Страница: 1 2 Все |
Елена Косилова | 22.03.14 16:26 |
Игорю Смирнову
Не могу все же не согласиться с Эдуардом Петренко. В современном мире с развитыми технологиями, медициной и биологией, мы обладаем тем бесценным правом выбора, во что верить, которого были лишены те самые христиане, которые шли на гибель, имея лишь убеждения, вбитые в голову красноречивым священником. Знали ли они на самом деле, за что погибали? Атеист сейчас - это не Иуда и спекулянт, это человек, обладающий достаточным запасом знаний об устройстве мира и имеющий право выбирать, по каким законам ему жить. И большая часть из нас - атеистов или истинно верующих - инстинктивно выбирает путь, на котором мы стараемся не взять чужого, не погубить чью-то жизнь, заботиться о ближнем. Разве нет? Что, собственно, и является основными заповедями любой религии. А спекулянтов, лжецов и душепродавцев можно найти и среди глубоко верующих людей, и среди атеистов. "Писатели должны знать цену слову" - фраза из прочитанной статьи. Не могу не согласиться. А кем это слово сказано, атеистом или христианином, по-моему, совершенно не важно, если слово это дошло до умов и зародило правильное семя в душе. |
Эдуард | 21.02.14 11:09 |
Игорю Смирнову
А разве христиане с именем Бога не шли в испепелительные крестовые походы, не сжигали на кострах своих идейных врагов? Да и при развале СССР хватало православных, которые ненавидели советскую. власть и в душе ратовали за её уничтожение. И борюсь я не с Андреем Тимофеевым, а с теми ложными, духовными ценностями, которые были навязаны человечеству во имя вселенского царствования " яко на набеси, и на земли"... События на Украине - лишь маленький фрагмент этой необузданной борьбы за власть... |
Игорь Смирнов | 21.02.14 02:55 |
Эдуарду Петренко
Согласен с вами. Но только ответьте мне на вопрос, почему христиане спокойно шли на арену Риму погибать в пасти львов, а атеисты не просто сдали СССР, а как и, как Горбачев, Ельцин, комсомольский вожак Ходорковский много со своего предательства поимели. Эдуард, лодка уже тонет, никто вам не мешает её спасать как атеисту, а вы боретесь с Богом. Не Тимофеев ваш враг. |
Эдуард Петренко | 20.02.14 18:39 |
Андрею Тимофееву
Вашу витиеватую мысль из Антония Сурожского можно выразить гораздо проще. Художник - это человек, наделенный определенным талантом, воспринимающий и показывающий мир через художественное, образное мышление. А его мировоззрение может быть или атеистическим, или религиозным. И такое разделение сложилось исторически, и уже существует более двух тысяч лет. Поэтому православный писатель покажет тот же "грех" через "божественное провидение" и мистические ощущения, а писатель-атеист о том же человеческом пороке расскажет с научной точки зрения, используя знания по физиологии и психологии. Вот и весь "секрет" особенностей литературы православной и светской... |
Людмила Владимирова | 19.02.14 19:03 |
Не стоит ли освежить в памяти строки Михаила Афанасьевича? – «Положение таково: старая ненавидит живую и автокефальную, живая – старую и автокефальную, автокефальная – старую и живую. Чем кончится полезная деятельность все трех церквей, сердца служителей которых питаются злобой, могу сказать с полнейшей уверенностью: массовым отпадением верующих от всех трех церквей и ввержением их в пучину самого голого атеизма. И повинны будут в этом не кто иные, как сами попы, дискредитировавшие в лоск не только самих себя, но самую идею веры. <…> В результате в головах киевских евбазных старушек произошло полное затмение. Представители старой церкви открыли богословские курсы; кадрами слушателей явились эти самые старушки (ведь это же нужно додуматься!). Смысл лекций прост – виноват во всей тройной кутерьме – сатана. Мысль безобидная, на курсы смотрят сквозь пальцы, как на учреждение, которое может причинить вред лишь его участникам. Первую неприятность из-за этих курсов получил лично я. Добрая старушка, знающая меня с детства, наслушавшись моих разговоров о церквах, пришла в ужас, принесла мне толстую книгу, содержащую в себе истолкование ветхозаветных пророчеств, с наказом непременно ее прочитать. – Прочти, – сказала она, – и ты увидишь, что антихрист придет в 1932 году. Царство его уже наступило. Книгу я прочел, и терпение мое лопнуло. Тряхнув кой-каким багажом, я доказал старушке, что, во-первых, антихрист в 1932 году не придет, а во-вторых, что книгу писал несомненный и грязно невежественный шарлатан. После этого старушка отправилась к лектору курсов, изложила всю историю и слезно просила наставить меня на путь истины. Лектор прочитал лекцию, посвященную уже специально мне, из которой вывел, как дважды два четыре, что я не кто иной как один из служителей и предтеч антихриста, осрамив меня перед всеми моими киевскими знакомыми. После этого я дал себе клятву в богословские дела не вмешиваться, какие б они ни были – старые, живые или же автокефальные» (М. Булгаков, Киев-город). |
Анастасия | 19.02.14 17:57 |
Михаилу Цыгельнику
Я с вами согласна во всем, кроме одного. Вы должны просто понять, что эти герасины тут уже давно дурака валяют. Только ради того, чтобы вы на них обратили внимание и стали искать их писанину в Интернете. Я находила Герасина на "Прозе.ру". Серятина такая же, как и 99 процентов того, что там выставляется. Вот вы и не помогайте Герасину устраивать гвалт вокруг его имени. |
Михаил Цигельник | 19.02.14 17:41 |
Извиняюсь только за тракториста.
А герасинские слова про то, что "ХУДОЖНИК - он исполняет поручение Господа Бога, он словом своим одухотворенным соединяет, устанавливает связь между Господом Богом и детьми его" - это пошлятина, рассчитанная на девочек из ПТУ. И еще это использование имени Бога как парика для прикрытия лысины или прыща на лысине. И не надо меня убеждать в том, что я всего лишь читатель, если вы, профессионалы, сами не стыдитесь за свою пошлость перед писателями, ради которых я захожу на сайт. Мои писатели побоятся сказать о себе, что "устанавливает связь между Господом Богом и детьми его", хотя вместе с ними я ближе к Богу, чем с вами, страха перед Богом не зающими. От таких, как вы, якобы православныж, я всю ночь храм наш даже и кулаками защищал, когда они его попытались отобрать в свой раскол. И перед ними не извинялся. |
Светлана Демченко | 19.02.14 16:26 |
М.Цыгельнику.
Поскольку вы не писатель, а читатель с необоснованной претензией на профессиональный разговор, не считаю нужным вести его с вами. А вот извиниться перед достойным Человеком, несомненно талантливым русским писателем, вам бы надлежало. Если, конечно, вы на это способны. |
Иван | 19.02.14 15:05 |
Г-н Цыгельник, а чем тракторист вам не угодил? Помните: "А этот хлеб, что жрёте вы..."? Герасин в защите не нуждается, не всё в его комментариях и мне нравится, но он - замечательный русский писатель, и уж точно ничего на Украине не раскалывал. Может, он и майдан организовал? Это вам бы спесь свою попридержать |
Григорий Блехман | 19.02.14 13:38 |
Должен ещё сказатть, что тема, которую поднимает с этой статье Николай Дорошенко, должа быть ПОСТОЯННОЙ ВНУТРЕННЕЙ темой Художника, поскольку ведь:
"Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся...". Отсюда и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, которую Художник должен ПОСТОЯННО ОЩУЩАТЬ. |
Михаил Цыгельник | 19.02.14 13:34 |
Я читатель из города Сумы. Хотя родился и вырос в Белгородской области. На сайт "Российский писатель" меня привело то, что только здесь можно встретить лучшую современную русскую поэзию в таком концентрированном виде. И еще стараюсь не пропускать статьи Ягодинцевой, а теперь и Лютого, согревает меня доброе и мудрое слово Меньшиковой и многих-многих других. Самого редактора сайта тоже читаю с большой для себя пользой. А вы, Герасин, как писатель меня совершенно не интересуете. На вас я обратил внимание только как на явление. Именно такие, как вы, совки в самом дурном смысле этого слова, ради своих надутых щек раскололи Русскую Православную Церковь в Украине. А в России вы лично, переключившись в своих произведениях с трактористов на святых, представляете собою угрозу омирщвления Церкви.
Я призываюсь вас опомниться. Мне, читателю, еще никогда не приходилось вразумлять "писателей". Потому в кавычки беру это слово. Ибо я никогда не стану вразумлять Зиновьева, даже если в чем-то вдруг буду не согласен с ним. Быть не согласным с самим Зиновьевым, это значит дать повод для работы собственным вечно ржавеющим мозгам. И Семичев стал интересен мне не только как поэт, а и как личность, когда в комментариях его куда-то вдруг не туда "повело". Потому что это самого Семичева повело, единственного, а не тех, кого тьмы и тьмы. А вы, товарищ Герасин, думаете, что только назвавшись "писателем", вы станете с настоящими писателями в один ряд и нас, читателей повергнете в состояние трепета. Нет, мы трепещем перед писателем только тогда, когда его талант и ум нас повергает в трепет. Вам предложена ответственная тема для размышления. А для вас это только повод рассказать о себе. Была бы другая тема, вы бы меня насмешили. А тут даже и возмутили. Возмутили как опасное явление, а не как личность. |
Григорий Блехман | 19.02.14 13:18 |
Очень важные слова Антония Сурожского привёл Андрей Тимофеев.
Для Художника они - базовые. И, видимо, Художник ты или что-то другое, проверяется именно тем, следуешь ли СПОНТАННО (по велению души) тому философскому воззрению Антония Сурожского, которое привёл Андрей Тимофеев. |
Виктор Герасин | 19.02.14 11:41 |
Я сказал то, что сказал. Меня можно не принимать, оспорить, и я только рад и благодарен буду этому. Я ни разу не скрылся за ником, как вы, Михаил. И знаю, кто из-за угла пытается швырнуть в меня ошметки грязи. Успокойтесь и пожалейте себя, ошметки грязи до меня не долетают, а шлепаются на вас же, ДОРОГАЯ МИХАИЛ.
У нас сонмо святых, цитировать их можно непрестанно, а вы сами, сами думайте и говорите. Учитксь думать и говорить. |
Михаил | 19.02.14 11:25 |
"И ссылаться на священнослужителей в этих вопросах не следовало бы, больше к нашим классикам надо обращаться".
Писать о русских святых и "ссылаться" на русских классиков, а не на духовный опыт Церкви - вот в этом и заключается ваша гордыня, господа писатели. Это для девочек-читательниц вы мэтры. А перед Богом вы ответите еще и за девочек, которым заморочили головы своим самовеличием. Почему-то когда пишете детектив, то консультируетесь со следователями и прокурорами, а когда пишете о святых, то вам кажется, что хватит вам собственного ума. Вы можете сколько угодно надувать щеки, когда утверждаете: "Как не называй его, а ХУДОЖНИК - он исполняет поручение Господа Бога, он словом своим одухотворенным соединяет, устанавливает связь между Господом Богом и детьми его." Для меня это ваше самомнение - карикатурно. Поклонение только своему писательскому перу - это обыкновенное язычество. "Мир человека надо непрестанно проветривать, иначе в нем можно задохнуться".- ссылается Ефимовская даже на архиепископа Иоанна (Шаховского). Но сомневаюсь я, что архиепископ под свежим воздухом подразумевал ваше писательское язычество. Кстати, марких де Сад тоже был художником. И Владимир Сорокин вместе с Виктором Ерофеевым тоже художники, которые переведены на все языки мира. С чем я вас и поздравляю, господа САМОВЛЮБЛЕННЫЕ художнички! |
Андрей Тимофеев | 19.02.14 10:57 |
Полностью с Вами согласен, Николай Иванович!
В добавление позволю себе только привести слова митр.Антония Сурожского на эту тему: "С точки зрения Бога можно видеть сияние благодати – и ужас греха. С точки зрения художника можно видеть то и другое, но художник НЕ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЭТОГО РАЗЛИЧЕНИЯ, потому что это не его роль, – иначе он будет говорить о грехе там, где надо говорить об ужасе, или о святости там, где надо говорить о красоте. Это два различных призвания, которые, как все в жизни, под руководством благодати могут быть благодатными; а иначе могут быть иными". |