Страница: 1 2 3  Все

Михаил 4.02.14 00:50
Ирина, моя последняя реплика относится к вашей предпоследней записи, начинающейся словами" 2Церковь не всегда проповедовала..."
Михаил 4.02.14 00:17
А с этим я согласиться не могу!
Тогда бы и Сергий Радонежский, и Гермоген не на битву со злом призывали бы и благословляли русских людей, а готовили бы их к жизни вечной.
ирина 4.02.14 00:16
А относительно того, что церковь изначально пыталась прогнуться под мир, как говорит андрей: если бы это было так, то и церкви бы не было. Откройте православный календарь, там упомянуты десятки тысяч мучеников. Они не отрекались от веры, когда с них сдирали кожу. Надо совсем не знать истории христианства, чтобы делать такие нелепые заявления.
ирина 3.02.14 23:59
Церковь не всегда проповедовала это, но всегда это делала, и делает сейчас. А пример поступка важнее слов. В каждом храме и сегодня происходит такая работа - и со стариками, и с детьми, и с молодежью. Церковь ведь не от мира сего. Она создана, чтобы приготовлять человека к жизни будущего века. Поэтому ее основная проповедь связана с аскетизмом. Снижением потребностей каждого человека. Зло социальное ведь в алчности. Поэтому богатые снижают свои потребности жертвуя на храмы и приюты, а бедные приносят свою лепту. Не надо ждать наказания богатого от церкви. Бог сам наказывает и назидает. Наказывает и дьявол. А милосердие проповедовал в евангелии еще христос. Без него не войдешь в царствие небесное.
Михаил 3.02.14 23:37
Согласен с вами, Ирина.
Но если Церковь не проповедует справедливость и сострадание к людям, то и она приближает царство антихриста. Церковь, это сеятель духовных зерен. А царство антихриста, это когда духовные закрома пусты. Простите за такую высокопарность, но так оно и есть.
Ирина 3.02.14 23:25
Михаил, смотря что вы лично подразумеваете под христианским идеалом. Разве Сергий Радонежский не воплощение христианского идеала? Все святые реализовали в себе богоподобие. А иного христианского идеала в Церкви и не было. Только личное спасение. Всякие попытки построить так называемое "царство божие" на земле называлось ересью. А ересь это потому, что никогда ни в одном обществе не были святыми все и каждый. Потому земная история человечества и кончится пришествием антихриста и Страшным Судом. И тогда овны будут окончательно отделены от волков и воцарены в разной по своему характеру вечности: одни пойдут в рай, а другие в ад. Социализм - это ведь тоже не есть христианский идеал. Это всего лишь попытка более справедливого распределения общественных богатств.
Михаил 3.02.14 22:19
"...едва христианство стало государственной религией, в Церковную ограду вошли уже все, и внутри самой Церковной ограды стали возможными те же противостояния, что и за её пределами".

В этих словах лчень точно названа причина того, что внутри церковной жизни несбыточным остается христианский идеал.
А внутри государства и общества - тем более.
Андрей 3.02.14 21:16
Среди христиан всегда возникали соблазны прогнуться под мир. Те же николаиты в первом веке. Церковь - не только корабль спасения, мне кажется, это аксиома, но и социальный институт. В зависимости от нашего духовного состояния - общецерковного - если оно в большей степени поддается влиянию мира, перекос идет в функцию социального института. Если совесть определяет бытие (вдруг!), тогда у православия золотой век. Может, еще и наступит.
Нина 3.02.14 20:22
Николай Иванович, Вы пишете: "И масштаб коллективной личности толпы был достаточно значим". Вот в чем мы крайне теперь нуждаемся. И ведь было у нас это, пусть не очень долго, но было. Мой сын говорит: "Ваше поколение семидесятых жило в золотое время". Значит, понимает молодежь и не хочет нынешней униженности.
Ирина 3.02.14 17:15
У человека от Бога - вектор устремлений. Раньше вектор это направлял душу его, дух, к плоти. А в результате богопознания он направлен к высшему, к горнему. Гайдары и те, что с ним, люди сугубо плотские. Они любят безоглядно есть, пить и веселиться. А какой-нибудь Максим Грек, чей праздник Церковь отмечает сегодня, помнил о воздаянии, о муках ада.
Илья 3.02.14 16:46
Да, человек всё тот же со времен Гомера, а вот если бы человек был результатом эволюции, то мы бы со времен Гомера увидели хоть какой-то результат нравственного развития. Особенно если учесть, что сейчас развитие общественного устройства убыстряется и за день сегодня происходит общественнозначимых событий больше, чем при Гомере за век.
А если у беса есть рычаги манипуляции человеком, то что в природе созданного Богом человека есть такое, что позволяет дьяволу овладевать им?
Среди всех расс и народов есть негодяи и "люди нравственного выбора. Поэтому мне интересно, откуда берутся разноплеменные Гайдары и Чекотилы? Ведь Гайдар, допускавший, что миллионы умерших от нищеты как следствия его "реформ" даже не объявлен маньяком!
Виктор Герасин 3.02.14 16:17
Чтобы понять, что представляет из себя человек нынешний, надо вдумчиво почитать Гомера, его " Илиаду", "Одиссею" И когда, почитав, сопоставим, то увидим, что суть-то человека не поменялась, он все тот же , каким был от своего начала.
Ирина 3.02.14 15:57
Где люди, там и бесы, поэтому "внутри самой Церковной ограды стали возможными те же противостояния, что и за её пределами".
Но там где Церковь, там и святые, там и различение злых духов, там и усиленная борьба с бесами, там и великие благоверные князья. Поэтому Церковь и не утверждает, что Святая Русь обязательно воскреснет, но показывает Путь к нравственному возрождению, учит понимать, что такое "грех" и как бороться с ним.
Бог создавал человека как существо более высокое, чем Ангелы. И это более высокое существо богоподобно воплощается в святых. Все остальные не имеют достаточно желания идти этим узким путём. А зависит успех наш только от нашего желания вступить на него и с него не сходить.
И незачем удивляться таким. как Гранин. Вы же знаете, в какому народу он принадлежит. Отнюдь не к Божьему. Это очень плотский, восточный, эмоциональный и беззастенчивый народ, который стремится к глобальному господству. На пути этой цели стоит Бог христианский, а за такими, как Гранин, сатана. Они ему молятся, приносят жертвы, вот он и помогает.
Владимир Подлузский 3.02.14 15:31
Эволюция, конечно, была, но человек к ней имеет отношение косвенное. Как и раньше, он ходит с дубиной и камнем. Только с электронной начинкой.
Илья 3.02.14 15:03
Человек, это не результат эволюции. Слишком внезапно он появился.
Но и с тем, что среди людей много всего лишь разумных животных, спорить никто не будет. Один кошелек найдет и отнесет его в милицию. Другой, как Чубайс, весь народ ограбит и совесть его будет не мучать.
Тат что же соединило вместе людей и нелюдей, человека и зверя?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ