Страница: 1 2 3 4  Все

Ирина 6.02.14 13:23
Эдуард, я очень уважаю вас и ваши заслуги, но вы смотрите на религию через набор привычных атеистических идеологем.
Беда Адама и Евы не в том, что они познали, что такое зло и добро (этот образ всего лишь метафора), а в том, что они отпали от Бога как источника Жизни и благоденствия своего через непослушание Отцу Небесному. Душа обезбоженная, оторванная от энергии, её создавшей, мертва есть. Это Гоголь точно показал.
Вот вы в своём тексте о педагогике сетуете на то, что возник вакуум нравственно-идеологический в обществе. А у верующего такого вакуума нет. Ему надо утром с час помолиться, вечером с часок, заглянуть в Евангелие, в Деяния Апостолов, попросить помощи у святых и ангела-хранителя. Он всё время в работе, в размышлении духовном, в противоборстве бесам, которые окружили его и наступают, наступают.
Душа человека при этом взывает к Богу, просит помощи и получает её свыше. Тут идёт через книги и собственную жизнь познание и себя, и бесконечности в святых Его.
Да, и безбожник может быть постником и честным мужем. Но рано или поздно он заскучает, затомится, начнёт посматривать вокруг, соблазняться, болеть, потому что вокруг него тысячи соблазнов и он не понимает, почему должен противостоять им, он и не противостоит. А то и истощает себя, здоровье души в этой борьбе, не прибегая к Силе Божьей.
Голод ведь тоже соблазн для человека - подталкивает украсть, а потом ещё и ещё раз. Как и сытость. Бедность, богатство - всё одно - соблазн. Всё вокруг - похоть для очей и ума. Поэту требуется муза, прозаику - награды и власть над умами.
А верующему это всё по фигу. И награды, и власть, и похоть для очей и желудка. У него один источник вдохновения - Слава Божья, Богородицы, святых. И тут уж если Бог пожелает Сам, то, видя саму душу человеческую, непритворную, честному даст власть, а постнику и нестяжателю - место министерства финансов.
Любого человека дьявол может обмануть с той же лёгкостью, с какой обманул Еву. Но Бога никому обмануть невозможно.

Ирина 6.02.14 13:05
Михаил, Николай Второй предложил Синоду возвести его на Патриарший престол, но Синод к этому готов тогда не был.
Епископы того времени тоже были разные, были и такие, которые лелеяли в душе мечту о демократических свободах, которым казалось, что накорми только народ хлебом, да открой больницы со школами, вот и счастье народное. И потому эти епископы путались с масонством. А иные епископы приказывали кипятить воду на Крещение и только тогда её освящать и раздавать народу. А один епископ сковырнул краску древнюю с иконы Тихвинской чудотворной, отколупав и сам лик Богородицы, и тайком от верующих велел художнику нанести новые краски. Не верил в чудо самообновления икон.
Вот такие решения и всё, что от неверия проистекает, и творит в конечном итоге кровавые революции и гражданские войны. Верующий же доверяет Богу. Можно и на одной помидорке прожить в день, если Господь даёт тебе Своей Благодати через таинства и молитву. Вот сейчас пишу текст о С.А. Нилусе, и там упоминается святой русский подвижник, который всю жизнь строго постясь, дожил до 95 лет и построил за свою жизнь четыре монастыря. Царь Василий Тёмный был его спонсором и собеседником духовным.
Когда проходила канонизация Серафима Саровского, явилось ото всех краёв России от 150 до 300 тысяч верующих. Тут были люди всех сословий, царь - в том числе. И это сплачивало страну. А на канонизации о. Тихона Задонского было 300 тысяч верующих. И те, кто приходил на этот праздник своими искалеченными ногами, кто тащил на своей спине увечных детей, тот больше других и получал от Бога в эти дни. Давайте возвращать себе и нашим потомкам эту Россию! Её знали ещё наши деды. Она близка! А майданы разных сортов и без нас утроят враги России. Вот, кому бы я с удовольствием поленом огрела.
И ещё хотелось бы прибавить к предыдущим текстам Николая Ивановича: ни одно серьёзное преобразование в стране невозможно без столпов во власти. Сегодня таких столпов может оказаться два: Президент и Патриарх. Это легальные структуры. В их руках огромные полномочия. Да, можно ковыряться пальцем в личности одного и другого, отыскивая несовершенство. Но совершенны только святые и Бог. А был ли совершенен Михаил Романов, когда его сажали на царство? А его папа, сделавшийся Патриархом? Но и этих сил было достаточно, чтобы в немощи верующего человека свершилась Сила Божья. В неверующем не свершится.
Если молиться за безнравственного человека, то Бог по твоей молитве чистой может восстановить его душу падшую.
У Путина и России сегодня общая судьба. Ему пригрозили уже открыто США участью Каддафи. И Януковичу это грозит, и Лукашенко, и Назарбаеву. Да любому, кто встанет на пути США. Мы же видим, что даже Медведев на месте нашего президента - это уже готовое поражение с войне с Грузией.
Путин мог и не идти на третий срок. Он старый человек. Мог бы доживать в Германии свой век, как Горбачёв. Но Путин идёт на третий срок. Зачем? Чтобы не оставлять Россию наедине с Навальными. Потому что честный политик, вроде Бабурина, сможет стать нашим Президентом только через большую кровь. И Путин будет противодействовать этой крови, потому что она уничтожит страну. Да и так ли велик и всемогущ сам Бабурин?
Но Путин, говорит тот же Фёдоров, это всего лишь Президент переходного периода. Насколько я понимаю, если мы скинем американскую оккупацию с её данью людьми и деньгами, после этого будет созываться всенародное представительство, Земский собор и он решит, как народу жить дальше.
Эдуард Петренко 6.02.14 12:42
Ирине
А, значит, все-таки разделилось человечество, и Творцу не удалось лишить его права на инакомыслие.Хотя ему очень хотелось, чтобы человек не вкусил плодов от дерева познания добра и зла. А православный аскетизм был всегда подспудным орудием для власть имущих. Полуголодный пес всегда злее и покорнее. А,значит, Творец никак не тянет на роль всемогущего, генерального "конструктора" Вселенной. С уважением
Михаил 6.02.14 12:14
Ирине
При Николае II Церковь оставалась под контролем Священного синода. И в этом вся беда.
Ирина 6.02.14 11:06
Эдуарду Петренко:
Вот и ответ на ваш вопрос, чем Крестный ход отличается от социалистической революции:
"При этом одна часть человечества пытается сохранить у этой среды своего обитания образ и подобие Божье, а другая – пытается перевоссоздать её по образу и подобию собственному".
Но дело не только в этом. Образ Божий в себе верующий создаёт не только для земного отрезка своей жизни, а главным образом для того чтобы получить проход в Вечность или Царствие Божие.
Не имея этой печати в сердце, любви к Богу, он не может находиться в тонком теле своём возле благодати Божией, она его испепелит, обернётся для него адом. И он сам захочет покинуть Царствие Божие и переметнуться туда, где ему привычно, где обитают бесы, возбудители страстей человеческих. Вот только страшно там, где мраз вечный и червь тебя поедающий, и больно, и тоскливо до крика безумного.
Вот здесь и пребывает сейчас душа тех заговорщиков, которые на немецкие деньги творили своё безумие в нашей стране: уничтожали монастыри, церкви, иконы, священников и святых, не говоря уже о гражданской войне.
Но чтобы понять это, надо очищать своё сердце от страстей. Потому Иисус и сказал, что только чистые сердцем Бога узрят.
Святые слышат и видят посланников Божии и только по молитве к ним принимают те или иные решения.
Одним умом своим человеческим мира нового не сотворить. Любая революция держится на насилии. А установив диктатуру, диктаторски требует усвоить то, что называет нравственностью. И на что народ обезбоженный, в том числе интеллигенция, в СССР отвечала тоскливым и повальным пьянством, циничным отношением к партии.
А тот, кто Бога возлюбил, тот из любви к Нему, САМ, без принуждения извне начинает стремиться к соответствию Образу Божиему.
Византия пала не потому, что в ней все были православными, а потому что приняла унию с католиками. То есть отошла от веры истинной, перестала слушать Бога сердцем своим и слушала одного Папу. Можно числиться православным, но на Бога-то поплёвывать.
А вот возникла Россия при благоверных отпрысках Всеволода Большое гнездо. То есть начала создаваться как большое сильное государство. И всякий раз, когда её властители хоть в чём-то отходили от веры, терпела Смуту. Сейчас - очередная.
Николай Иванович писал о том, что Романовы лишили якобы Церковь способности быть лидером политического государственного движения. Так было недолгое время в 18 столетии. Но весь Х1Х век Романовы опирались на авторитет и молитвенный настрой Церкви и сами были верующими. Только это и могло породить духовный подвиг Николая Второго и его семьи и некоторых других Романовых, ставших мучениками.
Но громадный слой интеллигенции, который владел в ту пору газетами и книгоизданием, отделял народ верующий от своего Удерживающего. Николай Второй хотел стать народным самодержцем и народ его полюбил.
Но безбожная интеллигенция царя и Россию предала.
Потом попыталась взять власть в ней в свои руки. Но Господь им этой возможности не дал и многие, кто предал царя, умерли в скором времени мучительной смертью.
Бог смотрит в само сердце человека. И потому воспользоваться Им невозможно. Поэтому единственное, что сегодня может спасти нас всех, - это нелицемерное возвращение к вере и молитва, следование Божьим заповедям, то есть аскетизм. Аскет никогда не украдёт у своего народа и страны. Ему это не нужно. А любящий Бога может выпросить и себе и другим прощения и спасения.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ