николай-дорошенко.рф

Блог

<<< Ранее         Далее>>>

18 мая 2018 г.

"ЗАТОПИЛИ НАС ВОЛНЫ ВРЕМЕН…"

"Мы можем однажды проснуться и понять,
что того мира, в котором мы жили, больше нет".
Валерий ЗОРЬКИН

Кузбасский писатель Владимир Иванов на страницах "МК Кузбасс" поделился своими размышлениями о нынешней незавидной писательской доле.

"У вас это укладывается в голове? – спрашивает он. – Работники библиотек в сфере культуры есть. А писателей, творящих книги, с которыми работают библиотекари, в сфере культуры нет!" И далее он поясняет: "Парадоксальность сложившейся ситуации я ощутил и на таком личном примере. Являюсь заслуженным работником культуры Российской Федерации. Это почетное звание имеет статус не ведомственной, не правительственной, а государственной награды. Указ подписан президентом В.В. Путиным. И вроде бы в силу этого и согласно областному закону «О культуре», я, с 35-летним профессиональным стажем, кстати, с самым большим писательским стажем в Кузбассе, могу претендовать на небольшую доплату. Но выясняется, претендовать могу, а получать – нет, поскольку у меня нет записи в трудовой книжке, что работал в учреждении культуры. А писатели, как было сказано, к работникам культуры, конечно, не относятся. Но если я устроюсь на работу в учреждение культуры хоть сторожем, хоть дворником, хоть слесарем – тогда пожалуйста! Могу получать эту самую доплату как заслуженный работник культуры".

Понимая, что писательских Союзов теперь уже слишком много и критерии приема у всех разные, Владимир Иванов предлагает создать в виде надстройки над Союзами общественными Союз государственный, с более высокой планкой приема. Чтобы литература имела государственное финансирование.

То есть, нам все еще трудно поверить в то, что не по рассеянности, не по недосмотру госчиновников художественная литература исчезла с книжного рынка, что это результат вполне продуманной государственной политики.

Мы скорее поверим в то, что деньги, все же обильно выделяемые из госбюджета на литературу, просто разворовываются, как и всякие прочие бюджетные средства. Вот же и депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Сергей Обухов даже обратились в генпрокуратуру с запросом: куда делись многие миллиарды, выделенные на литературу в Год литературы? Но – ответа не получили.

Однако давайте представим, что появится у нас Союз государственный – такой же, как театры, – что ежегодно будут ему выделяться средства на издания наиболее значительных автороов. Но тогда и распорядителей этими средствами, как и в театрах, будет назначать государство. А эти распорядители, как и чиновники Роспечати, на свое усмотрение будут кого-то назначать, а кого-то не назначать на роль значительных писателей. И еще, как в "Гоголь-центре", будут разворовывать выделенные им средства. Что изменится?

Можно было бы рассчитывать, что при нынешнем разгильдяйстве госчиновники от литературы случайно будут ошибаться в пользу литературы, и в литературных святцах рядом с Улицкой, появившейся в результате объятий с Госдепом США, или с Прилепиным, появившимся из филатовского инкубатора, поставят Михаила Попова (в русской литературе их даже два: один в Москве, другой в Архангельске, и оба, при всей их противоположности, в контексте русской литературы выглядят более органично, чем Улицкая и Прилепин). Но ведь ни разу не ошиблись господа чиновники в пользу русской литературы или хотя бы в пользу любой из наших традиционных национальных литератур!

Кто-то может подумать, что неприязненное отношение Кремля именно к русской литературе появилось в результате того, что русские писатели – со времен Бояна – государственники и патриоты. И патриот Путин просто по инерции их числит в диссидентах, а завтра проснется и…. Но взращенные при компрадоре Ельцине писатели либеральной национальности сегодня испытывают более стерильную неприязнь к Путину, чем русские писатели, которые перед Путиным, вернувшим Крым, прогнулись и, невидимо для прокремлевских СМИ, ездят в Донбасс. Но, в отличии от писателей номенклатурных, в Донбасс они ездят без господдержки, радуются возвращенному Крыму тоже самодеятельно, в то время как "Эхо Москвы", финансируемое Газпромом, или "Дождь", тоже созданный при обильных финансовых вливаниях "Роспечати", каждый антипутинский чих тиражируют. Все это похоже на их внутрисемейные разборки, в которых мы, коренное население, обеспокоенные шумом, вызываем у них лишь раздражение.

Я много раз ездил на Украину по приглашению её прорусских общественных организаций. Мне всегда жаловалась приглашающая меня сторона, что по линии Фонда "Русский мир", МИДа и "Роспечати" приезжают лишь писатели, симпатизирующие бандеровцам. "Неужели мы вам не нужны?" – возмущались малороссы. "И мы, великороссы, в России не нужны Кремлю", – честно сознавался я. И моя малороссийская фамилия – Дорошенко – позволяла малороссам надеяться, что я – их агент среди предавших их москалей.

Можно сказать с полной уверенностью, что киевский майдан готовил не только Госдеп США, а и наш Кремль.

Кузбасскому писателю Владимиру Иванову, полагающему, что все мы – люди, и потому Кремль (там ведь такие же, как и все мы, люди!) когда-то поймет, что без такого магнита, как великое государствообразуещее русское Слово, Россия развалится и усохнет (потому, что номенклатурная литература отвратительна, одинаково антихристианская и антимусульманская в отличии, допустим, от атеистической советской литературы!), я должен доложить о том, что политика нашего государства в области литературы строится не на глупости и заблуждениях, а на беспощаднейшем экономическом факторе. Просто человек, ставший главной нравственной, духовной и просто гуманитарной ценностью нашей христианской цивилизации (шведская и швейцарская модель социализма) является экономически не выгодным для сегодняшей мировой экономической мафии, в которую наши олигархи пытаются встроиться и которых эта мафия примет в свои ряды лишь после того, как они ей продадут свои российские "заводы и пароходы". После распада советской сверхдержавы, в соперничестве с которой шведская и швейцарская модели потребительского социализма были созданы, не стало и необходимости их сохранять.

Поэтому вдруг и исчезла после 91-го года во всей нашей христианской ойкумене великая литература, продолжающая размышлять вслед за Гюго (любимый писатель Льва Толстого), вслед за Львом Толстым и Достоевским о человеке как о высшей ценности.

Сам президент России Путин горячо встречал в своей резиденции некоего писателя Пауло Коэльо. Я, покорившись этой новости, попробовал его читать. На десятых страницах каждого его романа понимал, что у меня не появилось повода читать далее. И при каждой встрече с читательской аудиторией я затем спрашивал: "Кто смог увлечься Коэльо и хотя бы один роман его дочитать до последней страницы?". Ни одна рука ни разу не поднималась. "Может быть, "Войну и мир" Толстого вы тоже не смогли одолеть?" – сурово спрашивал я. Сколько-то в молодежных аудиториях столь же сурово и – протестно! – поднимала руки. А в одном из вузов филологиня меня со слезами на глазах поблагодарила: "Николай Иванович, спасибо вам, а то я с этим Коэльо чувствовала себя совсем уж дурой, современной литературы не понимающей!"

Но ведь Коэльо издается миллионными тиражами. Кандидаты в президенты многих стран в канун выборов пытаются с ним сфоторграфироваться для пропуска в большую политику.

Я имел счастье побывать сколько-то раз в мастерской изумительного современного русского художника Валерия Полотнова. В том, что две или даже три его полотна уж точно могли бы быть признанными при его жизни такими же русскими хрестоматийными шедеврами, как "Грачи прилетели" Саврасова, но только более современными по мысли, я более чем уверен. Но бюджетные средства вкладываются в "новое искусство", никому не нужное. И Путин никогда не уделит выдающемуся отечественному художнику Полотнову такое же внимание, как иностранному чуду в перьях Коэльо. Почему?

Да потому что художник Полотнов - русский, родной, наш, он противоречит мировой экономической мафии, которая вкладывает средства в уничтожение "затратных" человечеких смыслов нашей цивилизации.

Да потому что эта мафия мечтает заменить нас роботами, киборгами, големами, не претендующими на долю от их прибыли.

Да потому, что в отличии от русского купечества, строившего для своего народа и за свои личные средства учебные по всем российским городам и весям образовательные заведения, больницы и дома призрения, наши олигархи жертвуют только на нужды еврейских общин. Например,  по сообщению Федерации еврейских общин России (ФЕОР), только Роман Абрамович за последние 20 лет пожертвовал не менее 500 млн долларов на их нужды, а также на нужды еврейских общин Израиля и других стран.

В том, что ориентированная на человека цивилизация мировой финансовой мафии ненавистна, можно убедиться, попытавшись ответить на такие вопросы: почему социально благополучные Ливию и Сирию, а также многие другие неевропейские страны НАТО превратило в руины? не для того ли, чтобы стимулировать переселение мусульман в Европу? не для того ли, чтобы мусульмане, встретив в Европе Содом и Гоморру, стать европейцами не захотели? Не для того ли, чтобы "шведскую модель социализма" похоронить в межнациональных противостояниях, вызванных естественной ненавистью мусульман к сатанинским культурной, сексуальной и прочим "революциям" Европы?

С 60-х годов прошлого века все эти оранжевые или уж не знаю, какого цвета "революции" окормляют Европу. Генерал де Голь, решившийся на вызов мафиозному доллару, финансировавшему на "шахматной доске" истории и Гитлера, и антигитлеровскую коалицию, благополучно успел уйти в отставку, Улоф Пальме, Альдо Моро и многие иные независимые национальные лидеры Европы были казнены американскими спецслужбами, их теперь уже заменили европейского образца ельцины (ну, слава Богу, остались во второстепенных углах Европы незащищенными непродажние венгерский Виктор Орбан и чешский Милош Земан). А пермский писатель Владимир Иванов, значит, еще надеется, что наш-то лидер захочет разделить судьбу Пальме и Моро?

Как это ни антинаучно выглядит, но наступили, с моей точки зрения, последние времена, предсказанные в Откровении апостола Иоанна. Чтобы уважаемый мной Владимир Иванов не подумал, что я являюсь обезумевшим клерикальным фанатиком, сошлюсь на самого благоразумного нашего современника – на Председателя Конституционного суда Валерия Зорькина. Выступая на открытии XX Всемирного Русского Народного собора, он чистосердечнейше признался, что в последнее время право теряет свой регулятивный потенциал, а правовые конструкции утрачивают прочность и надежность. «Нарастает опасность беззакония, вызывающая в памяти слова святого апостола Павла, который на заре эры предостерегал о том, что тайна беззакония уже в действии», — заявил Валерий Зорькин.

Валерий Зорькин в отличии от нас, писателей, тот, может быть, последний юрист, которого можно сравнивать лишь с античными философами, которые были и правоведами, и историками, и естественнознатоками, и гуманитариями в самом высоком смысле этого слова. Поэтому сошлюсь я и на его другое суждение:

"Современный мир оказался на развилке, после которой развитие России и всего человечества может пойти по самым разным, в том числе и очень негативным сценариям.
В сегодняшней лекции (по своему содержанию она является продолжением моей прошлогодней лекции "Суть права") я буду говорить о справедливости как ценностно-нормативном принципе упорядочивания глобальной реальности в ее соотнесении с правом.
Эта тема сейчас более чем назрела. Мы можем однажды проснуться и понять, что того мира, в котором мы жили, больше нет.
А есть совершенно другой мир, отрицающий все то, в чём и чем мы жили. Мир, в котором стабильность и порядок, основанные на справедливости и праве, отменены. Мир, в котором народы и государства выживают в волнах всеобъемлющего хаоса, о котором великий русский поэт Александр Блок написал пророческие строки:
"Не стерег исступленный дракон,
Не пылала под нами геенна,
Затопили нас волны времен,
И была наша участь - мгновенна".

Пусть же Владимир Иванов и другие мои уважаемые коллеги на меня не обижаются. Например, главный раввин России Берл Лазар заявил, что во многом именно благодаря Роману Абрамовичу стало возможно возрождение еврейской жизни в России, а русский поэт Владимир Костров написал так: "Жизнь такова, какова она есть, и больше — никакова!"


Биография

Проза

О прозе

Статьи

Поэзия

Блог

Фотоархив

Видео

Аудио

Книги

Написать письмо

Гостевая книга

Вернуться на главную

Вернуться на главную
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"
Система Orphus

Комментариев: