николай-дорошенко.рф

Блог
<<< Ранее     Далее>>>

18 августа 2015 г.

В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ К НЕБЫТИЮ

26-летний Дмитрий Цорионов, возглавивший акцию против богохульства в Манеже и теперь всеми отверженный, написал на своей странице в соцсети: «Умники, которые сидят на диванах и говорят, что проблемы надо решать «чисто в правовом поле», либо невежды, либо лицемеры. Не работает правовое поле... Без резонанса закон даже не думает работать. Никакого иного способа прекратить это страшное преступление — кроме решительного действия — просто нет».

Но даже и "резонанс" от его поступка уже работает не в его пользу. Либеральные СМИ, экспертируя событие, используют свой и государственный, и "болотный" ресурс, поскольку он у них общий.

Ведь у "болотных" вся претензия к власти лишь в том, что от бюджетного пирога при Путине они оказались чуть дальше, чем при Ельцине (а других претензий к Путину у них нет!). Как писал Юрий Кузнецов:

Маркитанты обеих сторон -
Люди близкого круга.
Почитай, с легендарных времён
Понимали друг друга.

А  тут Цорионов требует, чтобы власть понимала и его пусть не материальную, а духовную жажду, не попирала его человеческое достоинство богохульскими выставками.

Разумеется, Цорионова посадят. Посадят резонансно, чтобы другим неповадно было и чтобы правовое поле на защиту наших православных скреп продолжало не работать.

Да и выставка Сидура – это всего лишь одна капля из тех цистерн яда, которым международная финансовая мафия травит христианскую цивилизацию под видом культурной и сексуальной революций.

Вернуть Крым России – это еще не значит вернуть России и её не суицидную, её животворную культуру. В конце-концов, какая мировой финансовой мафии разница, с Крымом или без Крыма будут россияне будут вымирать в своем отравленном культурном пространстве?

А в продолжение темы я хочу обратить внимание и на другое.

Да, привык я, грешный, большую часть жизни проживши в советские времена, не обходиться без храма лишь в Пасху и в иные важные дни. Но хотелось бы и мне, такому хладно верующему человеку, все-таки ежедневно забегать в храм на ту минуточку, во время которой успеешь и лоб перекрестить, и свечку поставить, и проникнуться атмосферой нашего общего стояния перед Богом.

Живу-то я в столице нашего Русского Православия, и потому имею историческое, кровью моих предков сбереженное право на близкую к моему дому церквушку. И мэра Москвы Собянина вместе с Ресиным я стал воспринимать, даже спотыкаясь об их постасфальтовые плиточные неудобья, как родных, когда они объявили о том, что храмы в Москве будут строиться "в шаговой доступности".

А что еще надо для счастья простому русскому человеку?

Но тут-то и начались протесты "москвичей" против строительства Православных Храмов. И ничем не отличаются эти протесты от протеста Цорионова против богохульства. Доходит у храмоборцев даже до рукоприкладства по статье УК РФ такой-то и такой-то. Но – в этом случае наши государственные и "болотные" СМИ занимают нейтральную сторону.

Хотя, я более чем уверен, что не простые жители микрорайонов тут протестуют, поскольку, когда вблизи их жилищ появляются не храмы, а шумные питейные заведения, то это не мешает им и детей и собак выгуливать.

Вот, напротив Киевского вокзала, где я живу, появился огромнейший торговый центр, и моя тихая улица Брянская превратилась в загазованную магистраль, а самого Киевского вокзала, являющегося известнейшей архитектурной достопримечательностью столицы, уже не увидишь во всем его великолепии, поскольку более огромный торговый центр стоит впритык к его фасаду. И любимейшая кинематографами и телевизионщиками панорама вокруг Москвы-реки – от Воробьевых гор, Смоленки с МИДом до Красной Пресни с "Белым домом" и гостиницы "Украина" – уже остается без главного символа этого просторного, со вдохом на полную грудь,  столичного  уголка – без Киевского вокзала с его часовой башней, с его воистину старомосковским силуэтом.

Где была столичная креативная интеллигенция, когда совершалось это преступление против исторического облика Москвы?

Почему не протестовали местные жители, которые после привычной тишины и покоя оказались насельниками бойкого автомобильного подъезда к застившему половину неба храму торговли и развлечений?  

На той же улице Брянской в ближайшем к Киевскому вокзалу угловом доме, ранее принадлежавшем Худфонду, когда-то за колоннами цокольного этажа были выгорожены магазинчики самых разных профилей. А потом вдруг все отсеки со стороны Брянской сплошь стали цветочными магазинами. И ладно, пусть было бы и так. Но уже стало не пройти по Брянской. По всему тротуару стоят крутые кавказские парни, предлагают то осетрину, то осетровую икру с Каспия. И старушкам проще пройтись по проезжей части улицы мимо мчащихся машин, чем по тротуару мимо перегораживающих им путь непонятных мужчин.

А по другую сторону улицы весь тротуар, прошу прощения, воняет мочой, поскольку, где кочевой народ оказывается в большом скоплении, там ему и туалет.

И где народное волнение по поводу этого много лет длящегося безобразия?

Правда, там, где до сего дня пахло мочой, теперь вместо старой и маленькой достраивается новая и большая гостиница, и уже вонючий тротуар вроде бы меняется на безукоризненной чистоты собянинскую плитку. Которая, надеюсь, не станет кривой и лохматой к весне будущего года.

Да и вдруг цветочный ряд чуточку потеснился халяльным продовольственным магазином, который я воспринял, как родной, поскольку напротив него по тротуару уже можно пройти.

Но, я извиняюсь, как не было митингов протеста против мочевыделяющего цветочного центра на нашей узенькой улочке, так и нет парада в честь приличного во всех отношениях халяльного магазина.

После расстрела Верховного Совета в 1993 году протесты если возникают, то либо проплаченные самой властью (о том, как "болотные" Илья Пономарев или Маша Гайдар кормятся из бюджета, мы узнали лишь после того, как они переступили нам неизвестные границы, дозволенные внутри их либерального правящего клана), либо когда нам всё перегораживают и уже домой не попасть.

Даже когда наша власть отнимет в свою собственность наши приватизированные квартиры, чтобы ради дохода в бюджет не отнимать  приватизированные правящим семейством нефтяные и газовые скважины, то и это не вызовет протестов.

Так почему же я должен верить в то, что за гневом и яростью москвичей против строительства храмов не стоят умелые кукловоды?

И если, допустим, пять миллиардов долларов США потратили, чтобы гордые украинские самостийники наконец-то подняли безумное восстание за право жить в хаосе, управляемым из США, то кто-то вполне успешно сколько инвестирует и в то, чтобы Манеж и главные театральные сцены нашей Москвы превращались в центры богухульства, а против строительства православных церквей москвичи поднимали бунты.

Мы живем в двух реальностях.

В одной – власть со свечками в храмах и с проектами такими, что аж дух захватывает.

А в другой мы, – как в 1941 году,  – на карте своего жизненного пространства переставляем и переставляем флажки, обозначающие границу наших утрат в праве жить и стоять перед Богом.

…Только что я вернулся из своего родного села. Вся земля моих сельчан теперь уже во владении какого-то неизвестного им "москвича". Обрабатывает он бывшую их землю своею заграничной техникой. А сельчанам работать негде. Живут огородом. В средней школе, где в пору моей учебы насчитывалось чуть ли не тысяча школьников (были переполненные классы и "А", и "Б", и "В"), теперь всего лишь семьдесят учеников.

– А почему? – спрашиваю у своего одноклассника.

– А куда их теперь рожать, если самим нам деваться некуда? – рассудительно отвечает он. – В город ведь тоже теперь не унырнешь.

И гулял я по своему селу, как в могиле.

Было, приезжал, по улицам шел и со всеми здороваться не поспевал.

А тут – дома еще стоят, а людей уже не видать.

Да и зачем выходить на люди, если ты в этой жизни оказался лишним, если в будущем некому будет о тебе вспомнить.

И вроде бы один из домиков в селе уже преоборудован в храм.

А вот прошли или не прошли мои односельчане точку невозврата к храму, отлипнут они или не отлипнут от единственного окошка в окружающий мир – от суицидного, напрочь лишенного высоких смыслов и помыслов телевизора – я не знаю.


Биография

Проза

О прозе

Статьи

Поэзия

Блог

Фотоархив

Видео

Аудио

Книги

Написать письмо

Гостевая книга

Вернуться на главную

Вернуться на главную
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"
Система Orphus

Комментариев: