николай-дорошенко.рф

Блог

<<< Ранее         Далее>>>

27 августа 2017 г.

ПО ПОВОДУ СЕРЕБРЕННИКОВА

Был я этим летом в Белгородской области. В самой её глубинке. Наслаждался умиротворённостью сельских видов и …строгою красотою сельских плиточных тротуаров. Разумеется, тротуары – это всего лишь тротуары, но около шести десятков лет тому назад меня, тогда еще сельского школьника, у которого даже и лыжи были не гладкой фабричной работы, а топором  вытесанными из кленовых плашек, точно так же поразили ровные, как на этих тротуарах, без единого изъяна, клеточки в самой первой моей тетради по арифметике.

Плитка, уложенная аккуратнейшее вдоль кривоватых палисадников с дикорастущими цветами и травами, прочерченная линиями безукоризненно ровными, одинаковой, миллиметр в миллиметр, толщины ­– казалась мне не вручную уложенной, а сотканной на волшебном станке.

И, опять же, было удивительным то, что столько кропотливейшего старания было вложено в тротуары самые глухоманные, куда, может быть, ни одна креативная нога, обутая не в ширпотреб, еще не ступала. В то время как в нашей Москве, которая у всего мира на виду, плитка теперь укладывается абы как, одна к другой то впритык, то на расстоянии чуть ли не в толщину пальца. К тому же, один уголок плитки в каком-то месте обязательно торчит, а другой – утоплен, а уж на стыке с бордюром края плитки можно увидеть не отпиленными, а словно бы отгрызенными.

Даже между Госдумой и Большим театром, помню, всего лишь за одну зиму волнами вся эта плитка пошла. А у простодушных белгородских селян я спросил, когда у них поверх вековых черноземов плитка была уложена, а они уже и вспомнить не могут.

То, что Москва с её многими архитектурными, от прошлых времен унаследованными изяществами вдруг вот так опростилась, можно объяснить чем угодно, например, конкурсами, в которых побеждают профессионалы в коррупционных схемах, а не в укладывании плиток, или мало ли чем еще, вполне обычным в современной России. Но ведь не до такой же степени всё это обычное должно быть обычным, чтобы быть выставленным напоказ, чтобы об это обычное мы даже и спотыкались?  

Да, наедине с себе подобными будьте вы, столичные заказчики тротуаров и их подрядчики, кем угодно, но на людях-то надо быть на людей хоть немножко похожими.

Вот, например, светлейший князь М. Воронцов, командовавший нашим оккупационным корпусом, в 1814 году, прежде чем вывести русские войска из Франции, по личной инициативе и из личных средств оплатил все долги русских офицеров французским рестораторам и, в результате, почти разорился. При всем том, что французам, оказавшимися в сравнении с русскими истинными варварами (грабили они в России не только все усадьбы, а даже и храмы!), мог бы с чувством собственного достоинства и кукиш показать. Но ведь что-то заставило нашего светлейшего князя не ударить лицом в грязь даже и на виду у французов, во время войны показавших себя в культурном развитии ему неравными.

А мое родное село в Курской области во время второй мировой войны тоже оказалось под оккупантами, и почти все дома здесь были заняты немцами, а их хозяева вместе с детьми ютились в сараюшках и хлевах. И когда я пытался дознаться, какими все-таки были эти гады-фашисты, то чего только не довелось услышать мне. Но все сводилось к тому, что моих односельчан захватчики не стеснялись ни в чем. Даже могли ребенка угостить кусочком сахара, но, как собачку, чтобы затем у него на глазах и из его родного погреба забрать остатки картошки.

Может быть, то ли наша власть вместе с её бизнес-челядью, то ли бизнес вместе с его властной челядью – нас тоже не стесняются?

Иногда мы видим, как они устраивают между собой грызню, что-то не поделивши. И кого-то загрызают, а кого-то, как Сердюкова и его Васильеву, милуют. А почему за одно и то же преступление одних загрызают, а других милуют? Мы, может быть, никак не можем понять, какими своими инстинктами и своими повадками при этом они руководствуются, лишь потому, что являемся представителями другого человеческого вида?

Интернет полон разного рода исследованиями их повадок. Но исследования эти имеют скорее накопительный характер, чем аналитический. Например, у этномологов двух мнений быть не может, почему и для чего жуки скарабеи не поселяются в навозных кучах, а лепят из навоза шарики и прячут их куда-нибудь от кучи подальше. И ихтиологи могут вполне обстоятельно объяснить, почему сельдь сбивается в стаи, а протоптеры (есть и такие рыбы) живут поодиночке и в норах. А вот у элитоведов относительно повадок наших элит единого мнения так и не сложилось.

Но мне все-таки кажется, что элиты наши недоступны для нашего понимания именно потому, что мы их считаем людьми, а нас они, как и немцы времен войны, за людей не принимают. Если человек – мера всех вещей, то это ведь лишь с точки зрения самого человека, а не с точки зрения, например, слона или муравья, которых человек не стесняется.

Да и наше представление об элитах, застряло в «Словаре» Фюретьера, опубликованном более трехсот лет назад и наделяющего элиты достоинством как "соединением в одном человеке множества добродетелей и хороших качеств, которое ему дает уважение и высокую оценку других». Так что не только элитами, а даже и вроде бы как  такими же, как мы, простыми людьми эти наши "элиты" по Фюретьеру не являются.

То есть, у нас проблема в том, что мы, на свои теперешние "элиты" глядя и не находя в них ничего общего не только с его сиятельством князем Воронцовым, а и с собой, еще не разобрались, кто в соответствии с новыми глобальными стандартами из человеческого образа и подобия выбыл – они или мы.

Например, если покопаться в разнообразии народов Индии, где сохранились все возможные ветви человеческого развития, в том числе и, с нашей точки зрения, совсем уж тупиковые, такие, как, например, агхори, живущие у погребальных костров и предпочитающие питаться исключительно остатками обгоревших человеческих трупов, экскрементами и всякими иными нечистотами, то можно будет придти к выводу, что человек в отличии от жуков скарабеев, сельди, протопоперов, слонов, муравьев и всяких иных живых существ, в будущем может превратиться в кого угодно.

Вот, например, было время, когда светские искусство и литература были у нас в России совершенно не развиты. Но когда Европа признала величие нашего поэта Державина, выказала восторг перед прозаиком Тургеневым и композитором Глинкой, то это свидетельствовало о том, что наконец-то  наша светская музыкальная культура и светская литература достигли наивысшего мирового уровня. И при этом в пору наивысшего своего рассвета русские искусство и литература не онемечились и не офранцузились, а достигли самого глубокого погружения в русские национальные характеры, и в русские национальные изъяны, и в русскую национальную духовность. А теперь режиссером, достигшим мирового уровня и признания, у нас считается Кирилл Серебренников. Только потому, что его актеры используют в своей игре не только лицо и руки, а и свои гениталии. И, что удивительно, именно за мимику и пластику гениталий, а не за театральные образы, воплощенные, что называется, в лицах, наша власть наиболее охотно выделяет бюджетные средства этим, с нашей точки зрения, не менее экзотическим деятелям культуры, чем те же индийские агхори,  именно они – для нас отвратительные – являются для нашей власти родными.

Даже когда Мединский вызвался выделить средства на недавно созданный Русский Художественный Союз, который был заявлен его учредителями и как "традиционный", и как "патриотичный", и даже, чтоб никто не засомневался, как "христоцентричный", то оказалось, лидер этого "христоцентричного" Союза Захар Прилепин тоже является поклонником генитальной мимики и пластики серебренниковского "Гоголь-центра".

И вот случилось привычное. На Кирилла Серебренникова заведено уголовное дело. Ему предъявлено обвинение по ст. 159, ч. 4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). То есть, опять свои разборки внутри наших властных, творческих и прочих элит. И, может быть, победит не закон, а те ценности, в соответствии с которым власть в Серебренникова бюджетные средства вбухивала, и Серебренникову дадут возможность сбежать от следственных органов за рубеж (уже заменили камеру на домашний арест). Или следователям руки выкрутят, признают обласканного режиссера невиновным и продолжат его специфическими спектаклями наслаждаться. Или – накануне президентских выборов все-таки позволят следствию во всем разобраться, а суду вынести свой законный вердикт.

Но, даже и при всем этом, опять-таки наиболее отвратительным для нас является то, что многие, самые родные для власти деятели культуры, имеющие возможность общаться напрямую с самим Путиным, стали своего кумира защищать публично. Ничуть не стыдясь в наших глазах быть защитниками уголовщины лишь на том основании, что "художник" не может быть подсуден российским законам наравне с простыми гражданами.

Но, ладно, можно предположить, что столь чудовищно по отношению к не художникам здесь проявляется их корпоративный расизм. Ну, многие деятели культуры и литераторы считают себя "избранными" и "единого прекрасного жрецами". Но ведь при этом нынешняя приближенная к власти творческая "элита", и сама власть истинными "художниками" считает только тех, кто признан в Европе, кто исповедует либеральные ценности, к сожалению, противоположные ценностям  культурным и нравственным.

Все дело в том, что если в Индии отвратительные, с нашей точки зрения, поедатели трупов и дерьма, это наследие  её древних культовых лабиринтов, то гениталиями такого же отвратительного для нас режиссера Серебренникова по воле нашей власти и на бюджетные миллионы нам подмигивают те вроде бы внешне вполне человекоподобные, но ничего общего с традиционным культурным человеческим типом не имеющие существа, которые наш человеческий тип намерены вытеснить вскоре из всей, включая Россию, Европы точно так же, как около сорока тысяч лет тому назад человек разумный (Homo sapiens)  вытеснил из всей Европы неандертальца (Homo heidelbergensis).

Хотя, уместной тут может быть, если иметь ввиду не Серебренникова, а, например, Владислава Суркова, также и  клерикальная точка зрения на смыслы политики нашей власти в области культуры. Вот стихи этого одного из  самых влиятельных в нашей власти идеологов:

Наш хозяин — Денница (одно из имен дьявола – Н.Д.), мы узнаем его стиль.
К Рождеству вместо снега он посылает нам пыль.
Мы плетемся в обозе его бесконечной орды.
Я буду, как ты,
ты будешь, как он,
мы будем, как все.

Конечно же, стихи звучат жутковато, но ничего неожиданного для нас в этом нет. Откровение Иоанна в нашем Евангелии предопределяет, что  образ и подобие Божье из нас будет вымываться, и царство антихриста, увы, в очень далеком или уже в близком  будущем все-таки наступит…

Но уже стабильною стала деградация нашей страны. Наша страна продолжает деградировать по нарастающей уже и без помощи Сороса, уже и поссорившись с главным врагом России – с Госдепом США, потому что:

­- власть позволила завести на Серебренникова уголовное дело лишь как на вора, а не как на растлителя (считает же она нарушителями закона частных лиц, пытающихся в публичных местах подмигивать гениталиями всего лишь из своей ширинки, а не с театральной сцены);

- созданные нам властью на бюджетные средства творческие "элиты" пытаются именно растлителям придать статус тех "творцов" и "художников", которым даже и уголовный закон не писан;

- власть уже не стесняется в наших глазах выглядеть не способной даже и на столичные тротуары уложить плитку не абы как, и, значит, она уже не нуждается ни в нашем уважении к ней, ни в нашем к ней доверии;

- если развитие, это избавление от всего лишнего, то для власти лишним оказался весь наш народ, в том числе и та его часть, которая может лучше, чем она сама, справится с укладкой тротуарной плитки, в том числе настоящая, а не на нее похожая, творческая интеллигенция (уж об этом я могу судить с большей уверенностью, чем о качестве столичных тротуаров!);

- мы потихоньку смиряемся со своим положением лишних людей в своей родной стране.

Биография

Проза

О прозе

Статьи

Поэзия

Блог

Фотоархив

Видео

Аудио

Книги

Написать письмо

Гостевая книга

Вернуться на главную

Вернуться на главную
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"
Система Orphus

Комментариев: