николай-дорошенко.рф Блог
<<< Ранее Далее>>>
14 декабря 2022 г.
КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ ГЕННАДИЯ САЗОНОВА
Всегда стараюсь не вмешиваться в споры на ленте комментариев, - чтобы не получилось, что я, редактор сайта, мнения читателей корректирую. Но тут - статья, касающаяся растянувшейся на треть века проблемы выживания русской литературы.
Не могу утверждать, что суждения автора статьи Геннадия Сазонова совпадают с моими представлениями о том, чего надо русским писателям требовать, чтобы выжить (например, я считаю, что русских писателей в лице Союза писателей России надо всего лишь уравнять в правах с другими писателями и другими писательскими Союзами, потому что денег выделяется государством на литературу немерено, в том числе и для переводов всякого либерального дерьма на иностранные языки и издания за рубежом).
Но - в любом случае, Геннадий Сазонов как остаток недозадушенной русской творческой интеллигенции выразил вот эту общую точку зрения большинства русских писателей: русская литература запрещена. Поэтому я именно его статью, за неимением других таких же внятных, опубликовал под рубрикой "Приглашение к разговору".
Но разговора не получилось, поскольку некие Дмитрий Воронин, Татьяна Воронина и прочие героически вызвали "огонь на себя".
Я не знаю, кто такая Татьяна Воронина, многие комментарии которой мне приходилось удалять как подпадающие под уголовную статью, а Дмитрий Воронин на нашем сайте имеет уже немалый стаж в качестве либерального агента влияния. И потому возмущенные писатели мне успели сообщить всю его подноготную. В том смысле, что, будучи членом Союза писателей России, кормится он в Союзе российских писателей Бартфельда, в том числе и премиями от Союза российских писателей, денежное содержание которых его коллегам по Союзу писателей России даже и не снились. Ну, плюс к этому еще и то, что калининградская власть традиционно на стороне Союза российских писателей.
Опять же, я не воспринимаю Дмитрия Воронина как полноценоого противника. Он просто пытается не только быть прозаиком, но и просто выжить. Ведь если русские поэты выживают даже и в условия блокады русской культуры, то трудоемкий жанр русской прозы теперь уже на грани вымирания.
Спросите у любого главного редактора литературной периодики, они это вам подтвердят. Потому что прозаик не может выжить, не получая какую-то копейку за свой, требующий больших затрат времени и сил, труд.
Так что если б прозаик уровня Лунина или более молодая Белоусенко подрабатывали у меня на сайте в качестве вражеских ботов, то я бы, ради всей правды текущей жизни, их бы комментарии не удалял даже и по причине "оскорбление наших читателей". Но, как показывает мой опыт редактора писательского сайта, талантливые писатели скорее ассенизаторами будут зарабатывать на хлебушек, чем провокаторами.
А значит, будут выживать Воронины.
Что касается темы статьи Сазонова, все стрелки которой Воронин и его подобия с самоотверженным инстинктом выживания перевели на себя, то в качестве комментария я должен сказать следующее:
1. Есть Пушкин, Рубцов и т.д., а есть писатели пушкинского, рубцовского и т.д. окружения. Как, например, драгоценные камни одинаково драгоценны, независимо от их размера. Как, например, автор всего лишь "Черной курицы" Погорельский - это наша русская национальная хрестоматия, в которой Пушкин и Погорельский по алфавиту будут стоять близко один к другому.
2. Есть также и нынешняя русофобская чума, вскормленная на бюджетные деньги, и у неё тоже есть свое окружение, тоже вскормленное на бюджетные деньги, дабы русский человек захлебнулся в океане этой чумы.
3. Не надо мечтать о том, чтобы профессия писателя (как и, например, актёра), в сей же час получила социальный статус, потому что альтернативные Союзу писателей России писательские организации напринимали в свои ряды всех подряд, чтобы открыть свои региональные отделения по всей России и утвердиться в статусе общероссийских. Кроме того, появилось множество коммерческих писательских организаций, которые торгуют писательскими билетами, премиями и медалями.
Сегодня мечтать надо хотя бы о том, чтобы Союз писателей России получил перед государственной казной равные права с другими Союзами. И чтобы чиновник Григорьев, курирующий литературу, не боялся уронить свое чиновничье достоинство, принимая участие в мероприятиях нашего творческого Союза точно так же, как в мероприятиях не творческих, а коммерческих, торгующих остатками уважения к званию писателя.
4. И только одно особое право есть у Союза писателей России: потребовать, чтобы в течение трети века запрещенные на книжном рынке русские писатели - уже умершие, как выдающийся, но известный только в узких профессиональных кругах поэт Анищенко, или как еще, слава Богу, живой прозаик Василий Воронов - появились на книжном рынке. Чтобы не Григорьев и его книжные дельцы диктовали читателю, а сам читатель мог выбирать, кого ему читать.
У Союза писателей России это право обосновывается тем, что россияне, героически погибающие в СВО, погибают ради тех же ценностей, ради которых этот творческий Союз сохраняет свой непродажный человеческий образ. Вопреки тому, что и писатели, и народ от государства отлучены, так что даже работа школьного учителя оценивается ниже продавцов супермаркетах.
А иначе, как даже и Дмитрию Воронину выжить, не шнуркуясь у Бартфельда?
|
Биография
Проза
О прозе
Статьи
Поэзия
Блог
Фотоархив
Видео
Аудио
Книги
Написать письмо
Гостевая книга
Вернуться на главную |