Страница: 1 2 3  Все

Екатерина Козырева 7.02.14 19:09
Эдуарду Петренко

Всемирный, может, и патетика. Но Крестный Ход тем и отличается от всяческих революций, что он Крестный, а не кровавый.
Эдуард Петренко 5.02.14 23:16
Спасибо, Сэда Константивна, за понимание. Вот и получается, что у нас всевозможных ратников, мирских и духовных, только и думающих о благе народном, во все времена хватает. А что ненавистные многим сегодня большевики в конце концов боролись не с царством наживы и бездуховности, не за гармоническое развитие личности, к которому призывали ещё древние греки? Конечно, на этом труднейшем пути были ошибки и "перегибы" ( но ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает).. Но. извините, а где же наше христианское милосердие и всепрощение ко всем заблудшим и падшим? Где наш пресловутый постулат: " Не судите, да не судимы будете". Или о них мы вспоминаем лишь в порыве фарисейского, лицемерного экстаза? С уважением,
Сэда Вермишева 5.02.14 22:49
Исправление: что и Вы..
Сэда Вермишева 5.02.14 22:05
"Эдуардуи Петренко.

ПРочитав упомянутый Вами комментарий, я задалась тем же вопросом, чем и Вы. Думаю, что если такой сугубо гипотетический Крестный ход и случится, то у него, по определению, в отличие от всемирной социалистической революции, не будет ни политической, ни экономической программы. Порок этих спонтанных движений, каковые наблюдались в СССР в период его распада, в том. что все знают, чего не хотят. И почти никто не знает, как достичь того, чего хочешь. .
С уважением С. Вермишева
Эдуард Петренко 5.02.14 18:35
Екатерине Козыревой
А чем Всемирный Крестный Ход отличается от мировой социалистической революции?
Екатерина Козырева 5.02.14 16:28
Николай Дорошенко ясно поставил вопрос истории и судьбы человечества. Наша в данный момент победа в том, что Россия всё же не позволила США сделать мир однополярным, на том самом уровне пищевой цепочки, в которую нас пытались вогнать и свои призывщики-ельцинисты девяностых. Сейчас ситуация другая - ситуация противостояния. Нужен Всероссийский Крестный Ход,а потом и Всемирный, чтобы объединить дух и силы народов России и всего человечества, для победы над хищниками; против расчеловечивания
Светлана 5.02.14 01:16
Философы называют Россию цивилизацией справедливости, Запад - цивилизацией выгоды.
Что заставляет одни народы брать в качестве основы жизни принцип справедливости-совести, а другие - принцип выгоды, материального преуспевания?
На этот вопрос и отвечает Николай Иванович.
И фактор господствующей в народе религии важен, но это лишь один из факторов.
Почему одна и та же территория из века в век, из тысячелетия в тысячелетие порождает один и тот же психотип?
Почему скифы в трудах античных авторов, симпатизирующих им и не очень, так напоминают русских именно по психотипу? Отважны, аскетичны, быскорыстны, с традициями воинского братства и самоотвержения, ненавистью к рабству, музыкальностью, высоким уровнем мастерства и понимания красоты, с веселой насмешливостью относящиеся к глупости своей и чужой, больше всего на свете ценящие верность именно своим, скифским богам, презирающие предателей
Скифии и ее религии и одновременно удивительно внутренне свободные: это были люди, которым свобода, воля, простор нужны были , как воздух для дыхания.
Больше всего они напоминали психологически великоросских и малоросских казаков.
Неудивительно, что именно эти люди (их потомки) выбрали в качестве религии православие, которое, как правильно отмечают славянофилы, отличается выгодно и от католицизма, в котором есть общинность, но много догматизма, и от протестантизма, в котором есть свобода, но слишком много индивидуализма.
"Свобода и воля останься, мое божество", как и чувство всемирного братства, боевого дружества, общинной солидарности.
Именно на этот факт сходности психотипов народов ссылается большое число историков, доказывая преемственность России Скифии.
Почему так дружественна России на подсознательном уровне Индия?
Почему даже индийские узоры порой кажутся будто созданными русскими людьми, но живущими в условиях тропиков?
Многими волнами в течение нескольких тысячелетий в Индию переселялись и переселялись с территории нынешней России роды-выселки, мужчины и женщины, через Ср.Азию и Пенджаб, Они составили в Индии правящие арийские династии, например маратхов и раджпутов,стали основой священнических каст.
Сегодня 16% мужчин С-Западной Индии (воинственные ситхи?) носят генную мутацию, характерную для восточных славян, а среди священников Индии ее носители составляют 72%.
Воины и священники...
И недаром "арьяс " на сансикрите - "светлый, благородный", ибо описывают индийские ученые пришельцев с Севера как людей "не таких умных и цивилизованных", как местные племена Индии 2-го тыс. до н.э., но честных и справедливых...
Кстати, "арий" в древне-греческом означало "годный" - прежде всего к воинской службе.
"Воин и монах" - так зовут люди форпост России, древний Псков, в котором родилась идея Третьего Рима, и надо знать, что по великому праву России родилась.
Итальянские ученые, знакомые с археологией древнего Аппеннинского п-ова, знакомые с архивами Ватикана, знают это лучше многих других и насмешливо относятся к потугам США считать себя наследниками Рима.
Разве что в воинственности и рабовладении...
А каста крестьян у ариев звалась "крышака". Скорее всего от корня "КРС" - огонь, от подсечного земледелия, может, от поклонения солнцу (Хорс).
У русских крестьяне-христиане, и Микула Селянинович, победивший Святогора, сохранил в крестьянском сердце память о святости предков, тягу к святому или хотя бы справедливому, совестливому.
Сэда Вермишева 4.02.14 21:21
К сожалению тенденция превалирования в человеке животного начала . очевидно будет нарастать.К сожалению, за этим стоят объективные причины - исчерпаемость природных ресурсов планеты, рост населения и потребления на душу населения, при том, что прорыва технологического, какой мы имеем в информационной сфере, в области использования энергии Солнца, ветра , водорода не произошло.
В начале 70-х это было зафиксировано в трудах Римского клуба" Пределы роста". Тогда и началась разработка тех стратегий, которые с таким успехом реализуются сегодня. Им должен быть противопоставлен другой проек, другие стратегии.. Гипотетически СССР мог бы их предложить. Не предложил. А власти просто сдали страну за чечевичную похлебку.. И это оказалось возможным..
Михаил 4.02.14 16:39
Андрею Попову
С вами во всем согласен.
Хотя утверждать, что христианство вошло в ограду церквви, я не мог. Я скорее согласен с тем, что слишком многие потом в эту ограду вошли. А суждение "Однако кто без греха - пусть кинет камень" - это о милосердии к ближнему, а не к себе.
Андрей Попов 4.02.14 16:13
Михаилу. Церковь всегда проповедовала сострадание к людям и справедливость. Церковь - это Тело Христово. Поэтому христианство не вошло когда-то в ограду Церкви, а никогда из этой ограды не выходила. Вопрос в том, мне думается, что некоторые христиане, говоря о сострадании к людям и справедливости, не всегда не поступали по словам своим. Но эти некоторые христиане порой и мы сами, а то и часто мы сами. Однако кто без греха - пусть кинет камень.
Ольга Присекина 4.02.14 14:30
Ирине.
Я все думаю, почему вы с Виктором Герасиным на пару меня все время шпыняете? Вот, например, на этом материале я ни разу не высказалась, а вы все-таки помянули имя мое всуе: " Легко присекиной надувать щеки - дело нехитрое. Но дальше этого вы все пойти не осмелитесь, потому что ни плана у вас, ни божьего благословения".
Но, конечно, промолчала бы, если бы не ваше высказывание о событиях 1993 года.:

"А октябрь 1993 показал, что и среди мнящих себя вождями полно безвольных, дураков и предателей. Потому и бунт был бездарным, безблагодатным".

Очень похоже на то, как Виктор Герасин на сайте "РП" высказался по поводу гонений на Союз писателей России:

"О событиях 91 - я был их непосредственным участником, т.к. присутствовал на том памятном Пленуме. И скажу вам так: провокаций было много с одной и другой стороны. И то, что выдают сегодня за защиту дома писателей на баррикадах - это в общем-то не по-мужски, и смешно. "

Чем-то вы мне оба напоминаете Иудушку Головлева: многословием, вязкостью мысли, бесконечными ссылками на Бога при внутренней сухости, я бы даже сказала жестокости.

Так оценить события 1993 года... это надо суметь.
" Бунт был бездарным, безблагодатным" - такие оценки может себе позволить разве что только святой.

Да... занесло вас, Ирина.
Ирина 4.02.14 13:22
Не люблю слова иностранного происхождения, Михаил. Слишком много тумана в них. А то, что я сейчас говорю, можно прочесть и на сайте депутата Госдумы Евгения Алексеевича Фёдорова, который два года как работает по поручению Путина, организуя Народно-освободительное движение. Просто всякий раз, когда я пишу в комментариях в РП о Фёдорове, меня обвиняют в том, что я хочу понравиться Путину и всячески его оправдываю. Хотя дело совсем не в этом. Меж тем, Фёдоров создал в 200 городах РФ некие пункты мобилизации, называемые НОД. Смысл этого движения в его массовости. Фёдоров неоднократно говорил о том, что формы борьбы с иностранными интервентами в наши дни значительно изменились. Поэтому достаточно вывести в один из дней на улицы самых разных городов нашей страны 10-15 миллионов человек, а потом показать эту картинку по Интернету, США сами свалят из России. Посмотрите их фильмы: они так же себя не помня удирали и из других стран, это же мародёры. прежде всего.
Вот и Андрей Фурсов говорил в одной из своих лекций недавно, что США сегодня не по карману вести две широкомасштабных войны. Об этом открыто заявляет Обама. А это значит, что им кровь из носа необходимой войти в Украину. Ведь если они введут сюда войска НАТО, им и войны с нами вести не надо будет. Достаточно держать Москву под прицелом ракет. Поэтому Путин с Фёдоровым и торопятся наполнить НОД свежими народными силами. Однако многим гораздо проще не доверять Фёдорову-Путину, чем поучаствовать в борьбе против новой Смуты. Кстати, и Юлия Латынина, не будь дурой говорила на "Эхо Москвы" недавно, что если бы на улицы Киева и прочих городов Украины вышел хотя бы один миллион человек, то силы безопасности республики не смогли бы подавить это оранжевое восстание. Отсюда столько поджигающей рвение лжи.
Но кто может сегодня вывести миллионы на улицы в нашей стране? Только Патриарх Кирилл. И мы видим по тому, как верующие относятся к Поясу Пресвятой Богородицы, к Дарам Волхвов, что приложиться к святыне спешат именно десятки миллионов. Готовы себя забыть, свой маленький частный интерес, но поспешить принести свою крохотную жертву Господу. И тут не нужны ни Мироновы, ни Зюгановы. Людей объединяет Сам Бог. И так было и раньше на Руси. Вспомните стояние на реке Угре. Пришло войско наше, посмотрели на его многочисленность татары, увидели наши иконы и Кресты, и страх вошёл в их сердце. Тоже было и с Тамерланом.
Мой опыт участия в политическом движении в качестве журналиста показывает, что политика только разделяет людей, общество. Там крутятся деньги, часть этих денег, и значительная часть, приходит из-за рубежа. Деньги и честолюбие разделяют. Люди чувствуют, что даже в патриотическом движении подчас не видно правды. И здесь постоянно звучит вопрос: "А в чём мой финансовый интерес?"
Народ разуверился в том, что партии могут принести ему реальное благо. А Бог может, и без всяких партий сохранить Россию и нас. Мне кажется, что друзья Путина неслучайно привозят и привозят православные святыни из-за рубежа в последние годы. Это репетиция бескровного восстания. Помните, как в Индии? Когда на улицы выходят без оружие десятки миллионов, это очень страшно для тех, кто может выскочить жалкой кучкой. Даже если 500 тысяч по всей стране, этих баскаков американских, иностранных агентов, против десятков миллионов они долго держать оборону не смогут. Связал их и предал суду, и выслал из страны.
А США уже и народу нашему, и Путину, и бизнесу надоели. Американцы - это же мародёры. Стреляют в спину, принуждают весь мир к выплачиванию дани в самых разных формах, не дают нам возможности ни закупить технологии на Западе, ни денег на культуру. Им бы всех нас удавить, вот и вся цель.
Понимаете, я тоже сначала Фёдорову не поверила. Но по мере того как его слушаешь и видишь, какие законы Путин начинает подписывать, невозможно не верить совсем. Появляется надежда. Об Украине в частности, Фёдоров сказал, что сразу после олимпиады в Сочи Путин подпишет с Януковичем оборонный договор, который испугает США. Ведь дальше лезть на рожон - это нарываться на ту войну, которую США не потянут, бюджет не выдержит. Мародёрам хочется жить, и жить всласть, а не воевать. К тому же, у них за спиной разгневанный искусственным экономическим кризисом американский народ.
Поэтому Фёдоров и говорит, что переворот наш мирный произойдёт в ближайшие годы, а может, и месяцы. Народу важно - подключиться вовремя.
Михаил 4.02.14 11:58
Ирина, меня смутил ваш радикализм.
Я-то всего лишь имел виду то, что если общество начинает делать ставку на отказ от христианских ценностей, то пастыри должны об этом свою паству вполне мирно предупреждать.
ирина 4.02.14 11:04
Да ирину-то можно и не слушать. Что вам какая-то ирина? Своей головой думайте. А то в вашей несчастной жизни уже ирина виновата. Детский сад. Я понимаю, в чем пафос этого блога: это определить не сложно. Но явятся и гермогены - скоро окажутся в темнице, куда вы им и куска хлеба не принесете. Людям неверующим в бога и желающим бога только использовать в своих интересах, и гермогены не нужны. А если и нужны, то до поры до времени. Как только начинают вам мешать, вы от них избавляетесь. В самом деле, если вам нужна социалистическая революция - вперед и с песней. Сами становитесь гермогенами. А я пока не вижу, за кем идти, в ком увидеть того зрячего, с которым в пропасть не свалюсь вместе с государством. В свое время александр невский сам наказывал тех князей, которые прежде времени восставали против монгол. Помнил о битве на калке. А сегодня главного врага россии - сша вообще руками не достанешь. А разделываться с его баскаками - это и означает делать то дело, за которое александр невский порол как за самочиние. Сергий радонежский тоже никого не благославлял прежде времени. Да и не будет церковь благославлять на битву тех, которые мнят себя выше ее и то бранят, то пытаются ею манипулировать. Но я не исключаю возможность того, что для того чтобы сбросить оккупационный американский режим, церковь еще позовет на улицы 10 миллионов верующих. Это будет демонстрация протеста, против которой сша будет нечего выставить. Об этом и федоров говорит.
Нет единого правила для всех жизненных ситуаций. А вы хотите, чтобы общество по вашему приказу только негодовало и не знало иных чувств. Вот и несете чушь о николаитах, духа церкви не зная, Богу не веря и не доверяя. А меж тем он есть и когда обществу это полезно, сам заговорит с преданными ему через верных ему. А пока в результате революции может на место удерживающего прийти такая дрянь, что и россия рухнет. Положение страны и церкви шаткое, безнравственных и слабых людей море. Из кого выбирать гермогену удерживающего? Благоверных в политке почти нет. А октябрь 1993 показал, что и среди мнящих себя вождями полно безвольных, дураков и предателей. Потому и бунт был бездарным, безблагодатным. Легко присекиной надувать щеки - дело нехитрое. Но дальше этого вы все пойти не осмелитесь, потому что ни плана у вас, ни божьего благословения.

Сергей 4.02.14 01:42
"Люби врагов своих, чурайся врагов Христа, БЕЙ врагов Отечества!" - это кто сказал, Ирина? Церковь?
Вы тут умильно всех смирили и примирили ВОПРЕКИ и В НАРУШЕНИЕ установок святых отцов Церкви.
А Господь прямо просил слепого не вести слепых, т.к. все упадут в яму. Вот и сидим в яме, потому что этих Ирин никто не может уже остановить. Даже богатыеспонсоры.
Михаил 4.02.14 00:50
Ирина, моя последняя реплика относится к вашей предпоследней записи, начинающейся словами" 2Церковь не всегда проповедовала..."
Михаил 4.02.14 00:17
А с этим я согласиться не могу!
Тогда бы и Сергий Радонежский, и Гермоген не на битву со злом призывали бы и благословляли русских людей, а готовили бы их к жизни вечной.
ирина 4.02.14 00:16
А относительно того, что церковь изначально пыталась прогнуться под мир, как говорит андрей: если бы это было так, то и церкви бы не было. Откройте православный календарь, там упомянуты десятки тысяч мучеников. Они не отрекались от веры, когда с них сдирали кожу. Надо совсем не знать истории христианства, чтобы делать такие нелепые заявления.
ирина 3.02.14 23:59
Церковь не всегда проповедовала это, но всегда это делала, и делает сейчас. А пример поступка важнее слов. В каждом храме и сегодня происходит такая работа - и со стариками, и с детьми, и с молодежью. Церковь ведь не от мира сего. Она создана, чтобы приготовлять человека к жизни будущего века. Поэтому ее основная проповедь связана с аскетизмом. Снижением потребностей каждого человека. Зло социальное ведь в алчности. Поэтому богатые снижают свои потребности жертвуя на храмы и приюты, а бедные приносят свою лепту. Не надо ждать наказания богатого от церкви. Бог сам наказывает и назидает. Наказывает и дьявол. А милосердие проповедовал в евангелии еще христос. Без него не войдешь в царствие небесное.
Михаил 3.02.14 23:37
Согласен с вами, Ирина.
Но если Церковь не проповедует справедливость и сострадание к людям, то и она приближает царство антихриста. Церковь, это сеятель духовных зерен. А царство антихриста, это когда духовные закрома пусты. Простите за такую высокопарность, но так оно и есть.
Ирина 3.02.14 23:25
Михаил, смотря что вы лично подразумеваете под христианским идеалом. Разве Сергий Радонежский не воплощение христианского идеала? Все святые реализовали в себе богоподобие. А иного христианского идеала в Церкви и не было. Только личное спасение. Всякие попытки построить так называемое "царство божие" на земле называлось ересью. А ересь это потому, что никогда ни в одном обществе не были святыми все и каждый. Потому земная история человечества и кончится пришествием антихриста и Страшным Судом. И тогда овны будут окончательно отделены от волков и воцарены в разной по своему характеру вечности: одни пойдут в рай, а другие в ад. Социализм - это ведь тоже не есть христианский идеал. Это всего лишь попытка более справедливого распределения общественных богатств.
Михаил 3.02.14 22:19
"...едва христианство стало государственной религией, в Церковную ограду вошли уже все, и внутри самой Церковной ограды стали возможными те же противостояния, что и за её пределами".

В этих словах лчень точно названа причина того, что внутри церковной жизни несбыточным остается христианский идеал.
А внутри государства и общества - тем более.
Андрей 3.02.14 21:16
Среди христиан всегда возникали соблазны прогнуться под мир. Те же николаиты в первом веке. Церковь - не только корабль спасения, мне кажется, это аксиома, но и социальный институт. В зависимости от нашего духовного состояния - общецерковного - если оно в большей степени поддается влиянию мира, перекос идет в функцию социального института. Если совесть определяет бытие (вдруг!), тогда у православия золотой век. Может, еще и наступит.
Нина 3.02.14 20:22
Николай Иванович, Вы пишете: "И масштаб коллективной личности толпы был достаточно значим". Вот в чем мы крайне теперь нуждаемся. И ведь было у нас это, пусть не очень долго, но было. Мой сын говорит: "Ваше поколение семидесятых жило в золотое время". Значит, понимает молодежь и не хочет нынешней униженности.
Ирина 3.02.14 17:15
У человека от Бога - вектор устремлений. Раньше вектор это направлял душу его, дух, к плоти. А в результате богопознания он направлен к высшему, к горнему. Гайдары и те, что с ним, люди сугубо плотские. Они любят безоглядно есть, пить и веселиться. А какой-нибудь Максим Грек, чей праздник Церковь отмечает сегодня, помнил о воздаянии, о муках ада.
Илья 3.02.14 16:46
Да, человек всё тот же со времен Гомера, а вот если бы человек был результатом эволюции, то мы бы со времен Гомера увидели хоть какой-то результат нравственного развития. Особенно если учесть, что сейчас развитие общественного устройства убыстряется и за день сегодня происходит общественнозначимых событий больше, чем при Гомере за век.
А если у беса есть рычаги манипуляции человеком, то что в природе созданного Богом человека есть такое, что позволяет дьяволу овладевать им?
Среди всех расс и народов есть негодяи и "люди нравственного выбора. Поэтому мне интересно, откуда берутся разноплеменные Гайдары и Чекотилы? Ведь Гайдар, допускавший, что миллионы умерших от нищеты как следствия его "реформ" даже не объявлен маньяком!
Виктор Герасин 3.02.14 16:17
Чтобы понять, что представляет из себя человек нынешний, надо вдумчиво почитать Гомера, его " Илиаду", "Одиссею" И когда, почитав, сопоставим, то увидим, что суть-то человека не поменялась, он все тот же , каким был от своего начала.
Ирина 3.02.14 15:57
Где люди, там и бесы, поэтому "внутри самой Церковной ограды стали возможными те же противостояния, что и за её пределами".
Но там где Церковь, там и святые, там и различение злых духов, там и усиленная борьба с бесами, там и великие благоверные князья. Поэтому Церковь и не утверждает, что Святая Русь обязательно воскреснет, но показывает Путь к нравственному возрождению, учит понимать, что такое "грех" и как бороться с ним.
Бог создавал человека как существо более высокое, чем Ангелы. И это более высокое существо богоподобно воплощается в святых. Все остальные не имеют достаточно желания идти этим узким путём. А зависит успех наш только от нашего желания вступить на него и с него не сходить.
И незачем удивляться таким. как Гранин. Вы же знаете, в какому народу он принадлежит. Отнюдь не к Божьему. Это очень плотский, восточный, эмоциональный и беззастенчивый народ, который стремится к глобальному господству. На пути этой цели стоит Бог христианский, а за такими, как Гранин, сатана. Они ему молятся, приносят жертвы, вот он и помогает.
Владимир Подлузский 3.02.14 15:31
Эволюция, конечно, была, но человек к ней имеет отношение косвенное. Как и раньше, он ходит с дубиной и камнем. Только с электронной начинкой.
Илья 3.02.14 15:03
Человек, это не результат эволюции. Слишком внезапно он появился.
Но и с тем, что среди людей много всего лишь разумных животных, спорить никто не будет. Один кошелек найдет и отнесет его в милицию. Другой, как Чубайс, весь народ ограбит и совесть его будет не мучать.
Тат что же соединило вместе людей и нелюдей, человека и зверя?
Сэда Вермишева 3.02.14 13:37
Человек - падший ангел,, Вся история человечества - подтверждение этого утверждения. Человек - не падший - счастливое и редкое исключение.
наталья 3.02.14 12:43
Николай Иванович! Вы очень смелый человек. После полумифической истории Геродота, после летописей, фактической истории Ключевского, истмата и диамата, истории экономической, классовой и геополитической, и даже религиозной вы вводите понятие биологической с этическим уклоном, не отбрасывая все названные , и не названные, т.е. весь противоречивый исторический опыт . Очень интересно узнать, как вы выйдите из этой сложно поставленной проблемы.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ