Страница: 1 2 3 4  Все

Анна 7.02.14 22:21
Ирина, ваши слова: "Я за такое воспитание, в котором есть у человека страх перед Богом" я воспринимаю как ветхозаветные..
В христианстве любовь к ближнему, сострадание заменяют страх наказания. Благодатный человек Бога любит, а не боится. А страх - это не любовь. Хотя и страх может человека удержать от греха. Но идеал христианства - это человек свободный и свободой своей никому не причиняющий вреда.
Я может быть, многого не понимаю. Но мне так кажется.
Лучшее воспитание - это любовь. Даже в школе я боялась причинить страдание тем учителям, которые нас любили, а не тем, которые нас наказывали и нам постоянно грозили.
Ирина 7.02.14 20:30
Аня, тут есть один моментик, на который хочу обратить ваше внимание.
Все эти солдатики, купленные на американские деньги, и на Украине и в Сирии, они вам на ваши возмущенные заявления о том, что они, в отличие от нас, поступают бессовестно, легко могут возразить, что у них есть своя совесть - демократическая, либеральная, она-то и подсказывает им, что они правы, а мы нет. Да так нам и заявляли наши либералы в начале перестройки.
В дискуссии нашей много раз звучало, что и у атеиста есть совесть. Совестей этих может быть очень и очень разновидностей. Что ни идеология и воспитание соответственное ей, то свои представления о совести.
А вот о совести истинной, которая глас Божий в человеке, воспитанном в православной вере, этого уже не скажешь. Как должен вести себя такой человек, о том и в Евангелии сказано, и в Законе Божьем и в писаниях, и в толкованиях святых.
А сколько раз мы в советское время поступали против совести, легко шли с ней на сделку? Человеку легко убедить себя в том, что он ни в чем не виноват. Сколько было чинуш партийных в СССР, которые говорили одно, "по совести", а делали совсем иное?
Я уже несколько раз повторила в этой дискуссии, что одного Бога не не обманешь. Если ты Его начнёшь обманывать, себя выгораживая, Он же всё равно тебя накажет, потому что знает правду.
В старое время дореволюционное один воришка, чуть украдёт, начинает на помощь себе Святителя Николая призывать. И тот не раз его выручал. И вот украл он опять и убегает от преследователей, а спрятаться негде. Видит он, что лежит лошадь гниющая на дороге, вот и спрятался в её нутро. А там смрад. Пробежали преследователи мимо. Вылез бедолага, а перед ним святитель Николай и - грозный. И спросил с дурачка по полной программе.
Я за такое воспитание, в котором есть у человека страх перед Богом.
А что это - можно узнать, хоть раз исповедавшись в грехах своих в храме. Тут ты ощущаешь присутствие Божье явственно.
Анна 7.02.14 19:34
Ирине

Я с вами согласна. Но если бы не сидели звери во всех этих людях, американцы их бы не смогли натравить на солдатиков.
Никогда не забуду телерепортажа о том, как такой же, завербованный против Сирии, вырвал сердце у солдата и у всех на виду стал его поедать.
Сейчас в Сирию за человеческой кровью уехали если не тысячи, то сотни таких же животных из России.
И ведь они потом вернутся к нам!
Петр Бойченко 7.02.14 19:25
Наличие человека-зверя способствовало только техническому развитию. А Платоны и Сократы появляются по другой причине.
Но когда некоей цивилизации угрожает возглавляемая зверем другая цивилизация, то этому зверю надо противопоставить зверя собственного.
При этом я согласен с тем, что культурная среда может даже зверю придать человеческий облик.
СэдаВермишева 7.02.14 19:19
Добавка
И деградации тоже.Все зависит от пропорции, энергетики отдельных личностей и многих других , даже случайных . факторов..
Сэда Вермишева 7.02.14 19:15
Мне кажется, что у одной части человечества Сверх Я естественно совпадает с тем, что называют образом Божьи, а у другой - не совпадает.
Если бы все были одинаковы - не было бы развития.....
Ирина 7.02.14 16:35
Аня, на майдане шла война США с Украиной и Россией. Поэтому поджигали не от дурного характера, а с умыслом. Это же иностранные наёмники под видом "протестующих" мирных жителей.
Анна 7.02.14 16:31
На майдане было особенно заметно, как без всяких причин поджигали "беркутовцев". А представьте себе этих бендеровцев, с оружием входящих в беззащитное село во время войны. Есть люди, которые по натуре своей садисты. Нормальная культурная среда в них эту черную жажду блокирует, а нынешняя, наоборот, провоцирует.
Вот и мы ходим по улице, одинаково одетые, похожие друг на друга.
И одни могут достать нож и пырнуть кого-то в живот, а другие об этом догадываются, но деваться некуда.
Игорь Смирнов 7.02.14 14:13
Автором не предлагается обсуждать позицию Церкви относительно природы человека. Он привел два научных взгляда: дарвинистов и Поршнева.
С выводами автора я не могу не согласиться.
Но, к сожалению, он не развил тему культуры как среды обитания человека.
А Розанов и Цветаева тут действительно притянуты за уши.
Из того, что поднятый Дорошенко вопрос стал поводом для жарких полемик на другие темы, можно сделать вывод один: никого эта тема не интересует.
И вы на меня, Николай Иванович, не обижайтесь.
Сэда Вермишева 7.02.14 13:28
Людмиле Владимировой.
Спасибо, Людмила Борисовна, что напомнили бессмертные слова" Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать".
Ирина 7.02.14 12:33
Антонина, если мы с Эдуардом не знаем, какой-то "тайны", а она известна вам, то поделитесь. С интересом прочту.

Людмиле Владимировой
Ссылаться то и дело на Розанова, это всё равно, как ссылаться на цитаты из языческого Бахуса. Розанов имел личную обиду на Церковь, отказавшуюся регистрировать его незаконнорожденных детей. Он был активным "богоискателем", стремившимся вместе с масонством разрушить Церковь Божью, свести её к мистицизму и в какой-то степени стал предтечей революции 1917 года, которая убила и его и некоторых его детей. Мистицизм есть и у сатанистов, и у язычников. Есть свой слабый мистицизм и у атеистов.
А "авторитетно" цитировать Марину Цветаеву, к сожалению, покончившую жизнь самоубийством - в силу своего внутреннего отлучения от Церкви, - это всё равно как говорить в доме повешенного о верёвке.
Не согласна с вами и в том, что социология ответит на все вопросы. Книга Виктора Николаева, удостоенная Патриаршей премией, рассказывает о том, как сегодняшние юноши, участвовавшие в создании тюремной часовинки, обретали нравственность по своей молитве и молитве священника. Бог может сгладить многие шороховатости жизни. Надо только просить и просить его об этом. Для того Церковь человечеству и дана.
Людмила Владимирова 7.02.14 05:06

О, Антонина!

На эту тему написаны неисчислимые тома! Существует наука: социология, в медицине – отрасль: социальная медицина. Кстати, на этой кафедре в ОМИ я проработала 20 лет.
Существует генетика, наконец! И были ее основатели, в том числе – Н.И. Вавилов, а был и Т.Д. Лысенко… Что – от Бога, что от – мамы с папой, а что – от воспитания, социума, в общем-то, – выяснено. Не надо открывать Америк.
И Вы не заметили предпоследнего предложения в моем комментарии.

Рост преступности, несомненно, – социальное явление. Что удерживает человека от преступления? Совесть и страх. А когда «страх потеряли, а совесть не приобрели», когда КУЛЬТИВИРУЮТСЯ инстинкты, самые низменные, чему удивляться?

Хорошо сказал как-то В.С. Непомнящий: «3наменитый фильм “Унесенные ветром” содержит своего рода символ веpы, заключенный в словах обаятельной героини: я пойду на всё, но никогда больше не буду голодать. Это твердое плебейское кредо – формула “американской мечты” (теперь, по существу, мечты всего “цивилизованного”, то есть западного, мира). В русской культуре тоже есть кредо и формула:

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Это – аристократическая формула достоинства и ответственности, ответственности духовной.
Никакая “конвергенция” этих двух исповеданий невозможна» («Реванш истории» как явление русской культуры).

Неплохо, очень неплохо и Марина Цветаева. Я не устаю повторять эти ее слова:
«Что важнее: не мочь совершать убийства или не хотеть совершать убийства? В не мочь – вся наша природа, в не хотеть – наша сознательная воля. Если ценить из всей сущности волю – сильнее, конечно: не хочу. Если ценить всю сущность – конечно: не могу.
Утверждаю: не могу, а не не хочу создает героев!
Будем ХОТЕТЬ самых чудовищных вещей. Ноги ступайте! Руки хватайте! – чтобы в последнюю минуту: ноги вкопанные, топор – из рук: не могу!» (Земные приметы).

Итак: кто-то – от природы! – МОЖЕТ лгать, воровать, убивать. Социальные условия это его «могу» дают или не дают реализовать. А кто-то – их всегда меньше, природа не столь щедра! – НЕ МОГУТ «ни при какой погоде».
Антонина 7.02.14 01:55
Людмиле Владимировой

Но если не культурная среда формирует душу, то почему сегодня преступников больше, чем до 91 года?
Людмила Владимирова 7.02.14 01:27

Эдуарду Петренко:

Перечитайте, пожалуйста, Ваш комментарий от 6.02.14 15:44
Вчитайтесь! Не найдете ли там лишние, затуманивающие смысл "не"? Если их отбросить, то я тоже с Вами солидарна.

А вообще-то считаю подобные споры, о чем уже приходилось писать, не только ненужными, но и вредными.
Уверена: Николай Иванович, делясь своим – выстраданным – не этого ждал, ждет.
Но и вряд ли – обоснованно, увы... Не здесь бы обсуждать эти вопросы, если их вообще нужно (можно) обсуждать.

Затрону только один аспект.
«Дело в том, что человек рождается в виде пустого сосуда…» Не согласна.
Скорее склонна верить В.В. Розанову, отрицавшему идею Локка о человеческой душе как tabula rasa. Розанов писал о «вздутиях души», «ожидающих извне прикосновения», чтобы «освободить крылья». «Всякая отдельная душа» отвечает разно, в меру «содержания, которое с ней послано в мир» (Сумерки просвещения). И – «силы прикосновения»: «То знание ценно, которое острой иголкой прочертило по душе» (Опавшие листья. Короб 1).
Очень близко мне и цветаевское: «В кого вложена любовь – тот любит, в кого гнев – тот негодует, а в кого обида – тот отродясь обижен. Обидчивость порождает обиду» (Поэты с историей и поэты без истории).
О, как часто, как обильно приходилось убеждаться в этом, последнем! И – хоть грудь разорви, покажи, что и не помыслил ни на единый миг обидеть – не поверит! Только озлобится еще больше.
И народы такие есть. Перечислить? А есть и Русский народ, всегда – крайний…
Кстати – бейте меня! – но я отличу истинно Русского, Православного, другого – по Дорошенко лишь пятками, м.б., касающегося «пищевой цепочки», – именно по этому качеству: «обидчив – необидчив», «затаивший в душе некую подлость – отходчив, не помнящий зла». И никакое воспитание, социальное устройство этого не изменит. Конечно, может усиливать или, по возможности, – нивелиривать насколько-то. Но – не выкорчевать целиком, увы...


Антонина 6.02.14 22:20
Этеизм - это тоже религия!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ