Страница: 1 2 3  Все

Григорий Блехман 17.01.14 22:01
На мой взгляд, наши беды берут начало с убийства Мирбаха, приведшем, в конечном счете, к октябрю 17-го, после чего мы перескочили целую экономическую формацию и решили строить то прекрасное, для чего у нас не было экономического фундамента.
Поначалу власть имущие пытались возвести этот фундамент за счет энтузиазма людей, поверивших в возможность его возвести лишь таким путем.
Власть имущие сменяли один другого, во многом обманывая сограждан, и потому энтузиазм все труднее становилось поддерживать.
А когда к 80-м всем стало очевидно, что нужно что-то делать, не нашли ничего умнее как вновь (как в 17-м) - "до основанья, а затем".
"До основанья" удалось сразу - ума большого тут не требуется, - а то, что получилось "затем" мы сейчас пожинаем.
В нулевые у некоторых появились проблески надежды, что можно как-то избежать необратимого падения.
Но со временем становилось понятным, что и эти власть имущие (нулевых) способны лишь на то, чтобы упорядочить беспорядочное разграбление страны, начавшееся в 90-х или даже в конце 80-х.
Вот в этом мы сейчас и живем.
А чтобы как-то отвлекать от естественного гнева, который ежедневно усиливается у людей, еще не потерявших совесть, каких, слава Богу, в стране все же пока подавляющее большинство, и нужны такие "художники" и "деятели искусств", которые в очень кратком пофамильном списке приведены в статье.
Так зачем же власть имущим нужен тот же Распутин, которому больно и слово которого поперек их деяний.
Да и остальные, у кого схожее мироощущение. и кто задумывается о том, куда приведут нас эти "рельсы в никуда", тоже ни к чему.
Удобно же возвеличивать и премировать даже НЕБЕСТАЛАННЫХ людей, но которые этого этого КАК БЫ не замечают или замечают не как СИСТЕМНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, а лишь привычные слуху "отдельные недостатки".
Конечно, это лишь моя - субъективная точка зрения.
Но мне показалось, что именно так прочитал эту емкую и образную статью нашего главного редактора, за что очень ему благодарен,
Олег Кореновский 17.01.14 21:20
Браво, Николай Иванович ! Как"следак" сработали - объективные доказательства выложили. Значит и Конституцию рано или поздно придется менять.
Камиль 17.01.14 18:02
Николай Иванович! Снимаю шляпу! Как чётко всё разложено!. ЭТИМ и возразить нечего.
Приглашение 17.01.14 16:20
Было предложение и есть положительные отзывы направиться в Крещенский Сочельник (18 января 2014) на встречу Праздника
на тропический остров Серебряный Бор, дабы для души и тела окунуться в воды Бездонного озера (так называется лагуна посреди названного острова).
Для собирающихся и решивших присоединиться:
место встречи - г. Москва, м. Полежаевская (в центре зала);
время встречи - 23:00, 18 января 2014.
Neobxodimo брать с собой: сменные сухие носки, нижнее белье, полотенце, резиновые шлепанцы (можно также солнечные очки, по желанию).
Приветствуется брать с собой разную нехитрую снедь и чай в термосах.
Окунание проходит в максимально комфортных условиях: теплые палатки для переодевания; сход в лагуну, обитый белым деревом; боевые пловцы на берегу, способные вытащить из воды любого, даже помимо его воли; фонари освещения в человеческий рост - светло как днем (можно снимать на фотоаппараты).
Воду уже испробовал в среду и остался доволен...
Михаил 17.01.14 16:07
Если мадам Сталь права, то почему русская литература 19 века более духовна и камерна, а французская более сюжетна и развлекательна?
И почему Рильке увидел совсем другую Россию?
Россия азиатской никогда не была, это чисто географическое предубеждение, а вот нравы французского двора, как и у, например, Людовика XIV, были в полном смысле азиатскими, и даже в прозвище его "Король-солнце" самая натуральная азиатчина.
Да и дочь Ярослава Мудрого Анна, выдання замуж за французского короля, в письме отцу жаловалась: «В какую варварскую страну ты меня послал; здесь жилища мрачны, церкви безобразны и нравы ужасны».
Игорь 17.01.14 14:30
Есть высказывание французской писательницы Сталь: "Литература является выражением общественного строя".
Так как Россия вернулась сегодня в 19 век, послушаем, что о русских говорили в то время. Вот слова Мадам де Сталь: "послушаем саму мадам.
«Достойно замечания, насколько развит в России общественный дух. Многочисленные военные успехи русской нации, благодаря которым завоевала она репутацию непобедимой, природная гордость здешней знати, самоотверженность, свойственная простому народу, благочестие, имеющее огромную власть над умами, ненависть к чужестранцам, от которой Петр I пытался избавить своих подданных, просвещая их и цивилизуя, но которая тем не менее осталась у них в крови, - все эти причины вместе взятые при необходимости делают русских народом в высшей степени деятельным. Несколько скверных анекдотов, относящихся к прошлым царствованиям, несколько русских, живших долгами в Париже, несколько острот Дидро внушили Французам, что в России нет ничего, кроме развращенного двора, раболепных офицеров и закабаленного народа; это великое заблуждение. Конечно, в обычных обстоятельствах для того, чтобы узнать эту нацию, требуется очень много времени; однако я оказалась в России и такую пору, когда все ее свойства сделались ощутительны; нет лучшего способа увидеть страну в самом выгодном свете, чем явиться туда и эпоху невзгод и подвигов. Повторю еще раз: нации этой присущи свойства самые противоположные. Быть может, причина этих контрастов в смешении европейской цивилизации и азиатского характера.

Русские оказывают чужестранцу прием столь любезный, что с первого же дня кажется, будто знаешь их целую вечность, однако же знакомство это может не сделаться более коротким и по прошествии десяти лет. Особенно удивительно молчание русских: умалчивают они именно о том, что их живо интересует. Вообще они охотно поддерживают разговор, однако речи их свидетельствуют исключительно об их учтивости; ни чувств, ни мнений говорящего они не выражают. Русских часто сравнивали с французами, меж тем для сравнения этого нет, на мой взгляд, решительно никаких оснований. Гибкость органов располагает русских к подражанию; они могут вести себя, смотря по обстоятельствам, как французы, англичане или немцы, но при этом не перестают быть русскими, иначе говоря, пылкими и сдержанными разом, созданными более для страсти, нежели для дружбы, более гордыми, нежели тонкими, более набожными, нежели добродетельными, более отважными, нежели рыцарственными, и готовыми на все ради удовлетворения своих неистовых желаний. Они куда гостеприимнее французов, однако под обществом они, в отличие от нас, понимают вовсе не собрание мужчин и женщин острого ума, которые с приятностью беседуют меж собой. В России общество подобно многолюдному празднеству здесь люди едят фрукты и диковинные яства из Азии и Европы, слушают музыку, играют, одним словом, ищут впечатлений сильных, но не затрагивающих ни ума, ни души; то и другое пускают они в ход, когда переходят от жизни светской к жизни деятельной. Вдобавок русские в большинстве своем весьма мало образованы, не имеют вкуса к серьезным беседам и не стремятся тешить свое самолюбие, блистая умом. Остроумие, красноречие, литература — вещи, в России неизвестные; здесь гордятся и чванятся роскошью, могуществом и отвагой. Все прочие способы отличиться нация эта, в чьих нравах азиатского куда больше, нежели европейского, по сей день почитает проявлениями изнеженности и тщеславия."
С уважением,
Владимир Подлузский 17.01.14 14:15
Николаю Дорошенко
Это Вам спасибо, Николай Иванович, что стали одним из Хранителей Русской Литературы. А та брянская женщина мне запомнилась потому, что учила жить правильно и по-человечески.Рассказывала, например, что когда немцы сжали кольцо окружения вокруг партизанского лагеря, то пыталась выковыривать типографскую краску из-под ногтей(верный расстрел), а Василий Росляков лишь посмеивался и рекомендовал получше держать в руках автомат.
Николай Дорошенко 17.01.14 13:55
Владимиру Подлузскому

Мы с Василием Петровичем Росляковым затем подружились уже и на человеческом уровне. Огромное спасибо Вам за то, что не забыли рассказы о нем бывшей брянской партизанки!
Если Бог даст свидеться, то о её рассказал учиню Вам самый пристрастный допрос! Сам-то он любил вспоминать веселые истории, а не о своей военной юности.
Владимир Подлузский 17.01.14 12:02
Всё правильно, Николай Иванович! Хотелось бы сделать несколько заметок на полях. С бандитами советского розлива, мне, бездомному журналисту брянских районок, тоже приходилось пересекаться. Они точно были гостеприимными и с пониманием относились к стихам.
От имени Василия Рослякова повеяло теплом. В суземской типографии работала замечательная женщина, которая вместе с Василием Петровичем в годы войны выпускала партизанскую газету.Рассказывала много интересного о том, как в брянских лесах начиналась писательская стезя Васи Рослякова.Как не странно, но именно война сделала писателей того поколения порядочными и внимательными. И, конечно, та идеология.
Алевтина 17.01.14 11:37
Прочла статью с интересом.Автор пишет о наболевшем, причём не скрывает своей гражданской позиции. Думаю, врагов себе наживёт немало. Меня тоже возмущают некоторые "рекомендательные" списки. Противно читать новинки, поступающие в библиотеки. Недавно мне прислали рассылаемый список произведений, рекомендованный нобелевским лауреатом И. Бродским. Выбор возмутительный. Из русской классики только два произведения Достоевского. Кто-то намеренно разрушает русскую культуру в угоду "либералам". За статью спасибо. Вдруг кто-нибудь задумается.С уважением.
Сэда Вермишева 17.01.14 11:33
Николай Иванович! Восхищена Вашим мужеством называть своими именами не только отвратительные явления, но и их носителей.
Дмитрий Ермаков 17.01.14 11:19
Очень всё верно, Николай Иванович!
Но ведь и литература формирует идеологию. Вот и Вы, например, формируете идеологию. Значит, ничего еще не потеряно.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ