Страница: 1 2 3 4  Все

ЕкатеринаКозырева 22.03.16 11:42
"И никто меня не заставит жить не своей жизнью." - вот главное, для чего написано это повествование. Мы, возросшие. на русской классической литературе, никому не позволим "сбросить с парохода современности" Достоевского и Толстого - пусть зияет пропасть очевидного, но мимолётного. Для нас эта очевидность останется невероятной.
Петр Щербаков 22.03.16 01:35
Я тоже объяснить не мог, почему симпатичный человек (товарищ автора) вызывает в конце-концов такое неприятное чувство.
Но дело в том, что, когда невероятное становится даже очевидным, то мы начинаем не верить даже глазам своим.
У нас есть набор архетипов. Вот те из них, которые применимы в том человеке, которого Дорошенко называет не именем, а просто "товарищем":
- человек, хотевший сначала стать писателем, но потом занявшийся бизнесом;
- человек метавшийся, уверовал в Бога и обрел душевный покой;
- человек, трезво оценивающий свои возможности, не стал напрасно тратить силы на роман, занялся тем делом, которое у него получается;
- целеустремленный человек, осуществивший главную свою мечту.
Согласитесь, что все эти человеческие типы не могут не вызывать уважения.
Но, еще раз перечитавши у Дорошенко блоговую запись (а на мой взгляд, это очень простенький по форме, но очень глубокий по смыслу рассказ!), я уточнил, что его "товарищ" сочетает веру в Бога с уверенностью, что "писать некому". Для человека недалекого сочетание это вполне простительно. Но Дорошенко дает нам понять, что его "товарищ", работая над романом, постигает, что произошла цивилизационная катастрофа, что новый цивилизационный тип представляет из себя человека, у которого, как он сам выражается, "отсыхают" все те качества, которые отличали его от животного.
Но прочитав Евангелие, он должен понимать, что являющийся темой его романа цивилизационный слом - это не то же самое, что и превращение язычников в христиан при крещении Руси. Христиане могли восхищаться героями языческой "Илиады" Гомера, понимать того Сократа, который истину ставит выше собственной жизни. Не "отсохло" в них все то, что человека отличало от животного в период античности.
И еще верующий "товарищ" должен понимать, что в последние времена останутся праведники, которые будут спасены.
А если останется и один праведник, то почему же не для кого писать?
Если бы "товарищ" верил в Бога, то уговаривал бы он писателя поддерживать Словом человеческое в человеке! Вот, я попробовал написать роман, чтобы человека предупредить о том, какая тьма на него надвигается, но понял, что у меня не получится. А если ты веришь в свои силы, то пробуй!
Но "товарищ" впал в кальвинистскую ересь, его бог любит избранных, а по Кальвину отличить избранных от неизбранных можно по их успешности в жизни.
Кальвинисты не отрицают Евангелие, верят в то, что наступят последние времена. В протестантскую (еще вполне христианскую!) этику они внесли самую малость: если протестанты считали угодным Богу человека трудолюбивого, то кальвинисты богоугодным стали считать только человека успешного.
Николай Дорошенко просто показал нам современный тип "православного" кальвиниста. И этот тип является куда более опасным для Церкви, чем атеист. Атеист с Церковью борется, и церковь видит в нем своего врага. А "товарищ" помогает церкви деньгами, но разлагает её изнутри.
Самое страшное то, что для многих эта невероятность, ставшая очевидной, еще невидима.
нина 21.03.16 23:33
Какой же вы талантливейший человек, Николай Иванович! В вас, в вашем творчестве, есть то, чего так сильно не хватает многим признанным и раскрученным. Они и в слоге могут быть ловки, и сексу ( приличного вполне) накрутят по современной моде через край и сюжет загнут, дай Боже, но вот этого подспудного движения жизненных смыслов, особого, значимого звучания самых подчас совсем, казалось бы, заурядных фактов,духа, во все проникающего - у них нет. А вы можете. Пишите, творите больше. Не поддавайтесь на слова, что читатель теперь не тот. Да тот же! Духовной жаждою томим... Простите, что не очень, наверное, точно и несколько неуклюже выразила свои мысли о вашем творчестве. Но искренне, от души.
Алла 21.03.16 22:14
Тут проблема в том,что бывший "боец",ныне конформист (так удобнее),уверовал в такого Бога,что приближает "царствие сатаны",ибо и это удобно.Конформистов действительно очень много,и когда люди становятся такими в экономическом плане из-за безысходности,это хоть как-то можно простить : слаб человек,не все могут воевать всю жизнь...Страшно,когда люди меняют Бога на сатану и догадываются об этом сами .Это уже рассказ о гибели души...
Маргарита Каранова 21.03.16 20:38
Герой романа "Зияние" - типичное явление нашей новой прискорбной жизни. Подобных ему я не раз встречала. Это конформисты. Когда им плохо, они ругают систему. А если удастся крутануться и что-то поиметь, - становятся ее яростными апологетами (неважно, социализм или бандолизм). Им нужна только личная выгода и не более того. Да, они бывают вполне симпатичными и даже хорошими товарищами. Но на мир они смотрят только через призму личного благополучия.
Нина Бойко 21.03.16 18:29
Написав роман, пусть злой и плохой, автор думал о всех, кого перемалывает безжалостная, нелюдская "демократия".
Став бизнесменом, он уже думает только о себе -- его, можно сказать, устраивает жизнь гусеницы, и он искренне полагает, что она может устроить всех.
Тяга к родным Никитским воротам в нём очень хороша, -- каждый из нас, где бы он ни был, тянется к родной сторонке. Хотя бы мысленно тянется, и эта тяга неодолима.
Егор 21.03.16 15:41
Интересно, а в чем заключается этот новый цивилизационный тип? И почему - "писать некому"?

В начале года BBC показало мини-сериал "Война и мир", где кратко отразили историю Болконского, Безухова и Наташи Ростовой. Вложили много сил и средств, сняли добротно. Сериал нашел отклик у критиков и массовой аудитории, в книжных магазинах начался бум продаж книги.

Уж раз был упомянут Толстой, то стоит напомнить и про фильм 2012 года "Анна Каренина" с Кирой Найтли...

Есть ли сейчас литература? Да есть!

Просто кому-то надо бизнесом заниматься, кому-то писать. Все как обычно, ничего не изменилось.

Позвольте просто вам сказать:
Не продается вдохновенье,
Но можно рукопись продать.
Что ж медлить? уж ко мне заходят
Нетерпеливые чтецы;
Вкруг лавки журналисты бродят,
За ними тощие певцы:
Кто просит пищи для сатиры,
Кто для души, кто для пера;
И признаюсь — от вашей лиры
Предвижу много я добра.
Валентина Беляева 21.03.16 09:39
"И далее заговорил он о том, что ему меня очень и очень жалко, что он, как человек для меня не чужой, будет очень и очень счастлив, если я так и не догадаюсь, что вместо родной нам цивилизации уже произрастает новая, если я так и не увижу, как отсыхают от человека, являющего собою новый цивилизационный тип, и превращаются в ничто все эти Толстые и Достоевские, величию которых мы еще вчера столь завидовали…»
Двое друзей единомышленников. Общие судьбы. Общее кричащее от боли леденящее «Зияние», и неважно, что это название несостоявшегося романа.
Какие-то ничтожные годы – и два полюса, два мировоззрения, две личностно-гражданские позиции, меж которыми задымлённая непреодолимая бездна. Но если бы это было частное явление!!! С какой распахнутой образностью показано самое страшное – отсчёт нового времени-монстра…
Николай Дорошенко не оставляет никаких надежд и даже иллюзий. И потому беспредельно прав…
СэдаВермишева 21.03.16 08:39
Н. И. Дорошенко, как я поняла, написал о нравственном перерождении человека и условиях, в которых оно произошло. О своем отношении к этому перерождению, его неприятии..
Ирина 21.03.16 00:47
"Но не сошлись у меня в душе в единый образ герой романа "Зияние", которого мой товарищ с пылом да жаром сколько-то лет тому назад написал, конечно же, с себя, и тот человек, с которым я теперь пил водку".

Правильно ли я поняла, что автор не может согласиться с тем, что бывший писатель, уверовав в Бога, вдруг счел для себя возможным не предостерегать о приближении "царства сатаны"?
СэдаВермишева 20.03.16 22:07
Какое убедительное "Нет!"
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 НУтриЯ