николай-дорошенко.рф

Блог

<<< Ранее         Далее>>>

4 июня 2017 г.

О РУССКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ СОЮЗЕ

Многие коллеги у меня спрашивали, что я думаю по поводу вдруг появившегося у нас Русского Художественного Союза.

"Поживем – увидим", – уклончиво отвечал я, не желая выглядеть убийцею остатков всех наших благих надежд. Но и сам нетерпеливо вчитывался в вот эти декларации инициаторов создаваемого Союза:

"Прежде всего Русский Художественный Союз –  это союз свободных художников. Мы не ангажированы, мы не выполняем чей-то воли, чьего-то заказа кроме той воли и того заказа, который внутри, который связан творческим и нравственным императивом"  – объявил, например, продюсер, театральный режиссёр и педагог Эдуард Бояков.

"К нашему счастью, люди, которые собрались в нашем союзе, это люди единого мировоззрения. Если этот Союз станет Христоцентричным, то может быть мы сможем вместе каким-то образом влиять на ту атмосферу, в которой мы живем, которая формирует наше художественное пространство", – заявила режиссер и продюсер Алла Плоткина.

"Мы сохраняем наследие, а наследие сохраняет нас", – рассудил и архитектор Алексей Комов.

А публицист и шеф-редактор телеканала «Царьград» Михаил Тюренков меня окончательно к Союзу расположил вот этими словами: "Мы консерваторы, мы православные люди, мы русские люди. И, безусловно, русский православный консерватизм – это наша идеология. А если точнее – традиционализм".

Но ведь точно так же душа моя умасливалась и оттаивала, когда в самый разгар русофобии, в 1995 году, вдруг появился "Русский проект" на Первом телеканале. Уже свыкся я с тем, что быть патриотом разрешено только Жириновскому, что все прочие патриоты объявляются фашистами, а самые известные Герои Великой Отечественной войны – либо психически ненормальными, либо придуманными советской пропагандой. Уже и самые благодушные наши граждане перестали сомневаться в том, что "мы живем в оккупированной стране", что власть презирает и уничтожает всё, в чем душа наша может себе найти приют, уже и телевидение воспринималось лишь как змеиное жало, и вдруг хоть даже и на краткий миг, но стали появляться на телеэкране  всем нам родные человеческие образы..

"Значит, они там, на телевидении и повыше, такие же, как и мы, люди?"

И этот вопрос хоть слабой искоркой, но – стал согревать.

Потом вдруг вернулся к нам в виде родной мелодии государственный Гимн с хоть и новыми, но с совсем уж не мыслимыми для русофобов словами:

Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Да, поскольку самые матерые ненавистники России отказались этот, как теперь бы они выразились, "ватниковский" Гимн признавать, пришлось пойти на компромисс и отказаться от первого, совсем уж смелого, опять же Сергеем Владимировичем Михалковым созданного, варианта, где были и такие крамольные по отношению к Вашингтонскому обкому  слова:

Никто не поставит тебя на колени,
Родная, великая наша страна!
В сраженьях решалась судьба поколений,
Во славу России, во все времена!

А в 2007 году удушающим нас объятиям "американских друзей" Путин вдруг ответил "исторической" речью в Мюнхене, а потом был Крым, потом, в 2015 году,  на заседании клуба «Валдай» в Сочи Путин произнес речь, которая в США была даже и запрещена. А потом мы увидели, как наша – еще недавно ненавистная и антинародная  – власть с нами плечом к плечу, локоть к локтю прошлась в шеренгах "Бессмертного полка".

И чем смелее мы начинали верить в то, что нами правят не вампиры и рептилоиды, а такие же, как и мы, люди, тем смелее власть закрывала дыры в бюджете остатками наших социальных прав, тем стремительнее мы нищали и тем стремительнее богатели олигархи даже и в разгар экономического кризиса.

Вот и Русский Художественный Союз, названный режиссером Лунгиным "черносотенной организацией", был встречен Мединским с хлебом-солью в виде обещания помочь вливаниями из бюджета. И Захар Прилепин торжественно объявил на всю Россию: «Само понятие «государственная культурная политика» обрело вес и значение именно в последние годы. Прекратился этот тренд только в одну сторону – сторону западничества, наконец обращено внимание на провинцию!»

Правда, он же сделал и оговорку, пообещав, что новоявленный Союз запущен "в расчете на 5-10 лет". Значит, через 5-10 лет Русский Художественный Союз, сдуется, потому как "русских художеств" уже не останется? Что будет через 5-10 лет?

Впрочем, создателями Союза была сделана даже и более примечательная оговорка. На своей пресс-конференции 18 мая они заявили, что ставку делают на «современную и прогрессивную художественную общественность».

А как будет сочетаться "современность и прогрессивность" Союза с его "Христоцентричностью" и  "русским православным консерватизмом" можно понять из того, как Прилепин уже в качестве одного из лидеров Русского Художественного Союза принялся стыдить всех, кто обрадовался совсем уж неожиданному приходу следователей в содом и гоммору нашего "прогресса" - в "Гоголь-центр".

Вот как он наших православных консерваторов устыдил:

"То, что Кирилл Серебренников — вор, ещё нужно доказать. То, что он очень знаменитый театральный режиссёр — это факт. Причём знаменитый в Европе, гастролирующий в Европе, получающий там самые престижные призы. И если кто-то скажет, что ставит он только «чернуху» и «порнографию» — это означает, что сказавший это человек в «Гоголь-центре» никогда не был.
Мне малоприятен антиправославный фильм Серебренникова «Ученик», поставленный по глупой немецкой пьесе (с переносом сюжета в Россию), но и в кинематографическом мастерстве ему не откажешь — «Измена» или «Юрьев день» — фильмы, безусловно, заслуживающие внимания; хоть и профессионально-холодноватые.
Помню, как ездил я в Тобольск, затем в Омск, и местные люди, не разучившиеся читать книги и смотреть умные фильмы, спокойно говорили: это всё о нас".

Потому что такое же "это всё о нас" было и в его дебютном "русском" романе  "Санькя", где патриоты выглядят идиотами, а конформисты самыми милыми и добрыми.

Да есть у нас не развернутые "в сторону западничества", русские по своему нравственному и культурному коду писатели, художникии,  режиссеры, но из-за этого кода они и не "знаменитые в Европе", не "гастролирующие в Европе", не "получающий там самые престижные призы". А значит и не "современные",  и не "прогрессивные".

Русский художественный Союз - это не миленькая анестезия по типу "Русского проекта", это даже более идеологизированный и жесткий проект, чем "Бессмертный полк". "Бессмертный полк" своим запретом на советскую символику всего лишь вымывает из нашей памяти то, что фашистов победила советская сверхдержава, что наши отцы и деды погибали не за то, чтобы всего лишь 1% их спасенных потомков получил себе во владение 75% всех наших отечественных благ и вывез их за рубеж.

Русский Художественный Союз будет скрещивать "русский православный консерватизм" с русифицированной модификацией "Гоголь-ценра" – ширинку уже застегнувшего и одевшего русскую косоворотку. Потому что если всех своих нынешних социальных благ Европа достигла на политическом развитии своей христианской нравственности, если русской литературе "золотого века" ставится в вину до сих пор не убиваемая наша мечта о социальной справедливости, то и нет у нынешних беспощадных к народу  нуворишей большего врага, чем наш "русский православный консерватизм", чем наша сострадающая "маленькому человеку" русская литература, чем наше не антропофобное искусство.

Не сомневаюсь, что желающие вступить в Русский Художественный Союз выстроятся в такую же длинную очередь, как и ко всякому прочему бюджетному корыту. И еще я не сомневаюсь, что у наших простодушных граждан эта идеологическая бригада будет вызывать доверие если и не 5-10 лет, то уж пару годочков точно.


Биография

Проза

О прозе

Статьи

Поэзия

Блог

Фотоархив

Видео

Аудио

Книги

Написать письмо

Гостевая книга

Вернуться на главную

Вернуться на главную
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"
Система Orphus

Комментариев: