достойно замечания, насколько развит в России общественный дух. Многочисленные военные успехи русской нации, благодаря которым завоевала она репутацию непобедимой, природная гордость здешней знати, самоотверженность, свойственная простому народу, благочестие, имеющее огромную власть над умами, ненависть к чужестранцам, от которой Петр I пытался избавить своих подданных, просвещая их и цивилизуя, но которая тем не менее осталась у них в крови, - все эти причины вместе взятые при необходимости делают русских народом в высшей степени деятельным. Несколько скверных анекдотов, относящихся к прошлым царствованиям, несколько русских, живших долгами в Париже, несколько острот Дидро внушили Французам, что в России нет ничего, кроме развращенного двора, раболепных офицеров и закабаленного народа; это великое заблуждение. Конечно, в обычных обстоятельствах для того, чтобы узнать эту нацию, требуется очень много времени; однако я оказалась в России и такую пору, когда все ее свойства сделались ощутительны; нет лучшего способа увидеть страну в самом выгодном свете, чем явиться туда и эпоху невзгод и подвигов. Повторю еще раз: нации этой присущи свойства самые противоположные. Быть может, причина этих контрастов в смешении европейской цивилизации и азиатского характера.

Русские оказывают чужестранцу прием столь любезный, что с первого же дня кажется, будто знаешь их целую вечность, однако же знакомство это может не сделаться более коротким и по прошествии десяти лет. Особенно удивительно молчание русских: умалчивают они именно о том, что их живо интересует. Вообще они охотно поддерживают разговор, однако речи их свидетельствуют исключительно об их учтивости; ни чувств, ни мнений говорящего они не выражают. Русских часто сравнивали с французами, меж тем для сравнения этого нет, на мой взгляд, решительно никаких оснований. Гибкость органов располагает русских к подражанию; они могут вести себя, смотря по обстоятельствам, как французы, англичане или немцы, но при этом не перестают быть русскими, иначе говоря, пылкими и сдержанными разом, созданными более для страсти, нежели для дружбы, более гордыми, нежели тонкими, более набожными, нежели добродетельными, более отважными, нежели рыцарственными, и готовыми на все ради удовлетворения своих неистовых желаний. Они куда гостеприимнее французов, однако под обществом они, в отличие от нас, понимают вовсе не собрание мужчин и женщин острого ума, которые с приятностью беседуют меж собой. В России общество подобно многолюдному празднеству здесь люди едят фрукты и диковинные яства из Азии и Европы, слушают музыку, играют, одним словом, ищут впечатлений сильных, но не затрагивающих ни ума, ни души; то и другое пускают они в ход, когда переходят от жизни светской к жизни деятельной. Вдобавок русские в большинстве своем весьма мало образованы, не имеют вкуса к серьезным беседам и не стремятся тешить свое самолюбие, блистая умом. Остроумие, красноречие, литература — вещи, в России неизвестные; здесь гордятся и чванятся роскошью, могуществом и отвагой. Все прочие способы отличиться нация эта, в чьих нравах азиатского куда больше, нежели европейского, по сей день почитает проявлениями изнеженности и тщеславия."
С уважением,
Владимир Подлузский 17.01.14 14:15
Николаю Дорошенко
Это Вам спасибо, Николай Иванович, что стали одним из Хранителей Русской Литературы. А та брянская женщина мне запомнилась потому, что учила жить правильно и по-человечески.Рассказывала, например, что когда немцы сжали кольцо окружения вокруг партизанского лагеря, то пыталась выковыривать типографскую краску из-под ногтей(верный расстрел), а Василий Росляков лишь посмеивался и рекомендовал получше держать в руках автомат.
Николай Дорошенко 17.01.14 13:55
Владимиру Подлузскому

Мы с Василием Петровичем Росляковым затем подружились уже и на человеческом уровне. Огромное спасибо Вам за то, что не забыли рассказы о нем бывшей брянской партизанки!
Если Бог даст свидеться, то о её рассказал учиню Вам самый пристрастный допрос! Сам-то он любил вспоминать веселые истории, а не о своей военной юности.
Владимир Подлузский 17.01.14 12:02
Всё правильно, Николай Иванович! Хотелось бы сделать несколько заметок на полях. С бандитами советского розлива, мне, бездомному журналисту брянских районок, тоже приходилось пересекаться. Они точно были гостеприимными и с пониманием относились к стихам.
От имени Василия Рослякова повеяло теплом. В суземской типографии работала замечательная женщина, которая вместе с Василием Петровичем в годы войны выпускала партизанскую газету.Рассказывала много интересного о том, как в брянских лесах начиналась писательская стезя Васи Рослякова.Как не странно, но именно война сделала писателей того поколения порядочными и внимательными. И, конечно, та идеология.
Алевтина 17.01.14 11:37
Прочла статью с интересом.Автор пишет о наболевшем, причём не скрывает своей гражданской позиции. Думаю, врагов себе наживёт немало. Меня тоже возмущают некоторые "рекомендательные" списки. Противно читать новинки, поступающие в библиотеки. Недавно мне прислали рассылаемый список произведений, рекомендованный нобелевским лауреатом И. Бродским. Выбор возмутительный. Из русской классики только два произведения Достоевского. Кто-то намеренно разрушает русскую культуру в угоду "либералам". За статью спасибо. Вдруг кто-нибудь задумается.С уважением.
Сэда Вермишева 17.01.14 11:33
Николай Иванович! Восхищена Вашим мужеством называть своими именами не только отвратительные явления, но и их носителей.
Дмитрий Ермаков 17.01.14 11:19
Очень всё верно, Николай Иванович!
Но ведь и литература формирует идеологию. Вот и Вы, например, формируете идеологию. Значит, ничего еще не потеряно.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ