Страница: 1 2  Все

Валерий Шелегов 4.03.21 16:32
30 лет буржуазного грабежа убедили, что всё советское - русское! Ныне, когда под соломенной крышей Ассоциации овцами толкутся "водолазкины" с "улицкими", о каком общем для русских - советских писателей можно мечтать? Вот, если бы День Советского писателя учредить! Имея понятие - русского. Наши ряды махом бы поредели от "улицких", сбежали бы эти крысы от советского - русского духа в здравницах в писательских застольях! Советское мировоззрение сохранили братья наши: белорусы, башкиры и якуты, юкагиры, ненцы, эвенки и буряты. Именно эти этносы часть русского народа и остались не разрушенными духовно, крепки своим имперским пониманием единого Отечества! Нашей единой и любимой России. Я за создание НАШЕГО праздника, который могучим деревом советской литературы духовными вековыми корнями держится на советском - русском мировоззрении. День советского писателя России.
Надежда 15.03.16 12:18
Пошутила, но не взяла в кавычки. Простите за, боюсь повторить, "расхристианизацию". Прости. Господи! Надежда Мирошниченко
Надежда 15.03.16 12:16
Спасибо, Николай! Вот уж действительно Тема! когда на все предложения хочется сказать :"И ты прав!" И всё-таки День писателя в России нужен! И, скорее всего, лучше присоединиться к какой-нибудь из Дат. Но лучше - не к православной: боюсь наша общая расхрестианизация заставит полюбить День писателя больше памяти о том или ином святом. По-моему, день Первопечатника убедительней. Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко
Игорь 13.03.16 21:14

Ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только
Агей Борисов 13.03.16 20:53
Егорка, помоги.
А то мы тут уже совсем измракобесились на сайте.
Егор 12.03.16 10:18
Прочитал хартию ПЕН-клуба. А что в ней не так? Почему нельзя праздновать дату, учрежденную этой организацией? Конгресс США опять мешает асфальт отремонтировать и пенсии повысить? Ну да, ну да.
Игорь 11.03.16 20:24
ЗАВЕЩАНИЕ ПРП. ФЕОДОСИЯ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОГО ЧУДОТВОРЦА

«Господи, благослови! Я – Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа – в чистой и правоверной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью.
Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.
Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной.
Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою, и чужую, то он двоеверен, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего – будет ли то жид, или турок, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.
Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою Веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, – помоги православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
Если скажет тебе противящийся: «Ваша вера и наша вера от Бога», – то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: «Един Бог, едина вера, едино Крещение» (Еф. 4, 5).
Не слышишь ли апостола Павла, глаголющего: «Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не яко же мы благовестихом, да будет проклят» (Гал. 1, 8).
Вы же (католики), отринувшие проповеданье Апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, не вам к нашим, не нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу – чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать.
Тако бо писано: «Воздастся комуждо по делом его» о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь».
Плотников 11.03.16 10:03
Извините за вторичный визит. Всего лишь хотел бы пояснить свое понимание ситуации. Буду говорить только о Дне Российского писателя.
Предложение Николая Ивановича о дате 21 октября (Память о митрополите Илларионе как авторе "Слова о Законе и Благодати") очень хорошее и символическое. И я нисколько не возражаю, просто постараюсь обосновать свой выбор (точнее, предложения НА ВЫБОР).
Если мы говорим о необходимости введения Дня российского писателя, то нужно подумать: следует ли отталкиваться от дат, зачастую условно привязанных к тем или иным святым или апостолом? Даты, полагаю, нужны не полулегендарные, а исторически конкретные, то есть документально подтвержденные и непосредственно привязанные к России или, как минимум, ее словесности (желательно, художественной), вкладу данной личности в ее развитие.
Книга, особенно напечатанная, стала величайшим прорывом в развитии национальной литературы, грамотности, образования. И на нашей земле это сделал Иван Федоров, который, одновременно, был писателям и оставил несколько произведений, больше биографического характера, но бесценных с точки зрения отражения непростой истории книгопечатания на Руси. «Апостол», повторяю, вышел из печати 1 (10 по новому стилю) марта 1564 г.
Достоверных сведений о датах жизни и творчества митрополита Иллариона нет, кроме дня его памяти, которое у католиков, как всегда, приходится на другой период года.
Что же есть ещё конкретного, кроме даты начала и окончания работы Фёдорова над печатанием «Апостола»?
А есть ещё фундаментальная в плане создания нашего (современного) литературного языка «Российская грамматика» М.В. Ломоносова, преподнесённая им по окончании младенцу великому князю Павлу Петровичу 20 сентября (1 октября по нов. ст.) 1755 года. Событие почти столь же важное и судьбоносное для отечественной литературы, как и первая печатная книга Фёдорова.
Известны и более древние даты, связанные со знаковыми для нашей литературы фактами.
Это 2 мая 1175 года. В сей день перенесения церковных мощей убиенных князей Бориса и Глеба неизвестный священник прочитал знаменитое «Слово о князьях», которое стало не только ярким художественным текстом, но и идеологическим манифестом борьбы против княжеских междоусобиц с призывом к соборности и единству русичей во имя защиты ее от врагов.
8 сентября 1549 года – передача царю Ивану Грозному в церкви Рождества Богородицы автором своего «Сказания Ивана Пересветова» - одного из лучших литературных памятников средневековой Руси и, одновременно, политического трактата о переустройстве страны, во многом совпавшем с идеями реформ самого Иоанна Васильевича.
Как видите, есть разные знаменательные поводы.
Впрочем, можно выбрать и день, связанный с рождением – в разные, конечно, годы - нескольких великих русских писателей (если таковой найдется) или с созданием сразу нескольких значительных произведений русской литературы, открытием важнейших литературных журналов/изданий.
Могут быть предложены и другие варианты.
Думаю, полезно будет всё это тщательно обсудить и принять решение о Дне российского писателя, которое является совершенно правильным!
И, уверен, новый праздник ничуть не ущемит гордости русскоязычных литераторов других народов многонациональной России. В конце концов, все выдающиеся мастера этих народов, населявших империю в разные времена, творили и творят либо в контексте русской культуры, либо приобщаются к ней посредством русского языка (в том числе при переводе на русский): от Бараташвили и Абая до Джалиля и Рытхэу…
Вот такое пожление.
(Ерофеева)Тверская 10.03.16 12:39
- Да-а-а...., сказала я в слух и почесала затылок! Больная, но столь необходимая тема поднята Вами в очередной раз, уважаемый Николай Иванович! Здесь бы предметно порассуждать, покумекать что да как надобно! Не все так просто, а как в слоеном пироге, то тесто, то начинка. Согласна с Эммой Меньшиковой, что "Разбираться в том, ЧТО ЭТО БЫЛО, становится всё сложнее"! И точно так же согласна С Александром Бобровым "Даже не знаю, чью сторону занять...", а разобраться хотя бы для самой себя, ну очень хочется.
Вот и у нас в регионе на открытие и закрытие прошедшего года "Литературы" вроде, как и помогли писателям, некогда и довольно долго, которые были бесхозными, выделили комнату в областной научной библиотеке им. Пушкина. Событие, спросите? Отвечу - событие! Но, при этом ни стола, ни стула, даже списанного в этом помещении не оказалось... Нет, не сетую, просто факты излагаю. Олег Клишин, наш поэт, нашел по дружбе прежней своей, старые списанные стулья и два письменных стола, привёз все это самостоятельно, и вроде бы закипела писательская тусовка, жизнь затеплилась, надежда на лучшее появилась - сколько лет ни стен, ни крыши у нас не было, с тех пор, как нас "попросили" покинуть писательский особнячок в центре города, под предлогом ремонта! Все бы хорошо, и думать и надеяться! Но, вот незадача, на открытие и закрытие этого САМОГО года литературы, чтобы поздравить нас, заодно и Омичей побаловать, так сказать, "поокультуривать" пригласили, ну ООО-о-чень большучую "знаменитость", не задарма естественно (!) - Евгения Евтушенко. Имеющий глаза, прочтет и сделает выводы из всего мною написанного. В конечном итоге никто из членов нашего Союза на "знаменитость" не пошел, (трое, думаю, не в счет из шестидесяти членов!), а вот вопросы к властям остались! Так и висят наши вопросы в воздухе. Сколько можно было купить стульев для писателей за те - не пять копеек, которые увёз в Штаты Евтушенко?!
Геннадий Старостенко 10.03.16 10:45
21 мая - годится. И солнышко светит, и картошку уже посадили.. А мне ее приходится и под Москвой сажать, и в Алтайском крае. Хорошее время - великим русским писателем, взявшимся за соху (мотоблок) возомнить себя хочется - а писать в это время некогда, в огороде еще дел полно.
Владимир Плотников 7.03.16 23:02
Сперва - с Праздником дорогих Женщин!
Второе: если без религиозных, идейных и прочих привязок (особенно к датам рождения/смерти гениев), самым объективным может служить дата создания первой нашей печатной книги.

С 19 апреля 1563 года по 1 марта 1564 года первопечатник Иван Федоров с Петром Мстиславцем работали над напечатанием "Апостола". Это и была первая русская печатная книга. Одновременно - шедевр духовной литературы.
Александр Бобров 7.03.16 00:11
Даже не знаю, чью сторону занять... Я всегда был противником нагромождения праздников: 6 июня День Пушкина даже объявленный официально День русского языка затмевает (если широко празднуют!), куда третий-то? Чисто православный (и даже славянский) праздник для России - не годится, ибо она шире. Хотя есть один заветный день, который по дурости ельцинско-кремлёвской не празднуется всенародно - 21 сентября (8 сентября по ст. стилю) - День Рождества Богородицы - День рождения России, как обозначено на памятнике 1000-летия России. А вот давайте повернём его на светские, государственно-духовные пути. Мы так и вспомним, что сначала было Слово, что Богородица - заступница России, и начнём то, что придёт рано или поздно: перенос никчёмного Дня России с 12 июня на 21 сентября! Вот в Великом Новгороде и начнём...
Эмма Меньшикова 6.03.16 21:03
Разбираться в том, ЧТО ЭТО БЫЛО, становится всё сложнее. У нас в Липецкой области к дню писателя приурочили празднование 50-летия писательской организации. Правда, никто не понял, какой. Читаю, как в других областях и краях отмечают юбилеи региональных отделений Союза писателей России, - и нигде нет никаких проблем с осознанием того, чей юбилей отмечается. У нас же получилось 50-летие ПИСАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА, в которое, оказывается, входят союз российских писателей, союз писателей "Воинское содружество" и, наконец, Союз писателей России. Причем речь идет о том, что ПОКА ЮРИДИЧЕСКОГО объединения писательских организаций не произошло. Хотя некая ассоциация уже создана. О каком ещё объединении можно говорить, непонятно.
Объединившись же в библиотеке на день писателя, члены нашей организации чувствовали себя виновниками торжества не своего Союза, а невесть чего. Всем вручали грамоты, всех поздравляли, а с чем, собственно, неизвестно.
На следующий день мне позвонил бывший наш долголетний руководитель организации, ныне уже на отдыхе, и с недоумением спросил: "Эмма, а ЧТО ЭТО БЫЛО?" Чтобы он не очень расстроился, я сказала, что это был день писателя...
Но хорошо бы тоже прежде уяснить - какого: русского или российского? Русские писатели живут и за рубежом. Российские же живут в России и пишут не только на русском языке и исповедуют не только православие. Вот когда определимся, что же мы хотим отмечать, с кем солидаризироваться, тогда можно - и нужно! - выбрать день.
В первом случае логично остановиться на 21 мая, дне памяти об Апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове, например. Во втором - на Пушкинском дне России, объединяющем всех писателей страны. Но... это уже День Пушкина. Да, он объединяет всех, но ведь не только писателей.
А писатели уже так, наверное, устали от того, что их в стране как бы и нет, что и обсуждать ничего не хотят. Какой - День, когда Год (литературы) стал, простите, профанацией хорошей в общем-то идеи.
Но с другой стороны, нужно же что-то делать. Хотя бы один день в году вспомнить, кто мы есть, сколько нас и какие мы всё-таки сильные, если нас бьют по рукам, а мы всё пишем...
Александр Иванов 6.03.16 11:53
Аргументы в пользу своего праздника обсуждений даже и не требуют.
Обсудить надо только дату.
У Дня славянской письменности и культуры есть религиозно-политическое значение. Кириллица помогла устоять перед латинизацией и окатоличиванием многим западным и южным славянам и остаться в едином духовном пространстве с Россией. Что затем послужило основным мотивом к освобождению их Россией от османского ига.
Из предложенных вариантов мне куда более логичным представляется 21 мая с девизом "В начале было Слово..."
Хотелось бы услышать другие предложения.
Нина 6.03.16 11:24
Думаю, Борис Агеев верно сказал.
Значит, "ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА" 6 июня.
Спасибо, Николай Иванович, за поднятый, очень важный вопрос.
Игорь ТЮЛЕНЕВ 6.03.16 10:15
Николай прав!
Нужно учредить свой,
РУССКИЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛДЯ!
Евгений Новичихин 6.03.16 06:12
Очень хорошо, что Николай Дорошенко вынес этот вопрос на всеобщее обсуждение. Позволю себе высказаться ещё раз. Дело даже не в Улицкой. Главный конёк либерализма - ничем и никем не ограниченная свобода. С этим коньком западная свобода со своими однополыми браками, журналом "Шарли" и прочим, и прочим уже зашла в тупик. У русского писателя свобода всегда была и будет ограничена собственной совестью и здравым смыслом. Поэтому похмелье в чужом пиру - не для нас!
Борис Агеев 5.03.16 18:33
Такой праздник уже существует: Клыковым заведённый День российской письменности и культуры. Он, правда, "плавающий".
Что делать русскоязычным мусульманам, вотяковским язычникам, пишущим на русском языке, с предтечей христианства Иоанном Богословом? А праздник должен быть общим.
Нина Корина 5.03.16 13:35
Поддерживаю - всей душой! И да будет Божья воля с Вами! А 6-го июня, на мой взгляд, самый подходящий день: его сама История выбрала и во всём мире отмечают!
P.S. Только бы споры о "пальме первенства" не закрались в святое дело...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ