николай-дорошенко.рф Блог
<<< Ранее Далее>>>
17 марта 2016 г.
УЖ ЛУЧШЕ БЫ ОНИ ВОРОВАЛИ!
Чиновники бюджет пилят во всех странах. В благополучных реже, в совсем уж неблагополучных, как наша, чиновничьи должности по средневековым обычаям даже и раздаются в кормление.
Но когда арестовали замминистра культуры и его коллег помельче, то мне этих бедолаг стало жалко. В конце концов, они хоть и воровали, но не уничтожали памятники культуры, а реставрировали. Пусть худо да бедно реставрировали, всего лишь на остатки от сворованного, но хоть какая-то польза от их деятельности – налицо.
А ведь есть в Министерстве культуры чиновники, от которых культуре нашей пользы нет, а вред – огромнейший. Как если бы, например, уже в воровстве уличенные заместитель министра культуры Григорий Пирумов, директор департамента управления имуществом и инвестиционной политики Борис Мазо, его заместители Вадим Мурадян и другие, на месте древнего изборского Кремля возвели еще один Гоголь-центр или нечто такое же антикультурное.
Вот, например 2013 году в Минкульте прошел питчинг проектов игровых картин (ну, не назвали бы конкурс «питчингом» – уже меньше вреда было бы нашему родному русскому языку).
Из тридцати представленных работ жюри выбрало двенадцать. Среди них – более русофобский, чем даже самые пошлые голливудские поделки времен "холодной войны" «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Чайковский» Кирилла Серебренникова, скандально известного своей пропагандой нетрадиционного отношения к сексу и морали.
Меня же в списке победителей "питчинга" привлек проект фильма киностудии им. М. Горького «Спасение» под авторством неизвестного мне Ивана Вырыпаева. Поскольку журнал «Сноб» назвал этот фильм одним из «самых интригующих».
И вот фильм вышел, и в Интернете я его нашел, посмотрел, чтобы только лишний раз убедиться в том, что от ведомства Мединского ничего культурного мы уже не дождемся.
Сам сюжет фильма показался мне сочиненным фантазией провинциальной старшеклассницы, мечтающей о дальних странах. Молодая польская монахиня (прогрессивная католичка) путешествует по Тибету. Там она общается с разными экзотическими для российской глубинки созданиями – женщина со внешностью обкурившейся лесбиянки, музыкант «из Штатов», утверждающий, что не знать рок-группу «Ю ту» из Дублина – значит быть глубоким провинциалом, водитель машины, рассуждающий об НЛО, наконец, само это НЛО, подоспевшее к рассвету в горах и т.д.. И, конечно же, после того, как монахиня встречается еще и с НЛО, с ней происходит нравственное преображение, лицо ее озаряется тихой, не от мира сего, улыбкой. Так что в конце фильма на вопрос случайно встретившегося ей туриста из России: «Ну и как, узнали что-то новое?» она после весьма внушительной паузы отвечает: «Да, бог есть».
То есть, даже приняв монашество, она еще в Бога не верила, а вот когда оказалось, что есть НЛО, то, значит, и веру она обрела. И может быть, наконец-то она полюбит рок-группу «Ю ту», которую официальный печатный орган Ватикана — газета L'Osservatore Romano – уже признала «богоугодной».
И тут уж мне захотелось поискать в Интернете что-нибудь об авторе столь идиотского по смыслу, но без единой авторской улыбки скроенного фильма.
Однако же, этот Иван Вырыпаев оказался при своих простеньких имени и фамилии отнюдь не районного масштаба деятелем. Хоть он и молод, хоть и родился в Иркутске, но проживает в Москве и в Польше. И уже получил, как написано в Википедии, «некоторую» известность в Европе, уже его постановки, а также спектакли по его пьесам идут в Польше, Германии, Чехии, Болгарии, Англии, Франции, Канаде. Уже пьесы его переводятся почти на все европейские языки. А в 2013 г. он был назначен руководителем московского театра «Практика» – конечно же, экспериментального, конечно же "новой драмы". Где для взрослых и детей, начиная с восьми лет, поставлена пьеса по сказке Линор Горалик (в миру – Юлия Горалик, израильтянка из Днепропетровска, более известная участием в проекте «Против гомофобии»). Также в театре Вырыпаева поставлена пьеса Павла Пряжко, специализирующегося на экспериментах в области русского новояза (а мы-то, простые лохи из Союза писателей России, родной русский язык защищаем, не понимая, что в глазах современных продвинутых чиновников выглядим некреативными).
Весьма любопытной представляется попытка Вырыпаева определить жанр своего фильма "Спасение". Запутавшись в непонятных мне с моим простым литиститутским образованием "роуд-муви или даже роут-спирит-муви", он наконец-то согласился на "авторское кино". Ну, мол, я так вижу даже и при бюджете фильма в 21 миллион.
А весь съемочный процесс занял один месяц. И над фильмом работало 12 человек.
Я могу предположить, что Иван Вырыпаев человек такой же невинный, как и тот неграмотный деревенский слуга Санчо Панса, которого шутники вынудили поверить, что он в качестве губернатора правит островом. Вот и принялся он, понимаешь ли, в мировом масштабе, вместе со своими героями, прибывшими в Тибет со всех континентов, во что-то очень важное нас погружать языком театра и кинематографа. И для пущей важности все герои его, включая буддистских монахов, говорят исключительно на английском языке. Так что мы, недоразвитые россияне, при просмотре всего фильма довольствуемся лишь субтитрами.
И, так уж и быть, ради солидарности с теми, кто в "теорию заговора" против России не верит, я могу предположить, что чиновники Министерства культуры во главе с Мединским тоже вполне невинны и, может быть, наивно верят, что если конкурс назвать питчингом, то уже и результаты его будут мирового уровня (ну, встречал я таких среди подростков).
Да и как при подборе кадров в Министерство культуры отличить человека культурного от некультурного, если теперь все иностранными словечками щелкают вместо семечек, если "Войну и мир" Толстого теперь до последней страницы дочитывают только лузеры и лохи?
Но не меньше ли будет вреда культуре, если, например, Министерство культуры использовать в качестве коровника?
Да, коровы в культуре ничего не поймут точно так же, как и невиннейшие чиновники от культуры. Но, по крайней мере, коровы будут гадить на пол, а не в человеческие души. |
Биография
Проза
О прозе
Статьи
Поэзия
Блог
Фотоархив
Видео
Аудио
Книги
Написать письмо
Гостевая книга
Вернуться на главную
| |