Страница: 1 2 3  Все

серб 19.01.14 16:37
дурак амелин частично прав. пушкин неподражаем, а также лермонтов и гоголь, в этом их сила, а не слабость. но пушкин повлиял: на лермонтова, гоголя, на есенина.., на весь серебряный век и более того. повлиял идейно, духовно, душевно... и только на амелина с бродским не повлиял...
Эмма Меньшикова 19.01.14 14:34
Рассылают не только списки, но и самих писателей из этих списков по городам и весям страны. У нас в Липецке который год в библиотеках организуются встречи с московскими поэтами и прозаиками не только определенной национальности, но и творческой направленности. При этом встречи в рамках приобщения к чтению молодых по сути и по прямым конкретным декларациям визитеров становятся мероприятиями по отвращению молодых от чтения. И ничего, мол, в этом страшного нет, Потому что читать даже вредно, нужно работать на совесть. И страна у нас развалилась, оказывается, потому что много читали... Но об этом я еще напишу в Писательском дневнике. Спасибо, Николай Иванович, за правду.
Александра 19.01.14 13:26
Наталья,т.е. Евтушенко знакомит американцев с творчеством авторов не класси-
ческой линии русской литературы : Ломоносов-Державин-Пушкин-Лермонтов-Гоголь-
Достоевский-Толстой-Тютчев-Чехов-Есенин-Леонов-Рубцов-Ю.Кузнцов,а ее версии
"шестидесятничестской"...Той,что действительно разрушала СССР и народовластиле,
передала власть в руки воров-русофобов,требовала расстрела Верховного Совета
в кровавом октябре 1993г..Той,чьи поклонники под руководством глобализаторов
из ВШЭ назвали себя "креативным классом",имеющим монополию на истину,а остальных - "гойским быдлом",не
достойным участвовать в выборах.Той,что и привела в СМИ,на книжные прилавки,,в
в школьные библиотеки и учебники новое поколение своих последователей -
уже откровенных человеконенавистников,дегенератов,извращенцев и моральных
уродов.
Значит и тут "шестидесятники" несут миру ложь...Набоков Пушкина и Достоевско-
го американским студентам преподавал,а не Багрицкого и Демьяна Бедного...
Николай Башмаков 19.01.14 13:18
Хорошая, прямая и бескомпромиссная статья. "Приватизация" сферы культуры "российскими" деятелями с нерусским происхождением, началась ещё в советское время. А теперь они "окончательно" закрепляют своё господство.
Мне ещё "нравится", как вся эта либерально-иудейская братия применяет слова "русский" и "российский". Везде, где "отстой" и нарушение законов, звучит "русский". А там, где можно быть "в плюсах" и получить бонус - "российский".
наталья 19.01.14 12:49
Недавно в "Комсомольской правде" напечатали микро интервью с Е. Евтушенко, недавно вышедшим из больницы. Он сказал, что продолжает работать со студентами и знакомит их с русской современной литературой : Рождественским, Вознесенским, самим Евтушенко, Ахмадулиной и т.д. Так что в Штатах как было, так и есть
Александра 19.01.14 12:45
Ув.Сэда! В принципе Вы говорите верно,но если разбить историю русской литера-
туры на более короткие этапы : дворяне-разночинцы-предреволюционные местеч-
ковые мещане-послереволюционные мещане-интернационалисты- большевики 30
-50-х гг( рабочие и крестьяне)- диссиденты-псевдоинтеллигенты и одновременно
народная интеллигенция 60-70-х годов - либеральная псевдоинтеллигенция последних 30 лет,вытеснившая всех из контекста истории и культуры - картина
получается более объяснимая с точки зрения и борьбы классов,и национально-ос-
вободительной борьбы.
Например книги Л.Леонова в советское выходили миллионными тиражами.Когда
читала его "Русский лес" в детстве,помню потрясение от его одного наблюдения :
"Иван Вихров внезапно понял,что Грацианский - такой же враг,как тот гитлеровский
офицер,что допрашивал Полю".
Грацианский - местечковый мещанин из тех,что прикрываясь революционной фразой уничтожали наш народ и природу.Потом они ,называясь "детьми Арбата",
уничтожали народовластие и СССР.Теперь,именуясь "креативным классом",уничтожают остатки России и еще не вымершее ее коренное население.
Их энергия ненависти к России просто фантастична,ее истоки - в их уродливом
воспитании,когда людей с исходным мещанским,материалистичным восприятием
мира формируют насильно,с помощи культов и демагогии, смесь комплекса не-
полноценности и сверхполноценности.Одновременно их привлекают к мировому
управлению,к чему они готовы интеллектуально,но и то плохо,и совершенно не
готовы в силу своих моральных установок.
А успех русской классической литературы ,которую изнач. создавали в основном дворяне,но люди самого высокого человеческого качества,как Вы пишите,в том,
что эти высокие качества формирует как раз русская православная культура,основой которой всегда было служение правде : "правда Солнца- правда
Христа" - вот ее формула.Кроме того,приобщившись в 18-20вв к сокровищам куль-
туры разных стран,русские смогли их переосмыслить,рассматривая через призму
собственных представлений о добре и зле.И тем самым стали интересны всему
миру...И доказали,что именно они могут объединить мир на уровне этики и культуры.
Местечковая же литература,основанная на мизантропии,лжи и самолюбовании,не-
интересна никому кроме самих мещан-интернационалистов,строящих свое Глобальное Местечко по типу взаимоотношений Израиль- сектор Газа...
Люди же чувствуют ее разрушительную,античеловеческую подоплеку.


Дмитрий Воронин 19.01.14 12:44
Осенью прошлого года на Днях литературы Калининградской области побывал новоиспеченный лауреат Солженицинской премии поэт и переводчик Максим Амелин. Эта "звезда" современной русской поэтики в своем интервью для местных СМИ вот до чего доболталось:

"А как же Александр Сергеевич?

Максим Амелин: Пушкин не повлиял ни на одного крупного поэта (вот вам и критерий влияния). Все поэты, которых мы с вами включим в нашу предполагаемую серию, — державинцы. Вы не найдете ни одного поэта, прошедшего мимо Державина, — от Пушкина до Хлебникова и Бродского, в том числе, Маяковский, Цветаева, Ахматова. Державин — изобретатель всего. Почитайте позднего Пушкина — на каком языке он стал писать? Более того, там очень много цитат из Державина, есть даже переписанные стихи. Давайте посмотрим Баратынского, Тютчева, Анненского, Случевского, Фета, Некрасова. Каков генезис этих поэтов, откуда они? Из Державина. Так же, как весь Серебряный век, Маяковский, Хлебников, Заболоцкий, Бродский. Все вышли из Державина, потому что у него язык странным образом находится в расплаве. Не в застывшем состоянии, как у Пушкина, а в виде текучей массы, как ртуть. В каком-то подобии первородного состояния вещества. Это такой поэтический бульон, в котором все поэты что-то для себя находят, каждый — свое. "

И еще:

"А вот, например, такие странные явления советского времени, как Расул Гамзатов?

Максим Амелин: Да (смеется), нет никакой войны, журавлей и солдат, а есть джигиты и орлы. Расула Гамзатова переводили три переводчика — Наум Гребнев, Яков Козловский и Яков Белинский. И есть такой анекдот. Звонит Гамзатов в Москву кому-то из этих переводчиков — кажется, Гребневу, — и говорит (с дагестанским акцентом): «Наум, слушай, тут такая красивая идея мне в голову пришла: вечереет, летят по небу птицы — и одной как будто не хватает. Как ты думаешь, это хорошо? Сможешь написать?» На следующий день в аул Расулу Гамзатову приходит телеграмма с текстом: «Летит, летит по небу клин усталый/ Летит в тумане на исходе дня…» И Гамзатов переводит его на свой аварский язык."

Ну и что это, как не ПРЕСТУПЛЕНИЕ против нашего ОТЕЧЕСТВА?. Но эту дрянь печатают и распространяют. Ведь эта дрянь излилась из уст "ГЕНИЯ", обласканного сегодняшней властью. "ГЕНИЯ", который своими стишками - уродцами и вот такими проплаченными заявлениями (гранты, гранты и сомнительные премии) разлагает современную молодежь, уничижает Великую русскую литературу. Однако по приглашению местных властей (хорошо проплаченный) ездит этот литературный карлик по городам нашей страны и несет свою исключительную "истину" подрастающему поколению.
Сэда Вермишева 19.01.14 11:28
Культура вторична по отношению к жизни. Она - ее отраженеие.
Но не пассивное.
Отражая, она может ч отрицать, утверждать, формировать, разрушать, созидать и т. д
. Государство же, в зависимости от того,чему оно служит, кто является ее правящим классом и каковы его интересы будет поддерживать ту или иную культуру, ту или иную литературу.
Феномен русской классической литературы заключается в том, что - будучи в основном представлена писателями дворянского, то есть правящего сословия, отражала интересы человека в высоком значении этого слова и разоблачала присущие крепостническому строю негативные явления, .перенося притеснения и гонения со стороны властей. Советское руководство продолжило эту традицию.Образовалось диссидентство, которое сработало на уничтожение Советского строя, как классическая, в свое время,сработала на уничтожение царской России. Сегодня другая метода - через СМИ и преференции поддерживается и пропагандируется то, о чем пишет в своей статье Н.Дорошенко, КУльтура и литература с иной позицией просто напросто остается за бортом. Ни репрессий не нужно. ни каторги. .
Светлана 18.01.14 23:16
Речь идет об уничтожении великой русской национальной литературы, основанной на мировоззрении русского народа с его системой православных ценностей.
Отлучая читателя и особенно школьников от этой этической системы, приобщая их к "ценностям" либералов - рыночников и глобалистов - идеологи такого переобучения явно показывают, к чему они готовят русский народ: к превращению в "общечеловеков" глобального "человейника". В этом "человейнике" готовится и уже действует социализм для банкиров("элиты") и самое унизительное рабство для всех остальных ("быдло-толпы"), в том числе практически полное уничтожение русских и славян.
Известно большое количество конкретных высказываний высокопоставленных либералов о практических способах уничтожения, о конечных целях либеральных правителей. Регулярно просматривая к-л "Культура", я сама много раз слышала из уст Гавриила Попова, Ярослава Кузьминова, Александра Архангельского, Игоря Юргенса и других деятелей этого круга предложения в адрес русского народа,который они видят не субъектом истории, а объектом переделывания и истребления, предложения, которые прямо соотносятся с циркулярами Третьего рейха на оккупированных восточных территориях.
Так что речь идет не о тех,кто "как бы не видит недостатков власти", поэтому занял СМИ, библиотеки, книжные ярмарки, а о тех, кто идеологически обслуживает неофашистское нашествие, уничтожение русской цивилизации.Кто способствует превращению "локального нЕчто в глобальное нИчто", если говорить обощенно.
Сэда Вермишева 18.01.14 22:53
Григорию Блехману.
Григорий Исаакович, добавлю - все в связке : поражение в русско- японской войне и революция1905, февральская революция и развал фронта в Первой Мировой, октябрьская революция - Брестский мир и гражданская война, переворот 1991-1993гг -.колонизация страны мирным путем и демографическая катастрофа.
А нынче волнами глобальных реконструкций -( теперь уже не революций) смывается то, что пытаемся уберечь...
Простите за пессимизм, но это ведь не домыслы, а исторические факты, требующие не только осмысления., но и выводов.
С уважением, С. Вермишева

Эмма Меньшикова 18.01.14 21:22
Рассылают не только списки, но и самих писателей из этих списков по городам и весям страны. У нас в Липецке который год в библиотеках организуются встречи с московскими поэтами и прозаиками не только определенной национальности, но и творческой направленности. При этом встречи в рамках приобщения к чтению молодых по сути и по прямым конкретным декларациям визитеров становятся мероприятиями по отвращению молодых от чтения. И ничего, мол, в этом страшного нет, Потому что читать даже вредно, нужно работать на совесть. И страна у нас развалилась, оказывается, потому что много читали... Но об этом я еще напишу в Писательском дневнике. Спасибо, Николай Иванович, за правду.
Сэда Вермишева 18.01.14 21:08
Григорию Блехману.
Григорий Исаакович,
не слишком ли большая роскошь - за один век - революция 1905г.
февральская, октябрьская и нынешняя 91-93гг.? И теперь - без нее не переломить ситуацию?
Нина ВОЛЧЕНКОВА 18.01.14 00:28
Уважаемый Николай Иванович! Посылаю поклон в знак приветствия, почтения и благодарности за сказанное – правдивое, искреннее и истинное.
После встречи с Прилепиным в нашей областной библиотеке им. Ф.И. Тютчева несколько лет назад окружили меня студенты и задали один вопрос: «Зачем Вы нам рассказывали о говорящих фамилиях литературных героев? Надо с авторов начинать, повод самый подходящий!»

Спасибо. Нина Волченкова.
Светлана Демченко 17.01.14 23:03
Вспомнился Григорий Саввич Сковорода с его ироничным " всякому городу нрав и права". Это органично ложится на тезис " какая идеология, такая и литература" и на приведённые картинки поведения русских за рубежом раньше и сейчас. Славная у Вас публицистика, Николай Иванович: не избитая, доказательная, концептуальная.
Спасибо.
Григорий Блехман 17.01.14 22:56
В первой фразе сделал принципиальную опечатку: не "приведшем", а спровоцированного, в конечном счете, октябрем 17-го...
Прошу прощения.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ