николай-дорошенко.рф

Блог

<<< Ранее    

14 декабря 2022 г.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ ГЕННАДИЯ САЗОНОВА

Всегда стараюсь не вмешиваться в споры на ленте комментариев, - чтобы не получилось, что я, редактор сайта, мнения читателей корректирую. Но тут - статья, касающаяся растянувшейся на треть века проблемы выживания русской литературы.

Не могу утверждать, что суждения автора статьи Геннадия Сазонова совпадают с моими представлениями о том, чего надо русским писателям требовать, чтобы выжить (например, я считаю, что русских писателей в лице Союза писателей России надо всего лишь уравнять в правах с другими писателями и другими писательскими Союзами, потому что денег выделяется государством на литературу немерено, в том числе и для переводов всякого либерального дерьма на иностранные языки и издания за рубежом).

Но - в любом случае, Геннадий Сазонов  как остаток недозадушенной русской творческой интеллигенции  выразил вот эту общую точку зрения большинства русских писателей: русская литература запрещена. Поэтому я именно его статью, за неимением других таких же внятных, опубликовал под рубрикой "Приглашение к разговору".

Но разговора не получилось, поскольку некие Дмитрий Воронин, Татьяна Воронина и прочие героически вызвали "огонь на себя".

Я не знаю, кто такая Татьяна Воронина, многие комментарии которой мне приходилось удалять как подпадающие под уголовную статью, а Дмитрий Воронин на нашем сайте имеет уже немалый стаж в качестве либерального агента влияния. И потому возмущенные писатели мне успели сообщить всю его подноготную. В том смысле, что, будучи членом Союза писателей России, кормится он в Союзе российских писателей  Бартфельда, в том числе и премиями от Союза российских писателей, денежное содержание которых его коллегам по Союзу писателей России даже и не снились. Ну, плюс к этому еще и то, что калининградская власть традиционно на стороне Союза российских писателей.

Опять же, я не воспринимаю Дмитрия Воронина как полноценоого противника. Он просто пытается не только быть  прозаиком, но и просто выжить. Ведь если русские поэты выживают даже и в условия блокады русской культуры, то трудоемкий жанр русской прозы теперь уже на грани вымирания.

Спросите у любого главного редактора литературной периодики, они это вам подтвердят. Потому что прозаик не может выжить, не получая какую-то копейку за свой, требующий больших затрат времени и сил, труд.

Так что если б прозаик уровня  Лунина или более молодая  Белоусенко подрабатывали у меня на сайте в качестве вражеских ботов, то я бы, ради всей правды текущей жизни, их бы комментарии не удалял даже и по причине "оскорбление наших читателей". Но, как показывает мой опыт редактора писательского сайта, талантливые писатели скорее ассенизаторами будут зарабатывать на хлебушек, чем провокаторами.

А значит, будут выживать Воронины.

Что касается темы статьи Сазонова, все стрелки которой Воронин и его подобия с самоотверженным инстинктом выживания перевели на себя, то в качестве комментария я должен сказать следующее:

1. Есть Пушкин, Рубцов и т.д., а есть писатели пушкинского, рубцовского и т.д. окружения. Как, например, драгоценные камни одинаково драгоценны, независимо от их размера. Как, например, автор всего лишь "Черной курицы" Погорельский - это наша русская национальная хрестоматия, в которой Пушкин и Погорельский по алфавиту будут стоять близко один к другому.

2. Есть также и  нынешняя  русофобская чума, вскормленная на бюджетные деньги, и у неё тоже есть свое окружение, тоже вскормленное на бюджетные деньги, дабы русский человек захлебнулся в океане этой чумы.

3. Не надо мечтать о том, чтобы профессия писателя (как и, например, актёра), в сей же час получила социальный статус, потому что альтернативные Союзу писателей России писательские организации напринимали в свои ряды всех подряд, чтобы открыть свои региональные отделения по всей России и утвердиться в статусе общероссийских. Кроме того, появилось множество коммерческих писательских организаций, которые торгуют писательскими билетами, премиями и медалями.

Сегодня мечтать надо хотя бы о том, чтобы Союз писателей России получил перед государственной казной равные права с другими Союзами. И чтобы чиновник Григорьев, курирующий литературу, не боялся уронить свое чиновничье достоинство, принимая участие в мероприятиях нашего творческого Союза точно так же, как в мероприятиях не творческих, а коммерческих, торгующих остатками уважения к званию писателя.

4. И только одно особое право есть у Союза писателей России: потребовать, чтобы в течение трети века запрещенные на книжном рынке русские писатели - уже умершие, как выдающийся, но известный только в узких профессиональных кругах поэт Анищенко, или как еще, слава Богу, живой прозаик Василий Воронов - появились на книжном рынке. Чтобы не Григорьев и его книжные дельцы диктовали читателю, а сам читатель мог выбирать, кого ему читать.

У Союза писателей России это право обосновывается тем, что россияне, героически погибающие в СВО, погибают ради тех же ценностей, ради которых этот творческий Союз сохраняет свой непродажный человеческий образ. Вопреки тому, что и писатели, и народ от государства отлучены, так что даже работа школьного учителя оценивается ниже продавцов супермаркетах.

А иначе, как даже и Дмитрию Воронину выжить, не шнуркуясь у Бартфельда?


Биография

Проза

О прозе

Статьи

Поэзия

Блог

Фотоархив

Видео

Аудио

Книги

Написать письмо

Гостевая книга

Вернуться на главную

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Вернуться на главную

Комментариев:

 

На сайт "Россий-
ский
писатель"